Как отрегулировать зажигание на Т-25
Как отрегулировать зажигание на Т-25 ?
Евгений Лоскутов 10 января 2020
Алексей Булатов 10 января 2020
Рамиль Юсупов Алексей Булатов 10 января 2020
Песок-Щебень Шадринске Алексей Булатов 10 января 2020
Рамиль Юсупов 10 января 2020
Егор Грицынин 11 января 2020
Похожие посты
На Т-25 поменял коленвал, Как выставить зажигание ?
- Автор: Михаил Глушко
- 28 августа 2019
- 14 комментариев
Мужики нужна ваша помощь, на т25 поменял калинвал, теперь не могу выставить зажигание, подскажите пожалуйста как его выставить, буду рад любой информации которая поможет
Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.
- Автор: Рома Анохин
- 20 января 21:46
- 68 комментариев
Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?
Почему на тракторе т 40 , тнвд -рядный, набирается соляра в картере ?Поставили пучковый, отрегулировали зажигание — не заводится теперь.
- Автор: Азамат Султанов
- 05 апреля 2020
- 9 комментариев
Добрый день, такая проблема трактор т 40 набирается соляра в картере, тнвд рядный, давали на ремонт два раза и бестолку, теперь поставили пучковый, отрегулировали зажигание и не заводится теперь
Почему на ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания?
- Автор: Рома Матвеев
- 25 сентября 13:50
- 8 комментариев
Мужики, может у кого была такая проблема? На ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания уже не первый раз. В чем может быть причина?
Трактор т 25 Почему навеска то поднимается, то нет? С косилкой .на подъем ставишь, опускает под своим весом..
- Автор: Андрей Гилалов
- 18 августа 15:10
- 11 комментариев
Добрый день, ребята. Трактор т 25 навеска то поднимается то нет. С косилкой .на подъем ставишь наоборот опускает под своим весом.в распределители справа клапан вот его откроешь, понажимаешь по поршню закрыл начинает работать, ненадолго .Может кто сталкивался?
Трактор Т-25 стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем причина?
- Автор: Данил Литвинов
- 17 августа 23:00
- 8 комментариев
Приехал с поля на т 25 все было в порядке. Трактор стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем может быть причина?
Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 29 июня 18:30
- 23 комментария
Вопрос от подписчика: Добрый день . Мужики, подскажите. Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?
Почему не выключается задняя передача т 25? Не выключается рычагом.
- Автор: Анатолий Кокшаров
- 28 июня 19:03
- 17 комментариев
Не выключается заднея передача т 25. Разобрал. Выключил Монтажкой и опять такая же история не выключается рычагом. Подскажите в чем причина.
Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
- Автор: Сергей Пушкин
- 14 июня 16:15
- 7 комментариев
Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?
Как выставить зажигание на ямз 236 без турбины?
- Автор: Александр Рогожников
- 05 июня 02:04
- 4 комментария
Приветствую мужики. Такой вопрос: как выставить зажигание на ямз 236 без турбины?
Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Установка зажигания т 16
Угол опережения впрыска топлива проверяют после регулировки ТНВД или после снятия и установки его на двигатель Т-16.Угол начала подачи топлива проверяют следующим образом. На штуцер секции первого цилиндра надевают резиновую трубку, второй конец которой надевают на стеклянную трубку с внутренним диаметром 1-1,5 мм.После этого рычаг управления подачей топлива устанавливают в положение полной подачи и поворачивают валик топливного насоса до появления топлива к стеклянной трубке без пузырьков воздуха. Часть топлива из рубки выливают и, поворачивая валик насоса, отмечают момент начала повышения уровня топлива в трубке. При этом положении валика находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне привода насоса, и в них оставляют болты. Если отверстия полностью не совпадают, то поворачивают валик топливного насоса до совпадения отверстий.Дли регулировки насос 2ТН-8,5х10 устанавливают на стенд и к нему присоединяют тpyбопроводы. Корпус насоса и регулятора заполняют необходимым количеством масла, из системы удаляют воздух и проверяют надежность соединений. Проверяют работу подкачивающего насоса. Давление за фильтром тонкой очистки топлива, при 800 мин-1 валика насоса, должно быть и пределах 0,06-0,09 МПа.Начало подачи топлива определяют по началу движения мениска топлива в стеклянной трубке, имеющей внутренний диаметр 1-1.5 мм.При регулировке ТНВД на начало подачи топлива на кулачковом валике устанавливают градуированный диск, а па корпусе — стрелку. Первая секция насоса должна начинать подавать топливо за 51+1° до прихода кулачка валика в верхнюю мертвую точку. Для получения более раннего угла начала подачи регулировочный болт толкателя вывертывают, а для более позднего — ввертывают. Вторая секция насоса должна начинать подавать топливо после дальнейшего поворота валика насоса на 90°±30’.Запас хода толкателя, который должен быть равен 0,3 мм, следует проверять после регулировки насоса на начало подачи топлива. Для проверки и регулировки ТНВД толкатель устанавливают в крайнее верхнее положение и отверткой приподнимают тарелку пружины плунжера. Затем измеряют щупом зазор между торцом головки регулировочного болта толкатели и гарелкой пружины клапана.Перед проверкой регулятора на число оборота начала действия необходимо определить величину выступания регулировочного болта вилки за ее переднюю плоскость на 10-12 мм. Затем сообщают валику топливного насоса 805+10 мин-1. При этих оборотах регулировочный болт вилки должен начинать отходить от призмы обогатителя. Чтобы можно било изменять момент начала подачи топлива насосом, под регулировочным болтом, ограничивающим ходвалика рычага, под внутренней и внешней пружинами регулятора помешены наборы прокладок толщиной 0,3 мм.Удаление одной прокладки из-под регулировочного болта приводит к увеличению числа оборотов начала действия регулятора и увеличению числа оборотов двигателя на 13—15 мин-1. Если при снятии всех прокладок из-под болта число оборотов будет недостаточно, добавляют нужное количество прокладок под внутреннюю и наружную пружины регулятора. Рекомендуется под регулировочным болтом оставлять 3-4 прокладки.Секции насоса на равномерность подачи топлива регулируют при числе оборотов валика насоса 800 и 850 мин-1.При нормальной работе двигателя каждая секция подает на две минуты 70-80 см3 топлива при 800 мин-1 и не более 35 см3 при 725 мин-1. При 900 мин-1 подача топлива через форсунки должна автоматически полностью прекращаться. Неравномерность подачи топлива между секциями при 800 мин-1 не должна превышать 5%, а при 850 мин-1-30%. ТНВД на равномерность подачи регулируют перемещением хомутиков на рейке насоса. При перемещении вправо увеличивается подача топлива секцией, а при перемещении влево — уменьшается.Регулировки скоростного режима ТНВД НД 21/2-4 осуществляется изменением натяжения пружины 18 (рис. 30) регулятора при помощи регулировочного винта 13. Регулировочный винт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины 18.При выворачивании регулировочного винта частота вращения, при которой начиняет действовать регулятор, увеличивается, при заворачивании — уменьшается.
Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины
Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть различным, в зависимости от полноты сгорания топливовоздушной смеси, а также состояния систем зажигания и питания. Выходящие из выхлопной системы непрозрачные газы могут иметь три оттенка цвета: белый, синий и черный.
Причины изменения цвета выхлопа
Появление одного из этих оттенков в выхлопных газах возможно, как на бензиновых, так и дизельных двигателях.
Особенно цвет выхлопных газов дизельных двигателей может менять оттенок от сбоя при установке точки впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления). Дизеля вообще очень критичны к установке впрыска, что сразу отражается на цвете выхлопа.
На бензиновых моторах цвет отработанных газов может изменяться при сбое регулировок в системе питания, зажигания, либо при неисправности ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
Дизеля:
• Белый дым – при запаздывании самовоспламенения (позднее зажигание или точнее, поздняя установка точки впрыска топлива), может также наблюдаться при прогреве мотора, когда цилиндры еще недостаточно прогрелись для своевременного воспламенения топлива;
• Черный дым – ранняя подача топлива, неисправность наддува, либо накопившаяся грязь в впускном коллекторе.
грязь во впускном коллекторе
Появление черного цвета выхлопа также возможно при резком нажатии педали газа (на турбодвигателях), когда корректор турбины обогащает подачу топлива, но турбина еще не разогналась из ее инерциональности от недостатка воздуха;
• Синий дым – проблемы с распылением топлива. Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатации с подобной неисправностью приводит в итоге к отказу двигателя и как следствие сложному и дорогостоящему ремонту.
Появление синего цвета выхлопных газов возможно при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла, либо износе ЦПГ, либо направляющих клапанов и их маслосъемных колпачков.
Неисправность маслосъемных колпачков — одна из возможных причин синего дыма из выхлопа
Бензиновые моторы:
• Белый дым – при пробое прокладки головки блока или появлении трещины в теле головки блока в районе камер сгорания) когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где закипает от высокой температуры от сгорания топливовоздушной смеси;
Пробитая прокладка ГБЦ
• Черный дым – следствие переобогащения топлива. Это может быть вызвано неисправностью форсунок, загрязненным воздушным фильтром, либо поздним зажиганием;
• Синий дым–«говорит» о присутствии масла в выхлопных газах. Причиной может служить либо износ поршневой группы, поломка колец или перегородок на поршнях, либо износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Также причиной синего дыма может являться повышенный уровень масла в поддоне двигателя.
поломка колец поршня
Устранение неисправностей:
• Точная установка угла впрыска топлива, что рекомендуется делать в условиях специализированных автосервисов, где есть соответствующее оборудование и профессиональные механики;
• Своевременная диагностика двигателя для устранения неисправностей на из ранней стадии.
• Замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки и ее опрессовка при подозрении на наличие трещины в рубашке охлаждения;
• Промывка форсунок и их настройка на специальном стенде с выборкой неисправных;
• Ремонт ЦПГ (замена поршневых колец, поршней) или головки блока цилиндров.
Примеры из «жизни» двигателей
Из практики обслуживания и ремонта двигателей, часто причиной пробоя прокладки блока является ее непрофессиональная замена. Как правило, болты крепления головки затягивают либо с большим моментом силы, либо с недостаточным, так как работа выполняется без использования динамометрического ключа, либо не прошедшего очередную поверку.
При перетяжке болтов крепления головки происходит короблении ее плоскости, а также вытяжка тела болтов, которые могут в любой момент «стрельнуть», либо самоотпуститься. В любом случае при замене прокладки блока необходимо проверять плоскость головки блока и производить ее фрезеровку, что требуется практически в 99.9% при осмотре головок.
Недостаточный момент затяжки болтов крепления головки, ведет к ее вторичному пробою и повторному ремонту двигателя.
На фирменных прокладках всегда дается вкладыш с указанием момента и порядка затяжки болтов ее крепления, что необходимо всегда придерживаться, плюс выполнять работу поверенным динамометрическим ключом.
На дизелях причиной появления белого или черного дыма может служить отфрезерованная плоскость головки блока выше допустимых меток. Это ведет к тому, что моторист не может точно выставить угол подачи топлива, так как изменилась высота головки блока и привод ГРМ (цепь или ремень) не устанавливается по заводским меткам.
Плюс наблюдается легкое (не критичное для безопасности двигателя) касание клапанов о днища поршней, что пытаются устранить установкой дополнительной прокладки головки блока, что не всегда помогает и в итоге приходится заменять саму головку блока из-за халатности тех, кто производил фрезеровку плоскости головки.
В заключение стоит добавить, что у нормально отрегулированного двигателя, с рабочей компрессией в цилиндрах будь то бензиновый или дизельный мотор, выхлоп не имеет какого-либо ярко выраженного цвета и практически не виден.
Т-16 (трактор)
Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик», «дашечка», «попрошайка» [2] ) выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16.
Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, семиступенчатую коробку передач, и до трех (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобным Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.
Характеристики Т-16 | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1961-1967 |
Общее количество выпущенных машин, шт | 63 500 |
Мощность двигателя, л.с. | 16 |
Эксплуатационная масса, кг | 1685 |
Число передач вперёд/назад | 4 / 4 |
Скорость движения вперёд, км/ч | 1,50-17,5 |
Т-16М [ править | править код ]
После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.
Характеристики Т-16М | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1967-1995 |
Общее количество выпущенных машин, шт | 470 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 25 |
Эксплуатационная масса, кг | 1810 |
Число передач вперед/назад | 7 / 1 |
Скорость движения вперед, км/ч | 5,5-23,2 |
Скорость через ходоуменьшитель, км/ч | 1,6 |
Т-16МГ [ править | править код ]
В 1986 году был освоен выпуск самоходного шасси Т-16МГ, получившего закрытую кабину и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1 мощностью 25 л.с. Изменения коснулись большого числа узлов и механизмов, в результате чего возросла надёжность трактора в целом. Для работы с навесным оборудованием используются валы отбора мощности (ВОМ): независимый или синхронный.
Характеристики Т-16МГ | Значение |
---|---|
Начало выпуска, г | 1986-1995 |
Тяговый класс | 0,6 |
Мощность двигателя, л.с. | 25 |
Вместимость топливного бака, л | 40 |
Конструкционная масса, кг | 1730 |
Число передач вперед/назад | 7 / 1 |
Скорость движения, км/ч | 1,55 — 40,17 |
Длина, мм | 3700 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота, мм | 2500 |
Продольная база, мм | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 560 |
Минимальный радиус поворота, м | 3,5 |
Грузоподъемность кузова-самосвала, кг | 1000 |
Современные самоходные шасси [ править | править код ]
Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.