Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ремкомлекта системы фаз газораспределения (VANOS) на E36 (m52)

Установка ремкомлекта системы фаз газораспределения (VANOS) на E36 (m52)

Еще весной купил ремкомплект системы фаз газораспределения BMW (VANOS).
Т.к. нет смысла сочинять самому, далее инфа с книжки:
*****
VANOS это система изменения фаз газораспределения, который изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Single VANOS -система первого поколения, single VANOS, регулирует положение впускного распределительного вала и впускных клапанов, на дискретных шагах (например, изменение положения распределительного вала на опережение/запаздывание открывания клапанов, при определенных оборотах двигателя)

У Vanos со временем (>150т.км. для новой машины) разваливаются специальные кольца, также появляется люфт (шумы), для этого в комплекте идет специальная шайба.
Ремкомплект взял американской фирмы Beisan Systems. Ремкоплект включает:
— специальное тефлоновое кольцо;
— витоновое кольцо;
— шайба для устранения люфта подшипника
все позиции по одному (это для Single Vanos).

Ремкомплект стоит 80-100$, именно ремкомплект VANOS т.к. для последующей сборки мотора нужны и другие запчасти:
— кольцо уплотнительное клапанной крышки (15шт), № 11 12 1 437 395, аналог Febi 24321;
— прокладка клапанной крышки (для пластиковой крышки № 11 12 0 034 108, аналог Goetze 24-27949-00/0 );
— прокладка передней крышки, № 11 36 1 740 840, аналог Elring 147.660;
— прокладка крышки маслозаливной №11 12 7 526 447 (можно было и не брать);
— кольцо уплотнительное масленной трубки (2шт) № 32 41 1 093 596, аналог Elring 804.980

Меняли на сто у знакомого, расписывать процесс не вижу смысла все очень подробно и с фото описано на сайте производителя.

Заодно выставили распредвалы, во всех книжках по БМВ для этих целей указывается спец инструмент, но 90% СТО, уж не говоря за гаражный ремонт обходятся обычным штангенциркулем 😉

Производитель ремкомплекта везде указывает — после установки ремкомплекта Vanos необходимо проехать 200 миль (

320км) ПО ГОРОДУ в неспешном режиме (типа обкатка). Проехал в пенсионерском режиме больше 300км и привык так ездить ))
Сейчас уже разницу до и после уловить трудно (возможно уже привык) но по ощущениям, раньше машина до

3500Об/мин не ехала, потом был как бы заметный скачек (отдаленно напоминало выход турбины на рабочие обороты) сейчас все плавно, как нажал так и поехал.

Система изменения фаз газораспределения

Система изменения фаз газораспределения (общепринятое международное название Variable Valve Timing, VVT) предназначена для регулирования параметров работы газораспределительного механизма в зависимости от режимов работы двигателя. Применение данной системы обеспечивает повышение мощности и крутящего момента двигателя, топливную экономичность и снижение вредных выбросов.

К регулируемым параметрам работы газораспределительного механизма относятся:

  • момент открытия (закрытия) клапанов;
  • продолжительность открытия клапанов;
  • высота подъема клапанов.

В совокупности эти параметры составляют фазы газораспределения – продолжительность тактов впуска и выпуска, выраженную углом поворота коленчатого вала относительно «мертвых» точек. Фаза газораспределения определяется формой кулачка распределительного вала, воздействующего на клапан.

На разных режимах работы двигателя требуется разная величина фаз газораспределения. Так, при низких оборотах двигателя фазы газораспределения должны иметь минимальную продолжительность («узкие» фазы). На высоких оборотах, наоборот, фазы газораспределения должны быть максимально широкими и при этом обеспечивать перекрытие тактов впуска и выпуска (естественную рециркуляцию отработавших газов).

Кулачок распределительного вала имеет определенную форму и не может одновременно обеспечить узкие и широкие фазы газораспределения. На практике форма кулачка представляет собой компромисс между высоким крутящим моментом на низких оборотах и высокой мощностью на высоких оборотах коленчатого вала. Это противоречие, как раз и разрешает система изменения фаз газораспределения.

В зависимости от регулируемых параметров работы газораспределительного механизма различают следующие способы изменяемых фаз газораспределения:

  • поворот распределительного вала;
  • применение кулачков с разным профилем;
  • изменение высоты подъема клапанов.

Наиболее распространенными являются системы изменения фаз газораспределения, использующие поворот распределительного вала:

  • VANOS (Double VANOS) от BMW;
  • VVT-i (Dual VVT-i), Variable Valve Timing with intelligence от Toyota;
  • VVT, Variable Valve Timing от Volkswagen;
  • VTC, Variable Timing Control от Honda;
  • CVVT, Continuous Variable Valve Timing от Hyundai, Kia, Volvo, General Motors;
  • VCP, Variable Cam Phases от Renault.

Принцип работы данных систем основан на повороте распределительного вала по ходу вращения, чем достигается раннее открытие клапанов по сравнению с исходным положением.

Конструкция системы изменения фаз газораспределения данного типа включает гидроуправляемую муфту и систему управления этой муфтой.

Схема системы автоматического изменения фаз газораспределения

Гидроуправляемая муфта (обиходное название фазовращатель) непосредственно осуществляет поворот распределительного вала. Муфта состоит из ротора, соединенного с распределительным валом, и корпуса, в роли которого выступает шкив привода распределительного вала. Между ротором и корпусом имеются полости, к которым по каналам подводится моторное масло. Заполнение той или иной полости маслом обеспечивает поворот ротора относительно корпуса и соответственно поворот распределительного вала на определенный угол.

В большинстве своем гидроуправляемая муфта устанавливается на распределительный вал впускных клапанов. Для расширения параметров регулирования в отдельных конструкциях муфты устанавливаются на впускной и выпускной распределительные валы.

Система управления обеспечивает автоматическое регулирование работы гидроуправляемой муфты. Конструктивно она включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные устройства. В работе системы управления используются датчики Холла, оценивающие положения распределительных валов, а также другие датчики системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, расходомер воздуха. Блок управления двигателем принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительное устройство – электрогидравлический распределитель. Распределитель представляет собой электромагнитный клапан и обеспечивает подвод масла к гидроуправляемой муфте и отвод от нее в зависимости от режимов работы двигателя.

Система изменения фаз газораспределения предусматривает работу, как правило, в следующих режимах:

  • холостой ход (минимальные обороты коленчатого вала);
  • максимальная мощность;
  • максимальный крутящий момент.

Другая разновидность системы изменения фаз газораспределения построена на применении кулачков различной формы, чем достигается ступенчатое изменение продолжительности открытия и высоты подъема клапанов. Известными такими системами являются:

  • VTEC, Variable Valve Timing and Lift Electronic Control от Honda;
  • VVTL-i, Variable Valve Timing and Lift with intelligence от Toyota;
  • MIVEC, Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control от Mitsubishi;
  • Valvelift System от Audi.

Данные системы имеют, в основном, схожую конструкцию и принцип действия, за исключением Valvelift System. К примеру, одна из самых известных система VTEC включает набор кулачков различного профиля и систему управления.

Схема системы VTEC

Распределительный вал имеет два малых и один большой кулачок. Малые кулачки через соответствующие коромысла (рокеры) соединены с парой впускных клапанов. Большой кулачок перемещает свободное коромысло.

Система управления обеспечивает переключение с одного режима работы на другой путем срабатывания блокирующего механизма. Блокирующий механизм имеет гидравлический привод. При низких оборотах двигателя (малой нагрузке) работа впускных клапанов производится от малых кулачков, при этом фазы газораспределения характеризуются малой продолжительностью. При достижении оборотов двигателя определенного значение система управления приводит в действие блокирующий механизм. Коромысла малых и большого кулачков соединяются с помощью стопорного штифта в одно целое, при этом усилие на впускные клапаны передается от большого кулачка.

Другая модификация системы VTEC имеет три режима регулирования, определяемые работой одного малого кулачка (открытие одного впускного клапана, малые обороты двигателя), двух малых кулачков (открытие двух впускных клапанов, средние обороты), а также большого кулачка (высокие обороты).

Современной системой изменения фаз газораспределения от Honda является система I-VTEC, объединяющая системы VTEC и VTC. Данная комбинация существенным образом расширяет параметры регулирования двигателя.

Наиболее совершенная с конструктивной точки зрения разновидность системы изменения фаз газораспределения основана на регулировании высоты подъема клапанов. Данная система позволяет отказаться от дроссельной заслонки на большинстве режимов работы двигателя. Пионером в этой области является компания BMW и ее система Valvetronic. Аналогичный принцип использован и в других системах:

  • Valvematic от Toyota;
  • VEL, Variable Valve Event and Lift System от Nissan;
  • MultiAir от Fiat;
  • VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot.

Схема системы Valvetronic

В системе Valvetronic изменение высоты подъема клапанов обеспечивает сложная кинематическая схема, в которой традиционная связь кулачок-коромысло-клапан дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал получает вращение от электродвигателя через червячную передачу. Вращение эксцентрикового вала изменяет положение промежуточного рычага, который, в свою очередь, задает определенное движение коромысла и соответствующее ему перемещение клапана. Изменение высоты подъема клапана осуществляется непрерывно в зависимости от режимов работы двигателя.

Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (cvvt)

Совместить метки на цепи привода ГРМ с метками на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке.

 В случае даже однократного падения регулятор CVVT подлежит замене, так как он мог выйти из строя из-за удара.

 Следует соблюдать момент затяжки болта крепежа регулятора.

– Если завернуть болт меньшим моментом: он может открутиться, и фазорегулятор выпадет из распределительного вала.

– Если завернуть болт большим моментом: из-за деформации деталей регулятор не сможет работать.

 Регулятор CVVT ремонту не подлежит, поэтому не следует посылать неисправные детали регулятора поставщику запасных частей.

1. Зажать распределительный вал в тисках. (Принять меры, чтобы не повредить кулачки и шейки вала.)

2. Проверить надежность фиксации регулятора.

3. С помощью клейкой ленты или другим способом заглушить все отверстия, кроме одного (ближайшего к регулятору), и подвести давление воздуха в 1 бар (100 кПа) к этому отверстию. При этом освобождается стопорный штифт в регуляторе. При утечке подводимого воздуха стопорный штифт не разблокируется.

4. Повернуть регулятор в направлении опережения (показано красной стрелкой на рисунке). Регулятор необходимо поворачивать в этом направлении медленно. При сбросе давления воздуха регулятор возвращается в положение максимального запаздывания и блокируется стопорным штифтом. Общий угол поворота регулятора CVVT между положениями максимального запаздывания и опережения составляет 20 градусов.

5. Заменить неисправный регулятор новым. Если все в порядке, повернуть регулятор в положение максимального запаздывания, в котором он блокируется стопорным штифтом.

Осторожно вставить установочный штифт распределительного вала в отверстие регулятора. Затянуть болт моментом, указанным в руководстве по ремонту. Перед затяжкой смазать резьбу болта моторным маслом.

Снятие и установка распределительного вала и крышек подшипников распределительного вала

Для снятия распределительного вала необходимо ослабить болты крепления крышек подшипников распределительного вала, начиная с крайних. Пометить крышки подшипников распределительного вала, если они не имеют маркировки.

На некоторых двигателях можно обнаружить маркировку на крышке подшипника. В ней указан номер крышки, относится ли она к левому или правому ряду цилиндров (на 6 цилиндровых двигателях), ее принадлежность к распределительному валу впускных или выпускных клапанов и обозначено направление установки.

Распределительные валы также могут иметь отличительные признаки, например, на распределительном валу впускных клапанов есть два буртика, а на распределительном валу выпускных клапанов — один. Распределительные валы левого и правого ряда цилиндров отличаются толщиной буртиков (см. таблицу ниже, на примере двигателя семейства Lambda).

На некоторых двигателях установочное положение выбито на распределительном валу, например «IN L» означает распределительный вал впускных клапанов левого ряда цилиндров. Более подробная информация приведена в Руководстве по ремонту.

Система фаз газораспределения установка

На сегодняшний день представить себе современный бензиновый двигатель внутреннего сгорания без механизма изменения фаз газораспределения практически невозможно. Систем изменения фаз газораспределения в мире существует почти столько же, сколько и крупных мировых компаний, занимающихся производством двигателей. Рассмотрим некоторые из них:

– VANOS[2] и DOUBLEVANOSот BMW позволяет изменять фазы только впускных или обоих распределительных валов соответственно. Принцип действия механизма основан на перемещении промежуточной детали с винтовыми шлицами, которые преобразуют поступательное движение во вращательное движение распределительного вала относительно звездочки цепи ГРМ.

– VVT-i [4] от Toyota позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя [1]. Механизм схож по структуре с лопастным насосом, ротор которого поворачивается относительно корпуса под действием давления масла.

Одни производители склонны к тенденции регулирования впускных и выпускных клапанов, другие же изменяют фазы только впускных клапанов, считая нерентабельным усложнения конструкции ради не столь ощутимого эффекта.

Все ныне существующие серийные механизмы, за счет которых происходит изменение фаз газораспределения, имеют свои характерные особенности, однако могут быть разделены по:

· принципу изменения углового положения:

· режимам работы механизмов изменения фаз:

· конструкции приводного механизма:

· системе фиксации механизма от поворота:

— с механизмом фиксации;

— без механизма фиксации;

Системы изменения фаз газораспределения в зависимости от производителя хоть и отличаются вышеописанными признаками, имеют схожие параметры регулирования фаз газораспределения.

В рамках проведения научно-исследовательской работы было решено разработать механизм изменения фаз газораспределения для современных российских бензиновых двигателей семейства ЗМЗ 40524 (объемом 2.46 л., степенью сжатия 9.4 и максимальной мощностью 103.1 кВт при 5000 мин-1)[3].

Анализ и выбор конструкции

В ходе научно-исследовательской работы был проведен анализ используемых механизмов, принципов изменения фаз газораспределения, исполнительных механизмов и компоновочных решений. Также была проведена исследовательская работа, направленная на изучение принципов регулирования фаз газораспределения, оценке преимуществ и недостатков различных систем и механизмов, диапазонов регулирования, изменения фаз только впускных и обоих распределительных валов. На основании анализа существующих систем была создана концепция системы изменения фаз газораспределения. Было решено, что система изменения фаз газораспределения не должна кардинально менять габаритные размеры двигателя, его компоновку, иметь минимально возможные габаритные размеры, для работы механизмов изменения фаз использовать как можно больше штатных узлов и агрегатов. В качестве основных конструктивных особенностей были выбраны:

– механизм с двумя винтовыми разнонаправленными шлицами;

– привод механизма гидравлический с питанием от масляной магистрали двигателя;

– с непрерывным регулированием фаз газораспределения;

– изменений фаз газораспределения обоих валов;

– широкий диапазон регулирования 30–35 градусов поворота распределительного вала.

К преимуществам выбранной концепции можно отнести малые габаритные размеры, широкий диапазон регулирования фаз газораспределения, простота конструкции, установка механизма вносит существенные изменения лишь в форму корпусных деталей. К недостаткам выбранной конструкции относятся трудности в изготовлении винтовых шлицев и увеличение нагрузки на шейки распределительных валов.

На основании выбранной концепции была разработана трехмерная компоновка основных элементов системы изменения фаз газораспределения (рисунок 1).

Рисунок 1. Трехмерная компоновка основных элементов системы изменения фаз газораспределения: 1– механизмы изменения фаз; 2 – корпус масляных клапанов; 3 – электромагнитные клапаны управления подачей масла; 4 – гибкая подводка масла из головки блока цилиндров

Вся система изменения фаз газораспределения состоит из:

– механизмов поворота распределительных валов;

– системы подачи масла в механизмы;

Механизм поворота распределительного вала состоит из внутренней детали, которая крепится к распределительному валу, поршня, который одевается на внутреннюю деталь, внешняя деталь с приводной звездочкой и направляющей шайбы. В механизме используются правые и левые шлицевые винтовые соединения, одни в паре «внутренняя деталь» – «поршень», вторые в паре «поршень» – «внешняя деталь», которые позволяют малым перемещением поршня обеспечить широкий диапазон регулирования фаз газораспределения. Уплотнительные элементы в виде резиновых колец образуют внутри механизма две полости по обе стороны поршня, за счет чего при подаче масла в одну из полостейиз второй полости происходит слив масла в головку блока цилиндров и поршень перемещается вдоль оси, поворачивая внешнюю деталь. Масло подается в механизм через специальные сверления в распределительном валу.

Система подачи масла в механизмы

В ходе разработки системы изменения фаз газораспределения было решено максимально использовать узлы и агрегаты базового двигателя, поэтому для управления механизмами изменения фаз масло подается из масляной магистрали головки блока цилиндров. Система подачи масла в механизмы состоит из двух электромагнитных масляных клапанов, корпуса масляных клапанов, доработанной передней крышки распределительных валов, штуцеров игибкой подводки. На место установки датчика аварийного давления масла устанавливается тройник, в который вворачивается датчик аварийного давления масла и масляный шланг для отбора масла в корпус масляных клапанов.

В связи с тем, что головка блока цилиндров и крышки распределительных валов обрабатываются в сборе, для проведения испытаний было решено доработать переднюю крышку распределительных валов и создать сопряженную ей деталь – корпус масляных клапанов, которые в случае серийного производствастали бы единой деталью. Корпус масляных клапанов представляет собой гидравлический распределитель, в который устанавливаются два электромагнитных клапана управления подачей масла, и подводится масло из масляной магистрали двигателя.

В корпусе существует система сверлений, за счет которых с помощью клапана управления можно через переднюю крышку распределительных валов и отверстий в распределительном валу направлять поток масла в одну или другую полость механизма, а из второй производится слив масла в головку блока цилиндров. Каждый электромагнитный клапан управляет подачей масла в свой механизм, а расход масла изменяется степенью открытия золотника. Клапан так же обеспечивает заданное угловое смещение механизма за счет закрытия золотником двух каналов сразу, его положение регулируется с помощью ШИМ сигнала. Схема работы механизма представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема работы механизма

Система управления изменениями фаз газораспределения опытного образца двигателя построена на базе блока управления базовым двигателем и промышленного контроллера RIO-9012. Управление фазами газораспределения производится на основании экспериментальных фаз газораспределения, обеспечивающих наилучшее наполнение цилиндров в зависимости от режима работы двигателя. Регулирование изменения фаз газораспределения производится на основе принципа регулирования с обратной связью, для чего на оба распределительных вала установлены стальные лепестки, а на задней крышке ГБЦ – два датчика с принципом действия на эффекте Холла. При достижении заданного программой углового смещения распределительных валов электромагнитные клапаны управления закрываются, прекращается подача и слив масла из механизма и фазы остаются постоянными. Широкий диапазон регулирования фаз газораспределения позволяет улучшить пусковые характеристики двигателя, снизить расход топлива за счет снижения доли обратного выброса, увеличить энергоэффективные параметры двигателя, а также экспериментально реализовать цикл с продолженным расширением (цикл Аткинсона-Миллера) [5, 6]. Для отладки системы, наглядного отображения текущих фаз газораспределения и управления ими было разработано программное обеспечение с графическим интерфейсом.

Регулирование фаз газораспределения

Системы с двухпозиционным механизмом изменения фаз просты в управлении, но все-таки не могут обеспечить оптимальное наполнение цилиндров двигателя, так как начальные фазы газораспределения рассчитаны на средние обороты работы двигателя. Использование бесступенчатого регулирования фаз газораспределения позволяет подбирать оптимальные фазы газораспределения для каждого режима работы двигателя.

По окончании сборки и отладки системы изменения фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ 40524 были проведены испытания. Результаты испытаний показали снижение расхода топлива на 15 %, увеличение крутящего момента на средних оборотах до18 %, увеличение максимальной мощности на 19 % по сравнению с базовым двигателем с постоянными фазами газораспределения. Экологические параметры двигателя с системой изменения фаз газораспределения при использовании современных каталитических нейтрализаторов и систем управленияи проведении испытаний по правилам ЕЭК ООН № 83 должны соответствовать уровню Евро-5.

Работа проведена в рамках государственного контракта № 16.526.12.6007 от «08» июля 2011 г. при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Рецензенты:

Химич Владимир Леонидович, д-р техн. наук, профессор, Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева, г. Нижний Новгород.

Ерохов Виктор Иванович, д-р техн. наук, профессор, заслуженный деятель науки, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), г. Москва.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Установка газораспределения при сборке двигателя заклю чается в том, что при соединении шестерен привода распределительного вала совмещают метки, имеющиеся на зубьях обеих шестерен. При цепном приводе метки шестерен должны располагаться на прямой линии, соединяющей центры коленчатого и распределительного валов.  [2]

Последовательность установки газораспределения и прием выполнения отдельных операций зависят от конструкции двигг теля; подробно они описываются в заводских инструкциях.  [3]

Правильность установки газораспределения определяется зацеплением распределительных шестерен в соответствии с имеющимися на них метками. Постоянство фаз газораспределения сохраняется при соблюдении температурного зазора между стержнем клапана и носком коромысла.  [5]

В установку газораспределения входят система очистки водорода и система стабилизации и управления расходом водорода. Водород подается в камеру установки выращивания по двум самостоятельным каналам. Проходя по первому каналу, водород попадает в стакан с тетрахлоридом кремния. Здесь газ проходит над поверхностью тетрахлорида, находящегося при определенной температуре, и насыщается его парами.  [6]

При установке газораспределения на двухрядном двигате / основное внимание обращается на последовательность в работ цилиндров одного и другого блока в соответствии с принятым дд двигателя порядком работы цилиндров. Так, на большинстЕ V-образных 12-цилиндровых двигателей после крайнего пере; него цилиндра левого блока должен работать крайний задни цилиндр правого блока. Поэтому газораспределение нужно уст; новить так, чтобы после того как начнет открываться, наприме ] впускной клапан в переднем цилиндре левого блока, через onpi деленный угол поворота коленчатого вала ( у двигателя типа В-этот угол равен 60) начинал открываться впускной клала в заднем цилиндре правого блока.  [7]

Если метки на шестернях отсутствуют, то установка газораспределения может быть произведена по данным фаз газораспределения.  [8]

При необходимости ( по условиям эксплуатации) при сборке контролируют статическую и динамическую сбалансированность узлов, своевременность выполнения рабочего процесса, установку газораспределения и зажигания в двигателях внутреннего сгорания.  [9]

Наиболее просто устанавливать газораспределение у однс рядных двигателей, на приводных шестернях 2, 10 ( см. фиг. Установка газораспределения при этом сводится к совмещени меток при укладке распределительного вала в блок-картер, к р гулировке температурных зазоров в клапанном механизме к проверке моментов открытия и закрытия клапанов.  [10]

Правильность установки газораспределения определяется зацеплением распределительных шестерен в соответствии с имеющимися на них метками.  [11]

Проверку фаз газораспределения проводят на восьмом цилиндре правого и левого рядов. Методика проверки такая, как и при установке газораспределения , но выводить из зацепления шестерни распределительного вала не нужно. Необходимо также через медную выколотку легкими ударами молотка обстучать головку рычага над штангой для удаления масла во всех зазорах.  [12]

Осевой зазор коленчатого вала замеряют после установки распределительной шестерни. В двигателях ГАЗ-51, М-20 и ЗИЛ-120 шестерни напрессовывают fljo упора в стальную упорную шайбу коленчатого вала, а у двигателя Москвич-400 и Москвич-402 до упора в торец передней шейки с меткой для установки газораспределения наружу. Замеренный осевой зазор между торцом передней шайбы упорного подшипника и торцом сопряженной с ней детали ( стальной упорной шайбы у двигателя ГАЗ и шестерни у двигателя ЗИЛ-120) допускается в пределах 0 075 — 0 175 мм у двигателей ГАЗ и 0 05 — 0 23 мм у двигателей ЗИЛ-120. Фиксация вала двигателя Москвич-400 в осевом направлении осуществляется торцами крышки среднего коренного подшипника, залитыми для этого баббитом. Зазор между торцами средней коренной шейки и крышки подшипника должен быть 0 10 — 0 23 мм.  [14]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector