Приора развал схождение параметры
Приора развал схождение параметры
Поведение автомобиля на дороге определяется многими факторами, основными среди которых можно назвать конструкцию его подвески, тип и размерность шин, а также углы установки передних колес. От последних, к слову, зависит не только то, как машина поведет себя на дороге, но и износ шин и элементов подвески.
Чтобы сопротивление качению было минимальным, передние колеса авто должны вращаться в вертикальных плоскостях, параллельно продольной оси машины. Однако для того, чтобы повысить устойчивость автомобиля, улучшить управляемость и обеспечить после поворота самостоятельный возврат управляемых колес в положение, которое соответствует прямолинейному движению, передние колеса устанавливают под определенными углами относительно друг друга и кузова автомобиля.
По мере эксплуатации автомобиля, значения углов меняются и выходят за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем. Если регулировки сбиты не сильно, водитель долгое время может этого не замечать. По мере усугубления проблемы машину постоянно будет уводить в сторону при прямолинейном движении, начнется неравномерный износ резины и т.п.
Во избежание подобных проблем требуется периодическая проверка и регулировка углов установки передних колес. Желательно проводить эти процедуры не реже, чем раз в 30 тысяч км, а также после сильных ударов по ходовой (например, после попадания колесом в яму на высокой скорости).
Какие углы нужно регулировать
Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.
Кастор
Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.
При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.
Схождение колес
Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.
При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.
При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:
- при положительном – его внешней части;
- при отрицательном – внутренней.
Развал колес
Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес
Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от услуг таких «специалистов». Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:
- наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
- наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
- исправность узлов подвески;
- давление воздуха в шинах.
Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.
Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.
После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.
В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.
Как влияют углы установки передних колес на управляемость
Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.
Вариант первый: отрицательный кастор
Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.
Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.
Вариант второй: правильные настройки
Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.
Вариант третий: излишне положительный кастор
Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.
Вариант четвертый: спортивный
Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.
Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.
Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса
Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).
При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).
Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).
Рис. 2. Угол развала колеса
Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).
Рис. 3. Схождение колес
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.
Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 10
Увеличение клиренса влияет на подвеску и такие настройки, как кастор, развал и схождение. В этой статье мы расскажем, почему возникает такой эффект, как изменение этих настроек влияет на поведение автомобиля и каким образом эти параметры восстанавливают после установки проставок или пакета плохих дорог (ППД).
Увеличение клиренса и параметры подвески
Кастор, развал и схождение – три основных параметра, которые влияют на все характеристики автомобиля. Нарушение кастора приводит к снижению управляемости и устойчивости в поворотах. Неправильный развал ухудшает устойчивость в поворотах и увеличивает износ покрышек. Неправильное схождение ухудшает устойчивость и управляемость, увеличивает расход топлива и износ покрышек. Каким же образом увеличение клиренса влияет на эти параметры?
Кастор формируется с помощью треугольника, образованного следующими точками – опорным подшипником, центром колеса и местом пересечения двух прямых – горизонтальной, проходящей через центр колеса и вертикальной, проходящей через опорный подшипник. Вертикальная и горизонтальная условные линии образуют два катета, а расстояние от центра колеса до опорного подшипника формирует гипотенузу. Из школьного курса геометрии известно, что изменение длины любой стороны прямоугольного треугольника при неизменных других сторонах меняет прилежащие углы гипотенузы. А ведь кастор и является таким углом.
Развал формируется несколько иначе. На амортизационной стойке передней подвески отверстия для крепления поворотного кулака расположены не вертикально, а под определенным углом. Когда все детали подвески исправны и согласованы друг с другом, этот уклон формирует оптимальный развал. В большинстве случаев, изменение кастора и схождения, а также любые манипуляции с подвеской, увеличивают вероятность отклонения развала. Схождение колес образуют подвеска и рулевые тяги. Чем больше клиренс, тем сильней меняется расстояние от кронштейна рулевой рейки до отверстия амортизационной стойки. Если не изменить длину рулевой тяги, то даже небольшое увеличение дорожного просвета приведет к увеличению угла положительного схождения и колеса будут направлены в сторону друг друга. При увеличении дорожного просвета на 20 миллиметров, изменение схождения будет заметно не только с помощью проверки на стенде, но и визуально. При таком схождении резко возрастает износ покрышек и падает управляемость автомобиля.
Поэтому после установки проставок или ППД обязательно посетите ближайшую автомастерскую, где регулируют кастор, развал и схождение. Если вы умеете самостоятельно регулировать эти параметры, то приведите их к нормальным значениям. Это вернет вашей Приоре управляемость и устойчивость в поворотах, а также продлит срок службы покрышек.
Выставление угла кастора!
Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Как всем известно он влияет на управляемость автомобиля. У меня с завода угол кастора был практический 0 градусов и пару минут, раньше я заблуждался, что кастор выставляется только опорами, как оказалось можно просто выкинуть регулировочные шайбы продольной растяжки…
У меня конкретно стояло по 5 штук справа и слева (2 спереди продольной растяжки, а 3 сзади) я выкинул сразу все шайбы!
Конкретно у меня кастор с 0 градусов вывелся в 2 градуса.
Я был очень рад, что победил и этот нюанс в своей машине! Она стала более управляемая в поворотах, руль стал отзывчивые, пропала вялость! Мало ли кто не знал как выставить кастор, надеюсь мой пост будет для вас полезен!
Заодно увидел, что приходят в негодность резинки на стойках стабилизатора, купил SS20 усиленные…установка простая) открутили старые и поставили новые)
Проверил по смс на подлинность, ответ порадовал)
Лада Приора Седан 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 49
Откручивать только эту тягу с двух сторон ? Для снятия шайб больше не чего не понадобится откручивать ?
Как давно это было))) на сколько помню только эта тяга и откручивалась, больше ничего не надо?
Как колесо в арке стоит теперь, скинь пожалуйста, на днях себе хочу так делать
Точно, вот это я и не выложил) и парни спрашивали у меня же, чтоб скинул, а я и забыл…к сожалению мне не сфотографировать, машину уже как 2 года назад продал(((
А фото так и нету
Аа, и ещё вопрос, и там и там надо шайбы все убирать с одной стороны? Или в одном месте?
Я убрал все шайбы с обоих сторон!
аа, все, понял тогда
спасибо еще раз)
Полезно однако, вот ты меня и выручил) в ближайшем времени займусь
Спасибо ?
Не за что) рад что кому то тоже пригодилось)
А после того как убрал шайбы обязательно ехать на сход развал ?)
Спасибо за информацию!
Да не за что, делай не пожалеешь!?
Ещё вопрос, а при полном повороте колёса задевать негде не будет ?
Нет, у меня стояли колеса 195/45 R16
danilpriora
Ещё вопрос, а при полном повороте колёса задевать негде не будет ?
А зимой 195/55 R15 ничего не задевало, наоборот ты выводишь правильную геометрию постановки колеса в арке
Привет, прочитал твою статью понравилась!, собираюсь трехнуть всю ходовку, подскажи на что повлияет убраные шайбы? будет ли износ деталей или резины? Надо ли будет сказать на развале, что шайбы убраны? Колёса r14 185/60.
Этими шайбами я выставил правильный угол Кастера, который в свою очередь влияет на управление, износ опорных подшибников, сдержанность авто на поворотах. Если выставишь угол то у тебя все будет ок, резину жрать не будет, детали будут так же изнашиваться равномерно как и нужно. На развале можешь не говорить про шайбы, так как это для них не принципиально, они увидят на экране сами значение кастера! Из за не правильного угла, у меня быстро выходили из строя опорные подшипники, а после того как убрал шайбы я забыл про них!
На что влияет угол кастера, как производится его регулировка
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.
Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.
При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.
При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.
Ссылки
Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.Фамилия:
Кастер, Бернхард (род. 1957) — немецкий политик
Кастер, Джордж Армстронг (1839—1876) — американский кавалерийский офицерТопонимы:
Кастер (Южная Дакота)
Список округов в США:
Кастер (приток Нижней Тоймы) — река в Верхнетоемской районе Архангельской области
Кастор (лат. Castor — «бобр») — имя, бытовавшее в греческой античности.
Кастор — в греческой мифологии один из братьев-близнецов Диоскуров, сыновей Леды и Зевса.
Кастор Родосский (прозвище Φιλορωμαϊος; I век до н. э.) — ритор с острова Родос или из Массилии.
Кастор Карденский (нем. Castor von Karden) — раннехристианский святой, пресвитер (Германия).
Кастор (звезда) (α Gem / α Близнецов) — вторая по яркости звезда созвездия Близнецов, одна из ярчайших звёзд неба.
Кастор (ткань) — шерстяная ткань.
Кастор (угол) (англ. caster) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
«Кастор» — парусный 18-пушечный бриг Черноморского флота России.
«Кастор» — парусный 36-пушечный фрегат Балтийского флота России.
«Кастор» — парусный 44-пушечный фрегат Балтийского флота России.
Кастор — вершина в Пеннинских Альпах на границе Швейцарии и Италии.
Кастор, Дина (род. 1973) — американская бегунья на длинные дистанции, которая специализируется в марафоне.
Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси.
Подвеска выполняет следующие функции:
Физически соединяет колёса или неразрезные мосты с несущей системой автомобиля — кузовом или рамой;
Передаёт на несущую систему силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с дорогой;
Обеспечивает требуемый характер перемещения колёс относительно кузова или рамы, а также необходимую плавность хода.Основными элементами подвески являются:
Упругие элементы, которые воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;
Направляющие элементы, которые задают характер перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моменты.
Амортизаторы, которые служат для гашения колебаний несущей системы, возникающих вследствие действия дороги.В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Например, многолистовая рессора в классической рессорной подвеске заднего моста воспринимает одновременно как нормальную реакцию дороги (то есть, является упругим элементом), так и боковые и продольные силы (то есть, является и направляющим элементом), а также за счёт межлистового трения выступает в качестве несовершенного фрикционного амортизатора.
Однако в подвесках современных автомобилей, как правило, каждую из этих функций выполняют отдельные конструктивные элементы, достаточно жёстко задающие характер перемещения колёс относительно несущей системы и дороги, что обеспечивает заданные параметры устойчивости и управляемости.
Современные автомобильные подвески становятся сложными конструкциями, сочетающими механические, гидравлические, пневматические и электрические элементы, зачастую имеют электронные системы управления, что позволяет достичь сочетания высоких параметров комфортабельности, управляемости и безопасности.
Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин.
У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла).
Самостоятельная регулировка
Многие автовладельцы, стремясь улучшить ходовые качества своих машин, самостоятельно изменяют угол кастера. Как показывает практика, зачастую этот шаг оправдан, особенно если речь идет об отечественных авто. Нередки случаи, когда на новом автомобиле марки ВАЗ углы слева и справа сильно отличаются друг от друга. Даже если расхождение находится в пределах допустимого, управляемость от этого сильно страдает.
На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.
Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.
Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.
Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.
Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.
Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.
Ссылки Править
Класс
«Класс Слуги» представляет собой шаблон для готовой к материализации Героической Души, призванной в нынешнюю эпоху в качестве Слуги.
Всего семь Классов Слуг: Сэйбер, Лансер, Арчер, Райдер, Кастер, Ассасин и Берсеркер. Поскольку призыв одинаковых классов невозможен, в Войне Святого Грааля всегда участвуют семь Слуг разного класса.
Героическим Душам присваивается определённый класс в зависимости от их характеристик, а затем призывают как Слугу соответствующего класса. Например, для Артурии, единственным подходящим классов, является Сэйбер, но Геракл, который, как говорится в легендах, быть умел в обращении с любым видом оружия, мог быть призван в любой класс, кроме Кастер. Степень совместимости Мастера с Героической Душой будет определять, в какой класс будет призвана Героическая Душа. Тем не менее, Айнцберны, как одни из «Трёх Семей-Основателей» и будучи хорошо информированы о законах Системы Слуг, смогли заблаговременно вмешаться в систему призыва и призвать Геракла в класс Берсеркера.
Среди всех классов, Сэйбер, Лансер и Арчер также называют «Три Рыцаря». Зачастую ими становятся Героические Души из Эпоха Богов, когда волшебство было обычным явлением. Благодаря высокому сопротивлению магии, современные маги не в состоянии нанести им значимый ущерб.
Класс Ассасин является особенным, так как в неё призывается только Героические Души Хасанов ибн Саббахов.Сэйбер
Рыцарь Меча. Подходящий Героический Дух естественно должен обладать легендой о рыцаре с мечом, а также обладать самыми высокими параметрами, кроме Магии. Классовые Способности включают в себя Сопротивление Магии и Верховая Езда. Кроме того, подходящие Героические Души, обычно выделяются обладанием мощными, взрывными атаками.Лансер
Рыцарь Копья. Его высокие условия соответствия уступают только Сэйбер. Общие параметры должны быть выше среднего, а Ловкость самой высокой. Разумеется, Слуги этого класса в совершенстве владеют тактикой hit-and-run, которая подходят им благодаря повышенной дальности атаки и скорости. Этот класс включает в себя многих Героических Душ, которые при жизни были рыцарями.Арчер
Рыцарь Лука. Класс, выделяющийся обладанием мощным Благородным Фантазмом. Отборочным условием является не какие-то определённые параметры, а обладание мощным, дальнобойным оружием или специальной способностью, связанной с дальним оружием. Очень эффективны, как разведчики. Они обладают не только навыком Сопротивления Магии, но также классовым навыком — Независимое Действие.Райдер
Верховой солдат. Героические Души, которые как-либо связаны верховой ездой (не только на живых существах) подходят к этому классу. Хотя параметры, как правило, ниже по сравнению с Тремя Рыцарскими Классами, это с лихвой компенсируется возможностью ездить верхом, как описано в легенде. Кроме Сопротивления Магии, классовые навыки также включают Верховую Езду.Кастер
Маг. Отборочным условием является только владение колдовством высочайшего уровня. Из-за этой особенности, подходящие Героические Души, как правило, имеют низкие боевые способности. Кроме того, так как большинство Слуг имеют Сопротивление Магии, этот класс считается самым слабым из всех.Ассасин
Убийца. Единственными подходящими Героическими Душами являются поколение Хасанов ибн Саббахов, поэтому призван будет один из них. Все они не имеют известных героических легенд, и поэтому обладают низкими параметрами. Классовый навык Скрытие Присутствия, а также использование этой способности во время боя является единственным способом выжить для Ассасина.Берсеркер
Безумный Воин. Герои, которые во время боя испытывали состояние берсерка или были сильно взбешены, претендуют на этот класс. Обычно, в идеале если Слуга владеет своей силой на уровне оригинальной Героической Души, но «Безумное Усиление» позволяет повышать параметры Слуги выше способностей Слуги в обмен на здравомыслие. Первоначально, этот класс использовался для усиления слабых Героических Душ.
Влияние угла кастера на управляемость
Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.
Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.
При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.
Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.
Регулировка кастор на приоре
помоему на прирах кастер составляет примерно 2-3 градуса.можно увеличить если снять регулировочные шайбы в месте где сабля крепится к нижнему рычагу. устойчивость машины заметно улучшится. что касается мерсов,у них угол составляет порядка 15 градусов,так что на трассе руль можно спокойно отпустить и катиться прямо,машинка никуда сама не свернет. еще плюс от большого кастера-это то что руль быстрее возвращается в исходное положение после поворота
У моего авто на ТО проверяли когда, я как раз рядом был. Угол где-то в районе 1гр. Единственное, что я уже успел в ямину попасть и у одной стойки угол ушел. Вынимали одну шайбу (это дает изменение угла на 20 минут), чтобы угол был приблизительно одинаковым на обоих стойках.
15 гр у Мерса? Это же жуть, почти как у велосипеда! Трудно в это поверить.
Патамушта: 1. На Приоре применена пружина подвески с компенсацией боковой нагрузки, соответственно при изменении угла повысится износ штока амортизатора 2. Необходима перенастройка ЭУР
Можно подробнее изложить эти пункты.
1. Кастер-это угол в продольной оси. Причем здесь боковая нагрузка?
2. Какая именно?
Мужики, а вы учитываете то, что со временем передние колёса переднеприводных ВАЗов уходят назад — это болезнь подвески, значит кастор вне зависимости то желания поменяется!
Это не болезнь, а экстримальные условия эксплуатации! Воткнулся на скорости в поребрик или ямину (это я утрирую) — вот и результат. А если все детали подвески исправны, то и кастер в допуске. За этим нужно следить.
Компенсировать эти нагрузки призвана пружина особой конструкции, она разрабатывается исходя из заданных параметров этих величин, т.е. любые изменения на коленке приведут к ухудшению — износу штока
Ктож спорит. Жизнь это всегда компромис. К тому же в упомянутой статье ЗР (а там технически подкованные люди работают) плохого не советовали, а предлагали выбор. Да даже если углы колес выставить как можно ближе к рекомендуемым заводом уже авто хорошо поедет.
15 гр у Мерса? Это же жуть, почти как у велосипеда! Трудно в это поверить.
как правило не более 12 градусов. за исключением спортивных.
объясни пожалуйста причем короткая рейка и кастер? связи по моему ни какой! ведь угол вылета колеса, не зависит от поворота рулевого колеса от упора до упора!
ведь кастер регулируется на отечественных авто выниманием шайб на стыке рычагов? или я не прав?
Углы установки колёс (http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/4-4-6-proverka-i-regulirovka-uglov-ustanovki-perednikh-koles.html)
Углы установки колёс (http://automn.ru/vaz-2170/vaz-44076-10.m_id-6227.m_id2-6231.html)
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
развал. 0°±30’
схождение. (0±1,0) мм
угол продольного наклона оси поворота. 1°30’±30’
Какие 2-3 градуса. Если убрать все регулировочные шайбы получается примерно 3 градуса. (При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.)
По поводу пружин:
Несложными расчётами определил, при изменении угла кастера с 1гр30мин до 3 градусов, передняя сторона пружины нагружается, задняя сторона разгружается всего на 5,5кг. При условии общей нагрузки на одну пружину порядка 250кг, дополнительные 5,5кг не играют роли, это всего 2,2%. Шток аммортизатора закреплен через резино-металлическую втулку и ломать его не должно. Т.о. при увеличении кастера до 3 градусов, дополнительных изменений в конструкцию вносить не требуется, необходимые изменения можно внести регулировками.
На ТО-3 поеду спрошу насчет гарантии, если не влияет, то сделаю 3°.
Кто увеличивал кастер, отпишитесь плиз, как ощущения, какие вопросы возникали. Надо ли ставить дополнительные растяжки опор, усилитель рулевой рейки и т.д.
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
развал. 0°±30’
схождение. (0±1,0) мм
угол продольного наклона оси поворота. 1°30’±30’
Какие 2-3 градуса. Если убрать все регулировочные шайбы получается примерно 3 градуса. (При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.)