Регулировка давления впрыска
Регулировка давления впрыска
2) проверку технического состояния и регулировку топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236.
ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК
Применяемое оборудование и приборы:
1. Прибор КП-1609А.
2. 6 форсунок двигателя ЯМЗ-236 (КамАЗ-740).
На двигателях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 установлены форсунки закрытого типа. Распылитель форсунки имеет четыре сопловых отверстия диаметром 0,34 мм. Форсунки проверяют и регулируют на следующие показатели:
· давление начала подъема иглы распылителя;
· качество распыливания топлива.
Испытание форсунок производится на приборе КП-1609 А (рис. 1). Он состоит из корпуса 1, в котором находится плунжерная пара 4 с нагнетательным клапаном 5, манометра 9, присоединительного устройства, состоящего из маховика 13 и штуцера 14 для крепления форсунок, топливного бака 10, рычага привода плунжера 2 и маховика 7 для прекращения подачи топлива к манометру. Топливо, выходящее из форсунки, скапливается в бачке — глушителе 16. Прибор устанавливается на противень 17 и крепится тремя болтами к столу. Для выпуска воздуха из системы прибор — форсунка служит вентиль 18. Топливный бак заправляется профильтрованным дизельным топливом.
Испытание на герметичность
Отсутствие герметичности хотя бы в одном сопряжении нарушает нормальную работу форсунки и может явиться причиной преждевременного выхода ее из строя. Герметичность форсунки оценивается продолжительностью снижения давления в секундах на определенную величину в системе прибор – форсунка.
Порядок проверки:
— установить форсунку на прибор КП-1609А, для этого маховичок 13 навинчивают в сторону прибора, затем соединительный штуцер форсунки приставляют к соединительному конусу прибора так, чтобы распылитель был слегка наклонен в сторону. После этого маховичок навертывают в сторону форсунки до отказа, легким рывком дотягивают форсунку до вертикального положения. Затем, перемещая рычаг 2 со скоростью 60–70 качаний в минуту, нагнетают топливо, завинчивают регулировочный винт форсунки и устанавливают давление начала впрыска равное 29,42 МПа (300 кгс/см). После впрыска при этом давлении снова поднимают давление в системе до 300 кгс/см2 и наблюдают за стрелкой манометра. Когда давление достигнет 280 кгс/см , включают секундомер и наблюдают за показанием манометра. При давлении, равном 230 кгс/см2, секундомер останавливают. Время падения давления должно быть не более 17 с.
Рис. 1. Прибор КП — 1609 А для испытания и регулировки форсунок:
1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — направляющая; 4 — плунжерная пара; 5 — нагнетательный клапан;
6 — гайка корпуса; 7 и 13 — маховички; 8 — корпус распределителя; 9 — манометр; 10 — бачок;
11 — фильтр; 12 — кран; 14 — соединительный штуцер; 15 — форсунка; 16 — глушитель;
17 — противень; 18 — вентиль для выпуска воздуха
Регулировка давления впрыска
Порядок регулировки:
— установить форсунку на прибор КП-1609А;
— перемещая рычаг 2 со скоростью 60-70 качаний в минуту, нагнетают топливо и наблюдают за стрелкой манометра. В момент начала выхода топлива из распылителя стрелка покажет величину давления начала впрыска. Для увеличения давления регулировочный винт форсунки завинчивают, для уменьшения отвинчивают. Для двигателя КамАЗ-740 регулировка проводится путем изменения общей толщины регулировочных шайб (увеличение ее повышает давление). Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 3-3,5 кгс/см2. Нормальная величина давления начала впрыска топлива форсункой должна быть 175+_5 кгс/см2.
Для дизелей, у которых топливные насосы имеют изношенные плунжерные пары, форсунки рекомендуется регулировать на пониженное давление порядка 125 — 140 кгс/см2. Нижний предел относится к более изношенным плунжерным парам.
Замена и регулировка плунжерных пар своими руками
Топливный насос высокого давления – это важнейший узел в каждом дизельном моторе. Из-за этого механизма горючее становится не просто жидкостью, а топливно-воздушной смесью. На работу насоса действует и такая деталь, как плунжерная пара. Она отвечает за подачу горючего и его распределение.
Устройство плунжерной пары
В конструкции этого элемента две основные детали – плунжер и втулка.
Плунжер состоит из цилиндрического поршня небольшого размера. Когда насос работает, плунжер двигается внутри втулки. Выполняя движения вверх и вниз, плунжер всасывает горючее, а потом оно нагнетается поочередно в форсунки рабочих цилиндров, где под большим давлением в распыленном состоянии воспламеняется. Плунжерная пара ТНВД имеет несколько отверстий на втулке, через которые и поступает дизельное топливо для последующего нагнетания.
Другими словами, главным назначением плунжерной пары является точное измерение горючего, чтобы потом подать его в цилиндры двигателя. Также этот элемент помогает насосу подать топливо в необходимый момент с нужным давлением. Чтобы всё осуществлялось без сбоев, надо чтобы у плунжерной пары было соответствие ко всем предъявляемым требованиям. Поэтому плунжерная пара цена которой не такая уж и маленькая, должна производиться на оборудовании высокой технологичности, в домашних условиях сделать её нереально.
Эксплуатация плунжерной пары
Плунжерная пара ТНВД – сложный элемент, эксплуатировать его надо с осторожностью и постоянно соблюдать необходимые требования. Чтобы устройство работало бесперебойно и качественно, то следует использовать только топливо высокого качества. Так как на наших АЗС качество топлива оставляет желать лучшего, то восстановление плунжерных пар – очень популярная услуга.
В некачественном топливе содержится большое количество химических элементов, что значительно уменьшает долговечность плунжерной пары. Самое негативное влияние производит вода, которая попадает в качестве конденсата в топливо. Если между втулкой и плунжером оказывается много воды, то смазывающая плёнка нарушает свою целостность и дальше деталь работает без смазки. Это может настолько деформировать деталь, что восстановление плунжерных пар просто не поможет. Останется только купить плунжерную пару в магазине и стараться заправляться только качественным топливом.
Когда необходима замена и как заменить плунжерную пару?
Есть несколько признаков того, что деталь неисправна. Один из них – это отказ мотора запускаться, особенно на мотор разогрет. Узнать нормально ли работает плунжерная пара ТНВД можно и во время работающего двигателя. Надо обратить внимание на качество его работы. Если плунжерная пара неисправна, то у мотора теряется мощность, а работает он с нехарактерными звуками. Кроме того, двигатель может работать с перебоями и нестабильно. Если был замечен хотя бы один симптом, то надо производить диагностику.
Надо отметить, что для диагностики применяется специальное оборудование. Поэтому очень сложно в домашних условиях сказать, неисправна ли плунжерная пара или нет. В СТО профессионалы могут точно сказать о неисправности и метод решения этого – регулировка или полная замена. Во время ремонта необходимо специальное оборудование, которое должно восстановить герметичность втулки и плунжера.
Теперь следует рассказать, как заменить плунжерную пару. Сначала необходимо пойти в магазин, подобрать и купить плунжерную пару, которая подойдёт к отдельно взятому двигателю. Надо разобрать всё, что снимается, вокруг топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы снять старую плунжерную пару без проблем и ничего не мешалось. Потом надо снять переднюю крышку двигателя, открутить гайку крепления шестерни привода, а после этого открутить все трубки и снять топливный насос. Все детали, которые в грязи, заодно надо почистить. Только после этого можно начинать разбирать топливный насос, откручивать саму плунжерную пару, но только делать это с предельной осторожностью и в специально подготовленном месте с набором необходимых инструментов.
Из неё надо аккуратно слить топливо, демонтировать старую плунжерную пару, проверить состояние остальных деталей, а именно кулачковую шайбу, ролики, насос подкачки и т.д.. После этого надо перекрутить штуцера с клапанами и глушилкой мотора со старой пары, на новую. Потом можно всё собирать в обратном порядке, предварительно тщательно промыв плунжерную пару дизельным топливом от консервации перед установкой.
Регулировка плунжерной пары
Чтобы отрегулировать количество топлива, которое впрыскивается, на плунжере есть специальная отсечная кромка. Когда движение плунжера идёт вверх, то он сначала перекрывает отверстие для выхода, а через эту кромку отверстие приоткрывается. Нарезка этой кромки произведено спиралью, чтобы при повороте плунжера изменялось время до отсечки. Чтобы плунжер поворачивался и совершал поступательные движения, он опирается на кулачковую шайбу и зацепляется с её штифтом. Когда шайба вращается, то она вращает и плунжер, а кулачки набегают на ролики и толкают его. Регулировка плунжера производится регулировочными шайбами разной толщины. Самое главное – не забывать, что плунжерная пара цена на которую достаточно большая, очень хрупкая и сложная деталь, поэтому надо обращаться с ней надо очень аккуратно.
Лабораторная работа 2. Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа.
1 1 Лабораторная работа 2. Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа. Тема: Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа с регулировкой по началу подачи топлива. Цель: Приобрести практические навыки по проверке и регулировке ТНВД. Оборудование: ТНВД двигателя ДР 30/50, моментоскоп, индикаторное Рис. 1. Конструкция ТНВД клапанного типа приспособление, манометр, чистая бельевая ветошь.
2 2 ТНВД двигателя ДР 30/50. Устройство односекционного насоса (рис. 1) двигателей завода «Русский дизель»: в стальном корпусе 11 гайкой 12 крепится втулка плунжера 14, плунжер 15 опирается на толкатель 2; ролик толкателя 1 катится по кулачной шайбе и прижимается к ней пружиной 13; в корпусе насоса размещаются нагнетательный 10 и перепускной 8 клапаны; канал над клапаном 8 закрывается пробкой 9, под которой ставят заглушку; клапан приводится в действие от составного толкателя (7 и 4) с регулировочным винтом 6, который фиксируется гайкой 5; отсечной рычаг 16 опирается на шейку 3 эксцентрикового валика 19, на конец которого насажен рычаг 18 для присоединения к общей тяге управления топливоподачей (17 корпус толкателя). Моментоскоп (Рис.2) приспособление для определения нулевой подачи и угла опережения подачи топлива. Он состоит из стеклянной или пластиковой трубки 5 с внутренним диаметром 1 2 мм, соединенной резиновой трубкой 4 с отрезком топливопровода 3 высокого давления. 4 Накидная гайка 1 с прокладкой 2 служит для присоединения моментоскопа к штуцеру топливного насоса высокого давления. 2 3 Введение. Техническое состояние и 1 правильность регулировки ТНВД имеет решающее значение в экономичной, и надежной работе двигателя, повышает его экологичность. Своевременная подача топлива в цилиндр способствует его наиболее полному сгоранию, эффективному использованию энергии сгоревшего топлива и Рис. 2. Моментоскоп увеличению срока службы двигателя. Подача топлива с заданным давление обеспечивает качественное распыливание, перемешивание и сгорание топлива. Подача топлива в требуемом количестве непременное условие развития двигателем необходимой мощности. Порядок работы: 1. Проверка герметичности насоса. 2. Проверка и установка положения «0» подачи насоса 3. Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива φ оп. 4. Проверка и регулировка цикловой подачи g ц.
3 3 Существует множество способов проверки регулировки топливных насосов клапанного типа. Решающими факторами в выборе того или иного метода являются рекомендации завода изготовителя, условии проведения работы (на двигателе или в мастерской) опытность и подготовленность персонала, наличие необходимых приспособлений и вид топлива, на котором работает двигатель. Рис. 3. Приспособление для проверки на герметичность
4 4 1.Проверка ТНВД на герметичность (плотность). Проверку делают различными способами, наиболее простой и распространенный следующий: провернуть двигатель ВПУ на передний ход, установить ролик толкателя насоса на цилиндрическую часть кулачной шайбы. топливную рукоятку двигателя устанавливают на полную подачу топлива отсоединить нагнетательный трубопровод от штуцера насоса и удалить нагнетательный клапан топливо подаем к насосу и прокачать его вручную до полного удаления воздуха из нагнетательного трубопровода на нагнетательный штуцер установить манометр ручным рычагом создать в насосе давление 20 МПа плотность считается нормальной, если ТНВД сохраняет указанное давление в течение с новыми плунжерными парами и 5-7 с находящимися в эксплуатации 2.Проверка «0» подачи насоса. Нулевой подачей топлива ТНВД называют такое положение плунжерной пары, при котором отсутствует подача топлива от ТНВД к форсунке. Цель проверки и регулирования топливного насоса на нулевую подачу получить одновременное выключение всех насосов при остановке дизеля. Первый способ. Если двигатель работает исключительно на дизельном топливе, то можно использовать следующий метод: установить рукоятку пуска дизеля в положение «стоп», повернуть коленчатый вал и, устанавливая поочерёдно топливные кулачки рабочей частью вниз, отсоединить нагнетательный трубопровод от топливного насоса. ТНВД прокачивать топливом, используя рычаг ручной прокачки. При правильной регулировке нулевой подачи топливо не должно вытекать из насоса. Второй способ. Если двигатель работает на тяжелом топливе, то в целях достоверной проверки необходимо запускать циркуляционные насосы. В этом случае для проверки нулевой подачи насоса, установленного на двигателе, можно использовать приспособление для проверки плотности (Рис.3), заменив установленный манометр на другой с пределом измерения, немного превышающим давление топлива в системе. установить топливный вал управления подачей топлива в положение нулевой подачи или 3 деления, не доходя до него для гарантии. вращать двигатель ВПУ или прокачивать ТНВД рычагом давление. давление на манометре должно оставаться без изменений
5 5 для проверки топливных насосов двигателей небольшой мощности Третий способ. Этот способ проверки нулевой подачи заключается в контроле положения перепускного клапана 8. Если клапан закрыт, то происходит подача топлива. Для контроля положения перепускного клапана 8 используется приспособление, изображенное на рис.4, состоящее из двух индикаторов часового типа, ножка одного ( 1) из них упирается на плунжер, а другого ( 2) на перепускной клапан. Установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи. Установить плунжер насоса в положение ВМТ, что будет соответствовать максимальному значению индикатора, ножка которого упирается в плунжер. В этом положении между частями 7 и 4 составного толкателя перепускного клапана должен быть зазор. Наличие зазора гарантирует закрытое положение перепускного клапана. Вращая кольцо индикатора 2 совместить нулевое значение шкалы со стрелкой прибора. Рис.4. Индикаторное приспособление Установить топливный вал управления подачей топлива в положение нулевой подачи или 3 деления, не доходя до него для гарантии. При этом показании индикатора 2 изменятся в сторону увеличения, так как клапан, приподнявшись, откроется. При вращении двигателя ВПУ или прокачивании рычагом показании индикатора 2 не должны быть меньше 0,5 мм. В случае несоответствия отрегулировать зазор регулировочным винтом 6, который фиксируется гайкой 5. 3.Определение угла опережения подачи топлива ϕоп. Первый способ Определить угол начала подачи топлива можно с помощью приспособления, изображенного на Рис.3, установив для большей точности манометр с пределом измерения немного превышающим давление в топливной системе. установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи. вращать двигатель ВПУ до момента страгивания стрелки манометра. по маховику определить угол начала подачи топлива. Для проверки топливных насосов двигателей работающих исключительно на дизельном топливе вместо манометра можно использовать моментоскоп.
6 6 Страгивание уровня топлива в прозрачной трубке будет соответствовать моменту начала подачи топлива. Второй способ Определение угла начала подачи топлива с помощью приспособления, изображенного на Рис.4. установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи. вращать двигатель в направление «вперед» до тех пор, пока плунжер насоса не придет в верхнее положение. установить индикатор положения клапана на «0». вращать двигатель в прежнем направлении до того момента, когда стрелка индикатора 2 вновь встанет в нулевое положение. снимаем значение угла начала подачи топлива (ϕ нпн) с маховика. Изменение угла опережения подачи топлива производят изменением Рис.5. Кулачная шайба положения кулачной шайбы. Для изменения положения кулачной шайбы необходимо ослабить гайку 3, установить кулачную шайбу 2 в новом положении и затянуть гайку 2. При перемещении кулачной шайбы по направлению вращения распределительного вала угол опережения подачи топлива увеличивается, и наоборот уменьшается. Увеличение угла опережения подачи топлива ведёт к увеличению максимального давления цикла (p z) и снижению выхлопных газов (t г), что ведёт к повышению механической и снижению тепловой напряженности двигателя. И наоборот. 4. Проверка и регулировка цикловой подачи gц. Изменение подачи одновременно по всем насосам двигателя осуществляется изменением момента закрытия перепускного (впускного) клапана 4, что достигается поворотом эксцентрикового валика 19 рис.1. Валик связан с регулятором числа оборотов и рычагом управления двигателем. Регулирование величины подачи по отдельным цилиндрам достигается изменением зазора между частями составного толкателя путем подкручивания регулировочного болтика 6 (рис 1). Вворачивание болта 6 приведет к увеличению цикловой подачи, выворачивание к уменьшению. Цель регулирования достижения равномерности подачи топлива по цилиндрам. Допускается максимальное отклонение от среднего по цилиндрам 6%. Регулировка цикловой подачи топлива, как правило, производится по результатам индицирования двигателя. 5. Ответить на контрольные вопросы
7 7 Контрольные вопросы 1. Что такое моментоскоп? 2. Что такое нулевая подача? 3. Какова цель проверки и регулирования топливного насоса на нулевую подачу 4. К чему ведёт увеличение угла опережения подачи топлива? 5. Чем достигается изменение подачи одновременно по всем насосам двигателя? 6. Чем достигается изменение подачи регулирование величины подачи по отдельным цилиндрам? 7. К чему приведет вворачивание болта 6? 8. С какой целью выполняется регулировка ТНВД отдельных цилиндров? 9. Какое максимальное отклонение от среднего по цилиндрам допускается? 10. Каким способом можно проверить «0» подачу у ТНВД клапанного типа с регулировкой по началу подачи? 11. Для чего служит плунжерная пара? 12. Чем регулируют φ нпн у ТНВД с регулированием по началу подачи? 13. На основании, каких данных обычно производится регулировка цикловой подачи топлива? 6. Запись в отчете: 1. Дать обоснование необходимости выполнения этой работы; 2. Описать порядок выполнения работы. Использованная литература 1. Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда М.:МОРКНИГА, с. 2. Возницкий И. В. Судовые дизели и их эксплуатация / И.В.Возницкий, Е.Г.Михеев М.:Транспорт, с 3. Королёв Н.И. Регулирование судовых дизелей (Б-ка судомеханика) — 4-е изд., перераб. И доп. М.:Транспорт 1983, 144 с. стр.50-63
Ремонт ТНВД грузовых автомобилей
Топливный насос высокого давления (ТНВД) является одним из главных компонентов топливной системы дизельного автомобиля. ТНВД подает дизтопливо в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент времени. Дизельные двигатели крайне чувствительны к качеству дизтоплива. Наличие примесей и воды в горючем приводит к износу деталей топливной системы. Наиболее частая поломка – выход из строя топливного насоса высокого давления.
САС№1 предоставляет услуги диагностики неисправностей и ремонту ТНВД дизеля любой сложности. Мы работаем с такими системами как Bosch, Zexel, Delphi, Denso.
Вид услуги | Стоимость |
---|---|
Ремонт ТНВД (4-УТНИ) | 4500 – 8100 руб. |
Ремонт ТНВД Bosch КамАЗ | 7900 – 26500 руб. |
Ремонт ТНВД Motorpal | 5500 – 11000 руб. |
Ремонт ТНВД 773 | 4500 – 10000 руб. |
Ремонт ТНВД ЯМЗ-238 | 6500 – 17000 руб. |
Ремонт ТНВД ЯМЗ-236 | 6000 – 15000 руб. |
Ремонт рядных ТНВД Bosch (цена за секцию) | 1500 – 2500 руб. |
Ремонт ТНВД распределительного типа (Bosch, Denso, Zexel, Delfi) | 4500 – 11000 руб. |
Помимо указанных марок топливных насосов производим проверку, регулировку и ремонт ТНВД:
- НД-21, НД-22, А-01М, А-41
- СМД-14, 16, 18, 20, 22
- СМД-31
* Цены указаны без учета НДС (для юридических лиц), в указанную сумму не входит стоимость запасных деталей и заменяемых узлов.
Итоговая стоимость работ в каждом случае определяется непосредственно в автосервисе. Устранение неисправностей должно быть полным, чтобы обеспечить дальнейшую работоспособность насоса.
Профилактический и текущий ремонт
(если определено, что плунжерная пара в рабочем состоянии)
- выявляется причина неисправности;
- заменяются вышедшие из строя детали, проводится промывка форсунок;
- осуществляется регулировка и стендовые испытания.
Капитальный ремонт
При капитальном ремонте ТНВД осуществляется:
- полная разборка насоса;
- дефектовка деталей;
- замена изношенных деталей;
- замена плунжерной пары;
- сборка насоса;
- регулировка и стендовые испытания.
Текущий ремонт Топливного Насоса Высокого Давления ТНВД включает основные работы, стоимость которых относительно невысокая. Своевременная замена топливных фильтров и регулярное проведение диагностики помогает избежать кап ремонта ТНВД. Стендовые испытания проводятся для достоверного определения замены распылителей. С помощью стендовых испытаний проводят регулировку всей топливной системы.
Регулировка ТНВД необходима
- при повышенной дымности и заметном увеличении расхода топлива;
- при отсутсвии подачи горючего от насоса к форсунке;
- при ухудшении динамических показателей автомобиля;
- при обнаружении течи топлива из ТНВД (подобная неисправность приводит к затрудненному запуску мотора и даже к воспламенению в моторном отсеке);
- при появлении посторонних шумов в ТНВД;
- при явном износе деталей;
- неровная работа мотора, неадекватная реакция мотора на нажатие акселератора и т.д.
Популярность грузовой техники с дизельными моторами возрастает с каждым годом благодаря экологичности и экономичности. Большинство европейских грузовых автомобилей таких марок как Renault, Scania, Iveco, Man, DAF, Volvo оснащены дизельными моторами. Топливная система дизельных грузовиков очень уязвима, поскольку дизельное топливо далеко не всегда соответствует требуемым нормам качества.
Основные причины неисправностей ТНВД – это плохое качество дизтоплива и наличие примесей (пыль, органические компоненты, неорганические взвеси).
В нашем автосервисе ремонт топливной системы осуществляется высококвалифицированными мастерами. САС№1 оснащен специальным оборудованием по ремонту топливной системы грузовых автомобилей. При ремонте используются специальные инструменты, при регулировке – соблюдение прецизионной точности.
Диагностика топливной системы необходима для профилактики систем дизельного мотора и регулировки форсунок и ТНВД. Наиболее трудоемким является ремонт топливной аппаратуры в моторах, которые имеют двухступенчатую систему впрыска горючего и сложнейшую электросистему управления. Наши специалисты помогут выявить причины и устранить поломку топливной системы автомобиля.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а