Установка ГБО
Установка ГБО
Итак, Вы задумались об установке газового оборудования на автомобиль. Легко принять такое решение тем, кто уже имеет или имел положительный опыт использования ГБО, а вот тому, кто впервые подошел к этому вопросу мы и попробуем помочь.
Зачем нужна установка ГБО
Тут, вроде, все просто – для экономии, для экономии затрат на топливо (посчитайте экономию на калькуляторе). Не стоит начинать экономить сразу, прямо с момента установки ГБО. Некачественное оборудование или непрофессиональный его монтаж приведут к тому, что Вы будите ездить не на газе, а с газом т.е. просто возить заправленный газовый баллон. Чем больше Вы решите сэкономить на установке ГБО, тем чаще Ваши маршруты будут проходить через сервисный центр, установивший Вам это, с позволения сказать, ГБО.
В общем, если качественно установить газовое оборудование на авто, цена установки быстро окупится, система прослужит Вам очень долго, если вовремя проводить обслуживание.
Правило №1 : Автомобиль с правильно подобранным и настроенным газовым оборудованием не должен ничем отличаться в использовании от оригинального бензинового автомобиля, кроме приятной возможности – платить за топливо как минимум в два раза меньше.
Что нужно знать до установки газового оборудования на автомобиль
- Газовый автомобиль, все-таки, отличается от себя же, но до установки ГБО. И главное отличие – это наличие как раз газового баллона, не в смысле, что это опасно, а в смысле что баллон есть. Т.е. до установки ГБО необходимо подумать, куда и какой баллон ГБО установить, чтобы сильно не ограничить использование багажного отделения автомобиля. Можно установить цилиндрический баллон за спинку заднего ряда сидений (это относиться к легковым автомобилям, для грузовых все обычно во много раз проще или сложнее), если Вы не возите длинные предметы, например, лыжи, то это самый удобный и недорогой способ.
Как альтернативу обычно используют тороидальные баллоны, расположенные на месте запасного колеса, способ более дорогой, но часто и более удобный, т.к. запасное колесо можно перемещать по багажному отсеку или даже убрать совсем и использовать набор для ремонта колес. - Какое ГБО выбрать? Во-первых, надо определиться какое поколение ГБО установить. Если у Вас карбюраторный автомобиль (да-да, не удивляйтесь, они еще есть), то Вам подойдет система ГБО 1 поколения. На некоторые простые инжекторные автомобили тоже можно поставить похожую систему – установить ГБО 2 поколения. Это дешево, но не всегда приводит к хорошему результату. Так что, если у Вас современный инжекторный автомобиль, то Вам нужна установка ГБО 4 поколения. Подробнее о поколениях ГБО читайте здесь.
- На рынке есть брендовые, чаще итальянские, системы ГБО, такие как ГБО Lovato. Также системы, так называемого, салатного типа, которые, в свою очередь, делятся на состоящие из качественных компонентов и уж совсем некачественные — чаще китайского или турецкого происхождения.
Брендовые системы газобаллонного оборудования отличаются тем, что состоят из компонентов одного производителя, которые прекрасно сбалансированы друг с другом. Такие системы немного дороже, но, вместе с тем, более качественные, а главное, большую часть работы по настройке сделал производитель такой системы, идеально подобрав начальные параметры. Производитель прекрасно знает, какие именно редукторы и форсунки устанавливаются в его системе, учитывая эти знания в настройках электронного блока управления газовой системы.
Салатные системы, состоящие из проверенных компонентов, тоже вполне допустимы к установке, но они гораздо более требовательны к квалификации установщика. Ведь калибровать такую систему приходиться почти полностью вручную, т.к. производители электроники для таких систем не знают какие именно форсунки и редукторы будут использоваться с их электроникой. И все что они могут сделать — это дать возможность установщику самому решать, как управлять подачей газа во всех режимах работы двигателя.
Третий тип — китайские салаты и подделки под брендовые системы – это зона риска, не нужно обольщаться: вряд ли Вы получите удовольствие от использования такого газобаллонного оборудования. Скорее всего, Вы пополните ряды «недовольных» и «твердящих», что автомобили не могут нормально ездить на газе.
Помните — планируете установить газовое оборудование на авто – цена комплектов не должна быть слишком низкой – иначе подделка!
Как подготовить автомобиль к установке газобаллонного оборудования
- Правило №2: Автомобиль должен быть абсолютно исправен, особенно в части подачи топлива. Если у Вас есть замечания к работе автомобиля на бензине: автомобиль плохо заводится по утрам, глохнет на светофорах, иногда дергается, горит лампочка «Check Engine», то перед установкой газового оборудования на автомобиль необходимо обратиться в сервис и устранить эту неисправность. Надежда, что при использовании газа проблемы не будет – это заблуждение. Не тратьте свои нервы и время установщиков на настройку заведомо неисправного автомобиля. НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
- Оставьте в гараже все, что Вы возите в багажнике: инструменты и т.д., тогда Вам не забудут это загрузить обратно.
- 3. Помойте автомобиль до установки ГБО, особенно снаружи. В процессе установки ГБО 4 поколения, или любого другого поколения, мастеру приходиться опираться, например, на крылья Вашего автомобиля. Это может повредить лакокрасочное покрытие из-за смещения грязи (песка) одеждой мастера. Да и работать установщикам будет приятнее, они сделают свое дело быстрее и лучше!
Как выбрать сервис по установке ГБО
- Первое – это опросить друзей и знакомых, если у кого-то был положительный опыт, то почему бы ему и не последовать.
- Если такой возможности нет, то можно обратиться к интернету.
- Не выбирать сервис, устанавливающий много разных марок автомобильных газовых систем. Трудно быть хорошим профессионалом сразу во многих системах. Все они имеют свои особенности, если мастер говорит Вам, что поставит то, что хотите Вы – то скорее всего знания у такого мастера поверхностные. Хороший мастер сам порекомендует то, что Вам подойдет и то, что он умеет настраивать.
- Не соглашайтесь на цену «за тоже самое», что и у других сервисов, но гораздо дешевле. К сожалению, чудес не бывает, либо Вам подсунут некачественную газовую систему, либо сэкономят на цене установки газового оборудования на авто, что Вы неминуемо почувствуете при эксплуатации газового оборудования.
- Не стоит обольщаться также, если на интернет странице сервиса много примеров работ. Если Вы видите фото Porsche с установленным ГБО, то это не значит, что этот «Порше» смог уехать из сервиса используя газ. Фото-то делают при монтаже, а вот получилось потом настроить или нет – вопрос.
- Позвоните в сервис, поговорите с мастером. Послушайте, как и какую систему он рекомендует. Если есть возможность, то лучше съездить поговорить, а за одно посмотреть какая обстановка в сервисе. Если там толпа недовольных клиентов…
- Почитайте отзывы, только не на сайте сервиса. Но, тут аккуратнее, обычно, люди редко оставляют отзывы если у них все хорошо, а вот если сделали плохо, то тут уж держитесь. Так что прочитайте, что именно не понравилось и сколько таких отзывов.
- Просмотрите сайт продавца той или иной газовой системы. Некоторые из них рекомендуют где установить ГБО, в крайнем случае, можно будет обратиться за помощью к поставщику газобаллонного оборудования. Пусть помогают, раз рекомендовали.
О чем спросить до установки газового оборудования на автомобиль
- Какой баллон и куда Вам поставят?
- Какого объема баллон и на сколько литров он должен заправляться?
- Где и почему именно там будет установлено ВЗУ? Просите установить в лючек, рядом с бензиновой горловиной.
- Какой будет мультиклапан? Настаивайте на варианте Евро — с электромагнитным клапаном. Так немного дороже, но намного безопаснее, машина-то Ваша.
- Подходит ли установка ГБО 4 поколения на Ваш автомобиль? Какую систему Вам поставят? Все ли компоненты будут этой системы?
- Как часто и где проходить ТО? Обычно через каждые 10 000-15 000 км.
- Какой будет расход газа? Должен быть на 10-15% больше чем бензина. Если скажут, что столько же, сколько и бензина, то пусть попробуют этого добиться. Такой ответ должен насторожить.
- Где будет установлен переключатель топлива? Важный вопрос, если Вы не хотите сверлить приборную панель, то настаивайте на другом варианте. К сожалению, иногда другой хороший вариант бывает трудно найти.
- Какой гарантийный срок газового оборудования?
Вы пришли забирать автомобиль после установки газобаллонного оборудования
- Попросите показать где расположены основные компоненты ГБО: редуктор, газовые форсунки, блок управления. Пригодится, если делать обслуживание в другом сервисе.
- Где расположены фильтрующие элементы – фильтры ГБО.
- Где расположен предохранитель, обесточивающий газовую систему.
- Проверьте, заполнена ли сервисная книжка и проведена ли регистрация ГБО на сайте продавца ГБО.
Что после? Да, вроде, ничего. Используйте газовый автомобиль и экономьте денежные средства, которые можно потратить на отпуск или еще что-то полезное.
Обращайте внимание на запах газа.
Правило №3: При эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием не должно быть запаха газа (только при заправке во время отсоединения заправочного пистолета). Если Вы почувствовали запах газа, сразу переключайтесь на бензин, перекройте баллон ручным вентилем и не используйте ГБО до устранения неисправности.
Технология установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль
Согласно правилам установки газобаллонного оборудования, этот процесс проходит в два этапа. На первом этапе необходимо подобрать комплект ГБО под ваш автомобиль. Для этого необходимо сообщить специалисту, в каком режиме планируется использовать оборудование: постоянно или периодически, как долго вы собираетесь эксплуатировать автомобиль в целом. На основе этих сведений специалист сделает вывод, какое необходимо установить газобаллонное оборудование, чтобы покупка и установка принесли Вам реальную экономическую выгоду, а не оказались напрасной тратой денег.
Как правило, на карбюраторные и инжекторные автомобили до 2008 года выпуска целесообразно ставить ГБО 2-го поколения торговых марок Tomasetto, Lovato, BRС, Tartarini, Landi Renzo и др. Для более молодых авто оптимальным решением будет установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения. В Европе на двигатели GDI производят установку ГБО 5-го поколения. Оно имеет принципиальное отличие в том, что газ еще в сжиженном виде поступает непосредственно в цилиндр авто.
После выбора начинается процесс монтажа. В случае стандартной машины, стандартного комплекта оборудования и отсутствия непредвиденных накладок перевод авто на газ
занимает около 4-6 часов. Иногда может потребоваться и большее количество времени – до 2 суток, особенно это касается редких марок авто (например, старая Lancia, Alfa Romeo и др.).
Установка газового оборудования на инжектор требует особого внимания ввиду необходимости установки защитных клапанов, так называемых «хлопушек», точного определения места смесителя, а также коррекции угла опережения зажигания.
Разнится установка газа на автомобиль и в зависимости от вида газа, который будет использоваться в качестве топлива. Установка газового оборудования на метане в целом обойдется значительно дороже. Кроме этого имеются и другие недостатки использования метана.
Во-первых, расход метана в 3-5 раз больше, чем пропана, а баллоны с этим газом тяжелы (до 100 кг) и содержатся под давлением до 300 атмосфер. Для того чтобы перемещаться на большие расстояния необходимо иметь большие запасы метана, то есть возить несколько баллонов одновременно. Таким образом, установка ГБО на метане на легковые автомобили автоматически становится невозможной. Во-вторых, использование метана почти на 15 % снижает мощность двигателя. Кроме этого количество метановых заправок в Украине оставляет желать лучшего. Они в основном расположены в крупных городах и немногочисленны на трассе.
После завершения работ по установке газобаллонного оборудования на авто начинается процесс регулировки и отладки. Теперь можно заправить машину и проверить работоспособность системы. Целью регулировки является обеспечение оптимального расхода топлива при сохранении хорошего ресурса двигателя.
В специализированном СТО по установке ГБО, после переоборудования авто на газ вам проведут регулировку при помощи газоанализатора. Однако опытные мастера способны проверить правильность работы ГБО на слух. Окончательная настройка осуществляется уже на ходу автомобиля.
Источник: Информационный сайт TACHKI.MD.
Статья адаптирована копирайтером и рерайтером для компании «Мрия Импэкс».
Установка газовой колонки в квартире своими руками — нормы, правила и пошаговая инструкция
Мы живем в то время, когда рассчитывать на эффективную работу коммунальных служб не стоит. О создании в своем жилище, независимо от того речь идет о частном доме или городской квартире, комфорта и уюта каждый домовладелец должен позаботиться сам. К сожалению, о такой услуге, как централизованное горячее водоснабжение большинство жителей нашей страны давно забыли. Но нормально организовать быт без горячей воды физически невозможно. Поэтому, решение этой проблемы рано или поздно касается каждого. Мы предлагаем рассмотреть один из действенных способов обеспечения городской квартиры горячей водой, при условии, что она расположена в газифицированном доме. Как вы уже догадались, в данном случае речь пойдет о такой процедуре, как установка газовой колонки в квартире.
Что гласят нормы и правила?
Акцентируем внимание – любые работы в отношении организации газоснабжения, в том числе подвод газового трубопровода, монтаж тройников, установка запорной арматуры должны производиться только силами специально обученных специалистов. Если вы решите и подобную работу выполнить самостоятельно, то, как минимум «заработаете» солидный штраф и испорченные нервы. Но это не значит, что невозможна и сама установка газовой колонки своими руками.
Если нет уверенности в собственных силах, лучше пригласить специалистов
С технической точки зрения нормы установки газовой колонки гласят, что могут выполняться два вида работ:
- Установка «с нуля».
- Замена старого водонагревательного оборудования новым.
Если колонка монтируется впервые, то сначала необходимо разработать соответствующий проект, в котором будет регламентирована работа по подводу газовой трубы к тому месту, где будет закреплена колонка. Это тоже является функцией газового хозяйства или специализированной фирмы, имеющей лицензию на такую деятельность. А когда такой проект будет выдан «на руки», и кроме того, вы получите разрешение на установку газовой колонки, то последующие мероприятия уже можно выполнять самостоятельно. Этот как раз тот рабочий этап, на котором можно сэкономить кругленькую сумму.
В том случае, когда будет производиться просто замена старого газового водонагревателя новым, никакие дополнительные проекты не нужны. Главное все мероприятия выполнять так, как указывает имеющийся проект установки газовой колонки
Важно! Официальным актом, регламентирующим установку газовой водонагревательной колонки, является СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы». А с учетом того, что сегодня в подавляющем большинстве случаев используются неметаллические трубы и арматура при устройстве газоснабжения в частных жилищах, то обязательными к исполнению являются пункты СП 42-101-2003, где описан порядок работы с металлическими и пенопропиленовыми газовыми трубопроводами.
Если говорить о том, как правильно установить газовую колонку простыми словами, то со своей стороны, на основании приведенных выше нормативных документов хотим отметить следующее:
- помещение должно быть площадью не меньше 7,5 кв.м;
- должна быть обеспечена достаточная вентиляция;
- расстояние пол-потолок (высота потолков) не может быть меньше 2 м;
- в помещении обязательно должен быть дымоход – диаметр 120 мм (в данном случае не имеются в виду душники, которые есть в любой квартире);
- в водопроводной системе давление не должно быть меньше 0,1 атм;
- монтаж колонки должен выполняться на стену, созданную из негорючих материалов;
- колонку категорически запрещается размещать над газовой плитой – минимальное расстояние 10 см.
Требования к установке газовых колонок не запрещают их установку в санузле. На сегодня это водонагревательное оборудование устанавливается только в кухне городской квартиры. Но, если по старому проекту колонка размещена в ванной, то переносить ее за счет потребителя закон не требует.
Какие инструменты и материалы понадобятся?
Вот, что требуется при монтаже:
- Ключ рожковый 27/30.
- Ключ разводной – 2 шт.
- Ключ рожковый 32/36.
- Герметик типа «Унипак».
- Пакля или ФУМ.
Перечисленные выше предметы, в принципе, всегда есть под рукой. А вот, специально для монтажа колонки придется приобрести:
- Оцинкованную трубу толщиной от 1 мм. Она может идти в комплекте с колонкой. Если же нет, то в руководстве по ее эксплуатации, разработанном производителем, указан ее диаметр.
- Кольцо-розетку – потребуется при обустройстве входа в дымоход.
- Газовый шланг – типовой. Размеры будут указаны в проектной документации.
- Дюбеля, посредством которых будет выполнено крепление колонки на стене.
- Фильтр грубой очистки воды – от ее качества напрямую зависит срок службы новой газовой колонки.
Алгоритм монтажа оборудования
Итак, подразумевается, что водопровод и дымоход уже подготовлены к установке колонки. Теперь на поверхности стены, в месте, где она будет располагаться, отмечаются точки под крепления. При этом стоит учесть, что дымоходная труба по вертикали должна быть равной как минимум 50 см – для помещений с высотой потолков от 2,0 метров, и 25 см – для помещений с высотой потолков от 2,7 метров. Далее в стене выполняют отверстия и устанавливаются крючки – все колонку можно вешать на постоянное место.
На следующем этапе, используя соединительные шланги и трубы ПВХ, производится соединение водопровода с входом и выходом агрегата. Заметим, что при работе со шлангами не потребуется использование ленты ФУМ или пакли. По окончании монтажа трубопровода, нужно открыть краны холодной и горячей воды на колонку и обследовать систему на предмет протечек и герметичности системы. При обнаружении течи нужно осторожно дожать фиксирующие гайки шланга. Не нужно слишком усердствовать – существует риск повреждения уплотнительных прокладок. Если соединения выполнены с помощью ФУМ (пакля), то в местах протечек уплотнения нужно перепаковать заново.
Схема подсоединения газовой колонки к инженерным коммуникациям: 1 – газовая труба; 2 – газовый вентиль; 3 – водопроводный вентиль; 4 – труба с холодной водой; 5 – труба с горячей водой; 6 – элементы управления колонкой; 7 – корпус колонки; 8 – труба дымохода
Теперь осталось подвести к колонке газ. Берем специальный гибкий шланг и один его конец прикручиваем к газовому крану, а второй – к газовому вводу в колонке. Обжимаем соединения, а затем обрабатываем их мыльным раствором. Теперь открываем газ, если пузырей нет, то значит, вся работа выполнена правильно. Работа по установке газовой колонки может считаться завершенной.
При покупке новой колонки поинтересуйтесь в магазине, не оказывают ли они услуги по монтажу, приобретенного у них оборудования. Часто бывает так, что эта услуга предоставляется абсолютно бесплатно, в качестве бонуса для покупателя. Если это так, то вам повезло – решением проблемы займется квалифицированный специалист.
ГБО на дизель
Производственные мощности компании: Установочный стенд Газодизель
Наши достижения
Компания «МИР ГАЗА», является официальным дилером таких марок газового оборудования как «BRC», «Prins», «POLETRON» и предлагает услуги Центра сервисного обслуживания и установки газодизельных систем в г. Светлоград по ремонту, обслуживанию и установке систем ГБО на коммерческий транспорт с дизельными двигателями.
Мы предлагаем комплексный подход по снижению затрат на топливо владельцам коммерческой техники. Успешно специализируемся на установке высококачественного ГБО для дизельных двигателей на КАМАЗ, Mercedes-Benz, Volvo, Iveco и другие мировые бренды автопроизводителей.
Выполняем как установку так и квалифицированное сервисное обслуживание ГБО всех марок автомобилей. Оригинальные комплектующие всегда в наличии.
Установка ГБО на транспорт с дизельными двигателями — это самый ощутимый на сегодняшний день способ снизить расходы на топливо. Такое оборудование позволяет обеспечить двух топливный режим работы автомобиля: ДТ замещается воздушно-газовой смесью и доля замещения может достигать 85%.
В зависимости от потребностей заказчика, мы подбираем оптимальный вариант оборудования на дизельный двигатель.
Системы ГБО подходят для всех типов дизельного двигателя как с 12-так и с 24- вольтовым электрооборудованием. При этом для их установки не требуется проведения полной разборки или модернизации мотора.
Так же производим диагностику крупнотоннажных автомобилей на мощностном нагрузочном стенде «Maha LPS 3000 R» (измеряются мощностные показатели, мощностные потери, расход топлива в различных режимах нагруженности).
Снижение расходов на Дизель топливо
- Только апробированные газодизельные решения: есть типовые разработки для: Mercedes-Benz Atego, Actros и т.д.
- Безопасность – ГБО включает в себя только сертифицированные компоненты от проверенных производителей, лидеров мирового рынка ГБО
- Возможность эксплуатации а/м как в двухтопливном режиме, так и в дизельном
- Доля замещения ДТ метаном от 40 до 65 %, и как следствие – сокращение затрат Вашего предприятия на топливо от 25 до 40 %.
ГБО на дизель — очевидная выгода! Средний процент замещения Газа 50-60%
Максимальный процент замещения: 85% газа, средний процент замещения: 55-65% газа.
Высокий процент замещения и высокая эффективность работы системы достигаются благодаря применению инновационной системы управления подачей газа и высокоточным ограничением запальной дозы дизтоплива.
После переоборудования ГБО на дизель, экономия на топливных расходах составит в среднем 30%.
Износ двигателя значительно сокращается, поскольку природный газ не содержит вредных примесей.
Переоборудовав ГБО на дизель, помимо личной выгоды, вы способствуете сокращению влияния на парниковый эффект, так как природный газ — это самое экологически чистое топливо.
Оставить заявку, а также более детально ознакомиться с условиями Газодизельного переоборудования и получить расчёт Вашего проекта, Вы сможете на официальном сайте: https://mirgbo.ru/gazodizel/
Отдел продаж:
8-800-500-97-77
8-900-003-00-09
E-mail: [email protected]
Установка ГБО на бензиновые двигатели не представляет сложностей, и многие автовладельцы используют газ в качестве альтернативы бензина, получая при этом дополнительные преимущества. Подобная замена еще несколько лет назад была сопряжена со сложностями, несмотря на наличие эффективных разработок времен СССР. В настоящее время переоборудование дизельных двигателей на газ стало возможным благодаря накопленному опыту и новым технологиям. Многие компании с успехом используют эти достижения техники и занимаются установкой ГБО на тракторы, спецтехнику и грузовые машины.
Проблема перехода на газ
Основная сложность перехода дизельного мотора на газ связана со способом воспламенения горючего в камере сгорания. Этот процесс в дизельных моторах происходит за счет высокого давления топливно-воздушной смеси, однако, сильное сжатие газа не создает условия для его горения.
Еще в советские времена специалисты предложили вариант устройства, работающего на газу с использованием солярки в небольшом количестве. Дизтопливу в этой смеси отводится роль детонатора. Это оборудование было успешно испытано на КамАЗах.
Работа дизельного двигателя на газу построена по следующему принципу. Сначала осуществляется подача порядка 75% газа от объема смеси. В момент, когда должно произойти его воспламенение, солярка впрыскивается через форсунку. Газ — высокооктановое топливо, что обеспечивает стабильность работы двигателя, причем его ресурс возрастает в 1,5-2 раза, а экономия топлива составляет 30-40%. Несмотря на эти преимущества, широкого распространения эти разработки в СССР не получили, что было связано с качеством техники.
Современные возможности
Переоборудование
Это кардинальный способ перехода дизельного мотора на газ. Однако после завершения переоборудования обратный переход становится невозможным, что объясняется внесением существенных изменений в систему зажигания, питания и ряд других. Такая необходимость обусловлена особенностями используемого топлива. Для воспламенения солярки необходима температура 300-400С, а газ начинает гореть при 700С.
В этом случае изменения в дизельном двигателе выглядят так:
вместо форсунок используются свечи зажигания;
осуществляется установка газовых форсунок или дозатора;
снижается степень сжатия, что позволяет использовать высокооктановое горючее.
В результате переоборудования получается газовый двигатель, который имеет следующие преимущества:
существенно увеличивается ресурс силового агрегата;
снижается объем вредных выбросов, которые наносят меньший вред окружающей среде;
возрастает крутящий момент и мощность двигателя;
работа мотора становится менее шумной и сопровождается детонацией.
К отрицательным моментам такого перехода относится:
безальтернативность используемого топлива;
усложняется настройка и регулировка;
газовый баллон занимает много места в легковом автомобиле;
сложности запуска при снижении температуры;
сокращается интервал регламентного технического обслуживания.
Газодизель
На современные дизельные моторы установка обычного ГБО невозможна, что связано с принципиальным отличием работы системы зажигания, поэтому устанавливается газодизель. В этой системе дизельное топливо применяется только для воспламенения смеси, а работа мотора происходит на газе. Для стабильной работы мотора требуется, чтобы соблюдался топливный баланс, который контролируется датчиками и управляется ЭБУ.
При переходе дизеля на газ целесообразно использовать метан, который может быть разбавлен соляркой 1:4. Современные технологии позволяют получать этот газ путем переработки органики, поэтому открываются широкие перспективы при эксплуатации техники в местах непосредственного производства топлива — в сельской местности.
При использовании пропана потребность в газе возрастает в 2 раза, а его стоимость выше цены метана. Однако сеть метановых заправок находится в стадии становления, в отличие от пропановых АГНС.
Для подачи топлива может использоваться механический насос высокого давления, а также современная разработка — Common Rail, соответствующая стандарту Евро 4.
Установка газодизеля имеет следующие преимущества:
возможности использования топлива двух видов;
снижается уровень загрязнения окружающей среды;
продлевается ресурс мотора;
увеличивается интервал замены масла;
А также некоторые недостатки:
усложняется процесс регулировки и настройки;
необходимо отвести много места для размещения газового баллона в легковой машине;
приобретение и установка ГБО требуют значительных затрат, что делает переоборудование легковых автомобилей на газ нецелесообразным. Однако монтаж ГБО на грузовики, специальную и сельскохозяйственную технику позволяет получить ощутимый экономический эффект.
Турбодизель
Принцип действия турбированного двигателя не отличается от атмосферных моторов. Таким образом, переоборудование турбодизеля вполне возможно и выполняется аналогично атмосферным моделям.
Состав ГБО
Электронный блок управления
Устройство этого прибора представлено микроконтроллерами. ЭБУ принимает сигналы, поступающие от датчиков, анализирует полученные данные и осуществляет коррекцию работы системы.
Механизм перемещений упора рейки ТНВД
От правильной работы топливного насоса во многом зависит работа дизельного мотора. Благодаря этому механизму становится возможным работа этого типа двигателей на газе.
Редуктор
Для использования бутана и пропана, находящегося в жидком состоянии, требуется осуществить их переход в газ, и создать его определенное давление, поэтому необходима установка редуктора-испарителя. Несмотря на то, что метан пребывает в баллоне в газообразном состоянии, редуктор также входит в состав ГБО. С его помощью поддерживается определенное давление газа.
Газовые форсунки
Подача газообразного топлива в камеру сгорания должна осуществляться дозированно. Для этого используются форсунки или дозаторы.
Переключатель
Для перехода с одного вида топлива на другое используется переключатель. Он может представлять собой кнопку или тумблер, установленный в салоне машины.
Датчики
Получение информации о различных параметрах происходит с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных узлах и системах. Современные машины оснащены рядом датчиков, контролирующих работу двигателя, поэтому они могут быть задействованы при установке ГБО на дизель. С их помощью определяется состав топливной смеси для оперативного регулирования.
Газовый баллон
Эта емкость играет роль топливного бака. Дальность поездки на газе зависит от его объема. Баллон — габаритное изделие, которое занимает определенное пространство в машине, поэтому его размещение должно быть выполнено рационально. Метановые баллоны отличаются от аналогичных емкостей, используемых для хранения пропана и бутана, увеличенной толщиной стенок, так как в них создается значительное давление.
Магистраль
Для транспортировки топлива из газового баллона в редуктор, а из него в двигатель, прокладывается трубопровод. Эта магистраль рассчитана на работу в условиях высокого давления и обеспечивает безопасность эксплуатации ГБО.
Заправочное устройство
Газ не обладает текучестью как жидкости. Для создания безопасных условий заправки газового баллона предусматривается специальное устройство.
Мультиклапан
С помощью этого элемента топливной системы происходит закачка газа в баллон и его выдача. Мультиклапан оборудован защитной аппаратурой, необходимой для сброса давления.
Фильтр
Несмотря на то, что количество примесей в газе намного меньше, чем в жидком топливе, требуется обязательная очистка. Загрязнения могут находиться в самой системе и баллоне, поэтому устанавливается газовый фильтр, защищающий двигатель от их проникновения.
Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы
Электрические датчики требуют коммутации с ЭБУ и электросетью. Компактно и безопасно проложить их и зафиксировать на кузове, создав единую систему, помогают различный крепеж и соединения.
Принцип работы
Отличие работы двигателей на дизельном топливе от бензиновых моторов заключается в том, что воспламенение горючего осуществляется за счет его сжатия. Эта особенность служит препятствием перехода на использование исключительно газа в качестве топлива, не подвергая силовой агрегат кардинальному переоборудованию без возможности возврата в исходное состояние
Работа системы DUAL FUEL осуществляется по следующему принципу:
Топливная рампа создает требуемую величину давления, которое стремится быть максимально низкой. Благодаря этому появляется возможность произвести частичную замену дизельного топлива газом, отведя ему роль детонатора.
Дизельное топливо и газ подаются в камеру сгорания в определенной пропорции. При определенном давлении происходит детонация солярки, которая воспламеняет газовую составляющую смеси. Горение газа происходит с высокой скоростью при повышенных температурах по отношению к аналогичным параметрам дизеля, поэтому система контролирует температурные показатели, чтобы мотор не перегревался. Кроме этого, на основании данных, полученных с соответствующих датчиков, ЭБУ корректирует качественные и количественные показатели топливной смеси, а также зажигание.
Заключение
Выбор и установка ГБО на дизель — сложная и ответственная процедура, поэтому следует довериться опыту профессионалов. В России не много фирм, которые специализируются на предоставлении таких услуг, а разброс цен может поставить в тупик.
Признанный лидер в области дизельного газобаллонного оборудования — компания «Мир Газа», которая имеет обширную филиальную сеть по всей России и богатый многолетний опыт. Большинство специалистов, работающих в этой сфере, обучались у мастеров этой компании и проходили стажировку на ее производственной базе. Ценовая политика компании привлекает многих клиентов, а весь спектр ГБО на дизель сертифицирован и отвечает требованиям европейских стандартов.