Как экономить бензин на инжекторе
Как экономить бензин на инжекторе?
Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя. Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.
Содержание статьи
Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе
На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы. Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания. Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.
Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.
Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.
Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.
Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики
- Температурный датчик впускного коллектора и антифриза. Выход его из строя приводит к тому, что подается либо бедная смесь, либо избыточная, за чем следует потеря мощности и излишний расхода горючего.
- ДПДЗ – указывает на положение дроссельной заслонки. При неисправности нарушается работа силового агрегата при ускорении автомобиля и на холостом ходу. Это важный фактор, о чем говорит и тот факт, что регуляция ускорения и стремление к плавному разгону без «утопления педали», – это одна из основных рекомендаций по топливной экономии.
- Фиксатор объема входящего воздуха. Его поломка искажает информацию об объеме поступающего воздуха, что меняет соотношение бензина и воздуха в составе горючей смеси.
- Регистратор скорости потока. При выходе его из строя производится неправильный расчет нагрузки.
- Лямбда-зонд. Отказ приводит к нарушению смесеобразования и перерасходу.
- Датчик распределительного вала. Используется для синхронизации впрыска. Если прибор отказывает (или при аварийном режиме эксплуатации двигателя), система автоматически переходит на менее сбалансированную попарно-параллельную топливную подачу.
Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:
- проведения диагностики специальным оборудованием,
- отключения прибора, в результате чего система управления двигателем переходит в аварийный режим,
- определение специфических признаков (например, при повреждении ДПДЗ возникают плавающие обороты на холостом ходу или проблемы с попыткой завести горячий двигатель).
Как экономить бензин на инжекторе простыми способами
Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.
К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.
Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке. Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем. Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.
Экономим топливо: 12 советов, которые помогут снизить расход горючего
Опубликовано: 2020-04-09 7043
Сегодня личный автомобиль – это далеко не роскошь, а необходимое средство передвижения. Бешеный жизненный ритм заставляет людей активно пользоваться этим видом транспорта. Это удобно, быстро и практично. Имеются у такого способа перемещения и свои минусы. Важнейшим из них является стоимость топлива. Не все знают, но этот пункт расходов можно существенно снизить. Для этого существует множество способов.
Содержание
Основа экономии – исправный автомобиль
Наверняка ни для кого не секрет, что любой сложный механизм требует постоянного внимания. Автомобиль не является исключением. По мнению некоторых специалистов, поддержание нормального функционирования узлов и деталей машины позволяет экономить до 25 % топлива.
Именно поэтому так важно соблюдать периодичность ТО и обращаться в автосервис при значимых изменениях в работе машины. К росту потребления горючего приводит целый ряд причин:
- растяжение ремня (цепи) ГРМ, выход из строя свечей, проблемы с зажиганием;
- перегрев мотора, который приводит к сжиганию избыточного количества горючего;
- несвоевременная замена, засорение воздушного и топливного фильтров;
- неисправность датчиковрасхода топлива, кислорода или холостого хода;
- неправильно выставленный угол развала колес. Процедуру следует проводить в специализированных автомастерских на стендах при снятии колес, замене резины.
Не вмешиваемся в аэродинамику
При езде автомобиль должен оказывать сопротивление воздушному потоку. Для этого конструкторы пытаются придать ему максимально аэродинамичную форму. Даже открытое окно способно увеличить коэффициент сопротивления на 4–5 %. Именно поэтому избыточный тюнинг можетпривести к повышению расхода топлива. Даже такие привычные элементы обвеса, как накладные пороги, могут негативно сказаться на потреблении горючего. К увеличению коэффициентааэродинамического сопротивления также приводит установка:
- багажника на крыше, что прибавит 10 %;
- «мухобойки» – 3 %;
- антенны – 2 %.
Каждой машине – отапливаемый гараж
Основательный гараж – это не только отличный вариант для обеспечения сохранности автомобиля, но и способ снизить расходы на горючее. В теплое время года данный совет не очень актуален. Но подумайте, сколько ценного топлива тратится на прогрев в холода. Причем чем ниже температура воздуха, тем существеннее дополнительные расходы. Также важно позаботиться об утеплении мотора. Кстати, для поддержания комфортной температуры в салоне можно использовать автономное оборудование.
Правильно подбираем масло
Моторное масло может изменить силу трения деталей двигателя. Если оно низкого качества, то не способно выполнять свои функции. Это и приводит к перерасходу горючего. Современные составы, такие как ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF, формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.Также они способствуют легкому пуску двигателя, снижению до минимума расхода на угар. При выборе масла следует учитывать рекомендации производителя, возраст авто, особенности эксплуатации и др.
Внимание колесам
Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива. Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем. Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина. Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.
Несколько советов по особенностям езды
Соблюдение данных рекомендаций позволит сэкономить до 20 % топлива:
- следим за манерой вождения. Не стоит делать резких стартов и тормозить на повышенных оборотах. Также следует контролировать скорость, вовремя сбрасывать ее на светофорах. Отказ от быстрой езды сэкономит топливо и позволит избежать штрафов;
- по возможности используем крейсерскую скорость. В этом случае расход топлива минимален. Чаще всего такая скорость достигается на последней передаче при частоте оборотов 2–2,5 тыс. об/мин;
- выбираем правильный маршрут. Много топлива расходуется при стоянии в пробках. Именно поэтому важно заранее продумать маршрут или выехать немного раньше/позже, чтобы пропустить час пик.
Финансовый аспект
Реальной экономии можно достичь, мониторя уровень цен на заправках города. При этом важно учитывать и качество горючего. Конечно, самое дешевое не обязательно плохое. Но будьте внимательны! Многие сетевые заправки предлагают много вариантов экономии. Самый простой из них – скидочные карты. Чем больше заправляешься, тем существеннее процент. Можно выбрать место неподалеку от дома по обычному пути следования на работу. Другие АЗС предоставляют скидки (могут достигать 5 %) в ночное время. Обычно период их действия с 23:00 до 6–7:00. Отличный вариант для тех, кому не спится или следует рано выезжать на работу. Экономию предлагают и финансовые организации. Все больше банковских карт предлагаются с кэшбэком: платишь и получаешь определенный процент возврата.
Еще несколько полезных советов
Сэкономить на топливе можно и другими способами:
- снижаем лишний вес. Доказано: уменьшение нагрузки на каждые 50–100 кг приводит к снижению расхода на 0,4–0,7 л. Конечно, убрать сиденья или запаску мы не предлагаем, но очистить багажник от ненужных вещей стоит;
- устанавливаем ГБО. Уже ни для кого не секрет, что на газобаллонном топливе ездить дешевле;
- организуем совместные поездки. Если вы с соседом работаете в одном здании или в расположенных рядом, то почему бы не ездить вместе и делить траты на горючее. Особенно существенная экономия достигается при совместных поездках на большие расстояния.
Вывод
Экономия топлива – важный аспект для улучшения семейного бюджета. Существует множество способов снизить расход горючего. Выберите наиболее актуальные для себя или используйте все! Удачных вам решений.
Большой расход топлива — инжектор
Инжекторная система подачи топлива на сегодняшний день является одной из самых популярных для автомобилей с бензиновыми двигателями. В отличие от изжившей себя карбюраторной системы, подача топлива осуществляется в принудительном порядке с помощью форсунок, их еще иногда называют инжекторами.
В зависимости от места установки и количества инжекторов различают несколько видом систем:
- Моновпрыск
- Распределенный впрыск.
В первой системе форсунка одна на все цилиндры двигателя и устанавливается, как правило, на впускном коллекторе (на карбюраторных автомобилях как раз на это месте устанавливается карбюратор). Производители применяют такой подход крайне редко, так как он не может обеспечить экологический стандарт выше Евро-3.
Именно поэтому большинство компаний выпускают автомобили с распределенным впрыском. У них за один цилиндр отвечает отдельная форсунка. В зависимости от типа впрыска разделяют несколько его подвидов: одновременный (запуск форсунок происходит одновременно), попарно-параллельный (форсунки работают в парах), фазированный (форсунки работают отдельно и активизируются перед соответствующим тактом впрыска) и непосредственный (топливо поступает непосредственно в камеру сгорания).
Естественно, для управления распределенным впрыском, в автомобиле должен быть установлен специальный микроконтроллер. Он считывает показания со счетчиков, установленных непосредственно в двигателе, и в зависимости от них уже принимает определенные решения.
Что касается достоинств инжекторной системы, то к ним можно причислить следующие:
- Упрощается запуск двигателя в любую погоду
- В большинстве случаев происходит уменьшение расхода топлива
- Владелец автомобиля получает возможность производить детальную настройку определенных параметров двигателя
- Ручная настройка системы впрыска не требуется
- Обеспечивает основные современные экологические стандарты.
Недостатки у системы так же имеются: достаточно высокая стоимость деталей, низкая ремонтопригодность, необходимость заправляться качественным топливом, большая зависимость от электроники.
Несмотря на то, что у большинства автовладельцев отмечается пониженный расход топлива, уровень потребления, все же, иногда может значительно увеличиваться.
Одной из основных причин может оказаться неисправность в работе электроники. К примеру, в автомобиле может сломаться датчик температуры, из-за которого в двигатель будет поступать ”богатая” или ”бедная” воздушно-топливная смесь. В результате не только возрастет расход топлива, но и уменьшиться мощность машины.
Датчик дроссельной заслонки
При повышенном расходе обязательно стоит проверить датчик положения дроссельной заслонки. Его неисправность может вызвать перерасход топлива в режиме холостого хода и при ускорении.
Кроме вышеприведенных датчиков на потребление топлива могут влиять неисправности датчика разряжения воздуха, датчика скорости или кислородного датчика.
Давление топливной системы
Следующей причиной может стать ненормированное давление во всей топливной системе. Все дело в том, что при расчете впрыска, электронная система учитывает заданное давление внутри двигателя, которое является постоянным. В случае увеличения давления воздушно-топливная смесь получается „богатой”. Чтобы отрегулировать давление нужно найти соответствующий регулятор. Зачастую сделать это можно без посещения специализированных станций.
Более опасной ситуация выглядит при понижении давления. Отделаться тут ручкой регулятора будет крайне сложно. В результате снижения давления двигатель вынужден постоянно работать на повышенных оборотах. Надавливание на педаль газа скажется лишь отрицательно. Естественно, высокие обороты увеличат расход не менее чем на 20 процентов. В такой ситуации стоит обязательно посетить соответствующих специалистов.
Среди еще одной частой причины повышенного потребления топлива имеется неисправность самих инжекторов. Чаще всего, они начинают ломаться из-за отсутствия должного ухода, либо же из-за загрязнения. Вне зависимости от причины ухудшения работы форсунок, подобные явления приводят к неправильному смесеобразованию (двигатель начинает „троить”).
Как писалось выше, заправлять инжекторный автомобиль следует качественным бензином. В противном случае вы можете получить целый набор сюрпризов, среди которых будут загрязненные форсунки, неисправные датчики температуры и т.д. Как вы уже поняли, все это приведет к неминуемому повышению потребления топлива.
Регулирование расхода топлива
В принципе, расход топлива инжекторного автомобиля можно отрегулировать, если знать как. Хочется заметить, что если вы не сильно разбираетесь в строении автомобиля, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Если же вы считаете уровень ваших знаний достаточным, тогда следуйте следующему алгоритму:
Как отрегулировать инжектор
Современные автомобили ежегодно усовершенствуются. Они существенно отличаются от предшественников не только дизайном экстерьера и интерьера, но и наличием более сложных узлов и агрегатов. И если для настройки системы подачи топлива карбюраторного типа достаточно иметь в наличии набор ключей и отверток, то регулировка работы инжектора без компьютерной техники, на которой установлено специальное ПО, невозможна.
В каких случаях следует настраивать
Существует несколько наиболее распространенных причин, указывающих на то, что инжектор пора регулировать:
- уменьшение тяги двигателя;
- неровная работа ДВС;
- повышенный расход топлива.
Специалисты советуют периодически регулировать инжектор в качестве профилактики, даже если к работе мотора нет никаких претензий.
Что нужно для регулировки
Ноут
Настроить инжектор в гаражных условиях вполне реально. Для этого необходимо использовать:
- переносной персональный компьютер;
- кабель (с подходящими для вашего инжектора разъемами);
- специальное программное обеспечение.
ПО обязательно должно соответствовать марке транспортного средства.
Процесс регулировки
После подключения ноутбука к бортовому компьютеру машины у вас появляется возможность проконтролировать все параметры транспортного средства в различных его системах и увидеть перечень ошибок, негативно влияющих на работу ДВС. Для выявления ошибок данные, полученные таким образом, нужно сверить с базовыми параметрами. В большинстве случаев программа сама указывает на отклонение от нормы. Если нет, то ошибку надо искать по ее коду в каталоге.
После определения причин отклонений от нормы, ошибки достаточно просто устраняются при помощи регулировки тех или иных параметров, влияющих на работу инжектора.
Изменение калибровок ПО (ЭСУД доработка)
ЭСУД доработка
Данный вид регулировки инжектора предполагает внесение изменений в некоторые заводские настройки для оптимизации ПО с целью улучшения технических характеристик ДВС. При этом владельцы машин, на которых было установлено некорректно работающее программное обеспечение, отмечают снижение потребления топливной смеси до указанных производителем значений. Если программное обеспечение работает корректно – расход топлива остается на прежнем уровне. Специалисты отмечают тот факт, что ЭСУД доработка не уменьшает срок эксплуатации двигателя, однако качество топлива, используемого после регулировки, должно быть на высоком уровне.
Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг)
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг, как и ЭСУД доработка, также предполагает изменение заводских настроек программного обеспечения с целью устранения тех или иных ошибок в работе ПО. Но конечная цель чип-тюнинга несколько иная, и заключается в существенном увеличении крутящего момента и в получении от двигателя максимальной производительности.
Стоимость, которую владелец автомобиля вынужден платить за получение дополнительной мощности, достаточно высока. Часто в результате чип-тюнинга значительно возрастает расход топлива, снижается ресурс ДВС.
Принимая во внимание вышеизложенную информацию, каждый владелец автомобиля перед тем, как отрегулировать инжектор, должен знать ответ на два вопроса: