Замена Обратного Клапана
Замена Обратного Клапана
Кто подскажет, можно ли попытаться вставить приведенное на фото устройство (ОБРАТНЫЙ КЛАПАН от какой-то ЖИГИ) в магистраль топливную, чтоб слив на стоянке и при неполном баке прекратился? Родного ОБРАТНОГО КЛАПАНА у моего коня нет.
Ну и если можно, то где врезку сделать?
#2 Vadim61
попробуй вот так сделать
Необходимо отсоединить указанные на схеме топливные шланги от стандартного фильтра и подсоединить к купленному топливному фильтру от Фольксваген. На конце топливных шлангов расположены быстросъемные крепления, бензиновый фильтр необходимо приобрести так же с таким типом крепления. Новый фильтр закрепить поверх старого. Из стакана стандартного топливного фильтр выкрутить штуцера с быстросъемами и закрутить за место них заглушки болты.
#3 Валериус
Семейный парк :
Discovery 300 Tdi MT `95+`96+`98
Discovery Td5 AT `02
Defender Td5 MT `02
RR Classiс 300 Tdi MT `80
RR L322 M62 AT `04
#4 oleg1961
Необходимо отсоединить указанные на схеме топливные шланги от стандартного фильтра и подсоединить к купленному топливному фильтру от Фольксваген. На конце топливных шлангов расположены быстросъемные крепления, бензиновый фильтр необходимо приобрести так же с таким типом крепления. Новый фильтр закрепить поверх старого. Из стакана стандартного топливного фильтр выкрутить штуцера с быстросъемами и закрутить за место них заглушки болты.
#5 Vadim61
горячая обратка с мотора перенаправляется с фильтра, в бак. Данный модинг позволяет прогревать бак и всю топливную систему. Данная система у меня уже 3 года и не каких нареканий не вызывает.
#6 oleg1961
мопед не мой,но я тож так сделал)
полагаю что вместо фильтрика можно вставить обратный клапан.
#7 Vitalik_
Я бы сколхозил что-нибуть типа резервного насоса в разрыв трубок около фильтра.
то есть сдохнет родной насос в пути. переключил трубки на резервный и поехал дальше.
например если в петлю низкого давления воткнуть (сделать возможность воткнуть в полевых условиях) резервный насос.
то резервный насос будет засасывать топливо через родной насос и давить в фильтр сразу 5 кг. дальше через фильтр в родной насос (транзитом) и затем в двигатель.
никто что то подобное не городил?
#8 oleg1961
Я бы сколхозил что-нибуть типа резервного насоса в разрыв трубок около фильтра.
то есть сдохнет родной насос в пути. переключил трубки на резервный и поехал дальше.
например если в петлю низкого давления воткнуть (сделать возможность воткнуть в полевых условиях) резервный насос.
то резервный насос будет засасывать топливо через родной насос и давить в фильтр сразу 5 кг. дальше через фильтр в родной насос (транзитом) и затем в двигатель.
никто что то подобное не городил?
#9 29 михаил
#10 Vitalik_
Я ставил волговский , вместо штатного и доп. фильтр от хантера дизельного . Уже более 5 лет , полет нормальный . Все уже давно описано ранее .
#11 29 михаил
Спасибо. поискал не нашел.
Будьте любезны расскажите пожалуйста подробней что и как у Вас сделано.
#12 semen
В погружной модуль отлично входит волговский насос , можно от хантера дизельного . Одинаковые , что бы там не говорили . Под капотом , справа (по ходу) , поставил(врезал) в магистраль хантеровский фильтр тонкой очистки с электроподогревом . И что бы тут не писали и не говорили , я езжу более пяти лет и ремонт стоит копейки , по сравнению с покупкой дешёвых китайских насосов . И отремонтировать можно на коленке в любом колхозе . УДАЧИ !
#13 29 михаил
интересно но абстрактно!!! Ссылку, номер,фото можно на насос что у вас стоит от волги. Не раз пробовал в модуль топливного родного насоса Д2 ТД5 втиснуть волговский насос но. больше он и не входит по размеру в родной модуль!!! Может у вас другой насос.
Фото нет ,т.к. разбирать нужно ))) Но факт есть факт . Доказывать не собираюсь , пробуйте . Насос от 409 движка .
интересно но абстрактно!!! Ссылку, номер,фото можно на насос что у вас стоит от волги. Не раз пробовал в модуль топливного родного насоса Д2 ТД5 втиснуть волговский насос но. больше он и не входит по размеру в родной модуль!!! Может у вас другой насос.
Пояснительная записка (Совершенствование системы прогрева тепловозов в локомотивном депо ст. Партизанск), страница 7
Файл «Пояснительная записка» внутри архива находится в папке «Совершенствование системы прогрева тепловозов в локомотивном депо ст. Партизанск». Документ из архива «Совершенствование системы прогрева тепловозов в локомотивном депо ст. Партизанск», который расположен в категории «готовые вкр 2016 года и ранее». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .
Онлайн просмотр документа «Пояснительная записка»
Текст 7 страницы из документа «Пояснительная записка»
— разметить и просверлить в крыше или стенке дизельного отсека отверстие диаметром 72мм или 92мм;
— закрепить наружный поворот выхлопа с наружной стороны локомотива на крыше или стене дизельного отсека. Схема подключения изображена на рисунке 3.14;
Рисунок 3.14 — Установка наружного поворота выхлопа на крыше локомотива[23]
— термоизоляционной лентой произвести термоизоляцию металлорукава;
— наружный поворот выхлопа и переходник выхлопа соединить металлорукавом.
На рисунке 3.15 изображен вид смонтированного выхлопного металлорукава в дизельном отсеке.
Рисунок 3.15 – Гибкий метало рукав для отвода выхлопных газов БНВ [23]
Врезка обратного клапана Ду-80 и дополнительных кранов Ду-32 натрубопровод системы охлаждения локомотива. Обратный клапан устанавливается между двумя фланцами, которые ввариваются в трубопровод системы охлаждения, идущий от дизеля к радиаторам охлаждения. Установка узла обратного клапана изображена на рисунке 3.16.
Рисунок 3.16– Установка узла обратного клапана [23]
Справа и слева от места установки обратного клапана располагаются точки забора и подачи воды. В места забора и подачи воды ввариваются штуцеры. На них устанавливаются дополнительные краны.
Рисунок 3.17 – Расположение узла обратного клапана и узлов врезки в систему охлаждения дизеля [23]: 1 – место установки узла обратного клапана; 2 – место (точка) забора воды; 3 – место (точка)подачи воды; 4 – места установки датчиков температуры воды
Вместе с монтажом узлов врезки необходимо произвести монтаж датчиков температуры воды. Обратный клапан должен быть установлен так, чтобы свободная циркуляция охлаждающей осуществлялась в направлении движения охлаждающей жидкости.
Для установки узлов врезки и узла обратного клапана на трубопровод системы охлаждения локомотива, необходимо выполнить следующие действия:
— собрать узел обратного клапана;
— разместить место его варки в магистраль системы охлаждения;
— разместить места варки переходников;
— демонтировать трубопровод системы охлаждения дизеля.
Рисунок 3.18 – Демонтаж трубопровода системы охлаждения [23]
— вырезать участок трубы для установки узла обратного клапана;
— или вырезать места для варки переходников, диаметром 32мм;
— на демонтированной трубе проверить целостность прокладок штатных фланцев. В случае необходимости прокладки заменить, плоскости фланцев зачистить.
— на локомотиве смонтировать две составные части трубопровода системы охлаждения дизеля;
— узел обратного клапана вставить в место, вырезанное для его установки на трубопровод, прихватить их сваркой по месту;
— приложить узлы поочередно приварными переходниками к местам их врезки, прихватить сваркой переходники по месту;
— снять обратный клапан для проведения сварочных работ, демонтировать трубопровод системы охлаждения дизеля и выкрутить краны с переходниками;
— фланцы клапана и переходники обварить;
— трубопровод системы охлаждения дизеля смонтировать, установить краны с переходниками и обратный клапан.
Монтаж соединительных трубопроводов от БНВ к врезкам в магистраль системы охлаждения. В качестве соединительных трубопроводов от БНВ (от труб и к узлам врезок вмагистраль системы охлаждения используются стальные трубы диаметром 32 мм). Изгибы труб осуществляются индивидуально для каждого локомотива.
Для монтажа к врезкам в магистраль системы охлаждения соединительных трубопроводов от БНВ, необходимо выполнить следующие действия:
— изготовить по месту заборный и подающий трубопроводы подключения БНВ;
— подключить изготовленные трубопроводы с помощью дюритового шланга и хомутов к переходникам забора и подачи воды. Подключение трубопроводов изображено на рисунке 3.19;
Рисунок 3.19 – Подключение заборного и подающего трубопровода к узлам врезки в систему охлаждения дизеля [23]
— изготовленные трубопроводы забора и подачи воды приложить к ответственным фланцам, обрезать лишнюю длину труб по ответным фланцам;
— сваркой прихватить трубы к ответным фланцам по месту;
— трубопроводы подачи и забора воды демонтировать, обварить фланцы;
-трубопроводы забора и подачи воды смонтировать, обратить внимательность на правильность установки прокладок между фланцами;
— заполнить систему охлаждения локомотива охлаждающей жидкостью при открытых кранах системы подогрева.
Рисунок 3.20 – Подключение заборного и подающего трубопроводов к БНВ [23]
Уровень охлаждающей жидкости в контуре должен соответствовать предписанному производителем локомотива на данный тип двигателя. Охлаждающая жидкость должна содержать только допущенные марки присадок и антифриза и быть очищена от консерванта для труб. Несоблюдение данного условия приведет к выходу из строя системы подогрева.
Подключение и установка магистрали подачи масла. Магистраль подачи масла устанавливается на противоположной стороне от БНВ стене дизельного отсека локомотива так, чтобы напротив крышки клапанов ближнего к радиаторным секциям цилиндра дизеля оказались шланги. Схема подключения изображена на рисунке 3.21. А над маслопрокачивающим агрегатом – штуцер.
Рисунок 3.21 – Установка магистрали подачи масла [23]
Рисунок 3.22 – Подключение заборного и подающего рукавов высокого давления яблока прогрева масла (БПМ) [23]
Для того чтобы установить и подключить магистрали подачи масла необходимо выполнить следующие действия:
— разметить места для установки двух штуцеров подачи масла, в крышке клапанов ближнего к радиаторным секциям цилиндра дизеля;
— снять размеченную крышку клапанов;
— просверлить отверстия диаметром 10 мм в отмеченных местах, вкрутить штуцеры и законтрить их гайками;
— на штатное место установить крышку клапанов;
— закрепив саморезами к стене дизельного отсека локомотива, установить магистраль подачи масла;
— к штуцерам подачи масла подключить гибкие шланги и закрепить их хомутами.
Штуцер для установки обратного клапана врезается в масляную магистраль,идущую от дизеля к маслопрокачивающему агрегату. Процесс установки изображен на рисунке 3.23.
Рисунок 3.23 – Установка обратного клапана на масляную магистраль локомотива [23]
Чтобы установить узел обратного клапана, необходимо выполнить следующие действия:
— разметить место врезки штуцера на масляной магистрали;
— демонтировать масляную магистраль. Процесс демонтирования изображен на рисунке 3.24;
Рисунок 3.24 – Масляная магистраль, подлежащая демонтажу [23]
— высверлить место для установки штуцера в размеченном месте;
— к масляной магистрали приварить резьбовый штуцер и накрутить на него обратный клапан со штуцером;
— пластину крепления масляного насоса установить на раму маслопрокачивающего агрегата тепловоза на удалении от узла обратного клапана и места подключения к магистрали подачи масла не более 1 метра. Установка и подключение масляного насоса изображено на рисунке 3.25;
Рисунок 3.25 – Установка и подключение масляного насоса[23]
— к штуцеру подключить шланг;
— проверить затяжку всех резьбовых соединений после сборки масляной системы.
Монтаж топливопроводов системы подогрева. В зависимости от варианта БНВ может подключаться к топливному баку трубкой ПВХ с быстросъемными соединениями или медной трубкой.
Точкой забора топлива, которое необходимо для питания системы подогрева, является технологический штуцер, находящийся на магистрали, идущей от штатного топливоподогревателя ктопливному баку локомотива. Точка забора изображена на рисунке 3.26.
Заглушка является точкой сброса лишнего топлива из ДТБ. Она находится в торце магистрали слива грязного топлива от форсунок.
Рисунок 3.26– Точка забора топлива, необходимого для питания системы подогрева [23]
Для монтажа топливопроводов системы подогрева, необходимо выполнить следующие действия:
— проложить топливную трубку по стенам и потолку дизельного отсека от точки забора топлива до ДТБ, закрепив её специальными хомутами через каждые 20 см.
— трубку перелива лишнего топлива из топливного бочка проложить от точки сброса лишнего топлива до ДТБ;
— выкрутить из магистрали топливоподогревателя технологическую заглушку, и вместо неё вкрутить штуцер вместе с краном, штуцером и фитингом;
— с помощью фитинга подключить трубку подачи топлива. На рисунке 3.27 изображена схема подключения;
Рисунок 3.27 – Подключение трубки подачи топлива [23]
— в торце магистрали слива грязного топлива снять технологическую заглушку, на конце магистрали нарезать внутреннюю резьбу и вкрутить второй фитинг из состава комплекта поставки;
— с помощью быстросъёмного фитина подключить трубку перелива топлива;
— подключить топливопроводы подачи и перелива топлива к штуцерам, находящихся на ДТБ с помощью быстросъемных фитингов;
— с помощью быстросъемных фитингов соединить боковой штуцер дополнительного топливного бака топливной трубкой со штуцером питания.
Монтаж датчиков температур. Датчики температуры воды устанавливают перед точкой забора охлаждающей жидкости на трубопровод системы охлаждения, который идёт от дизеля к радиаторным секциям. Датчик температуры масла устанавливается на масляной магистрали на 5 см ниже точки установки узла обратного клапана.
Монтаж пульта управления КАСПТ «Бриз» размещается на фронтальной стене кабины машиниста. Расположение пульта управления указано на рисунке 3.28.
Рисунок 3.28 – Расположение ПУ в кабине машиниста [23]
В дизельном отсеке локомотива располагается монтаж блока коммуникации (справа от БНВ и под ДТБ). Блок коммуникации изображен на рисунке 3.29.
Рисунок 3.29 – Расположение блока коммутации и вторичных источников питания [23]
Монтаж автомата защиты 65В устанавливается в правом верхнем углу аппаратного отсека на монтажной раме. Для монтажа автомата защиты, необходимо прикрепить пластину крепления с помощью саморезов к монтажной раме в аппаратном отсеке (предварительно установив на неё автомат защиты).
Монтаж антенны GSM. Антенна крепится на краю крыши дизельного отсека. Для монтажа необходимо выполнить следующие действия:
— на крыше дизельного отсека установить антенну;
— через отверстие в крыше к блоку проложить антенный кабель;
— пропустить кабель через отверстие снизу блока во внутреннее пространство блока и подключить его разъему указанному на рисунке 3.30.
Рисунок 3.30 – Подключение блока коммутации и вторичных источников питания[23]: а – разъем подключения антенны GSM внутри БКВИП; б – вид БКВИП снизу; 1 – автомат защиты 220 В; 2 – разъем подключения внешней сети 220В; 3 – разъем подключения кабеляпитающего напряжения 65В; 4 – разъем подключения кабеля БКВИП-БНВ; 5 – разъем подключениякабелядатчик температуры воды (ДТВ); 6 – разъем подключения кабеля ПУ-БКВИП; 7 – отверстие для ввода антенного кабеля
Монтаж кабелей осуществляется по внутренним стенам и кабельным трассам локомотива. Крепление кабелей к стенам и кабельным трассам локомотиваосуществляется хомутами через каждые 20 см. При необходимости прокладки кабелей из одного отсека в другой необходимо сделать отверстия в перегородках между отсеками.
Установка обратного клапана и его преимущества
Обратный клапан — это такой тип клапана, который позволяет жидкости течь в одном направлении, но автоматически закрывается, чтобы предотвратить поток в противоположном направлении (противоток). Обратные клапаны используются в самых разных местах, но основное внимание в этом руководстве будет уделено установке обратных клапанов на выходной стороне конденсатоотводчика.
О необходимости и назначении обратных клапанов часто задают следующие вопросы:
Давайте обсудим эти два момента.
Всегда ли необходимо устанавливать обратный клапан после конденсатоотводчика?
Обратные клапаны необходимы, если есть риск противотока конденсата. Например, когда конденсатоотводчик выходит в общую линию сбора конденсата, существует потенциальный риск возникновения обратного потока от конденсата, сливаемого из других сифонов, поэтому, как правило, следует устанавливать обратный клапан. Предотвращение этого обратного потока важно, потому что это может не только снизить эффективность нагрева, но и повредить конденсатоотводчики. Напротив, когда есть одна сходящая вниз труба, которая не погружена в воду в какой-либо точке, вероятность противотока почти отсутствует, поэтому обратный клапан не нужен.
Единая выделенная линия
Если слив из конденсатоотводчика осуществляется под действием силы тяжести через специальную линию с уклоном вниз, которая выходит в атмосферу без погружения в какой-либо точке, обычно нет риска возникновения противотока, поэтому нет необходимости устанавливать обратный клапан.
Примечание: В зависимости от конфигурации трубопровода после конденсатоотводчика обратный поток также может возникать в открытых линиях, если оборудование переходит в режим вакуума, или если имеется положительное давление из-за слишком малого сброса или подъема трубы, что может вызвать нежелательное давление в обратной линии. В таких случаях установка обратного клапана может помочь предотвратить возникновение противотока.
Общая линия сбора
Если выпускной трубопровод сифона соединен с общей линией сбора конденсата, то конденсат, сбрасываемый из работающего оборудования, может обратным потоком попадать в оборудование неработающее, если на выходе конденсатоотводчика не установлен обратный клапан.
Рисунок C: У выходного отверстия конденсатоотводчика обратных клапанов нет
При наличии установленного обратного клапана даже если выпускной трубопровод сифона подключен к общей линии сбора, конденсат, сбрасываемый из работающего оборудования, не будет возвращаться в оборудование неработающее.
Рисунок D: Конденсатоотводчики с обратными клапанами
Предотвращает ли установка обратного клапана гидроудар?
Существуют различные механизмы, вызывающие гидроудар. Основной причиной его возникновения в линиях сбора конденсата является возврат конденсата вниз вертикальными подъемами. Установка обратного клапана в каждом из этих мест очень эффективно предотвращает гидроудары, вызванные противотоком.
Гидроудар, вызванный обратным потоком конденсата в вертикальных подъемах трубопроводов сбора конденсата
Рисунок E: Нет обратного клапана на вертикальном стояке
Если трубопровод для отвода конденсата на насосе, работающем в прерывистом режиме (например, серия TLV PowerTrap® или моторизованный насос с двухпозиционным управлением), имеет длинный горизонтальный участок, за которым следует вертикальный подъем, любой конденсат, который падает обратно вниз, становится обратным потоком, который может столкнуться с недавно вышедшим конденсатом, что приведет к гидроудару. Аналогичным образом, в ситуациях, когда PowerTrap® сбрасывает высокотемпературный конденсат, комбинация выпара и обратного потока может быть еще одной возможной причиной гидроудара.
В таких случаях гидроудар можно предотвратить, установив обратный клапан в критических местах внутри системы (например, в начале вертикального подъема).
Рисунок F: Есть обратный клапан на вертикальном стояке
Дополнительная информация
Обратные клапаны также могут помочь предотвратить возникновение гидроудара, вызванного пульсирующим потоком низкотемпературного конденсата в трубопроводе для транспортировки конденсата.
Дополнительную информацию о гидроударе можно найти в статье о гидроударах.
Ограничения использования обратного клапана
Когда горячий конденсат высокого давления выпускается через конденсатоотводчик до более низкого давления, образуется выпар. Если этот выпар затем потечет в обратную линию, которая содержит переохлажденный конденсат при гораздо более низкой температуре, произойдет мгновенный коллапс (конденсация) выпара, поскольку он отдает свое скрытое тепло конденсату, что может привести к гидроудару. Установка обратного клапана в этой ситуации, как правило, неэффективна.
Обратные клапаны предотвращают противоток, но не противодавление. Отвод конденсата низкого давления в линию высокого давления невозможен. Даже если обратный клапан установлен после конденсатоотводчика, конденсат не будет течь, если давление перед конденсатоотводчиком ниже, чем на стороне выхода (обратной).
Кроме того, следует отметить, что если обратный клапан установлен на выходе конденсатоотводчика, работающего при чрезвычайно большом рабочем перепаде давления, обратный клапан сам становится точкой сопротивления (т.е. обратный клапан также имеет перепад давления), а это значит, что необходимо очень тщательно рассчитывать этот перепад давления.
Клапан МАЗ для охлаждающей системы – функции и устройство
Современная охлаждающая система обеспечивает топливную экономичность автотехники, необходимый уровень мощности силовой установки и длительную эксплуатацию мотора. В данной статье мы расскажем вам об основных функциях и неисправностях клапана МАЗ охлаждающей системы.
Обратный клапан МАЗ — назначение
Установка обратного клапана системы охлаждения МАЗ помогает значительно ускорить прогрев машины в холодную погоду. Элемент устанавливается в трубку, подходящую к горловине радиатора. Для демонтажа необходимо снять хомут справа и частично слить охлаждающую жидкость в отдельную емкость.
Шланг срезают под прямым углом, желательно делать это не на изгибе, чтобы предотвратить перекос. Посадочные места на клапане системы охлаждения МАЗ очищают и просушивают. Важно подобрать элемент, соответствующий трубке по диаметру. Крепление выполняется хомутами. Чтобы клапан не подтекал, можно воспользоваться специальным герметиком.
Неисправности обратного клапана МАЗ
Поломки охлаждающей системы могут проявляться в течи жидкости, перегреве мотора либо его переохлаждении. При малейшей поломке подшипников насос начинает издавать шум. Жидкость вытекает из-за следующих неисправностях:
- Шланги негерметично подсоединены к патрубкам и штуцерам;
- Изношен клапан системы охлаждения МАЗ;
- Фланцы патрубков неплотно соединены;
- Шланги повреждены;
- В бачках либо радиаторе есть трещины;
- Самоподжимное сальниковое устройство вышло из строя.
Проверить герметичность обратного клапана МАЗ можно специальным прибором. В случае необходимости нужно подтянуть крепления или заменить детали. Герметик позволяет решить проблему только на время, к тому же он может негативно повлиять на всю систему.
Если на элементах появятся отложения, придется заменить негерметичную деталь и провести полную промывку.
Засорение обратного клапана МАЗ системы охлаждения может вызывать перегрев силового агрегата. К таким же последствиям приводят:
- Нехватка жидкости;
- Пробуксовка ремня;
- Накипь в радиаторе;
- Поломка электровентилятора;
- Поломка крыльчатки;
- Неисправность термостата.
В случае перегрева объем жидкости значительно повышается, она может вытекать через специальную пробку, вытекающую через распределительный бак.
Одновременно снижается мощность мотора, падает давление масла, изнашиваются цилиндры и поршневая группа. Регулярная проверка работоспособности клапана и других элементов позволяет избежать таких негативных проявлений.
Где купить обратный клапан МАЗ для системы охлаждения?
На нашем сайте вы можете заказать все необходимое для ремонта большегрузных автомобилей от Минского автозавода.
Мы гарантируем самое высокое качество, быструю доставку и самые доступные цены.