Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch
Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch.
Если Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.
На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление «якорного» типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.
На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы. Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.
Основыне виды крепления
-
Штатные ремни безопасности автомобиля
Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:- фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
- фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
- Система крепления детских автокресел Isofix
В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.
Система крепления Isofix в автомобиле состоит из: двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.
Система крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.
Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.
рис. 1
Существует аналог европейской системы крепления Isofix — американский Latch. Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.
рис. 2
Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.
Элементы дополнительной фиксации
- Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского удерживающего устройства, использывается совместно с креплением Isofix, смонтированн на платформе детского сиденья. Упорная «нога» выполнена в виде двух соединенных между собой трубок закрепленных на основании платформы детского кресла с возможностью задания необходимой длинны для упора в пол автомобиля и последующий жесткой фиксацией.
рис. 1
«Якорное» крепление выполненно в виде ремня безопасности с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте распложения скобы (рис. 1) для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
рис. 2
Наличие данного крепления в автомобиле для фиксации детского автокресла обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла (рис. 2).
Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.
Система крепления детских автокресел Soft Latch
Стандарт фиксации детских автокресел Latch был разработан в США в 2000 году. И сразу принят, как обязательный элемент для производимых в Америке автомобилей.
Стандарт Latch был создан в 2000 году в США как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. С этого момента он был сразу принят как обязательный элемент для производимых в Аимерике автомобилей.
Инженерам была поставлена задача разработать систему крепления детских автокресел более удобной и с меньшим весом кресла. В результате разработки была создана специальная система креплений детских автокресел Latch, которая теперь расположена не на металлической рамке, а на прочных ремнях.
За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Данная система креплений, но под названием Soft Latch (SL), компанией Britax/Romer была успешно реализована в модернизированных моделях Romer Kidfix. На рынок данные автокресла вышли в двух исполнениях и получили название- Romer Kidfix SL и Romer Kidfix SL-Sict.
Основные плюсы Latch.
1. Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
2. В случае аварии, создаваемая при ударе перегрузка имеет плавную синусоиду возрастания, что снижает нагрузку на ребенка.
3. Latch держит кресло сразу за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
4. Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
5. Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
6. Кресло стало на 1,5-2,5 килограмма легче.
7. Уменьшилась стоимость автокресла.
Важное замечание! За счет эластичного крепления, кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии.
Автокресла с Latch существенно проще установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.
В стандарте Latch существует 3 варианта исполнения карабинов:
1. Самый простой вариант. Карабины похожи на крепления плечевых ремней сумок и портфелей, но только они существенно больше и крепче.
2. Карабины очень похожи на замки системы Isofix, т.е. разрытые конструкции с внутренним замком.
3. Карабины под названием SureLatch разработанные в 2008 году американской компанией Evenflo. Данные карабины имеют встроенные натяжители и обеспечивают очень простую установку и фиксацию.
Схема работы системы SURELatch.
Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.
Кресла с Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.
Некоторые модели кресел, позволяют крепить себя с помощью системы Latch/SureLatch, как по ходу, так и против хода! Такого просто нет ни в одном кресле с обычным isofix. Ответные скобы со стороны автомобиля, как правило, просто обнаружить т.к. они часто видны в соединении спинки и сиденья.
Видеоинструкция по установке и использованию детского автокресла Romer Kidfix SL
© Romer-spb (Группа компаний Автокресла-СПб), 2012-2021.
Санкт-Петерубрг, ул. Минеральная д. 13А. Телефоны: (812) 640-93-14, (960) 266-11-77, 8 (800) 333-86-02
[Инфографика] Как правильно установить автокресло?
Инфографика «Как правильно закрепить десткое автокресло в машине?» текстом.
- Исследования, проведённые в 2007, 2008 и 2009 годах, показали: всего 3% детей в возрасте от 1 до 3 лет были пристёгнуты совершенно правильно по инструкции автокресел.
- Около 73% всех автокресел неправильно устанавливаются и используются в автомобилях.
- Ежегодно более 618 000 детей время от времени перевозятся в автомобилях без детских удерживающих устройств или без бустеров — просто пристёгнутые ремнями (а иногда и вовсе без них).
Почему это так важно? Потому что ежегодно в России происходит около 20 000 ДТП с участием детей. Наверняка Вы знаете, какое место в машине является самым безопасным! Но знаете ли Вы, как действительно безопасно перевозить ребёнка? Правильная установка кресла — вот ключ!
Закрепляйте кресла ремнём или системой Latch/Isofix
Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Можно ли буксировать машину на автомате
- Прочтите инструкцию к автокреслу и автомобилю по креплению автокресла.
- Обычно требуется сначала вытянуть ремень на всю длину, а после закрепления втянуть его обратно, чтобы детское автокресло не болталось.
- Почти все новые автомобили и большинство старых оборудованы системой Isofix (а автомобили производства США — системой Latch). Внимательно прочтите инструкцию к автокреслу и к автомобилю на предмет соответствия этих систем и способа крепления.
- Обе системы – и Isofix, и Latch – используют крепления сверху задних сидений.
- Найдите также в инструкции к автомобилю цифры максимальной нагрузки на эти крепления.
- Проверьте, чтобы детское автокресло не болталось более чем на 2-3 см вперёд-назад и по бокам.
Важно полностью — от корки до корки — прочитать инструкцию к автокреслу, ведь речь идёт о безопасности Вашего ребёнка!
Что ещё нужно проверить:
- Ручка для переноски автолюльки должна быть опущена во время движения.
- Угол наклона автолюльки должен соответствовать возрасту ребёнка.
- На многих креслах есть отметки соответствий угла возрасту ребёнка.
- Как правило, лучшую безопасность обеспечивает угол от 30 до 45 градусов.
- Ремни самого кресла должны быть на плечах ребёнка. А смягчающие подкладки — сверху плеч.
- Фиксатор должен быть на уровне подмышек.
- Ребёнок в кресле должен сидеть плотно и в то же время помещаться.
- Возможно, ребёнку потребуется поддержка — скрутите полотенца и подложите под него.
- Крепление ремня должно быть параллельно животу ребёнка.
- Все кресла позволяют подтягивать ремни. Они не должны болтаться и в то же время сильно стеснять ребёнка в движениях.
Самым безопасным местом в машине считается не место за водителем, как полагают многие, а посередине заднего дивана. По статистике риск получить траву составляет 31% с левой стороны, 41% — с правой и 28% — посередине. И п омните, перевозить ребёнка без автокресла впереди нельзя до 12 лет.
CBX Yari | обзор недорогого автокресла от Cybex
Детские автокресла CBX — это недорогая линейка от компании Cybex, вынесенная в отдельный бренд. В продуктах CBX (by Cybex) не используются передовые разработки и сложные функции, основная задача бренда предоставить качественные товары за очень привлекательную цену. И это у CBX получается!
Update 05/2020: в весенних тестах детских автокресел ADAC CBX Yari получило оценку GUT, доказав свою безопасность, комфорт и удобство использования!
Самое важное о кресле
— относится к автокреслам группы 2-3, а значит подойдет детям примерно от трех лет, ростом 100 см и весом более 15 кг;
— оборудовано коннекторами для установки на систему Isofix автомобиля;
— широкое, с массивной боковой защитой;
— большой диапазон регулировок подголовника по высоте;
— очень легкое — идеальный вариант если требуется часто переставлять автокресло из одной машины в другую
— привлекательная цена
Для кого предназначено
CBX Yari это классическое автокресло возрастной группы 2-3. Использовать его можно, если рост ребенка достиг одного метра (минимум 95 см) и вес ребенка от 15 кг. Обычно эти параметры соответствуют минимальному возрасту 3 — 3,5 года. Требования к росту обусловлены тем, что если рост ребенка будет ниже, то ремень автомобиля, которым ребенок пристегивается в автокресле, будет находится на шее ребенка, а не на плече.
Цветовая линейка
CBX Yari выпускается в четырех цветах: Cozy Black, Orangy Grey, Crunchy Red и Orangy Blue
Крепление в автомобиле
Для более надежного и стабильного крепления к автомобилю в CBX Yari используется так называемый «мягкий Isofix» — крепление Latch. В отличие от автокресел с полностью жесткими коннекторами Isofix, в системе Latch присутствуют ремни, к которым уже крепятся коннекторы Isofix. Благодаря этому кресло надежнее устанавливается в автомобиле, его не нужно пристегивать при поездках без ребенка, оно стабильнее ведет себя в резких поворотах и в случае бокового удара. Как и во всех автокреслах такого типа, ребенок в кресле пристегивается штатным автомобильным ремнем, который проходит через три специальные направляющие. Одна из них расположена под подголовником (с обеих сторон) и опускает ремень на плечо ребенка. И две под так называемыми «подлокотниками», которые необходимы чтобы удержать ремень от смещения вверх.
Большой внутренний объем
Кресло достаточно широкое. Размер внутреннего пространства в верхней точке почти 40 сантиметров, как у топового на сегодняшний день автокресла Cybex Solution Z Fix Это очень хороший размер для детских автокресел группы 2-3. Ребенку будет комфортно в нем даже в зимней одежде.
Широкий диапазон регулировок подголовника
Подголовник регулируется по высоте в 12 положениях и точно настраивается под рост ребенка. Регулировка происходит очень плавно, чувствуется, что кресло сделано качественно.
Малый вес автокресла
CBX Yari весит всего 3,9 кг, его легко транспортировать, переставлять в другое авто или просто забрать в случае необходимости домой.
Система боковой защиты LSP
Как и во всех детских автокреслах Cybex в CBX Yari есть система боковой защиты LSP, которая распределяет энергию от бокового удара по всему корпусу. Тут нет внешних выступающих элементов, как в более дорогих модификациях, например в Cybex Solution M Fix Sl или Cybex Solution S-Fix , вся система спрятана внутри боковой защиты.
Привлекательная цена
На момент написания купить CBX Yari можно за 7090 рублей. Это самое недорогое автокресло из современной линейки Cybex, с креплением к системе Isofix, современным дизайном и широким посадочным местом.