Установка климат системы на приору
Установка климат системы на приору
Ну не знаю,эт я примерно 5т прикинул )) Но не думаю что уж огромная работа,там же всё подготовленно и климат родной,подгонять ниче не надо будет. Только вот не знаю что с ГУР делают,куда его та.
Али, не скажи. Работы там предостаточно. В свое время ставил кондиционер (подвесной) на 2107. :crazy: Так вот, снять навесное на двигателе, поставить второй радиатор, поставить компрессор, проложить все трубки, герметично сварить соединения, "разобраться" с ремнями, установить испаритель и скорее всего заменить штатную печку. Работы более чем предостаточно. Кроме того заправить систему фреоном, а потом "выносить" мозги, устраняя утечки.
В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:
28.06.10
"Ваш вопрос Здравствуйте! Во владении-ВАЗ-21723, 2008г.в., комплектация 01-015. Пробег 67000 без проблем. Возможно ли самостоятельно приобрести заводской комплект системы кондиционирования воздуха Panasonic или Halla? И, если да, то где и ориентировочная цена? С Уважением, Владислав"
01.07.10
"Добрый день, Владислав! К сожалению, нет. Из-за усложнившихся требований к системе коммутации и необходимости безусловного обеспечения надежности срабатывания системы, фирмы-разработчики и поставщики системы КУ не дают одобрения и гарантии при переоборудовании ранее выпущенных автомобилей. Не допускается установка указанного оборудования на автомобилях LADA PRIORA в условиях ПССС. "
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович
Вот тебе, бабушка, и Юрьев День:crazy:
Иногда кажется, что на ВАЗе перегибают палку, заведомо усложняя вопросы))) Или новые машины хотят продавать, поэтому так и отвечают. А кто что может сказать по выделенному красным?
я ставил в 2008г,так я бы не советовал бы так ставить..холд он дает,как тот же с завода ничему практически не уступает!! ну, вот есть одна проблема,толи только у меня она. короче,машина очень сильно греется. прям за красную шкалу зашкаливает!! вот!
причин может быть много, например неправильная установка вентиляторов , или слабые вентиляторы, , может грязные радиаторы
Ставим кондей не вопрос "!
причем разных систем
аська 614328505
Приора без ГУРа с испарителем НАМИ (комплектующие SANDEN) 34000 с комплектом "Фрост" (аналог заводского) 36000 "HALA" (полностью заводской комплект с заменой отопителя, радиатора охлаждения, вентилятора охлаждения) 44000 с ГУР с испарителем НАМИ (комплектующие SANDEN) 36500 с комплектом "Фрост" (аналог заводского) 38500 "HALA" (заводской комплект с заменой отопителя, радиатора охлаждения, вентилятора охлаждения) 46500
В кредит ставите?
При включенном кондее(Хала штатный), температура выше 90 не поднимается, даже в пробке.Без кондея переваливает за 100.
А какое отличие??диционе Где у тебя стоит вентилятор охлаждения "радиатора кондиционера" , в моторном отсеке или под бампером, и какой алгоритм работы у твоих вентиляторов?
Всем, кто установил или хочет установить кондиционер на Приору, рекомендую посмотреть тему на родственном форуме:
Установка кондиционера (http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&postdays=0&postorder=asc&start=0)
Все разложено по полочкам, много фотографий и рекомендаций.
Удачи.
http://www.priorovod.ru/attachment.php?attachmentid=40456&stc=1&d=1280491897
Там же где и радиатор охл. двигла, вернее впереди него.Перекрывая его на половину.
Вентилятор радиатора кондея работает чаще,заодно и охлаждая часть радиатора.А вентилятор радиатора охл.двигла включается при 105 градусах.
А у меня охлаждения радиатора кондея перед, т.е за бампером. как думаешь играет роль!?
Всем, кто установил или хочет установить кондиционер на Приору, рекомендую посмотреть тему на родственном форуме:
Установка кондиционера (http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&postdays=0&postorder=asc&start=0)
Все разложено по полочкам, много фотографий и рекомендаций.
Удачи.
http://www.priorovod.ru/attachment.php?attachmentid=40456&stc=1&d=1280491897
Такой вентилятор у нас в городе поподался, 6000 целковых :shok:, ДОРОГОВАТО.
Хочу разочаровать тех кто собрался ставить Фрост. На предыдущей приоре мне его установили.Плюс только один:действительно в машине стало прохладно.Минусы:
1. Поставили кран отопителя,что уже само по себе не надежно.В результате этого при отключении компрессора,воздух в салон начинал поступать теплый,воняющий сыростью,потом компрессор включался,воздух остывал,дул холодный,и так до отключения компрессора.Короче циклы холодного и теплого воздуха.Думали кран пропускает.Заменили на новый.Точно также.Потом поставили еще один краник на второй шланг печки,что б полностью отсечь попадение тосола в радиатор печки.После этого все нормализовалось.Вот только если нужно включить печку,нужно лезть под капот и открывать рукой второй краник.
2. Какой умник придумал регулятор температуры?Этот регулятор мне запрятали куда то под панель.Он у меня почему то самопроизвольно скручивался на минимум.При этом компрессор вообще не включался.Долгие поиски привели к злополучному регулятору.Теперь время от времени разбираю боковушку панели и подкручиваю регулятор на максимум.
3.Машина была с ГУРом.При установке надо было совмещать ГУР и компрессор. Понаприкручивали всяких кронштейнов,ГУР вообще в другое место перенесли.Поставили ремень длиннющий.Теперь как не натягивай ремень,при крайних положениях руля,ремень свистит.Хотя натянут как струна.
4.Под капотом такой вид,что поставили что-то инородное.Когда какое-то оборудование идет с завода,оно смотрится гармонично.А у меня вид получился такой,что там что-то наколхозили.Хотя все шланги,трубки и провода уложены аккуратно.Я думал при продаже машины кондер окупится,а клиенты все смотрят под капот и спрашивают,что это за приблуда стоит.Особенно 2 краника!В результате не дают за это "чудо" не копейки.
5.Да я и сам не в восторге от такого кондея.Машина греться стала.И производительность вентилятора печки сократилась примерно на треть.Как ни как теперь через 2 радиатоа в печке приходится гнать воздух.Один радиатор ,другой испаритель.
Короче не стоит это г. но 32 тысяч,которые я за него отдал.
Всем привет.
Хочу поставить климат систему в приору. У меня норма,хочу сделать люкс).
Есть ли любая информация про эту тему?
Сколько стоит,интрукция в установке и тд и тп.
Заранее спасибо.
ПС: ставить хочу сам,фотоотчет обещаю!
Хочу разочаровать тех кто собрался ставить Фрост. На предыдущей приоре мне его установили.Плюс только один:действительно в машине стало прохладно.Минусы.
Отличный отчет! +1!
Только если б вы читали форум раньше, вы бы никакой кондей на машину с ГУРом не ставили. Помню темы, как авторы рассказывали похожее.
Хочу поставить климат систему в приору. У меня норма,хочу сделать люкс).
Есть ли любая информация про эту тему?
ПС: ставить хочу сам,фотоотчет обещаю!
Основная проблема в том, что готовых комплектов нет в продаже. Надо будет покупать где-то по частям и возможно б/у. И самим ставить сложно. Как вы заправлять его собрались? Из баллона?
Ну чтож будем ждать фотоотчет.
Отличный отчет! +1!
Только если б вы читали форум раньше, вы бы никакой кондей на машину с ГУРом не ставили. Помню темы, как авторы рассказывали похожее.
Основная проблема в том, что готовых комплектов нет в продаже. Надо будет покупать где-то по частям и возможно б/у. И самим ставить сложно. Как вы заправлять его собрались? Из баллона?
Ну чтож будем ждать фотоотчет.
Помогите информацией.Я могу тему создать,хочу реально подйти к вопросу. Хочу не просто кондей,а именно заводскую климат систему. Ну понятное дело что придеться искать что то бу,что то новое. знать бы что искать!
Помогите составить список! Если можно с картинками,вместе справимся!
Как я понял есть 2 системы,хала и панасоник,какая лучше?
Всем привет.
Хочу поставить климат систему в приору. У меня норма,хочу сделать люкс).
Есть ли любая информация про эту тему?
Сколько стоит,интрукция в установке и тд и тп.
Заранее спасибо.
ПС: ставить хочу сам,фотоотчет обещаю!
Поднял техническую документацию:
Чтобы поставить климат систему надо:
1.Отопитель с испарителем в сборе.
отопитель с испарителем в сборе стоит 9р,а испоритель отдельно 2.5,интерено можно ли на наш "нормовский" отопитель поставить испаритель от климат системы halla. Кто что скажет?
2.Трубопроводы компрессора,конденсатора.
3.Радиатор с вентилятором и конденсатором.
4.Компрессор с электромагнитной муфтой в сборе.
5.Контроллер климата
6.Блок распределения воздушного потока.
Основные отличия климатических систем, кондиционеров Panasonic и Halla на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора
Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.
Как подключить кондиционер на приору с ГУРом
Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».
В комплекте к установке должны идти:
- радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
- сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
- кронштейн для натяжного ролика;
- магистрали.
Отопительное устройство установки Халла
Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.
Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.
В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.
Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост
Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.
Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.
Замена салонного фильтра на Приоре без кондиционера
В комплектации без кондиционера, салонный фильтр расположен справа под капотом за решеткой. Открываем капот и с помощью крестообразной отвертки откручиваем решетку, как показано на рисунке.
Далее видим крышку корпуса фильтра, откручиваем три болта крепления. Снимаем крышку и достает старый фильтр.
Если корпус фильтра загрязнен, следует очистить его и только после этого установить новый фильтр. Затем производим сборку в обратной последовательности.
Монтаж климат-систем иностранного производства
Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).
Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.
Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.
В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.
Замена салонного фильтра на приоре
Добро пожаловать! Салонный фильтр — он очищает воздух который летит в салон из окружающей среды, а делает он это посредством того, что задерживает всю пыль и грязь, а после задержки в салон летит уже чистый воздух, но салонный фильтр как и любой другой со временем забивается и тем самым становиться очень грязным, поэтому в салон уже начинает попадать вместе с чистым воздухом, вся та грязь которая накопилась на самом фильтре и поэтому фильтр нужно время от времени менять в автомобиле, просто для того чтобы дышать более менее чистым воздухом!
Примечание! Для того чтобы заменить фильтр салона в машине, вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой ветошь или же лучше всего автомобильный пылесос если он у вас есть!
Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления
Схема проводки кондиционера приоры
Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1
Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2
Как узнать и определить какой кондиционер установлен
Отличие заключается в том, что Блок управления Панасоник с кнопкой принудительного обдува, а Халла без него, пример на фото ниже
Различие в том, что Halla без кнопки обдува
Panasonic имеет в центре средней рукоятки кнопку принудительного обдува стекол
Зачем в Приоре кондиционер?
Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.
Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры
Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.
Как заменить салонный фильтр на Приоре с кондиционером panasonic или halla
Открываем капот, фильтр расположен прямо за двигателем, чтобы добраться до него необходимо открутить два самореза крепления шумоизоляции капота. Открутив саморезы мы увидим крышку салонного фильтра.
Если у вас установлен кондиционер фирмы panasonic, с помощью крестовой отвертки необходимо открутить защелку крышки фильтра, затем снять саму крышку. Если установлен фильтр halla, то защелку крышки фильтра необходимо просто зажать, после чего крышка снимется.
Аккуратно вытаскиваем старый фильтр, и устанавливаем новый. Чтобы было удобней установить, фильтр скручиваем веером как показано на рисунке.
После установки фильтра проверяем, что он зашел равномерно, после чего можно производить сборку в обратной последовательности.
Как установить кондиционер Panasonic на Приоре или заменить фильтр?
Машина – наш главный помощник в современном мире. Каждый второй россиянин имеет свою собственную машину. Большинство автолюбителей предпочитают отечественные марки автомобилей. И далеко не на последнем месте находится Приора в рейтинге самых популярных автомобилей на российских дорогах. И не зря, ведь теперь и в Приоре можно насладиться поездкой всецело.
Множество и множество современных деталей уже наполняет драгоценную Приору. Но самое важное — это незаменимый кондиционер Панасоник Приора. Но многие, имеют мало бюджетных средств и не могут позволить себе комплектацию Приоры выше базовой. А базовая, увы, не снабжена кондиционером. И на этот случай нашёлся отличный выход. Можно приобрести Приору базовую и просто установить кондиционер в дальнейшем самому.
О том, какой именно кондиционер устанавливается на Приору, как его устанавливают, где можно установить читайте в этой статье.
Почему Panasonic а не что-то другое?
Именно фирму Панасоник выбрали для Приоры. И в этом свои плюсы:
- Много функций.
- Недорого.
- Оптимальная мощность.
Именно многофункциональность данного кондиционера не оставляет на приборе пустых системных мест, каждая кнопка отвечает своей функции. И зачем переплачивать за подобную вещь, если вполне хватает мощности данного кондиционера.
Установка кондиционера Панасоник на Приоре
Установка кондиционер Панасоник на Приоре вызывает множество вопросов даже у самых опытных водителей автомобилей. Самые популярные из них:
- установить самостоятельно или обратиться в специальную службу;
- где купить кондиционер;
- как его установить;
И разобраться не так то сложно, разумеется, если не уверены в своих силах, то наверное лучше не пытаться и заплатить профессионалам деньги. И пусть они делают своё дело. Любое сто не откажет в такой мелочи, быстро и без труда установят нужный кондиционер.
Где же купить Панасоник кондиционер на Приору. Прилавки магазинов, рынков, интернет-магазинов просто переполнены этим видом товара. И, скорее всего, нет никакой разницы, где покупать совершенно идентичные вещи.
Если боитесь подделки, попробуйте найти у себя в регионе официального поставщика. Это наверное единственная гарантия, что вам продадут оригинальный кондиционер, ибо цена давно перестала быть маркером качества. Подделку тоже можно продать дорого. Так что берите по приглянувшейся цене.
Вот с установкой следует быть очень аккуратным. Тут очень много различных мелочей, которые необходимо знать, во избежание плачевных результатов.
Установка на Приору кондиционера Панасоник самостоятельно
Для установки кондиционера на Приору необходимо разобрать имеющуюся отопительную систему.
Первым делом сливается антифриз, затем снимается корпус воздушного фильтра. Обязательно удаляется бампер и вынимается фильтр и сам вентилятор кондиционера. После того, как все запчасти вынули, приступаем к демонтажу генератора.
В комплект к приобретённой климат системе Панасоник на Приору уже есть свой собственный генератор, он приспособлен для работы этой модели кондиционера. Просто ставим новый агрегат на место старого.
Незабываем прикрепить опоры, на которых будет смонтирован компрессор от кондиционера и конечно сам генератор. Крепим кронштейн натяжного ролика. При этом возможно потребуется небольшое отверстие в крышке ремня. Только после этого объединяем корпусы стоковой печи и испарителя между собой.
Далее к контрактным проводам подсоединяем все установленные системы (компрессор, радиатор, вентилятор, генератор).
Нюансы использования салонного фильтра
Фильтр салона Приоры с кондиционером Панасоник требует своевременной замены. Поменять его не так сложно, намного проще, чем установить сам кондиционер. Нужно просто следовать инструкции к товару.
Замена фильтра салона у Приоры с кондиционером Панасоник
Это можно сделать самостоятельно или обратиться в ремонт. При самостоятельной замене учитывать следующие моменты:
- фильтр салона для Приоры у каждого вида кондиционера разный;
- при замене фильтра держать под рукой схему электрооборудования;
- держать под рукой и схему кондиционера Приоры.
Если под силу разобраться с этими схемами, то и замена фильтра не станет тяжёлой задачей.
Климат контроль приора схема
Добрый день.
Сегодняшняя тема носит очень частный характер и пригодится далеко не каждому. Данный вопрос появился уже давно, я столкнулся с ним при установке САУКУ Panasonic себе в авто. Полную схему из черновых набросков так и не перечерчивал. Да и она подойдет только на мою конфигурацию проводки, т.к все жгуты в машине были переделаны! Несмотря на это большая часть полезной информации есть, и ей можно воспользоваться для своих целей.
Первое время вопросов задавали очень много, потом была небольшая пауза, но сейчас опять получаю сообщения в ЛС. Причина обращения — это тюнинг, ремонт, диагностика работы системы. Сейчас отвечать успеваю не всегда, поэтому размещаю самое необходимое тут.
Cистема автоматического управления климатической установкой фирмы "panasonic" автомобилей семейства lada priora.
Информация взята из документа "ТИ 3100.25100.12037 Диагностика неисправностей климата Panasonic" В нем есть нумерация и назначение контактов, а так же схемы отдельных узлов.
В состав системы входят:
— контроллер системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) – 21720-8121020-00;
— моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП) – 21700-8127100-00;
— моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС) – 21700-8127200-00;
— электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции (ЭКЗР) – 21700-8119130-00;
— регулятор частоты вращения (РЧВ) – 21703-8127025-00;
— датчик температуры испарителя (ДТИ) – 21700-8121030-00;
— датчик температуры радиатора отопителя (ДТРО) – 21700-8101250-00;
— датчик температуры окружающей среды (ДТОС) – 21720-8121210-00;
— датчик температуры воздуха салона (ДТВС) – 21720-8128050-00;
— датчик давления (ДД) – 21700-8127310-00.
Аббревиатуры пригодятся для восприятия схем.
Контроллер САУКУ расположен в консоли панели приборов. Назначение контактов разъёмов контроллера САУКУ приведено в таблице 1.
Световой индикатор на одной из кнопок отображает наличие ошибок. Находится на кнопке включения режима "обдув и обогрев ветрового стекла" При наличии неисправностей в системе
сигнализатор мигает при включении кондиционера.Перечень кодов неисправностей контроллера САУКУ приведён в таблице 2.
Далее участки схем. Вырезал все, больше оригинальной информации нет. Если что-то найду, то обязательно добавлю.
В зависимости от комплектации автомобиля АвтоВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
Конденсатор
Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Трубопроводы
Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;
Испаритель
Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).
Компрессор
Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.
Ресивер-осушитель
это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.
Датчик давления (ДД)
Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)
Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.
Контроллер (САУКУ)
Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:
- регулировать температуру воздуха в салоне;
- управлять распределением потоками воздуха по салону;
- регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.
Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. О тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.
- Технические характеристики
- Органы управления
- Приборная панель
- Бортовой компьютер
- Светотехника
- Отопитель салона
- Кондиционер
- Предохранители
- Замена ламп
- Паспортные данные
Климатическая система на Ладу-Приору ставится в вариантном исполнении. Автомобили Лада-Приора могут комплектоваться двумя вариантами климатических систем: Panasonic и Halla CCC. Эти системы незначительно отличаются друг от друга, но по своим компонентам не являются взаимозаменяемыми.
Климатсистема Лады-Приоры обеспечивает как обогрев, так и охлаждение воздуха, подаваемого в салон автомобиля. При включении функции кондиционирования запотевание стекол удаляется более эффективно, особенно во время дождя, когда влажность воздуха большая.
Органы управления климатсистемой Лады-Приоры
В зависимости от положения переключателя 6 через сопла вентиляции обеспечивается поступление в салон автомобиля теплого или холодного воздуха. Величина притока воздуха регулируется скоростью вентилятора при помощи регулятора 5:
- положение OFF — вентилятор не работает, климатическая система отключена;
- положение AUTO — автоматическое управление скоростью подачи воздуха;
- зона сектора — ручное ступенчатое управление (Panasonic — 16 ступеней; Halla CCC — 4).
Регулятором 9 устанавливают требуемую температуру в салоне.
Кондиционирование салона Лады-Приоры
В теплое время года для охлаждения салона автомобиля необходимо установить органы управления климатической системой в следующие положения:
- Регулятор включения вентилятора 5 устанавливается в одно из положений (Panasonic — 16 положений; Halla CCC — 4) "зоны сектора" или положение AUTO.
- Нажимается кнопка включения кондиционера 6.
- Регулятором направления воздушного потока 7 устанавливается нужное направление (рекомендовано положение ).
- Регулятором 9 устанавливается желаемая температура воздуха в салоне автомобиля (рекомендуется регуляторы 5 и 7 устанавливать в положение AUTO).
ВАЖНО! Кондиционер работает только при работающем двигателе (при этом температура наружного воздуха должна быть не ниже -5°C) и при положении регулятора включения вентилятора 5 в любое положение, отличное от выключенного. Если регулятор направления воздуха установлен в положение , то хотя бы одно из сопел, подающих воздух в зону дыхания водителя и пассажиров (расположены в центральной части торпедо) или сопел, обдувающих боковые стекла, должно быть открытым, иначе испаритель может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон автомобиля.
Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха в салоне автомобиля рекомендуется на несколько минут кнопкой 4 включать режим рециркуляции воздуха, при этом воздух из внешней среды поступать не будет. Не следует использовать длительное время режим рециркуляции, поскольку это станет причиной прекращения воздухообмена в салоне автомобиля с наружным воздухом и выноса избытка влаги — это будет способствовать запотеванию стекол и может вызвать сонливость водителя.