Снятие-Установка ТНВД на ом моторе; Дизель и CDI
Снятие-Установка ТНВД на ом моторе — Дизель и CDI — thedreambag.ru
Следует, однако, помнить о том, что ресурс цепи и ее успокоителей редко превышает тыс. Топливные насосы также очень надежны и редко выходят из строя по причине аварийных повреждений. Самые частые неисправности — выход из строя подкачивающей помпы из-за износа уплотнений крепится сбоку на ТНВД и разрыв мембраны привода рейки на насосах М с вакуумным управлением.
Проведение этого ремонта не требует стендовой регулировки ТНВД. Угол опережения впрыска устанавливается либо статическим методом по трубопроводу слива, либо динамическим с подключением стробоскопа или мотор — тестера. В году на установка тнвд на 616 двигатель мерседес этому поколению дизельных моторов пришла серия ОМ, объемом 2.
Их главные особенности — гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров, насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.
Двигатель MERCEDES-BENZ OM 616 (дизель)
Эти моторы более высокооборотные, отличается шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающегося характерным стуком клапанов.
Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.
Блок цилиндров обладает прекрасной износостойкостью и обеспечивает двигателям ресурс — тыс. Гильзы цилиндров до года вставные сухие, после — моноблок.
При ремонте следует контролировать верхнюю плоскость блока допуск в продольном направлении — 0. В блоке для улучшения охлаждения в зоне прокладки головки выполнены очень узкие продольные пазы между цилиндрами. Они часто забиваются настолько, что установка тнвд на 616 двигатель мерседес охлаждение и возникают прогары прокладки. Поэтому недопустимо пренебрегать требованиям инструкции по применению охлаждающей жидкости и тем более — использовать воду. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем на моторах старого типа этот дефект встречался реже.
Навесные агрегаты приводятся одним многоручьевым ремнем, у которого довольно часто выходит из строя подшипник натяжного ролика. Внешне дефект сразу заметен по перекошенному положению ролика, сопровождается нестабильным стуком, иногда угрожающей тональности.
Неисправности обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД. Привод рейки механический, но выключение двигателя перевод рейки в положение Stop производится разряжением установка тнвд на 616 двигатель мерседес вакуумного насоса, подаваемым через замок зажигания.
Довольно часто выходит из строя мембрана вакуумного привода Stop, и двигатель не глушится ключом зажигания. Но такая система выключения двигателя все же повышает его надежность, так как даже полностью обесточенный двигатель Mercedes будет продолжать работать, в то время как любой другой автомобиль заглохнет, как только исчезнет напряжение на отсечном установка тнвд на 616 двигатель мерседес ТНВД.
На части моторов вакуумная камера отсутствует и применена система электронной стабилизации холостого хода. На двигателях Кроме неприятных ощущений, особого вреда это не приносит. Турбонаддувные моторы этой серии очень чувствительны к вязкости и классу применяемого масла. Менять масло в них следует не реже, чем через км, так как оно очень интенсивно окисляется.
С года компания Mercedes-Benz впервые в мире начала производство легковых дизельных моторов с четырьмя клапанами на цилиндр. Это моторы серии ОМ,объемом 2.
Двигатели этой серии, так установка тнвд на 616 двигатель мерседес как и предыдущей, максимально унифицированы между. С года они были дополнены пятицилиндровыми турбодизелями ОМ Этот двигатель имеет уникальные характеристики по экономичности 7. Статистика по неисправности этих моторов пока еще недостаточна, однако следует отметить, что ресурс цепи четырехклапанных моторов ниже, чем у моторов с одним распредвалом были случаи, когда ее замена требовалась уже при пробеге тыс.
Двигатели снабжены системой рециркуляции отработавших газов и окислительным нейтрализатором.
Нередко возникают сбои в работе системы рециркуляции, обычно вызываемые неисправностями управляющей электроники. К сожалению, диагностика системы управления этих моторов без специальных сканеров ННТ, Bosh KTSLaser невозможна, ТНВД Lucas EPIC более капризны, чем рядные Bosh, они очень чувствительны к подсосу воздуха в установка тнвд на 616 двигатель мерседес магистралях, чему способствуют пластмассовые быстроразъемные штуцеры, появившиеся на этих моторах.
В целом можно отметить, что с каждым новым поколением дизелей Mercedes-Benz растет их совершенство, но ухудшается эксплуатационная надежность и ремонтопригодность.
Хотя это заключение справедливо только для российских условий эксплуатации. Созданный изначально как утилитарный армейский джип, он превратился после нескольких модернизаций в символ надежности и престижа, продолжая и поныне свою конвеерную жизнь. Пользуясь достаточным спросом, этот автомобиль, по планам фирмы, доживет на конвейере до года, а с учетом его установка тнвд на 616 двигатель мерседес еще лет 20 после этого в эксплуатации.
ТНВД, КВ, РВ установка по меткам Om615-617
На первые выпуски W — с по г. Эти моторы совершенно идентичны по конструкции и отличаются только числом цилиндров — 4 и 5 соответственно.
По конструктивной схеме это предкамерные дизели с верхним расположением распредвала ОНС и приводом клапанов рычагами.
Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов — необычная, но очень надежная и удобная схема. Если метки РВ не совмещаются, то доворачиваем до их совмещения и смотрим на шкалу КВ. Смотрим на треугольный указометр, если он показывает больше 5 градусов от метки ОТ, то цепь нужно менять, а то порвётся, погнёт клапана, побьёт поршни, сломает установка тнвд на 616 двигатель мерседес, крышку клапанную, маслоподдон, установка тнвд на 616 двигатель мерседес коленвале может разбить место под шпонку звезды, короче с цепью шутить.
Установка угла впрыска. Нужно учесть что на один оборот распредвала приходится 2 оборота коленвала. Поэтому, чтобы попасть в нужный такт, сначала поворачиваем из такого положения коленвал на один оборот по часовой стрелке против крутить. Дальше крутим ещё почти на один оборот до нужного градуса.
Для моторов OM Нужные градусы находятся правее метки ОТ на шкале: При этом кулачки РВ должны быть в таком положении, а метка на подходе: Если всё так значит можно браться за насос.
Для того чтобы вал ТНВД не проворачивался при установке, откручиваем шестигранником на 5 эту пробку: За ней регулятор оборотов.
Двигатель Mercedes OM616
2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.
Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра
Точный объем | 2404 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2399 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 72 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
MANUAL
Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут
ARTICLE
Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2
FORUM
Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob
Расход топлива двс Мерседес ОМ 616
На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l
MercedesE-Class W114 | 1973 — 1976 |
E-Class W123 | 1976 — 1986 |
G-Class W460 | 1979 — 1987 |
TN/T1 VAN | 1982 — 1988 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ616
Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям
Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала
На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ
У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки
На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД
Подробное видео о дефектовке дизеля ОМ616
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Тест-план на ТНВД с "красной шапочкой".
Ребята, где найти тест-план на ТНВД с "красной крышечкой"? Поделитесь информацией или ссылкой.
W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г — с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007
#2 ОФФЛАЙН Serg1024
- Город: Украина. г.Киев
- Автомобиль:
W123
Ребята, где найти тест-план на ТНВД с "красной крышечкой"? Поделитесь информацией или ссылкой.
ТНВД тип PES4M 55C320 RS60
еще есть цифры
72419117
0400 11/4 071
Какие в нём есть регулировки?
W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г — с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007
#3 ОФФЛАЙН Китаец1
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W140, TD300, 1997
140.135 TD300, 1997
606.961 OM 606 D30 LA; DIESEL ENGINE WITH EXHAUST GAS TURBOCHARGER
722.608 W 5 A 330; AUTOMATIC FIVE-SPEED TRANSMISSION WITH CONVERTER
WDB1401351A381462
#4 ОФФЛАЙН ZoomBigZu
- Город: Беларусь
ТНВД тип PES4M 55C320 RS60
еще есть цифры
72419117
0400 11/4 071Какие в нём есть регулировки?
регулировки все те же что и в других рядных ТНВД Bosch, нам нужны точные цифры так называемого налива или цикловой подачи. Присоединись к просьбе ТС. На себе проверено, что 21 единица (единица чего?), для 2,0 много — коптит черным, расход 10. Мастер по ТНВД только смог выравнять подачу по цилиндрам, но какая должна быть — он не знает. Сказал работы много, а денег мало — больше без тест-плана не приходи.
Вакуумного привода у него нет, рейку двигать только в ручную. Регулировал на ХХ.
W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W124 300E черный, W124 300TE серый на запчасти .
#5 ОФФЛАЙН ZoomBigZu
- Город: Беларусь
Сообщение отредактировал ZoomBigZu: 09 Апрель 2013 — 09:53
W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W124 300E черный, W124 300TE серый на запчасти .
#6 ОФФЛАЙН Serg1024
- Город: Украина. г.Киев
- Автомобиль:
W123
регулировки все те же что и в других рядных ТНВД Bosch, нам нужны точные цифры так называемого налива или цикловой подачи. Присоединись к просьбе ТС. На себе проверено, что 21 единица (единица чего?), для 2,0 много — коптит черным, расход 10. Мастер по ТНВД только смог выравнять подачу по цилиндрам, но какая должна быть — он не знает. Сказал работы много, а денег мало — больше без тест-плана не приходи.
Вакуумного привода у него нет, рейку двигать только в ручную. Регулировал на ХХ.
Мой ТНВД тоже регулировали выравнивая подачу. Со слов бывшего хозяина:"Подкорректировали идин плунжер".
Будем верить, что это так.
Но вот кажется он(ТНВД) много льет на холостых.
Кажется, потому что:
На холостых оборотах дросельную заслонку закрываю полностью, но двигатель не глохнет.
При этом если тянуть тросил глушилки, то двигатель вначале работает мягче, затем обороты уменьшаются,
а затем аж глохнет. Расход . 10ти литрам я был бы рад.
Значить нужно как то ограничить подачу ДТ на холостых.
Разобрал ТНВД со стороны мембраны.
Предполагаю, что регулировочный "болт"(который находится сзади и контрится гайкой на 19)
ограничивает рейку в направлении "плюс" , то есть максимальную цикловую подачу топлива.
Предполагаю что рычаг, к которому идет тяга, воздействуя эксцентриком на своей оси, ограничивает рейку в направлении "минус" .
Причём когда он в верхнем положении(дросельная заслонка полностью открыта), рейка может больше "заходить в минус",
чем когда рычаг в нижнем положении. (коряво выразился, но не могу подобрать слов)
Под большой пружиной, которая упирается в мембрану есть регулировочные шайбы. Подбирая эти шайбы можно изменять усилие пружины на мембрану.
У меня есть еще такой же ТНВД разукомплектованный. Сравнил пружины- внешне разной длинны, но при сжатии до одного размера, развивают
почти одинаковое усилие. Думаю, где то должно указываться усилие пружины при определенной длинне.
Если будет кому интересно пофоткаю ТНВД изнутри.
Поскольку в моем ТНВД, на мой взгляд, рейку на холостых оборотах нужно сместить в минус, задумался:"Как это сделать?"
Пока ничего лучшего не придумал, кроме как, вырезать потолще(3мм) прокладку, которая стоИт между корпусом рычага(с тягой) и задней частью ТНВД.
Поставил, собрал, выставил "зажигание".
Теперь, при закрытом дроселе глохнет — пришлось приоткрывать.
Теперь, чтобы заглушить двигатель, нужно меньше за глушилку тянуть.
Думаю нужно прокладку еще толще сделать.
Форумчане, подскажите пожалуйста, верны ли мои предположения?
Кто может рассказать подробно, что за что отвечает?
В индивидуальные настройки плунжерных пар не лезу. Тогда дорога только на стенд.
Спасибо.
Сообщение отредактировал Serg1024: 09 Апрель 2013 — 22:32
W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г — с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007
ТНВД побежден. Прошу любить и жаловать.
Как вы догадались из заголовка — сегодняшняя запись про Топливный Насос Высокого Давления. Он же всем известный ТНВД. Да, он побежден. Проблемы больше нет — а вот и песня под настроение.
Для тех кто с гаджетов — нажимайте на черную кнопку с надписью Listen in browser.
О том что насос пошел в работу в Барановичи я писал тут: Вчера собравшись с мыслями и взявши волю в кулак выдвинулся я в г. Барановичи на установку насоса. Пробег в 175 километров прошел без эксцессов, что в принципе объяснимо общим состоянием автомобиля. Насос уже был настроен и как показал стенд — вполне себе живой, работоспособный механизм. Не без некоторого геронтофилического секаса, ведь и пациенту и донору уже без малого 40 лет, *новый* старый ТНВД был помещен на место, зажигание выставлено на 24 градуса, все работает, крутится и вертится. Главное — это ощущения. Со старым насосом автомобиль был вальяжным матрасом, никуда не торопящимся.Теперь это не просто матрас. Он стал дерзким, каким может быть овощ в 72 лошадиные силы возрастом в 40 лет) Но как бы смешно это не звучало — в сравнении до и после -автомобиль стал более *сбитым* Теперь к вальяжности прибавилась и необходимая для маневров скорость. На каждое такое правильное движение автомобиль радуется, и на все эти замены и ремонты откликается очень позитивно. Итак — мы еще на один шаг ближе к былой форме настоящего "Daimler Benz"
Так как повествование сходится к форме было / стало, то я размещу подобные ролики с пояснениями к ним. Что бы не делать лишних однотипных замечаний под видео, сразу оговорюсь — все что в данном тексте указано как до — это работа автомобиля после покупки и ремонта двигателя, с настройкой бывшего насоса. Все что помечено как после, это после установки донорского ТНВД.
Заводка на холодную, ДО:
Заводка на холодную, ПОСЛЕ:
По моим замечаниям — ушло подкидывание и расколбас двигла при заводке. Явно слышно что оборотов при работе меньше, появилось мурчание.
Заводка на горячую ДО:
Заводка на горячую ПОСЛЕ:
Опять же явно слышно что в первом видео двигатель работает на гораздо более высоких оборотах чем в видео — после. В первом видео стоит звенящий звук. Во втором — более мурчащий. И работает на меньших оборотах. Есть разница при заводке и глушении. В первом видео авто подкидывает более явно в эти моменты. Как при заводке, так и при глушении. Во втором случае все гораздо мягче.
Разгон до 100 км/ч ДО:
Разгон до 100 км/ч ПОСЛЕ:
Вот так. 1.05 секунд первое видео, начало разгона ровно с 20 секунды. И 45 секунд на разгон. И 22 секунды на разгон в видео после. Итого — разгон до сотни стал почти в 2 раза быстрее. Я же говорил что разница ощутима! И главное что разгон вернулся в паспортную норму. А еще изменился — звук мотора. Здесь явно можно услышать что вариант после — намного благороднее. Тише, мурчаще.
Набор скорости на 4й передаче (Возможный обгон более медленного транспорта) 100+ ДО:
Набор скорости на 4й передаче (Возможный обгон более медленного транспорта) 100+ ПОСЛЕ:
Ну вы все сами видели. Вялый овощной разгон после ремонта первой ТНВД мне казался отдачей, хотя как таковой ее не было. Ну и вариант номер 2, в версии после — без слов, все понятно. Двигло тянет как положено.
Теперь о звуках в работе двигателя и мерзкий колхоз. Здесь я переверну показ роликов, показом ролика ПОСЛЕ в первую очередь, ну а затем покажу ролик ДО:
Звук работающего двигателя ПОСЛЕ:
Звук работающего двигателя ДО:
Стыдно признаться, но вот в этом опусе я вам рассказывал про то, что можно побороть провалы по ТНВД, когда насос при отпуске педали газа откликается по разному, то с более высокими оборотами то по провалу с ними. Так вот. Вся правда в том, что изначально первая родная ТНВД была настроена не правильно. То есть нужно было отрегулировать по длине тягу газа, та самая тяга на которую я вам показываю пальцем в ролике ПОСЛЕ, (при этом поминая про мерзкий колхоз). Именно она не даст завалиться механизму газа, ограничив его ход. Так вот, у меня была не правильно настроена данная тяга, она была слишком длинная и давила на коромысло ТНВД, то есть говоря простым языком как бы всегда была нажата педаль газа. Соответственно был укорочен ее нормальный ход, сбиты настройки, потому что на коротком ходу педали нужно было выдать весь ресурс насоса и по этой же самой причине наглухо заглушен холостой ход. Его просто не могли подстроить. То что я грешил на настройку ХХ на своем старом ТНВД оказалось не дефектом ТНВД а неправильной регулировкой тяг! Ну и как следствие такой регулировки — всегда повышенные обороты двигателя, а там уже и осиное жужжание и перерасход на литр и не правильная динамика. Еще по первому видео хотелось бы отметить что не удалось передать звук выхлопа, он стал более гнусавым, бубнящим. Да и сам звук работающего мотора радует. Фирменный мерсовский звук.
Ну и на закуску. Был опознан оборванный провод в районе генератора. Как оказалось это провод не с какой то другой модели генератора, которая стояла когда то, как мне рассказали умельцы на одном вполне официальном СТО, а второй дублирующий провод. Так сказать немцы убили двух зайцев пустив два провода. Во первых сняли нагрузку с одного провода, во вторых обезопасили движение. Ибо если у вас один провод оборвется, то второй провод будет страхующим, и к примеру в темное время суток на трассе на скорости в 120 км/ч вы не останетесь без света. О таких страхующих элементах я уже упоминал тут. Итак, провод опознан, фишка разобрана, там оказалось все окисленным до ужаса и второй провод висел на волоске. Затем все зачищено, тщательно пропаяно и установлено на место, после чего покрыто антикором. Провода же уложены в гофру.
Ну и закончить данный рассказ я хотел бы огромной благодарностью мастера, который решил мой вопрос с ТНВД качественно, грамотно и очень доступно по деньгам.
Следующий ход — установка АКПП скоро.
В ближайшее время анонсирую одно небольшое локальное ретро — мероприятие.
Всем спасибо за внимание, осилившим — отдельный респект, оставайтесь на линии, будет интересно!