Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система автоматической безопасности газовой установки

Система автоматической безопасности газовой установки

В целях безопасной эксплуатации газового оборудования в жилых помещениях и домовладениях АО «Челябинскгоргаз» рекомендует устанавливать приборы газового контроля (систем загазованности, автоматики безопасности).
К простейшим из них относятся плиты и духовые шкафы с функцией «газ-контроль». Это система, автоматически отключающая подачу топлива при его внезапном затухании (например, суп «убежал» из кастрюли или сквозняк задул пламя). Так обеспечивается простая, но надежная защита от утечки газа. В настоящие время этим режимом оснащены почти все газовые духовки и большинство современных плит и варочных панелей.
С 2016 года строительные правила (пункт 6.5.7 СП 60.13330.2016) требуют в помещениях новых жилых домов и квартир, в которых расположены газовые котлы, водогрейные колонки, кухонные плиты и другое газовое оборудование, устанавливать сигнализаторы контроля загазованности по метану и оксиду углерода.
Для уже построенных зданий это требование можно рассматривать как весьма полезную рекомендацию.
Сигнализаторы контроля загазованности — это приборы, улавливающий утечку природного, сжиженного, углекислого газа в жилых и не жилых помещениях.
Сигнализатор контроля загазованности по метану служит датчиком утечки бытового природного газа из газового оборудования.
Сигнализатор по оксиду углерода срабатывает в случае нарушений в работе системы дымоотвода и поступления дымовых газов в помещение.
Датчики загазованности должны срабатывать при достижении концентрации газа в помещении, равной 10% НКПРП природного газа и содержании в воздухе СО более 20 мг/м3.
Сигнализатор контроля загазованности не занимает много места и имеет небольшой вес, но при этом минимизирует время на принятие мер во время аварийной ситуации.

Приборы газового контроля возможны в 2-х исполнениях:
— системы контроля загазованности, оснащенные световой и звуковой аварийной сигнализацией, при появлении в помещении утечек газа (не требуют проекта);
— системы контроля загазованности, оснащенные световой и звуковой аварийной сигнализацией, с блокированным отсекающим устройством (клапаном), установленном на газовой трубе и автоматически перекрывающим поступление газа (требуется проект).

Установка сигнализаторов позволяет вовремя заметить утечку газа и нарушения в работе тракта дымоудаления котла, газовой колонки, предотвратить пожар, взрыв, отравление людей в доме.
Угарный газ наиболее опасен, так как не имеет ни запаха, ни цвета, ни вкуса, в отличие от пропана и метана, которые можно ощутить по запаху. Он соединяется с гемоглобином крови в 300 раз быстрее кислорода и блокирует его поступление в кровь. Действуя на головной мозг и нервную систему, окись углерода убивает очень быстро.
Даже небольшое, но даже небольшое содержание газа в воздухе помещения приводит к интоксикации организма, что проявляется такими признаками как:
тошнота;
головная боль;
снижение умственных способностей;
мышечная слабость;
нарушения памяти.
Всех этих проблем можно избежать, используя сигнализаторы контроля загазованности, способные вовремя оповестить о возникшей опасности.
Стоит напомнить, что регулярное профилактическое обслуживание газового оборудования является лучшей профилактикой возникновения аварий. Но, тем не менее, установка сигнализатора контроля загазованности всегда желательна.
Сигнализатор монтируют на стене в том месте, где наиболее вероятна утечка газа (возле котла, газовой колонки или счетчика, около газовой плиты). Расстояние по горизонтали от газового прибора не должно превышать 400 см.

Прибор контроля.jpg

Есть места, где категорически запрещается размещать сигнализатор:
• рядом с открытыми окнами или около вентиляционных каналов;
• рядом с неизолированными дымоходами;
• в тех местах, где на прибор может попасть жир, пыль, пар или пепел;
• не расстоянии менее, чем 100 см от газовых духовок и горелок;
• в местах, где хранятся бензин, растворитель или краски.

Читайте так же:
Требования к установке бытовых газовых плит

Следует отметить, что сигнализатор загазованности – это сложный прибор, требующий ежегодного обслуживания. И устанавливать его должны специалисты газовой службы.

В случае возникновения аварийных ситуаций необходимо звонить по телефонам:
04, 104 (с мобильных телефонов),
112 (система обеспечения вызова экстренных оперативных служб).

Техника безопасности ГБО: что нужно знать владельцу «газового» автомобиля

Техника безопасности ГБО: что нужно знать владельцу «газового» автомобиля

Взвесив все «за» и «против», вы решили установить газовое оборудование на свой автомобиль. Однако от этого вопросов меньше не стало: «как ухаживать за газовым автомобилем?», «как правильно заправлять?». Как же не запутаться в различных домыслах и слухах о «сложности» содержания такого авто?

Данная статья убедит вас — повышенного внимания автомобиль на экологически-чистом топливе не требует. Есть всего несколько нюансов, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации такого транспортного средства.

5 правил по технике безопасности автомобиля с ГБО:

Правило №1. Вовремя проходите технический осмотр

Обратите внимание на выражения «вовремя», так как в нем кроется вся суть. Никаких проблем при регулярном своевременном прохождении технического осмотра с газовым оборудованием не возникает.

Сроки по техническому осмотру зафиксированы в техническом регламенте. В сервисном центре проверят герметичность газовой системы, уровень охлаждающей жидкости, надежность крепления компонентов и при необходимости проведут прочие регламентные работы.

Регламент проведения ТО (система впрыска)

РаботыТО 1ТО 2ТО 3ТО 4ТО 5ТО 6
Соединенияпроверкапроверкапроверкапроверкапроверкапроверка
Фильтр жидкой фазызаменазаменазамена
Фильр паровой фазызаменазаменазаменазаменазаменазамена
Резиновые рукавапроверкапроверкапроверка
Инжекторыобслуживаниезаменаобслуживание
Редукторпродувкапродувкапродуктазамена ремкомплектапродувкапродувка

Правило №2. Устанавливайте, ремонтируйте и проходите ТО в специализированном сервисном центре

Все работы, по установке, ремонту, техническому обслуживанию ГБО необходимо проводить только в специализированном сервисном центре ГБО. Именно в специализированном центре работают квалифицированные специалисты, имеющие сертификаты и опыт в установке, настройке и ремонте ГБО. Все сервисные центры, представленные на нашем сайте, имеют профессиональное, высокоточное оборудование, необходимое для работы с ГБО, проходящее ежегодную калибровку и модернизацию.

Со списоком СТО вашего региона Вы можете ознакомиться в разделе omvlgbo.ru/services/?all

Правило №3. Корректно заправляйте свой автомобиль на АГЗС/АГНКС

В процессе эксплуатации газовый баллон должен заполняться пропан-бутаном не более чем на 80% от номинального объема, указанного на табличке баллона. Но не нужно задумываться о том «как определить этот предел»: система ГБО оснащена мультиклапоном, который автоматически остановит заправку при достижении 80% объема.

Процесс самостоятельной заправки:

  1. Заглушить двигатель и открыть капот.
  2. Снять защитную крышку с выносного заправочного устройства (при необходимости установить переходник).
  3. Подключить заправочный кран.
  4. Перекрыть вручную расходный вентиль.
  5. >Открыть заправочный вентиль.
  6. >Начать заправку: присоединить заправочный штуцер к ВЗУ и плавно открыть заправочный кран. Заправка остановится автоматически.
  7. Перекрыть заправочный вентиль.
  8. Отключить заправочный кран.
  9. Открыть расходный вентиль.
  10. Закрыть капот.

Правило №4. При переходе на газ — прогрейте двигатель

Перед переключением системы автомобиля на газовое топливо всегда прогревайте двигатель до температуры 40-60°С. Для перехода газа из жидкого в газообразное состояние требуется нагреть газ до температуры +40°С, газовый редуктор получает тепло от двигателя авто, поэтому, чтобы система ГБО смогла подавать газ в двигатель, ему необходимо прогреться минимум до 40°С на бензине.

В последних поколениях ГБО переход на газ осуществляется автоматически при достижении двигателем рабочей температуры 40-60°С

Правило №5. Своевременно меняйте фильтрующие компоненты

Не забывайте следить за чистотой и сроками эксплуатации фильтрующих элементов. При несвоевременной замене или загрязнении фильтра мощность двигателя может снизиться из-за недостаточного количества проходящего газа.

Помимо данных 5 правил, необходимо учесть некоторые «НЕ»:

НЕ эксплуатируйте автомобиль с истекшим сроком освидетельствования баллона (указан в паспорте, выданном на СТО) и неисправной газовой аппаратурой.

НЕ используйте ТС с пустым баком бензина.

НЕ производите ремонт самостоятельно — доверьтесь профессионалу (см. правило №2).

Не запускайте двигатель на газовом топливе (см. правило №4).

При соблюдении всех указанных выше рекомендаций, эксплуатация автомобиля на газу принесет немало положительных эмоций, в первую очередь от сэкономленных финансовых средств.

Особенности эксплуатации и обслуживания ГБО

Эксплуатация ГБО – чрезвычайно важный вопрос, ведь в последние годы все больше и больше автолюбителей делают свой выбор не в пользу постоянно дорожающего бензина, а в пользу более экономичного «летучего» топлива. Особенно это актуально для тех, чья профессия связана с постоянными разъездами на личном автотранспорте. Плюсы установки и эксплуатации газового оборудования всем давно известны. Безусловно, важнейшим среди них является низкая стоимость топлива, и, как следствие, существенная экономия средств . Например при расходе топлива 10 литров на 100 километров цена 1 км на бензине равна 3.82 рубля . При расходе газа 12 л на 100 км цена 1 км на газе равна 1.86 рублей (экономия 1.96 рубля на 1 км пути). Расчет взят из стоимости АИ92 Лукойл 38.2 рублей/литр, Пропан-бутан ТПК-ГАЗ 15.5 рублей/литр. Однако, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Заправка газовых баллонов

Удивительно, но далеко не все осведомлены о том, что баллон категорически нельзя заправлять более чем на 80%. И дело не только в том, что оставшиеся 20% емкости служат для создания давления при подачи газа в двигатель, а в том, что это, в принципе, небезопасно. При избыточной заправке и нагреве баллона , (к примеру заезд на станцию СТО в зимнее время, или летом после полной заправки и постановки автомобиля на стоянку), газ в баллоне расширяется, создается избыточное давление. Если в баллоне установлена запорная арматура класса А, то избыток газа стравливается наружу автомобиля и при наличии искры возможен пожар, если же установлена арматура класса Б, то это чревато деформацией баллона и его взрывом.

ГБО несколько снижает мощность двигателя

Мощность действительно будет несколько ниже, главными причинами этого выступают пониженная температура рабочего цикла, пониженное давление в цилиндрах двигателя, и меньшая, по сравнению с бензином наполняемость камеры сгорания двигателя. Однако, как показывает практика, снижение мощности не настолько ощутимо, в то время как ресурс двигателя, за счет исчезновения нагара повышается. Также намного дольше (до 50%) начинает «ходить» моторное масло что также влечет за собой некоторую экономию. Автомобильная автоматическая газовая система работает следующим образом: запуск в штатном режиме на бензине, и при достижении рабочей температуры — переключение на газ . Обратное переключение газ – бензин происходит мгновенно , при понижении давления газа до критического, что сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Также, при отказе бензиновой части топливной системы авто (закончился бензин, отказал бензонасос) автомобиль можно принудительно запустить на газе.

Безопасность

Даже самые надежные марки ГБО относятся к категории оборудования повышенной взрывоопасности. Однако, не стоит пугаться: если вы все делаете правильно, вероятность аварии нулевая. Просто соблюдайте нехитрые требования.

  • Проверяйте каждый месяц, насколько хорошо зафиксирован баллон.
  • Если вы почувствовали запах газа немедленно остановитесь и заглушите мотор. Перекроите вентиль на баллоне. Не пытайтесь (и такое, как ни странно случается) подсветить себе спичками или зажигалкой во время поиска утечки.
  • Не пытайтесь устранить утечку самостоятельно.
  • Если вы попали в ДТП, немедленно остановите подачу газа в двигатель. Перекройте вентиль на баллоне.
  • Всегда полностью закрывайте вентиль на баллоне перед долгой стоянкой.
  • Оставляйте автомобиль на открытой стоянке.
  • При заезде в закрытый бокс, убедитесь , что в баллоне менее 80% газа, перекройте вентиль на баллоне, выработайте остатки газа в магистрали на холостом ходе. Поставьте автомобиль на стоянку.

Обслуживание ГБО

Обслуживание газового оборудования – это обязательная процедура, которую необходимо проходить с определенной периодичностью. Регулярное техническое обслуживание ГБО должно производиться каждые 10000 км пробега или 1 раз в год. Техническое обслуживание ГБО 4 поколения включает в себя замену фильтров газового клапана и паровой фазы, проверку механических креплений элементов системы, проверку на герметичность и проверку качества состава топливо-воздушной смеси. Поскольку ГБО – это достаточно тонкая и сложная система, пренебрегать диагностикой и сервисным обслуживанием нельзя. Если вас интересует обслуживание ГБО 4 поколения или какого-либо другого поколения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.

Газоанализаторы и безопасность

Уважаемый пользователь!
Вероятно, в настройках Вашего браузера отключены cookies.
При отключенных cookies использование форм обратной связи, а также передача показаний счетчиков и оплата невозможны.

Газ в быту удобен и экономически выгоден. Но каждому из нас нужно, чтобы он был еще и безопасным. Как этого добиться – читайте далее в формате «Вопрос – ответ».

Как обеспечить безопасность своего здоровья и имущества при использовании бытового газа?

Обязательные меры – неукоснительное соблюдение правил пользования газом в быту, заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования и обеспечение проверки оборудования специалистом газовой службы не реже одного раза в год. Но есть и дополнительная возможность: установка приборов газового контроля и автоматики безопасности – также с ежегодным обслуживанием.

Что такое «приборы газового контроля и автоматика безопасности»?

Это несколько разновидностей приборов. Самые простые – это встроенные системы отключения подачи газа в плите или духовом шкафу при отсутствии пламени («газ-контроль»). Специальный датчик остывает – газ перекрывается. Более сложные приборы, устанавливаемые отдельно, предназначены для обнаружения превышения концентрации определенных газов в помещении. Такая система контроля загазованности позволит своевременно обнаружить утечку газа и оповестить жильцов об опасности возникновения аварийной ситуации.

Какой газ наиболее опасен и требует постоянного контроля?

Если у Вас природный газ, желателен мониторинг концентрации метана; если сжиженный углеводородный – пропана. Это взрыво- и пожароопасные газы. Однако наиболее опасен для здоровья и жизни человека угарный газ. Этот газ не пахнет, при этом представляет смертельную угрозу, так как способен связываться с клетками крови и вызывать тяжелое отравление. Угарный газ не образуется при правильной организации процесса горения (приток свежего воздуха, отрегулированные горелки, исправное оборудование), но быстро набирает опасную концентрацию, например, при нехватке кислорода в помещении.

В каких случаях установка устройств автоматики обязательна?

В соответствии с СНиП «Отопление, вентиляция и кондиционирование», в помещениях зданий и сооружений, в которых предусматривается установка отопительного или водогрейного газового оборудования, следует предусматривать установку систем контроля загазованности метаном и оксидом углерода с выводом сигнала на пульт управления. Установка системы позволяет вовремя обнаружить утечку газа и нарушения в работе системы удаления дыма котла, газовой колонки, предотвратить пожар, взрыв, возможное отравление людей в помещении и здании.

Отключает ли система контроля загазованности газ?

Установка систем газового контроля возможна в различных исполнениях. Это могут быть как сигнализаторы загазованности со световой и звуковой аварийной сигнализацией, так и система с блокирующим отсекающим устройством (клапаном), установленным на газопроводе, который автоматически перекрывает подачу газа.

То есть, достаточно установить прибор и можно спать спокойно?

Приборы газового контроля и автоматики требуют обязательного ежегодного обслуживания.

Можно ли установить систему контроля загазованности самостоятельно?

Сигнализатор загазованности следует устанавливать в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации и паспортом завода-изготовителя, в том месте, где наиболее вероятно скопление газа, поэтому лучше доверить установку специалистам газовой службы. Если же для работы прибора требуется вмешательство в систему газоснабжения (например, установка отсекающего клапана), то самостоятельная установка категорически запрещена.

Устанавливает ли такие системы ваша компания?

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» устанавливает системы газового контроля и обеспечивает в дальнейшем их ежегодное обслуживание.

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Комсомольский филиал

681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Гаражная, 89А

Тел.(факс): +7 (4217) 52-11-00
Тел. +7 (4217) 52-11-11 (приемная)
+7 (4217) 52-11-33 (Центр оказания услуг)

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Вяземская ремонтно-эксплуатационная служба

682950, г. Вяземский, ул. Милицейская, 68

Тел. +7(42153) 3-17-69, 3-32-46

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Камчатская ремонтно-эксплуатационная служба

683006, Российская Федерация, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, д. 27/1

Тел.: +7 (4152) 25-79-67

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»

680011, г. Хабаровск, ул. Брестская, 51

Тел.(факс): +7 (4212) 41-74-41
Тел. +7 (4212) 41-74-01

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Приморское производственно-эксплуатационное управление

690002, г. Владивосток, ул. Мельниковская, 119

Тел.(факс): +7 (423) 2-100-104
Тел. +7 (423) 2-100-100

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Производственно-эксплуатационное управление Сахалинской области

693005, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск,
Холмское шоссе, д.2

Газ на авто. Вопросы безопасности

Безопасность газа на авто

Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в настоящее время пользуется значительным спросом, так как позволяет существенно экономить финансовые средства водителей. Это обусловлено тем, что стоимость бензина или же дизельного топлива намного выше цены на пропан-бутановые газовые смеси. Несмотря на экономическую выгодность использования ГБО, многих владельцев ТС постоянно интересует вопрос, насколько безопасным является установка и эксплуатация таких систем на автомобилях.

Газовые баллоны

Все газовые баллоны, применяемые в транспортных средствах, изготовляются с использованием высококачественной стали. Ее толщина достигает 3-4 миллиметров. Газовые смеси в таких резервуарах хранятся при рабочем давлении до 16 атмосфер. Несмотря на это, в нормальных условиях этот показатель зачастую не превышает даже 10 атмосфер.

Дополнительно газовые баллоны после их изготовления проходят несколько этапов проверки, таких как:

  • проверка качества сварных швов на рентгеновской установке;
  • проверка герметичности посредством накачивания воздухом при давлении 25 атмосфер с последующим помещениям баллонов под воду на определенный период времени.

В соответствии с европейскими стандартами, один баллон из 1000 обязательно должен быть проверен на разрыв. Для этого его накачивают воздухом, фиксируя момент разрыва. Как правило, это происходит при повышении давления до 80-100 атмосфер.

Таким образом, пользуясь установкой ГБО в Петрозаводске, можно быть полностью уверенным в надежности и качестве использующихся баллонов для хранения газовой смеси.

Использование мультиклапанов

Мультиклапаны представляют собой блок запорной аппаратуры. Он включает в себя несколько устройств, отвечающих за безопасность использования ГБО:

Отсекающий поплавок

Он прекращает заправку резервуара, как только газовая смесь наполняет его на 80-85%. Необходимость отсечения во время процесса наполнения баллона обусловлена тем, что в нем должна остаться так называемая паровая подушка. При повышении температуры окружающей среды она будет наполняться испарениями. Если паровая подушка будет отсутствовать, при сильном нагревании резервуара существует риск возникновения разрывов вследствие сильного повышения давления в нем.

Вентиляционная камера

В нее мультиклапаны стравливают газ, если давление в баллоне резко повышается. Дальше по вентиляционным каналам испарения выводятся за борт транспортного средства. Камера также является предохранителем. Она наполняется газом в случае разгерметизации соединений мультиклапана или же трубопроводов. Это предотвращает попадания смеси в подкапотное пространство ТС.

Скоростной клапан

Данное устройство прекращает подачу газа в случае фиксации чрезмерного его расхода. Это происходит при повреждении топливной магистрали, по которой газ из баллона подается в подкапотное пространство машины.

Таким образом, использование мультиклапанов – это один из надежных способов предотвращения чрезмерного повышения давления газа в баллонах. Во время установки ГБО в Петрозаводске используются резервуары, оборудованы данной системой безопасности.

Электронные устройства защиты

ГБО различных поколений имеет определенные электронные защитные системы, такие как:

  • Функция LPG-control. Если зажигание автомобиля включено, а ДВС не заведен, система автоматически переключает автомобиль в режим работы на бензине. В это время газовое оборудование и баллоны перекрываются.
  • Автоматический переход с одного вида топлива на другое. Такой функцией оснащены ГБО 4 поколения. Перед переходом ТС на газ система самостоятельно измеряет температуру редуктора и подаваемого газа. После этого происходит пробная подача топлива в систему питания с последующей фиксацией изменения давления. Таким образом проверяется герметичность трубопроводов и готовность автомобиля работать на газовой смеси.

Безопасность газобаллонного оборудования обеспечивает большое количество различных приспособлений и устройств. Вследствие этого его использование на транспортных средствах не менее опасно, чем эксплуатация классических бензиновых и дизельных систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector