Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch

Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch.

Фотография крепления Isofix

Если Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление «якорного» типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.

На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы. Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.

Основыне виды крепления

  1. Штатные ремни безопасности автомобиля
    Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
    • фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
    • фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
  2. Система крепления детских автокресел Isofix

Фотография крепления IsofixВ 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.

Фотография скоб крепления IsofixСистема крепления Isofix в автомобиле состоит из: двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.

Фотография крепления IsofixСистема крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.

Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.

Фотография крепления Latchрис. 1

Существует аналог европейской системы крепления Isofix — американский Latch. Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.

Фотография крепления Latch закрепленному к креплению Isofixрис. 2

Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.

Элементы дополнительной фиксации

  • Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского удерживающего устройства, использывается совместно с креплением Isofix, смонтированн на платформе детского сиденья. Упорная «нога» выполнена в виде двух соединенных между собой трубок закрепленных на основании платформы детского кресла с возможностью задания необходимой длинны для упора в пол автомобиля и последующий жесткой фиксацией.

Фотография якорной скобы в автомобилерис. 1

«Якорное» крепление выполненно в виде ремня безопасности с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте распложения скобы (рис. 1) для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).

Фотография обозначения якорного крепления детского автокресла в автомобилерис. 2

Наличие данного крепления в автомобиле для фиксации детского автокресла обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла (рис. 2).

Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

Система крепления детских автокресел Soft Latch

Стандарт фиксации детских автокресел Latch был разработан в США в 2000 году. И сразу принят, как обязательный элемент для производимых в Америке автомобилей.

Стандарт Latch был создан в 2000 году в США как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. С этого момента он был сразу принят как обязательный элемент для производимых в Аимерике автомобилей.

Инженерам была поставлена задача разработать систему крепления детских автокресел более удобной и с меньшим весом кресла. В результате разработки была создана специальная система креплений детских автокресел Latch, которая теперь расположена не на металлической рамке, а на прочных ремнях.

За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Данная система креплений, но под названием Soft Latch (SL), компанией Britax/Romer была успешно реализована в модернизированных моделях Romer Kidfix. На рынок данные автокресла вышли в двух исполнениях и получили название- Romer Kidfix SL и Romer Kidfix SL-Sict.

Основные плюсы Latch.

1. Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.

2. В случае аварии, создаваемая при ударе перегрузка имеет плавную синусоиду возрастания, что снижает нагрузку на ребенка.

3. Latch держит кресло сразу за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.

4. Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.

5. Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.

6. Кресло стало на 1,5-2,5 килограмма легче.

7. Уменьшилась стоимость автокресла.

Важное замечание! За счет эластичного крепления, кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии.

Автокресла с Latch существенно проще установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.


В стандарте Latch существует 3 варианта исполнения карабинов:

1. Самый простой вариант. Карабины похожи на крепления плечевых ремней сумок и портфелей, но только они существенно больше и крепче.

2. Карабины очень похожи на замки системы Isofix, т.е. разрытые конструкции с внутренним замком.

3. Карабины под названием SureLatch разработанные в 2008 году американской компанией Evenflo. Данные карабины имеют встроенные натяжители и обеспечивают очень простую установку и фиксацию.

Схема работы системы SURELatch.

Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.

Кресла с Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.

Некоторые модели кресел, позволяют крепить себя с помощью системы Latch/SureLatch, как по ходу, так и против хода! Такого просто нет ни в одном кресле с обычным isofix. Ответные скобы со стороны автомобиля, как правило, просто обнаружить т.к. они часто видны в соединении спинки и сиденья.

Видеоинструкция по установке и использованию детского автокресла Romer Kidfix SL

© Romer-spb (Группа компаний Автокресла-СПб), 2012-2021.
Санкт-Петерубрг, ул. Минеральная д. 13А. Телефоны: (812) 640-93-14, (960) 266-11-77, 8 (800) 333-86-02

[Инфографика] Как правильно установить автокресло?

Инфографика «Как правильно закрепить десткое автокресло в машине?» текстом.

  • Исследования, проведённые в 2007, 2008 и 2009 годах, показали: всего 3% детей в возрасте от 1 до 3 лет были пристёгнуты совершенно правильно по инструкции автокресел.
  • Около 73% всех автокресел неправильно устанавливаются и используются в автомобилях.
  • Ежегодно более 618 000 детей время от времени перевозятся в автомобилях без детских удерживающих устройств или без бустеров — просто пристёгнутые ремнями (а иногда и вовсе без них).

Почему это так важно? Потому что ежегодно в России происходит около 20 000 ДТП с участием детей. Наверняка Вы знаете, какое место в машине является самым безопасным! Но знаете ли Вы, как действительно безопасно перевозить ребёнка? Правильная установка кресла — вот ключ!

Закрепляйте кресла ремнём или системой Latch/Isofix

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Можно ли буксировать машину на автомате

  1. Прочтите инструкцию к автокреслу и автомобилю по креплению автокресла.
  2. Обычно требуется сначала вытянуть ремень на всю длину, а после закрепления втянуть его обратно, чтобы детское автокресло не болталось.
  1. Почти все новые автомобили и большинство старых оборудованы системой Isofix (а автомобили производства США — системой Latch). Внимательно прочтите инструкцию к автокреслу и к автомобилю на предмет соответствия этих систем и способа крепления.
  2. Обе системы – и Isofix, и Latch – используют крепления сверху задних сидений.
  3. Найдите также в инструкции к автомобилю цифры максимальной нагрузки на эти крепления.
  4. Проверьте, чтобы детское автокресло не болталось более чем на 2-3 см вперёд-назад и по бокам.

Важно полностью — от корки до корки — прочитать инструкцию к автокреслу, ведь речь идёт о безопасности Вашего ребёнка!

Что ещё нужно проверить:

  • Ручка для переноски автолюльки должна быть опущена во время движения.
  • Угол наклона автолюльки должен соответствовать возрасту ребёнка.
  • На многих креслах есть отметки соответствий угла возрасту ребёнка.
  • Как правило, лучшую безопасность обеспечивает угол от 30 до 45 градусов.
  • Ремни самого кресла должны быть на плечах ребёнка. А смягчающие подкладки — сверху плеч.
  • Фиксатор должен быть на уровне подмышек.
  • Ребёнок в кресле должен сидеть плотно и в то же время помещаться.
  • Возможно, ребёнку потребуется поддержка — скрутите полотенца и подложите под него.
  • Крепление ремня должно быть параллельно животу ребёнка.
  • Все кресла позволяют подтягивать ремни. Они не должны болтаться и в то же время сильно стеснять ребёнка в движениях.

Самым безопасным местом в машине считается не место за водителем, как полагают многие, а посередине заднего дивана. По статистике риск получить траву составляет 31% с левой стороны, 41% — с правой и 28% — посередине. И п омните, перевозить ребёнка без автокресла впереди нельзя до 12 лет.

CBX Yari | обзор недорогого автокресла от Cybex

Детские автокресла CBX — это недорогая линейка от компании Cybex, вынесенная в отдельный бренд. В продуктах CBX (by Cybex) не используются передовые разработки и сложные функции, основная задача бренда предоставить качественные товары за очень привлекательную цену. И это у CBX получается!

CBX Yari | обзор недорогого автокресла от Cybex

Update 05/2020: в весенних тестах детских автокресел ADAC CBX Yari получило оценку GUT, доказав свою безопасность, комфорт и удобство использования!

Самое важное о кресле

— относится к автокреслам группы 2-3, а значит подойдет детям примерно от трех лет, ростом 100 см и весом более 15 кг;
— оборудовано коннекторами для установки на систему Isofix автомобиля;
— широкое, с массивной боковой защитой;
— большой диапазон регулировок подголовника по высоте;
— очень легкое — идеальный вариант если требуется часто переставлять автокресло из одной машины в другую
— привлекательная цена

Для кого предназначено

CBX Yari это классическое автокресло возрастной группы 2-3. Использовать его можно, если рост ребенка достиг одного метра (минимум 95 см) и вес ребенка от 15 кг. Обычно эти параметры соответствуют минимальному возрасту 3 — 3,5 года. Требования к росту обусловлены тем, что если рост ребенка будет ниже, то ремень автомобиля, которым ребенок пристегивается в автокресле, будет находится на шее ребенка, а не на плече.

Цветовая линейка

CBX Yari выпускается в четырех цветах: Cozy Black, Orangy Grey, Crunchy Red и Orangy Blue

Крепление в автомобиле

Для более надежного и стабильного крепления к автомобилю в CBX Yari используется так называемый «мягкий Isofix» — крепление Latch. В отличие от автокресел с полностью жесткими коннекторами Isofix, в системе Latch присутствуют ремни, к которым уже крепятся коннекторы Isofix. Благодаря этому кресло надежнее устанавливается в автомобиле, его не нужно пристегивать при поездках без ребенка, оно стабильнее ведет себя в резких поворотах и в случае бокового удара. Как и во всех автокреслах такого типа, ребенок в кресле пристегивается штатным автомобильным ремнем, который проходит через три специальные направляющие. Одна из них расположена под подголовником (с обеих сторон) и опускает ремень на плечо ребенка. И две под так называемыми «подлокотниками», которые необходимы чтобы удержать ремень от смещения вверх.

Большой внутренний объем

Кресло достаточно широкое. Размер внутреннего пространства в верхней точке почти 40 сантиметров, как у топового на сегодняшний день автокресла Cybex Solution Z Fix Это очень хороший размер для детских автокресел группы 2-3. Ребенку будет комфортно в нем даже в зимней одежде.

Широкий диапазон регулировок подголовника

Подголовник регулируется по высоте в 12 положениях и точно настраивается под рост ребенка. Регулировка происходит очень плавно, чувствуется, что кресло сделано качественно.

Малый вес автокресла

CBX Yari весит всего 3,9 кг, его легко транспортировать, переставлять в другое авто или просто забрать в случае необходимости домой.

Система боковой защиты LSP

Как и во всех детских автокреслах Cybex в CBX Yari есть система боковой защиты LSP, которая распределяет энергию от бокового удара по всему корпусу. Тут нет внешних выступающих элементов, как в более дорогих модификациях, например в Cybex Solution M Fix Sl или Cybex Solution S-Fix , вся система спрятана внутри боковой защиты.

Привлекательная цена

На момент написания купить CBX Yari можно за 7090 рублей. Это самое недорогое автокресло из современной линейки Cybex, с креплением к системе Isofix, современным дизайном и широким посадочным местом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector