Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)

Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)

Прежде всего стоит убедиться, что вышеперечисленные симптомы действительно вызваны неисправным МУКТ. А также стоит учесть, что подобные симтомы могут быть вызваны неверными статическим и/или адаптированным динамическим моментом впрыска. Для этого разумно будет произвести следующие тесты:

  1. Скинуть фишку с датчика скорости на коробке передач. Исчезновение симптомов (кроме, пожалуй, затрудненного холодного старта) и резкое улучшение динамики свидетельствуют о необходимости ремонта МУКТ. После одевания фишки, необходимо стереть возможные ошибки из мозгов.
  2. Убедиться, что детонационное сгорание не вызвано дефектом регулятора опережения впрыска N108. Для этого стоит VAGcom-ом понаблюдать в динамике значения 1-2 (группа 1, значение 2 = количество топлива в мг/Х), 1-3 (напряжение на G149) и всю группу 4 (значения 2=программный момент впрыска, 3=реальный момент впрыска, 4=тактсигнал на N108) на предмет «ступенчатости», зависаний и прочих инертностей значений. Достижение и насыщение «потолочных» значений свидетельствуют либо о неправильном статическом моменте впрыска, либо о дефекте N108.
  3. Убедиться в исправности датчика иглы.
  4. На холодном и на горячем моторе при ХХ замерить количество топлива 1-2. При этом стоит учесть, что «большие значния» этой группы означает в деиствительности обедненное сгорание и наоборот, «малые значения» = богатая смесь. Значения меньше 2,3 мг/Х и больше 6 мг/Х на ХХ в сочетании с вышеперечисленными симптомами свидетельствуют как минимум о неоптимальной регулировке МУКТ.
  5. Убедиться, что статический момент впрыска в норме и в динамике не «передвигается» засчет, например, забитого топливного фильтра, воздуха в топливной системе и пр.
  6. Убедиться, что никакие шаловливые ручки не поигрались до Вас с адаптационными каналами ЭБУ и не изменили расчетное количество топлива электронным образом (например, в канале 1 должно быть значение

В чем смысл ремонта?

При использовании некачественного топлива, биодизеля, растительного масла в качестве топлива в механизме МУКТ собирается плохо растворимая грязь, затрудняющая работу индуктивного датчика G149. Другой, не менее важный источник загрязнения — металлическая стружка от трущихся элементов насоса. Для примера, так может выглядеть исправный МУКТ:

remont kr

А так выглядит МУКТ после годовалого использования биодизеля и других альтернативных видов дизтоплива:

remont kr1

Подготовка к работе

Прежде всего следует как можно точнее заметить положение МУКТ на ТНВД, нацарапав острым предметом несколько вертикальных линий на корпусе ТНВД и МУКТ, как минимум на двух соседних боках насоса. Этот шаг очень важен для последующей сборки и должен быть проведен маскимально ответственно. Неправильно установленный МУКТ может впоследствие вызвать неконтролируемое повышение оборотов мотора вплоть до коллапса, пилящие ХХ или ухудшить динамические качества автомобиля.

Второй, не менее ответственный шаг заключается в замере значений напряжения датчика G149 (VAGcom значение 1-3) при включенном зажигании, но неработающем моторе. Например, на моторе AEL это значение может быть на неработающем моторе 0,740 В. Далее следует убедиться, что мотор прогрет, либо прогреть мотор до рабочей температуры (проехать пару километров) и замерить значние количества топлива на ХХ в поле 1-2, отключив все мощные электропотребители и кондиционер. Например, для мотора AEL это значение может составлять 4,5-5,0 мг/Х. Поскольку это значение немного осциллирует, можно сделать небольшой лог и вычислить среднее значение. Данные значения необходимо обязательно записать/запомнить ввиду их важности при сборке насоса.

Поскольку при снятии МУКТ неизбежно вытекает некоторое количество топлива, следует принять соответствующие меры, например, подложить под ТНВД достаточное количетсво тряпок, салфеток итд. На некоторых автомобилях разумно будет снять защитный поддон мотора снизу.

Снятие и разборка МУКТ

Выкручиваем 4 болта крепления МУКТ к ТНВД. Один из болтов имеет трехугольную головку, начинаем выкручивание с него ;о). Если подоходящего инструмента под рукой нет, можно изготовить самодельный, например из накидной головки (-звездочки) на 7, выточив три паза. В качестве альтернативы можно выфрезеровать на головке болта шлиц для мощной отвертки. Крайний случай — высверливание головки.

Снимаем мешающие шланги, отсоеднияем электрические разъемы, осторожно вынимаем МУКТ, стараясь не повредить прокладку. В итоге снятый механизм должен выглядеть как на фото:

remont kr2

Далее выкручиваем 3 болта крепления крышки к корпусу МУКТ, не забываем про прокладку:

remont kr3

Выкручиваем болт с головкой торкс на оси датчика и аккуратно с помощью шестигранника на датчике крутим его до упора, работая рычагом, страгиваем датчик с оси. Откручиваем две гайки пластикового кожуха и снимаем его. Под кожухом видны электрические контакты, соединенные между собой точечным методом. Для рассоединения этих контактов достаточно работать с небольшим усилием маленькими ножницами или другим подходящим инструментом, вставляя острие ножниц между пластинкой и проводом. Результат должен выглядеть как на фото:

remont kr4

Отркучиваем 2 торкса (слева на фото внизу), на некоторых версиях насосов на этих болтах может быть левая резьба. Отгибаем подходящий провод вверх:

remont kr5

После этого откручиваем остальные торксы и снимаем всю плату:

remont kr6

Под платой хорошо видна металлическая стружка между электомагнитом и рычагом привода. Снимаем пружинки:

remont kr7

Далее разбираем э/м-механизм до последнего болтика. Внимание длина болтов может быть минимально разной, поэтому запоминаем их местоположение! В итоге получаем следующее.

remont kr8

Под правой пружинкой на фото видно входное намагниченное отверстие для дизтоплива — его необходимо тщательно промыть, как и все снятые детали. Еще раз для сверки все детали:

remont kr9

Сборка и настройка,

Сборка происходит в обратном порядке. Электрические контакты следует хорошо облудить и тщательно спаять паяльником средней мощности (не менее 60 ватт). Удаляем остатки флюса.

Внимание: пока не затягиваем торкс на оси датчика, поскольку его положение еще полежит регулировке. В собранном состоянии, но со снятой крышкой МУКТ, подключаем механизм к бортовой сети автомобиля. Включаем (только!) зажигание. Замеряем значение 1-3 и сравниваем его с замеренным значением до разборки МУКТ. При неодходимости крутим датчик до достижения нужного значения. Слегка прикручиваем торкс. Накидываем крышку и замеряем зачение 1-3 еще раз. Скорее всего значение окажется слегка другим, поскольку крышка оказывает некоторое индуктивное влияние на G149. Опять снимаем крышку и корректируем занчение 1-3 с учетом влияния крышки. После этого закручиваем торкс на оси датчика и одеваем крышку.

Установка на ТНВД

Внимание: следующий шаг явлается самым ответственным во всей работе. При невыполнении данных инструкций есть риск сломать не только МУКТ но и весь ТНВД. Внутри ТНВД хорошо видно кольцо, куда должен вставляться приводной палец механизма МУКТ. Это кольцо очень подвижно и может быть легко смещено при неаккуратном опускании МУКТ. В этом случае приводной палец может погнуться или обломаться при следующем старте мотора. Вот так выглядит кольцо с круглой дыркой в ТНВД:

remont kr10

Приводной палец хорошо виден на фото 3, а обломанный палец на фото внизу:

remont kr11

В случае неуверенности в верности установки МУКТ на теле ТНВД, лучше еще раз снять его и, как можно дольше наблюдая через щель, повоторить попытку. Далее следует выставить положение МУКТ по меткам-црапинам на корпусе ТНВД.

Предварительная настройка

Запускать мотор пока еще нельзя!

С помощью VAGcom-а (зажигание включено) возможна дополнительная проверка установки МУКТ на ТНВД. Для этого опять сравниваем значения 1-3 до снятия МУКТ, после чистки МУКТ и с установленным чистым МУКТ. В идеальном случае значение должно быть во всех трех случаях абсоилютно одинаковым, что дает некоторую гарантию правильности сборки. Другими словами, кольцо в ТНВД не должно действовать какой-либо силой на проводной палец механизма МУКТ и тем самым изменять значение напряжения в поле 1-3. Рассмотрим 2 примера.

(1) Напряжение до снятия 0,74 В, после чистки 0,74 В, после установки 2,15 В. Запускать мотор нельзя ни в коем случае! Повторить установку МУКТ!

(2) Напряжение до снятия 0,74 В, после чистки 0,74 В, после установки 0,76 В. С большой вероятностью установка верна, но для очищения совести лучше повторить установку МУКТ.

Тестовый старт мотора

Затягиваем ручник, включаем 4-5-ю передачу, нажимаем сцепление и делаем попытку запуска мотора. Ждем, пока ТНВД выгонит воздух и мотор заработает. В случае неконтролируемого повышения оборотов мотора, немедленно отпустить сцепление чтобы заглушить мотор и проверить правильность установки МУКТ на теле ТНВД (только совпадение меток, не снимая МУКТ). То же самое делаем, если мотор долгое время даже после прогазовки не держит оборотов. Если все работает нормально, мотор хорошо берет газ, проверить на работающем моторе ТНВД на предмет течи.

Настройка

Сильно «пилящий» ХХ и повышенные обороты ХХ указывают на увеличенное количество топлива. В этом случае необходимо передвинуть МУКТ в сторону шкива РГРМ!

Опять же сильно пилящий ХХ и пониженные обороты ХХ или же невозможность завести мотор вообще указывают на пониженное количество топлива. В этом случае передвигаем МУКТ в сторону топливных трубок.

Передвигать предстоит в пределах нескольких десятых миллиметра, поэтому для этой работы бывает удобно воспользоваться легким резиновым молоточком.

После проведения «грубой настройки» переходим к точной настройке.

Замеряем VAGcom-ом значение количества топлива на ХХ 1-2 и сравниваем его со значением до ремонта. При отклонении свыше 0,5 мг/Х вверх или вниз от первоначального значения, стоит вышеописанным методом провести тонкую настройку.

Внимание, важно:

  • · VAGcom показывает увеличенное значение 1-2, на самом деле количество топлива уменьшено, т.е. МУКТ необходимо двигать в сторону топливных трубок.
  • · VAGcom показывает уменьшенное значение 1-2, на самом деле количество топлива увеличено, т.е. МУКТ необходимо двигать в сторону шкива РГРМ.

В случае если значения 1-2 до ремонта лежали ниже 2,3 мг/Х и выше 6 мг/Х, не стоит пытаться точно выставить значание 1-2 до ремонта, а больше ориентироваться на динамические и шумовые качества работы мотора на ХХ и в движении.

Угол зажигания

Знающие люди подскажите как разобраться с углом.
Дело в том, что ездил к спецам на насосе прокладки заменить, они сразу сказали что зажигание не правильно, ну после выставления зажигания, может конечно она и потише стала работать, помягче, НО стала Тупее и жрать похоже Больше.
Специалист мамой клянется, что зажигание он выставил лучше не куда, по заводским показателям.

Как самому проверить все это дело?

#2 AlexZ

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

#3 Jeysi

Vorsprung durch Technik !

  • Пол: Мужчина
  • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
  • Автомобиль: Audi TDI
  • год выпуска: 21век н.э.

#4 AlexS

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер озерки
  • Автомобиль: A64B Q
  • год выпуска: 2002

#5 Покрышкин

  • Пол: Мужчина
  • Город: азерки
  • Автомобиль: SY
  • модель: AKTION NEW 2.0
  • год выпуска: 2013

#6 Guest_Mihey[nWo]_*

  • Гости

#7 AlexS

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер озерки
  • Автомобиль: A64B Q
  • год выпуска: 2002

#8 Таксист

  • Пол: Мужчина
  • Город: Купчино
  • Автомобиль: Kia Ceed SW
  • год выпуска: 2014

Пусть на форуме будет подробная инструкция:
— прогреваем мотор до рабочей температуры
— втыкаем ваг-ком => идем в двигатель => базовые установки => запускаем нулевую группу => внизу появляется кнопочка " TDI timing", жмем.
— видим примерно такой пейзаж:
Изображение

— жмем на стрелочку в правом нижнем углу для выбора двигателя:

Изображение

Как видим AEL там в двух вариантах — смотрим на тахометр, выбираем 1000 или 1200.
— дальше все понятно — зеленая линия "ранняя" граница, красная "поздняя"
— если угол не сильно сбит, то можно его можно поправить поворотом ТНВД. Для этого ослабляем 3 болта крепления и понемногу двигаем насос к движку — раньше, от движка — позже. Я делал прям на работающем моторе.

Это такой самый безопасный пользовательский вариант, но бывает что не получается и насос упирается в двигатель или крутить уже не позволяет гибкость топливных трубок (они таки алюминиевые). Тогда можно попробовать ослабить крепление шкива на распредвалу и сместить его относительно вала.
Изображение
Только очень по чуть-чуть. И сделать предварительно метки краской, ибо существует вероятность загнать угол в зону где мотор уже не заведется.

Если все-таки доигрались, что мотор не заводится, то задачка немного усложняется
Нам понадобится индикаторная головка с переходником, который вкручивается вместо центральной заглушки ТНВД
Изображение

Вот тут начинаются настоящие пляски с бубном. Поворачивая шкив (или если мы уже совсем разошлись коленвал) надо по индикатору установить момент когда плунжер не доходит до положения, соответствующего ВМТ 0,25 мм, а для этого его надо предварительно поймать его в положении 0,32 мм, это и будет примерно нужный угол опережения с которым мотор заведется.
Ну а потом опять ваг-ком.
Как-то так.

Угол Опережения Тнвд В Градусах

Просмотр сообщенияVladimir1 (17 марта 2011 — 14:01) писал:

В базовых измерениях 2 (+/-2)градуса в режиме "поздно"

#3 Vladimir1

  • Модель Audi: A6
  • Кузов: C4
  • Двигатель : AFB
  • Обьем (V): 2.5 TDI
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1999
  • Город: perm

#4 alldim

  • Модель Audi: audi allroad 2.5 TDI(BAU)2003г.
  • Город: Нижний Новгород

Просмотр сообщенияVladimir1 (18 марта 2011 — 07:05) писал:

#5 pawlentiy

  • Модель Audi: A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : AFB
  • Обьем (V): 2.5
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1999
  • Город: Уфа

#6 Vladimir1

  • Модель Audi: A6
  • Кузов: C4
  • Двигатель : AFB
  • Обьем (V): 2.5 TDI
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1999
  • Город: perm

#7 Vladimir1

  • Модель Audi: A6
  • Кузов: C4
  • Двигатель : AFB
  • Обьем (V): 2.5 TDI
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1999
  • Город: perm

#8 Pafnut76

  • Модель Audi: audi allroad AKE 2.5 tdi,02г.,акпп
  • Город: Тверь

Просмотр сообщенияpawlentiy (19 марта 2011 — 01:38) писал:

#9 jonatan

  • Модель Audi: A100
  • Кузов: C4
  • Двигатель : AAT
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1997
  • Город: TALLINN

Просмотр сообщенияPafnut76 (13 апреля 2011 — 13:23) писал:

#10 Pafnut76

  • Модель Audi: audi allroad AKE 2.5 tdi,02г.,акпп
  • Город: Тверь

Просмотр сообщенияjonatan (16 апреля 2011 — 09:26) писал:

#11 jonatan

  • Модель Audi: A100
  • Кузов: C4
  • Двигатель : AAT
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1997
  • Город: TALLINN

Просмотр сообщенияVladimir1 (17 марта 2011 — 14:01) писал:

#12 pawlentiy

  • Модель Audi: A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : AFB
  • Обьем (V): 2.5
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1999
  • Город: Уфа

Сообщение отредактировал pawlentiy: 25 апреля 2011 — 08:49

#13 jonatan

  • Модель Audi: A100
  • Кузов: C4
  • Двигатель : AAT
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1997
  • Город: TALLINN

Просмотр сообщенияVladimir1 (17 марта 2011 — 14:01) писал:

CT-A1372 Набор для регулировки ТНВД VW DIESEL

CT-A1372 Набор для регулировки ТНВД VW DIESEL

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту [email protected], WhatsApp +7(916)975-00-93.

Посетите наш демонстрационный зал.

  • Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
  • Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).

CT-A1372 Набор для регулировки ТНВД VW DIESEL

Данный комплект в сочетании со стрелочным индикатором предназначен для регулировки опережения впрыска. Процесс установки опережения производится на ТНВД. Перед выполнением процедуры регулировки необходимо извлечь заглушку и установить шток с индикатором часового типа. Приспособление является аналогом инструмента VW 3313.

  • Назначение инструмента VW: регулировка опережения впрыска ТНВД.
  • Применение инструмента для регулировки ТНВД: дизельный двигатель VW / AUDI с системой впрыска BOSCH.
  • Номер приспособления VW: 3313.

Доставка и оплата

Доставка по Москве и Московской области осуществляется силами собственного автопарка.
Стоимость доставки внутри МКАД. Рассчитывается индивидуально в зависимости от адреса доставки,
габаритов и веса груза. Минимальная стоимость доставки- 500 рублей.
Стоимость доставки по Московской области. Стоимость доставки по Москве +30руб/км от МКАД до Вашего адреса.
Отправка грузов по РФ. Мы готовы отправить Ваш заказ в любой регион РФ, любой транспортной компанией по Вашему желанию.
Единственное условие- у ТК должна быть погрузочная площадка (офис) в Москве. Доставка до транспортных компаний (при отправке
в регионы РФ)- бесплатно. За доставку в Ваш город Вы оплачиваете непосредственно перевозчику.

Грузы массой свыше 15 кг доставляются до подъезда, либо ворот Вашего предприятия.
Выгрузка товара производится только после оплаты.
До оплаты Вы можете вскрыть и осмотреть груз, проверить его комплектацию, в кузове автомобиля.

Внимание! После отъезда курьера претензии по внешнему виду, комплектности и количеству товара не принимаются!
Обязательно сохраняйте неповрежденной упаковку товара!

Обмен и возврат

Во избежание негатива и недопонимания просим Вас внимательно изучить данный пункт перед покупкой товара.

Обращаем Ваше внимание, что после отъезда курьера претензии по количеству товара, механическим повреждениям и комплектации товара не принимаются.

Согласно Закону о Правах Потребителей наш интернет-магазин принимает возврат оборудования и инструмента, приобретенного физическими лицами для личного использования в течении 14 календарных дней с момента приобретения. Оборудование не должно иметь следов эксплуатации, механических повреждений, должны быть сохранены все заводские ярлыки, упаковка в неповрежденном виде.

Обращаем Ваше внимание, что подавляющее большинство товаров на нашем сайте является технически сложным профессиональным оборудованием, которое не подлежит возврату и обмену по каким-либо причинам, если оно находится в исправном состоянии.

Также просим Вас учесть, что ЗоПП распространяется только на товары, приобретенные для собственного применения. То есть на профессиональное оборудование- подъемники, шиномонтажное оборудование, гидравлическое оборудование, специнструмент для автосервиса и т.д., не распространяется, в т.ч. если оно приобретено частным лицом.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗоПП не действует. То есть товары приобретенные на юр.лицо, или ИП возврату и обмену не подлежат.

Если у Вас остались любые вопросы- обратитесь к менеджеру по продажам до приобретения, мы постараемся решить Ваш вопрос в частном порядке.

Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector