Установка зеркал с электроприводом и подогревом
Установка зеркал с электроприводом и подогревом
Пожалуй единственное что осталось для превращения машины в максимальную комплектацию (за исключением АБС) — это электропривод и подогрев зеркал. Для реализации этого минимально необходимо иметь: зеркальные элементы с подогревом, блок управления зеркалами и электроприводы из зеркал. Поскольку чисто электроприводы из зеркал хрен вам кто продаст, и по каталогам они не бьются отдельным артикулом, то рациональнее купить зеркала в сборе. Мне удалось купить их у nv98rus всего за 1000 руб., за что ему респект и уважуха, иначе я бы вряд ли стал этим заниматься. Блок управления купил на разборке за 200 руб.)))
Поставить прямо эти зеркала в сборе было нельзя. Во-первых они другого цвета и во-вторых у них другой установочный треугольник (Виталик, который прислал их, оставил спектровский треугольник себе, а на них поставил от Элантры). Поэтому разбираем зеркала полностью. В принципе там все понятно, нюанс только в том, что болты крепления зеркала к треугольнику сидят на фиксаторе резьбы и откручивать их лучше трещоткой. Разъемы зеркал я обрезал, т.к. ответных разъемов у меня все равно нет и надо будет колхозить другие.
Далее надо внедрить электроприводы в свои зеркала. Снимаем их с машины, открутив болты под накладкой рычажка в салоне, и снимаем с защелок зеркальные элементы. Видим что в поворотном диске сидят 3 хвостовика тросиков. Отверткой выталкиваем их, вытаскиваем диск, под диском выталкиваем тросики из опоры диска и снимаем опору.
Далее прикручиваем электроприводы в свои зеркала и протягиваем провода наружу зеркала через пружину складывания зеркал.
Разъемы я купил 6 контактные, откусив один провод, т.к. из зеркала выходит 5 проводов.
К сожалению разъема в блок управления зеркалами в машине не установлено и купить его нигде на разборке мне не удалось. Поэтому я раздербанил компьютерный разъем, достал из него маленькие контакты "мама" (поскольку купить их отдельно негде, везде продаются слишком большие) и посадил их на "папы" блока управления. Все это дело подключил к двум 4 контактным разъемам, опять же откусив один провод. Какой либо 7 контактный разъем мне не удалось найти.
Прежде чем устанавливать все на машину, надо было проверить работоспособность электроприводов и правильность схемы подключения. Поэтому я соединил все компоненты воедино.
Распиновка контактов блока управления следующая:
1 — масса
2 — жёлтый провод на левом зеркале
3 — белый провод на левом зеркале
4 — белый провод на правом зеркале
5 — плюс
6 — жёлтый провод на правом зеркале
7 — синий провод на левом и правом зеркале
Проверка прошла успешно, оба зеркала правильно реагируют на джойстик. Плюс и минус при проверке я взял с прикуривателя, у меня есть дежурный штеккер в прикуриватель с торчащими проводами)))
Далее ставим в зеркала зеркальные элементы с подогревом, не забыв одеть клеммы на подогрев и устанавливаем зеркала на машину. Кстати одеть зеркальные элементы на диски электроприводов почему то оказалось гораздо сложнее, чем на диски ручных зеркал, я не один час пытался защелкнуть их и обматерил всё на свете)))
Приступаем к самому интересному, к подключению)))) Вот здесь я пожалел что связался с этими зеркалами))) Реально установить кондиционер было проще))))
Начинаем с водительской двери. Снимаем обшивку двери, откручиваем ограничитель двери, сдергиваем резиновую гофру с разъемов салон-дверь. В салоне снимаем облицовку под рулем. Находим рукой разъем, соединяющий проводку салона и проводку двери. Он расположен слева в технологическом окошке, заклееном шумоизоляцией, отклеиваем ее, суем руку в окошко, нащупываем защелку и надавив на нее тянем разъем, отсоединяя его.
Вытолкнуть на улицу ответную часть разъема из салона оказалось сущим адом)))) Как видно на предыдущем фото, там 4 защелки по всему периметру и блин ну никак невозможно одной рукой, а точнее чисто пальцами которые туда еле пролазят, надавить на все защелки разом и еще и выталкивать разъем наружу. В общем кое-как, нажимая рукой из салона, а с улицы подковыривая отверткой и давя на защелки удалось его вытолкнуть.
После того как вытолкнули адский разъем, тянем провода от зеркала внутрь двери, просовываем их в том месте где из двери выходит жгут и просовываем через резиновую гофру (что тоже заставит поматериться)))).
Далее складывается следующая картина. Надо как то провести провода в салон. В идеале надо просто вставить в разъем недостающие контакты "папа", поскольку в разъеме со стороны салона все провода уже приходят.
Черный и розово-черный провод это подогрев зеркала. Эти провода полностью работоспособны, на них появляется напряжение при включении обогрева заднего стекла. А 3 зеленых провода это на электропривод. Но поскольку разъема для блока управления зеркалами в салонной проводке нет, то куда уходят эти провода остаётся загадкой)))) Но в любом случае можно было подцепиться к этим проводам если были бы "папы" в дверном разъеме. Но в этих "папах" вся и проблема, они крошечные и хрен где такие купишь. Поэтому от варианта добавления недостающих контактов прямо в сам разъем пришлось отказаться. Провода провел мимо разъема, предварительно выломав в нем одну защелку, и как раз хватило места для пропуска проводов (хорошо что использовал тонкие провода 0,3 кв.мм).
В общем провода с подогрева кидаем на черный и розово-черный провод, а зеленые провода оставляем незадействованными, т.к. нет ясности до куда они проведены.
Переходим к пассажирской стороне. Сжимаем стенки бардачка и выдернув их из пазов опускаем бардачок. И вот здесь кроется еще больший подвох)))) Мало того что места для руки катастрофически мало, так еще и доступ к разъему полностью перекрывает привод заслонки рециркуляции.
Пришлось подковыривать его чисто снаружи и отвертками как рычагами выдавливать. Было много мата и были откалывающиеся от разъема куски))) После того как разъем выходит с защелок, он начинает выходить под углом и упираться в дверь, ведь он в соединенном состоянии и получается слишком длинный. Надо прикрыть дверь и продолжать его вытаскивать с полузакрытой дверью. В общем не знаю как, но я его победил)))
После того как вытащили его полностью, уже можно его разъединить. Подкидываем провода с подогрева также на розово-черный и черный провод. Здесь я уже не стал извлекать пины из разъема, просто откусил розово-черный провод, а на черный подцепил провод оголив на нем участок изоляции (откусывать его было нельзя, т.к. у него есть ответный провод в двери, который идет к кнопке стеклоподъемника).
Зеленые провода также не трогаем, а протягиваем свои также выломав защелку в разъеме, все по аналогии с водительской стороной.
Протягиваем 3 провода с электропривода зеркала правой двери к месту установки блока управления. И соединяем все провода воедино по схеме, которую использовали при проверке. Плюс на блок управления должен приходить с предохранителя AUDIO на 10А, но я не знаю где под панелью какой-нибудь провод, идущий от этой цепи, а снимать блок предохранителей мне не хотелось (я уже загребся ковыряться))))) Поэтому плюс я взял с проложенного мной же провода на подогрев сидений, пусть сидит на этом предохранителе. А массу кинул на один из проводов, приходящих в общую шину масс.
Кстати подогрев зеркал сидит не на том же предохранителе, что и обогрев заднего стекла, для него стоит отдельный предохранитель в блоке под капотом, хотя включается подогрев зеркал с той же кнопки.
Ну вот собственно и все. Подключаем блок управления и ставим его на место. Заводим тачку и играемся движущимися зеркалами)))) Все, электропривод фурычит))) Работает подогрев или нет еще не проверял, проверю во влажную погоду.
Ах да, треугольные заглушки в салоне у зеркал я оставил с дыркой. Заказал на алиэкспрессе маленькие твиттеры и в дальнейшем установлю их как раз на эти дырки чтоб их закрыть. Ну все, всем спасибо за внимание!
Схемы предохранителей Киа Рио-3
Для защиты электроприборов автомобиля в цепях электропитания используются предохранители и реле. В Киа Рио-3 установлены два блока предохранителей, один находится в моторном отсеке, второй – в салоне.
Наружный блок предохранителей расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Предохранители и реле в нем отвечают за защиту электроцепей обогрева наружных зеркал, работы топливного насоса, кондиционера, звукового сигнала, блока управления двигателем, вентилятора системы охлаждения двигателя, ламп света заднего хода и т.п.
Открывается блок очень просто. Достаточно отжать фиксаторы крышки блока и снять ее. На внутренней стороне крышки имеется схема расположения реле и предохранителей, закреплены запасные предохранители. Также в блоке имеется специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей.
Внимание! Не пытайтесь извлекать предохранители металлическими плоскогубцами или другим, не предназначенным для работы с электричеством инструментом.
Внутренний блок предохранителей находится в передней панели в районе левой ноги водителя. Предохранители и реле в нем выполняют управление работой приборов и защиту электроцепей аудиосистемы, прикуривателя, управления системой безопасности, аварийной сигнализации, лампами освещения и т.п.
Открыв крышку передней панели, с обратной стороны на ней изображена схема расположения предохранителей и реле.
В следующем видео показано, где находится и как открыть крышку внутреннего блока предохранителей.
В случае, когда перестает работать один из электроприборов, первым делом проверьте целостность предохранителя, защищающего электроцепь. Для этого следует найти на схеме расположение нужного предохранителя, вынуть его при помощи пинцета и проверить на свет целостность нити. Затем, только после устранения причины, приведшей к перегоранию предохранителя, выполните его замену.
Оригинальные предохранители Киа Рио-3 имеют следующие коды в каталогах деталей:
10А 1879001108
15А 1879001109
20А 1879001110
25А 1879001111
30А 1879001123
50А 1879001125
40А 1879001124
Внимание! Никогда не устанавливайте предохранители большего номинала, чем требуется, т.к. это может привести к выходу из строя электроприборов и грозит возникновением пожара. Также категорически запрещается устанавливать вместо предохранителей проволочки и самодельные перемычки!
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Подключение зеркал гранта лифтбек на ваз 2114
Особенность Лады Гранты Лифтбек — новая модификация зеркал бокового вида. По умолчанию они включены в штатную комплектацию, в отличие от Лада Гранта Седан, Приора, ВАЗ 2109, 2108, 21099.
В силу различных причин, таких как авария, столкновение, удар, отражатели повреждаются. Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю.
С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты Лифтбек, рекомендуем придерживаться нижеприведенной инструкции.
Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида
- Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
- Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
- С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
- Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
- Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.
Схема подключения зеркал на Гранте Лифтбек
Всего шесть пинов, из которых:
- №1 – регулировка по горизонтали;
- №2 – —/— по вертикали;
- №3 – масса блока управления;
- №4 – подогрев;
- №5 – повторитель поворотника;
- №6 – общий «минус».
Схема подключения по цвету проводки
- синий – левая сторона;
- белый – габаритные огни;
- голубой – правая сторона;
- бело – черный – «плюс»;
- черный – «минус»;
- зеленый – общий на обе стороны зеркал;
- красный – общий.
Схема подключения зеркал Лада Гранта Лифтбек на блоке управления
- серо – черный и сине – черный — блок управления со стороны водителя;
- черный — «минус»;
- бело-черный — «плюс»;
- пин №7 — не используется. Подключайте сторонние контакты;
- белый — габариты;
- зеленый, оранжевый — блок управления со стороны пассажира.
Желаете подключить зеркала Гранта Лифтбек на ВАЗ, приобретите блок управления от Лады Калины или ВАЗ Нива. Штатный блок не предусмотрен для установки на другие модели ВАЗ. Распиновка клемм происходит по следующей схеме:
- голубой – левая и правая сторона;
- черный – «минус»;
- желтый – общий на обе стороны;
- красный – плюс.
Установка подогрева зеркал ВАЗ 2114
— Начинается работа с демонтажа старых зеркал. Для начала снимите обивку передней двери и внутреннюю облицовку зеркала. Для удобства используйте отвертку, поддевая в нужных местах.
— Родные зеркала ВАЗ 2114 крепятся тремя болтами. Открутите гайки и снимите зеркало.
— Обратите внимание, что в комплект к новым зеркалам с подогревом вложен шаблон с соответствующей разметкой для правильной установки. Вырежьте его, приложите и перенесите разметку на дверь
Например, для перенесения можно воспользоваться шилом. Затем напильником увеличьте размер этих дырок.
— Теперь переходим к самой сложной части работы – к проведению нужной проводки. Для начала протяните провода во внутреннюю полость дверей. Чтобы перейти из дверей внутрь стойки, используйте гофрированную трубку.
— Теперь необходимо подсоединить провода к реле, отвечающего за обогрев заднего стекла ВАЗ 2114. Здесь мы возьмем управляющий сигнал. Используя схему, подключите электрическую цепь. Схему советуем не упрощать, пусть обогрев зеркал будет отдельно от стекол.
— Минусовой провод протяните в салон и укрепите его крепко, соединив с металлическим кузовом.
— Внешнюю кнопку включения обогрева зеркал разместите в салоне там же, где включается и обогрев заднего стекла.
— Теперь можете продолжить установку зеркала. Укрепите ручку регулировки зеркала. Таким образом, можно будет поворачивать зеркало из салона.
— Вернув облицовку на место, укрепите зеркало тремя саморезами.
Отзывы
Вывод Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами. Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени. Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.
Как снять зеркало на Калине?
Это довольтаки популярный вопрос, но на самом деле все очень просто. Любое зеркало на Ладе снимается благодаря нескольким движениям.
Первым делом вам нужно отключить фишки зеркала если у вас зеркала с Электропприводом и обогревом. Разъем подключения электро зеркал находится в передних дверях. Для каждого зеркала своя сторона.
После того, как вы разьедините разьем, необходимо открутить 6 болтов (по 3 на каждом зеркале) и снять зеркала.
Далее показано видео о том, как снять механическое зеркало на Калина 1. На Гранте и обновленной версии Калины снятие идет аналогичное.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Зеркала от Гранты Лифтбек на ВАЗ 2114. Установка, подключение. Подробнее
SE гранта зеркала на ваз 2108-2115 подробная инструкция все нюансы ,вид просто ебейший , 2114 тюнинг Подробнее
SE зеркала от гранты на ваз 2114 подключение. Будни тазовода #51 Подробнее
ЧУМОВЫЕ ЗЕРКАЛА ОТ ГРАНТЫ ЛИФТБЕК НА 2114, ПОДРОБНАЯ УСТАНОВКА, ТЮНИНГ 2114, внешка на четырку Подробнее
Установка и подключение зеркал от Гранты на ВАЗ 2114 Подробнее
Зеркала от гранты на ваз 2113, 2114, 2115 подробная установка часть 1 Подробнее
Подключение зеркал от гранты лифтбэк на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Подробнее
#1 Подключение SE зеркал от гранты на ваз 2114 и все симейство 1часть Vlog Подробнее
Предохранители и реле Kia Rio 3 (UB/QB), 2011 — 2017
Большинство цепей питания электрооборудования корейского хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.
Рассмотрены схемы Киа Рио 3 (UB/QB) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
В салоне
Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.
1) Подденьте пальцами нижнюю часть крышки монтажного блока и, преодолевая coпротивление фиксаторов.
2) . снимите крышку с панели приборов.
Общий вид блока.
Схема предохранителей салонного блока Рио 3 | ||
---|---|---|
№ | Ток, А | Расшифровка |
1 | 15 | Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя ветрового окна |
2 | 15 | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
3 | 15 | Предохранитель прикуривателя Рио 3 |
4 | 10 | Аудиосистема, блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа |
5 | 10 | Сигнализатор отключения передней подушки безопасности |
6 | 10 | Блок управления системой безопасности SRS |
7 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации |
8 | — | Резерв |
9 | — | |
10 | 15 | Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении) |
11 | — | Резерв |
12 | 10 | Реле заднего противотуманного фонаря |
13 | 10 | Реле передней противотуманной фары |
14 | 10 | Реле автоматического отключения освещения |
15 | 15 | Реле, выключатель стол-сигналов, блок управления системой электронного ключа |
16 | 10 | Комбинация приборов, блок ВСМ |
17 | 10 | Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, парктроник |
18 | 10 | Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы, АБС, ESP |
19 | 10 | Выключатель фонаря света заднего хода |
20 | 10 | Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа |
21 | 10 | Левая блок-фара |
22 | 10 | Дневные ходовые огни |
23 | 15 | Реле аварийной сигнализации |
24 | 25 | Блок управления электронного ключа |
25 | — | Резерв |
26 | 10 | Кнопка пуска и остановки двигателя |
27 | 15 | Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП) |
28 | 15 | Катушки зажигания, конденсатор |
29 | 10 | Дневные кодовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электро-стеклоподьемников [без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа (с блоком ВСМ) |
30 | 25 | Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель |
31 | 20 | Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ) |
32 | 25 | Блокировка электрических стеклоподъемников |
33 | 15 | Обогрев передних сидений |
34 | — | Резерв |
35 | 10 | Освещение салона, багажника, кондиционер |
36 | 20 | Аудиосистема |
37 | 10 | Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара, подсветка панели приборов |
38 | 10 | Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов |
39 | 10 | Переключатель замка зажигания [МКП], переключатель режимов трансмиссии (АКП) |
40 | 10 | Правая блок-фара, комбинация приборов |
41 | 25 | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника |
42 | 25 | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника |
43 | 10 | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
44 | 10 | Кондиционер |
45 | — | Резерв |
В моторном отсеке
Для доступа к предохранителям, реле и плавким вставкам монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее.
1) Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока.
2) . и снимите крышку.
Фото — пример.