Регулировка клапанов в Ижевске
Регулировка клапанов в Ижевске
Регулировка клапанов в Ижевске. Отладка и реанимация двигателя вашего автомобиля за 1 день!
Автосервис в Ижевске предлагает комплексную диагностику и регулировку зазоров клапанов двигателей. Эта простая процедура позволяет увеличить ресурс и решить многие проблемы. Зачем же нужна регулировка клапанов?
Система газораспределения многих автомобилей требует периодической регулировки. Принцип действия поршневого ДВС заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси в цилиндрах сообразованием газа, который приводит в движение поршень. Чтобы эта система работала как часы, нужно при строго определенных условиях подавать топливо и отводить продукты сгорания. Именно в этом и заключается функция клапанов – они работают на впуск и на выпуск (на каждом цилиндре стоит минимум 2 штуки). При работе они испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, поэтому нуждаются в периодической регулировке мастером в автосервисе в Ижевске.
Ремонт авто в Ижевске приглашает владельцев автомобилей любых марок и моделей на диагностику и техническое обслуживание. У нас работают отличные мотористы с золотыми руками, которые могут на слух определить причину неисправности двигателя, точно назвать источник проблем и быстро отрегулировать клапана. В нашем автосервисе в Ижевске имеется в наличии все необходимое диагностическое оборудование и инструмент. Работаем быстро, качественно. Даем гарантию!
Рекомендованная периодичность регулировки клапанов:
Каждые 15-20 тыс. км. производится регулировка клапанов отечественных автомобилей
В иномарках периодичность регулировки составляет каждые 45-100 тыс. км. пробега
Обращаем ваше внимание, что приведенная информация по автомобилям отечественного и иностранного производства взята из инструкции производителей. В ней идет речь об идеальных условиях: регулярное ТО в автосервисе в Ижевске, хорошее топливо, качественное масло, своевременная замена фильтров и масла. К сожалению, даже самый пунктуальный и педантичный автомобилист в нашей стране не может похвастаться соблюдением этих правил. Бензин у нас на заправках не самый лучший, с маслом – как повезет, поменять вовремя фильтры не всегда удается. Поэтому тепловые зазоры клапанов могут изменяться раньше, чем предусмотрел изготовитель. Следовательно, интервал проверки лучше сократить как минимум на 25-30%.
Мотористы нашего сервиса по ремонту авто в Ижевске буквально за 20-30 минут отрегулируют клапана. Но автомобиль придется оставить нам как минимум на час-полтора, так как для начала работы необходимо дождаться, пока остынет двигатель. Вы можете подождать на автосервисе в Ижевске или отправиться по своим делам, а затем вернуться за машиной.
Регулировка клапанов калина причины
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…
…и снимаем шланг с патрубка крышки.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…
http://wiki.zr.ru/images/thumb/1/1b/Granta_29-5.jpg/250px-Granta_29-5.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_29-5.jpg)
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…
…и снимаем кронштейн.
Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.
Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
Снимаем со шпильки металлическую шайбу…
…и резиновую втулку.
Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/4/40/Granta_30-1.jpg/250px-Granta_30-1.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-1.jpg)
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма» (http://wiki.zr.ru/32_Granta)).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма» (http://wiki.zr.ru/32_Granta)).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…
http://wiki.zr.ru/images/thumb/2/22/Granta_30-2.jpg/250px-Granta_30-2.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-2.jpg)
…и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Если зазор отличается от нормы…
http://wiki.zr.ru/images/thumb/8/8e/Granta_30-3.jpg/250px-Granta_30-3.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-3.jpg)
…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).
http://wiki.zr.ru/images/thumb/f/f6/Granta_30-5.jpg/250px-Granta_30-5.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-5.jpg)
Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…
…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/2/24/Granta_30-9.jpg/250px-Granta_30-9.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-9.jpg)
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/6/6f/Granta_31-2.jpg/250px-Granta_31-2.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_31-2.jpg)
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+ (А–С), мм, где
А – замеренный зазор;
В – толщина извлеченной шайбы;
С – номинальный зазор;
Н – толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…
Регулировка клапанов калина причины
что делать с гуляющими зазорами.
Регулирую на 2,5 зубе. Если между 2 и 2,5 тоже будет большая разница, лучше по 2 — му.
Крышки распредвала подтягивали?
Ламерский вопрос — тепловые зазоры на зубильных/наших моторах со временем увеличиваются или уменьшаются?
Хм, интересно. А с чем это связано? Вроде как кулачки распредвала/шайбы/разное должны изнашиваться и увеличивать зазор? Объясните плиз, почему уменьшается.
Greezzly, износ седла клапана
Хммм.. Я вообщем был удивлен регулировкой клапанов калины! Простые шайбы подкладываются в спец места перд тем замеряется зазор потом подбирается шайба и в путь.
—н
По поводу ключей те, что я видел врятли заводские! Имею хитрую форму и без них ничего не сделать 🙁
Хммм.. Я вообщем был удивлен регулировкой клапанов калины! Простые шайбы подкладываются в спец места перд тем замеряется зазор потом подбирается шайба и в путь.
—н
По поводу ключей те, что я видел врятли заводские! Имею хитрую форму и без них ничего не сделать 🙁
Такое устройство привода клапанов унаследовано еще от 2108. ИМХО, значительно удобнее, чем на классике.
Шайбы не простые, а изготовленные из соответствующего материала и с высокой точностью как по толщине,так и по диаметру.
Без специнструмента можно (только щупы нужны и набор плоских отверток) но очень неудобно. Да и стоимость набора для регулировки клапанов невысока.
Такое устройство привода клапанов унаследовано еще от 2108. ИМХО, значительно удобнее, чем на классике.
Не знал! Теперь буду.
[/QUOTE] Шайбы не простые, а изготовленные из соответствующего материала и с высокой точностью как по толщине,так и по диаметру.[/QUOTE]
Я утрировал ..Больше поразило то что шайбы не выкидывают а повтороно ставтя на авомобили если подходят:))
[/QUOTE] Без специнструмента можно (только щупы нужны и набор плоских отверток) но очень неудобно. Да и стоимость набора для регулировки клапанов невысока.[/QUOTE]
что да то да. А скажи с какой переодичностью делается регулировка клапанов?!
с какой переодичностью делается регулировка клапанов?!
Первый раз — 2500, потом каждые 45000 (по заводскому расписанию ТО). Однако лучше почаще, 30000 — 35000.
Пробег 21 тыс., не регулировал ни разу. Работает ровно, при наборе скорости ничего не стучит. Расход бензина, как в обкатку -по трассе 5,5-6л на сотню, город 7,5-8.
А приятель съездил на 1-е ТО, где ему после регулировке сделали расход 11л по городу.
Я лично буду регулировать в 45 тыс. и заодно маслоотражатели заменю.
Вам просто очень повезло, честно. Завод сейчас использует несколько "усовершенствованную" технологию обработки седел: одна "гребенчатая" фаска 45 градусов шириной
3,5мм (раньше делали сложную фаску с чистым пятном контакта 1,6-1,7мм для выпуска и 1,9-2,0мм для впуска + притирка, как на первой картинке внизу), при которой, опять же по мнению завода, притирка клапанов не требуется. Ньюанс этого метода — в процессе первоначальной приработки зазоры в ГРМ уходят в минус из за расклепывания "гребенки" в месте контакта клапана и седла, что приводит к перегреву и прогару клапанов. Сам вот столкнулся недавно, зазор на выпуске четвертого горшка 0.3, при том клапан перегрет и весь в нагаре, компрессия в горшке 6,5. В первом горшке зазор на выпуске 0,23, клапан перегрет, но не прогорел, не успел. Клапана на первом ТО не регулировались, пробег на момент ремонта 22ткм. Итог: фрезерование фасок седел (первая картинка), замена клапанов, притирка.
ЗЫ: оборотная сторона новой технологии — вторая картинка, авторевю разобрали мотор на 100ткм, обратите внимание на комментарии по состоянию клапанов.
Регулировка клапанов: для чего она нужна и что дает
Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.
К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.
Что такое регулировка клапанов?
Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляю собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.
Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.
Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.
В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.
Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?
Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно.
Читайте также: Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат.
Процедура регулировки клапанов
Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.
Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.
Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.
Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.