Регулировка газораспределния Duratec-HE 2. 0 на Fofd mondeo 4
Регулировка газораспределния Duratec-HE 2.0 на Fofd mondeo 4
В продолжение записи по очистке и сборке двигателя которую я делал на 139 294 км пробега.
Ну дык вот собрал я двигатель почти полностью, да что там говорить машину полностью собрал, кроме брони снизу и переднего правого колеса.
Сажусь за руль, ключ, зажигание, поворот и … все плохо!
Стартер крутит, машина не схватывает, а даже как будто что-то не так ибо такие провалы в пуске двигателя, как-будто поршни двигаются против сопротивления.
"Значит что-то не так!"- Всплыло в воспаленном мозгу. "А что может быть не так?!"
"Что?! что?!"- система газораспределения.
При сборе распредвалов и цепи ГРМ все было вёрнуто на свои места по меткам, а вот шкиф коленвала был поставлен на место и затянут просто так!
Снова откручиваем крышку ГБЦ, свечи зажигания и выставляем 1 поршень в верхней мертвой точке с помощью палочки "на глаз" . Смотрим на положение распредвалов и шкива коленвала.
А положение шкива коленвала абсолютно не соответствует как должно быть.
А должно быть, чтобы отверстие на шкиве сошлось с отверстием на крышке газораспределения (находится на 6 часов относительно оси коленвала).
Откручиваем шкив коленвала, выставляем ВМТ 1 поршня (на глаз палочкой за место свечи), распредвалы стоят в своем положении (как должны быть, вроде!)
Затягиваем и собираем все, идем запускать!
Тырк! чих-пых! Запустился, но троим! Б…я! Опять что-то не так!
В итоге еще 2 раза разбирал, собирал все по инструкции но не используя при этом какие-либо приспособления описанные в книге для выставления коленвала в ВМТ 1 поршня и полного стопорения распредвалов приспособление для настройки газораспределения. Все делали на глаз и затягивали как могли.
В итоге на последний раз все выставили вроде идеально, работает ровно, НО трогается с оочень тяжело (нажимаешь газ резко, а он проваливается и потихоньку набирает обороты) и греется (хоть узнал, что у меня вентилятор работает и включается он при 108 градусах).
Что делать?
Идем читать мануал и на странице 78 написано как правильно устанавливать 1 поршень в ВМТ и для этого нужно приспособление для установки коленвала в положении ВМТ.
А время 00:00, что же делать?!
Ищем болт с подходящей резьбой и подходящий или большего длинной и с помощью УШМ вытачиваю такой болт.
И начинаем все с нуля:
-Снимаем крышку ГБЦ;
-Ослабляем звездочки на распредвалах;
-Выставляем коленвал в такое положение как описано в мануале "Проверните коленвал за болт его крепления настолько, чтобы отверстие в шкиве коленвала на 45 градусов не доходило до резьбового оверстия в крышке привода газораспределительной системы";
-Закручиваем выточенный болт куда его нужно вкрутить и проворачиваем коленвал до того момента пока он не упрется в этот болт, вот это-то и есть ВМТ коленвала у 1 поршня. (после предыдущей моей установки шкив коленвала был затянут примерно на 8-10 градусов не доходя до отверстия в крышке системы газораспределения, что привело к раннему зажиганию из-за чего двигатель грелся, расход на холостых стоял 2.0 литра в час и захлебывание при резком нажатии педали газа);
-Расслабляем болт шкива коленвала;
-Стопорим шкив коленвала болтом, вкрутив его крышку системы газораспределения;
-Затягиваем болт шкива коленвала с необходимым усилием 100 Н*м +90 градусов.
-Выставляем распредвалы в необходимое положение. Прорезы на них экстреситентны (т.е. прорезаны не по середине) и планка в них зайдет только в определенном положении (должна она быть 5 мм).
Но такой планки у меня не было и я использовал штангельциркуль с набором лезвий, подогнав так, чтобы распредвалы даже дернуться не могли вокруг своей оси.
-После всего этого проверяем, что коленвал прижат к болту и стоит в ВМТ первого поршня и затягивем звездочки на распредвалах придерживая ключом распредвал (затяжка с усилием 72 Н*м);
-Ставим на место крышку ГБЦ.
Замена распределительных валов Ford focus 2 и 3
В данном подразделе описаны только снятие и установка распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3, что необходимо для их замены и регулировки зазоров в механизме привода клапанов. Ремонт головки блока заменой седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающего в свободную продажу. Поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на специализированный сервис или заменяйте головку блока в сборе.
Распределительные валы Ford focus 2 и Ford focus 3 заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»), сальников распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»), а также ключ TORX E11, динамометрический ключ.
1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).
4. Снимите механизмы VCT (см. «Замена сальников распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
Рис. 5.14. Снятие распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3: 1 – головка блока цилиндров; 2 – суппорт VCT; 3 – болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 – крышки подшипников распределительных валов; 5 – распределительные валы
5. Снимите суппорт VCT (поз. 2 на рис. 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.
Примечание
Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока – 38 мм, ближе к оси – 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке.
6. Выверните болты 3 (см. рис. 5.14) крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.15, и снимите распределительные валы.
Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов
Предупреждение
На крышки подшипников распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3 нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
7. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Примечание
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.
8. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Предупреждение
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
Рис. 5.16. Места нанесения герметика на суппорт VCT
11. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рис. 5.16.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:
1-й этап — равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников и суппорт VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Н·м;
3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ Форд Фокус 2
Ремень ГРМ дизеля Форд Фокус 2
Работы по снятию ремня ГРМ автомобилей Форд Фокус 2:
— Никогда не устанавливайте использованный ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
— Устанавливать ремень ГРМ следует только после охлаждения двигателя до наружной температуры.
— Отсоедините провод массы от аккумулятора. Снимите крышку головки цилиндров.
— Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.
— Снимите крышку охладителя наддувочного воздуха.
— Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT).
— Снимите охладитель наддувочного воздуха. Отсоедините кронштейн крепления трубопровода усилителя рулевого управления от головки цилиндров.
— Используя паз в распределительном вале в качестве направляющей, проверните коленвал дизеля Форд Фокус 2 в положение пяти градусов перед верхней мертвой точкой (в.м.т.).
— Снимите ремень привода аксессуаров.
— Снимите муфту генератора (1-Болты крепления промежуточного подшипника полуоси, 2-Болты крепления гасителя вибраций).
— Отсоедините стартер и расположите его в стороне.
— Установите специальный инструмент. Извлеките заглушку из блока цилиндров дизеля Форд Фокус 2 и установите специальный инструмент.
— Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки.
— Медленно проверните коленчатый вал до упора. В процессе установки специального инструмента проворачивание коленчатого вала не допускается.
— Перед блокировкой специального инструмента удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.).
— Убедитесь в правильности установки специального инструмента. Используя специальный инструмент, застопорьте коленвал.
— Опустите автомобиль. Установите специальные инструменты.
— Снимите переднюю опору двигателя. Выверните шпильку передней опоры двигателя.
— Снимите крышку ремня газораспределительного механизма.
— Установите специальный инструмент. Снимите натяжитель ремня ГРМ Форд Фокус 2.
— Двигатели с механическим натяжителем ремня газораспределительного механизма — Отбракуйте натяжитель ремня за его дальнейшей ненадобностью.
— Снимите ремень ГРМ Ford Focus 2 и отбракуйте его за его дальнейшей ненадобностью.
— Используя специальный инструмент, отпустите болт крепления шкива распредвала на пять оборотов.
— Используя специальный инструмент, отпустите шкив распределительного вала.
Работы по установке ремня ГРМ Форд Фокус 2:
Устанавливать следует только ремни газораспределительного механизма новейшего типа. Их можно распознать по лазерной гравировке эмблемы компании Ford. Проверьте новый ремень ГРМ.
Дизели с механическим натяжителем ремня газораспределительного механизма — Установите новый автоматический натяжитель ремня ГРМ.
— Удостоверьтесь в том, что стрелка натяжителя свободно поворачивается по часовой стрелке.
— Стрелка показывает поворот натяжителя против часовой стрелки.
— Переместите регулировочный рычаг натяжителя ремня ГРМ Форд Фокус 2 в положение «3 часа». Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма и затяните болт усилием руки.
— Никогда не устанавливайте использованный ремень газораспределительного механизма.
— Установите ремень ГРМ Ford Focus 2 таким образом, чтобы стрелки были обращены в направлении вращения двигателя.
— Устанавливать ремень следует только после охлаждения двигателя до наружной температуры.
— Установите новый ремень газораспределительного механизма. Наденьте ремень газораспределительного механизма.
— Шкив распределительного вала должен быть способен свободно проворачиваться на конусе распределительного вала. Затяните болт шкива распредвала усилием руки и затем отпустите на 1/2 оборота.
— Используя торцовый ключ, сохраняйте натяжение до тех пор, пока болт натяжителя не будет затянут. Натяните ремень газораспределительного механизма.
— Поверните регулировочный рычаг натяжителя ремня ГРМ Форд Фокус 2 в направлении против часовой стрелки, чтобы слегка натянуть ремень газораспределительного механизма.
— Стрелка должна располагаться между сторонами окна. Затяните болт крепления натяжителя ремня ГРМ.
— Используя специальный инструмент, затяните болт крепления шкива распредвала.
— Снимите специальный инструмент. Поднимите и подоприте автомобиль. Отпустите специальный инструмент.
— Снимите специальный инструмент. Проворачивать коленвал Форд Фокус 2 следует в нормальном направлении его вращения.
— Используя краску или жидкость для корректировки ошибок при печатании, отметьте шкив коленчатого вала, чтобы показать верхнюю мертвую точку (в.м.т.). Проверните коленчатый вал на шесть оборотов.
— Установите специальный инструмент. Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки.
— Медленно проверните коленвал до упора. В процессе установки специального инструмента проворачивание коленчатого вала не допускается.
— Перед блокировкой специального инструмента удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.).
— Используя специальный инструмент, застопорьте коленчатый вал дизеля Ford Focus 2.
— Стрелка автоматического натяжителя может слегка перемещаться вверх в окне.
— Убедитесь в том, что стрелка автоматического натяжителя располагается между сторонами окна.
— Если стрелка указателя находится в окне, перейдите к следующему пункту.
— Если стрелка указателя находится не в окне, повторите процедуру, начиная с предыдущих пунктов.
— Установите специальный инструмент. Если специальный инструмент не может быть установлен, повторите процедуру, начиная с предыдущих пунктов.
— Снимите специальные инструменты. Не повредите крышку ремня газораспределительного механизма.
— Доработка крышки ремня ГРМ Форд Фокус 2 требуется только в том случае, если был установлен механический натяжитель ремня газораспределительного механизма. Используя подходящий напильник, доработайте крышку ремня.
— Установите крышку ремня ГРМ Ford Focus 2. Установите шпильку передней опоры двигателя.
— Установите переднюю опору двигателя. Снимите специальные инструменты.
— Поднимите и подоприте автомобиль. Снимите специальный инструмент и установите заглушку.
— Подсоедините стартер. Установите муфту генератора. Наденьте ремень привода аксессуаров.
— Подсоедините кронштейн крепления трубопровода усилителя рулевого управления к головке цилиндров.
— Установите охладитель наддувочного воздуха. Состыкуйте штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT).
— Установите крышку охладителя наддувочного воздуха. Установите расширительный бачок системы охлаждения.
— Установите крышку головки цилиндров. Подсоедините провод массы аккумулятора.
Регулировка зазора клапанов Форд Фокус 2
— Снимите крышку головки цилиндров. Снимите маслоуловитель.
— Установите на место гайки крышек подшипников. Измерьте зазор клапана.
— Проверните коленчатый вал настолько, чтобы пара кулачков регулируемого цилиндра была обращена вверх.
— Проверьте клапанный зазор и запишите результаты.
— Если зазор клапана Ford Focus 2 в месте установки любой из регулировочных прокладок выходит за границы допустимого диапазона, замените эту регулировочную прокладку.
— Поверните коленчатый вал еще на 90 градусов. Поршень регулируемого цилиндра не должен находиться в положении верхней мертвой точки. Замените регулировочную прокладку.
— Используя специальный инструмент, одновременно вдавите вниз толкатели двух клапанов Форд Фокус 2.
— Используя специальный инструмент, снимите регулировочную прокладку.
— Обратите внимание на толщину регулировочной прокладки, отмеченную на обратной стороне прокладки.
— Установите новую регулировочную прокладку, чтобы получить правильный зазор клапана.
— Снимите гайки крышек подшипников. Установите маслоуловитель.
— Установите крышку головки цилиндров.
Крышка клапанного механизма дизеля Ford Focus 2
— Снимите верхнюю крышку дизеля Форд Фокус 2.
— Снимите впускной шланг, выпускной шланг и зажимы охладителя наддувочного воздуха.
— Отбракуйте шланги и зажимы за их дальнейшей ненадобностью.
— Снимите впускной и выпускной трубопроводы охладителя наддувочного воздуха.
— Снимите шланг резонатора и резонатор охладителя наддувочного воздуха дизеля.
— Отбракуйте шланг и резонатор за их дальнейшей ненадобностью.
— Закрепите нижний рычаг подвески (показана правая сторона).
— Отсоедините шланги принудительной вентиляции картера (PVC) от крышки клапанного механизма.
— Рассоедините штекерный разъем датчика положения распределительного вала дизеля Ford Focus 2.
— Снимите крышку головки цилиндров.
Переднее уплотнение коленвала Форд Фокус 2 — снятие и установка
— Снимите ремень привода аксессуаров.
— Используя специальный инструмент, снимите шкив коленчатого вала.
— Отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью.
— Используя специальный инструмент, снимите уплотнение коленвала дизеля Форд Фокус 2.
— Используя специальный инструмент, установите переднее уплотнение коленчатого вала.
— Установите новый болт крепления шкива коленчатого вала.
— Используя специальный инструмент, установите шкив коленвала Ford Focus 2.
— Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии — Стадия 1: 90 Н/Стадия 2: 90 градусов
— Наденьте ремень привода аксессуаров.
Распредвал дизеля Форд Фокус 2 — снятие и установка
— Снимите ремень ГРМ. Снимите масляное уплотнение распредвала.
— Проверьте зазоры клапанов. Снимите маслоуловитель.
— Отпустите гайки крышек подшипников распределительного вала №№ 1, 3 и 5 на один оборот каждую таким образом, чтобы отпустить распредвал.
— Сохраните болты и крышки подшипников распределительного вала в порядке. Снимите распредвал Форд Фокус 2.
— Отбракуйте масляные уплотнения распределительных валов за их дальнейшей ненадобностью.
— Сохраните толкатели клапанов и регулировочные прокладки в порядке.
— Снимите толкатели клапанов Форд Фокус 2 и регулировочные прокладки.
— Нанесите на толкатели клапанов и регулировочные прокладки чистое моторное масло.
— Установите толкатели клапанов и регулировочные прокладки.
— Больший полукруг должен быть обращен вверх. Установите распредвал.
— Нанесите на крышки подшипников распределительного вала чистое моторное масло.
— Установите крышки подшипников распределительного вала.
— На отмеченные поверхности крышки подшипника № 1 нанесите герметик.
— Проверьте клапанные зазоры клапанов Форд Фокус 2. Установите маслоуловитель.
— Установите масляное уплотнение распределительного вала.
— Установите ремень газораспределительного механизма.
Замена уплотнения распределительного вала Форд Фокус 2
— Снимите ремень газораспределительного механизма.
— Снимите шкив распредвала.
— Используя специальный инструмент, снимите масляное уплотнение распределительного вала.
— Отбракуйте уплотнение за его дальнейшей ненадобностью.
— Используя специальный инструмент, установите масляное уплотнение распределительного вала.
— Не затягивайте болты крепления шкива распредвала Форд Фокус 2 на этой стадии.
Замена цепи ГРМ 1.6 Форд Фокус
Уведомление: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении «12 часов».
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.
Проверните двигатель настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в .м.т.).
5. Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.
6. Используя специальный инструмент, снимите звездочку распределительного вала.
7. Поднимите и подоприте автомобиль.
8. Снимите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма
9. Снимите цепь газораспределительного механизма
Установка
- Примечание: Установочная метка звездочки коленчатого вала должна находиться в положении «6 часов».
Установите звездочку коленчатого вала
2. Примечание: установочная метка звездочки коленчатого вала и единственное отмеченное цветом звено цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.
Установите цепь газораспределительного механизма
3. Установите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма.
4. Опустите автомобиль
5. Примечание: Установочная метка звездочки распределительного вала должна быть в положении «12 часов».
Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.
Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма.
6. Используя специальный инструмент, затяните болт крепления звездочки распределительного вала.
7. Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.
Типы ГРМ на Форд Фокус 2: цепь или ремень?
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился либо системой шестерён (на совсем уж допотопных моторах), либо металлической цепью. Форд Фокус второго поколения может иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от типа двигателя. Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём, чем цепь лучше или хуже ременного привода и что по этому поводу думают владельцы Фокусов второго поколения, узнаем сегодня вместе.
Какие двигатели на Форд Фокус с цепью, какие с ремнём?
Цепь или ремень? Все решают конструкторы во время проектирования усилия, передаваемого с коленвала на распредвал.
Не менее важна и остаточная цена двигателя, поэтому чаще всего на фордовских моторах все же установлен ременной привод, он намного дешевле.
В последнюю очередь конструкторы и технологи думают о расходах на эксплуатацию и ремонтопригодность, эргономику выполнения ремонтных и профилактических работ.
Двигатели и тип ГРМ
Что касается нашего Форд Фокус второго поколения, то на него устанавливают моторы нескольких типов. На нашем рынке представлено шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500:
-
Бензиновый четырехцилиндровый мотор Duratec 1,4L мощностью 80 сил с ременным приводом ГРМ.
Бензиновые двигатели Duratec 1,4/1,6 сравнительно легкие – в них используется алюминиевый блок.
Двигатель 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л.
В клапанном механизме двигателя Duratec-HE-1.8 нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка зазоров производится вручную.
Под этим капотом скрывается двухлитровый двигатель.
Дизельный двигатель Ford 2.0 TDCi с турбонагнетателем.
Особенности
На дорестайлинговые Фокусы с восьмиклапанными моторами семейства Zetec объёмом 1,4 и 1,6 л устанавливали цепной привод ГРМ. Для замены ремня ГРМ сегодня продают как комплекты, так и запчасти отдельно. Вместе с ремнём меняют следующие детали (их коды приведены ниже). На дорестайлинговые машины (выпуска до апреля 2005 года):
- весь оригинальный комплект имеет номер 167 21 43;
- натяжной ролик 136 18 40;
- болт М8х30 с номером 689 2143;
- сам ремень 100 42 99 или 182 33 88 (от третьего Фокуса, он дешевле).
На Форд Фокус с двигателями 1,4 и 1,6 л выпуска с 2005 по 2008 гг. подходит ремкомплект 204 53 56, в который входят:
- ремень привода — 100 42 99 или 182 33 88;
- натяжной ролик BE8Z6K254A или 137 61 64;
- болт крепления ролика М8х47 — 140 69 23.
Что лучше — цепь или ремень
Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.
- Ресурс . Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.
- Шумность работы . Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.
- Цена замены . Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.
- Характеристики работы . Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.
Выводы
Как видим, у каждого типа привода есть свои недостатки и положительные стороны, да и сами производители до конца не определились в том, что лучше — цепь или ремень привода ГРМ, а подходить к этому вопросу с точки зрения «выгода-надёжность» бесполезно.
Поэтому доверимся конструкторам и будем следить за состоянием привода газораспределительного механизма почаще. Удачи всем в дороге!