Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизель-генераторные установки

Дизель-генераторные установки

Дизель-генераторные установки (ДГУ) – это автономные агрегаты, вырабатывающие электроэнергию в процессе сжигания дизельного топлива. Вся система состоит из нескольких базовых составляющих: двигателя, генератора и системы защиты, срабатывающей при перегрузках.

В настоящее время на рынке генераторов есть установки, работающие на бензине (бензиновые генераторы) и агрегаты на дизельном топливе (дизельные генераторы). Первые отличаются меньшим моторесурсом. Дизельные электростанции в сравнении сними более экономичные, надёжные и безопасные. Такие установки способны воспринимать более мощные нагрузки, чем бензогенераторы. Именно поэтому при возникновении потребности в бесперебойном электроснабжении лучше отдавать предпочтение дизельным генераторам.

Где используются дизель-генераторные установки?

Как правило, дизель генераторные установки могут использовать в двух ситуациях:

1 Когда необходим источник постоянного бесперебойного электроснабжения. Такая ситуация возникает тогда, когда другие источники электроснабжения вблизи вашего объекта отсутствуют. В этой ситуации нужен источник автономного бесперебойного электроснабжения. Такие генераторы необходимы:

– на строительных площадках;
– в местах размещения открытых торговых точек;
– при проведении культурно-массовых мероприятий под открытым небом;
– в вахтовых поселках;
– в геолого-разведывающей и добывающей промышленности.

2 Когда необходим источник аварийного электроснабжения. В этом случае на объекте эксплуатации может быть постоянное электроснабжение от существующей поблизости ЛЭП, но подача электроэнергии происходи со сбоями. Именно для поддержания работы объекта при перебоях с подачами электроснабжения и нужны аварийные генераторы. Они позволяют обеспечить бесперебойную работу вашего объекта независимо от основных источников электроснабжения.

Классификация дизель-генераторных установок

Чтобы разобраться в классификации ДГУ нужно знать, что дизельные генераторные установки отличаются по:

– количеству используемых фаз;
– по мощности агрегата;
– по способу охлаждения двигателя;
– по типу пускового механизма.

Классификация по количеству фаз
Однофазный генераторАгрегат может использоваться в качестве резервного источника электроснабжения. Подходит для домашнего использования и для работы на пониженных нагрузках
Трёхфазный генераторГенератор может использоваться для питания множества объектов, требующих высокой мощности. Подходит для промышленного использования
Классификация по мощности
Портативные (мобильные) генераторы (мощность от 4 до 30 кВа)Генераторы с небольшими показателями мощности. Могут использоваться в качестве резервных источников электроснабжения. Обычно это высокооборотные агрегаты с воздушным охлаждением двигателя
Мощные электростанции (мощность от 5 кВа и выше)Мощные электростанции выступающие в роли автономных источников электроснабжения. Обычно это низкооборотистые агрегаты с жидкостным охлаждением двигателя. Такие ДГУ имеют большой срок службы и низкий уровень шума. Могут быть источниками электроснабжения для целых посёлков или промышленных баз
Классификация по типу пускового механизма
Ручной запускТакие дизель генераторные установки запускаются при помощи ручки включения
Автоматический пусковой механизмБлагодаря автоматике запуск агрегата выполняется автоматически при отключении основного источника электроснабжения
Стартерный запускЗапуск дизельного генератора осуществляется кнопкой включения с применением стартера

3 степени автоматизации

1 степень автоматизации обеспечивает:

– стабилизацию частоты тока, напряжения;
– защиту генератора от короткого замыкания и перегрузки;
– подзарядку аккумулятора;
– защиту мотора от низкого давления масла, перегрева, превышения числа оборотов;
– беспрерывную работу в течение 4-8 часов;
– своевременный сигнал о неудавшемся запуске двигателя.

Данный вариант идеален для агрегатов, работающих в резервном режиме. Электростанция, оснащенная системой автоматизации 1 степени, запускается оператором – вручную.

Читайте так же:
Установка сигнализации автомобиль минске
2 степень автоматизации обеспечивает:

– стабилизацию выходных электрических параметров;
– включение аварийно-предупредительной сигнализации;
– аварийную защиту;
– автоматическое переключение с резервного источника электропитания, на основную сеть, с последующим отключением ДГУ;
– автоматическое/дистанционное управление при пуске;
– беспрерывную работу в течение 16-24 часов.

Такие системы получили широкое распространение на строительных площадках, складских комплексах, добывающих и перерабатывающих предприятиях, на производстве, финансовых учреждениях и учреждениях здравоохранения.

3 степень автоматизации обеспечивает:

Подбор дизель-генераторной установки

1 Решая приобрести дизель генераторную установку, необходимо разбирать в некоторых вопросах выбора данного оборудования, чтобы при общении с консультантом-продавцом в отделе продаж быть более осведомлённым в вопросах данных агрегатов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в вопросе выбора ДГУ:

2 Какой агрегат нужен: резервный или автономный? Если на вашем объекте нет вообще электроснабжения, то вам нужен автономный агрегат. Если вы хотите обезопасить себя от перебоев в подаче электроснабжения, то требуется резервный генератор.

3 Как рассчитать мощность агрегата? Суммировав всех потребителей электроэнергии можно получить требуемую мощность. Но учтите, что оптимальными условиями работы генератора является нагрузка в 35-75 % от возможностей агрегата. Чем выше над уровнем моря используется установка, тем ниже отдаваемая мощность.

4 Выбор количества фаз. Если вам нужен агрегат для бытовых целей, то подойдёт однофазный агрегат. Трёхфазные дизель генераторные установки нужны для промышленных нагрузок.

5 Выбор мета под агрегат. Как правило, генераторы автономного назначения эксплуатируются на открытом воздухе, поэтому разумно использовать специальные контейнеры. Резервные генераторы могут эксплуатироваться только в помещении или же в специальном защитном кожухе.

6 Продолжительность работы ДГУ. Чтобы добиться большей продолжительности работу у необслуживаемых агрегатов необходимо дополнительно приобретать топливные ёмкости или обеспечивать автоматическую подачу масла и топлива. У передвижных агрегатов продолжительность

Компания осуществляет разработку, изготовление и ввод в действие систем автоматического управления дизель-генераторными установками (САУ ДГУ). Основными потребителями САУ ДГУ являются резервные дизельные электростанции АЭС, электростанции питания удаленных населенных пунктов и ответственных промышленных объектов.

В настоящее время главными заказчиками САУ ДГУ являются атомные электростанции (филиалы ОАО «Концерн Росэнергоатом»), партнерами — заводы изготовители ДГУ, институты «Атомэнергопроект» (Санкт-Петербург) и «НИАЭП» (Нижний Новгород). Компания имеет опыт создания систем управления дизель-генераторными установками производства ПО «Русский дизель», ОАО «Коломенский завод» и компании «Адриадизель» (Хорватия).

Отказ САУ ДГУ, как элемента управляющей системы безопасности АЭС, может, как показал опыт последних лет, привести к тяжелым и непоправимым последствиям. Поэтому основным требованием к САУ ДГУ является ее высокая надежность.

Поставляемые САУ ДГУ выполнены с учетом основных принципов обеспечения надежности: контролепригодности; сейсмостойкости; стойкости к внешним механическим и климатическим факторам; электромагнитной совместимости; пожарной безопасности; аппаратного резервирования и многоуровневого – автоматического, автоматизированного и ручного построения каналов управления, а также: наличия диагностики, блокировок и исключения возможности неправильных действий оператора.

Гарантированная наработка САУ ДГУ на отказ составляет не менее 200 000 часов.

В 2002 году были изготовлены, испытаны, сертифицированы и затем поставлены на объекты первые комплекты САУ ДГУ, которые в настоящее время эксплуатируются на Ленинградской АЭС и АЭС «Бушер» (Иран).

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на elantra

С 2007 года стал разрабатываться усовершенствованный вариант САУ ДГУ, также в составе САУ стали поставляться системы возбуждения для генераторов ДГ. В комплект САУ также было включено рабочее место дежурного оператора. Первой поставкой усовершенствованного оборудования стала поставка САУ ДГУ для энергоблока №2 Ростовской АЭС в 2009 году.

Выполняемые функции:

  • ручное, автоматизированное и автоматическое управление пуском, работой на заданном режиме и остановом ДГУ;
  • автоматическое поддержание ДГУ в готовности к пуску;
  • автоматическое включение резерва – АВР;
  • ручной и автоматизированный экстренный останов (по каналу защиты);
  • управление регулятором частоты вращения дизеля и блоком регулирования возбуждения генератора;
  • автоматическая аварийная защита ДГУ, в том числе электрические защиты генератора;
  • синхронизация и управление мощностью ДГУ при работе в параллель с сетью;
  • информационное сопровождение работы ДГУ, в т.ч. автоматическая архивация аварийно-предупредительной сигнализации, срабатываний защит и блокировок, действий обслуживающего персонала, мнемокадров, трендов и осциллограмм аварийных событий;
  • диагностирование собственных технических средств и технологического оборудования, обеспечивающего работу ДГУ.

Информация от САУ ДГУ может передаваться по любому стандартному интерфейсу в информационную сеть, при этом в САУ ДГУ предусмотрена программно-аппаратная защита от попадания в нее сторонней информации.

Структура САУ ДГУ

Все создаваемые САУ ДГУ строятся на основе единого программно-технического комплекса АС15, в состав которого входят:

  • микропроцессорные устройства мониторинга, логического управления и регулирования;
  • устройства «жесткой» логики (для управления особо ответственным оборудованием);
  • устройства возбуждения генератора;
  • устройства управления механизмами собственных нужд ДГУ;
  • силовые шкафы;
  • выносные станции местного управления;
  • автоматизированные рабочие места (АРМ) дежурного оператора.

Аппаратура САУ ДГУ прошла все необходимые испытания и разрешена для автоматизации объектов АЭС 1 — 4 классов безопасности.

Оборудование САУ ДГУ отвечает всем российским и зарубежным требованиям, в том числе по устойчивости к воздействию внешних факторов. Многолетняя эксплуатация САУ ДГУ подтвердила их соответствие всем требованиям АЭС.

Устройство дизельного генератора

Устройство дизельного генератора

Дизельная электростанция (ДЭС) — стационарная или мобильная установка, предназначенная для автономной выработки электроэнергии. Принцип работы электростанции и устройство электрогенератора необходимо изучить для лучшего понимания, как функционирует агрегат. Это поможет не допускать ошибок в эксплуатации и правильно обслуживать аппарат, что положительно отразится на долговечности устройства.

Электрогенератор: принцип работы и особенности

Дизель-генераторная установка (ДГУ) функционирует благодаря преобразованию энергии расширения газов. Это происходит в результате воспламенения сжатого дизельного топлива. В процессе такого преобразования запускается вращение коленчатого вала и начинает свою работу дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Работающий дизельный силовой агрегат движением коленвала передает вращение ротору генератора. Это создает в генераторе электромагнитное поле, преобразующееся в переменный ток через обмотку генератора. Далее электричество на выходе подается потребителю, которым выступает любой электроприбор.

Установки различаются по мощности, уровню потребления топлива, продолжительности бесперебойной работы и другим техническим характеристикам. Поэтому при выборе подходящего агрегата нужно внимательно изучить основные параметры аппарата.

Строение генератора и комплектация

  1. Двигатель внутреннего сгорания — ключевой элемент конструкции. Обычно на промышленных электростанциях используются 4-тактные силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе. Допускается использование рядных двигателей с V-образным размещением цилиндров. На дизель-генераторах мощностью свыше 15 кВт обычно применяются двигатели, оснащенные жидкостной системой охлаждения. Такие аппараты обладают меньшим весом и более простым устройством в сравнении с ДВС, у которых воздушная охлаждающая система.
  2. Генератор переменного тока отвечает за преобразование поступающей от мотора энергии в электричество. Большинство современных ДГУ оборудуются генераторами синхронного типа. Асинхронные преобразователи энергии используются реже, поскольку уступают в производительности и технических свойствах.
  3. Соединительная муфта необходима для обеспечения взаимосвязи между ДВС и генератором. Если на станции используется одноопорный генератор, то вместо муфты применяется специальный диск с высокой гибкостью. Некоторые генераторы разработаны специально для стыковки с определенным двигателем. В таком случае генератор и двигатель соединяются напрямую.
  1. Охлаждающая система применяется для поддержания оптимального температурного режима внутри электростанции. Существует 2 основных типа систем охлаждения: жидкостная, которая обычно работает на воде или специальной охлаждающей жидкости (тосоле) и воздушная.
  2. Система запуска двигателя зачастую состоит из стартера, пускового клапана, аккумулятора + зарядного устройства, компрессора и трубки. Комплектация может отличаться и зависит от степени автоматизации электростанции. Совокупная работа данных элементов позволяет плавно и быстро запускать ДЭС.
  3. Система смазки нивелирует негативное воздействие от сильного трения двигателя и соприкасающихся элементов. Она состоит из резервуара под масло, специальных фильтров, насосов, трубопроводов для масла и электронных датчиков, контролирующих уровень масла.
  • базовой рамой с виброопорами;
  • синхронным одноопорным генератором;
  • дизельным или газовым ДВС;
  • глушителем шумов;
  • топливным резервуаром;
  • охладительной системой;
  • системой управления необходимой степени автоматизации;
  • АКБ.
Читайте так же:
Установка сигнализации на автомобиль круглосуточно

Дополнительно к базовой комплектации добавляется специальный блок-контейнер или защитный кожух. Итоговый набор обсуждается с заказчиком в индивидуальном порядке.

Система управления дизельным электроагрегатом

Настройка большинства параметров и активация функций осуществляется с помощью системы управления, которой оснащаются подавляющее большинство современных ДГУ. Модуль позволяет выставлять необходимые настройки, адаптированные под использование аппарата в конкретных условиях.

Правильная параметризация позволяет станции работать эффективней, что упрощает и ускоряет достижение поставленной цели. Навигация по панели управления осуществляется с помощью специального пульта управления.

  • отслеживание основных функциональных параметров (уровень топлива в баке, масляное давление, скорость и частота вращения коленвала двигателя, температурные показатели и т. д.);
  • контроль процесса функционирования двигателя;
  • автоматическую остановку генератора по запрограммированному графику;
  • экстренную остановку агрегата, если зафиксирована критическая ситуация или неисправность в основных или вспомогательных системах установки.

Электроника, использующаяся в дизельных станциях, является одним из важнейших элементов, без которого эффективное функционирование устройства невозможно. Поэтому работоспособность системы управления рекомендуется регулярно проверять и проводить своевременное техническое обслуживание в соответствии с требованиями и рекомендациями, представленными в пользовательском руководстве.

Базовая рама и блок-контейнер

Сборка и установка всех элементов дизель-генераторной установки осуществляется на специальной платформе, которая стандартно состоит из несущей части, заземлителя и, при необходимости, кожуха. В случаях использования устройства вне подготовленного оборудования часто используется блок-контейнер.

Данные составные части конструкции выполняют защитную функцию. С их помощью обеспечивается безопасность в процессе функционирования электростанции. Предохраняются важные детали самого агрегата также от незапланированного контакта людей с конструкционными компонентами.

  • открытые установки, которые используются исключительно внутри специально оборудованного помещения;
  • закрытые станции, рассчитанные на применение вне помещения.

В полевых условиях контейнер защищает от негативного воздействия окружающей среды: ветра, осадков, низких или высоких температур и т. д. Блок обеспечивает долговечность функционирования установки, создавая оптимальный микроклимат внутри.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском джили эмгранд

В компании «Энергодизельцентр» вы можете купить дизельный генератор с подходящими параметрами. В ассортименте представлено несколько десятков моделей ДЭС. При производстве используются генераторы и двигатели исключительно от надежных отечественных и зарубежных производителей.

Степень автоматизации

Автоматизированные дизель-генераторные установки и степени их автоматизации.

Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, приводимого им во вращение генератора и вспомогательного оборудования. Одна или несколько дизель-генераторных установок вместе с распределительным устройством и комплектом соответствующего оборудования представляет собой дизельную станцию.

Дизель-генераторная установка, снабженная устройствами и механизмами, которые обеспечивают автоматическое выполнение всех операций по пуску дизеля, контролю за его работой, обслуживанию и управлению, называется автоматизированной установкой. У таких установок заданный режим работы обеспечивается с требуемой точностью без вмешательства человека. Обслуживающий персонал в основном занимается предварительной настройкой системы автоматизации агрегата на заданный режим, периодическими осмотрами, подготовкой его к работе и производству ремонтных работ.

Автоматические устройства каждого дизельного генератора разрабатывают таким образом, чтобы можно было использовать систему автоматизации установки в общем комплексе автоматизации электростанции в качестве составной части. Комплексная автоматизация повышает технические показатели эксплуатации дизельных генераторов.

В систему комплексной автоматизации входят в качестве отдельных составных частей: автоматическое регулирование скорости вращения коленчатого вала дизеля и напряжения генератора; автоматическое регулирование температуры воды и масла в дизеле; автоматический (или дистанционный) пуск дизеля и автоматический ввод его под нагрузку; автоматическая сигнализация о состоянии контролируемых узлов дизеля (температура, давление и т.д.); автоматическая защита (остановка) дизеля при достижении контролируемыми параметрами (температура, давление, число оборотов и др.) аварийных значений; автоматическая (или дистанционная) остановка дизеля; автоматическое выполнение операций по обслуживанию дизельного генератора).

Автоматизированные дизельные генераторы в зависимости от назначения и степени автоматизации подразделяются на автономные, резервные и аварийные.

Автономные агрегаты (агрегаты постоянного действия) устанавливаются на дизельных электростанциях, не связанных с местными энергосистемами, и являются основными рабочими агрегатами энергоснабжения. Автоматизация автономных установок обеспечивает их автоматический запуск по управляющему импульсу или дистанционный запуск по усмотрению оператора. Во многих случаях применяют систему посменной работы, когда один или несколько агрегатов работают, а другие в это время бездействуют, и наоборот. В этом случае весьма важное значение имеют автоматический контроль и защита агрегатов.

Резервные агрегаты включаются в работу автоматически при перегрузке основных агрегатов или используются для работы при максимальных нагрузках в качестве «пиковых» (для снятия пиков нагрузки). Резервные автоматизированные дизель-генераторы на стационарных электростанциях могут принимать на себя часть общей нагрузки станции в период ремонта или технического ухода за основными агрегатами. Аварийные агрегаты используются при выходе из строя или остановке вследствие наступления аварийного режима основного агрегата. У аварийных агрегатов имеются устройства для ускорения пусковых операций. Автоматизация таких агрегатов должна обеспечивать поддержание агрегата в постоянной готовности к пуску (в состоянии «горячей готовности»).

Читайте так же:
Установка и обслуживание автомобильных сигнализаций

В зависимости от назначения и условий эксплуатации применяют одну из четырех степеней автоматизации дизель-генератора.

Первая степень автоматизации.

Первая степень автоматизации (наименьшая) сводится к оборудованию дизель-генератора устройствами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. Дизель-генератор, автоматизированный таким образом, предназначен для станций, где может постоянно присутствовать обслуживающий персонал, осуществляющий запуск агрегата, уход за ним, управление вспомогательными механизмами и т. д. Дизель оборудуется небольшим количеством приборов, контролирующих основные рабочие параметры (температуру масла и воды, давление масла, число оборотов). Когда при работе эти параметры достигают недопустимых значений, подаются предупредительные сигналы или посредством специального защитного устройства (стоп-устройства) останавливается дизель. Этот объем автоматизации обязателен для всех выпускаемых в настоящее время дизелей, в том числе и для так называемых «неавтоматизированных».

Вторая степень автоматизации.

Вторая степень автоматизации предусматривает более широкое применение автоматического и дистанционного управления дизель-генератором. Устройства автоматизации в этом случае должны обеспечивать:

автоматический или дистанционный запуск дизеля (с выполнением всех предпусковых операций); управление прогревом и выходом дизеля под нагрузку; дистанционный или автоматический ввод в синхронизм; контроль за работой дизеля и его защиту при наступлении аварийного состояния; регулирование температуры воды и масла в системе охлаждения и смазки дизеля; автоматическую дистанционную остановку дизеля и подготовку к новому пуску.

При этом объеме автоматизации сохраняется необходимость периодического обслуживания: наблюдение за уровнем расходных топливных и масляных баков и их пополнение, подкачка воздушных баллонов, периодический прогрев дизеля для поддержания «горячей готовности» к пуску. В отдельных случаях агрегаты со второй степенью автоматизации снабжают системами автоматического подогрева. Ввод в синхронизм при данной степени автоматизации осуществляется не автоматически, а дистанционно, при помощи кнопочного управления. Однако возможны модификации с автоматическим вводом в синхронизм.

Третья степень автоматизации.

Третья степень автоматизации предусматривает работу дизель-генераторной установки без обслуживающего персонала. В этом случае дизель-генератор включается в работу по определенной программе. Он работает в течение заданного времени без всякого наблюдения и обслуживания. У дизель-генератора автоматизируют пуск и ввод под нагрузку, ввод в синхронизм (параллельную работу), все операции обслуживания (пополнение баков топливом, подзарядка аккумуляторов и др.) и операции поддержания двигателя в режиме «горячей готовности». Дизель-генераторы, работающие с такой степенью автоматизации, должны представлять собой хорошо отработанные, надежные агрегаты. Срок работы без обслуживания таких агрегатов должен превышать 150 ч.

Четвертая степень автоматизации.

Четвертая степень автоматизации — дополнительно к 3-ей степени должны выполняться следующие операции: — централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин; — централизованный автоматический контроль; — автоматизированное и (или) автоматическое техническое диагностирование состояния двигателя в целом или его отдельных частей; — время необслуживаемой работы 250 (375) ч. (допускается устанавливать значение времени необслуживаемой работы 2-й и 3-й степеней).

Реализация проектов в энергетике и инфраструктуре «под ключ» в партнерстве с ведущими поставщиками оборудования и инжиниринговыми компаниями.

О нас

Основным направлением деятельности компании
ООО «ЭнергоМет»-СУС» являются комплексные поставки энергетического оборудования и комплектующих

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector