Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на выполнение лабораторной работы № 2

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на выполнение лабораторной работы № 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Система питания и регулирования двигателя.

Наименование работы: Проверка, регулировка ТНВД на количество и равномерность подачи топлива.

Просмотр содержимого документа
«ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на выполнение лабораторной работы № 2»

Зам. директора по уч. работе

Отделение Агромеханическое

Дисциплина Тракторы и автомобили

Место проведения Кабинет № 22

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение лабораторной работы № 2

Рассмотрено на заседании цикловой

Председатель цикловой комиссии:

Тема: Система питания и регулирования двигателя.

Наименование работы: Проверка, регулировка ТНВД на количество и равномерность подачи топлива.

Цель: Произвести регулировку ТНВД

Норма времени: 2 часа.

Материалы и оборудование: 1) Стенд для испытания топливной аппаратуры КИ-921 М

2) Набор рожковых ключей

3) Исправный ТНВД

Литература к изучению до выполнения практического задания:

Родичев В.А. «Тракторы и автомобили» М.: «Колос» 2000. — 336 с.

Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1. Двигатели – М.: «Колос», 1993. — 320 с.

Богатырев А.В. Тракторы и автомобили. — М.: КолосС. 2005. — 400 с.

Содержание работы

1. Теоретическое обоснование.

2. Устройство и назначение стенда КИ -921 М.

3. Описание работы насосной секции и механизмы управления плунжерными

4. Порядок проведения работы.

5. Контрольные вопросы.

Теоретическое обоснование

Система питания топливом обеспечивает особо тщательную очистку и подачу его в точно определенные моменты, одинаковыми, строго дозированными порциями. В топливную систему высокого давления дизелей входят топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки с топливопроводами. ТНВД предназначен для нагнетания дозированных порций топлива в цилиндры дизеля. Топливо нагнетается под высоким давлением в строго определенные моменты, а его порция (доза) должна соответствовать нагрузке дизеля. Этот насос является самым сложным агрегатом топливной системы. На дизелях устанавливают рядные насосы типа ТН и распределительные типа НД.

Регулирование ТНВД должно производится на специальных стендах высококвалифицированным персоналом. При регулировке насоса следует использовать стендовые форсунки или форсунки с которыми насос был установлен на двигатель, с пометкой номера цилиндра. После регулировки насоса каждую форсунку необходимо устанавливать на цилиндр, соответствующий секции насоса, которую регулировали совместно с форсункой.

Экономичность двигателя и токсичность отработавших газов зависят от полного и быстрого сгорания топлива, а мощность зависит от количества топлива (цикловой подачи) сгорающего в цилиндрах и частоты вращения.

Так как для выполнения конкретной работы двигателю требуется различная мощность, то возникает необходимость изменения цикловой подачи во времени. Каждому режиму нагрузки должна соответствовать точная цикловая подача топлива. Это означает, что система питания должна обеспечить ее регулирование в процессе работы машины, а также равномерность подачи топлива по цилиндрам. Для регулировки агрегатов системы питания используют стенды КИ-921 М и КИ 22205.

2. Устройство и назначение стенда КИ-921 М

Рис.1. Устройство стенда КИ-921 М

1 — корпус; 2 — маховик изменения частоты вращения; 3 — кнопка управления электродвигателем стендового насоса; 4 — кнопка управления электродвигателем вала привода стенда; 5 — стол; 6 — передняя панель; 7 — манометр; 8 — рукоятка счетчика автомата; 9 — тахометр; 10 — мензурки; 11,15 — боковины; 12 — панель для крепления форсунок; 13 — панель управления; 14 — трубки; 16 — кнопка автоматического включателя; 17 — шкала; 18 — штуцеры для присоединения топливопроводов; 19 — двухстворчатая дверца; 20 — электродвигатель вала привода стенда; 21 — указатель уровня топлива; 22 — топливный бак; 23 — стендовый насос; 24 — предохранительный клапан; 25 — рама; 26 — вал привода стенда; 27 — рукоятка счетчика автомата; 28 — рычаг включения счетчика-автомата; 29 — манометр; 30 — рукоятка дросселя; 31, 32 — рукоятки управления краном распределителя; 33 — термометр.

Стенд предназначен для испытания и регулировки топливной аппаратуры автотракторных дизелей. На стенде можно выполнять следующие операции:

Испытывать и регулировать ТНВД с числом секций 8 по следующим параметрам:

Читайте так же:
Регулировка тнвд на запуск

величина подачи насосными элементами;

угол начала подачи топлива методом проливки от стендового насоса;

угол начала впрыска топлива через форсунки;

давление подъема нагнетательных клапанов и геометрическая продолжительность подачи.

Испытывать подкачивающие насосы на подачу и максимальное развиваемое давление.

Испытывать топливные фильтры на герметичность и гидравлическое сопротивление.

Стенд оснащен следующими контрольно-измерительными приборами:

электротахометр — для измерения частоты вращения вала привода стенда во всем рабочем диапазоне;

манометр – для измерения давления в системе низкого давления топливо-подачи стенда;

счетчик-автомат — для отсчета количества оборотов вала привода стенда (кол-во циклов подачи топлива секцией насоса);

стробоскопическое устройство — для определения угла начала впрыска топлива.

3. Описание работы насосной секции

и механизмы управления плунжерными парами

На рис. 2. изображена схема секции топливного насоса высокого давления. Основным узлом рядного ТНВД служит его секция, т.е. часть насоса, включающая одну плунжерную пару с сопряженными деталями. В плунжере 4 выполнены осевой канал и винтовой паз. Втулка плунжера 5 имеет наполнительное отверстие Г, сообщенное с каналом Д по которому подается топливо, и отсечное отверстие Б, сообщенное с каналом А, по которому отводится лишнее топливо.

При вращении вала насоса выступ кулачка 1 отходит от толкателя 2. Плунжер 4 пружиной опускается, и топливо, нагнетаемое подкачивающим насосом в канал Д по наполнительному отверстию Г, заполняет надплунжерную полость В. Повернувшись более чем на пол-оборота, кулачек начинает поднимать толкатель 2, и плунжер перемещается вверх, вытесняет часть топлива из надплунжерной полости обратно в канал Д.

Рис.2. Схема секции топливного насоса высокого давления

1 — кулачковый вал насоса; 2 — толкатель; 3 — пружина плунжера; 4 — плунжер; 5 — втулка плунжера; 6 — нагнетательный клапан; 7 — штуцер; 8 — пружина нагнетательного клапана; 9 — седло; А — канал по которому отводится лишнее топливо; Б — отсечное отверстие; В — надплунжерная полоса; Г — наполнительное отверстие; Д — канал по которому подается топливо.

Когда кромка плунжера закроет наполнительное отверстие, топливо в полости В окажется герметично запертым. При дальнейшем повороте кулачка и подъеме плунжера давление на топливо резко возрастает и, превышая сопротивление пружина 8, поднимает нагнетательный канал 6 и отмеренная доза топлива, под давлением плунжера начинает поступать к форсунке.

Нагнетание топлива будет продолжаться до тех пор, пока отсечная кромка винтового паза плунжера не дойдет до нижней части отсечного отверстия Б втулки 5, соединив надплунжерную полость В с отводящим каналом А насоса. В этот момент происходит отсечка (быстрое прекращение подачи) топлива. Давление в надплунжерной полости резко падает, оставшееся в ней топливо перетекает по каналу к винтовому пазу через отсечное отверстие в отводной канал А насоса. Из этого канала топливо возвращается в подкачивающий насос.

Одновременно с отсечкой топлива пружиной в нагнетательный клапан 6 опускается.

Подача топлива за один нагнетательный ход плунжера называется цикловой подачей. Она изменяется пропорционально нагрузке дизеля. Чем раньше начнется отсечка топлива, тем меньше будет цикловая подача. Расстояние, проходимое плунжером, при котором обеспечивается цикловая подача топлива, называется активным ходом плунжера. Этот ход соответствует расстоянию по высоте от нижней части отверстия Б, до отсечной кромки винтового паза плунжера, в тот момент, когда он начнет перекрывать наполнительное отверстие Г. При наибольшей цикловой подаче активный ход составляет примерно 2 мм.

Топливный насос 4ТН-9х10Т дизеля А-41 имеет плунжер с диаметром 9 мм и ходом 10 мм.

Рис.3. Детали топливного насоса 4ТН-9х10Т

1 — плунжерная втулка; 2 — установочный винт; 3 — рейка; 4 — хомут; 5 — плунжер; 6 — поводок плунжера; 7 — тарелка плунжера; 8 — регулировочный болт толкателя; 9 — толкатель; 10 — стопорное кольцо; 11 — стяжной винт хомута.

Втулки плунжеров удерживаются в корпусе винтами 2. Во время работы дизеля цикловая подача топлива изменяется перемещением рейки 3. На ней стяжными винтами закреплены хомуты 4, а в их вилки входят поводки 6, напрессованные на плунжеры. При продольном перемещении рейки все плунжеры поворачиваются во втулках на одинаковы угол.

Читайте так же:
Правильная установка сигнализации с автозапуском

Топливный насос типа ТН имеет следующие регулировки:

-момент начала подачи топлива всеми секциями устанавливают соединением шестерни привода насоса со шлицевой втулкой в определенном положении;

-одновременность момента начала подачи топлива всеми секциями регулируют болтами 8 толкателей после чего болты стопорят затяжкой их контргаек;

-одинаковая цикловая подача топлива во все цилиндры регулируется установкой всех хомутов 4 по рейке 3 на равное расстояние между ними и обеспечивается ходом рейки.

Рис.4. Детали насосной секции топливного насоса УТН-5А

1 — толкатель плунжера; 2 — регулировочный болт толкателя; 3 — нажимной штуцер; 4 — нагнетательный клапан; 5 — седло клапана; 6 — пружина клапана; 7 — плунжерная втулка; 8 — рейка топливного насоса; 9 — плунжер; 10 — верхняя тарелка пружины; 11 — зубчатый венец со стяжным винтом; 12 — поворотная втулка; 13 — пружина плунжера; А — осевое сверление; Б — винтовой паз; В — кольцевая проточка; Г-выступы.

Этот насос имеет более высокую эксплуатационную надежность, чем насос типа 4ТН. Его габариты уменьшены, а масса снижена до 13,5 кг. Диаметр плунжера 8,5 мм, а ход 8 мм.

В корпус сверху вложены плунжерные втулки 7, которые фиксируются от поворачивания штифтами. Над каждой втулкой расположено седло 5 с нагнетательным клапаном 4 и пружиной 6. Седло через капроновую прокладку прижимается штуцером 3 к торцу плунжерной втулки.

В верхней полости корпуса насоса расположена возвратная пружина 13 с двумя тарелками. Через верхнюю тарелку 10 она упирается в поворотную втулку 12, а через нижнюю, захватывающую бурт плунжера 9, давление пружины передается регулировочному болту 2, который прижимает толкатель 1 к кулачку вала насоса.

Плунжер 9 имеет осевое сверление А, сообщенное радиальным сверлением с двумя винтовыми пазами Б. Кольцевая проточка В собирает просочившееся топливо и распределяет его как смазку, по втулке.

Выступы Г при движении плунжера перемещаются в пазах поворотной втулки 12, на которой стяжным винтом зажат зубчатый венец 11. Зубья его входят в зацепление с зубьями рейки 8.

Производимые регулировки насоса серии УТН:

-момент начала подачи топлива во все цилиндры обеспечивается соединением шестерни вала со шлицевой втулкой, а уточняют момент начала подачи изменением положения на шестерне;

-начало подачи топлива каждой секцией регулируют болтом 2, такими же болтами других толкателей регулируют одновременность начала подачи каждой секцией;

— цикловую подачу каждой секции регулируют поворотом втулки 12 в зубчатом венце 11, предварительно ослабив винт затяжки венца.

Проверку и регулировку насоса на равномерность подачи топлива начинают с того, что узнают, какое количество топлива должно подаваться одним насосным элементом при номинальной частоте вращения.

Насосные элементы тракторных дизелей каждой марки при нормальном часовом расходе топлива регулируют в соответствии с данными, приведенными в таблице 1, ввертывая (подача уменьшается) или, вывертывая (подача увеличивается) регулировочный винт вилки регулятора, но при этом нарушается настройка регулятора, которую нужно восстановить.

Стенд СДМ-8-01-7,5, СДМ-8-01-7,5М для испытания и регулировки ТНВД. Купить стенды по низкой цене в Москве, Санкт-Петербурге, с доставкой по России недорого.

Продажа стендов СДМ 8-01-7,5, СДМ 8-01-7,5М для испытания и регулирования ТНВД со склада (СПб, Москва, Челябинск, Казань) от производителя, производство на заводах и поставки.
Прайс-листы с ценами на оборудование для испытания, регулировки и ремонта ТНВД запрашивайте в отделе оборудования для автосервиса.

Стенды СДМ-8-01-7,5, СДМ-8-01-7,5М для испытания и регулирования ТНВД, 8-секционные, 7,5 кВт

(с встроенной станцией подкачки).


Универсальные стенды СДМ-8-01-7,5, СДМ-8-01-7,5(М)
, в которых используется асинхронный электродвигатель с преобразователем частоты «Mitsubishi», позволяют производить диагностику и регулировку всех марок топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства.

Электропривод с преобразователем частоты «Mitsubishi» позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда. Осуществляет стабильность поддержания частоты вращения с минимальными отклонениями, удовлетворяющую стандартам ISO, компактен и прост в управлении.

Диагностика производится путём воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания (впрыскивания) топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания (впрыскивания).

Читайте так же:
Смета на установку системы автоматического полива

Функция стенда СДМ-8-01-7,5подкачка высокого давления (30 атм.) С помощью стендового насоса можно испытывать ТНВД без штатных топливоподкачивающих насосов, подавать топливо под давлением к ТНВД для регулировки угла начала нагнетания, подачи топлива секциями ТНВД, определять давление подъема нагнетательных клапанов. Cтанцию подкачки М-102 можно приобрести отдельно.

Модель СДМ-8-01-7,5М, отличается от СДМ-8-01-7,5 наличием мерного блока с электромагнитными клапанами.

На стендах можно проводить следующие операции:

испытание и регулировку рядных ТНВД с самостоятельной системой смазки, с количеством секций до восьми, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до восьми путём контроля следующих параметров и характеристик:

  • величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);
  • частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
  • давление открытия нагнетательных клапанов;
  • угол нагнетания и подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;
  • угол действительного впрыскивания топлива (при диагностировании);
  • характеристика МОВТ (муфта опережения впрыска топлива).

Данные стенды позволяют обслуживать ТНВД производства: ЯЗТА, ЯЗДА, НЗТА, РААЗ, ЧЗТА, АЗТН.
По специальному заказу стенд комплектуется оснасткой для диагностики и регулировки ТНВД зарубежного производства.
Стенды оснащены электронной системой управления.

Продажа стендов СДМ для ремонта, диагностики и регулировки топливной дизельной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД), а так же форсунок Common Rail.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ:

СДМ-8-01-7,5; СДМ-8-01-7,5М

Число одновременно испытываемых насосных секций высокого давления ТНВД, шт.

Диапазон воспроизведения:

частоты вращения приводного вала, мин. -1
отсчета числа оборотов, об.
отсчета числа циклов,
давления топлива насоса стенда, МПа (кгс/см 2 ),

70. 3000
1. 9999
1. 9999
0. 3 (0. 30)

Предел допускаемого отклонения:

Частоты вращения приводного вала в интервале:
от 70 до 800 мин. -1 , мин. -1
свыше 800 мин. -1 , %
Отсчета числа циклов:

Диапазон измерения:

частоты вращения приводного вала, мин. -1
объема топлива мерными емкостями
первого ряда, см 3 ,
второго ряда, см 3 ,
давления топлива насоса стенда, МПа (кгс/см 2 ),
давление топлива насоса ТННД, МПа (кгс/см 2 ).

Топливный насос УТН-5. Устройство и принцип действия

Топливный насос УТН-5 в конструктивном отношении подобен топливным насосам типа 4ТН-8,5 х 10. Его устанавливают на двигателях Д-50, Д-50Л и Д-37М.

Для снижения металлоемкости корпус и некоторые другие детали насоса изготовлены из алюминиевого сплава. Чтобы уменьшить размер насоса и повысить жесткость конструкции, расстояние между осями плунжеров сокращено до 32 мм против 40 мм у топливных насосов 4ТН-8,5 х 10, соответственно уменьшено расстояние между опорами кулачкового вала. Применение новых материалов и сокращение размеров позволило при сохранении взаимозаменяемости снизить вес топливного насоса УТН-5 в два раза и длину — в полтора раза по сравнению с насосом 4ТН-8,5х10. При этом почти для 32% деталей сохранена взаимозаменяемость. Топливный насос является унифицированной моделью. На базе его секций может быть создан топливный насос с числом секций от одной до восьми.

Топливный насос УТН-5

Рис. Топливный насос УТН-5: 1 — подкачивающий насос; 2 — сапун; 3 — отсечной канал; 4 — перепускной клапан; 5 — пружина; 6 — нажимной штуцер; 7 — прокладка; 8 — нагнетательный клапан; 9 — втулка плунжера; 10 — подводящий канал; 11 — штифт; 12 — поворотная гильза; 13 — верхняя тарелка; 14 — пружина плунжера; 15 — болт толкателя; 16 — фиксирующий винт; 17 — толкатель плунжера; 18 — сливная трубка; 19 — кулачковый вал; 20 — рейка; 21 — стяжной винт; 22 — зубчатый венец; 23 — плунжер.

Головка топливного насоса УТН-5 отлита заодно с корпусом, к которому спереди присоединена чугунная плита для крепления насоса к двигателю. С задней стороны находится фланец для крепления регулятора.

На плунжерах 23 имеется по две спиральные канавки, благодаря которым уравновешиваются боковые давления топлива на плунжер, возникающие в процессе впрыска. Устранение одностороннего действия сил в момент впрыска снижает износ плунжерных пар и удлиняет срок их службы.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском magicar

Втулка плунжера фиксируется от проворачивания штифтом 11, который входит в паз втулки. Выпадение штифтов предотвращает крышка люка.

Нагнетательный клапан 8, пружина 5 и нажимной штуцер 6 устроены подобно соответствующим деталям топливного насоса 4ТН-8,5 х 10. Под нажимным штуцером установлена капроновая прокладка 7.

Давление открытия нагнетательного клапана должно быть в пределах 1,4—1,6 Мн/м2 (14—16 кГ/см2) по сравнению с давлением 0,8 Мн/м2 (8 кГ/см2) у насосов 4ТН-8,5 X10. Подачу топлива изменяют поворотом плунжера. Вместо поводка с хомутиком, как это сделано в насосе 4ТН-8,5 х 10, в насосах УТН-5 механизм поворота включает в себя рейку 20 и зубчатые венцы 22. На втулки 9 плунжеров надеты поворотные гильзы 12 с зубчатыми венцами 22.

На гильзах в определенных положениях закреплены разрезные зубчатые венцы. Поворотная гильза имеет внизу два продольных паза, в которые плунжер заходит выступами. На гильзу надета пружина 14 плунжера. При помощи верхней тарелки 13 она упирается в корпус насоса, а нижним концом через нижнюю тарелку — в болт 15 толкателя.

Зубчатые венцы постоянно сцеплены с рейкой, которая может перемещаться в двух бронзовых втулках. От вращения вокруг своей оси она удерживается стопорным винтом (в более поздних выпусках отсутствует). Усилие, необходимое для перемещения рейки, не должно превышать 2,5 н (0,25 кГ).

При перемещении рейки зубчатый венец поворачивается вместе с гильзой 12, которая повертывает плунжер и тем самым изменяет величину подачи.

Толкатель 17 плунжера фиксируется винтом 16, который своим концом заходит в паз в корпусе толкателя. Ширина паза равна 4.4 мм. Ролики толкателя смонтированы на плавающей оси.

Величину угла начала подачи изменяют так же, как в насосах 4ТН-8,5 х 10.

Кулачковый вал 19 имеет симметричные кулачки тангенциального профиля, обеспечивающие ход плунжера 8 мм, против 10 мм у топливных насосов типа 4ТН-8,5 х10. Уменьшение расстояния между опорами кулачкового вала и снижение хода плунжера снизило вибрации и инерционные нагрузки. Осевой разбег кулачкового вала находится в пределах 0,1—0,25 мм.

На переднем конце вала между упорной шайбой и маслоотражателем помещены регулировочные прокладки, позволяющие изменять величину осевого разбега. Устанавливают одну толстую и шесть тонких прокладок.

На кулачковом валу между вторым и третьим кулачками находится эксцентрик, приводящий в движение подкачивающий насос 1. Эксцентрик сообщает рабочий ход поршню подкачивающего насоса 6.5 мм против 10 мм у насосов типа 4ТН-8,5 х 10.

Корпус топливного насоса сообщается с атмосферой сапуном 2, в котором установлен фильтр для очистки воздуха. Фильтр изготовлен из эластичного полиуретанового паропласта.

Подачу топлива каждой насосной секцией регулируют поворотом соответствующей гильзы 12 относительно зубчатого венца. Прежде чем повернуть гильзу, необходимо ослабить стяжной винт 21.

Устройство подкачивающей помпы насоса УТН-5 подобно устройству подкачивающей помпы топливного насоса типа 4ТН-8,5 х 10.

Подкачивающий насос (помпа) топливного насоса УТН-5

Рис. Подкачивающий насос (помпа) топливного насоса УТН-5: 1 — насос ручной подкачки; 2 — пружина впускного клапана; 3 — впускной клапан; 4 — толкатель; 5 — стержень толкателя; 6 — направляющая втулка; 7 — поршень; 8 — пружина толкателя; 9 — корпус; 10 — нагнетательный клапан; 11 — футорка.

В чугунном корпусе 9 насоса помешен поршень 7, который приводится в движение толкателем 4, представляющий собой цилиндр, изготовленный из стали ШХ-15. Пружиной он прижимается к эксцентрику кулачкового вала топливного насоса. Стержень 5 толкателя перемещается во втулке, ввернутой в корпусе насоса.

Пара стержень—втулка представляет собой прецизионную пару, предотвращающую перетекание топлива из подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.

Впускной и нагнетательный клапаны грибовидного типа, изготовлены из капрона. В качестве направляющей впускного клапана служит корпус ручного насоса, а нагнетательного — футорка 11. Клапаны прижимаются пружинами к стальным втулкам, запрессованным в чугунный корпус.

Читайте так же:
Установка системы охлаждения видеокарты

Насос ручной подкачки взаимозаменяем с насосами, применяемыми на топливных насосах типа 4ТН-8,5 х 10.

Порядок регулировки тнвд утн 5

Освоить методику выполнения технического обслуживания и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления (ТНВД), ознакомиться со стендовым оборудованием и провести проверку и регулировку ТНВД типа УТН.

2. Содержание работы

1. Ознакомление со стендовым оборудованием для технического обслуживания и регулировки ТНВД
2. Ознакомление с методикойпроверки и регулировки ТНВД типа УТН
3. Проведение проверки и регулировки ТНВД типа УТН
3.1 Регулировка неравномерности подачи топлива по секциям
3.2 Регулировка начала нагнетания топлива
3.3. Формирование внешней характеристики ТНВД
4. Оформление отчета о проведении работы и его защита.

3. Стендовое оборудование для технического обслуживания и регулировки ТНВД

Проверка и регулировкаТНВД и его агрегатов должна проводиться в помещении, оборудованном специальным стендом и вытяжной вентиляцией. Оборудование стенда должно отвечать требованиям ГОСТ по точности измерений. Схема элементов стенда приведена на рис. 1.
При проверке насосов серии УТН стенд должен иметь:
1. Форсунки типа ФД-22 со следующими параметрами: давление начала впрыскивания – 180 – 187 бар, эффективное проходноесечение распылителя – 0,225 мм2 ( 4% (стендовые форсунки);
2. Топливопроводы высокого давления со следующими параметрами: наружный диаметр – 7 мм, внутренний диаметр – 2 ( 0,1 мм, длина – 700 мм.
Проверка насосов должна проводиться на дизельном топливе марки Л по ГОСТ 305, температура топлива должна поддерживаться в диапазоне 23 – 33 (С.
[pic]
Рис 1. Схема элементов стенда для техническогообслуживания и регулировки ТНВД
1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр; 3, 5, 6 – манометры; 4 – вакуумметр; 7 – форсунка; 8 – мерная колба; 9 – испытываемый ТНВД

Соединение вала насоса со шпинделем стенда должно проводиться через муфту, не имеющую угловых зазоров.
Стенд и насос готовятся к проведению проверки и регулировки в следующем порядке:
1. Установить ТНВД на стенде и залить в корпуспримерно 250 см3 чистого моторного масла;
2. Закрепить шланги подвода и отвода топлива в соответствии со схемой стенда;
3. Подсоединить к штуцерам насоса и форсункам трубки высокого давления;
4. Вывести насос на режим 750(25 об/мин и обкатать в течении 30 минут при переменном положении рычага управления. Во время обкатки следить за отсутствием течей, ненормального звука и местных нагревов дотемпературы свыше 80(С.
5. Провести предварительную регулировку неравномерности подачи по секциям, для чего необходимо:
5.1. Вывести ТНВД на режим 600 – 700 об/мин и перевести рычаг управления в положение максимальной подачи топлива.
5.2. Провести замер подачи топлива секциями насоса. Если отклонение подачи по секциям превышают 20% от средней величины – отрегулировать подачу (см. п.4.2)4. Методика проверки и регулировки ТНВД на примере насосов типа УТН

1. Регулировка начала нагнетания топлива

Регулировку начала нагнетания топлива проводят в следующей последовательности:
1. Вывернуть штуцер первой секции (отсчет от фланца насоса) и удалить нагнетательный клапан и пружину. Седло клапана снимать не надо.
2. Повернуть вал насоса в положение нижней точки хода плунжерапервой секции.
3. Через адаптер установить на первую секцию индикатор часового типа так, чтобы его ножка опиралась на торец плунжера.
4. Обнулить показания индикатора. Поворачивая вал насоса на 10-15( в обе стороны, убедиться в том, что стрелка индикатора не отклоняется от 0.
5. Поворачивая вал насоса по ходу вращения, установить подъем плунжера, равный 3,3(0,5 мм (для насоса 4УТНИ-Т- 111007-10 дизеляД245.12С 4,4(0,5 мм).
6. Отметить на лимбе стенда угол, соответствующий данному подъему плунжера и принять его за нулевую точку отсчета.
7. Снять индикатор и адаптер, установить нагнетательный клапан, пружину и штуцер, затянув его моментом 98 – 108 Н(м.
8. Заполнить ТНВД топливом от подкачивающего насоса.
9. Установить на штуцер первой секции моментоскоп (стеклянная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector