Самостоятельная установка сигнализации – экономия или роскошь
Самостоятельная установка сигнализации – экономия или роскошь?
Большинство автовладельцев понимает, что сигнализация не является панацеей от возможного угона машины профессионалами. В то же время это устройство способно как отпугнуть начинающих угонщиков и просто хулиганов, так и сообщить хозяину авто о покушении на его имущество.
Алгоритм действий
- Обесточить проводку. Сначала нужно отсоединить от АКБ «минусовую» клемму;
- для доступа к электрооборудованию авто нужно разобрать приборную панель;
- установка блока управления. Место установки должно быть максимально скрытым;
- монтаж датчиков, световой и звуковой сигнализации;
- отдельным пунктом стоит отметить регулировку датчика удара, чувствительностью которого можно управлять при помощи расположенных на нем винтов;
- монтаж и подключение соединительных кабелей, разъемов проводки. Кабели должны быть уложены таким образом, чтобы они не передавливались деталями автомобиля;
- подключение центрального замка. Один из самых сложных этапов, поскольку все замки отличаются конструкциями, при этом очень важно не перепутать направление движения рычагов и тяг, а также полярность подключения;
- подключение питания и проверка работы сигнализации.
Что нужно для установки сигнализации
- Сама сигнализация со схемой подключения;
- электронный мультиметр;
- дополнительная проводка;
- инструменты: отвертки, торцевой ключ, нож;
- качественная изолента и двусторонний скотч;
- серый или черный поролон, в который будет упакован центральный блок сигнализации.
Схема подключения сигнализации
О чем нужно помнить при самостоятельной установке
При определении места установки центрального блока следует учитывать:
- блок должен быть расположен не только максимально скрытно, но и так, чтобы до него было тяжело добраться злоумышленнику;
- блок нельзя располагать вблизи источников тепла, движущихся деталей, воздухоотводов и источников радиоволн.
Набор инструментов для самостоятельного подключения
На что обязательно нужно обратить внимание:
- проводка в дверном проёме должна быть защищена, например, резиновыми проходными трубками;
- следует удалить наклейки с логотипом сигнализации;
- лучше установить несколько сирен, одна из которых будет с автономным питанием;
- проводка сигнализации не должна постоянно находиться под напряжением;
- прокладку проводки сигнализации нужно осуществлять по существующим каналам, желательно смешав её со штатной проводкой авто;
- изоленту нужно использовать такого же цвета, как и заводская, причем крепить её с таким же шагом;
- особенностью самостоятельной установки сигнализации с автозапуском является подключение в разрыв одного из проводов иммобилайзера.
Преимущества самостоятельной установки
Владельцы авто, решившие, что установка сигнализации самостоятельно их вполне устроит, зачастую руководствуются следующими соображениями:
Установка сигнализации
Сигнализация, освещение
Сигнализация для автомобиля — это атрибут, без которого невозможно обойтись. Когда оставляешь машину под окнами подъезда очень трудно избавиться от назойливого желания сбегать посмотреть на месте ли машина. Это ощущение известно любому ответственному водителю. Поэтому очень часто задумываясь о покупке машины, будущий водитель делает выбор той машины, где с завода предлагается штатная сигнализация. Как правило, эта противоугонная сигнализация не слишком качественная, обычно односторонняя, но именно ее наличие может спасти машину от угона и подарить вожделенное спокойствие хозяину.
Какие бывают варианты сигнализации
Вдоволь попользовавшись и поняв, что штатная сигнализация не удовлетворяет потребности водитель, как правило, задумывается о том, чтобы заменить ее на более лучшую модель. Сигнализация на машину может быть разной поэтому разберемся в том, какие они бывают, а далее каждый выберет для себя тот вариант, который ему больше всего подходит. Условной по типу вся автомобильная «сигналка» делится на:
- Простую (односторонняя).
- Сложную (с обратной связью, по-другому двусторонняя).
Обычная автомобильная сигнализация, ту, которую мы именуем простой и та, которая чаще всего поставляется как штатная сигнализация, представляет собой набор из звуковой и световой сигнализаций и центрального замка. В комплекте идет всего один брелок с помощью которого можно снять машину с охраны, поставить под охрану и открыть либо закрыть. Все, что может такая противоугонная сигнализация — это громко сообщить всем окружающим о том, что кому-то захотелось получить эту машину себе. Такой вариант можно успешно использовать если машина не дорогая и не пользуется спросом у угонщиков, и ночует всегда в гараже.
Если же машина дорогая и такой вариант достался, как штатная сигнализация, а случается оставлять машину в малолюдном районе под подъездом, то, конечно же, такой модели будет недостаточно. Ну «закричит» машина, спящий хозяин ее даже не услышит, а всем остальным будет все равно, и угонщик скорее всего успешно угонит такой автомобиль. Решением в такой ситуации буде двусторонняя противоугонная сигнализация. В плане защиты от угона такая сигнализация на авто более совершенна. Рассмотрим аналогичную ситуация, когда машина также стоит у подъезда и ее хотят угнать.
Авто сигнализация с обратной связью
Помимо того, что машина начнет громко ругаться ее хозяин сразу же услышит сигнал, который подает брелок двусторонней связи. И, увидев этот сигнал, время добежать до авто и остановить угон будет всегда. Далее, уделим внимание защищенности от компьютерного угона.
Сейчас автомобильная индустрия напрямую борется с угонщиками, которые придумывают все более и более изощренный способы взлома авто. Так, с появлением возможности открывать машину с брелока они придумали специальные устройства, которые улавливают этот сигнал и имитируют его. Тем самым противоугонная сигнализация оказывается обманутой.
Но двусторонняя автомобильная «сигналка» с двойным кодом легкостью решила эту проблему, да так решила, что автоугонщики озадачены до сих пор. Все дело в том, что такие модели оснащаются специальными устройствами, которые постоянно изменят тот сигнал, которым машина открывается и закрывается.
К примеру, в тот момент, когда вы закрываете свою машину рядом с вами находится вор, который уловил сигнал. Но код уже поменялся, и знает только брелок в вашем кармане, и даже после того, как вы снова откроете им машину — он снова изменится, и так до бесконечности. Подобрать его невозможно. Такая автомобильная противоугонная сигнализация до сих пор является практически не взламывающейся.
Самостоятельная установка сигнализации
Предположим, что была выбрана и приобретена определенная автомобильная сигнализация. Встает вопрос: а как же ее установить? Конечно же, на станции технического обслуживания с легкостью решат этот вопрос, но вот во сколько денег обойдется его решение — это уже другой вопрос. Как правило, обойтись это может до 50% стоимости самой «сигналки». Однако, сигнализация на авто устанавливается не так уж и сложно, сделать это самому и сэкономит кучу денег вполне по силам любому водителю.
Обычны в комплекте поставки сразу же идут все, что нужно и нам потребуется лишь инструмент:
- Паяльник.
- Изоляционная лента.
- Мультиметр.
- Любые удобные плоскогубцы.
Мультиметр потребуется для проверки функций работы проводки автомобиля. Стоит заметить, что не рекомендуется использовать пробник (индикатор, такая своеобразная отвертка с лампочкой). Также перед началом проведения всех операция нужно отключится отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания. Если не снять клемму, то можно случайно замкнуть провода, и автомобильная проводка полностью сгореть, заменить ее самому будет уже очень сложно и на станции с вас возьмут много денег, а машина скорее всего до ремонта не будет ездить.
Сначала нам нужно будет определиться с местом установки главного блока управления. По рекомендациям многих автомехаников лучшее место для установки — это автомобильная рулевая колонка. Плюсами выбора именно этого места можно считать то, что рядом будут все провода для подключения и простота установки. Также бывает, что сигнализация на авто чувствительна к температуре в салоне машины, поэтому нужно выбирать такое место, где нет потоков теплого воздуха и нет ничего нагревающегося. Далее, следует установка всех датчиков. Все их располагать следует в салоне автомобиля, так как здесь они не промокнут и будут работать как надо. Противоугонная сигнализация всегда имеет датчик удара, его рекомендуется располагать ближе к центру автомобиля, чтобы он воспринимал толчки и касания сразу со всех сторон авто.
Также почти любая автомобильная сигнализация имеет светодиодный индикатор, который оповещает всех желающих позариться на машину о наличии защиты. Все провода нужно соединять качественно, чтобы предупредить нарушение функций. Если какой-то проводок отвалится может нарушиться работа всей «сигналки». Также стоит уделить внимание маскировке главного блока управления. Именно автомобильная рулевая колонка сразу же обследуется опытным угонщиком на его наличие. Хорошо было сделать его менее заметным или спрятать за чем-то.
После того как были установлены все компоненты желательно протестировать все работу. Если же сигнализация на авто давала ложные тревоги, то это значит, что датчики были слишком чувствительно настроены их желательно настроить, чтобы потом не дергаться по пустякам.
Также нужно проверить как работает брелок, как снимается машина с охраны и как снимается с нее.
Стоит понимать, что автомобильная сигнализация может стать не просто защитой от воров, но и сдерживающим фактором. Вор посмотрит на мигающий светодиод и подумает: » а зачем мне связываться с машиной, где стоит автомобильная сигнализация, пойду найду машину попроще». Да и просто сам факт того какие удобства создает автомобильная «сигналка» уже говорит о том, что ее желательно ставить. Возможность открывать багажник и двери без ключа, спокойный сон по ночам и отсутствие боязни за машину — неоспоримые достоинства.
Самостоятельная установка и подключение сигнализации на автомобиль
Практически все автомобили, использующиеся нашими соотечественниками, оснащаются противоугонными системами. Наличие сигналки в авто очень важно, поскольку эта система позволяет обеспечить безопасность транспортного средства. Как производится установка сигнализации и как правильно выбрать противоугонную систему — об этом мы расскажем ниже.
Параметры выбора противоугонной системы
Прежде чем купить автосигнализацию, необходимо определиться с финансовыми возможностями, поскольку в соответствии с бюджетом будет формироваться диапазон моделей. Стоимость сигналки для авто во многом определяет наличие тех или иных характеристик, поэтому помните о том, что дешевые варианты всегда менее функциональны.
На какие характеристики следует обратить внимание при покупке:
- Один из основных параметров — радиус действия. Разумеется, чем больше будет радиус, тем лучше для автовладельца. Даже если человек удалится на большое расстояние от транспортного средства, он все равно будет знать о состоянии защиты авто.
- Опция автоматического запуска двигателя машины в установленное автовладельцем время или по команде. Такая функция в последнее время становится все более популярной среди наших соотечественников. Особенно это актуально в холодное время года, когда автовладелец может включить автозапуск и сесть утром уже в прогретый автомобиль.
- Наличие опции автограбер. Эта функция позволяет произвести диагностику работоспособности противоугонной установки и своевременно выявить неполадки в ее работе.
- Еще одна полезная функция — автоблокировка. Если автовладелец покинул транспортное средство и забыл включить противоугонную систему, то она активируется в автоматическом режиме.
- Функция акнтисканера. Эта характеристика позволяет защитить систему от цифрового взлома при попытке преступников перехватить команды управления, подаваемые брелоком.
Что нужно знать новичку при установке?
Правильно поставить сигналку с иммобилайзером или без него на автомобиль — это не особо простая задача, справиться с которой будет под силу далеко не каждому. Нужно учитывать, что этот процесс довольно сложный и его выполнение требует от автовладельца определенных навыков и умений. В настоящее время на рынке представлено множество моделей сигналок, которые отличаются между собой по функциональным особенностям и стоимости. Как показывают отзывы наших соотечественников, самые ходовые бренды — это Sheriff, Alligator, Tomahawk, Starline, Pantera, Mangoose.
Поскольку производителей систем достаточно много, столько же есть и схем для подключения сигналок. Новичок должен знать, что разъемы с одинаковым цветом и распиновкой в разных сигналках могут использоваться для разных функций. Покупка автосигнализации должна осуществляться в специализированном магазине, а не у сомнительных продавцов на рынке, поскольку есть большой риск приобрести подделку или некачественную систему. Это, в свою очередь, приведет к некорректной работе сигналки и необходимости ее ремонта в дальнейшем. Если вы не уверены в том, что сможете правильно установить систему своими руками, то лучше сразу же доверьте эту задачу специалистам (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
Руководство по установке
Теперь расскажем о том, как самостоятельно установить все необходимые элементы сигналки своими руками. Перед тем, как приступить к процессу, вооружитесь схемой, которая идет в комплекте, а также изучите инструкцию.
Материалы и инструменты
Для начала следует приготовить весь инструмент, который может потребоваться в ходе выполнения задачи. Как сказано выше, вам обязательно потребуется схема, а также нужно будет ознакомиться с инструкцией.
Кроме того, вам понадобятся такие устройства и инструменты:
- Тестер — вольтметр или мультиметр. Причем вы должны не только знать, как и для чего используется устройство, но и уметь им пользоваться. Тестер будет применяться для измерения проводимости, а также напряжения, наиболее оптимальным вариантом будет электронное устройство.
- Проводка. В комплекте к сигналке должна идти проводка, но мы рекомендуем запастись лишними несколькими метрами проводов, на тот случай, если цепь придется наращивать. Провода должны быть целыми и не поврежденными.
- Также потребуется подготовить поролон, он должен быть не толстым. Поролон нужно для того, чтобы обернуть им управляющий модуль, то есть блок — это позволит защитить устройство от воздействия пыли, а также влаги. Учтите, что постоянное воздействие грязи и влаги может стать причиной выхода из строя управляющего модуля, а если он сломается, то сигналка просто не сможет работать. Чтобы блок не выделялся, лучше использовать поролон темного цвета.
- Также вам потребуется изолента, она должна быть крепкой.
- Двухсторонний скотч для фиксации элементов.
- Нож, подойдет канцелярский, с его помощью вы будете резать провода (автор видео — Сергей Зукол).
Определение места установки
Процедура установки начинается с определения места монтажа для всех элементов противоугонной системы.
Основные нюансы, которые следует учесть при выборе места:
- Управляющий модуль монтируется в салоне автомобиля. Место монтажа необходимо подобрать таким образом, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог его найти и до него добраться. Естественно, определить место установки преступник сможет по проводам, но если место монтажа будет неудобным, для отключения управляющего модуля может потребоваться время. Многие автовладельцы устанавливают центральный блок под центральной консолью. Это место не особо надежно, поскольку в случае взлома авто злоумышленник в первую очередь проверит пространство под торпедой.
Как вариант, установить блок можно под сиденьем, но если вы часто двигаете кресло, в частности, если автомобиль используется другими водителями, это может привести к повреждению проводов. Лучше всего установить блок непосредственно за центральной консолью в районе рулевого колеса или за вещевым ящиком, но для этого при установке торпеду придется снимать. Зато вы будете уверены, что до блока злоумышленник не доберется. Убедитесь в том, что в месте монтажа не будет движущихся компонентов — тросов, тяг и т.д. - Центральный блок нельзя устанавливать рядом с потенциальными источникам влаги либо тепла, то есть рядом с отопителем. Постоянное воздействие горячего воздуха может со временем привести к расплавлению внутренней схемы, а это, как вы понимаете, приведет к поломке девайса.
- В районе места монтажа не должно быть источников приема либо излучения радиоимпульсов. В частности, имеются ввиду антенны, мобильные гаджеты, автомагнитолы. Работа электронных девайсов может привести к заглушению сигнала автосигнализации.
- Что касается укладки проводов, то вся проводка прокладывается через технологические отверстия в дверях и размещается она как в дверях, так и под облицовкой салона. В результате того, что двери автомобиля будут регулярно открываться и закрываться, необходимо убедиться в том, что уложенные провода не будут повреждены в результате этого. Поэтому для укладки проводки следует дополнительно использовать резиновые шланги, это позволит снизить воздействие на проводку и, соответственно, вероятность ее повторного повреждения. Кроме того, проводка должна быть установлена там, где отсутствует влага.
- Монтаж соленоидов осуществляется в дверях. Учтите, что эти элементы должны быть установлены как можно дальше от кнопки дверной тяги.
- Сирену следует монтировать в моторном отсеке. Ее установка не должна осуществляться в непосредственной близости к мотору транспортного средства, поскольку высокие температуры разрушительно повлияют на ее работу. И со временем сирена просто выйдет из строя.
- Антенный адаптер нельзя размещать рядом с автомагнитолой и металлическими частями кузова авто. Это может привести к ухудшению приема сигнала.
Фотогалерея «Расположение основных составляющих»
Сирена в моторном отсеке Скрытое место для укладки проводки
Этапы
Процедура установки и подключения осуществляется в несколько этапов:
- Сначала монтируется сирена, она ставится в моторном отсеке. Сирену необходимо установить рупором вниз, это позволит предотвратить возможно попадание влаги в сам рупор.
- Затем производится монтаж центрального блока. Место его установки вы выбираете сами, основываясь на приведенной выше информации. Блок следует завернуть в поролон и надежно зафиксировать в месте монтажа.
- Далее, устанавливаются соленоиды или концевики. Они ставятся в двери автомобиля, на капот, а также на крышку багажного отсека. Если концевики будут нерабочими, при открытии дверей противоугонная установка не сможет это зафиксировать, в результате чего произойдет повторное включение охраны.
- Далее, производится монтаж антенного адаптера.
- Затем устанавливается антенна. Ее желательно закрепить на лобовом стекле, в верхней части, к примеру, в правом или левом углу.
- После этого монтируется светодиодная лампочка, которая сообщает о работе сигналки и активации режима охраны. Ее нужно установить в районе лобового стекла или на центральной консоли. Светодиод должен быть виден.
- Когда все компоненты будут установлены, производится их соединение с помощью проводки и подключение к бортовой сети авто. Для этого используется схема, которая идет в комплекте.
Видео «Наглядная инструкция по установке на примере Renault»
На примере автомобиля Renault Symbol предлагаем ознакомиться с наглядной инструкцией по установке противоугонной системы своими руками (автор ролика — канал Roman&Ko).
Самостоятельная установка автосигнализации или профессиональный монтаж?
Автовладельцы стремятся обезопасить свои транспортные средства от злоумышленников, а себя – от лишних переживаний. Для предотвращения несанкционированного вторжения используются охранные сигнализации. Это специальные устройства, которые реагируют на любые внешние проникновения, воздействия и вмешательства, сообщают об этом владельцу. Установка сигнализации может быть выполнена самостоятельно или специалистами. Второй способ выбирают не менее 90% владельцев, так как это гарантия правильной и эффективной работы системы.
Виды автомобильных систем охраны
Способ закрытия автомобиля на ключ уже давно утратил свою актуальность. Современные злоумышленники способны вскрыть дверь транспортного средства за считанные секунды. Поэтому, покупая новый автомобиль, первым делом нужно установить сигнализацию. Модернизация охранных систем способствует постоянному расширению количества их разновидностей.
- Односторонние — самые простые и недорогие устройства, предназначенные для автомобилей бюджетного класса. При попытке взлома происходит подача звукового сигнала, привлекающего внимание общественности.
- Двухсторонние — отличаются от первого варианта тем, что информация о внешних воздействиях на ТС передается на брелок, находящийся у владельца.
Это основные виды охранных систем для защиты транспортных средств. Устройства двухстороннего типа оснащаются разными функциями, что влияет на качество их работы и стоимость:
Если доверить установку охранной системы профессионалам, которые знают особенности работы со всеми моделями устройств, то уже через несколько часов автомобиль будет под надежной защитой. Профессиональный подход — это не только скорость, качество и надежность, но еще и сохранность гарантийного срока на сигнализацию. Принимая решение о самостоятельной установке, нужно учесть все плюсы и минусы процесса, оценить свои силы и знания.
Выбор сигнализации для авто
Чтобы защитить транспортное средство от угона, кражи или случайного повреждения на стоянке, нужно не просто установить охранную систему, но еще и суметь правильно ее выбрать. Если довериться профессионалам, то одновременно можно решить два вопроса:
- с установкой сигнализации;
- с выбором.
Тип системы и модель зависят от разных факторов: марка авто, место хранения ТС, основные и дополнительные функции, расстояние действия сигнала и т. п. На стоимость нужно смотреть в последнюю очередь, так как от устройства зависит сохранность и целостность вашего имущества.
- с опцией автозапуска — позволяют осуществить пуск двигателя с брелока;
- диалоговые — индивидуальный код шифрования исключает вероятность интеллектуального взлома;
- телематические — обеспечивают управление сигнализацией через смартфон или компьютер;
- с GSM-модулем — гарантируют контроль и управление с помощью сотовой связи при условии наличия зоны покрытия. Имеется возможность отслеживания места расположения ТС в реальном времени;
- с CAN-модулем — обеспечивают получение информации о состоянии деталей автомобиля.
Все эти функции предназначены для повышения безопасности, но выбирать охранную систему нужно не только по набору опций, но и по марке, модели и году выпуска ТС. Ведь современные устройства с CAN-модулем можно установить только на авто со специальными шинами, а ими оснащают дорогие машины.
Выбор способа монтажа
Установка автосигнализации — процесс сложный и трудоемкий. Хотя производители охранных установок прилагают подробные инструкции, не все владельцы авто решаются разобраться в них и приступить к самостоятельному монтажу. Преимуществ у такого способа немного:
- экономия средств. Но учитывайте, что в результате одного неправильного действия из строя может выйти не только сигнализация, но и вся электроника автомобиля;
- индивидуальные решения по месту расположения блока управления и датчиков;
- удовольствие от выполнения процесса своими руками.
Поставить на авто сигнализацию самостоятельно можно, но на это уйдет много времени и сил. К тому же в процессе монтажа не исключены повреждения внутренней обшивки, дверных карт, а также прочих декоративных элементов ТС, а это дополнительные расходы.