Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто сигнализации

Авто сигнализации

Ультразвуковой датчик или ультрасоник реагирует на движение внтури салона, а так же на открытие дверей или окон. Принцип работы датчика основана на эффекте Допплера, т.е. частота отраженной волны от движущегося предмета отлична от частоты отраженной волны от предмета остающегося на одном месте. Два пьезоэлемента, один настроен на излучение, а второй на прием отраженного ультразвука. Излучение направляется так, чтобы любой предмет в зоне излучения изменял поток принимаемого ультразвука. Приемник фиксирует изменение ультразвукового потока. Датчик малогабаритен и легко монтируется.
Эти датчики довольно эффективны, правда и здесь не обошлось без ложки дегтя. Датчик эффективно работает только при закрытых дверях и поднятых стеклах, обычный сквозняк или залетевшая муха приведут к срабатыванию системы. К тому же действие датчика распространяется только на салон автомобиля, поэтому на внешние воздействия он реагировать никак не будет.

Posted by admin
Posted under Датчики
Tags: Датчик движения, Датчик объема, Датчик удара, Датчики

Датчик объема

По-другому датчик объема еще называют радарным, микроволновым или радиоволновым.

Эти датчики используются для дополнительной охраны салона автомобиля, он подстраховывает всю охранную систему автомобиля. Если не сработали концевые выключатели дверей или шок-сенсор, то датчик объема все-равно сработает. Датчик реагирует на движение в салоне автомобиля, поэтому его ложное срабатывание сведено к минимуму, если датчик сработал, это значит, что в салоне автомобиля все-таки что-то происходит. Для установки датчика действуют довольно жесткие требования, которые формирует производитель. Дело в том, что микроволновое излучение не проникает сквозь ячеистые поверхности и металлические плоскости. Поэтому пренебрегать инструкцией по установке не стоит. В них, обычно, указаны оптимальные места установки датчика.
Датчики различаются по принципу действия. Некоторые используют пространство внутри автомобиля как поле некоего конденсатора и любое изменение объема этого поля вызывает или изменение частоты или срыв генерации. Другие выпускают порции микроволнового излучения и слушают отклик из окружающего пространства — радарная система.
Раньше микроволновые датчики считались ненадежными, т.к. из-за аналоговых средств анализа они часто вызывали ложные срабатывания автосигнализаций, но сейчас с помощью цифровых технологий ложные срабатывания датчика практически исключаются.

Posted by admin
Posted under Датчики
Tags: Датчик объема, Датчики

Датчик удара

Датчик удара или, как его еще называют, шок сенсор это самый распространенный и востребованный датчик. Они появились в первых же автосигнализациях и до сих пор являются их неотъемлемой частью почти всех моделей противоугонных комплексов. Датчик срабатывает при механических воздействиях на автомобиль.
При любом исполнении датчик состоит чуствительного элемента, усилителя и схемы обработки (цифровой или аналоговой). Чуствительным элементом датчика чаще всего является пьезоэлемент или индукционная система состоящая из катушки индуктивности и подвешенного сердечника (он может быть стальным или магнитным). Иногда (гораздо реже) могут использоваться микрофонные системы которые фиксируют низкочастотные звуковые колебания.
Каждая модификация имеет свои сильные и слабые стороны. Например датчики выполненные на основе пьезоэлементов очень эффективны, но имеют сильную зависимость от температурных колебаний. Так же большой проблемой является различная пространственная чуствительность элемента, т.е. воздействия на автомобиль равные по своей силе, норазличные по направлению будут вызывать совершенно различную реакцию автосигнализации. Еще вызывают трудности повторяемость параметров пьезоэлементов, дело в том, что параметры могут сильно колебаться даже в пределах одной-единственно партии элементов, а что тут говорить про параметры элементов производимых на разных заводах. а в разных странах.
Про использование в качестве чуствительных элементов в датчиках
движения микрофонных систем можно сказать следущее. Начали применяться
они относительно недавно. Они имеют хорошую технологичность и очень
удобны для монтажа, а так же обладают отличной повторяемостью
характеристик. Но микрофонные датчики чаще приводят к ложным
срабатываниям по-разным причинам, например из-за подверженности
электро-магнитным помехам или из-за слишком высокой чуствительности
элемента.
Что касается индукционной системы, то в случае ее применения, негативным фактором является увеличение габаритов чуствительного элемента и как следствие датчика в целом.
Шок сенсоры могут быть одно, двух и трехуровневыми. Обычно каждый уровень имеет свою настройку по чуствительности, первый уровень срабатывает при несильных воздействиях на автомобиль, а при сильных воздействиях срабатывает уже второй «основной» уровень, при этом включается непосредственно сигнал тревоги.
Датчики удара могут устанавливаться непосредственно в базовом блоке сигнализации. Это очень удобно. Нет никаких проблем с установкой отдельного датчика, а так же существенно упрощается регулировка их чуствительности.

Posted by admin
Posted under Датчики
Tags: Датчик удара, Датчики

Датчик движения

Очень эффективным средством защиты автомобиля является датчик движения. Они появились не так давно, но за короткое время успели стать очень популярными из-за своей надежности при правильной регулировке. Они практически никогда не дают ложных срабатываний и в то-же время эффективно выполняют функцию по защите автомобиля. Датчик фиксирует любое, даже самое незначительное перемещение автомобиля. Очень часто датчики движения ставят на автомобили оборудованные системой дистанционного старта двигателя, в случае угрозы датчик просто блокирует запуск двигателя до тех пор, пока хозяин машины не выключит блокировку.
Сегодня существует множество датчиков движения. Они отличаются друг от друга по своим характеристикам и наборам параметров. Небольшие размеры датчика, а так же отличные эксплуатационные характеристики делает датчик движения очень популярным элементом системы охраны автомобиля.
При установки датчика необходимо абсолютно точно следовать инструкции произоводителя, т.к. у разных датчиков разные нюансы, преимущества и недостатки. Естественно производитель старается свести недостатки своего изделия к минимуму.

Posted by admin
Posted under Датчики
Tags: Датчик движения, Датчики

Датчики

Датчиков автомобильных сигнализаций большое множество, различаются они по способу устройства, техническому исполнению, наличием или отсутствием цифровой обработки ну и конечно по производителю. К своим датчикам и разным штатным элементам подключются автосигнализации тем самым и образовывается охранная система. Для выполнения своих функций систем собирает информацию с охранных датчиков и концевых выключателей. Охранные датчики могут быть выполнены либо в виде отдельных устройств, либо интегрируются непосредственно в базовый блок сигнализаций. Чаще всего применяются следующие типы датчиков:
Датчик удара или так называемый Шок-сенсор, датчик объема, датчик движения и ультразвуковой датчик.
Неплохо себя зарекомендовали так называемые Комбинированные датчики, они могут анализировать сразу несколько физических параметров. Обычно такие датчики менее подвержены ложным срабатываниям, тем самым меньше портят нервы владельцам автомобилей. В зависимости от производителей технологии производства датчиков могут быть абсолютно разными, это зависит и от типа чуствительных элементов и от принципов работы тех или иных датчиков и от способов обработки информации снимаемых с датчиков. Поэтому и стоимость этих важнейших элементов сигнализации в зависимости от этих нюансов может существенно различаться.
Серьезное значение имеет внешний вид и исполнение датчика, т.е. его размер, вес и форма. Следует учитывать возможности по установке, регулировке и установке датчика на автомобиль. Очевидно, что если датчик компактен, то и установить его на автомобиль гораздо проще. Внешние конструктивные особенности датчика должны давать простор специалисту по установке в плане крепления датчика к поверхности автомобиля.
Также немаловажно учитывать такие нюансы как: возможность доступа к датчику для регулировки, длина проводов которые соединяют датчик и базовый блок автосигнализации и еще ряд факторов.
Стоит учитывать и такой фактор как энергопотребление датчика в режиме охраны. Ведь и базовый блок и датчики потребляют энергию! Чем больше это потребление, тем меньше сможет простоять автомобиль в режиме охраны. А чревато это тем, что аккумулятор может полностью разрядиться и придется искать у кого «прикурить», да и автомобиль с севшим аккумулятором останется совсем беззащитен.

Posted by admin
Posted under Датчики
Tags: Датчики

Куда лучше установить датчик удара?

Куда лучше установить датчик удара?

Датчик удара или шок-сенсор устанавливается на кузов автомобиля, и при малейшем ударе или грубом воздействии извне подаёт владельцу звуковые сигналы. Современные датчики имеют оптимальную чувствительность к внешним воздействиям, не реагируя на простые прикосновения, проезжающие рядом автомобили, гром и другие ложные помехи. Аренда авто с качественным датчиком удара позволяет понять принцип действия данного сенсора.

Принцип действия датчика удара

Датчик удара полностью берёт под контроль периметр кузова транспортного средства. По конструкции датчики удара могут быть электромагнитными, микрофонными и пьезокерамическими. По способу реакции на внешние воздействия различают одноуровневые и двухзонные. Сегодня чаще выпускают датчики с двухзонным контролем. При небольших ударах сигнализация издаёт короткий звук в качестве предупреждения. При сильном ударе, аварии, буксировке, взломе дверей или разбивании стекла срабатывает тревожная сигнализация. Она может работать всё время или с определёнными интервалами времени в зависимости от ранее установленной схемы.

Чтобы датчик не реагировал на разные шорохи и прикосновения, в нём вмонтирован определённый элемент чувствительности. Данный элемент обрабатывает силу внешнего воздействия и впоследствии преобразует её в соответствующий звуковой сигнал.

Установка датчика удара

Датчик удара рекомендуется устанавливать на металлические части кузова внутри автомобиля. Причём сенсор должен располагаться симметрично оси автомобиля. Ни в коем случае нельзя устанавливать датчик удара на днище автомобиля, так как он будет постоянно срабатывать из-за резонансной вибрации проезжающих рядом машин. Также не рекомендуется устанавливать сенсор на пластмассовые части кузова, так как в таком случае снижается чувствительность датчика.

Специалисты советуют помещать датчик на щите между подкапотным пространством и салоном автомобиля. Данное место является наиболее оптимальным для обеспечения корректной работы датчика.

Датчик удара входит в стандартную систему сигнализации и настраивается при первом запуске. У сенсора есть четыре провода, которые подсоединяются к основному блоку сигнализации. Датчик с заводской комплектации наклеивается на металлический корпус с помощью двухстороннего скотча. Однако лучше устанавливать датчик удара на специальный крепёж с саморезами, так как метод скотча не слишком надёжен.

После установки датчика важно настроить его чувствительность в зоне предупреждения и в зоне тревоги. Данные параметры можно настроить вручную с помощью резисторов на панели датчика. После настройки необходимо проверить работу датчика, установив автомобиль на сигнализацию и попробовав постучать по стойкам дверей. При недостаточной чувствительности датчика удара, его следует перенастроить.

Что такое объёмный датчик для автосигнализации?

Датчик объёма для автосигнализации – один из главных элементов современной охранной системы автомобиля. Также называется сенсором или «объёмником» и защищает транспортное средство от угона. Сегодня вы узнаете о функциях, принципе работы, видах, параметрах, особенностях настройки и подключения объёмного датчика. Материал будет полезен владельцам, которые собираются установить сенсор в машине и хотят подробнее узнать об этом устройстве.

Датчик объема салона автомобиля

Функции объёмного датчика

Основная функция сенсора – распознавание движения объекта разной величины в одной или нескольких защитных зонах (в салоне, снаружи автомобиля).

Датчик также отвечает за передачу сигнала на главный блок автосигнализации о проблемах с безопасностью авто. Является дополнительным защитным инструментом, который оповестит о попытке несанкционированного проникновения в салон авто, если не сработают концевые выключатели и шок-сенсор.

При этом однозонное устройство реагирует на движения только внутри салона, а двухзонный датчик объёма дополнительно сигнализирует о близком приближении злоумышленника к машине.

Принцип работы датчика

По принципу работы сенсоры делятся на 2 группы:

1. Активные

Чувствительный элемент отправляет короткие сигналы, с помощью которых осуществляется мониторинг окружающего пространства. В результате принимается и анализируется сигнал, который был отражен от объекта.

Активные датчики создают 2-х уровневую защиту транспортного средства, в том числе в автомобилях с бронированными стеклами, реагируют на движения и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости.

2. Пассивные

Пассивный датчик объема работает по принципу определения инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.

объёмный датчик для сигнализации Старлайн А-93

Виды датчиков объёма

1. Ультразвуковые

Ультразвуковой датчик движения

Сканируют свободное пространство за счёт высокочастотных звуковых волн, которые не уловимы для человеческого уха. Отличаются низкой эффективностью работы. Например, датчик ультразвукового типа не реагирует на плавные движения и обладает небольшой дальностью действия.

2. Инфракрасные

Распознают движение за счёт выявления разницы температур между окружающей средой и объектом. Имеют большое количество вариантов настройки чувствительности. Такие датчики безопасны для водителя, пассажиров и домашних животных, так как работают только на приём, не излучая вредоносных волн.

Главный недостаток инфракрасных сенсоров — большая вероятность ложных оповещений из-за резких температурных перепадов на улице.

3. Микроволновые

Микроволновый датчик движения типа ДДМ

Мини-радары, которые излучают электромагнитные волны, создают 2-х зонные охранные системы. Работа радаров не зависит от погоды на улице и температуры движущегося объекта.

Микроволновый датчик для сигнализации высокочувствителен, что способствует распознаванию быстрых и резких, плавных и едва уловимых движений.

Технические характеристики

При выборе датчика обращайте внимание на следующие параметры:

  • рабочее напряжение;
  • количество тревожных зон;
  • потребление тока в режиме охраны;
  • габаритные размеры.

Микроволновый датчик объема Pit

Преимущества

  1. Высокая чувствительность. Датчики объёма, при условии правильного монтажа и грамотной настройки, быстро распознают любые движения в салоне автомобиля.
  2. Устойчивость к неблагоприятным условиям. Большинство сенсоров поставляется в герметичном корпусе, что позволяет устанавливать и размещать устройство в любом месте салона.
  3. Сложность поиска и нейтрализации. Датчик объема салона – противоугонный инструмент с высокой эффективностью действия по сравнению с шок-сенсором и другими видами контроллеров. При грамотном монтаже злоумышленнику будет трудно демонтировать сенсор до срабатывания сигнала тревоги.
  4. Наличие 2 способов электропитания. Датчик объёма работает от внешнего источника питания и внутреннего аккумулятора.
  5. Функция изменения чувствительности. Современные датчики объёма оснащаются регуляторами для изменения чувствительности в широком диапазоне.

Недостатки

  1. Высокие требования к качеству изготовления корпуса. Корпус сенсора должен быть прочным и герметичным, иначе устройство будет хуже работать из-за воздействия влаги и температурных колебаний, особенно осенью и зимой.
  2. Необходимость в правильной настройке. При неверно выставленном параметре чувствительности датчик объёма может срабатывать без причины или перестать реагировать на движения.
  3. Высокая стоимость. Многоуровневые датчики с возможностью дистанционного регулирования чувствительности стоят достаточно дорого.

Как подключить и настроить датчик объёма?

Датчик объёма – компактное устройство, которое дополняет основной функционал противоугонных систем автомобилей. Сенсор может поставляться в комплекте с охранным комплексом или отдельно.

В первом случае монтаж противоугонной системы осуществляется в сертифицированном центре, во втором автовладелец может обратиться к специалистам или провести установку сам. Обратите внимание, что сигнализация с датчиком объема будет стоить дороже обычной.

Для установки устройства понадобится следующее:

  • канцелярский нож;
  • отвертка;
  • изолента;
  • бокорезы;
  • саморезы, 2-сторонний скотч или пластиковые хомуты.

Этапы монтажа

  1. Выбора места. Для установки определите центральное место в машине. В большинстве транспортных средств эта зона под ручным тормозом.
  2. Фиксации. Датчик движения автомобиля устанавливается в труднодоступном месте (под декоративной обшивкой или пластиковой облицовкой возле ручки) и фиксируется саморезами, скотчем или пластиковыми хомутами.
  3. Отключения аккумулятора. Это обязательный этап установки датчика объёма. Аккумуляторная батарея должна быть деактивирована перед подключением сигнализации и датчика.
  4. Присоединения и включения. Проводится подключение датчика. В некоторых противоугонных системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъёмы для датчиков. Сенсор подсоединяется к одному из них с учётом инструкции по установке. В отдельных случаях устройство подключается параллельным способом к датчику удара.
  5. Проверки работоспособности.После установки необходимо отрегулировать зоны чувствительности – предупредительную и тревожную. Алгоритм действий зависит от модели и производителя датчика, поэтому изучите инструкцию по эксплуатации.

При отсутствии охранного комплекса можно использовать только один датчик объёма. Для этого в подкапотном пространстве машины устанавливается сирена. Устройство присоединяется к звуковому оповещателю напрямую. При подключении нельзя забывать о маркировке проводов. Черный цвет – масса, красный – плюс.

Стоит ли покупать?

Датчик объёма эффективен в противоугонной системе при условии правильно выбранного места установки и грамотного подключения. При выборе лучше обращать внимание на современные микроволновые датчики, охраняющие 2 зоны и позволяющие регулировать чувствительность.

Где лучше установить датчик удара на авто

Первым делом необходимо заглянуть в инструкцию изготовителя охранной системы. Если датчики входят в комплект, там обычно прописывается список точек и зон, где лучше всего ставить датчик удара от конкретной сигнализации. Чаще всего установка выполняется в стандартные места, куда вероятно может быть нанесён удар. Если окажется, что автомобилист неправильно поставил сенсор, он может срабатывать без объективных причин либо не включаться в те моменты, когда это действительно необходимо. Подробнее…

Форум Прочее Альбомы Группы Справка Календарь Все разделы прочитаны Расширенный поиск. Показано с 1 по 16 из Опции темы Подписаться на эту тему… Поиск по теме. У кого где стоит датчик удара от сигнализации На выходных изучал внутренности под панелью и заметил что датчик удара , просто тупо-глупа прилеплен на тоннель скотчем! Все умрут, а я останусь! У знакомой коврик поднимаю водительский, там датчик валяется. Mazda Atenza Sport 23Z GG3S L Red Подробнее…

Для получения наилучших результатов датчики вибрации и ударов должны крепится к структурным элементам автомобиля Рекомендуемым местом является основание рулевой колонки, так как эта часть автомобиля хорошо передает вибрации, а установку там удобно выполнять Подвешивание датчика ударов на кабельном жгуте является неудачным вариантом, так как в этом случае чувствительность датчика должна быть слишком высока Подробнее…

Если вы собираетесь защитить свой автомобиль от угона , то без качественной охранной системы просто не обойтись. В частности, одним из наиболее важных элементов является датчик удара, установке которого необходимо уделять особое внимание. На сегодня нет единого мнения по поводу того, где должно монтироваться данное оборудование.

Задача современного датчика удара заключается в том, чтобы фиксировать любое механическое воздействие на автомобиль. При этом владелец автотранспортного средства сразу же получает соответствующий сигнал. Принцип работы таких устройств обычно схож. Как только имеет место удар по кузову или другим элементам транспортного средства, система получает аналоговый или цифровой сигнал. Подробнее…

Особые проблемы возникают с пикапами. Так как кабина и грузовое отделение изолированы от шасси, то при установке датчика ударов в пассажирском салоне образуются мертвые зоны, от проникновения через которые автомобиль плохо защищен. В таких случаях необходимо применять двухзонный датчик Подробнее…

Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации. Подробнее…

На данный момент существует два основных мнения по поводу места установки шок-сенсора в автомобиле. Куда ставить датчик удара — сторонники первого утверждают, что датчик удара нужно устанавливать при помощи металлических деталей кузова, имеющих жесткое и прочное крепление к поверхности самой машины. Подробнее…

Даже добавив чувствительности в настройках к прибору эту проблему не решить, ведь в таком случае он будет при малейшем звуке срабатывать и тревожить хозяина по пустякам. Куда ставить датчик удара — в качестве альтернативы предлагается установка шок-сенсора на жгуты проводки, где креплениями будут служить пластмассовые хомуты-стяжки. Подробнее…

Работники некоторых автосервисов предпочитают крепить датчик удара в центре салона транспортного средства, считая это место наиболее подходящим. Такое действие не лишено смысла, так как при нахождении в середине машины шок-сенсор обеспечивает оптимальную чувствительность к посторонним воздействиям на все части кузова. Самое важное здесь – прочная установка прибора. Подробнее…

Даже самая тщательная установка не поможет, если вы выбрали тип датчика, который не подходит для данного автомобиля. Датчики ударов и движения – подходят для большинства типов автомобилей, но некоторые типы датчиков нельзя использовать для автомобилей с откидывающимся верхом. Подробнее…

На днях увидел на драйве тему про установку датчика удара в штатную сигнализацию на Land Rover Discovery пользователем Okzimuur ., в этот же вечер пьяный чудило во дворе начал разворачиваться и повредил три автомобиля, причем в два из них он долбился по раз 5-6! И ни одна машина не пикнула=(, слышен был только хруст бамперов! На следующее утро я поехал сразу за покупкой датчика удара для дооснащения штатной сигнализации. Выбор пал на двухуровневый датчик StarLine SS-205 стоимостью 350р., хотя нужен одноуровневый и его можно купить за 100р, но StarLine SS-205 показался мне по надежнее!
Запитываем датчик удара:
Черный — земля (-)
Красный — питание (+)
Белый — сигнальный
Синий — откусывем и выбрасываем (одноуровневые датчики идут с тремя проводами) Подробнее…

Практикуется во многих СТО и такой метод, как установка датчика удара непосредственно в салоне транспортного средства где-то посередине. Такой метод по праву считается одним из самых эффективных, ведь датчик чувствителен в равной степени ко всем внешним воздействиям на любую часть кузова. При этом особое внимание необходимо обратить на крепление, которое должно быть максимально надежным. Подробнее…

Владельцы автомобилей с установленными на них сигнализациями шерхан 7 и шерхан 9 нередко сталкивались с ситуацией ложного срабатывания датчика удара. Обычно это связано с перепадами температуры, при которых кузов автомобиля «играет». Причиной ложного срабатывания является завышенная чувствительность датчика. Подробнее…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector