Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора

Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне. Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

Бедная и богатая смеси

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

Богатая смесь «Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

Бедная смесь «Бедная смесь»

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.
Читайте так же:
Установка автомобильной сигнализации на мотоцикл

Регулировка карбюратора пошагово

Карбюратор-Husqvarna-236

  1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
  6. Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
  7. Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле

Производители всегда калибруют карбюраторы бензопил на заводе, но со временем процедуру приходится повторять. Иначе инструмент начинает работать с перебоями, а КПД заметно снижается. В этой статье расскажем, как без обращения в сервисный центр настроить карбюратор бензопилы.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском тагил

Когда требуется регулировка

Основные признаки того, что нужно отрегулировать карбюратор:

  • пила потребляет много топлива,
  • выхлопов стало больше,
  • быстро загрязняются глушитель, фильтр и топливная магистраль,
  • двигатель долго не заводится,
  • бензопила часто глохнет.

Эти проблемы не обязательно связаны с карбюратором. Поэтому, прежде чем начинать регулировку, проверьте прочие элементы бензопилы.

  • Топливный фильтр и шланг. Удалите грязь из фильтра, убедитесь в целостности самого шланга.
  • Воздушный фильтр. Очистите от грязи, проверьте, чтобы фильтр не был рванным.
  • Свеча зажигания без перебоев даёт искру, если этого не происходит – замените свечу.
  • Картер двигателя герметичен. При подсасывании воздуха обороты вырастают, и отрегулировать их не получится.

Если после проверки и устранения этих неполадок пила продолжает работать с перебоями – займитесь калибровкой карбюратора.

Как откалибровать карбюратор

Карбюратор содержит три калибровочных винта. Каждый из них обозначается буквой и отвечает за регулировку конкретного параметра.

  • T – холостой ход.
  • L – низкие обороты.
  • H – высокие обороты.

Для настройки понадобится отвёртка с плоским шлицем. Рекомендуем использовать тахометр, чтобы точно определить обороты, иначе придётся настраивать пилу на слух.

На пилах Husqvarna и некоторых других производителей регулировка осуществляется специальными ключами, которые сложно найти в свободной продаже. Такие карбюраторы должны настраиваться только специалистами сервисных центров.

В первую очередь, необходимо прогреть двигатель, настройка на холодном двигателе менее точная и потребуют последующей перекалибровки. Поэтому перед настройкой запустите пилу на 5-10 минут.

Жиклерами L и H регулируется соотношение воздуха и топлива. Поворот по часовой стрелке увеличивает количество воздуха в смеси (обедняет), против – увеличивает количество топлива (обогащает). При сильно обеднённой смеси пила начинает свистеть во время работы, переобогащённая будет сильно дымить.

Обеднение смеси на низких оборотах не даёт запустить мотор пилы, на высоком – вызывает потерю мощности.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском и турботаймером

Жиклер T регулирует обороты двигателя. Поворот по часовой стрелке увеличивает частоту вращения, против – уменьшает. На холостых оборотах двигатель должен работать стабильно, а цепь на шине – оставаться неподвижной. Если она начинает вращаться, нужно уменьшить обороты, если двигатель глохнет на холостом ходу – повысить их.

Не поворачивайте винт сразу больше чем на четверть оборота. После внесения изменений проверьте пилу на холостом ходу. Если всё в порядке результат, испытайте пилу в деле.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, цепь и масляную систему

В процессе работы, смены пильной гарнитуры постоянно возникает вопрос – как отрегулировать цепь бензопилы. Чаще всего операцию натяжения необходимо выполнять для новой цепи, ввиду ее способности к растяжению в начальный период эксплуатации.

меры-безопасности.jpg

Показания к выполнению регулировки натяжения цепи

  • Ослабить крепление шины
  • Обеспечить натяжение цепи вручную перемещая шину
  • Слегка затянуть крепление шины
  • Используя механизм натяжения обеспечить правильную натяжку цепи

Регулировка-натяжения-при-условии-инструментального-способа-натяжки.jpg

  • Окончательно зафиксировать шину

оценка-регулировки-цепи.jpg

безинструментальная-натяжка-цепи.jpg

Регулировка подачи масла для смазки цепи

Конструктивные особенности системы смазки цепи

пример-регулировки.jpg

Показания для проведения регулировки смазки цепи

Первая неисправность относится к недостаточной смазке цепи, которая может привести к повышенному износу гарнитуры.

Важный совет!
Проверяется работоспособность и достаточность смазки цепи направлением кончика шины на вертикальную чистую поверхность и увеличением оборотов ДВС до максимальных. При правильном смазывании цепи на вертикальной поверхности появятся масляные пятна.

Регулировка карбюратора двигателя

Особенности работы ДВС бензопилы

Показания для проведения настройки карбюратора

Пора-настраивать.jpg

  • Плохо запускается двигатель
  • Двигатель, после запуска, на холостых оборотах работает нестабильно и может заглохнуть
  • Происходит движение или дерганье цепи на холостых оборотах двигателя
  • Бензопила долго набирает обороты при нажатии на клавишу газа
  • Значительно повысился расход топлива
  • Происходит слишком густой (черный) выхлоп
  • Сильная вибрация бензопилы
  • Электроды на свечах зажигания, либо черные (переобогащенная топливная смесь), либо с белесым налетом (обедненная топливная смесь)
Читайте так же:
Установка спутниковой сигнализации автолокатор

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Важный совет!
Перед началом регулировки карбюратора, необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы в части раздела настройки карбюратора. Для тонкой настройки карбюратора потребуется тахометр для точного выставления минимальных и максимальных оборотов двигателя.

Пример-карбюратора.jpg

Важный совет!
Как отрегулировать бензопилу, если у Вас нет технического регламента или рекомендаций по регулировке карбюратора конкретной модели бензопилы, навыков проведения этих достаточно технически сложных настроек, необходимого точного измерительного инструмента (тахометра), то лучше довериться техническим специалистам в авторизованных сервисных центрах.

Правильно и качественно отрегулированный карбюратор обеспечивает легкий запуск двигателя, стабильную работу и высокую приемистость бензопилы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector