Масштабное обновление CAN-протоколов Pandora
Масштабное обновление CAN-протоколов Pandora
Компания Alarm Trade, ведущий российский разработчик и производитель комплексных систем безопасности для автомобилей и мотоциклов, объявляет о масштабном обновлении библиотеки CAN-протоколов, поддерживаемых семейством систем Pandora.
Инженеры компании, занимающиеся разработкой систем Pandora DXL 32103500370050003900, к летнему сезону завершили очередной этап по масштабному расширению списка поддерживаемых моделей автомобилей, и увеличению возможностей взаимодействия наших автосигнализаций с современными автомобилями при подключении посредством CAN/LIN-шин. Так, с 18 мая все указанные модели сигнализации получат обновленную версию программного обеспечения, в которой добавлена поддержка более десяти новых моделей автомобилей:Honda Civic 2012 (код модели 2611), Peugeot 508 (код модели 1711/1713/1714), Peugeot 4008 (код модели 2211), Citroen DS3 (код модели 1711/1713/1714), Citroen C4 Aircross (код модели 2211), Chevrolet Orlando (код модели 1313/1315), Chevrolet Aveo 2012 (код модели 1313/1315), Opel Meriva (код модели 1313/1315), Ford Ranger 2012 (код модели 1222), Volvo XC 70 2012 (код модели 1516), Volvo XC60 2012 (код модели 1516), Hyundai I40 (код модели 3121), Porsche Cayenne (код модели 1125), BMW F30 (код модели 5116), Range Rover Evoque (код модели 1615).
Очень серьезно обновлена и актуализирована база уже поддерживаемых автомобилей. Так в автомобилях Toyota (код модели 2123,2114,2117), оснащенными штатными модулями запуска двигателя, теперь эта функция поддерживается системами Pandora DXL по CAN. Обновлены контроли статусов штатной охранной системы для автомобилей Hyundai Equus (код модели 3114), Peugeot 4007/4008, Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser, Citroen C4 Aircross (код модели 2211), Kia Mohave (3213).
Обновлены протоколы автомобилей Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Iveco Daily (код модели 1712); Ford Transit (код модели 1219), Mercedes Viano/Sprinter (код модели 5212), Mercedes ML/GL (код модели 5215), Nissan (код модели 2315,2318), Ford Focus в комплектации Titanium (код модели 1221).
В автомобилях Mercedes-Benz E212, С204 (код модели 5211) добавлена возможность при автозапуске включения обогрева водительского сидения, заднего стекла и боковых зеркал). В автомобилях Ford Focus 3 добавлена команда выключения аксессуаров после глушения двигателя в режиме охраны, а в автомобилях Chevrolet Cruze, Opel Astra J, Opel Insignia (код модели 1315), проведена оптимизация команды«комфорт», и управления центральным замком.
Кроме того, инженерами компании Alarm Trade освоена поддержка автомобилей с одновременной работой с 2 шинами CAN и другими цифровыми шинами (K-Line, K-Bus, Lin).
Заметим, что на сегодня сигнализации семейства Pandora DXL обслуживают рекордное количество читаемых статусов, корректно исполняемых команд, и используемой параметрической информации в работе цифровых шин автомобилей.
Публикацией упомянутых обновлений и переводом производства на новые прошивки,компания Alarm Trade увеличила свой технологический отрыв от конкурентов и закрепила лидерство в практическом применении цифровых протоколов современных автомобилей в автомобильных охранно-сервисных и телеметрических системах.
Прошивку, таблицу команд и статусов и прошивку – можно скачать в разделе “Прошивки, программы и инструкции”.
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200 — Установка автосигнализаций Star Line (StarLine) Twage
StarLine B6 Dialog CAN F5 V200 — современная автомобильная охранная система с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог». «Быстрый диалог» — код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом. Устойчив ко всем кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный на данном этапе алгоритм диалогового кода. А также дополнительно инновационный метод прыгающих частот. В этом методе во время передачи команд специализированный запатентованный OEM — трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки.
Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используются в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода.
Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 8-канального узкополосного запатентованного трасивера с ЧМ модуляцией и узкой полосой пропускания. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналы приема и передачи позволили нам на 8-10 Дб улучшить отношение сигнал-шум и увеличить в 2 раза дальность и помехозащищенность.
В брелках автосигнализации реализован интуитивно понятный принцип управления. Все пиктограммы на брелке на русском языке. Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации.
Установка автосигнализации StarLine B6 Dialog CAN F5 V200 возможна на любые автомобили с бензиновыми, дизельными или турбированными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач. Более 50 стандартных и программируемых функций обеспечивают владельцу автомобиля не только надежную защиту, но и комфорт при использовании автомобильной охранной системы StarLine B6 Dialog CAN F5 V200.
Интегрированный в комплект системы модуль CAN-шины F5 обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранной системы на популярные, современные автомобили, оснащенные шиной CAN.
Брелок StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Список автомобилей, поддерживаемых сигнализацией StarLine B6 Dialog CAN F5 V200:
- Cadillac Escalade (2007—), SRX, CTS
- Chevrolet Cruze, Captiva
- CITROEN C3, С4, С5, Berlingo (2009—), C-Crosser, C3 Picasso, C4 Picasso, Berlingo (2009—)
- Ford Focus (2005—) GHIA,
C-MAX GHIA,
KUGA,
S-MAX,
MONDEO (2007—),
GALAXY (2007—) - Honda Accord (2009—), Jazz, Civic, CR-V, Pilot
- Hummer H2
- Hyundai ix55
- Infiniti FX35, FX50, EX35, G35X, G37, M35, M45
- KIA Sorento (2010-), Mohave
- Lexus LX 570, RX (2009—), Lexus LS460, Lexus GX460
- Mazda 2, 3 (2009—), 6 (2008—), CX-7
- Mitsubishi Lancer X, Outlander XL, Mitsubishi Colt (2010—)
- NissanX-Trail (2007—),
Note,
Qashqai,
Tiida,
Teana (2008—),
Murano,
Pathfinder (2004—),
Micra (2003—) - Opel Astra H, Astra J (2010—) Zafira B, Corsa D, Vectra C, Insignia, Antara
- Peugeot 207, 308, 407, 4007, Partner (2009—)
- Suzuki SX4, Swift (2004—), Grand Vitara (2005—)
- Toyota Yaris (2005—),
Auris,
Corolla (2006—),
Avensis (2009—),
Camry (2006—),
RAV-4 (2006—),
Land Cruiser 200
Land Cruiser Prado (2010—)
- центральный блок сигнализации
- 1 брелок с двусторонней связью с ЖКИ
- 1 брелок с двусторонней связью без ЖКИ
- чехол для брелока с ЖКИ
- 2-уровневый датчик удара
- приемопередатчик
- кнопка капота
- светодиод
- сервисная кнопка
- комплект проводов
- инструкция по установке автосигнализации
- инструкция по эксплуатации
- памятка пользователя
- модуль CAN-шины CAN F5 V200
- дополнительное руководство по установке модуля CAN-шины
«Фазис Орбита Сервис» — установочный центр, где Вы можете осуществить тонировку автомобиля, монтаж доп. оборудования, установку сигнализаций с обратной связью, установку ксенона.
StarLine
Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов
CAN-адаптер (модуль) CANNY CPLEX GM (версия 4) (только чтение сигналов CAN-шины) для Chevrolet Cruze
CAN-адаптер CANNY СPLEX GM предназначен для контроля сигналов информационной шины CAN автомобиля Chevrolet Cruze (’09-).
CAN-адаптер CANNY СPLEX GM контролирует:
Состояние водительской двери
Состояние пассажирских дверей
Состояние тревоги штатной охраны
Состояние штатной охраны
Технические характеристики
Ток потребления в рабочем режиме (не более)
Ток потребления в энергосберегающем режиме (не более)
Максимальная нагрузка на управляющих выходах адаптера
Диапазон рабочих температур
Гарантия на работу CAN-адаптера — 3 года
Руководство по установке CAN-адаптера CANNY СPLEX GM (pdf)
Добрый день! Можете посоветовать кан модуль на шевроле круз (рестайл, 2013г.в.)?
Здравствуйте. На шевроле авео т300 2012 года подойдёт?
Оборудование не совместимо.
Ну ладно я не читаю инструкцию, а вы?
Ответ на мой вопрос есть в инструкции — нагрузка не более 120mA
Спасибо!
Какую нагрузку можно подключить к черному проводу?
Черный провод — Состояние двигателя — (+12В — запущен)
Можно ли использовать для питания реле, которое будет включать св.диодные Дневные Ходовые Огни (ДХО)?
У нас нет информации по подобным подключениям, точные данные можно получить непосредственно в поддержке CANNY:
http://canny.ru/contacts
CAN-адаптер (модуль) CANNY CPLEX GM (версия 4) (только чтение сигналов CAN-шины) -будет ли совместима с Опелем Астрой Н 2008 года и сигналкой Sheriff zx-1095 с автозапуском?
Данный модуль не предназначен для Вашего автомобиля, можно использовать следующий:
https://avtogsm.ru/saturn-multican-100-p2994.html
спасибо, значит CAN-адаптер (модуль) CANNY CPLEX GM (версия 4) не подходит для работы с сигнализацией например Pantera LX-320?
У нас на складе данный адаптер с версией ПО, которая не будет корректно работать на Вашем автомобиле, поэтому рекомендуем CANTEC. В плане совместимости с сигнализацией ограничений нет.
спасибо, значит CAN-адаптер (модуль) CANNY CPLEX GM (версия 4) не подходит для работы с сигнализацией например Pantera LX-320? или Sword SW-50RS?
У нас на складе данный адаптер с версией ПО, которая не будет корректно работать на Вашем автомобиле, поэтому рекомендуем CANTEC. В плане совместимости с указанными сигнализациями ограничений нет.
здравствуйте, прошу вас подсказать возможна ли совместимость с авто шевтоле круз 2011-12 модельного года? и каково в этом случае подключение световой сигнализации поворотников при отсутствии на коннекторе таковых в этом устройстве? может быть стоит заморочиться другим адаптером?спасибо
Данный адаптер предназначен только для чтения сигналов в CAN шине. Если вы с помощью него собираетесь, например, подключать сигнализацию, то поворотники потребуется подключать непосредственно к сигнализации согласно инструкции к ней.
здраствуйте, этот модуль подойдёт на Авео 2012?у него с Крузом вроде общая проводка
Нет, данный модуль не подойдет для Вашего автомобиля. Ваш автомобиль поддерживается в следующем модуле:
https://avtogsm.ru/cantec-f1-v5-p4372.html
Подскажите этот модуль будет работать на автомобиле Chevrolet Cruze 2011г.в. сборка РОССИЯ?
Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации
По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.
Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».
Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.
Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).
При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.
Принцип действия КАН-модуля
Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.
При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.
Нужен ли CAN-модуль для моей машины?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.
КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:
- Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
- Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля. – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.
Видео:Что такое кан модуль.
Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).
Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.
Настройка CAN-модуля
Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.
Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.
Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.
Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:
- Статусные функции: двукратное нажатие Valet
- Управляющие функции: трехкратное нажатие
- Дополнительные функции: четыре нажатия
Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»
Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.
Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.
На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.