Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Закон на газовое оборудование

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:

Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2021 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.

Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.

Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).

Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.

Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Установка ГБО в Санкт-Петербурге

Основная причина переоборудования автомобиля из бензинового в газовый — экономия денег на топливе. При интенсивном использовании транспортного средства затраты на установку ГБО на автомобиль окупаются всего за несколько месяцев.

Если авто используется в коммерческих целях (такси, курьерская доставка, общественный транспорт, грузоперевозки) и ежедневно требуется проезжать большие расстояния, то выгода будет ощутима уже через несколько недель. Крупные автомобили с высоким расходом топлива и большим объемом двигателя потребляют значительно больше бензина, поэтому переход на ГБО для внедорожника или грузовика более целесообразен, чем малолитражного хэтчбека.

Сейчас наиболее востребованным вариантом является ГБО 4 поколения, поскольку обладает наилучшим соотношением цены, качества и функциональности. Параллельное использование бензинового и газового топлива позволяет оптимизировать автомобиль. Стоимость установки ГБО более нового поколения значительно выше, поэтому скорость окупаемости снижается.

Перед монтажом новой топливной системы необходимо выбрать оптимальный тип оборудования. Рекомендуется тщательно просчитать выгоду от переоборудования, затраты на установку, срок окупаемости и проанализировать другие нюансы. Если самостоятельно определить плюсы и минусы от перехода на газовое топливо не представляется возможным, лучше обратиться за консультацией к специалисту, который поможет точно рассчитать экономию и расскажет о других преимуществах перевода автомобиля на газобаллонное оборудование.

Если требуется установка ГБО в СПБ, компания «Газомания» готова быстро и качественно выполнить модернизацию вашего авто. Мы предоставляем широкий спектр услуг, среди которых:

  • установка газобаллонного оборудования;
  • техническое обслуживание ГБО;
  • диагностика и ремонт системы газового топлива;
  • настройка и оптимизация;
  • демонтаж старого оборудования.

Специалисты компании всегда готовы бесплатно проконсультировать по интересующим вопросам. Достаточно позвонить по контактным номерам сервисного центра или офиса.

Ознакомиться с прайсом ориентировочной стоимости услуг можнов разделе «Цены». Точные расценки зависят от поколения ГБО, объема работ, срочности выполнения работ и других особенностей. Детали и итоговая цена обсуждаются с заказчиком в индивидуальном порядке.

Преимущества установки ГБО на автомобиль

Экономия топлива

ГБО позволяет экономить до 50% расходов на топливо, поскольку стоит значительно дешевле бензина. Надо учитывать, что в среднем потребление газа немного выше (в среднем на 15%), чем бензина. Поэтому реальная экономия составляет приблизительно 1/3 от общих затрат. Очевидная разница позволяет сэкономить значительную часть собственного бюджета без потери технических характеристик авто.

Увеличение моторесурса до 40%

Газовое топливо оказывает меньшее воздействие на топливную систему и двигатель, поэтому его моторесурс значительно возрастает. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 35-40%, что позволяет экономить внушительную сумму на замене силового агрегата. Вдобавок техническое обслуживание двигателя обходится дешевле, а проверять его можно реже.

Уменьшение амортизации

Неагрессивное газовое топливо меньше воздействует на топливную систему, двигатель и другие элементы автомобиля. К тому же увеличивается плавность хода, снижается количество рывков и дерганий авто. Это благоприятно влияет практически на все комплектующие транспортного средства, снижает степень и скорость износа. Уменьшение амортизации увеличивает срок эксплуатации автомобиля и сокращает расходы на техобслуживание.

Уменьшение количества нагара в цилиндрах

Появление нагара в цилиндрах снижает экономичность автомобиля, поскольку расход топлива увеличивается приблизительно на 10-15%. ГБО позволяет уменьшить риск возникновения нагара, а также скорость его образования. При регулярной проверке и чистке цилиндров, использовании высококачественного газового топлива, образования нагара можно избежать вовсе.

Снижение нагрузки на двигатель

Общая нагрузка на двигатель значительно уменьшается, что позволяет автомобилю ехать плавней, без рывков и дерганий во время разгона. Шум от работы двигателя тоже снижается, что повышает акустический комфорт при движении. При этом ходовые характеристики и мощность авто практически не уменьшаются, что является существенным плюсом.

Снижение содержания вредных веществ в выхлопе

Сокращение в выхлопе количества и содержания вредных для атмосферы веществ — важное преимущество. В условиях городского трафика выхлопные газы оказывают значительное влияние на качество и чистоту воздуха. Газ является более экологически безопасным топливом. Чем больше автомобилей используют газ вместо бензина, тем чище воздух.

Почему стоит нам доверять

Компания «Газомания» не первый год работает на рынке ГБО в Санкт-Петербурге. За продолжительный период стабильной и продуктивной работы нам удалось сформировать положительную репутацию, широкую партнерскую сеть и клиентскую базу. Главный принцип компании: качество выполненной работы — превыше всего.

Мы оказываем полный цикл работ, связанных с ГБО: от консультирования и установки до оформления соответствующей документации и техобслуживания. Профессионализм мастеров, использование современного технологичного оборудования и конкурентные цены — основные преимущества нашей сети автосервисов по установке газобаллонного оборудования.

Наши награды

По результатам экспертной оценки, произведенной Центром аналитический исcледований, компания ООО «Логос» вошла в рейтинг надежных партнеров и сертифицирована как «Лучшее предприятие отрасли 2020». Оценка произведена в рамках ОКВЭД: 45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Экспертный анализ проведен на основании данных РОССТАТа среди 14005 компаний отрасли и предприятий региона «Северо-Западный федеральный округ».

Установщики газобаллонного оборудования на автомобили пожаловались президенту

Сообщество компаний по установке газобаллонного оборудования «Союз ГБО» пожаловалось президенту Владимиру Путину на бюрократические препятствия и несогласованные действия государственных ведомств, которые практически парализовали их бизнес, следует из письма организации (есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Авторы письма просят президента инициировать внеочередное заседание правительства по вопросам развития рынка газомоторного топлива и пригласить на него в том числе представителей правительства и заинтересованных компаний.

Сама процедура переоборудования автомобиля на газ в России сложна и состоит из пяти этапов. Сначала заинтересованный в этом автомобилист должен обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Затем необходимо получить одобрение процедуры в ГИБДД, после этого установить газовое оборудование в соответствии с ранее полученным заключением, проверить качество работ в пункте технического осмотра и с диагностической картой и пакетом собранных документов снова обратиться в аккредитованную организацию за окончательным протоколом.

Переделка автомобиля под газовую аппаратуру имеет статус внесения изменений в конструкцию машины, а такие регистрационные действия невозможны без занесения данных об автомобиле в специальный «Реестр заключений предварительной технической экспертизы и протоколов проверки безопасности», который был создан постановлением правительства в 2019 году.

В тоже время в этом году Минэкономразвития утвердило приказом порядок ведения этого реестра, отчего существенно расширился перечень сведений, которые нужно предоставлять установщикам ГБО. Это чехарда с документацией окончательно запутала делопроизводство, говорят в «Союзе ГБО».

«В случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания газообразным топливом установлены дополнительные необоснованные требования к содержимому документов», — возмущаются авторы письма.

Такие барьеры не выставлены ни для какого другого вида переоборудования транспортных средств, отметили в союзе.

Есть претензии у установщиков ГБО к Росстандарту, Росаккредитации и ГИБДД: они жалуются, что оценивать возможность установки газового оборудования для уже эксплуатирующихся машин приходится по нормативам для единичных экземпляров, ввозимых в Россию, а также на то, что ГИБДД слишком вольно трактует положения техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств».

В частности, Госавтоинспекция предъявила необоснованные требования нескольким тысячам комплектов ГБО только в Москве, что привело к их демонтажу, рассказали бизнесмены.

А на момент запуска системы на всю страну существовало только 15 аккредитованных лабораторий, которые могут согласовать подобные переделки транспорта.

В результате на рынке перевода автомобилей на газовое оборудование сложилась кризисная ситуация, констатируют авторы письма: перевести автомобиль на газ затруднительно либо невозможно.

«Газета.Ru» обратилась с вопросами о вероятных проблемах в системе перевода авто на ГБО в ГИБДД, Минэкономразвития, Росстандарт (осуществляет надзор за испытательными лабораториями) и Росаккредитацию (аккредитует). Ответ пришел только из последнего ведомства.

В частности, в Росаккредитации сообщили, что в настоящее время к реестру предварительной технической экспертизы подключено уже 26 аккредитованных испытательных лабораторий, перечень которых размещен на сайте ведомства. Ежемесячно в него загружается более 30 тыс. экспертиз (что соответствует числу переведенных на газ автомобилей).

«Во втором квартале 2021 года доступность реестра составила 99%. В Росаккредитацию в 2021 году обращений от испытательных лабораторий о замедленной работе реестра не поступало», — заверили в ведомстве.

Программа развития рынка газомоторного топлива была утверждена в 2020 году премьером Михаилом Мишустиным по поручению президента Владимира Путина.

С ее помощью планируется поощрять перевод транспорта на питание природным газом — сжатым или сжиженным (метаном, КПГ и СПГ).

До конца 2024 года на нее планируется потратить около 19,3 млрд рублей, а объем потребления газомоторного топлива в России должен вырасти до 2,7 млрд кубометров. Программа предусматривает субсидии на строительство метановых заправок (их число хотят довести до 1,3 тыс.) и переоборудование машин.

Для наиболее массовой категории транспорта — легковые автомобили весом до 1800 кг — размер субсидий оценивался максимум в 27 тыс. руб., для машин массой 1801-2499 кг – до 34 тысяч, свыше 2,5 т — 42 тыс. руб. Для автобусов компенсация за переход на ГБО предусмотрена на уровне 63-111 тыс. руб., для грузовиков — 114-200 тыс. руб.

Коллапс отрасли по переоборудованию автомобилей на газовое топливо был ожидаем, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В системе согласований установки ГБО действительно есть лишние звенья, а система Carcoin, через которую операторы рынка ведут электронный документооборот, весьма несовершенна, пояснил он.

«Проблема касается не только метановых машин, но и тех, которые работают на пропан-бутане. Вся эта ситуация была прогнозируема еще год назад. Мы сейчас пожинаем плоды достаточно безграмотного отношения к проблеме со стороны чиновников, непонимания отрасли в целом», — отметил Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».

ГИБДД отпускает тормоз для газа

Установка газобаллонного оборудования на машины упростилась

Как стало известно “Ъ”, ГИБДД упростила согласование установки на автомобили газобаллонного оборудования (ГБО). Теперь на одном из этапов автовладельцам не нужно предоставлять машину на осмотр в подразделение, а заявление можно подать по электронной почте. Остальная процедура все равно остается сложной и дорогостоящей: автовладельцам нужно получать в разных конторах свидетельства, заключения и справки. Упрощения ожидаются после принятия специального постановления правительства, говорят эксперты, но согласование этого документа затянулось.

Изменить конструкцию автомобиля стало немного проще, однако нововведение коснулось только владельцев машин на газе

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ / купить фото

Неофициальные сообщения об изменении процедуры перевода машин на газ появились в сети еще в июне со ссылками на указание МВД России от 25 мая 2018 года. В министерстве “Ъ” подтвердили выход документа: «В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО».

Напомним, чтобы согласовать изменение в конструкцию автомобиля (например, установить газ или нештатный двигатель), нужно пройти сложную процедуру. Сначала автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную экспертизу. Затем нужно обратиться в ГИБДД, представив на осмотр автомобиль, и получить разрешение на установку оборудования. Потом нужно поставить оборудование в автосервисе, получив документы о проведенных работах, съездить на техосмотр и снова вернутся в лабораторию на финальную экспертизу. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля. Оформление всех документов обходится автовладельцам в сумму до 10 тыс. руб. Если этого не сделать, то инспектор при проверке на дороге может составить протокол по ст. 12.5 КоАП или даже снять автомобиль с регистрации.

Как нужно проверять переделанные автомобили

Как нужно проверять переделанные автомобили

Теперь гражданам не надо приезжать на первичный осмотр в ГИБДД с предоставлением автомобиля, а заявление можно направить по электронной почте, рассказали “Ъ” в МВД. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя. «Указание не является новыми правилами регистрации автомобилей с установленным на них ГБО,— отметили в МВД.— Предлагаемый механизм направлен на сокращение временных затрат граждан».

Напомним, перевод автомобилей на газ — довольно распространенная в России практика как среди частных автовладельцев, так и среди предприятий (муниципальный общественный транспорт). По данным ГИБДД, в 2013–2016 годах зарегистрировано более 320 тыс. фактов внесения изменений в конструкцию и примерно 70% из них связаны с установкой ГБО. Более 1,6 млн транспортных средств в России, по оценкам Минэнерго, ездят на газе. Машины, автобусы и грузовики оборудуют ГБО для экономии: сегодня литр бензина в среднем вдвое дороже самого популярного у автомобилистов пропана (подробнее о ситуации с ценами на топливо — см. статью «Цены на бензин выдыхаются»). Владимир Путин во время прямой линии 7 июня заявил в очередной раз о необходимости стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо (метан и другие виды газа).

Почему Минэкономики было не согласно с проектом постановления о регистрации переделанных машин

Почему Минэкономики было не согласно с проектом постановления о регистрации переделанных машин

Эксперты инициативу ГИБДД поддержали. «Процесс упростили однозначно, осталось теперь посмотреть на практическое применение,— говорит эксперт по изменению конструкции, гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.— Есть сомнение, что урезанный ранее штат сотрудников технадзора (ГИБДД в начале года пережила сокращение штата.— “Ъ” ) справится с таким объемом канцелярской работы. Ведь надо заявление от собственника распечатать, проверить, завизировать, подписать у начальника, далее отсканировать и отправить собственнику на электронную почту». Упрощенная процедура уже работает для водителей-инвалидов, желающих переоборудовать свои автомобили, добавляет глава межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов. «Частичный перевод процесса регистрации в электронный формат необходимо использовать при всех типовых случаях изменения конструкции»,— говорит он.

Автовладельцам станет еще проще после того, как примут постановление правительства и регламент МВД, нацеленные на упрощение согласования различных «переделок» с ГИБДД, добавляет господин Пархоменко (“Ъ” сообщал об этом в конце 2017 года). Для этих целей даже введут отдельную госуслугу. Оба документа готовились ГИБДД два года. За это время они несколько раз переделывались, согласовывались с разными ведомствами, а на данном этапе, по сведениям “Ъ”, находятся в Белом доме. Кирилл Кириллов также напомнил о проекте изменений в техрегламент о безопасности колесных транспортных средств (при типовых видах переоборудования не нужно будет проходить предварительную экспертизу).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector