Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тнвд 6тн 9х10

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТНВД АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА ТА (СЕРИЯ ТН)

tn_reg.png

Регулировка ТНВД начинается с проверки и обеспечения установочных размеров. Для относительно ровной подачи топлива по секциям хомутик первого насосного элемента, при положении рычага 12 (рис.5.33) управления на упоре в болт 10, располагают на расстоянии 50 мм от привалочной к регулятору плоскости насоса. Остальные хомутики выставляют через 40 мм друг от друга.
Нормальный ход рейки должен быть в пределах 10+15 мм. Величину хода рейки изменяют болтом 2, предварительно устанавливая его так, чтобы упирающаяся в призму часть болта выступала из рычага 3 регулятора на 10,5+11 мм. При регулировке ТНВД пневмокорректор должен быть отключен или демонтирован.

Для проверки герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 12, соответствующем выключенной подаче (на упоре в болт 13). Течь топлива из штуцеров ВД в течении 2 минут с момента подачи топлива не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе с корпусом. Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Давление открытия нагнетательных клапанов должно находиться в пределах 1,2+1,6 МПа. В случае несоответствия ставят регулировочные шайбы между пружиной нагнетательного клапана и вытеснителем или меняют пружину нагнетательного клапана.
Угол начала подачи топлива ТНВД определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к нажимному штуцеру насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.
Для регулировки угла начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем рычаг 12 устанавливают на упор в болт 10. На штуцер первой секции крепят моментоскоп, и, поворачивая привод вала «по ходу» и «против хода», фиксируют показания на градуированном диске стенда в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, делят пополам. Полученное значение должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для ТНВД серии ТН — 36°, ЛСТН — 54°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, угол регулируют, заворачивая или выворачивая болт толкателя.
Начало подачи топлива следующей секции (согласно порядку работы) должно происходить для 4-х секционного насоса — через 90° поворота кулачкового вала ТНВД, для 6-ти секционного насоса — через 60° поворота кулачкового вала ТНВД. Регулировочные болты толкателей фиксируют контргайками.
В ТНВД с несимметричным профилем кулачка (размерностью 10×12 мм) геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивается величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для регулировки угла начала подачи топлива вместо нажимного штуцера подвода топлива первой секцией ТНВД и нагнетательного клапана устанавливают специальное приспособление, представляющее собой индикаторную головку часового типа.
Поворачивают привод стенда для определения нижнего положения плунжера и выставляют шкалу индикаторной головки на «0», затем, вращая кулачковый вал по «ходу» вращения при работе, по показаниям шкалы индикаторной головки определяют ход плунжера соответствующий табличному значению (для ТНВД Алтайского ЗТА ход плунжера равен 5,0±0,05 мм.). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращают привод стенда по «ходу» и находят положение кулачкового вала при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее.
При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, заворачивая или выворачивая регулировочный болт толкателя. Регулировка угла начала подачи топлива остальными секциями ТНВД с несимметричным профилем не отличается от регулировки угла начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем.
Для регулировки начала действия регулятора поворачивают рычаг 12 до упора в болт 10. Постепенно увеличивают частоту вращения вала стенда до момента начала отрыва болта 2 от плоскости призмы 1.
При несовпадении частоты начала действия регулятора с регулировочными данными, изменяют количество регулировочных шайб 11 под болтом 10. Допускается установка от 4 до 12 шайб. Если начало действия регулятора шайбами 6 отрегулировать не удалось, то изменяют число шайб 4 и 7 под пружинами 5 и 6 регулятора. Допускается установка не более 4-х шайб 4 или 7.
Регулирование подачи топлива в каждой секции ТНВД проводят, изменяя положение хомутиков относительно рейки 8, предварительно ослабив затяжку стяжного винта хомутика. При этом установливают номинальную частоту вращения, а рычаг 12 поворачивают до упора в болт 10. Давление топлива в головке ТНВД должно соответствовать заводским рекомендациям. Допускаемая неравномерность между секциями согласно табл.2.3.
Далее проверяют неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1 согласно табл. 2.3. Для этого рычаг 12 управления регулятором устанавливают в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать величине 20+30 мм3/цикл. В противном случае замените нагнетательный клапан или плунжерную пару у секции с наименьшей подачей.
Проверку работы корректора производят при упоре рычага 12 в болт 10 и соответствующей режиму коррекции частоте вращения привода. Количество топлива, подаваемого каждой секцией, должно соответствовать табличным значениям.
Регулируют подачу топлива поворотом призмы 1. После поворота призмы 1 проверяют и при необходимости регулируют начало действия регулятора и цикловую подачу топлива на номинальном режиме, после чего вновь производят проверку работы корректора.
Пневмокорректор установливают на ТНВД таким образом, чтобы на заданном скоростном режиме цикловая подача соответствовала табличному значению без давления воздуха в полости мембраны. В случае необходимости регулирют подачу топлива поворотом корпуса пневмокорректора и фиксируют корпус контровочной гайкой.
Проверяют цикловую подачу на режиме максимального крутящего момента при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,02+0004 МПа (0,2 +004 кг/см2). Она должна соответствовать табличному значению, в противном случае ослабляют затяжку пружины пневмокорректора.
Для регулировки винтов упора и ограничения выключения подачи устанавливают номинальную частоту вращения. Выворачивают винт 9 заподлицо с приливом корпуса. Рычаг 12 поворачивают до упора в болт 10, после чего заворачивают винт 9, пока он не коснется рычага 3 (в момент касания винт 2 отойдет от призмы 1). Затем выворачивают винт 9 на один оборот и фиксируют контргайкой.
Поворачивают рычаг 12 управления до упора в винт 9 ограничения выключения подачи, и заворачивают винт 9 до начала заметного движения рейки 8 в сторону увеличения подачи. После этого проверяют отсутствие подачи топлива насосом через форсунки на всех скоростных режимах и контрят винт контргайкой.
При проверке пусковой подачи валик обогатителя необходимо выдвинуть так, чтобы винт 2 вошел в паз призмы 1. Цикловая подача топлива должна соответствовать табличному значению при 150 мин»1 вала привода насоса. При отпущенном рычаге 3 винт 2 должен выйти из паза призмы 1 с увеличением частоты вращения до 350+550 мин»1,.
Пломбы в количестве 3-х штук ставят: на два болта крепления корпуса регулятора к ТНВД и два болта бокового лючка насоса; на два болта верхней крышки регулятора и корпус пневмокорректора; на шпильку защитной крышки рычага управления и крышку подшипника вала регулятора.

Читайте так же:
Тнвд lucas cav регулировка

Топливный насос ТНВД А-01 (Т-4, ТО-18, ДТ-75) 6ТН-9Х10

Топливный насос ТНВД А-01 (Т-4, ТО-18, ДТ-75) 6ТН-9Х10

Новый — заводской товар с полной гарантией от производителя.

Восстановленный — товар после капитального ремонта, с заменой всех изношенных деталей и узлов на новые. Гарантия от магазина.

Ремонт вашего — услуга ремонта вашей запчасти. Точная цена ремонта — после пересылки, и полного осмотра запчасти нашими специалистами.

* Если состояние не указано, то товар является «Новым».

Характеристики Топливный насос ТНВД А-01 (Т-4, ТО-18, ДТ-75) 6ТН-9Х10

Каталожный номер6ТН-9Х10 / 03-16С2 / 1262-16С1
АналогиPV6M10Plf-3650 (MOTORPAL), ТНВД А-01М 627.1111005-30 (НЗТН)
Особенностирядный, ЛСТН
ЗаводАЗТА (Алтай)
ТехникаТ-4А / ТТ-4 / ДЗ-122 / ДЗ-180 / ТО-18Б / ТО-28А / ЭО-4225 / АД-60С / ДТ-75
ДвигательА-01
Количество секций6
Максимальный диаметр и ход плунжера, мм9х10

Описание Топливный насос ТНВД А-01 (Т-4, ТО-18, ДТ-75) 6ТН-9Х10

Данный шестиплунжерный насос двигателя А-01 имеет марку 6ТН-9х10, а четырехплунжерный двигателя А-41 — 4ТН-9Х10- Буквы «ТН» означают «топливный насос», цифра, стоящая перед буквами, указывает на число секций, а цифры, стоящие после букв, означают диаметр и ход плунжера в мм.

Таблица применения насоса на дизель А-01

Марка насосаМарка дизеляНоминальная частота вращения двигателя, об/мин.Номинальная мощность двигателя, л. с.Частота вращения начала действия регулятора, об/минЧастота вращения полного автоматического выключения подачи топлива (не более), об/мин
6ТН9х10А-011600110810±10870±30
6ТН9х10‑03А-031700130860±10920±30
6ТН9х10ЕА-01Е1500100760±10800±30

В конструктивном отношении оба насоса однотипны, отличаются только протяженностью корпусных деталей и кулачкового вала в горизонтальном направлении и количеством повторяющихся элементов в них, т. е. имеют 6 или 4 гнезда для установки деталей насосных секций, 6 или 4 кулачка на кулачковом валике.

Следует иметь в виду, что в четырехплунжерном насосе кулачковый валик установлен на двух опорах — шариковых подшипниках, тогда как в шестиплунжерном насосе опор три: две крайние — роликоподшипники и средняя — скользящий подшипник.

Установка топливного насоса 6ТН-9х10 на двигателе А-01

Установка топливного насоса 6ТН-9х10 на двигателе А-01

1 — штифт; 2 — болт; 3 — болт крепления насоса; 4 — кронштейн топливного насоса; 5 — сапун; 6 — маслоизмерительный стержень двигателя; 7 — сливная трубка; 8 — пробка сливного отверстия в корпусе топливного насоса; 9 — маслозаливная горловина; 10—маслоизмерительный стержень топливного насоса; 11— пробка сливного отверстия в корпусе регулятора; 12— маслоизмерительный стержень регулятора.

Для установки топливного насоса 6ТН-9Х10 на двигатель А-01 служит кронштейн (4), привернутый четырьмя болтами (2) к боковой стенке блок-картера и зафиксированный штифтами 1. Ложе кронштейна представляет собой часть цилиндрической поверхности, которую обрабатывают одновременно с расточкой в блоке под подшипники коленчатого и распределительного валов, чтобы достигнуть более точной соосности кулачкового валика насоса и валика привода последнего.

В нижней части корпуса насоса выполнены два пояска, также представляющие собой части цилиндрической поверхности, которыми насос устанавливают на ложе кронштейна. Такое крепление на цилиндрических поверхностях позволяет точно зафиксировать положение оси кулачкового вала насоса и одновременно допускает некоторую самоустановку насоса путем его поворота относительно оси кулачкового валика.

Поперечный разрез топливного насоса 6ТН-9Х10

Поперечный разрез топливного насоса 6ТН-9Х10

1 — ось роликов толкателя; 2 — внутренний ролик; 3 — наружный ролик; 4 — контргайка; 5 — регулировочный болт; 6 — гайка; 7 — пружинная шайба; 8 и 11 — болты; 9 — крышка люка; 10 — разрезной хомут; 12 — маслоизмернтельный стержень; 13 — прокладка; 14 — толкатель; 15 — валик.

Наиболее полную информацию о применении топливных насосов, их аналогах и различиях каталожных номеров разных заводов можно посмотреть на следующей информационной странице (откроется в новой вкладке):

Топливная аппаратура (ТНВД)

 Топливоподкачивающий насос ТНВД ТЕХНО SP BOSCH УТН3-1106010-А4* — купить | 1Agro-Master

Нормальная работа дизельного мотора требует оперативного поступления топлива в цилиндры. Для этого устанавливают представленный в разделе узел – ТНВД. Устройство гарантирует точность количества подаваемой топливной жидкости. Поэтому считается незаменимой частью «сердца» машины.

Как работает топливная аппаратура дизельного двигателя?

Коленчатый вал с зубчатой передачей через муфту опережения впрыска заставляет работать кулачковый элемент. Последний смещает толкатель, который сжимает пружину и поднимает плунжер. Перечисленные действия приводят к закрытию впускного канала и вытеснению топлива посредством нагнетаемого давления.

Далее тнвд трактора обеспечивает быстрое прохождение топлива от клапана нагнетания к форсунке. При этом секция насоса подает в каждый моторный цилиндр трактора определенную порцию необходимой жидкости. Новый неизношенный плунжер обеспечивает высокий напор для эффективного распыления.

Виды агрегатов

По типу впрыска отличают 2 типа помп:

  1. Топливная аппаратура дизеля с механическим приводом плунжера.
  2. Насос с аккумуляторным впрыском.

Первый вариант гарантирует точный впрыск в каждый цилиндр одновременно и улучшает качество топливной смеси. Однако производитель снабдил его сложной конструкцией, которая требует дорогостоящего обслуживания.

Второй тип тнвд по цене более доступной широкому кругу покупателей изготавливают с целью применения практически на всех видах современной спецтехники. Впрыск дизеля происходит за счет воздействия отдельных плунжеров или под силой давления газов, сжатых в системе.

Для тихоходных дизелей высокой мощности рекомендуем купить тнвд с гидравлическим аккумулятором. В нем процессы впрыска и нагнетания протекают раздельно. Такой последовательный процесс обеспечивает образование качественной смеси и ее распыление при широком диапазоне нагрузок.

Особая технология позволяет регулировать работу электромагнитных клапанов форсунок микропроцессорных устройств.

ТНВД новый разделяют также на 2 вида по конструктивным особенностям:

  • рядные;
  • пучковые.

Они применимы на двигателях строительной, сельскохозяйственной и профессиональной дорожной техники.

В рядных секции располагают друг за другом. При этом каждая из них отвечает за поступление жидкости в определенный цилиндр мотора. Стоимость тнвд распределительного типа зависит от количества плунжеров.

Насосы этой категории бывают одно- и двухплунжерные. Их конструкция предусматривает впрыск вещества в несколько цилиндров из одного сектора. Топливоподкачивающий насос отвечает за подачу смесовой жидкости, а редукционный клапан – за стабильность давления на входе.

Одно из направлений деятельности 1АгроМастер – продажа тнвд по выгодной стоимости с доставкой по стране. В Москве возможен самовывоз. Закажите сертифицированные ТНВД к вашей технике онлайн!

Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры сдм-8

Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры СДМ-8

Паспорт 921 ПС г. Малоярославец 2002 г.

1. Общие сведения об изделии.

1.1. Наименование изделия: Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры.
1.2. Обозначение: СДМ-921.
1.3. Страна изготовитель: Россия.
1.4. Заводской номер:
1.5. Стенд СДМ-921 предназначен для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры путем воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), числа циклов, подачи топлива, измерения указанных параметров, а также цикловой подачи, угла нагнетания и начала впрыскивания топлива.

2.Основные технические данные и характеристики.

Таблица 1
Наименование показателя и единица измеренияНорма
1. ТипСтационарный
2. Число одновременно испытываемых насосных секций ТНВД, шт.8
3. Диапазон воспроизведения:

3.Комплект поставки

Таблица 2
НаименованиеОбозначениеКол-воУсловная маркировкаПримечания
Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры921.000.001
Таблица 3
НаименованиеОбозначениеКол-воУсловная маркировкаПримечания
Комплект для испытания насосов «Раба Ман» (Икарус)921.820.00В1

4. Устройство и работа изделия

4.1.Устройство и работа изделия изложены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» СДМ-921 ТО.

5. Указания мер безопасности

5.1. Стенд должен эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».

5.2. Стенд должен быть надежно заземлен в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ).

5.3. Температура топлива в баке не должна превышать 45 С.

5.4. Насосы на стенде должны устанавливаться на специально предназначенных для этого кронштейнах и быть надежно закреплены.

5.5. Рабочее место должно быть чистым. Посторонних предметов на стенде не должно быть.

5.6. Следить за тем, чтобы не было течи в соединениях гидравлических систем и баков.

5.7. Запрещается:

1) производить работы по монтажу, ремонту или техническому обслуживанию составных частей стенда и электрооборудования без полного снятия напряжения с электрошкафа;

2) применять технологическую жидкость для регулировки топливных насосов с температурой вспышки паров ниже 60 С.

3) курить в помещении, где установлены испытательные стенды;

4) производить работы, вызывающие искрообразование или требующие наличия открытого огня;

5) работать на стенде, при снятой обшивке стенда или открытой дверце электрошкафа;

6) работать на стенде, не подключенном к заземлению.

5.8. К обслуживанию стенда допускаются лица, изучившие техническое описание и инструкцию по эксплуатации и прошедшие инструктаж по общим правилам техники безопасности и производственной санитарии и по мерам безопасности при работе на стенде.

5.9. Помещения в которых установлены испытательные стенды, должны быть оборудованы установками пожарной сигнализации и пожаротушения в соответствии с ГОСТ 12.4.009-75, а также оснащены общеобменной приточной и вытяжной вентиляцией.

6. Подготовка и порядок работы

6.1.Подготовка и порядок работы изложены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» СДМ-921.ТО

7.Техничекое обслуживание

7.1. В топливный бак стенда топливо заливайте через верхний бак (под мензурки). За уровнем топлива следите по указателю уровня на баке. Не реже одного раза в два месяца заменяйте топливо в баке, сливая его через специальное отверстие в дне.

7.2. Топливный бак и корпуса фильтров промывайте не реже одного раза в шесть месяцев, одновременно проверяя состояние фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки. Фильтрующие элементы из древесной муки можно восстанавливать, снимая слой фильтрующей массы на глубину 3. 4мм. Бумажные фильтрующие элементы по мере загрязнения замените.

7.3. Не менее одного раза в 6 месяцев смазывайте солидолом подшипники.

7.4. Каждый раз перед началом работы и после окончания стол стенда а также

лицевую панель, наружные поверхности и ручки переключателей вытирайте чистой салфеткой.

7.5.Ежедневно осматривайте прозрачный диск. При необходимости протрите его мягкой тканью, предварительно сняв неподвижный диск.

8.Транспортиование и хранение

8.1.Стенд в упаковке должен транспортироваться любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов , действующими на соответствующем виде транспорта.

8.2. Условия хранения стенда — по группе 5 ГОСТ 15150-69.

9. Свидетельство о приемке

9.1. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры СДМ-921 испытан и соответствует техническим характеристикам настоящего паспорта и признан годным к эксплуатации.

Дата выпуска
М.П.
ОТК Начальник цеха
Начальник ОТК

10. Гарантийные обязательства

10.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стенда для испытания дизельной топливной аппаратуры соответствие техническим характеристикам настоящего паспорта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

10.2. Срок гарантии двенадцать месяцев со дня ввода стенда в эксплуатацию, но не более восемнадцати месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector