Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать двухконтурное зажигание

Как сделать двухконтурное зажигание

Пример двухконтурного зажигания

Система двухконтурного зажигания имеет свои положительные стороны и преимущества:

  • увеличение частоты оборотов КВ;
  • отсутствие центробежного ВВ распределителя напряжения;
  • улучшенное искрообразование;
  • напряжение на свечах увеличено до 22 кВ;
  • отсутствует резонансный контур;
  • максимальная частота КВ ДВС увеличена.

Двухконтурная система зажигания устанавливается на двигатели с карбюраторами. Благодаря этому и большом напряжении на свечах зажигания удается значительно сократить расход топлива.

Два коммутатора

Два коммутатора

Комплект двустороннего зажигания включает в себя:

  1. Трамблер и 2 датчика Холла.
  2. Две катушки зажигания.
  3. Свечи зажигания.
  4. Два коммутатора.
  5. Для инжекторных моторов ВВ провода ТESLA.
  6. Кронштейн для катушек, различные фишки для подключения, проводка.

И так, закупив все необходимое, можно приступать к переработке зажигания на своей машине, а точнее к ее улучшению.

Схема зажигания

Схема зажигания

Одноконтактная модель зажигания уже давно устарела, причем как в моральном, так и в техническом плане. Переоборудовав такую систему на двухконтактную, владелец автомобиля почувствует изменения сразу, забудет о ряде недостатков и получит множество преимуществ.

Чертеж

Чертеж

Итак, прежде чем перейти к установке, нужно хорошо отрегулировать зажигание. Далее порядок действий такой:

  • Снять крышку трамблера.
  • С катушки отключить высоковольтный провод.
  • Выставить направление резистора перпендикулярно двигателя с помощью стартера. После этой процедуры ни в коем случае нельзя включать стартер.
  • Обязательно сделать метку на двигателе так, чтобы она совпадала с серединой трамблера (на нем также метка).
  • Открутить крепления старого трамблера и снять его. Отключить провод, который идет от катушки к трамблеру.

Трамблер

Трамблер

  • Снять с нового трамблера крышку, вставить его в двигатель и подключить согласно сделанной метке, т.е. перпендикулярно двигателю.
  • С помощью гайки зафиксировать крепёжную вилку трамблера.
  • Надеть на новый трамблер крышку со всеми проводами.
  • Заменить новой старую катушку.
  • К новой катушке подключить штатные провода.

Устанавливаем коммутатор

Устанавливаем коммутатор

  • Установить коммутатор. Прежде чем его установить, нужно отыскать место для него. Лучше всего подойдет площадка между левой фарой и бачком омывателя. Необходимо также просверлить 2 дырки и надежно закрепить коммутатор, а уже потом подключать его к системе.
  • Еще раз внимательно проверить согласно схем все провода и правильность их подключения.
  • Если все совпадает со схемой — можно пробовать заводить двигатель.

Зажигание установлено

Зажигание установлено

Конечно, эта процедура не из легких, поскольку большая часть работы связана с электрической частью машины. Но соблюдая все правила и рекомендации каждому желающему под силу самостоятельно сделать двухконтурное зажигание для собственной машины.

Двухконтурная система зажигания

Последние новости с места сражения. Но для начала немного предыстории.

Машина досталась мне с контактной системой зажигания, заводилась и урчала, но в один из первых выездов, когда я решился повезти жену и ребенка через весь город — машина не завелась, маслал стартером и все бестолку. Спасибо соседям по гаражам, престарелый мужичок и его сын, раздербанили трамблер, подогнули контакты, почистили, проверили искру и дали наставление — переходить на БСЗ. Я тогда уже слышал об этой штуке, читал, смотрел видео в инете, но не рассматривал к установке. Данный случай послужил отправной точкой. Тогда был подобран комплект и удачно (с моим, тогда минимальным, опытом) был инсталлирован. Заработало все почти с первого раза. Подробнее можно почитать тут:

С тех пор я проехал почти 11 тыс км, периодически сталкиваясь с неполадками, которые были вызваны выходом из строя свечей. А 2-3 тыс км назад у меня начали происходить хлопки то в карбюратор, то в выхлопную. Сначала на газу, а потом и на бензине. Сменил несколько комплектов свечей, ставил более качественные провода, крутил трамблер в поисках лучшего положения. В итоге недавно так бахнуло в выхлопную, что она прогорела. Закрались мысли о прогоревшем клапане. В подходящее время (особенно когда оно было) не мог найти партнера для помощи в замере компрессии. И уже решился на замену головки. Даже поехал к мастеру в один из выходных, но не срослось, и наверно хорошо (на данном этапе).

Паралельно со всеми своими хотелками и доработками я давно решился попробовать двухконтурное зажигание. Если вдруг кто не в курсе, что это такое — это система с одним или двумя датчиками холла, с одним двухканальным, или двумя обычными коммутаторами и спаренной или двумя отдельными катушками на 2 выхода. Прелесть ее в том, что искра минут распределитель и подается на свечу непосредственно с катушки. Работает попарно 1-4 и 2-3 цилиндры. Для ее реализации нужна специальная шторка для датчика холла, которая имеет сектора по 90 градусов.

В Украине есть некий Андрей из Николаева, который производит и продает данные шторки, и периодически продает для москвичей полные комплекты для установки. Т.к. замена шторки на москвичевском трамблере предполагает слесарные и сварочные работы — не моего уровня задачи, а его полная комплектация системы меня не устраивала, то я купил у него отдельно доработанный трамблер. Коммутатор решил использовать двухканальный, вместо двух обычных — это и экономия места, и проводов меньше, люблю когда компактно.

Коммутатор купил Астро 951.3734, но к моему сожалению он оказался немного некомплектным, а именно — у него нет выхода на питание датчика холла, судя по информации с инета — он используется в системах мпсз, где такая функция не нужна. Люди отдельно ставят обычный коммутатор, или используют связку всяких сопротивлений (для меня это дремучий лес), чтобы из 12в получить требуемые датчику 5в. Для меня это сложно, так что я просто решил купить правильный коммутатор — 133.3774-03. Так же на заказ изготовил платформу для катушки зажигания, которую можно было бы прикрутить к родному креплению катушки.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском passat

В итоге получилась такая комплектация:
— Трамблер МЗАТЭ 5406.3706 с доработанной шторкой
— Коммутатор :133.3774-03 Энергомаш (Калуга)
— Катушка Bosch F 000 ZS0 211 (аналог 2111-3705010)
— Провода Tesla T514M (инжекторные ваз 2108-2111 и 2117-2119)
— Платформа для катушки.

Установка всего этого доба переносилась несколько раз. Казалось бы почему не использовать хороший осенний день, когда уже не жарко, но еще не холодно… вместо этого нужно идти в гараж когда идет дождь и жутко холодно )

Выставил кривым стартером метку на шкиву, лампочкой на мгновенной диагностики убедился что зажигание выставлено верно (еще для перестраховки выкрутил свечу 1го цилиндра и увидел поршень вверху). и начал демонтаж старой БСЗ. Тут меня и ждал сюрприз — трамблер МЗАТЭ 5406.3706 купленный новым, по словам Валерия Сушилова (может кто знает его канал на ютубе), который выставлял мне зажигание по стробоскопу, что этот трамблер имеет идеальные настройки, что давно он таких не видел, а все китайские АТ и др. которые ему приносят, никакого сравнения не выдерживают с этим… В общем трамблер немного сломан, что там внутри я еще не смотрел, но прокручивается он с позвякиваниями и туго, пружиня в некоторых моментах. Вот и нашелся виновник моих бед с зажиганием. А кто бы мог подумать… всего то 10 тыс км. Далее открутил катушку, поснимал провода и освободилось место для новой системы.

Установка нового не заняла много времени. Для лучшей теплоотдачи коммутатора (жалуются некоторые, что он бывает очень горяч) я между ним и кузовом поместил термопрокладку, купленную в магазине радиоэлектроники. Большая часть времени ушла на проводку, в условиях сырости и холода руки отказывались быстро работать. Схему использовал такую:

Для быстрой замены на БСЗ (мало ли, первое время КСЗ несколько месяцев тоже возил с собой в багажнике) проводку решил переделать на колодку, чтобы иметь 2 косы отдельно. После сборки наступил момент истинны, пошел заводиться. Ничего не получилось и я переставил провода с катушек 1-4 на 2-3 и наоборот — машина завелась, и я услышал давно забытый звук ровной работы двигателя, без троения и всяких попукиваний в выхлопную. Из сразу выявленных недостатков — мой тахометр Пилот отказался показывать обороты, хотя вовремя прокрутки стартером обороты были, с ним отказался работать автоподсос под управлением САУВЗ. В ручном режиме прогрелся и выгнал машину из гаража. И тут наступил самый неприятный момент — при переходе на газ машина сразу глохла. Путем применения мозга и дедуктивных умозаключений понял что подключил не все правильно. Моя подумал, что разъем 3 (тахометр) на коммутаторе является аналогом управляющего разъема на катушке, и кнопку газа, тахометр и САУВЗ я повесил именно на него. Получилось что при переходе на газ, его умная кнопка не могла понять что двигатель работает и перекрывала подачу газа. В итоге частично исправил ситуацию — подключил эти провода к одному из управляющих проводов (1-4 цилиндров) и все заработало, только показывает всего половину оборотов 🙂 пока умножаю в умен на 2, но в дальнейшем нужно будет купить 2 диода и сделать полноценный сигнал на тахометр.

В итоге троение на газу ушло полностью, работа двигателя очень ровная, на бензине подтраивает на холодную, на прогретом тоже все ок. Лежит комплект жиклеров и диффузоров от Вованаса, но все никак не дойдут руки поставить, было бы интересно проверить прирос мощности по жопометру с двухконтурной системой. Сейчас же буду следить за расходом газа, очень надеюсь что при большей приемистости, которая сейчас появилась — снизиться и расход.

Этой установкой я преследовал 2 цели — повысить надежность и кпд системы зажигания, и в то же время немного приблизиться к переходу на инжектор, ведь катушка, ее платформа и провода пригодяться в дальнейшем.

Еще пару слов по впечатлениям о масле Хадо, которое я 3 тыс км назад поменял ( Замена масла ) Только сейчас оно начало немного темнеть. При этом давление в среднем увеличилось на 0,5-1 очко, в разных режимах. Так же выросла компрессия в цилиндрах. ДО этого на протяжении 10 тыс км она замерялась 2 раза, и обра раза показатели были неизменные — 7,5-7,5-7,5-7 (двигатель дефорсированный). Сейчас же замер показал 8-8-8-7,5. При заливке 5 мл масла в 4й цилиндр компрессия выросла до 9. Значит выпускные клапана в порядке (по крайней мере они не прогоревшие, как я думал ранее). То ли это плацебо, то ли ревитализанты действительно работают — каждый пусть думает по своему.

Так же где то за городом, очень не дорого, купил новые заводские пороги, совсем молодые — 2000х годов выпуска.

Читайте так же:
Автосервис установка сигнализации по рейтингу

Двухконтурная система зажигания на ваз 2106

На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 применяется контактная (батарейная) система зажигания. Контактная — так как работа всей системы зависит от размыкания контактов ее прерывателя. Она проста, имеет минимум элементов, довольно неприхотлива (при периодическом обслуживании). Ниже приведена ее схема.

схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор

Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

2. Аккумуляторная батарея

Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

3. Четырехштекерная соединительная колодка (для ВАЗ 2103, 2106, 2121)

Устанавливается в разрыв провода от АКБ к генератору.

4. Катушка зажигания

Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)

Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

Распределитель — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

6. Замок зажигания

Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

7. Высоковольтные провода (бронепровода)

Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания

Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 также имеется контактная система зажигания. Принцип действия у нее такой же, но схема соединений несколько иная. Самостоятельно ее можно поменять на бесконтактную, заменив штатные элементы иными.

Еще статьи по системе зажигания

Итак. По порядку.

Почему вообще решил сделать двух контурное зажигание?
Стояло обычное бесконтактное зажигание. Но в последнее время его работой был крайне не доволен, все бы ничего, но на холостых оборотах работало все как то не стабильно. По выхлопу было понятно что есть пропуски зажигания, искра то есть то нет, работал не ровно.
Поменял крышку трамблера, бегунок, провода, свечи, перебрал карбюратор — все безрезультатно.

О двухконтурном зажигании был наслышан из видеороликов Евгения Травникова в частности вот видео.

Первое что я сделал, это доработанный трамблер. Как основу использовал старый контактный трамблер который давно валялся мертвым грузом. Идею трамблера взял взял у пользователя Kriegslok , вот его статья.

Сразу извиняюсь за качество фоток.

В принципе не так сложно, но можно сделать все проще.

Потом заказал Коммутатор зажигания двухканальный 133.3774-03 Энергомаш, т.к. у нас они нигде не продаются. ссылка на офф. сайт производителя где можно заказать

Дальше купил катушку зажигания 21110-370510-02. Самая простая ВАЗовская, и пучёк проводов для подключения БСЗ на ниве (с двумя выходами на коммутаторы, второй для коммутатора ЭПХХ).
И вот здесь в процессе перепайки возникли вопросы. В общем хорошенько разобравшись составил 2 схемы:

На схемах виды отличия которых я сразу не заметил и собрал все не правильно.

В итоге во всем разобрался и установил. Все работает отлично. Холостые ровные, без перебоев, никаких пропусков. Более легкий запуск.
Но проехав так несколько сотен километров, решил все таки переделать трамблер. Т.к. на этом уже появился небольшой осевой люфт (хотя когда собирал люфт убрал вообще в ноль), что черевато разбитым датчиком холла при такой компановке.
Взял свой безкнтактный трамблер, спили с него 2 противоположенные шторки, и напаял их обычным паяльником на другие чтобы получилось по 90 градусов:

теперь не боюсь что датчик может разбить. Езжу и радуюсь. И не пришлось ничего вытачивать, все можно сделать из подручных средств.

ДХ — 150 р
коммутатор 640 р (с доставкой)
катушка 720 р
разъем на катушку 76 р
проводка 200 р

Цена вопроса: 1 780 ₽

Лада 2107 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2107, 2010

Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2011

Лада 2107, 2010

Комментарии 31

Появился вопрос по поводу твоей схемы, собрал все также и ездил пол года наверное, но есть один момент который очень напрягает, при резком надавливании на газ происходит хлопок в карб и двигатель иногда глохнет.очень раздаражает и может создать аварийню ситуацию, когда нужно быстро уехать а не получается. Шторка идеальна, делалась на координатном станке, энергомашевцы отрицают что с коммутатором косяк, катушка хофер, ставил другую проблема таже.Фишка в том, что на холостых в 800-900 об это происходит, если поднять их до 1100-1200 то газование резкое и без провалов. Карб менял, стоял солекс, на нем это ярко выраженный косяк, на озоне тоже есть но не так часто чихает.Сломал голову, зае.ал всех, поставил обратно БСЗ, но уже опять задолбали хлопки в глушак.Кто сталкивался с подобным? Грешу на то что искра бьет в два горшка одновременно и пока один из клапанов не закрылся впускных возможен взрыв в карб. Мотор после капремонта метки на месте.

Читайте так же:
Проверка работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации

Двухконтурное зажигание на Классику: правила устройства и схемы

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ.

  • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.

Как заменить датчик скорости и в какой ситуации это понадобится — смотрите в нашем материале.

Как выбрать автомобильные амортизаторы и чем при этом руководствоваться — узнайте здесь.

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию.

Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой.

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Подведем итог

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ, особенности и установка

Двухконтурное зажигание на Классику: правила устройства и схемы

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

  1. Трамблер.
  2. Катушка.
  3. Коммутатор.
Читайте так же:
Автомобильная сигнализация tomahawk установка

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ.

  • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.

Как заменить датчик скорости и в какой ситуации это понадобится — смотрите в нашем материале.

Как выбрать автомобильные амортизаторы и чем при этом руководствоваться — узнайте здесь.

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию.

Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой.

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Подведем итог

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что должен знать автовладелец о системе зажигания ВАЗ восьмой модели?

Обзор системы зажигания ВАЗ 2108 (катушки и других элементов), пособие по выставлению

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций запуска двигателя. Некорректная работа системы приведет к нестабильной работе двигателя, что негативно отразится на функционировании мотора в целом. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой катушка и замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2108 и как своими руками произвести настройку системы.

Замок зажигания

Как известно, система зажигания на «восьмерке» выполняет функцию запуска мотора путем воспламенения горючей смеси в цилиндрах посредством передачи искры по высоковольтным проводам. Это основная ее характеристика. Данная система на ВАЗ 2108 состоит их нескольких узлов, одним из которых является замок.

Читайте так же:
Автоматизированная система установки и обновления систем

Замок зажигания ВАЗ 2108 может быть старого и нового образца, вне зависимости от типа, его расположение — под рулевым колесом в салоне:

  1. Старый образец оснащен реле, имеет 4 положения и ключ управления этим ЗЗ более длинный.
  2. Что касается нового образца, то в нем нет реле, ключ от него более короткий, а в таком ЗЗ только три положения.

Обзор системы зажигания ВАЗ 2108 (катушки и других элементов), пособие по выставлению

Универсальная схема ЗЗ для ВАЗ

Если говорить о функциях, то эта часть системы зажигания ВАЗ имеет несколько опций:

  1. Электрическая. В данном случае речь идет о размыкании контактов в соответствии с тем, в каком положении установлен ключ.
  2. Механическая — здесь речь идет о блокировку руля, когда в ЗЗ отсутствует ключ. При отсутствии ключа водитель не сможет провернуть рулевое колесо даже в том случае, если он попытается обойти систему и завести мотор без него.

Вне зависимости от того, какая система используется — двухконтурное зажигание на ВАЗ или другое — для ЗЗ характерны неисправности электрической части:

  • При повороте ключа в то или иное положение отсутствуют контакты. Транспортное средство при этом либо вовсе не заведется, либо не смогут функционировать определенные потребители энергии.
  • Есть контакт, но не там, где это надо. Если это так, то ЗЗ со временем начнет расплавляться и дымиться, при этом в салоне авто будет неприятный запах.

Катушка зажигания

Обзор системы зажигания ВАЗ 2108 (катушки и других элементов), пособие по выставлению

Схема подключения коммутатора на «восьмерке»

Перед тем, как осуществлять подключение и выставлять момент, рассмотрим основные компоненты системы зажигания ВАЗ:

  1. Трамблер или прерыватель.
  2. Коммутатор. Схема коммутатора на «восьмерке» может изменяться в зависимости от того, какой тип коммутатора зажигания установлен. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108 модели 76.3734 приведена выше.
  3. Непосредственно сама катушка.
  4. Свечи зажигания, передающие искру.
  5. ЗЗ.
  6. Высоковольтные кабеля, которые работают в определенном порядке. Порядок такой — 1-3-4-2.

Что касается непосредственно катушки зажигания ВАЗ, то по своей конструкции она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на специальный магнитопровод. На первичной меньше витков, а сами провода более толстые, в то время как на вторичном устройстве провод менее тонкие, а витков на нем больше.

Признаки того, что катушка зажигания ВАЗ 2108 на инжекторе или карбюраторе выходит из строя и нужна ее проверка, таковы:

  1. За несколько сотен километров до того, как КЗ окончательно «накроется», устройство будет работать правильно на не прогретом моторе только спустя 1-2 минуты после его запуска. Сам ДВС запускается, но работает некорректно, при этом при езде на небольших оборотах могут проявиться сбои. Такие сбои порой бывает сложно вычислить, так как ДВС может работать со сбоями не более полминуты, затем его работа нормализуется.
  2. Проверить катушку зажигания нужно в том случае, если при холодном старте силового агрегата и при нажатии на газ мотор сильно троит, но эта проблема проходит через несколько секунд. Как правило, для этого достаточно убрать ногу с газа и нажать на педаль еще раз.
  3. Когда машина ускоряется и водитель переключает передачи, могут проявляться кратковременные рывки и вибрации, в некоторых случаях снижается динамика. Однако эти признаки пропадут также внезапно, как появились.
  4. Мотор совсем не запускается, при этом КЗ не передает искру на свечи (автор видео — Наиль Порошин).

Инструкция по выставлению

Вариантов регулировки зажигания на восьмерочном двигателе несколько, все они подробно изложены в этой статье. Но сейчас мы бы хотели рассказать о том, как выставить зажигание на ВАЗ и как проверить выставленный угол с помощью специального устройства. А именно, речь идет о модуле аварийного зажигания.

Итак, установка зажигания осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь, с коммутатора следует демонтировать разъем.
  2. После этого аварийное зажигание необходимо установить в разъем, ключ при этом нужно провернуть, но стартер вращать не следует.
  3. Далее, открывается капот, вам необходимо совместить метку коленчатого вала с риской распределительного вала. Используйте сервисную книжку и следует рекомендациям, отмеченным в ней.
  4. На аварийном зажигании имеется диод Д, с его помощью выставляется необходимый угол, в частности, в тот момент, когда лампочка загорится. Угол устанавливается путем вращения распредвала, при этом бегунок на крышке трамблера необходимо направить в сторону первого цилиндра.

Видео «Установка момента своими руками»

На примере «девятки» на видео ниже описана процедура выставления меток, в случае с «восьмеркой» процесс будет идентичным (автор ролика — Наиль Порошин).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector