Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд для испытания и регулировки ТНВД ДД-10-05 (КИ-15711), Санкт-Петербург

Стенд для испытания и регулировки ТНВД ДД-10-05 (КИ-15711), Санкт-Петербург

Стенд предназначен для диагностики и регулирования ТНВД типа 133,175, 185 и их модификаций с цикловой подачей до 250 мм2 , давлением впрыска до 120 МПа, а также ТНВД двигателей типа ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ 850, ЯМЗ 7511, ЯМЗ 845.10, ЯМЗ 8421.10, ЯМЗ 84 23.10, ЯМЗ 84 24.10, ЯМЗ-236 БЕ(НЕ), ЯМЗ-236 М2, ЯМЗ-236А, КамАЗ-740, КамАЗ 7408, ЗИЛ-645, ЗИЛ-0550, ГАЗ-5424, ГАЗ-5441, КДЗ-744, Д-65, Д-260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, СМД-31Б, СМД-62, СМД-62АТ, СМД-31/32, А-01М, А-01 МЛ, А-01 МТГ, А-41Е, Д-440, СМД-60, СМД-72, СМД-64. ТНВД типа ТН, УТН, НД, 4УНТМ, ЛСТН. ТНВД типа Bosch K, M, MW,A, B, BV, P; MOTORPAL; распределительные ТНВД: Bosch, Lucas, Zexel, Denso диагностируются с дополнительным оборудованием поставляемым по заказу.

Диагностика производится путем воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), температуры и давления топлива, измерения указанных параметров, а также цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания (впрыскивания), топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания (впрыскивания).
В стенде для испытания ТНВД используются
-15 кВт электродвигатель переменного тока с высоким крутящим моментом
-Система прямого электропривода — DDS
-Система автономной термостабилизации топлива
-Система высокой и низкой подачи топлива
-Беззазорная приводная муфта
-Источник постоянного тока с двумя напряжениями 12 и 24 В
-Система управления с электронного программируемого тахосчетчика
-12-ти секционная объемная система измерения цикловых подач с мензурками малого и большого объема, с фронтальным расположением форсунок
-Система стабилизации скорости вращения привода с обратной связью, позволяющая удерживать заданную скорость независимо от нагрузки
-маховик с высоким инерционным моментом
-Базовая комплектация: комплект кронштейнов, муфт и трубок высокого давления к отечественным ТНВД
-Измерение углов с датчиков впрыска с выводом на тахосчетчик
-Встроенный корректор наддува
-Встроенная система смазки ТНВД
На стенде для испытания ТНВД можно проводить следующие операции:
Испытания и регулировку рядных топливных насосов высокого давления
(в дальнейшем ТНВД) с самостоятельной и принудительной системой смазки, с количеством секций до двенадцати, а также ТНВД распределительного типа путем контроля следующих параметров и характеристик:
• величина и равномерность подачи топлива секциями
(производительность насосных секций);
• частота вращения вала ТНВД в момент начала действия
регулятора;
• частота вращения вала ТНВД в момент прекращения
подачи топлива;
• давление открытия нагнетательных клапанов;
• угол начала нагнетания и конца подачи топлива
по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;
• угол действительного начала и конца впрыскивания топлива
(при диагностировании);
• характеристика автоматической муфты опережения впрыска;
• поддержание заданной температуры.

ДД 10-01

Стенд предназначен для диагностики и регулировки ТНВД (отечественного и импортного производства до 8 секций включительно дизелей) типа ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-236 БЕ(НЕ), ЯМЗ-236 М2, ЯМЗ-236А, КамАЗ-740, КамАЗ 7408, ЗИЛ-645, ЗИЛ-0550, ГАЗ-5424, ГАЗ-5441, КДЗ-744, Д-65, Д-260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, СМД-31Б, СМД-62, СМД-62АТ, СМД-31/32, А-01М, А-01 МЛ, А-01 МТГ, А-41Е, Д-440, СМД-60, СМД-72, СМД-64 ТНВД типа ТН, УТН, НД, 4УНТМ, ЛСТН. ТНВД типа PVA, PVB, PESA, PEA, PECM, PPM(f), JPH, WSK, PES, CAV, BOSCH VE регулируются с дополнительным оборудованием поставляемым по заказу.

Диагностика производится путем воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), температуры и давления топлива, измерения указанных параметров, а также цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания (впрыскивания) топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания (впрыскивания).

В стенде используются

Электропривод, состоящий из асинхронного электродвигателя и преобразователя частоты MITSUBISHI ELECTRICS

Система термостабилизации топлива

Система высокой и низкой подачи топлива

Установленная мощность 7,5кВт

Управление с электронного тахосчетчика

Базовая комплектация: комплект кронштейнов, муфт и трубок высокого давления к отечественным ТНВД

На стенде можно проводить следующие операции:

Испытание и регулировку рядных топливных насосов высокого давления (в дальнейшем ТНВД) с самостоятельной системой смазки, с количеством секций до восьми, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуциров до восьми путем контроля следующих параметров и характеристик:

  • величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);
  • частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
  • частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;
  • давление открытия нагнетательных клапанов;
  • угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;
  • угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании)
  • характеристика автоматической муфты опрержения впрыска.

Стенд ДД10-01 (КИ-15711-05) предназначен для эксплуатации в закрытом помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями при температуре окружающего воздуха от +200 до +450С и верхним значением относительной влажности до 80% при температуре 250С.

В качестве жидкости для регулировки топливных насосов должно использоваться дизельное топливо по ГОСТ 305-82 с температурой вспышки паров (ТВП) свыше 610С.

В случае использования дизельного топлива или технологической жидкости с ТВП ниже 610С над стендом необходимо иметь вытяжной зонт.

В модельный ряд выпускаемых стендов входят: ДД10-00 (КИ -15711М -01) установленная мощность 16,5 кВт, гидропривод, диагностика ТНВД до 12 секций, КИ-15711М-06 установленная мощность 16,5 кВт, гидропривод, диагностика ТНВД до 8 секций, с цикловой подачей от 300 мм3 до 1000 мм3.

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

1 ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ Согласовано: Директор Калужского ЦСМ Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ-15711М-01 тип (наименование средств измерения и обозначение их типа) Внесены в Государственный реестр средств измерений А / / S Взамен регистрационного номера f Выпускается по Т У , НАЗНАЧЕНИЕ ИОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Стенд предназначен для испытания дизельной топливной аппаратуры путём воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), температуры и давления топлива, измерения указанных параметров, а также цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания (впрыскивания) топлива, углов разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания (впрыскивания). Стенды КИ М-01 могут быть использованы при производстве, техническом обслуживании и ремонте дизельной топливной аппаратуры.

2 2 ОПИСАНИЕ Принцип испытания топливной аппаратуры на стендах КИ-15711М-01 основан на воспроизведении основных режимов работы топливной аппаратуры дизеля на стенде и измерении при этих условиях параметров топливоподачи. Стенд состоит из следующих основных частей: основания, плиты, гидропередачи с приводом от электродвигателя, системы топливоподачи низкого и высокого давления со стендовым насосом, мерного блока и электрооборудования. В основании стенда выполнены топливный бак и бак гидропередачи. В топливном баке установлен стендовый насос, фильтр грубой очистки топлива, теплообменник. На основании установлен насос гидропередачи с электродвигателем, электрошкаф. Плита крепится к основанию с помощью четырёх стоек. На плите закреплён кронштейн, на котором установлен приводной вал с маховиком. На одном конце приводного вала закреплена беззазорная муфта, на другом гидромотор. Приводной вал стенда закрыт двумя крышками. На передней крышке установлены манометры топливной системы, термометр и тахосчётчик. К плите крепится мерный блок с помощью поворотного кронштейна. На плиту устанавливаются также сменные кронштейны для крепления испытываемых топливных насосов высокого давления. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ у ш у ш -у Ш Ш Ы Ш в ш Ы Ё -Ш Ш е д и н и м ы и з м е р е н и я ш

1 т т ж ж п Стационарный 1. Тип 2. Количество одновременно испытываемых линий 12 высокого давления, шт., не более 3. Диапазон воспроизведения: 3.1. частоты вращения приводного 70. 3000 вала, мин отсчёта числа оборотов (циклов), Об (цикл) 3.3. температуры топлива, С давления топлива, МПа (кгс/ем2) (0. 30) 4. Предел допускаемого отлонения: 4.1. частоты вращения приводного вала в интервале: от 70 до 800 мин Ч мин4, не более ± 2 свыше 800 мин4, %, не более ±0, температуры топлива, С, не более ± 2

3 3 Й ш м Ш т ш ш е п о к а з а т е л е й, 5. Диапазон измерении: 5.1, частоты вращения, мин объёма топлива сосудами СТА, мл первого ряда 6. 135 второго ряда температуры топлива, С давления топлива, МПа (кгс/см2) 0,1. 4, углов начала нагнетания топлива, град углов начала впрыскивания топлива, град углов разворота полумуфт автоматической муфты опережения впрыска, град. б. Предел допускаемой основной погрешности измерения (обеспечивается средством измерении): 6.1. частоты вращения приводного вала в интервале: от 25 до 2000 мин J, мин не более ± 1 свыше 2000 мин4, мин1, не более ± Отсчёта числа оборотов (циклов), 0,05 об (циклов), не более 6.3. цикловой подачи топлива ± 1,0 (относительной), %, не более 6.4. температуры топлива, С, не более ± 1, давления топлива в интервале от 0,1 до 0,6 МПа (от 1до 6 кг/см2), МПа ±0,015 (± 0,15) (кг/см2), не более от 0,6 до 4,0 МПа (от 6 до 40 кг/см2), МПа ±0,1 (±1,0) (кг/см2), не более 6.6. углов начала нагнетания топлива, град, ±0,25 не более 6.7. углов начала впрыскивания топлива, ±0,25 град., не более 6.8. углов разворота полумуфт ±0,5 автоматической муфты опережения впрыска, град., не более 7, Вместимость (обеспечивается конструкцией баков) 7.1. топливного бака, л, не менее , масляного бака гидропривода, л, не 20 менее 8. Потребляемая мощность, квт, не более 16,5 9. Количество обслуживающего персонала, чел Габаритные размеры, мм, не более 1930х 890х Масса стенда с комплектом приспособлений, 1220 кг, не более

4 4 ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА На титульный лист паспорта (ПС), на табличку М КОМПЛЕКТНОСТЬ В комплект поставки входит: Стенд для испытания топливной аппаратуры с комплектом монтажных частей 13 наименований; комплект принадлежностей, приспособлений и инструмента 15 наименований; комплект сменных частей 74 наименования, включающих: => кронштейны для установки ТНВД 6 наименований; => переходники для разных марок ТНВД 10 наименований; => планки для крепления форсунок 5 наименований; => трубопроводы высокого и низкого давления 6 видов; => втулки специальные 6 видов; => специальные и стандартные крепёжные изделия 37 наименований; комплект запасных частей: => сосуды СТА-40 4 шт.; => сосуды СТА шт.; => стакан-отстойник 4 шт.; =5- элемент фильтрующий 201-Т 2 шт.; трубка ПВ1-5 х 1,3 4 м; => трубка ПВ 1-11 х 1,5 5 м; => кольца резиновые уплотнительные 3-х наименований. Документация: техническое описание КИ М-01 ТО, паспорт КИ-157 И М-01 ПС, методические указания КИ (методика поверки).

5 5 ПОВЕРКА Поверка стендов производится по методическим указаниям МУ , входящим в комплект поставки. Перечень основных приборов для поверки стенда КИ-15711М-01 Наименование Оптическая делительная головка ОДГ-бО ТУ Весы статического взвешивания обычного класса точности ГОСТ Набор щупов 2 ТУ Линейка Ш П ГОСТ Индикатор ИЧ 10 ГОСТ Манометр МПЗ-У-400 ТУ Манометр МПЗ-У-25 ТУ Мегомметр типа М4101/1М ГОСТ Прибор комбинированный Ц4554-М1 Ваттметр Д до 2 т ШйфетШаж ±ЩШечШю± т0,1 мм кл мм кл мм 0,01 мм МПа кл. 1, ,5 МПа кл. 1, МОм кл. 1, ком кл. 2,5 Номинальный ток А Диапазон измерения напряжения квт кл. 2,5 Примечание: 1. Межповерочный интервал для приборов 1 год. 2. Приборы могут быть заменены на аналогичные, классом не грубее указанных.

6 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 6 ТУ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ-15711М-01, зав соответствует распространяющимся на него требованиям нормативно-технической документации. Изготовитель: Малоярославецкий опытно-производственный ажцаонерный завод МОПАЗ, г. Малоярославец, Калужская область, ул. Кирова, д*ж 1 ОАО МОПАЗ КС.Волков

Определение производительности насосных секций ТНВД. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Цель работы: изучение устройства, принципа работы стенда для испытания дизель­ной топливной аппаратуры КИ-15711-ГОСНИТИ; изучение устройства, принципа работы и характеристик испытываемого топливного насоса высокого давления двигателя (ТНВД) КамАЗ-740.

Инструкция по технике безопасности при проведении испытаний

Возможные источники опасности при испытании ТНВД:

— вращающиеся детали ТНВД и стенда;

— пожароопасные горючие и смазочные материалы;

— высокое напряжение на электродвигателе стенда и стробоско­пе;

Все студенты обязаны выполнять следующие правила техники безопасности:

— во время испытаний находиться на работах местах;

— при обнаружении утечек топлива из соединений топливной си­стемы или масла из соединений масляной системы немедленно сообщить об этом преподавателю дли механику;

— в случае возникновения пожара принять меры для его тушения, используя имеющиеся в лаборатории средства пожаротушения;

при снятии показаний внимательно следить за вращающимися деталями стенда и ТНВД, не допуская прикосновения к ним;

— при получении травмы немедленно сообщить преподавателю и при необходимости воспользоваться имеющимися в лаборатории средствами первой медицинской помощи.

— запускать и останавливать гидропривод под нагрузкой;

— устанавливать частоту вращения выходного зала более 3000 об/мин;

-включать механизм медленного поворота до полной остановки
выходного вала;

— производить работы, вызывающие искрообразование или требу­ющие наличия открытого огня;

— курить в помещении лаборатории и в прилегающих к ней помещениях.

Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности и не расписавшиеся в журнале, к работе в лаборатории не допускаются.

Описание стенда

— установленная мощность, кВт, не более 16,5

— число одновременно испытываемых

насос­ных секций ТНВД 12

— диапазон регулируемой в обе стороны

частоты вращения, об/мин 70 . 3000

— диапазон измерения частоты вращения

вала привода, об/мин 10 . 9999

— погрешность измерения частоты вращения

вала привода, об/мин, не более ± 0,6

-пределы задания числа

— погрешность отсчета числа циклов, цикл ±0,02

— номинальная вместимость мерных емкостей, мл 100

— цена наименьшего деления емкостей, мл 1

— погрешность измерения объема мерными емкостями,

при номинальной вместимости, % не более ± 1

— диапазон рабочего давления в системе

топливоподачи стенда, МПа 0…3,0

— погрешность измерения давления

топлива, МПа, не более в интервале от

0,1 до 0,6 МПа ± 0,015

0,6 до 3,0 МПа ± 0,1

— цена деления шкалы маховика, град 1

— погрешность отсчета угловых величин

по нониусу, ± 0,25

— шкала измерения угла начала впрыска, 0…300

— диапазон поддержания заданной температуры

топлива на входе в ТНВД, °С 20 . 45

— допустимое колебание температуры

топлива, о С, не более ± 2

— пределы измерения температуры

топлива, о С, не более ± 1

Назначение стенда

Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры предназначен для испытания и регулировки ТНВД автотракторных дизелей, топливоподкачивающих насосов, автоматических муфт опережения впрыска, топливных фильтров, ограничителей давления.

На стенде можно проводить следующие операции.

1.Испытание и регулировку рядных ТНВД с самостоятельной и принудительной системой смазки, с количеством секций до 12, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до 12-ти путем контроля следующих параметров и характеристик:

— величины и равномерности подачи топлива секциями (производительность насосных секций);

— частоты вращения зала ТНВД в момент начала действия регулятора;

— частоты вращения вала ТНВД в момент прекращения подача топлива;

— давления открытия нагнетательных клапанов;

— угла геометрического начала и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;

— угла действительного начала и конца впрыска топлива;

— характеристики автоматической муфты опережения впрыска.

2. Испытание топливоподкачивающих насосов путем контроля следующих параметров:

-максимального разряжения на входе;

— максимального давления на выходе.

3. Испытание топливных фильтров путем контроля следующих параметров и характеристик:

Устройство и работа стенда

Стенд состоит из следующих основных частей (рис.1): основания 29, литой плиты 22, гидропередачи с приводом от электродвигателя, системы топливоподачи низкого и высокого давления со стен­довым насосом, мерного блока 18, электрооборудования.

В основании стенда выполнены топливный бак и бак гидропередачи. В топливном баке установлен стендовый насос, фильтр грубой очистки топлива, фильтр приемно-сетчатый, теплообменник.

Рис.1. Стенд КИ-15711-ГОСНИТИ для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры: 1-опора виброизоляции; 2-винт заземления; 3-выключатель аварийный; 4-электрошкаф; 5-пульт управления; 6-кнопка аварийной остановки; 7-табличка; 8-крышка задняя; 9-крышка передняя; 10, 11-штуцера; 12-электронный измерительный блок; 13-манометр низкого давления; 14-розетка; 15-термометр; 16-манометр высокого давления; 17-маховичок управления стробоскопом; 18-мерный блок; 19-светильник местного освещения; 20-рукоятка поворота места измерительных сосудов; 21-кронштейн поворотный; 22-плита стенда; 23,24-дроссели; 25-ручка крышки; 26-ручка управления скоростным режимом; 27,28-выходы труб; 29-основание; 30,31,32-пробки; 33-указатели.

На основание установлен насос гидропередачи с электродвигателем, электрошкаф 4 с пультом управления 5, бак грязного топлива, чугунная литая плита крепится к основанию с помощью четырех стоек. На плите установлен выходной вал с кронштейном, мерный блок 18 с поворотным кронштейном 21. На плиту устанавливаются сменные кронштейны для закрепления испытываемых топливных насосов высокого давления.

Выходной вал стенда закрыт двумя крышками: задней 8 и передней 9. На передней крышке 9 установлены: манометр топливной системы 13 с пределом измерения 0 — 0,6 МПа, манометр топливной системы 16 с пределом измерения 0 — 4 МПа, термометр ТПЖ-4 10 с пределом измерения 0 — 100°С и блок электроники 12, включающий тахометр и счетчик циклов.

Выходной вал стенда

Выходной вал предназначен для передачи, крутящего момента от гидромотора к испытываемому топливному насо­су.

Блок мерный

Предназначен для мерки впрыснутого топлива за цикл.

Система топливоподачи стенда

Для испытаний топливной аппаратуры в стенде предусмотрены системы низкого и высокого давления.

Система высокого давления включает: стендовый насос Н, зо­лотник напорный КП, который работает как предохранительный клапан, дроссели ДР1 и ДР2, фильтр тонкой очистки АК, состоящий из двух фильтрующих элементов тонкой очистки топлива, клапанную ко­робку А1, корпус датчика температуры ДТ с датчиками температуры и трубопроводы высокого давления.

Стендовый насос расположен непосредственно в топливном баке. Привод его производится от электродвигателя через упругую муфту.

С помощью стендового насоса можно осуществлять подогрев топлива, испытывать ТНВД без штатных топливоподкачивающих насосов, подавать топливо под давлением к ТНВД для регулировки геометрического начала подачи топлива секциями ТНВД, определять давление подъема нагнетательных клапанов, а также испытывать шестеренчатые подкачивающие насосы и фильтры.

Предохранительный клапан (золотник напорный КП) отрегулирован на давление 3 МПа. Клапан служит для перепуска топлива из системы высокого давления в бак при повышении давления в системе выше 3 МПа.

Дроссель ДР2 позволяет плавно изменять количество подаваемо­го топлива в головку, дроссель ДР1 служит для перекрытия трубопровода высокого давления при прогреве топлива в баке от стендового насоса до необходимой температуры.

В клапанной коробке А1 установлены два обратных клапана и предохранительный клапан, отключающий манометр МН2 при давлении свыше 0.5 МПа. Манометр МН1 высокого давления рассчитан на давле­ние до 4 МПа. Манометр показывает давление топлива в топливном канале испытываемого насоса. Для сглаживания пульсаций давления топлива перед обоими манометрами поставлены демпферы.

Система низкого давления используется для испытания ТНВД со штатными топливоподкачивающими насосами.

Система гидропривода стенда

Гидропривод стенда состоит из основания, выполняющего роль бака, регулируемых насосов НА, НМ, фильтра Ф, предохра­нительных клапанов КП1 и КП2, теплообменника АТ.

Гидропривод выполнен по замкнутой схеме. Насос НА и гидро­мотор НМ соединены трубопроводами высокого давления. Насос подает рабочую жидкость (масло) во всасывающую магистраль.

Рис.6. Скоростная характеристика стенда

Регулирование скоростного режима выходного вала стенда производится с помощью изменения производительности насоса НА, а при частоте вращения более 1400 об/мин гидромотором НМ. Скоростная характеристика привода стенда приведена на рис.6.

Система смазки

Система смазка предназначена для смазка ТНВД с циркуляционой системой смазки (типа ТНВД двигателя КамАЗ-740).

Система смазки состоит из станции смазки А1, реле давления РД с пределами регулирования 0,15 . 1,0 МПа, приставки ДР, выполняющей роль дросселя, и манометра МН с верхним пределом измерения 1,0 МПа.

Масло из станции смазки А1 насосом подается к штуцеру 1 и далее в ТНВД, слив масла из ТНВД осуществляется через штуцер 2 в станцию смазки.

Дроссель ДР служит для регулирования давления в системе сма­зки; давление считывается по манометру МН. Реле давления служит для блокировки привода стенда в случае падения давления ниже установленного для данного типа насосов.

Органы управления

Органы управления работой стенда расположены на пульте упра­вления, на блоке электроники, а также в виде маховичков и кнопок на стенде.

Определение производительности насосных секций ТНВД

Определение производительности насосных секций ТНВД произво­дится со штатной муфтой опережения впрыска.

В реле температуры устанавливают температуру, при которой должно включиться охлаждение топлива. С помощью стендового насоса топливо при необходимости подогреть до температуры, соответст­вующей технологии испытаний. Для этого включить стендовый насос, закрыть дроссель ДР1, а дросселем ДР2 (рис.4) установить давление по манометру порядка 3 МПа. При достижении необходимой температуры топлива (определяется по термометру) выключить стендовый насос и открыть дроссель ДР1. В соответствии с тех­нологией на испытание и регулировку топливных насосов установить дросселем ДР2 давление топлива в головке ТНВД.

При помощи натяжного устройства рычаг регулятора вывести в положение максимальной подачи топлива.

Включить электродвигатель гидропривода и маховиком устано­вить номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса. Насос должен работать до полного удаления из системы низкого давления пузырьков воздуха. Затем следует установить рамку 23 (рис.3) с мерными емкостями, вращая рукоятку 26 по часовой стрелке, с наклоном 19 0 (это положение фиксируется двумя подпружиненными шариками).

На блоке электроники набрать на задатчике циклов необходимое число циклов и нажать кнопку "Пуск". При этом эле­ктромагнит отодвинет шторку, преграждающую доступ топлива в мензурки, и топливо из блока успокоителей 18 (рис.3) будет заполнять их. После того, как кулачковый вал ТНВД совершит задан­ное количество оборотов (число циклов или число впрысков), эле­ктромагнит обесточится, шторка под действием пружины возвратится в исходное положение. Рамку 23 (рис.3) с мензурками рукояткой 26 установить в вертикальное положение. Определить объем топлива в мензурках по нижнему мениску на шкале мензурки. Поворотом рукоятки мерного блока по часовой стрелке на 180° топливо выливается из мензурок.

При испытании ТНВД без штатных подкачивающих насосов необходимое давление в головке насоса создается стендовым насосом.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Выполнил студ. гр.2307 Сагитов А.И.

СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ РЕЙКИ

Цель работы: снятие скоростных характеристик топливного насоса высоко­го давления при различных положениях рейки. Экспериментальное определение коэффициента неравномерности подачи топлива.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1698 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector