Как правильно установить сигнализацию и сохранить гарантию
Как правильно установить сигнализацию и сохранить гарантию
Сегодня все чаще встает вопрос о безопасности своего автомобиля. Поэтому подойти к нему следует с максимальной осторожностью. Устанавливать же сигнализацию на машину собственноручно не рекомендуется. И это объясняется несколькими причинами:
- можно потерять гарантию на саму сигнализацию;
- можно потерять гарантию на новый автомобиль.
В обоих случаях в конечном итоге потребуется нести дополнительные затраты, но во втором они составят намного больше. И притом это еще и обидно.
В продаже существует огромное разнообразие автомобильных систем охраны и оповещения. Отличия же состоят в функциональности. Некоторые просто обеспечивает блокировку стартера и при вскрытии машины подают звуковой сигнал. А некоторые объединяют в себе еще и функции управления автомобилем. Поэтому зачастую перед выбором сигнализации необходимо проконсультироваться со специализированными автоцентрами. Вам расскажут, какой тип подходит конкретно к вашей машине. И где ее вам установят. Плюс еще не забывайте о том, что при покупке автомобиля из салоне, некоторые автодилеры предоставляют ее в подарок.
При установке автосигнализации на подержанный автомобиль следует спросить у продавца об условиях гарантии. Он вам расскажет, в каком месте вам могут установить охранную систему, и при этом вы не потеряете гарантию на нее. Такие продавцы либо имеют договоренность с тем автосервисом, либо вы обращаетесь в специализированный автоцентр со специалистами, имеющими квалификацию и лицензию на установку автосигнализаций. При этом после выполнения всех работ вам выдается документ или чек об уплате, который и является вашей гарантией на замену сигнализации в случае ее неисправности.
При покупке нового автомобиля в автосалоне вам следует сначала проконсультироваться о том, какую сигнализацию вы можете установить себе на машину. Возможно, вас сразу направят в сертифицированный центр, с которым у них заключен договор. В этом центре по окончанию установки вам выдадут соответствующий документ, который и будет являться гарантом сохранности гарантийного срока обслуживания автомобиля в случае поломки его из-за охранной системы, в том числе и в других случаях.
При обращении в сертифицированный центр вы обеспечиваетесь:
- сохранностью гарантии на автомобиль;
- гарантийным сроком обслуживания на саму сигнализацию;
- бесплатной консультацией по поводу работы сигнализации;
- последующим обслуживанием системы, связанной с перепрошивкой пульта или центрального блока.
Иногда попадаются лояльные продавцы автосигнализаций и оставляют срок гарантийного обслуживания на устанавливаемое оборудование. Но в этом случае при возникновении неисправности автомобиля из-за неисправной охранной системы ремонтировать автомобиль придется самостоятельно и за свои средства. Неисправную же систему продавец вам обменяет. Но такие случаи встречаются крайне редко. Поэтому по всем вопросом, касательно установки новой автосигнализации следует обращаться в сертифицированные центры.
Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины
Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.
Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.
Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.
Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.
Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.
Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.
Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.
Сохранение гарантии на автомобиль при установке доп. оборудовани
Также хотелось бы напомнить, что все отношения в сфере услуг, купли-продажи и т.п., регулируются в нашей стране «Законом о защите прав потребителей».
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Приведем пару разъяснений и рекомендаций:
Перед поездкой в автосалон узнать цены и предложения на доп.оборудование и работы по его установке у независимых установщиков. Мы с удовольствием поможем вам в этом. Имейте в виду, что возможна ситуация, когда в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже — это специальная программа производителей оборудования для автосалонов — чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Салону выгодно продавать именно эти системы. Реальная безопасность очень часто мало волнует салон. Установка и продажа дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалоном, приносит ему неплохие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него. Поскольку терять прибыль с установки дилеру очень не хочется, то скорее всего вам последовательно будет озвученно несколько доводов, примерно такие:
Какие доводы обычно приводит автосалон? Ну, первый и самый пугающий — это «если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля».
Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, даже деятельность установщиков не является сертифицируемой. Вы можете хоть самостоятельно устанавливать все дополнительное оборудование на свой автомобиль.
Довод второй: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием!
Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответвенно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково. Блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны, многие блокировки не подключены. К тому же, у салонов существуют нормы оплаты труда и установщику не выгодно тратить больше времени на установку и настройку, оно не будет оплачено. Еще и поэтому, очень часто салоны не ставят серьезные многоуровневые системы охраны, автозапуск и т.д. Словом все то, что требует тщательной установки и настройки.
И потом, ни одному дилеру не выгодно снимать автомобиль с гарантии, т.к. основной заработок любого автосалона идет именно с сервисного обслуживания проданного автомобиля. Сняв «с гарантии» автомобиль клиента, сервис рубит сук, на котором сидит.
Как же поступить, если вы уже установили автосигнализацию или парктроник «не в салоне» и вас пытаются снять с гарантии?
Как правило, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы, можно подкрепить ее распечаткой списка законов РФ. В любом случае снимать или не снимать с гарантии, согласно Закона о ЗПП, можно только после проведения НЕЗАВИСИМОЙ экспертизы, которая докажет, что данное оборудование действительно вышло из строя по вине неправильно установленной магнитолы, сигнализации и т.п. И даже в этом случае, отказ в гарантийном обслуживании возможен только на конкретный узел или агрегат, а не на весь автомобиль или всю его электронную часть.