Угон автомобиля и автозапуск
Угон автомобиля и автозапуск
У автолюбителей часто возникает вопрос: упростит ли система автоматического запуска двигателя угон автомобиля? Действительно, на первый взгляд кажется, что для угона дистанционно заведенной машины злоумышленнику достаточно только сесть в неё и поехать. На самом деле все не так просто.
Обход иммобилайзера и автозапуск
Первое, что необходимо для обеспечения полной безопасности автомобиля – правильная установка сигнализации с автозапуском. Даже самая простая автосигнализация – это сложное устройство, требующее правильного подхода как при установке, так и при эксплуатации. Модели же с дистанционным запуском двигателя существенно сложнее в техническом плане и, соответственно, требуют более кропотливой настройки, ведь они должны быть не только умело интегрированы в штатную систему, но и правильно осуществлять управление запуском. К каждому типу двигателя применяются свои алгоритмы работы, формируемые с учетом рекомендаций производителя. Подробнее об установке и эксплуатации.
Установка сигнализации на автомобиль это не только процесс монтажа её компонентов, но и, как было сказано, тонкая работа по программации, существенную часть которой составляет процедура согласования работы штатной и дополнительной систем безопасности: необходимо подключить устройство ко всем группам потребителей, в том числе к тем, работа которых сопряжена с работой штатного иммобилайзера. Настройка совместной работы двух систем защиты автомобиля называется «обходом иммобилайзера». Именно по технологии «обхода иммобилайзера» отличаются типы систем автоматического запуска. Сейчас существует несколько вариантов подобной настройки:
- оставить ключ в автомобиле. Наиболее нежелательный метод установки из-за возможности легкого извлечения ключа и последующего угона. Подобный метод обхода иммобилайзера эквивалентен полному его отключению. Применяется только тогда, когда владелец настаивает на максимальном уменьшении цены на работы;
- интеграция ключевого обходчика иммобилайзера. Наиболее популярный метод обхода, позволяющий оставить штатную систему защиты активной. Ключ от автомобиля необходимо вложить в корпус обходчика и надежно спрятать. Тем не менее, уровень высокой защиты обеспечен не будет, так как связь обходчика и центрального блока сигнализации осуществляется при посредничестве провода, по которому легко можно определить местонахождение ключа или чипа. Также злоумышленнику достаточно подать по найденному проводу имитирующий команду сигнализации импульс и обходчик перестанет работать, деактивируя иммобилайзер;
- бесключевой обходчик иммобилайзера. Надежный и безопасный метод настройки автозапуска с сохранением ключа. Единственный недостаток – цена: дополнительное устройство стоит около 4000 рублей.
- цифровое клонирование ключа. Используется в наиболее современных сигнализациях и позволяет сохранить ключ и деньги при получении высокого уровня защиты. Единственный недостаток – ограниченный перечень совместимых автомобилей.
Если речь идет о серьезной защите от угона, то первый и второй метод наиболее неприемлемы. Более того, если автолюбителю не посчастливится столкнуться с опытными автоугонщиками, то разницы между названными методами обхода практически нет.
Третий и четвертый метод станут надежным и безопасным решением. Но и здесь не обошлось без нюансов. Если работа бесключевого обходчика организована на основе получения простого импульса, то относительно уровня защиты преимущества перед ключевым такое устройство не имеет. Точно также для запуска автомобиля хватит только одного импульса. Единственное исключение можно сделать для автомобилей с кнопкой «Start/Stop», на которых рулевое управление заблокировано во время удаленного запуска.
Существенно повысят уровень защиты те модели бесключевых обходчиков, связь которых с сигнализации осуществляется через зашифрованный, например, диалоговым кодом, канал связи.
Последний, четвертый, метод является самым приемлемым. Современные сигнализации создают электронный дубликат ключа и хранят информацию внутри основного блока, вся обработка и шифрование заключены в одном устройстве. При таком алгоритме обхода единственным способом завести автомобиль является прохождение всех рубежей идентификации, для которых потребуется брелок сигнализации, штатный ключ от автомобиля, а иногда мобильны телефон и уникальная Bluetooth-метка.
В автосигнализациях StarLine такой обход осуществляется с помощью сервиса «и StarLine CopyKey». Использование электронной копии ключа внутри блока сигнализации усложнит задачу автоугонщиков настолько, что даже нескольких дней кропотливого исследования навряд ли хватит для извлечения информации о штатном ключе. Подробнее здесь.
Облегчит или усложнит угон автомобиля автозапуск
Мы рассказали Вам об основном аспекте, который может повлиять на качество защиты автомобиля. Правильное решение – использование качественного оборудования и установка в хорошей мастерской. Сохранение ключа — единственный фактор, влияющий на безопасность при автозапуске.
Что касается вопроса «можно ли сесть в заведенную удаленно машину и поехать?», то тут ответ «однозначно, нет!». Осуществляя запуск двигателя, ни одна система защиты не отключается. Датчики удара активны, положение дверных замков и концевиков дверей по-прежнему под контролем. Любая попытка проникновения будет зарегистрирована, мотор остановлен, системы защиты активированы, штатная в том числе.
Заключим тезисом: наличие или отсутствие системы запуска двигателя в современных сигнализациях никак не влияет на их охранные характеристики.
Автоматический запуск двигателя
Необходимость установки сигнализации с автозапуском особенно остро ощущается в холодное время года, однако данная функция существенно облегчает жизнь и в летнюю жару, и в любой другой период, когда требуется сэкономить время на прогреве автомобиля. Какую же выбрать сигнализацию с автозапуском?
Подходящая сигнализация с автозапуском найдется для любого автомобиля: современные системы позволяют запускать двигатель дистанционно, по таймеру в определенное время, по значению температуры двигателя или напряжения аккумулятора для его подзарядки.
Технических возможностей запустить двигатель дистанционно тоже немало: обычно для этого используется брелок сигнализации с ЖК-дисплеем, однако все больше и больше охранных систем получают GSM-интерфейс (Pandora DXL 3940, StarLine B94 GSM и другие), что предоставляет владельцу возможность запускать двигатель со своего мобильного телефона, просто позвонив своему автомобилю или отправив соответствующую команду в смс-сообщении. Разработаны также мобильные приложения для охранно-телематических комплексов StarLine и Pandora: владельцы мобильных устройств на базе iOS и Android могут запускать двигатель и управлять всеми охранными функциями установленных систем с помощью удобного интерфейса данных предложений.
Охранный комплекс Pandora DXL 5000 располагает не только мобильным приложением, но и собственным интернет-сервисом: авторизовавшись в системе, автовладелец может запустить двигатель с любого компьютера, проследить за местонахождением своего автомобиля и его перемещениями, и многое другое.
Возможна установка сигнализации с автозапуском не только на новые автомобили с шиной CAN, но и на «аналоговые» модели без данной шины. Наиболее доступной автосигнализацией является StarLine A91 — охранная система с диалоговым кодом, высокой помехозащищенностью и функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя с помощью брелока с ЖК-дисплеем. Среди автосигнализаций марки Pandora наиболее бюджетным вариантом на данный момент является Pandora LX 3250 — она также рассчитана на автомобили без цифровой шины и наделена всем необходимым функционалом для обеспечения достаточного уровня защиты автомобилю и комфорта его владельцу. Не стоит волноваться, что сигнализация с автозапуском не может быть установлена на автомобили с механической коробкой передач: конечно, здесь есть некоторые нюансы, в отличие от использования автозапуска на автомобилях с АКПП, но нет ничего невозможного. С автоматической коробкой проблем не возникает: чтобы автозапуск был возможен, достаточно перевести селектор передачи в положение «Паркинг» или «нейтраль». Для возможности включения автозапуска на автомобиле с МКПП необходимо использовать т.н. «программную нейтраль» — функцию, запрещающую производить автозапуск при включенной передаче.
Чтобы автосигнализация с автозапуском работала на современном автомобиле корректно, необходим обходчик штатного иммобилайзера, в который вкладывается чип из автомобильного ключа: обходчик имитирует присутствие владельца в автомобиле на время работы функции автозапуска.
Не стоит забывать, что сигнализация с автозапуском имеет и недостаток: пока автомобиль стоит с запущенным двигателем без своего владельца, угонщик может проникнуть внутрь, просто выбив стекло, и больше никаких усилий ему прилагать не потребуется, ведь двигатель уже работает. Чтобы злоумышленник не смог так просто уехать, в дополнение к сигнализации с автозапуском необходимо устанавливать иммобилайзер — устройство для блокировки двигателя, выключающее его при попытке начать движение без наличии специальной электронной метки. Подробнее об этом читайте в статье Автосигнализация с автозапуском — надежно защищает?
Купить сигнализацию с автозапуском можно не только на легковой автомобиль, но и на мотоцикл, и на грузовой автотранспорт — обсуждаемая функция комфорта работает с данными видами транспорта безо всяких нареканий. Для мототехники разработана система Pandora DXL 4200, на настоящий момент не имеющая аналогов и содержащая в своем арсенале не только функцию «автозапуск», но и встроенный иммобилайзер с бесконтактными метками, и GSM-интерфейс. На страже грузовиков на настоящий момент находятся автосигнализации 2012 модельного года StarLine T94 и StarLine T94 GSM/GPS — последняя, как следует и названия, располагает GSM/GPS-интерфейсом, предоставляющий возможность управления грузовиком, включения автозапуска и осуществления мониторинга с помощью мобильного телефона.
В наших технических центрах установка сигнализации с автозапуском занимает порядка 5-6 часов: именно столько времени необходимо для качественной инсталляции оборудования, настройки его функционирования и проверки работы автозапуска во всех доступных режимах.
«Допы», которые могут навредить машине. Список с пояснениями
Cпециальные сетки для воздухозаборников переднего бампера и фальшрадиаторной решетки — один из самых любимых и часто предлагаемых «допов» у официальных дилеров. Якобы этот аксессуар надежно защищает радиатор как от небольших камней, которые могу повредить систему охлаждения, так и от сухих листьев и насекомых.
Доля правды в этом, конечно же, есть, но установка подобных сеток может привести к куда более серьезным последствиям. Сами эти сетки достаточно быстро «забиваются» грязью, остатками насекомых и сухих листьев — и такая сетка уже сама резко снижает объем пропускаемого воздуха от набегающего потока даже при движении на высоких скоростях.
В результате система охлаждения начинает работать под высокой нагрузкой и в предельных режимах, чаще включая вентилятор. Это в свою очередь приводит к выходу из строя вентилятора и, как следствие, перегреву мотор.
Кроме того, эти сетки все равно не спасают от песка, пыли и реагентов. Так что чистку или мойку радиатора даже при наличии подобных сеток все равно необходимо будет производить.
2. Сигнализация с автозапуском
Что в ней плохого: разряжают аккумулятор, на машинах с «механикой» могут примерзать колодки
Что в ней хорошего: не нужно долго прогревать машину, сидя в ней
Нестандартные охранные комплексы с функцией автозапуска, помимо очевидного удобства, могут навредить машине.
Регистрация автомобиля 9 августа Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение
Статьи 2 июля Новые правила тюнинга в России: что именно поменялось для водителей
Во-первых, такие устройства существенно нагружают аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумуляторная батарея хорошо заряжена. Заряжается же он лишь в процессе работы двигателя. Поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
Во-вторых, установив автозапуск, автовладелец рискует часто сталкиваться с такой проблемой, как примерзание колодок. Все мы знаем, что в сильные морозы использование стояночного тормоза может вылиться в проблему примерзших к дискам колодок утром, и частенько для фиксации положения автомобиля на стоянке ограничиваемся лишь режимом «P» автомата или включением передачи на механике. При использовании сигнализации с автозапуском машину обязательно нужно ставить «на ручник» иначе электроника не заведет двигатель. А это в свою очередь может привезти к примерзанию тормозных механизмов.
Ну и еще один и, пожалуй, самый главный недостаток сигнализации с автозапуском — это повышение вероятности угона. Дело в том, что установка автозапуска сводит на нет работу штатного заводского иммобилайзера, а это в свою очередь облегчает работу преступникам.
3. Нестандартные диски
Что в них хорошего: это красиво
Что в них плохого: повышенные нагрузки на подвеску, аквапланирование
Красивые литые диски большого диаметра могут стать не только украшением автомобиля, но и головной болью его владельца. Зачастую сервисы и даже некоторые официальные дилеры предлагают заменить стандартные заводские диски на более крупные и стильные от какого-нибудь именитого производителя. Однако такой шаг может привести к непредвиденным последствиям. При установке нестандартных дисков нужно четко следовать рекомендациям и не ставить колеса диаметром больше или меньше рекомендованных заводом-изготовителем. В противном случае вы рискуете навредить автомобилю.
Во-первых, большие и нестандартные колеса увеличивают нагрузку на узлы подвесок, в особенности на упругие элементы и резиновые детали. Впоследствии это приводит к их повышенному износу и более раннему выходу из строя.
Во-вторых, диски большого диаметра, как правило, обуваются в широкую низкопрофильную резину, которая тоже может доставить проблем. Казалось бы, чем шире шина, тем больше у нее пятно контакта с дорогой, а значит выше и сцепление с асфальтом и курсовая устойчивость автомобиля. Однако оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы автомобиля, его колесной базы и ширины колеи. В таком случае у слишком широких шин проявляются существенные минусы.
Главная — это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колесах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. Кроме того, и на зимней дороге широкие шины могут навредить. Большое пятно контакта оказывает меньшее удельное давление на поверхность и не позволяет широкой шине эффективно цепляться за лед и сопротивляться скольжению.
В-третьих, большие колеса с широкими шинами увеличивают расход топлива. Ну и, в-четвертых, такие колеса могут стать помехой при регистрационных действиях в ГИБДД.
4. Пленка на кузов
Что в ней хорошего: можно быстро и недорого изменить цвет автомобиля
Что в ней плохого: дешевые пленки наносят вред краске и лаку
Многие дилеры, а также независимые детейлинг-центры в качестве опции предлагают оклейку кузова специальной прозрачной полиуретановой бронепленкой или же декоративным виниловым покрытием ярких цветов ради внешнего стайлинга автомобиля. Однако помимо очевидных преимуществ вроде защиты лакокрасочного покрытия от сколов и царапин, у такого «допа» есть и существенные недостатки. Особенно, если работы по оклейке произведены некачественно.
Во-первых, клеевая основа недорого полиуретана может вступить в реакцию с самой краской автомобиля. И тогда, спустя какое-то время, пленка начнет сходить вместе со слоем лака или даже краской. Особенно часто это случается с декоративной виниловой отделкой, когда ее забывают снять вовремя. После износа пленка висит лоскутами, если ее не заменить — это не только ухудшает внешний вид, но и вредит кузову. В рваных краях скапливается влага и грязь, которая лишь стимулирует износ краски и коррозию.
Во-вторых, после оклейки пленкой нельзя перекрашивать машину, не сняв ее. Это ситуативный минус, но при необходимости ремонта даже после легкого ДТП придется тратить больше денег.
Ну и третий недостаток — это неравномерное выцветание лакокрасочного покрытия. Например, дорогая полиуретановая пленка пропускает ультрафиолет, а более дешевые ее виды и винил — нет. Поэтому после снятия пленки, тем более если кузов был покрыт ею частично, на машине останутся следы в виде контрастных пятен между постоянно открытыми участками ЛКП и теми, которые были заклеены. Так что продать машину после пленки «как новую» все равно не получится.
5. Чип-тюнинг
Что в нем хорошего: позволяет повысить мощность и динамику без существенных затрат
Что в нем плохого: повышенные нагрузки на детали двигателя
Легкое повышение мощности двигателя лишь перенастройкой электронного блока управления без какого-то вмешательства в конструкцию мотора давно уже вышло за пределы компетенций тюнинг-ателье. При наличии соответствующего софта и оборудования такие услугу в качестве «допа» предлагают и обычные сервисные центры. Между тем, от чип-тюнинга может возникнуть ряд негативных последствий для мотора.
Так, помимо увеличения расхода топлива повышение мощности вызывает возрастание нагрузок на механизмы двигателя и более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов. Более того, иногда перепрошивка с изменением углов опережения зажигания и перенастройкой подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации. Возникновение последней при слишком раннем зажигании резко увеличивает нагрузку на шатуны и коленчатый вал и быстро приводит к их поломке.
Установка автосигнализации на Фольксваген Поло
Установка сигнализации на Фольксваген Поло, как и иные виды монтажных работ, имеет целый ряд нюансов, полностью учесть которые может только специалист с соответствующими навыками. Если вы решили выполнить подобные работы самостоятельно, то вам следует заранее подготовить полный набор инструментов и расходных материалов, а также детально ознакомиться с инструкцией производителя охранной системы.
Что касается месторасположения основных составляющих сигнализации, то к этой процедуре также необходимо подойти со всей ответственностью и предварительно подготовить специальную схему. Чтобы сигнализация на Фольксваген Поло работала исправно и полноценно справлялась с поставленными задачами вам стоит придерживать следующих рекомендаций специалистов относительно мест фиксации основных составляющих системы:
- Центральный блок. Монтируется под приборной панелью. При установке данного элемента помните о том, что он должен располагаться как можно дальше от патрубков отопительной системы. В противном случае установленный в блоке температурный датчик будет неправильно интерпретировать температурный режим в салоне, что создаст для вас и ваших пассажиров ряд неудобств. Перед установкой основного блока убедитесь в том, что в выбранное место не попадает вода даже при очень сильных осадках. Производите монтаж так, чтобы клеммы блока были направлены вниз. Таким образом, вы исключите вероятность попадания влаги внутрь защитного кожуха.
- Приемопередатчик. Чтобы сигнализация на Фольксваген Поло 2018 исправно работала на дистанционном управлении, установите данный элемент в верхней части салона так, чтобы иные электроприборы, а также металлические элементы находились на расстоянии минимум в 5 сантиметров.
- Световой индикатор. Данный элемент фиксируется под ветровым стеклом со стороны салона в любом удобном углу.
- Сирена. Монтируется в подкапотном пространстве на расстоянии от источников тепла. Чтобы не допустить перегрев и выход из строя при частом срабатывании звука, рекомендуется дополнительно установить предохранитель на 5А.
- Датчик температуры двигателя. Устанавливается на металлические элементы системы охлаждения, рядом с термостатом и заводскими датчиками температуры ОЖ силового агрегата.
Чтобы установить сигнализацию на Фольксваген Поло правильно необходимо использовать жесткие крепежи хорошего качества и изначально создать карту, на которой отметить расположение всех составляющих многокомпонентной системы.
Если в подобном деле у вас есть хотя бы небольшой опыт, то монтаж автосигнализации не составит для вас особого труда. При отсутствии навыков проводить такие работы самостоятельно не рекомендуется, ведь в этом случае вы рискуете испортить не только новую охранную систему, но и электрооборудование автомобиля.
Сигнализация с автозапуском на Volkswagen Polo будет работать исправно на протяжении всего эксплуатационного срока только в том случае, если ее установку и подключение доверить опытным специалистам. Если вы желаете осуществить подобное мероприятие с минимальными временными и финансовыми затратами то рекомендуем вам с этой целью уже сегодня обратиться именно к нам.
Наша компания является официальным представителем СтарЛайн в Татарстане и может предложить вам комплекс профессиональных услуг по самым демократичным расценкам. Монтаж и подключение сигнализации на Фольксваген Поло у нас осуществляют исключительно лучшие специалисты с большим опытом и доскональным знанием технологии. С нашей помощью буквально за пару часов вы выполните установку новой охранной системы на свой автомобиль и сможете обеспечить его полноценную защиту от взлома и угона.