И снова про угол впрыска на 4JB1-TC
И снова про угол впрыска на 4JB1-TC
Комрады, нужен совет. Двигатель после капиталки, пробег 3 часа на хх. Двигло стоит на поддоне в гараже. Подключен стартер, подано 12В на клапан отсечки и топливо из бака через фильтр. Ну и радиатор подключил. Механические датчики температуры ОЖ и давления масла. Больше ничего. Заводится с полоборота. Первые 10 секунд холодный мотор подтраивает с белым дымом. Потом работает ровно и бездымно. Горячий на хх сразу работает ровно, не троит. Если добавить оборотов, то начинает то ли подтраивать, то ли захлебывается. С прогревом картина не меняется. Проверил компрессию: 29-29-29-29. Проверил ГРМ — все по меткам, взаимное положение шкивов верное, стопорные болты закручиваются. Может угол впрыска? Выставляю впрыск по мануалу индикатором часового типа. Все выставил согласно книги — 0.5 мм. Подключил стробоскоп — впрыск вроде как поздний. Проверял как по 1-ому, так и по 4-ому цилиндру. Пытался отрегулировать — ТНВД упирается в крайнее положение. Регулировки не хватает. Ремень на зуб переставлять? Так вроде 0.5мм по индикатору выставилось. Почему стробоскоп показывает поздний впрыск? ТНВД и форсунки отдавал в сервис на переборку, регулировку, замену распылителей. Сказали, что все хорошо, плунжерная пара в норме. Вчера повторно снял трубки и отрегулировал впрыск по индикатору. Не думаю, что что-то изменится. Пойду проверять.
Прикрепленные изображения
#2 nil_740
- />
- Members
- 579 сообщений
- Minsk
- Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC
Завел, как и ожидалось — ничего не изменилось. Только впрыск по стробоскопу сместился к метке ВМТ, стал более поздним. Думал, что если подам напряжение на клапан автомата опережения впрыска (на зеленый бочонок) — что-то поменяется. Клапан щелкает, но никакого влияния ни на угол, ни на работу мотора. Так должно быть?
UPD: Прогрел до 80 градусов.Больше похоже, что начинает троить при добавлении оборотов больше 1000. Слышен характерный звук и мотор начинает раскачиваться.
#3 Dimson
- />
- Members
- 329 сообщений
- Зеленодольск
- Опель Монтерей 96г. 4JG2. механика. Шнива 08г.
Как будто ремень вытянут или реально перескочил. так, просто версия. Первый раз слышу про дизельный стробоскоп. Все настройки по звуку и запаху-Главное не потерять последнюю точку (от которой пляшем) , а там плюс-минус трамвайная остановка. Мотор болтает — значит позднее, при этом дым вонючий синий. Как сильно сместился от первых показаний?
#4 Дмитрий-Хлам
- />
- Commercial
- 11 744 сообщений
- Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
- . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.
болтами фиксируются звездочки р/вала и ТНВД.
стробоскоп видит метку на шкиве к/вала и соотв. по поступлению топлива в трубке первого/4-го цилиндров. получается что возможно на пол зуба ошибка по выставлению к/вала
#5 nil_740
- />
- Members
- 579 сообщений
- Minsk
- Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC
Может я трубки перепутал от ТНВД? На насосе обозначено ABCD. Сейчас включено так: A-2, B-1,C-3,D-4. После последней регулировки впрыск по стробоскопу сместился почти на ВМТ. Сомневаюсь, что с перепутанными трубками двигло бы заводилось с полоборота.
А как можно ошибиться на пол зуба? Коленвал выставлял по звездочке коленвала и метке на крышке лобовины. Все совпало. Потом еще раз все разобрал и перепроверил. Метка совпадает, стопорные болты вкручиваются. ГРМ не перескочил. При ремонте ТНВД не могли вал не так поставить?
Дизельный стробоскоп из Питера, Орион CT-03 называется. Бюджетный вариант.
#6 Dimson
- />
- Members
- 329 сообщений
- Зеленодольск
- Опель Монтерей 96г. 4JG2. механика. Шнива 08г.
Может я трубки перепутал от ТНВД? На насосе обозначено ABCD. Сейчас включено так: A-2, B-1,C-3,D-4. После последней регулировки впрыск по стробоскопу сместился почти на ВМТ. Сомневаюсь, что с перепутанными трубками двигло бы заводилось с полоборота.
А как можно ошибиться на пол зуба? Коленвал выставлял по звездочке коленвала и метке на крышке лобовины. Все совпало. Потом еще раз все разобрал и перепроверил. Метка совпадает, стопорные болты вкручиваются. ГРМ не перескочил. При ремонте ТНВД не могли вал не так поставить?
Дизельный стробоскоп из Питера, Орион CT-03 называется. Бюджетный вариант.
Перепутал бы подачу — не завел бы , порядок 1,3,4,2. Теперь только регулировка угла впрыска — долго и муторно, пока моторчик не зашепчет. Честно признаюсь — я дикарь , и про волшебный дизельный стробоскоп первый раз слышу . Бензиновый был. Это все отстой — только на слух и запах все настройки — особенно дизель. Гарантированно убедиться можно просто — с первого горшка форсунки скидываешь трубку и крутишь все пока не брызнет , на первом горшке в этот момент клапана должны быть закрыты.
#7 nil_740
- />
- Members
- 579 сообщений
- Minsk
- Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC
Переставил ремень ГРМ на шкиве ТНВД на зуб. Насос не крутил. Завел. По стробоскопу впрыск сразу стал ранним, градусов 14 примерно. Выставил впрыск по меткам с помощью стробоскопа. Как и раньше, заводится с полоборота. Троение осталось, просто стало меньше. Нужно добавить больше оборотов чтобы затроил. Думаю что дело может быть в форсунках. Хз как их в сервисе отрегулировали. Про первое и второе давление наших форсунок они похоже ничего не знают. Сказали мне, что второе давление — это максимум, который нужно выставить. А потом по мере износа деталей форсунки оно уменьшится до первого. Ну про регулировку прелифта иглы я уже не спрашивал после этого. Крышка маслозаливной горловины подпрыгивает на ХХ на прогретом моторе. Как-то у меня это не вяжется с компрессией 29 во всех цилиндрах. Наверное, нужно обкатывать. Ничего не происходит с углом впрыска при подаче напряжения на клапан опережения. Тоже непонятно. Клапан щелкает.
#8 perez
- />
- Members
- 37 сообщений
- Кошурниково
- isuzu rodeo TFS-55H 4JB1-TC уже 12лет
мотор старенький, езжу давно, заметил, что со старением износом ремня грм мотор везёт всё лучше и лучше. Зубья на ремне плохие сработанные а прёт как последний раз и это с давлением в горшках 23. поменял ремень стал подтраивать и хуже везти, пришлось толкнуть тнвд чуть раньше, троение пропало
#9 Driverrr
- />
- Members
- 1 798 сообщений
- Благовещенск
- Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31×10,5R15 Webasto TTE
nil_740
Если да, то либо не отрегулировано внутрикорпусное давление, либо поршень автомата опережения заклинен. Все троения из-за этого.
При подаче питания на клапан опережения даже на холостых оборотах впрыск меняется на пару градусов (заметно невооружённым глазом), а при увеличении оборотов так вообще сильно, аж мотор стучит.
Да, и ремень не надо было перекидывать.
#10 nil_740
- />
- Members
- 579 сообщений
- Minsk
- Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC
Двигатель никак не реагирует на подачу напряжения на клапан. Не меняется ни звук мотора, ни обороты. По стробоскопу тоже ничего не меняется. При добавлении оборотов изменений по стробоскопу не заметил. Но двигатель сейчас отдельно от машины, вакуум не подключен, турбокорректор не подключен, воздух с турбины не подан во впуск. И пару разъемов с ТНВД в воздухе висят.
Почему не надо было перекидывать ремень? Сейчас впрыск по меткам. Субъективно — дымность увеличилась, особенно на непрогретом. И холостые упали, были повышенные. То что троит — есть версия что это неравномерность подачи топлива. Попробую измерить слив в обратку для каждой форсунки.
При нажатии на этот рычажок (фотка еще до переборки, насос в масле )) ) тоже ничего не проиходит. Когда был вставлен индикатор часового типа в ТНВД я этот рычажок двигал, показания не менялись. Должно ли что-то происходить при нажатии?
Раньше у меня была такая проблема — в холодную погоду постоянно ранний впрыск, жесткая работа и потеря тяги. Даже на прогретой машине. Но достаточно было просто заглушить мотор и снова завести — звук становился мягче, тяга появлялась. Я думаю, как раз этот автомат и подклинивал. Летом такого никогда не случалось. Только с осени по весну.
Прикрепленные изображения
#11 Driverrr
- />
- Members
- 1 798 сообщений
- Благовещенск
- Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31×10,5R15 Webasto TTE
Двигатель никак не реагирует на подачу напряжения на клапан.
При добавлении оборотов изменений по стробоскопу не заметил.
Не работает автомат опережения — либо заклинен поршень автомата опережения, либо низкое внутрикорпусное давление.
Не меняется ни звук мотора, ни обороты.
Обороты и не должны меняться.
Но двигатель сейчас отдельно от машины, вакуум не подключен, турбокорректор не подключен, воздух с турбины не подан во впуск. И пару разъемов с ТНВД в воздухе висят.
Это всё не важно. Провод на клапан отсечки и шланг подачи топлива прицеплены — этого достаточно.
Почему не надо было перекидывать ремень?
Переставил ремень ГРМ на шкиве ТНВД на зуб. Насос не крутил. Завел. По стробоскопу впрыск сразу стал ранним, градусов 14 примерно.
действие было лишним. У тебя изначально правильно выставлен статический угол впрыска, т.к.
Заводится с полоборота.
Статический угол действует при пуске двигателя и при небольших оборотах.
Если добавить оборотов, то начинает то ли подтраивать, то ли захлебывается.
Это ещё раз показывает, что не работает автомат опережения, т.к. при добавлении оборотов угол должен сдвигаться в раннее (динамический угол опережения), чтобы мотор не захлёбывался.
Субъективно — дымность увеличилась, особенно на непрогретом. И холостые упали, были повышенные.
Конечно, у тебя слишком ранний впрыск мешает мотору работать нормально.
При нажатии на этот рычажок (фотка еще до переборки, насос в масле )) ) тоже ничего не проиходит.
Рычажок — регулировка пусковой подачи. Ничего на работающем двигателе он не даст, хоть задвигайся.
И ещё. Бюджетным стробоскопом угол впрыска не померишь. Он полезен в плане выявить работает ли вообще автомат опережения или нет. Инструкцию читал? У любого бюджетного стробоскопа есть задержка 8-12 градусов.
У меня какой-то бюджетный мультитроникс моргает на ХХ точно в ВМТ. При добавлении оборотов моргание уползает в район меток для настройки впрыска «будильником» (часовым индикатором).
регулировка ТНВД
Guest_Victor_kzpt_*
- Гости
#2
Guest_СлепойПью_*
- Гости
К двигу насос крепится двумя болтами, ещё один болт есть чуть ниже насоса в задней его части.
Болты крутить гаечными ключами, без снятия коллектора конечно сложновато, но возможно,
нужно лишь подобрать удобный инструмент.
Но вам это не поможет, ибо такой ранний угол говорит о неисправности автомата опережения, и простой регулировкой положения ТНВД не обойтись.
#3
Guest_Victor_kzpt_*
- Гости
Изменено: Victor_kzpt, 24 Октябрь 2010 — 03:08
#4
OFFLINE
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997,2.5td
- Имя: сергей
А где находится автомат опережения
снизу тнвд к нему проводок еще подходит
Что касаается крепления насоса, то не совсем понимаю чем можна открутить тот болт, что ближе к блоку
#5
Guest_Victor_kzpt_*
- Гости
Автомат опережения зажигания — это по книге — муфта опережения зажигания (крепится одним болтом)?
Как можно его проверить?
Куда идет провод, к управляюшей форсунке?
Может ли быть просто поврежденный провод?
Машинка перестала тянуть во время поездки в Крым 2 года назад.
Доехал нормально, но после того, как постояла 10 дней на жаре, пропала тяга (грешил на жару и плохую соляру на ТНК), но тяга появилась, когда заправился на WOG и ночью.
После этого машина как захочет, хочет тянет как самолет, хочет тупит.
#6
OFFLINE valiko
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
- Имя: Валик
- Город: Украина, Черкассы.
У тебя проблемка похожая с моей. Слишком раннее было и после 3000 пропадала тяга.
Без индикатора или компа ты угол не выставишь.
Мне выставили по компу, снял колектор — 15мин., ошибка больше не появлялась и тяга появилась.
Обьяснили тем, что при сильно раннем мозг стает в аварийный режим.
Один минус — стала хуже заводится, но это и не удивительно — 385тыс уже !!!
Так что бери инструмент, герметик и езжай на сто, снимеш коллектор, мастер выставит угол, поставиш обратно и все ОК. За час, думаю управишся, а то и меньше.
После того как мне выставили угол на сто покатался дня три и решил двинуть чуть раньше, потому как заводится хреново. Снял коллектор, замерял рулеткой растояние от ГБЦ к голове ТНВД, двинул насос на 1мм к блоку — заводится стала лучше, но опять выскочила 34. Тяга в норме, так и езжу.
Чтоб открутить ту гайку которая от блока нужен длинный вороток(см30), головка на 12, карданчик. Остальные откручиваешь обычным рожково-накидным ключом.
#7
OFFLINE topliwchik
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2000,Y22XE,мех
- Имя: Вячеслав
Изменено: topliwchik, 26 Октябрь 2010 — 10:54
#8
Guest_Victor_kzpt_*
- Гости
#9
Guest_СлепойПью_*
- Гости
Вчера вечром поставил насос в самое познее положение какое мог, но угол сместился с 15,5 только до 10 градусов. Сказали на СТО, что нужно добиратся до цепи и регулировать цепь какими то конусами, это даст возможность еще поставить зажигание позже.
После того, как поставили зажигание позже, машина стала более резаее (как мне кажется), быстрее набирает обороты, но при нажатии на газ, все равно иногда такое ощущение, что что-то ее держит, тогда несколько раз отпущу газ, и опять нажму, тогда опять появляется тяга.
Заводится на холодную стала лучше.
Пока к ТНВД лезть не хочу, тем более точно знаю, что угол еще очень ранний
Кто, что еще пососветует?
На СТО должны были проверить автомат опережения, вполне вероятно он заклинил в крайнем положении.
При любых проблемах, износе и прочих явлениях старости, угол уходит в позднее, но никак не в раннее.
Естественно не исключён вариант, что двиг неправильно собрали после возможной переборки в прошлом.
Эксплуатировать мотор с таким углом чревато.
#10
Guest_Victor_kzpt_*
Установка угла впрыска на дизельном двигателе.
Установка угла впрыска на дизельном двигателе.
- Версия для печати
- Страница 1 из 9
- Перейти на страницу:
- Цитата
- Цитата
Сообщение Power » 18 сен 2013, 11:52
- Цитата
- Цитата
Сообщение Power » 18 сен 2013, 12:45
УВ — угол впрыска? Можно попробовать, я не знаток тут.
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Ваваныч писал по этому вопросу. Где не помню, на микробе щас об этом везде пишут. Где какой-нить балбес спросит, там и полемика.
Cateika Главный электрик форума
Всего сообщений: 3396 Зарегистрирован: 25.03.2013
- Цитата
Сообщение Cateika » 18 сен 2013, 14:25
Проверка-установка УОВ на хх, температура 80-90 гр.Ц.
Для ТНВД-ешных.
«Двигатель» —> «Базовые» —> «TDITiming». По графику подводить точку впрыска как можно ближе к зелёной линии, но не пересекая её.
ТНВД (по верхней части), двигать к блоку — раньше, от блока — позже.
В дополнениях к этой теме http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph . 0548&st=20 есть описание проверки и установки УОВ.
. .
- Цитата
Короче, пришлось сносить мне себя к машине, и припереть комп, потому, как с мобильника в нете много информации не нароешь. В итоге, спасибо всем подключившимся, требуемая информация была обнаружена.
В итоге я решил её чуть систематизировать, обобщить и выложить у нас, вот как раз в этой теме.
(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru , http://passat-b5.ru авторы Кедр, Luka , oleg-kv )
Для двигателей AFN, AHH, AHU, AVG, 1Z.
Снимаем кожух двигателя (две гайки на 10 под заглушками)
Снимаем верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (две защелки и распорный зажим) зажим закреплён саморезом, его аккуратно выкручиваем
Правую защелку лучше подвязать, чтобы она в дальшейшем не опускалась на шкив ТНВД
Далее для ТНВД с цельной шестерней:
— Поддомкратить одно переднее колесо, включить 5 передачу и, поворачивая колесо, выставить шкив так, чтобы большие отверстия в нем были напротив двух гаек, фиксирующих ТНВД
— Ослабляем на 1-2 оборота гайки крепления ТНВД под шестерней и один болт под ТНВД
— Последний, самый доступный, четвертый болт пока не трогаем.
— После этого, желательно сделать отметку положения ТНВД на двигателе и ТНВД, для того, чтоб можно было в случае большой ошибки вернуть всё на место.
— Подключить компьютер к авто, поставить на нейтралку, запустить двигатель, запустить VAG-COM компьютер лучше всего установить так, чтобы при регулировке угла был виден экран и не надо было отходить от ТНВД. Прогреваем до рабочей температуры. Заходим в VAG-COM: Двигатель — Измерения — Группа 000 «Пуск» — Базовые установки — TDI Timing и нам открывается вот такой график
Fuel temp — температура топлива
Timing — угол впрыска
Result — результат регулировки. Возможны варианты: Угол впрыска ранний, Угол впрыска поздний, Угол впрыска в норме.
All AFN — окно выбора двигателя.
80°С=Hot — ставим галочку, указывая, что двигатель прогрет
Cloud — ставим галочку, если хотим наблюдать изменение угла в динамике, как на приведенном графике (много-много отображаемых точек).
Из графика видно, что желтая линия ниже красной черты . Это соответствует запредельно позднему впрыску и не может быть нормой.
Наша задача при регулировке угла впрыска топлива установить его в идеале на синию линию. Допуск в диапазоне между зеленой и красной линиями. Выше зеленой линии угол впрыска ранний, ниже красной — поздний.
— Для регулировки угла впрыска всталяем между двигателем и корпусом ТНВД, например, рукоятку молотка, создавая преднатяг в сторону предстоящей регулировки и отпускаем последний болт крепления ТНВД. Перемещаем ТНВД таким образом, чтобы добиться идеального впрыска: чтобы сделать впрыск раньше — придвигаем корпус ТНВД к двигателю, позже — отодвигаем от двигателя. Затягиваем болты ТНВД моментом 25 Нм и проверяем не ушел ли угол.
ТНВД с составной шестерней.
Здесь дела обстоят немного по другому. Проверка угла производится на заведенном авто, регулировка — на заглушенном. И так, глушим двигатель, ослаблям два из трех крепежных болтов (1) шкива ТНВД.
Теперь, удерживая вал ТНВД накидным ключем на 22 за гайку ступицы (2) ослабляем третий крепежный болт шкива ТНВД и слегка поворачиваем вал ТНВД в нужную сторону:
— по часовой стрелке — делаем угол раньше
— против часовой стрелки — делаем угол позже
Здесь важно не открутить случайно гайку (2), а то потом мороки будет с настройкой ТНВД
С регулировкой всё.
Ну и полезно проверить диапазон регулировки опережения впрыска. Для этого при работе двигателя на холостом ходу заходим Двигатель — Базовые установки — Группа 004 «Пуск». Путем подачи управляющего сигнала на клапан N-108 угол впрыска начинает с периодичностью 10 сек меняться с раннего на поздний и наоборот. Следим за показаниями в окне 3: при раннем должно быть 7-9 град. перед ВМТ, при позднем 3-5 град перед ВМТ.
Шкив ТНВД
Внимание! Коленчатый вал можно проворачивать только по направлению его вращения и только вращением переднего колеса, предварительно включив пятую передачу; если вы случайно повернете коленчатый вал в обратном направлении, то повторите процедуру проверки или регулировки положения шкива.
Проверка установки начального угла опережения впрыска ТНВД, оснащенных шкивом RAM
1. Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, и включив пятую передачу).
2. Снимите заглушку, закрывающую доступ к расположенному на крышке насоса каналу регулировки.
3. Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль, чтобы удлинитель ножки индикатора коснулся кулачка насоса в нерабочем положении (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).
Примечание. Для обеспечения точности измерений и достаточного хода ножки индикатора рекомендуется устанавливать ножку индикатора на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, установив его стрелку на ноль.
Состав приспособления Mot. 1079:
А — Удлинитель ножки индикатора;
В — Опора индикатора;
С — Индикатор со шкалой измерений до 30 мм.
- проворачивайте коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода газораспределительной механизма);
- следя при этом через отверстия люка в верхней крышке привода газораспределительного механизма за появлением метки на зубчатом шкиве распределительного вала;
- за ползуба до совмещения метки на зубчатом шкиве распредели тельного вала с установочным выступом люка прекратите вращать коленчатый вал;
- вставьте фиксатор Mot. 1054
- продолжайте давить на фиксатор;
- медленно проверните коленчатый вал до момента, когда фиксатор войдет в паз на коленчатом вале;
- с помощью индикатора стрелочного типа проверьте величину хода плунжера насоса;
- величина указана на пластин закрепленной на рычаге нагрузки;
- если значения не совпаду измените положение шкива (не ниже).
Доработка приспособления Mot. 1358
Для регулировки положения шкивов HTD2 следует обязательно выполнить эту доработку, укоротив на 1,5 мм все три лапки приспособления.
Установка начального угла опережения впрыска на ТНВД со шкивом RAM
1. Снимите кожух шкива RAM.
2. Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1317 или Mot. 1200.
Внимание! Используя приспособление Mot. 1359, немного ослабьте затяжку болта 1 (будьте осторожны: левая резьба), чтобы можно было провернуть фланец В.
3. Вставьте лапки доработанного приспособления Mot. 1358 в три отверстия на фланце В.
4. Поверните приспособление вместе с фланцем так, чтобы три лапки приспособления вошли в три углубления на пластине регулировочного болта.
5. Поверните приспособление вместе с фланцем по часовой стрелке до блокировки приспособления Mot. 1358; это необходимо для установки шкива в переходное положение регулировки.
6. Снимите приспособление Mot. 1317 или Mot. 1200.
7. Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, включив пятую передачу).
8. Снимите пробку, закрывающую доступ к расположенному на крышке насоса каналу регулировки.
9. Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль в зоне отсутствия воздействия кулачка насоса (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).
10. Заблокируйте коленчатый вал фиксатором Mot. 1054.
Примечание. Если для регулировки длины троса окажется недостаточно, следует повернуть приспособление назад на один оборот, чтобы натянуть трос с помощью приспособления Mot. 1358 и возобновить регулировку с предыдущей операции.
11. Оставьте на месте фиксатор Mot. 1054
12. С помощью приспособления Mot. 1359 выполните предварительную затяжку винта 1 с моментом, не превышающим 2 Нм (у винта левая резьба).
Внимание! Используемый динамометрический ключ должен обязательно обеспечивать затяжку винтов с левой резьбой.
13. Извлеките фиксатор Mot. 1054.
14. Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1377 или Mot. 1200.
15. Проверните вручную коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы приспособление для блокировки соприкоснулось со шкивом.
16. Затяните болт 1 с моментом 9 Нм с помощью приспособления Mot. 1359.
17. Проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте еще раз правильность установки начального угла опережения впрыска.