Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО: устройство и назначение. Стоит ли ставить

ГБО: устройство и назначение. Стоит ли ставить?

Газобаллонное оборудование (ГБО) – комплекс устройств и механизмов, позволяющий перевести автомобиль на газ. С установленным ГБО машину можно заправлять сжиженным газом , который будет подаваться в двигатель внутреннего сгорания.

Эта системаподает топливо через штатные форсунки. Из-за своей дороговизны она используется редко. На сегодняшний день разработано шесть поколений ГБО. Эксперты Моторпейдж рекомендует установку более современных систем – четвертого и пятого поколения.

Основные составные элементы

Для полноценного перехода на газ необходимо оборудовать автомобиль целым комплектом устройств. Независимо от поколения ГБО включает следующий набор механизмов:

  1. Редуктор-испаритель отвечает за нагревание пропанобутановой смеси, осуществляет контроль над ее испарением, снижает давление. Конструкция этого элемента предполагает наличие нескольких камер, разделенных клапанами и последовательно соединенных.
  2. Редуктор газа используется для того, чтобы перевести пропан-бутан из жидкого в газообразное состояние. Может управляться при помощи электроники или вакуума. Оснащается системой регулировки давления.
  3. Электромагнитный газовый клапан ответственен за блокировку топливного трубопровода в периоды стоянки авто. Благодаря этой детали исключается подача бензина в двигатель. Также он оборудован фильтром топливной очистки.
  4. Переключатель видов топлива необходим для возможности менять газовое или бензиновое топливо,без необходимости выключения мотора. Конструктив у этих приспособлений может быть разным,
  5. Мультиклапан – устройство, которым оборудуется горловое основание газового баллона. Используется для того, чтобы перекрыть подачу газа и исключить его утечку в случае аварийной ситуации.
  6. Вентиляционная камера отводит наружу газовые пары при возникновении течи и располагается на горловине баллона.
  7. Газовый баллон – емкость, содержащая в себе смесь из сжиженных пропана и бутана. Баллон может быть стальным, алюминиевым, или композитным (смотря какого поколения ГБО). Наряду с этим различаются виды емкостей – например, цилиндрические или торроидальные. В зависимости от формы определяется место монтажа. Так, торроидальный вид удобно разместить в нише, отведенной под «запаску». При этом любой баллон заполняется только на 80% своего объема.

Механизм работы ГБО

Установка вышеперечисленного оборудования позволяет обеспечить цепочку эффективной и безопасной передачи топлива из газового баллона в двигатель. Пропанобутановая смесь под давлением из баллонной емкости поступает в газовую магистраль. Мультиклапаном контролируется подача газа. Далее смесь попадает в фильтрационный клапан, где очищается от различных смолистых отложений и взвесей. В таком виде горючее поступает в испарительный редуктор, где снижается давление. Затем через шланг низкого давления подготовленное топливо отправляется в смеситель. В конечном итоге газ достигает цилиндров мотора. При помощи переключателей газа и бензина можно менять систему подачи топлива по мере необходимости.

Плюсы и минусы

Целесообразным ли в нынешнее время будет переход на газовое оборудование? Существует несколько преимуществ и недостатков ГБО, которые могут склонить чашу весов как в одну, так и в другую сторону.

К плюсам относят:

  • экологичность, ведь в газовой смеси куда меньше вредных для окружающей природы компонентов, чем в бензине;
  • экономичность – на топливном рынке сложилась ситуация, при которой газ стоит в два раза дешевле бензина (примерно при одинаковом расходе);
  • продуктивность: моторное масло темнеет медленнее из-за минимального количества вредных примесей.

Преимущества ГБО весомы и неоспоримы, но и недостатков достаточно:

  • мощность двигателя снижается;
  • нагрузка на выпускной коллектор повышается;
  • газовые баллоны взрывоопасны;
  • ГБО занимает полезное пространство автомобиля;
  • опасность утечки газа;
  • установка оборудования требует солидных вложений.

Мифы и реальность

На деле вложение в газобаллонное оборудование быстро окупится, однако владельцы могут столкнуться с рядом проблем: снижением продуктивности мотора, сложностями запуска в холодную погоду, опасностью взрыва. К тому же ГБО не снижает шумность двигателя – это миф. По этим причинам пропанобутановое топливо так и не приобрело широкую популярность. Возможно, в будущем будут разработаны системы, которые позволят избежать всех перечисленных проблем.

Новые правила установки ГБО на авто

Газовое оборудование в автомобиле — система безопасная и экономичная. Она обладает внушительным рядом преимуществ и привлекает автомобилистов уже не первый год. Однако, и безопасность, и другие плюсы использования системы напрямую зависят от качества установки оборудования.

Новые правила установки ГБО призваны бороться с некачественной установкой газа на авто и увеличивать безопасность его использования.

Читайте так же:
Как отрегулировать гидрокорректор фар ваз 2114

По принятым правилам, подробно описанным в Техническом регламенте Таможенного союза № 18, каждый автовладелец, пожелавший установить ГБО на свой автомобиль, обязан пройти процедуру предварительной экспертизы и последующей регистрации внесенных изменений в ГИБДД.

Этапы установки и регистрации ГБО

Прохождение процедуры установки ГБО по новым правилам включает в себя 4 этапа — предварительную экспертизу, осмотр в ГИБДД, установку ГБО с выдачей необходимых документов и прохождением ТО, и получение Сертификата соответствия. Для регистрации уже установленного оборудования необходимо пройти только три этапа — осмотр в ГИБДД, получение документов у установщика ГБО и получение Сертификата соответствия. Далее расскажем подробнее о каждом этапе.

Проведение предварительной технической экспертизы

Предварительная экспертиза проводится в установочных центрах, имеющих официальный сертификат, разрешающий установку ГБО на автомобили. Большинство таких центров являются официальными представителями лабораторий, аккредитованных на проведение предварительной технической экспертизы, и имеют право проводить экспертизы и выдавать соответствующие заключения.

В таком центре ваш автомобиль осмотрят специалисты и выдадут предварительное заключение о возможности (или невозможности) установки газового оборудования на ваш автомобиль, а также заявления для ГИБДД необходимых форм.

Что нужно предоставить:

  • Паспорт ТС
  • Паспорт собственника ТС
  • Свидетельство о регистрации ТС

Подписание заявления в ГИБДД

После получения заключения предварительной экспертизы, нужно обратиться в ГИБДД по месту регистрации ТС для получения разрешения на установку ГБО на ваш автомобиль. В ГИБДД инспектор проверяет возможность внесения изменений в конструкцию с юридической точки зрения: авто проверяется на угон, неоплаченные штрафы, различные обременения и т.д. Если оснований для отказа не обнаружено, инспектор подписывает заявление, подтверждая тем самым законность установки газового оборудования на ваш автомобиль.

Что нужно предоставить:

  • Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства
  • Паспорт ТС
  • Свидетельство о регистрации ТC

После того как заявление подписано, вы можете устанавливать оборудование на автомобиль. Вас не имеют права штрафовать с установленным оборудованием, так как процедура регистрации уже запущена.

Установка ГБО

В соответствии с новыми правилами, установка ГБО возможна только в сертифицированных установочных центрах. После установки газового оборудования на авто, обязательно нужно пройти техосмотр автомобиля с внесенными изменениями и получить диагностическую карту ТС.

После установки газового оборудования в установочном центре вам обязательно должны выдать следующие документы:

  • Заявление-декларация, где указаны внесенные изменения в конструкцию ТС и изменения в технических характеристиках
  • Копии сертификатов соответствия организации, а также газового оборудования и газового баллона
  • Паспорт газового баллона (не выдается владельцам авто, на котором ранее уже было установлено ГБО, так как этот паспорт уже находится у них на руках
  • Протокол технической экспертизы — выдается только после предоставления диагностической карты — документ испытательной лаборатории, в котором прописаны: вид внесенного изменения в конструкцию автомобиля, проверено выполнение требований организацией, производившей монтаж, проверено выполнение требований о соответствии элементов газобаллонной системы и газового баллона, сделано заключение о соответствии технического состояния ТС требованиям безопасности, согласно Техрегламенту № 18.

Как уже говорили выше, установку ГБО можно проводить только в сертифицированных установочных центрах. Иначе невозможно получить копии сертификатов установщика и оборудования, которые необходимы для регистрации ГБО в ГИБДД.

Получение свидетельства о соответствии

После установки ГБО на автомобиль, необходимо снова обратиться в ГИБДД для сверки номерных агрегатов и сдачи документов на получение свидетельства о соответствии требованиям безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После проверки выполнения требований Техрегламента №18 и рассмотрения предоставленных документов, инспектор ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает автовладельцу Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

При получении Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности вносятся изменения в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. После получения Свидетельства техосмотр обязательно нужно проходить только с этим документом.

Установка ГБО на автомобили

Перевод транспортных средств на газ и установка газобаллонного оборудования — одна из наиболее востребованных услуг в сегменте обслуживания автомобилей. В этом нет ничего удивительного — условия современного рынка постоянно диктуют рост стоимости бензина, вследствие чего экономия на газу становится все более рациональной. Хотите установить ГБО на авто быстро, качественно и без затрат? Обращайтесь к специалистам «РЕАЛ-ИНВЕСТ»!

Читайте так же:
Системы управления установками очистки газа

установка ГБО 4 поколения на авто

Компания «РЕАЛ-ИНВЕСТ» занимается профессиональным переводом транспортных средств на газ длительное время, и занимаемся обслуживанием газифицированных автомобилей. Обращайтесь к нам, и вы поймете, что установка агрегатов для поставки газа в двигатель — это действительно выгодно. А установка ГБО в Нижнем Новгороде на авто с нами — это выгодно вдвойне.

Зачем устанавливать ГБО — плюсы и минусы

Устали от роста цен на бензин? Хватит судорожно проезжать мимо заправок и смотреть на ежедневно повышающиеся цены. По данным Росстата, на июль 2021 средняя розничная цена бензина в Нижнем Новгороде достигла 48,09 руб. за литр, и продолжает расти примерно на 1-1,5% в месяц. Для тех, кто едет заграницу — там средняя цена бензина уже около 127 руб. Да и без Росстата, заграницы и умных графиков, мы все чувствуем своим кошельком. Дальше будет только хуже. Вы помните, чтобы цены на бензин опускались?

Средняя цена на газ 23 рублей за литр. Рост цены естественно тоже есть, но при любом раскладе цена всегда минимум на 50% меньше. Поэтому логично ставить газовое оборудование на автомобиль и чем быстрее, тем лучше. Окупаемость установки газового оборудования в среднем 4 месяца. Были случаи, когда прямо с нашего сервиса люди уезжали в отпуск на машине и окупали установку за одну поездку, а дальше чистая и ежедневная экономия.

Основные аргументы ПРОТИВ установки ГБО:

  • на газу двигатель быстрее изнашивается
  • машина будет работать хуже, особенно электроника и в зимний период
  • сложности с оформлением документов на ГБО и возможные штрафы за установку
  • Не модно. ты купил дорогую или новую машину, и нет денег на бензин?

Если какие-либо сомнения, просто спросите тех, у кого уже установлено ГБО на автомобиле.

Основные аргументы ЗА установку ГБО:

  • экономия на расходе топлива в 2 раза, окупаемость за короткий период.
  • на газу ресурс двигателя улучшается, машина работает «как швейцарские часы» больший срок.
  • с документами все решается за 1 день и никаких штрафов
  • среди наших клиентов есть владельцы внедорожников Land Cruiser 200, Lexus, Mersedes, BMW и т.д. Некоторые ставят газ даже на новые авто прямо из салона.
  • Забота о природе. ГБО – экологически чистая установка. Выбросы Cо2 ниже более чем в 2 раза.

Преимущества ГБО

ОЧЕВИДНАЯ ЭКОНОМИЯ ДО 100 000 РУБ. В ГОД

СРЕДНЯЯ ОКУПАЕМОСТЬ 250 ДНЕЙ

УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ НА 40%

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТО И БЕЗОПАСНО

Расчет окупаемости ГБО

Все просто. Возьмите сумму, которую вы тратите сейчас на бензин, поделите ее на 2, вот ваша реальная экономия. Умножьте на 12 месяцев. Впечатляет ? В среднем получается 30 000 рублей.

Реальный пример окупаемости установки газового оборудования на машине нашего клиента BMW X5 2008 г.в., кузов Е70, двигатель 3.0 литра 272 л.с. Поставил премиальное оборудование и сразу с сервиса уехал с семьей в Грузию и Азербайджан.

Установка и продажа газобаллонного оборудования

Сервисный центр ГБО ЗАО «Реал-Инвест» существует с 2004 года, у нас работают высококвалифицированные сотрудники с опытом работы более 10 лет.

установка ГБО 4 поколения на авто

Сервисный центр ГБО ЗАО «Реал-Инвест» в Нижнем Новгороде производит установку газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили отечественного и иностранного производства, а также на автобусы ПАЗ.

установка ГБО в Нижнем Новгороде

Установив у нас газобаллонное оборудование на автомобиль, вы получите не только квалифицированную установку и гарантировано оригинальное оборудование, но и качественное сервисное обслуживание, подкрепленное полным ассортиментом комплектующих, расходных материалов и запасных частей.

Благодаря высокому качеству оборудования и многолетнему опыту мы можем предложить Вам систему, которая оптимально подойдет для Вашего автомобиля и позволит экономить денежные средства от использования альтернативного вида топлива.

Помимо динамично развивающейся деятельности фирмы связанной с установкой ГБО на автомобили, наша компания является также продавцом газобаллонного оборудования на всей территории Нижегородской области.

Продажи организованы по принципу — «региональное представительство», что позволяет устанавливать на продаваемое оборудование цены, аналогичные цене завода.

По этому поводу соглашения достигнуты с компанией ООО «ИНТЕРГАЗ» – официальным дистрибьютором итальянских фирм «LOVATO», BRC, TOMASETTO которые проектируют и производят оборудование для работы двигателей на газовом топливе, а также с компанией ООО «Балсити» — производителем автомобильных газовых баллонов.

Читайте так же:
Время установки сигнализации на калину

Монтаж ГБО в сервисном центре «РЕАЛ-ИНВЕСТ»

Мы предоставляем полный пакет документов, необходимый для регистрации в ГИБДД и эксплуатации автомобиля с ГБО. Осуществляем гарантийное и после гарантийное обслуживание этого оборудования в Нижегородской области. Гарантия на оборудования LOVATO, ALPHA составляет 30 000 км пробега или 1 год. Гарантия на оборудование LPG TECH составляет на электронику 18 месяцев, на механические части 12 месяцев. Так же в нашем Сервисном центре Вы можете отремонтировать ГБО, установленное не у нас.

Получить консультацию наших специалистов и помощь в выборе оборудования для установки вы можете в любое время, для клиентов работает гарантийный сервис, в наличии имеется широкий ассортимент деталей и комплектующих для быстрого и качественного ремонта.

Что Вы получаете при установке ГБО у нас:

  • только сертифицированное оборудование и услуги;
  • полный комплект документов для регистрации и эксплуатации автомобилей, оснащенных ГБО.

Ремонт и обслуживание ГБО — все виды сервисных работ

Компания «Реал-Инвест» оказывает полный комплекс услуг, связанных с ГБО. Помимо монтажа под «ключ», предоставляем отдельную услугу настройки газовой системы. Регулировка ГБО необходима для корректной работы автомобиля, переведенного на газовое топливо, а также в случаях, когда установка газового оборудования на авто не принесла ожидаемого эффекта. Цель регулировки — настройка правильной подачи газа, в результате чего двигатель работает так же, как в режиме подачи бензина, и при любом уровне нагрузке.

Вы можете обратиться за помощью к нам, если вы столкнулись со следующими проблемами:

  • обслуживание на гарантийном сроке;
  • обслуживание, настройка и ремонт ГБО, которое было установлено в другом сервисном центе;
  • диагностические услуги для двигателя авто и систем подачи;
  • замена агрегатов, установленных в другом центре.

Наши специалисты не понаслышке знают обо всех особенностях настройки ГБО различных поколений и всегда добиваются необходимого результата. Перед проведением регулировки в обязательном порядке выполняется диагностика ГБО. Компьютерная диагностика позволяет безошибочно выявить малейшие неполадки. Качественное и быстрое устранение неполадок силами специалистов, в свою очередь, гарантирует, что газовое оборудование на автомобиль будет работать безупречно.

Гарантия на устанавливаемое газобаллонное оборудование

Гарантия без ОГРАНИЧЕНИЯ по ПРОБЕГУ!

  • Гарантия — 12 месяцев! Для сохранения гарантии необходимо проходить ТО с периодичностью 1 раз за 10000 км пробега.Стоимость ТО определяется в соответствии с действующим на момент обращения прайс-листом.
  • Наши установщики проходили обучение у специалистов из Италии — блестящие мастера, которые прекрасно справляются с самыми сложными задачами.

Производители газобаллонного оборудования

В нашем Сервисном центре Вы можете установить ГБО:

LOVATO (производство Италия) на автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателем отечественного и иностранного производства (2-го поколения)

ALPHA (производство Россия с итальянскими комплектующими) на автомобили с инжекторным двигателем отечественного и иностранного производства с распределенной системой впрыска (4-го поколения)

LPG TECH (производство Польша) на автомобили с инжекторным двигателем отечественного и иностранного производства с распределенной системой впрыска (4-го поколения)

Стоимость установки комплекта ГБО под ключ

УСТАНОВКА ГБО LOVATO 2-ое ПОКОЛЕНИЕ на отечественные автомобили от 18 000 рублей.

УСТАНОВКА ГБО 4-го ПОКОЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛИ 4 ЦИЛИНДРА
(иномарки и отечественные автомобили):

  • ALPHA от 21 500 руб.
  • LPG TECH от 30 500 руб.

УСТАНОВКА ГБО 4-го ПОКОЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛИ 6 ЦИЛИНДРОВ:

  • ALPHA от 35 500 руб.

УСТАНОВКА ГБО 4-го ПОКОЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛИ 8 ЦИЛИНДРОВ:

  • ALPHA от 39 000 руб.

Ответы на частые вопросы о ГБО

Какие гарантии вы предоставляете клиенту?

Наш центр работает только с заводским газовым оборудованием. Его установкой на ваш автомобиль занимаются сертифицированные опытные мастера. Поэтому каждому клиенту предоставляется две гарантии: на газобаллонное оборудование (срок установлен изготовителем и зависит от марки); на нашу работу.

Вредит ли газ для двигателя машины?

В теории газ не вредит двигателю, а наоборот продлевает срок его службы. Но на практике для этого нужно: грамотно подобрать газовое оборудование исходя из технических особенностей конкретного транспортного средства; правильно монтировать ГБО; провести точную настройку и досконально проверить систему. Если соблюсти эти требования, то ресурс машины увеличится на 40-50%.

Как изменится расход топлива?

Расход напрямую зависит от поколения и марки ГБО, а также правильности его настройки. В среднем расход газа на 15-20% выше, чем расход бензина. Однако цена на него ниже почти в 2 раза.

Безопасно ли использовать газ?

Современные газовые баллоны имеют несколько уровней защиты и надежную запорную арматуру. Прочность баллона значительно превышает прочность бензобака. При аварийной ситуации ГБО выдерживает нагрузку в 10 раз больше, чем смог бы выдержать обычный бак.

Есть ли запах газа в салоне авто или в гараже?

Нет. Запаха не должно быть совсем, даже при длительной езде. При профессиональной установке и проверке всех соединений такая возможность полностью исключается.

Насколько упадет мощность автомобиля?

При установке ГБО 4-ого поколения мощность авто может упасть максимум на 0.5%. Если наблюдается потеря – это явный признак неисправности или ошибки при установке оборудования.

Сложно ли заправить газ?

В среднем по стране расстояние между газовыми заправками не превышает 100 км. Благодаря популярности ГБО каждый год открываются новые АГЗС. Выход есть даже в форс-мажорных обстоятельствах. Достаточно перевести режим работы двигателя на бензин.

Почему авто на газе считается не престижным?

Этот стереотип не имеет оснований. Среди клиентов нашего центра есть владельцы Volkswagen Touareg, Toyota Tundra, Lexus и других дорогостоящих автомобилей. Использование газа – это в первую очередь разумная экономия.

Нужна ли запись на установку ГБО или можно приехать в любой момент?

В нашем центре обязательна предварительная запись. Благодаря этому вы сэкономите свое и наше время.

Новостной блок

Инновационная установка для производства сухого льда

Инновационная установка для производства сухого льда

Впервые в России разработана инновационная установка для производства плиток сухого льда

Установки по утилизации парниковых газов

Установки по утилизации парниковых газов

На территории Технопарка успешно работают 2 установки по утилизации парниковых газов

Великой нацией нас делает не наше богатство,
а то, как мы его используем!

Машина с ГБО: насколько выгодно ездить на газе (Autorambler.ru)

gaz

Бензин нынче стоит недешево, а потому приходиться задумываться о способах сэкономить. Один из них – установка газового оборудования. Другое дело, что подобные системы по сей день окутаны слухами и мифами. Что из них правда, а что – нет?

В интернете можно найти ресурсы, посвященные изобличению газобаллонных установок. Да что там изобличение… Против ГБО разворачивают настоящие агитационные онлайн-акции! Системы описываются как абсолютное зло, которому не место на автомобилях. Конечно, подобная позиция — довольно радикальная, но вместе с тем нельзя не признать, что определенные недостатки у ГБО есть.

Бюрократические процедуры

Первое, с чем столкнется владелец машины на газе, – необходимость регистрировать изменения в конструкции. Причем, согласно регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», перед внесением нововведений нужно пройти предварительную техническую экспертизу и получить в одной из лабораторий, имеющих аккредитацию, разрешающее заключение. Для этого высылается перечень готовящихся изменений, скан документов на автомобиль и оплачивается сумма примерно до 5 тысяч рублей (в зависимости от лаборатории).

Получили «добро»? Это еще не все – далее следует поездка в службу технического надзора ГИБДД, где предстоит написать заявление и предоставить машину для осмотра и фотосъемки. После этого можно устанавливать ГБО в одной из компаний. Там вам выдадут кипу документов, включая копию сертификата на право проведения работ и сертификат на комплектующие, декларацию об объеме выполненных работ и разные свидетельства.

После этого в подразделение ГИБДД, куда приезжали в первый раз, предоставляете автомобиль с установленным газовым оборудованием, документы и удостоверение личности. И лишь после этого получаете соответствующую запись в ПТС и меняете СТС автомобиля. Вот так процесс выглядит вкратце.

Что, стало страшно? Но мы живем в России, где суровость, а порой бредовость законов компенсируется необязательностью исполнения. Пообщавшись с опытными «газовщиками», мы узнали, что далеко не все они соглашаются на семь кругов бюрократического ада, а просто ставят максимально совершенную систему (например, от итальянской марки BRC) и ездят. Не поймите нас превратно – это не руководство к действию, а констатация факта. На незарегистрированное оборудование водителю грозит административный штраф по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Проверка баллонов

Поставили ГБО и забыли о нем? Как бы не так! Резервуар необходимо сдавать на освидетельствование, то есть, на контроль за его техническим состоянием. Пропановые баллоны подлежат проверке раз в два года, а с метановыми дела обстоят сложнее – периодичность зависит от материала корпуса. Например, композитные резервуары тестируются раз в два года, а, например, стальные отправляются на проверку каждую пятилетку. Порядок освидетельствования баллонов таков. Сперва владельцу автомобиля предстоит самостоятельный демонтаж пустого баллона.

На специальной фирме, коих очень мало, проведут визуальный осмотр внешней поверхности, сварных швов, гидравлические испытания, сушка и нанесение клейма. Трещины, течи и деформации? Тогда баллон признают бракованным. По итогам владельцу выдадут соответствующее свидетельство о проведении испытаний. Разумеется, все это не бесплатно – сумма процедуры может составлять порядка 5 тысяч рублей. Да, обычная процедура, нацеленная на обеспечение безопасности, но требующая времени и денег. Говорить о том, что «пятерка» – сущие копейки» не советуем, ибо для одних – это ничто, а для других вполне себе сумма. Таковы реалии, если действовать строго по букве закона, чем занимаются отнюдь не все.

Сокращение объема багажника и дополнительная масса

Как показывает практика, вопросы экономии занимают владельцев самой разной техники – от Ford Focus до Chevy Tahoe. За дальнобойность все расплачиваются уменьшением объема багажника, ибо цилиндрический баллон в большинстве случаев размещается именно там.
Как следствие, заметно ухудшаются трансформационные возможности, в случае, если задний диван, в спинку которого упирается дополнительный топливный резервуар, может раскладываться. Это, во-первых. Во-вторых, вы будете постоянно возить с собой лишний вес в пределах полусотни килограммов – с учетом массы баллона и пропан-бутана.

Метановый дефицит

Установка метановой ГБО встречается реже систем на пропан-бутане. Интересно, что в России есть заводские «метановые» автомобили, например, Lada Vesta CNG или Largus CNG. Но в той же Москве заправок с данным видом топлива раз-два и обчелся, а все они находятся на окраинах, что не совсем удобно с точки зрения логистики.

Трудности адаптации

Эксплуатация автомобиля на газовом топливе сопряжена с еще одним неприятным моментом, о котором рассказывают владельцы. После длительной езды на экономичной и более экологичной «горючке» автомобиль не может сразу очухаться с возвращением обратно на бензин – теряет тягу и едет хуже. Иногда эффект напоминает переход с топлива Аи-95 на 76-й бензин. Адаптация может занять сотни километров пробега.

Сложность при продаже

Часто соискатели закрывают объявление, увидев строку об установленном ГБО. Система нужна далеко не всем и мало кто хочет возиться с ее демонтажем. Наконец, сильным сдерживающим фактором является «газофобия» – люди боятся «попасть» на ремонт двигателя, к которому якобы может привести установка. О влиянии ГБО на кондицию мотора ходят разные версии.

В интернете можно найти истории про сгоревшие клапаны и уничтоженные головки блока цилиндров, но адепты парируют: эти проблемы были характерны для ГБО первых поколений и встречались на двигателях без датчиков детонации, а системы четвертой генерации куда безопаснее. Главное помнить, что температура горения газовой смеси выше, чем бензиновой, скорость процесса ниже, а октановое число отличается в большую сторону. Двигатель не скажет вам спасибо, если крутить его до высоких оборотов на газовой смеси. Тем не менее, факт остается фактом – продать машину с ГБО априори сложнее, только если покупатель не ищет именно экономичный вариант.

Нюансы есть, но газифицированные автомобили своих владельцев как будто не разочаровывают. Оговоримся – имеются в виду наиболее совершенные системы последнего поколения, которые, как показывает опыт наших респондентов, не вредят здоровью двигателя многие десятки тысяч километров. Экономическое обоснование есть и довольно весомое: разница в тратах на топливо оказывается почти двукратной, несмотря на то, что на газе расход больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector