Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей

Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей

Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.

Сервисное меню

Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.

Сигнализатор неисправностей

Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.

Секретное меню комбинации приборов

Но о ряде функций бортового компьютера автопроизводитель никогда в открытую не расскажет. Это либо «пасхалки», доступ к которым можно получить, зная необходимый набор действий, либо разделы, открывающиеся с помощью диагностического оборудования и специальных программ. В век развития интернета узнать о них совсем просто. Только однозначно рекомендовать их к применению нельзя. Одинаковые на первый взгляд действия и оборудования могут привести не к желаемому результату, а к выходу из строя какого-нибудь недешевого электронного блока. Так что, владелец должен понимать степень риска.

В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.

Скрытое меню мультимедийной системы

Зажав клавишу «Menu» на штатной двухдиновой магнитоле Дастера (аналогичная встречается и в других моделях Renault), можно попасть в секретный сервисный раздел. Он высветится на экране самой мультимедийки. Из полезных данных — напряжение бортовой сети, коды ошибок и ряд других сведений, которые могут оказаться полезными тем, кто обслуживает автомобиль своими силами.

Функции ключ-карты

Блокировка дверей

Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.

А вы знаете, как меняется приборная панель автомобиля Дастер, поломки и замена

Как и на любом автомобиле, на Рено Дастер есть щиток приборов или приборная панель, обозначение значков легко находится в интернете или в руководстве по эксплуатации.

Индикаторы, отвечающие за состояние различных систем, могут загораться несколькими цветами — обычно это красный, синий, оранжевый. Если какие-то значки на приборной панели Рено Дастер вспыхнули синим — система работает нормально, это просто свидетельство того, что сервис активен. Оранжевый и красный обычно указывают на неполадки и серьезные проблемы в системах жизнедеятельности и приборов кроссовера. Но не всегда красные значки имеют негативные основания, не всегда стоит бояться такого обозначения. Иногда красный индикатор может свидетельствовать просто о том, что забывчивый водитель забыл снять машину с ручника.

Иногда неполадки случаются с самой панелью. Как положено любому компьютеру, она может начать «глючить», неожиданно выдавать неадекватные значения, вообще погаснуть. Разобраться, в чем дело, поможет диагностика авто — здесь следует убедиться, что она действительно «глючит», а не предупреждает.

Заводской щиток приборов автомобиля Дастер — артикул и цена

На современных Дастерах стоят приборные щитки с маркировкой:
• 248103023R
• 248100027R
• 248100029R
• 248102001R
• 248100676R
• 248107700R
Новая оригинальная передняя панель рено дастер начиная с 2016 года стоит от 30 тысяч рублей.

Основные неисправности щитка приборов на Дастере

Приборная панель рено дастер проста, но в то же время информативна — здесь все понятно, наглядно. Тем не менее, с ней часто случаются неприятности. На Рено Дастер появляются ошибки на приборной панели. Чтобы понять что именно произошло нужна расшифровка.

Самые распространенные неисправности:

• «Глюки» с наступлением холодного времени года — приборная панель словно начинает вести автономную жизнь. Могут внезапно загореться лампочки воздушной подушки, ближних фар, даже если те на нуле. Причиной этого часто становится попадание влаги. Справиться с неприятностью можно, сняв приборную панель и как следует просушив ее.
• На дисплее хаотично загораются лампочки, затем гаснут. Может погаснуть вообще вся панель. Источник — пресловутая влажность, возможно — отсоединившийся контакт дисплея.
• Все вроде бы в порядке, но приборы температуры и скорости не горят, равно как и предохранители. Иногда это признак того, что датчики пора заменить.
• Горит «чек» (лампочка в виде символического изображения мотора). Часто это свидетельство о серьезных проблемах в работе двигателя, возможно, даже приближающемся выходе его из строя. Если этот индикатор мигает — корень проблемы в нестабильной подаче искры. Снижение оборотов должно разрешить ситуацию.
Также причиной неприятности могут быть CAN-шина, устаревший блок сигнализации, потерявшая актуальность прошивка. Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, следует пройти диагностику, затем уже обсудить с менеджером детали.

Если на Рено Дастер загорелась пила, что само по себе очень плохой знак и может привести к серьезным неисправностям – значит нужно в ближайшее время провести диагностику. Этот значок сигнализирует о неисправностях в электрике, проблемах в топливной системе и др.

Что означают значки на панели

Для отображения различных процессов на Рено Дастер имеется специальная панель управления. Она достаточно информативна. Панель приборов Рено Дастер включает следующие элементы (более подробное описание индикаторов, их расшифровка и обозначения есть в руководстве по эксплуатации):
• спидометр;
• прибор частоты вращений;
• показатель;
• многофункциональный дисплей, где отображаются время и пройденный путь;
• показатель температуры охладителя;
• переключатель режима;
• дисплей с датчиками критичности ТОЖ, закрытия дверей, дальнего, ближнего света и другими;
• индикатор фар, включая противотуманки;
• датчик стояночного тормоза/уровня тормозной жидкости.
Символическое изображение может гореть разными цветами. Зеленый и синий не должны настораживать, они сигнализируют об исправности. Если датчик горит оранжевым или желтым, это признак выхода из строя определенного элемента, после ремонта или замены он должен погаснуть. На критические проблемы указывает красная подсветка.
Саму панель Дастера с обозначениями можно найти в интернете, там немало картинок и фото с подробным описанием.

Как поменять панель приборов

Если встала необходимость замены приборного щитка или отдельного прибора, панель снимают. Это можно сделать самостоятельно. Процедура производится в последовательности:

  1. Демонтируют центральную накладку.
  2. Козырек, расположенный сверху щитка, тянут на себя и снимают.
  3. По такому же принципу тянут и снимают боковины.
  4. Чтобы снять панель, предстоит открутить четыре болта. Можно воспользоваться ключом Torx-T20. Справившись с болтами, можно скручивать электрические штекеры.
  5. Теперь деталь можно вынуть.

Сложного в этой задаче ничего нет, главное здесь — запомнить расположение проводов и крепежей. Если есть малейшее сомнение в том, что работу удастся выполнить правильно, лучше поручить ее механикам автомастерской.
Новую деталь устанавливают по такому же принципу, но в обратном порядке.

Панели ferrum — цена, особенности, функции

Простая, но «глючная» заводская деталь французского кроссовера вызывает много нареканий у пользователей. Все больше владельцев моделей до 2012 года заказывают установку Ferrum GF 890 с бортовым компьютером с расширенным функционалом, показывающим полный отчет по состоянию авто. Данные отображаются на высококонтрастном 4,3-дюймовом дисплее с разрешением 272×480 пикселей.

Отображаемые функции

• Уровень напряжения сети.
• ЭСУД.
• Дроссельная заслонка.
• Опережение зажигания.
• Обнуление зафиксированных ранее ошибок.
• Напряжение на кислородном датчике.
• Считывание кодов ошибок.
• Давление внутреннего коллектора.
• Температура охладителя мотора.

Показатели приборов

• Пробег за все время.
• Действующая передача на автоматической коробке.
Техническое обслуживание
• Воздушный фильтр.
• Срок страховки.
• Ремень ГРМ.
• Вспомогательные агрегаты.
• Свечи.
• Масло.
• Топливный фильтр.
Спорт
• Разгон до сотни.
• Прохождение отмеренного участка.
• Shiftlight.
• Максимальное количество оборотов.
• Наибольшая скорость на конкретном участке.

Аварийные и сервисные предупреждения

• Движение с выключенными ближними фарами.
• Нет заряда АКБ от генератора.
• Снижение уровня тормозной жидкости.
• Потеряна связь с ЭСУД.
• Движение с ручником.
• Недостаток давления масла при работающем моторе.
• Не пристегнутый ремень.

Аварийные сигналы

• Недостаток горючего.
• Критический показатель напряжения питания.
• Критический показатель оборотов.
• Критическая скорость.
• Включены габаритки.
• Слишком высокая температура ОЖ.

Отчетность

• За прошедшие 30 дней.
• Начиная с включения стартера.
• За прошедший день.
• За текущий день.
• за текущий месяц.
• Ручные треки 1, 2.
• Начиная с момента установки компьютера.
• Маршрутная отчетность.
• За прошедшие 64 дня поездок.

Настраиваемые опции

• Дезактивация автонастройки яркости.
• Уровень яркости.
• Настройка градуировки измерителей (без пролива бака).
• Измерение воздуха за бортом.
• Отображение расходуемого бензина.
• Скорость.
• Трек для спортивного экрана.
• Округление оборотов.
• Начальный пробег.
• Источник СРТ.
• Функция противодействия вандалам.
• Источник ДТОЖ.

Ежедневник

• Температура.
• Число, месяц, год, день недели.
• Время.

Параметры маршрута

• Период простоя.
• Обороты, на которых работает мотор.
• Количество часов поездки.
• Средний показатель расходуемого бензина.
• Общий показатель израсходованного горючего.
• Скорость max последнего километра, в км/ч.
• Текущий показатель скорости кроссовера.
• На сколько километров хватит оставшегося бензина.
• Остаток горючего.
• Средние показатели расхода топлива и скорости за поездку.

Дополнительные опции

• Мультидисплеи.
• Яркость шкал, стрелок, экрана.
• Стрелки при включении.

Другое

  • Автоматическая установка яркости.

Данные

• О производителе.
• Об изделии.
• О контроллере.

В комплект входит собственно доска приборов, руководство по использованию, сертификат. Щиток можно заказать в серебряной, черной или хромированной гамме. Стоит это будет от 32 000 рублей.
Начиная с 2012 года новую панель устанавливают штатно на заводе.

Регулировка яркости приборов рено дастер

Столь замысловатый ответ подразумевает, что при включении фар (т.е. наступлении тёмного времени суток) яркость дисплея, всей приборки и магнитолы специально снижается? Т.е. это фича, а не баг?

Так у всех.Все нормально.

Именно этого я и добивался. Очень полезно когда человек сам поймёт смысл.
А не просто прочтёт правильный ответ.

———- Добавлено в 00:56 ———- Предыдущее написано было в 00:55 ———-

Владимир Д
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Владимир Д
Найти ещё сообщения от Владимир Д
dg972
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dg972
Найти ещё сообщения от dg972
Читать дневник
morpex2006
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для morpex2006
Найти ещё сообщения от morpex2006
Leschka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Leschka
Найти ещё сообщения от Leschka

__________________
Ждал 415 дней.

AlexiyI
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AlexiyI
Найти ещё сообщения от AlexiyI
FenRussia
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для FenRussia
Посетить домашнюю страницу FenRussia
Найти ещё сообщения от FenRussia
dzaybatcu
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dzaybatcu
Найти ещё сообщения от dzaybatcu

У нас в Архангельске один товарищ на Дастер поставил сенсорную магнитолу)) Точнее ему в салоне как доп поставили)) Так вот такая же проблема его беспокоила. При включении ближнего света, яркость экрана на магнитоле снижается и пользоваться днем было неудобно. Подрулевого джойстика нет — Аутентик. Дак ему один народный умелец сделал так, чтобы при включении ближнего света у него горел дальний, но на 20 — 30% и панель с магнитолой теперь не тускнеют.))

———- Добавлено в 23:42 ———- Предыдущее написано было в 23:41 ———-

dzaybatcu, вся подсветка, включая магнитолу, тускнеет при включении ближнего света.

Renault объявила цены на новый Duster

Renault объявила цены на новый Duster

Российские дилеры Renault начали прием заказов на внедорожник Renault Duster нового поколения, который поступит в продажу в первом квартале 2021 года. Для новинки предлагается четыре уровня оснащения – Access, Life, Drive и впервые топовая версия Style, – а также лимитированная серия Edition One, сообщает пресс-служба французской марки.

Новый Renault Duster доступен по цене от 945 тыс. рублей в комплектации Access с бензиновым двигателем 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом, что всего на 33 тыс. рублей дороже аналогичной версии Duster первого поколения. При этом по сравнению с ним новый Duster уже в этой версии имеет электрический центральный замок дверей и багажника, электроусилитель руля, подушку безопасности водителя и пассажира, электрическую регулировку зеркал с подогревом, складной ключ с кнопкой открывания багажника, светодиодные дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники и др.

Цена базовой комплектации с полным приводом составляет 1 млн 150 тыс. рублей, она предлагается с модернизированным двигателем 1.6 л (117 л.с., 156 Нм) в версии Life. В этой же комплектации новый Duster доступен c 2,0-литровым двигателем (143 л.с., 192 Нм) по цене от 1 млн 210 ттыс. рублей и дизельным 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм) – от 1 млн 230 тыс. рублей, оба мотора – с 6-ступенчатой механической трансмиссией и полным приводом. В комплектации Life, помимо базового оборудования, предусмотрены аудиосистема с USB и Bluetooth, кондиционер и регулировка руля по высоте и вылету, а для всех версий 4х4 доступны системы ESP, система контроля тяги, система помощи при трогании на подъеме и ассистент спуска с горы.

Теперь Renault Duster оснащается новейшим бензиновым двигателем TCe150 с турбонаддувом (150 л.с.) в сочетании 6-ступенчатой механической коробкой передач или с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения. Новый силовой агрегат доступен начиная с комплектации Drive по цене от 1 млн 340 тыс. рублей. В дополнение к оборудованию Life, комплектация Drive (от 1 млн 230 тыс. рублей) предлагает легкосплавные диски 16”, задние светодиодные габаритные огни, 4 электростеклоподъемника, боковые подушки безопасности, поясничный подпор и регулировку по высоте водительского сиденья, дистанционный запуск двигателя Renault Start, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также круиз-контроль и ограничитель скорости.

Также клиентам предложена новая лимитированная серия Edition One (от 1 млн 270 тыс. рублей) с двигателями 1.6 л (117 л.с.), 1.5 dCi и ТСе150. Она отличается ярким оранжевым цветом Atacama (доступны и другие цвета), 16-дюймовыми черными колесными дискам и оранжевыми акцентами в интерьере. Кроме того, версия Edition One имеет массивные расширители колесных арок, боковые молдинги с надписью Duster, черную решетку радиатора с хромированной полосой и бамперы с серебристыми пластиковыми накладками. В оснащение комплектации Edition One входят дистанционный запуск двигателя (для бензиновых версий), автоматический климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев рулевого колеса и ветрового стекла, а также тонированные задние стекла. В качестве опции для Renault Duster Edition One предлагается мультимедийная система Easy Link с 8-дюймовым сенсорным дисплеем.

Новая топ-версия Style (от 1 млн 350 тыс. рублей) уже в базе включает в себя ранее не доступные элементы дизайна – хромированную решетку радиатора и накладку на дверь багажника, – а также 17-дюймовые двухцветные колесные диски и тонировку задних стекол. Дополнительный комфорт водителю обеспечат обогрев руля, климат контроль и датчики дождя и света, задние датчики парковки, камера заднего вида и мультимедийная система Easy Link. Автомобиль в этой комплектации с турбодвигателем TCe150 и автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения предлагается от 1 млн 460 тыс. рублей.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в конце января московский завод Renault начал серийное производство нового Renault Duster. Передняя часть автомобиля отличается четкими линиями и рельефными поверхностями, новой решеткой радиатора и фарами с новыми светодиодными дневными ходовыми огнями. У нового Duster высокая поясная линия, ветровое стекло стало более пологим. Новые передние и задние бамперы сохранили узнаваемую форму серебристых пластиковых накладок и подобраны в тон боковым зеркалам и новым рейлингам с надписью Duster. Наконец, мощные рельефные колесные арки в новом поколении стали еще массивнее, а дополнительные расширители и боковые молдинги с надписью Duster еще сильнее подчеркивают внедорожный характер модели. Завершают образ автомобиля светодиодные габаритные огни запоминающегося дизайна, которые призваны стать визитной карточкой нового Duster.

Что касается интерьера нового Renault Duster, рулевая колонка теперь регулируется по высоте и вылету, водительское сиденье обладает регулируемой поясничной поддержкой, а между передними сиденьями расположен удобный регулируемый бокс-подлокотник и подстаканники. Новая многофункциональная мультимедийная система Easy Link, а также до пяти разъемов USB и две 12-вольтовые розетки обеспечат комфорт для водителя и пассажиров в поездке любой продолжительности.

Новый Renault Duster построен на модульной SUV-платформе нового поколения. Автомобиль во всех комплектациях оснащается рулевым управлением с электроусилителем. Интеллектуальная система полного привода All-Mode 4×4-i сохранила три режима работы (2WD – 4WD Auto – 4WD Lock). Все полноприводные версии нового Duster оснащаются системой динамической стабилизации ESP (с возможностью отключения), которая эффективно борется с диагональным вывешиванием благодаря функции электронного перераспределения крутящего момента, а также обеспечивает трогание на подъеме удерживая автомобиль от скатывания. Наряду с внедорожными алгоритмами работы ABS и антипробуксовочной системы новый Duster предлагает и новые системы помощи водителю: ассистент спуска с горы, камеры кругового обзора и монитор 4х4 – отображение пространственного положения автомобиля на экране мультимедийной системы Easy Link.

В рамках адаптации к российским условиям эксплуатации новый Renault Duster получил обогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, форсунок омывателя и ветрового стекла по всей поверхности, а также систему дистанционного запуска Renault Start (с кнопки на ключе или программированием в мультимедийной системе), а также энергоемкую подвеску, металлическую защиту картера двигателя и высокую стойкость к коррозии.

Новый Renault Duster стал крупнее: его длина составляет 4341 мм (на 26 мм больше автомобиля предыдущего поколения), ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм (с рейлингами). При этом колесная база была увеличена до 2676 мм, а по геометрической проходимости новый Renault Duster остается лидером в классе. Дорожный просвет автомобиля составляет 210 мм, а углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.

Напомним, внедорожник Renault Duster впервые встал на конвейер московского завода в 2012 году, с тех пор в России было продано более 450 тыс. автомобилей этой модели. Подавляющее большинство покупателей Renault Duster – 90% – выбирают версии с интеллектуальной системой полного привода ALL Mode-4×4-I, которая позволяет ездить в режиме 4х4 Lock на скорости до 80 км/ч. Также поклонники Duster предпочитают версии с механическими трансмиссиями – более 86%. Продолжает расти интерес покупателей к автомобилям с 1,5 dCi (109 л.с.) – сегодня они составляют уже 20%. Кроме того, более 65% клиентов выбирают Renault Duster в топовых комплектациях Drive и Drive Plus, оснащенных опциями для комфортных путешествий.

Какие еще модели можно ждать на российском рынке в 2021 году, смотрите в «Календаре новинок».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector