Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка форсунок МТЗ: ремонт и установка, регулировка на стенде и своими руками, замена распылителя

Регулировка форсунок МТЗ: ремонт и установка, регулировка на стенде и своими руками, замена распылителя

Тракторы МТЗ используются для выполнения тяжелых пахотных и других сельскохозяйственных задач. И ключевую роль в их производительности играют точная настройка и регулировка, а также своевременное обслуживание двигателей. Как выполняется регулировка форсунок МТЗ? Как провести проверку распылителей на стенде или без него? С какой периодичностью проверять и регулировать форсунки на МТЗ 80 и 82? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Когда необходима регулировка форсунок МТЗ

Проверка форсунок двигателей выполняется на ТО-3, т.е. каждые 960 моточасов. При этом форсунки снимаются с мотора и размещаются на специальном стенде. Стенд для регулировки форсунок МТЗ позволяет определить рабочее давление и при необходимости откорректировать его, поскольку в процессе эксплуатации зачастую давление снижается. Помимо давления, проверяются такие характеристики, как:

  • равномерность распыления топлива;
  • отсутствие отдельных капель или струй;
  • четкое начало и конец впрыска;
  • отсутствие капель на сопле распылителя.

Внеплановая регулировка форсунок МТЗ 80, 82 и других моделей необходима, если наблюдаются проблемы в работе двигателя. Обычно отмечаются:

  • падение мощности;
  • резкую работу мотора, рывками;
  • неуправляемые обороты силовой установки;
  • проблемы с холодным запуском;
  • проблемы с запуском двигателя после краткосрочного выключения;
  • появление стука (и вибраций) в районе топливопровода;
  • дымный выпуск.

Эти проблемы не являются специфическими и могут свидетельствовать о наличии повреждений в разных системах силовой установки. Тем не менее, причина может быть и в плохой регулировке форсунок на МТЗ. В любом случае снять и проверить форсунки на стенде стоит до проведения капитального ремонта ТНВД или двигателя.

Характеристики форсунок МТЗ 80, 82 и других Беларусов

На тракторах МТЗ 80 и МТЗ 82 устанавливаются дизельные двигатели Д-240/Д-243 в зависимости от года выпуска и модификации, также встречаются моторы Д-242, Д-245 и Д-260. Принцип работы топливных форсунок на этих движках одинаковый, но конструкция может незначительно различаться. Для моторов Д-240 и Д-243 подходят форсунки типа ФД 22 или ФДМ. Найти их можно по каталожным номерам 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02.

Основные сложности в регулировке форсунок МТЗ заключаются в том, что при одинаковой маркировке деталей их характеристики могут различаться. Чтобы качественно выполнить ремонт и оптимально отрегулировать форсунки, необходимо уточнить диаметр распылителя и ознакомиться с информацией в технической документации.

Главные параметры, которые нужно знать для регулировки форсунок МТЗ 80, 82, следующие.

Давление впрыска

Это одна из важнейших характеристик, и именно по ней проводят регулировку форсунок МТЗ. Давление впрыска, или давление подъема распылителя, влияет на продолжительность, интенсивность и качество распыления топлива:

  • при снижении давления увеличивается продолжительность впрыска дизеля, могут появляться капли или струи, качество распыления снижается;
  • при повышении давления игла может заедать в нижнем положении, время впрыска сокращается, а значит, снижается объем подаваемой порции топлива, что в свою очередь приводит к падению мощности.
Какое давление выставлять при регулировке форсунок МТЗ?

Выполняя ремонт и регулировку ТНВД и форсунок МТЗ, нужно руководствоваться информацией, представленной в технической документации. Один и тот же двигатель может работать с форсунками, рассчитанными на разное давление впрыска, поэтому его подбирают, исходя из конкретной модификации распылителя и диаметра отверстия иглы.

Форсунки старого образца рассчитаны на давление 170-185 кг/см2.

Форсунки нового образца рассчитаны на давление 220-228 кг/см2.

На стенде для регулировки форсунок МТЗ выставляется значение на 5-10 кг/см2 выше – это компенсационный зазор, необходимый из-за падения давления при нагревании деталей и их расширения.

Если не сверяться с техническими данными, можно нарушить стабильную работу двигателя. Например, в процессе ремонта мастер может установить форсунку старого образца на 180 кг/см2, тогда как оставшиеся три будут работать на заводских настройках, т.е. на давлении 220 кг/см2. В результате у мотора сокращается рабочий ресурс, и сама эксплуатация трактора будет сопряжена с рядом проблем.

Как выполнить регулировку давления форсунок МТЗ?

Чтобы провести диагностику или регулировку форсунок МТЗ, их снимают с двигателя и устанавливают на специальную стойку. Стенд для регулировки форсунок МТЗ может иметь различную конфигурацию. Наиболее распространенными вариантами являются КИ-562, КИ-3333, КИ-15706 и др.

Также можно выполнить регулировку форсунок МТЗ 80, 82 своими руками без стенда и вообще без демонтажа. Для этого используется особое приспособление КИ-16301А и автостетоскоп. Прибор подсоединяют к исследуемой форсунке, отсоединив ее сначала от топливопровода. После этого рукояткой создается принудительная подача топлива.

Выставив необходимые значения давления, надо проверить качество распыления топлива. Для этого используется автостетоскоп – через него можно услышать характерный щелчок. Этот звук означает, что игла распылителя четко села в седло форсунки. Качество распыления проверяется в режиме 60-80 впрысков в минуту.

Диаметр распылителя

Сечение иглы распылителя напрямую влияет на давление впрыска, поэтому эти характеристики являются взаимосвязанными. Важно выставлять при регулировке форсунок МТЗ такое давление, которое рекомендовано под конкретный распылитель. Они выпускаются в следующих размерах:

  • 6 мм – размер сечения иглы 5х0,35, давление впрыска 185 кг/см2;
  • 5 мм – размер сечения иглы 5х0,32, давление впрыска 228 кг/см2;
  • 5 мм – размер сечения иглы 5х0,34, давление впрыска 220 кг/см2.

Таким образом, процесс установки форсунок на МТЗ выглядит следующим образом:

  1. Вы решаете, какое давление впрыска топлива хотели бы получить.
  2. Покупаете форсунки с подходящим сечением иглы распылителя.
  3. Выполняете регулировку форсунок МТЗ под рекомендованное производителем давление.

В этом случае для ремонта потребуется снять и разобрать форсунку, промыть ее, удалить следы нагара. Для пробивки отверстия распылителя можно использовать иглу или металлическую струну диаметром не более 0,28 мм. Если и после этого невозможно выставить рабочие параметры, потребуется установка нового распылителя (в сборе с иглой) или форсунки на МТЗ.

Угол подачи топлива

Менять угол подачи топлива при регулировке форсунок МТЗ 80 или 82 приходится редко. Но иногда после обкатки трактора или вследствие истирания деталей делать это необходимо.

Ремонт и регулировка ТНВД (топливных насосов высокого давления) и форсунок

Ремонт и регулировка ТНВД в Кирове

Топливные насосы высокого давления на протяжении долгого времени активно применяются в системах подачи топлива грузовых и легковых автомобилей. Данной детали доверено выполнение одной из основных функций всей системы, поэтому неудивителен тот факт, что она нередко ломается.

Ремонт и регулировка топливных насосов (ТНВД) являются ответственным делом, требующим профессионального подхода. Такой подход могут предложить Вам мастера сервисного центра «Дизель 911», осуществляющие ремонт и регулировку топливных насосов в Кирове.Опыт наших сотрудников и профессиональное оборудование позволяет ремонтировать ТНВД таких топливных систем как BOSCH, Delphi, DENSO.

При поломке топливного насоса в первую очередь следует определить причину неисправности. Современные методы диагностики позволяют обнаружить проблему, возникающую на любом этапе работы системы.

Далее происходит устранение неисправности в топливном насосе при помощи актуальных технологий. Поскольку наши мастера обладают большим опытом в ремонте и регулировке топливных насосов, с любой проблемой они справляются быстро, осуществляя разборку насоса, чистку деталей и устранение выявленных дефектов.

Специальное оборудование дает возможность устранять как мелкие, так и крупные неполадки. В случае обнаружения дефектных деталей топливного насоса наши специалисты помогут подобрать Вам новые по оптимальной для Вас цене.

Ремонт и регулировка топливных насосов осуществляются с применением специального инструмента. Часто приходится проводить восстановление работы двигателя, неисправности в котором были вызваны проблемами с топливным насосом. Ремонт двигателя будет вестись с учетом его конкретных особенностей и с применением сертифицированных расходных материалов и запасных частей.

Стоит помнить, что ремонт топливного насоса не требует промедления, потому что без данного элемента автомобиль не может функционировать. В случае неисправностей Вы можете обратиться к нам.

  • Наш сервисный центр оказывает следующие услуги по ремонту топливных насосов высокого давления (ТНВД):
  • промывка ТНВД
  • разборка и дефектовка ТНВД
  • замена уплотнительных и регулировочных колец
  • замена плунжерных пар
  • замена подшипников
  • замена нагнетательных клапанов
  • регулировка ТНВД на профессиональном стенде
  • обкатка на всех режимах
  • опрессовка ТННД
  • Также мы осуществляем ремонт форсунок, который включает в себя:
  • промывку форсунок
  • диагностику форсунок
  • восстановление работоспособности форсунки без замены распылителя
  • замену, в случае необходимости, распылителя и регулировку на стенде
Стоимость ремонта топливных насосов
Двигатель Текущий ремонт, руб.
01 А-01 3 500
02 А-41 3 000
03 Д-240 3 000
04 Д-245.12 3 300
05 Д-245 (Ярославль) 4 400
06 Д-245 (Motorpal) 5 700
07 Д-260.10 6 800
08 Д-260 (Motorpal) 7 500
09 Д-21; Д-120; Д-37; Д-144 3 500
10 Д-130; Д-160; Д-180 5 500
11 Камаз-740.10 5 000
12 Камаз Евро-1; Евро-2 6 000
13 Камаз Евро-Bosch мех. 14 000
14 СМД-14; СМД-18; СМД-21 3 000
15 СМД-60 4 500
16 ТМЗ-8421 7 000
17 ТМЗ-8486.10 7 500
18 ЯМЗ-236 4 000
19 ЯМЗ-236 БЕ, НЕ 6 500
20 ЯМЗ-238 5 000
21 ЯМЗ-238 М 6 500
22 ЯМЗ-240 7 500
23 ЯМЗ-7511 7 500
24 ЯМЗ-8401.10 12 500

Итоговая стоимость работ может отличаться от указаной в прайс-листе и не включает в себя стоимость запчастей.
Для уточнения, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Ремонт топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 (Д-240)

Ремонт топливного насоса 4УТНМ-1111005-01 ( МТЗ-80 , МТЗ-82) осуществляется на современном оборудовании опытными специалистами. Процесс ремонта ТНВД Д-240 включает в себя несколько этапов:

1. Разборка/Дефектовка

При разборке топливного насоса Д-240 выявляются дефекты комплектующих. В большинстве случаев качество запчастей аппаратуры зависит от типа его смазки . Стандартными проблемами топливной аппаратуры МТЗ является износ подшипников, что влечет за собой разрушение коленвала, зубчатых секторов, рейки, грузов.

2. Процесс подготовки к сборке

Перед сборкой топливный насос 4УТНМ-1111005-01 проходит тщательную обработку от старой рабочей жидкости, масла и грязи. Замена роликов толкателя и их настройка, устранение раковин на коленвале (либо замена на новый) настройке пусковой, зубчатых секторов в исходное положение предусмотренное технической книгой.

3. Восстановление подкачивающей помпы МТЗ

При ремонте подкачивающей помпы достаются и претираются посадочные сёдла клапанов и сами пластмассовые клапана. После того как мы добились идеальных рабочих плоскостей производится реставрация качающего узла (прецензионной пары). Этому процессу уделяется тщательное внимание так как в случае её неисправности дизельное топливо будет гнать в поддон с маслом. Производится замена ручной помпы на новую.

4. Этап сборки ТНВД

На первом этапе сборки ТНВД МТЗ мастер приступает к регулировке коленвала регулировочными шайбами. При регулировке эксцентрик подкачивающей помпы на коленвале должен находится ровно по центру отверстия во избежание контакта между кулачками вала и корпусом подкачки. После проверки фланца на трещины подтягиваются все болты. Обязательно проверяется подаётся ли масло в корпус через отверстие толкателя или нет. Устанавливаются отрегулированные толкатели. Прокручивая вал проверяется плавность их подъёма и опускания. Дальше сборщик преступает к установке грузов. Установив новые эластичные сухари устраняется люфт грузов регулировочными шайбами. Устанавливается регулятор с замененными уплотнениями. После этого специалист преступает к установке плунжерной пары УТН. После установки каждого плунжера проверяется, не зажата ли рейка. В случае её неподвижности происходит замена одной из комплектующих секции (пружина, зубчатый сектор, нагнетательный клапан, штуцер). После того как все плунжерные пары Д-240 были размещены в корпусе преступаем к проверке герметичности рабочего резервуара корпуса. Убедившись в этом, отправляем аппаратуру МТЗ-80, МТЗ-82 на испытательный стенд.

5. Процесс настройки на стенде

Один из основных процессов является регулировка и испытание топливной аппаратуры МТЗ. При установке на стенд специалист прокачивает воздух с системы и проверяет работу нагнетательных клапанов. После этого преступает к регулировке насоса во всех режимах поэтапно (на пусковых оборотах, отключение и полный газ). Обкатка происходит на 2200 оборотах в минуту в течении полут ора часов После того как специалист добился того чтобы каждая секция наливала одинаковое и предусмотренное количество кубиков, топливный насос МТЗ-80, МТЗ-82 пломбируется и готов к эксплуатации.

Стенд для регулировки ТНВД СДМ-12-01-7,5

Универсальные стенды, в которых используются асинхронный электродвигатель с преобразователем частоты «Mitsubishi», позволяющие производить диагностику и регулировку всех марок топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства. Электропривод с преобразователем частоты «Mitsubishi» позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда. Осуществляет стабильность поддержания частоты вращения с минимальными отклонениями, удовлетворяющую стандартам ISO, компактен и прост в управлении. Диагностика производится путём воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания (впрыскивания) топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания (впрыскивания). На стенде СДМ-12-01-7,5 можно производить следующие операции:Испытание и регулировку рядных топливных насосов высокого давления с самостоятельной принудительной системой смазки, с количеством секций додвенадцати, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до двенадцати путем контроля следующих параметров и характеристик:а) величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);б) частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;в) угол нагнетания и подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;г) угол действительного впрыскивания топлива (при диагностировании);д) характеристика МОВТ (муфта опережения впрыска топлива);е) давление открытия нагнетательных клапанов. Данные стенды позволяют обслуживать ТНВД производства: ЯЗТА, ЯЗДА, НЗТА, РААЗ, ЧЗТА, АЗТН. На стенде можно испытывать топливные насосы: дизелей типа ЯМЗ-236 (автомобили МАЗ); ЯМЗ-238; 240 (МАЗ, КрАЗ. К-700); Камаз-740 (автомобиль КамАЗ); топливные насосы типа НД-22 (двигатели СМД-62 -СМД-80); НД-21 (двигатели Д-37, Д-21 и другие); тракторов Т-40, Т-30, Т-28, Т-25, Т-16, 4ТН-9х10Т (двигатели А-41); 6ТН-9х10Т (двигатели А-01М); 4СТН-19010 (двигатели СМД-14, СМД-17, СМД-16 и др.); УТН-5, 4УТМ (двигатели Д-240, Д-50, Д-90, Д-65 и др.); а также другие ТНВД с количеством секций до 12 и диаметром плунжера до 12мм, контролируемые параметры и размеры которых укладываются в технические возможности данного стенда. По специальному заказу стенд комплектуется оснасткой для диагностики и регулировки ТНВД зарубежного производства. Стенды оснащены электронной системой управления.• Соединение двигателя — клиноременное• Подкачка высокого давленияТехнические характеристики стенда СДМ-12-01-7,5 Типстационарный Число одновременно испытываемых насосных секций высокого давления ТНВД, шт. 12 Диапазон воспроизведения: — частоты вращения приводного вала, мин-1 70. 3000 — отсчёта числа оборотов, об. 1. 9999 — отсчёта числа циклов 1. 9999 — давления топлива насоса стенда, МПа (кгс/см2)0…3 (0…30) Предел допускаемого отклонения: — частоты вращения приводного вала в интервале • от 70 до 800 мин-1, мин-1 +/-2 • свыше 800 мин-1, % +/-0,25 — отсчёта числа циклов +/-1 Диапазон измерения: — частоты вращения приводного вала, мин-10. 9999 — объема топлива мерными емкостями, см3 • первого ряда 6. 135 • второго ряда 2. 40 — давление топлива насоса ТННД, МПа (кг/см2) 0. 0,6 (0. 6) — давления топлива насоса стенда, МПа (кгс/см2)0…3 (0…30) Объём топливного бака, л 38 Питание от сети переменного тока, В 380 Установленная мощность, кВт: — электродвигателя привода7,5 — электродвигателя подкачки1,1 Габаритные размеры, мм1400х540х1740 Масса, не более, кг800 Срок службы, лет 7 Количество обслуживающего персонала 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector