Датчик дождя на форд фокус 2 рестайлинг
Датчик дождя на форд фокус 2 рестайлинг
Установка датчика дождя и датчика света — бортжурнал Ford Focus Wagon 1.6 TDCi 2005 года на DRIVE2
Для того, чтобы совершить задуманное, понадобится:— датчик дождя (ДД);— зеркало с автозатемнением (датчик света (ДС) встроен);— 2 пластиковые накладки на зеркало;
— крепления зеркала (4788331) и датчика дождя (только б/у);
все в сборе, субмаринка не обязательно
По-хорошему, нужно новое стекло с креплениями и маской, но при правильном подходе можно обойтись подручными средствами.— праймер для стекольного герметика (15ml хватает с лихвой);— стекольный герметик (буквально пару капель надо);— малярный скотч;— канцелярский нож;
— набор начинающего электрика для доработки проводки.
мини-обжиматель, коннекторы, тестер
Если возле плафона не будут обнаружены 2 разъема ДД и ДС, то придется докупать (или колхозить) проводку и, возможно, менять GEM.У меня не было ничего. Покупал все б/у.
При покупке GEM нужно обращать внимание на предпоследнюю букву инженерного кода. ДД и ДС есть на C-серии и выше. Мне попался 4M5T-14A073-DH от Ghia.
сверху новый, снизу бывший
Замена GEM открывает новые возможности. К примеру, скандинавский свет, дверные модули, KeyFree. Старый блок хоть и был B-серии, но поддерживал круиз, ЭПВС. Так что, теоретически, должен найти нового владельца. Перед заменой GEM нужно предварительно сохранить старую конфигурацию и загрузить её в новый блок, чтобы не делать это вручную, и чего-нибудь ненароком не подзабыть.
Для начала нужен шаблон. Скачать его и ознакомиться с темой поглубже можно ЗДЕСЬ.
праймер минимального объема
Легким движением кисти праймер наносится на обезжиренное стекло. Через минут 10 можно удалять излишки канцелярским ножом.
до и после ручной обработки
Крепления клеятся после пробной примерки и разметки зеркала и ДД. Примерно через час (по хорошему на следующий день) зеркало и датчик были уже на своем месте.
на все примерно час
О проводке.Выплетал из купленной б/у проводки два разъема. Тянуть провода нужно к GEM к разъему C98. Но не 6 проводов, а 3. Три остальных по пути подпаиваются к имеющимся.
В конце все это дело прошивается.
2 разъема, общая масса и общий плюс
специнструмент для протягивания проводки под крышей
провода четко разместились в свободных креплениях под трубкой заднего омывателя
схема подключения для средних умов
прошивка — дело не хитрое
Зеркало прекрасно выполняет свою задачу. Теперь говноксенон, добанные маршрутчики и “забыл выключить дальний” сзади не так действуют на нервы. Датчик дождя работает, бывают заскоки, но недолгие. Думал будет хуже, т.к на мембране был надрез и над ним остался воздух. Через пару дней воздуха уже не было, видимо “самодожим” сработал. Все таки датчик б/у, но срезали аккуратно.
Благодарю за внимание!
Теперь, я то же модный или Лекарство для датчика дождя Форд фокус. — бортжурнал Ford Focus Hatchback Raido 2011 года на DRIVE2
Всем сдрастье.Я, как и многие из владельцев автомобилей Форд, являюсь счастливым обладателем авто с датчиком дождя. Работа данного девайса радует нашу семью уже давно, с самого начала эксплуатации Форд фокус МК2. Что курили инженеры Форд, когда придумывали эту хреновину, одному Богу известно…
Интелектуальный наддув ЭкоБуст
Факт, работает она как-то странно. На протяжении всего времени, мы научились управлять взмахами дворников регулятором скорости, чтобы не дергать постоянно рычажок. Переключать на режим побыстрее, как только заметим грузовик на дороге. Пытались управлять взмахами самостоятельно, опуская рычажок вниз при первой необходимости. Думаю, описывать все минусы работы датчика не имеет смысла, многие и так понимают, о чем я тут скулю.В общем почитав нужные посты, нашел правильные подсказки, залез под кожух, в котором живет датчик и отключил ему жизнеобеспечение. Все заработало, как надо… но появилось какое-то двоякое чувство. С одной стороны, настроил, как и хотел, а с другой раньше у меня был авто с датчиком дождя, теперь же без. И кого мне теперь в дождь проклинать… мы же с этой бедой почти срослись воедино.
Ездил я с этим чувством примерно месяц (да, да в Калининграде дождик зимой это норма). Пока не наткнулся в Метро на чудо средство… антидождь. Средство необычное, после его нанесения капли дождя больше не лежат пеленой на поверхности, а собираются в бусинки, которые встречный ветер с легкостью сдувает с лобового стекла. Вот оно, теперь интервалы между взмахами меня мало волнуют, пелены на стекле нет… здравствуй старый друг, я скучал без тебя.
Подключил все обратно, теперь я снова счастливый обладатель авто с датчиком дождя. Плюс ко всему теперь я пользуюсь Антидождем, а это означает то, что я модный)))Всем бобра и хороших выходных.
ЗыЫ: Отрубил его нах…
Датчик дождя — бортжурнал Ford Focus Sedan 1.8 МТ 2008 года на DRIVE2
Добрался до датчика дождя, что на стекле.Криворукие мастера, по замене стекол, видимо не знали, как его отлепить и поддевали ножом или отверткой, т.к. резинка, видимо линза, была поцарапана, да и скажу больше — оторвана((
оторвана линза, резинка
Помимо всего этого, намазано какой то хренью, ввиде геля. Возможно им было заполнено пространство на целом датчике, а возможно просто пытались приклеить, т.к. резинка норовит скрутиться.Все это дело промыл, и стал думать, ставить с резинкой, или ставить без. Установил без.Если кинуть снежок в датчик, щетки срабатывают. Бросаю снежок в другое место, не срабатывает. Нипонятно…Устанавливаю датчик с резинкой. Она видимо играет роль линзы, точнее играла. Бросаю снежок в датчик, срабатывает. Бросаю в другую область стекла, дворники не включаются.…стою думаю, как оставить? Бац…дворники включились и машут, без остановки… что за фигня… Выключил зажигание. Включил, все стоят.Сегодня пошел снежок, обильный такой. Щетки срабатывают только в предпоследнем и последнем режиме чувствительности. Но… но опять же не всегда(( ничего не понимаю, точнее понимаю, но что можно придумать… Попробую снять резинку.
Восстанавливаем датчик дождя! — бортжурнал Ford Focus Wagon TitaniumStock 2012 года на DRIVE2
Авто купил, а лоб меняный! Вместо специального геля для датчиков дождя, какой-то рукожопый установщик замазал все обычным акриловым герметиком. Да так щедро, что и сверху и по всей окружности крепления датчика и все, что было рядом-все измазал им вместе с самим лобовым стеклом. После таких движений естественно этот герметик весь помутнел, и датчик попросту не работал, образовавшееся белое плешивое пятно в центре лобового стекла стало смотреться мягко говоря не красиво. Конечно этот лютый колхоз не наш метод, все вынимаем…шкрябаем весь этот присохший герметик размачивая его уксусом и растворителем, чистим все от того же герметика сам датчик и с помощью русского мата в сторону того установщика все это дело очищаем.Далее был приобретен за пачку чая в автосервисе двойной шприц со специальным гелем для этих целей. Фирму не знаю отдали просто в пакетике без надписей. Идем домой и аккуратно по не многу заливаем рабочую поверхность датчика этим гелем, ждем 15 минут и идем ставить на стекло. Ставим и радуемся идеальному результату.
5 мифов о датчиках света и дождя
Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.
Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида — но принципы работы у этих сенсоров разные .
Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:
Датчик дождя
а — сухое ветровое стекло; б — мокрое ветровое стекло.
1 — светодиод-передатчик; 2 — призма; 3 — фотодиод-приемник; 4 — капля воды.
Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светодиодов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).
Испускаемые светодиодом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.
Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы дворников. Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомыватель.
Датчик света
в — датчик фронтального света; г — датчик внешнего освещения.
1 — световод с линзой; 2 — световод со светофильтром.
В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.
Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.
Зоны реагирования датчиков света:
Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.
Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля
- Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стеклоочистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
- Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
- Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
- Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
- Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
- Климат-контроль. По команде датчика дождя климат-контроль подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попадающего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
- Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
- Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются вращающихся тормозных дисков, удаляя с них влагу и грязь.
Своими силами
Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно установить. Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные — чуть дороже двух тысяч.
Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите готовые комплекты для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов — в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом заднего вида они могут стоить до 9500 рублей.
Датчик дождя
7 лет
|
датчик, датчик дождя, стеклоочиститель, пакет улучшения обзорности, дворники, дд, стеклоомыватель |
Судя по ответам ни у кого нет четкой связи выставленной чуствительности с количеством капель на стекле (приблизительно оценочным понятно) приводящем к срабатыванию дворников. Наверное на работу ДД влияет множество факторов (скорость, размер-кривизна-прозрачность капель, освещенность, . ).
Гадали с мужиками как устроен ДД.
Есть предположение что капли как "сферические" зеркала отражают излучение ифк. светодиода. на фотоприемник. Буду проверять- попробую полить воду тонким равномерным слоем. Если не будет смахивать, понятно почему равномерное "заплевывание" мелкими капельками не приводит к срабатыванию. Более четкое срабатывание на скорости исходя из этого принципа также объяснимо —
капли ползут вверх, сливаются и кривизна на границах увеличивается.
Мне кажется что если бы это была система наподобие автофокусировки в фотоаппаратах (объектив настроенный на внешнюю плоскость стекла, матрица, анализ контрастности) то это работало бы очень четко. Ночью, скорее всего, отраженного света своих фар не хватало бы но это можно решить подсветкой тем же ИК светодиодом изнутри.
Может кто точно знает как устроен датчик дождя?
Aleks000
цитата: |
Может кто точно знает как устроен датчик дождя? |
Да там нет ничего сложного. Стоят два светодиода и один фото. Работают на принципе угла френеля.
У меня он две недели работал без нареканий, а сейчас глючит не по детски
То трет сухое стекло, то не включается на сильно мокром
Может из-за того что машина грязная глючит датчик?
Aleks000
цитата: |
Приходится вручную. При этой же настройке чуствительности бывает что подряд 4-5 взмахов сделает по почти сухому стеклу. |
Та же фигня. Первый дождь в который я попал на этой машине привел к полному помешательству бворников. Думаю со стороны выглядело диковато, дворники то бешенно махали, то замирали под дождем.
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную.
цитата: |
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную. |
Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд. может чуть больше Работает независимо от ДД.
зы: у меня вот тоже подозрения есть, что ДД "обучаемый".
цитата: |
Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд. может чуть больше Работает независимо от ДД. |
Не, это я нашел, как регулировать частоту махания? Никак?
Слишком часто махает.
Коллеги, всем доброго времени суток и удачи на дорогах! Проехал под разнообразным дождем на новом авто около 150 км, так что протестил авторежим по полной
Суть проблемы — при несильном, но равномерном дожде комфортная для меня частота работы дворников может составлять примерно один взмах в 7-10 секунд — когда трасса пустая, и масляных разводов на стекле нет, чего лишний раз шкрябать, и так все видно. Автоматический режим машет постоянно, самое редкое раз в 2-4 секунды — ИМХО слишком часто.
Под едва капающим дождем система ведет себя странно — редкие взмахи (типа раз секунд в 30-40), а потом вдруг 5-6 подряд быстро, до полностью всухую. Регулировка чувствительности "колесиком" на переключателе, кажется, НИКАК не влияет на скорость работы или частоту включения. Стекло чистое, не царапанное, не в масле и т.п.
Вопрос 1 — с какой частотой происходит САМОЕ РЕДКОЕ махание дворниками у вас?
а) на ручном режиме (у кого нет датчика дождя)?
б) в авторежиме (у кого оный есть)?
Вопрос 2 — смогут ли на сервисе отключить автомат и вставить мне стандартный ручной режим? Дилер с лету сказал, что нельзя. Но дилерам я просто так не верю
P.S. Я комплектацию сам не заказывал, такая досталась — брал у отказника. Если бы заказывал, ни за что автодворники не взял бы
fkuashum
Вообще колесико регулирует не частоту взмаха щеток, а чуствительность. Это суть разные вещи. Если вы будете крутить колесико вниз, то вы увеличиваете чуствительность (RTFM), те на система будет реагировать на меньшее число капель и капли меньшего размера. Вверху, соотвесвенно меньшая чуствительность, больше капель и тп.
Ваша беда, что вы не научились с этой системой обращаться, скорее всего у вас нет просто желание это делать, потому что жена не имея опыта вождения автомобиля освоила сей инструмент практически в тот же день, как села за руль
Лично мне опыт мешал, я до сих пор с трудом нахожу общий язык, но кое что понял.
Когда машина стоит, чуствительность регулировать бесполезно, она близка к максимуму и дворники машут постоянно только в очень сильный дождь, когда залито все стекло, либо когда залита или загрязнена зона датчика в районе крепления салонного зеркала. Это очень важный момент! Если стекло сухое дворники не работают, даже если включен автомат.
Чем выше скорость, тем выше чуствительность датчика, то что выставленно колесиком — некая средняя точка, при средней скорости, не понятно откуда она берется.
По сути я один раз нашел положение колесика которое меня устраивало зимой и немного скорректировал летом и все.
В дождливую погоду просто включаю автомат. режим, и меня больше не волнует наличие или отсутсвие дождя. Все работает как надо.
Вам лучше обратитьс я к диллеру с этой проблемой, пусть докажут вам, что вы не правы.
Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить и отрегулировать
Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.
Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.
Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.
Как это работает
Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.
Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .
В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.
Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.
Датчик реагирует не на воду, а на свет.
В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.
Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.
Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.
Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.
Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.
Проверка на работоспособность
Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.
А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.
Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.
- Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
- Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
- Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
- Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
- Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
- Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
- Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.
В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.
Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.
Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.
Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.
Регулировка
Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.
Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:
- на Ладе Приоре;
- на Весте;
- автомобиле Форд Фокус;
- Шкода Октавия А5;
- Ниссан Кашкай;
- Тойота Рав 4;
- Ниссан Альмера;
- Фольксваген Тигуан и пр.
Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:
- Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
- Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
- Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.
Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.
Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.
Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.
Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.
Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.
Популярные миры
Галогеновые лампы для авто: какие выбрать, как правильно заменить
Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.
В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.
- Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
- Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
- Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
- При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
- В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
- Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.
Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.
Как работает датчик дождя на автомобиле
Автоматизация систем управления автомобилем с каждым годом поднимается на новый уровень. Еще недавно автоматическое включение дворников и омывателей лобового стекла было дополнительной опцией.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сейчас такая функция во многих моделях авто включается в базовую комплектацию. Рассмотрим как работает датчик дождя на автомобиле, где и как он устанавливается.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Датчик дождя в автомобиле: что это такое
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Он представляет собой специальное сенсорное устройство, которое обычно устанавливается в салоне автомобиля и предназначено для контроля выпадения осадков на лобовое стекло автомобиля. Несмотря на то, что такой датчик именуется «дождевым», он может реагировать на снег и 100-процентную влажность.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Его основная задача – формировать сигнал управления для многофункционального блока контроля кузова, который после обработки данных подает команды на включение стеклоочистителей. В зависимости от типа самого датчика, уровня его срабатывания, интенсивности осадков чувствительные дождевые сенсоры способны управлять скоростью работы дворников, включением омывателей.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
В настоящее время применяют три типа таких устройств:
- с внутренней обработкой информации;
- без электронного блока контроля;
- универсальные датчики дождя для установки в качестве дополнительного оборудования.
Принцип работы
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Первоначально их начали проектировать и устанавливать американские производители в 50-х годах прошлого века. Учитывая, что технологии в то время были соответствующие, принцип работы датчиков дождя основывался на контроле сопротивления между рядом расположенными проводящими пленками на лобовом стекле. Во время дождя сопротивление между ними уменьшалось, система управления реагировала на эту характеристику. Такие элементы могли сработать даже от случайно прилипшего комара, поэтому от них отказались.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
В следующий раз о возможности установки датчиков дождя вспомнили после появления оптоэлектронных устройств на свето- и фотодиодах. Это произошло в начале 80-х. Здесь первенство оказалось у европейских производителей. За основу взят радиоэлемент, именуемый оптрон, только в качестве отражательного элемента использовалась поверхность лобового стекла.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Как работает датчик дождя на авто можно пояснить с помощью упрощенной схемы.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Сам датчик дождя крепится непосредственно к лобовому стеклу автомобиля. Обычно в качестве места крепления выбирают зону, где он не затеняет обзор, — за центральным зеркалом заднего вида. Светодиод (либо группа светодиодов для увеличения чувствительности и достоверности) направляют оптический сигнал (луч) на поверхность стекла таким образом, чтобы отраженный сигнал попадал на фотодиод. Напомним, что светодиод излучает световой луч, а фотодиод создает электрический сигнал при попадании на него светового потока.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Видео — как работает датчик дождя на Лада Веста:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Угол отражения и интенсивность луча, попадающего на фотодиод, напрямую зависит от угла преломления на границе двух сред стекло — внешняя среда. Если на эту поверхность попадает влага, такой факт отражается на уровне сигнала, формируемым датчиком дождя. Действительно, если стекло покрыто каплями дождя, световому лучу проще «убежать» наружу, покинув зону контроля через границу стекло-вода. В таком случае уровень сигнала светодиода уменьшится, датчик сработает. Сигнал, поступающий с датчика на блок управления кузовом, после обработки включает дворники.
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
«Умные» датчики дождя современного поколения могут реагировать на интенсивность осадков, изменяя скорость работы стеклоочистителей. Время их реакции на осадки в виде снега немного больше. На лобовом стекле снег превращается в воду через некоторое время, которое зависит от температуры стекла. Иногда для большей чувствительности в месте его установки производят локальный подогрев стекла.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Датчики дождя работают в инфракрасном диапазоне световых волн подобно пультам дистанционного управления бытовой техники. Они не чувствительны к солнечным лучам. Применение сложной импульсной обработки информации, предупреждает ложное срабатывание, например, при нагревании или вибрации стекла.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Как проверить его работоспособность
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Во время приобретения подержанного автомобиля убедиться в работоспособности датчика дождя можно при помощи обычного пулевизатора или туалетной воды с распылителем. Для этого необходимо запустить двигатель, поставить авто с работающим движком на нейтралку, и напылить туалетную воду на область лобового стекла (с внешней стороны), где расположен датчик. Если он и автоматическая система исправны, то сработают дворники. Напыление следует производить медленно, в течение не менее 20-ти секунд, т.к. имеется защита на ложное срабатывание.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Его работоспособность иногда проверяют с помощью полной компьютерной диагностики. Но следует знать, что компьютерное тестирование не всегда может определить работоспособность устройства. Может оказаться (так часто происходит), что не работает датчик дождя после замены лобового стекла.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Видео — как проверить работоспособность:
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Некоторые профессиональные перекупы автомобилей оценивают неисправность датчика дождя, как один из признаков возможного серьезного ДТП.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Почему иногда не работает датчик дождя после замены лобового стекла
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
В половине случаев, когда заменяют лобовое стекло после аварии, нештатной ситуации, датчик дождя отказывает работать. Основные причины:
-
его повреждение во время аварии.Даже микротрещина на его рабочей поверхности меняет преломление и отражение светового луча;
Во время приобретения нового лобового стекла необходимо акцентировать внимание продавца на том, что у вас в авто установлен датчик дождя и уточнять — будет ли он работать на новом лобовом стекле.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Универсальный датчик дождя
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
В продаже можно найти универсальные модели. Это не означает, что их можно установить на все марки автомобилей. Обычно он адаптирован под конкретные модели, как ДДА-25. Он устанавливается без изменения схемы на ВАЗы, УАЗ и Нива-Шевроле. В его комплект входит реле, которое устанавливается на место штатного реле стеклоочистителей.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Имеет регулировку чувствительности и переключение режимов стандарт — снег — дождь. Для его установки не требуется специальных знаний, инструкция написана понятным языком.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Датчик дождя является полезной опцией автомобиля. Его корректная работа снижает нагрузку на водителя, особенно в сложных погодных и дорожных условиях.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Где его производят и сколько стоит вездеход ШЕРП, умеющий даже плавать.
Существуют нормы нагрузки на ось грузового автомобиля и их следует выполнять при грузоперевозках.
Что будет если перелить масло https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигатель автомобиля.
Видео — установка универсального датчик дождя своими руками:
p, blockquote 36,0,0,0,0 —> p, blockquote 37,0,0,0,1 —>
Все думают, что датчик дождя реагирует на влагу, а на самом деле он реагирует на свет с помощью оптического элемента, который находится между стеклом и датчиком.
У меня на Цивике стоял такой, но за 10 лет, что я на нем ездил, так и не понял практической пользы. Ну да, автоматически включается, если начинается дождь, но я все равно переключал на ручное управление дворниками, так как мне это удобнее намного и привычнее.
Так что лично я не обращаю никакого внимания, есть на машине он или нет. Для меня одна из самых бесполезных опций.
Конструкция датчика проста, работает он надежно. но вот только автоматическое включение дворников мне не по душе. Бывают ситуации, когда от водителя требуется максимальное внимание, может отвлечь.
Тоже вот не совсем понял его пользу. А в чем смысл? В том что при дожде сам включиться? Так я и сам включить могу без проблем.
Притом он реально работает бестолково и все равно скорость работы дворников приходится подстраивать вручную и весь этот автоматизм становится бесполезным.
Я тоже считаю, что ручное переключение намного лучше и привычнее. С таким же успехом можно сделать автоматическое включение поворотников при повороте руля.
Вещь хорошая, в большинстве случаев работает как надо, но вот в снегопад реакция датчика часто бывает замедленной, поэтому мне приходиться время от времени включать принудительный режим работы стеклоочистителей, что не очень удобно.
Очень полезная и практичная вещь. Главное правильно настроить «под себя». После того, как разобрался с настройками, вообще перестал включать в ручную. Главное, не забывать его отключать на ночь на стоянке. Иначе с утра можно порвать примёрзшие щётки.