Полезны ли функции автозапуска и турботаймера при выборе сигнализации для турбодизеля
Полезны ли функции автозапуска и турботаймера при выборе сигнализации для турбодизеля?
Подскажите пожалуйста собираюсь устанавливать сигнализацию, изначально хотел с автозапуском и турботаймером, но в процессе эксплуатации и общения с разными сервисменами, понял что толку от автозапуска зимой для дизеля нет… т.к. прогревается он только при движении, по турботаймеру тоже возникли вопросы, вроде бы и полезная вещь, но опять же слышал что дизельные турбины отличаются от бензиновых и могут спокойно жить без турботаймера… Уважаемые товарищи! Подскажите что вы думаеете по этому поводу? Возможно много людей найдется кто задавался себе таким вопросом)
Турбине хватает минуты чтоб отдохнуть)))
а вот насчет автозавода зимой, он необходим полюбой, если дизель не прогрелся до рабочей температуры это еще не значит что он совсем не прогрелся. циркуляция масла идет поэтому зимой необходимо перед началом движения чтоб дизельный мотор поработал хотя бы пару минут.
Минуты может быть маловато. Смотря какой был режим езды.
У меня стоит авто запуск, (правда сильных морозов еще не было) Вещь удобная, если машина стоит на расстоянии связи с пультом. Поставили таймер на 5 минут пока одеваюсь машина прогревается, вышел и поехал.Пяти минут вполне достаточно что бы масло прошло по всем каналам и движок слегка нагрелся.Турботаймера нету. Как правило пока паркуешься или едишь по двору, в общем скорость маленькая турбине это го времени достаточно. Если вы сомневаетесь то сразу не глушите. А вот если вы едете по трассе и захотел подышать свежи воздухом то конечно глушить сразу нельзя.
P.S. Да еще проверял, при авто запуске гаснет спираль накаливания или нет. (Боялся что движок запускается сразу) Так вот пока спираль не погасла мотор не заводился.
зависит от сигнализации и настроек
Так там вроде можно выставлять паузу запуска если я не ошибаюсь, а вообще запуск в -25, -30 какое действие оказывает на двигатель? А то так жестко работает минут 5 и еще минут 5 пока в движении прогревается.
некоторые сиги сами управляют свечами а некоторые просто выдерживают паузу(сам иногда практикую установкой сигнализаций)
Насчет паузы я не знаю.Когда купил машину было все установлено.Каждый запуск, удар по двигателю особенно холодный.У нас правда такие морозы это редкость. Многие дизеля накрывают войлоком, утепляют.
Дык можно поставить, чтоп заводилась через каждые 2-ва часа допустим на 10 минут. За это время масло разбежиться, двигатель прогреется — и не так страшно будет за него. А когда потеплее заводить самому, на таймер не ставить!
Турботаймер на дизель
В статье речь идет о предназначении турботаймера, как его использовать и где он больше всего необходим.
Большинство автовладельцев, у которых транспортное средство с дизельным двигателем, ставят перед собой следующие вопросы: в каких целях необходим турботаймер и как важно его наличие в дизельной системе? Дизельные транспортные средства, как становится ясно, во многих случаях имеют оснащенную турбину, главная ее функция — это нагнетание воздушных потоков в камере сгорания. Таким образом, подобная техника турботаймер и необходима для увеличения срока применения турбин. Далее речь пойдет об этом как можно подробнее.
Для чего необходим турботаймер?
Для длительной и качественной работы системы турбонаддува, не стоит немедленно после отправки, в частности, если она осуществлялась на высоком обороте, выключать мотор транспортного средства. Это связано с тем, что элементы турбины во время движения транспортного средства подвергаются влиянию высоких температур. Если сразу же выключить двигатель после торможения, горячие детали турбонагнеталя начнут отключаться в сжатый срок, а это в свою очередь может стать причиной появления теплового удара, что, соответственно, после подобных постоянных повторений может отразиться на работе турбины.
Очень часть бывают моменты, когда легкомысленное отношение автовладельцев к данному моменту становилось причиной порчи турбины. Подобная деталь транспортного средства вроде турботаймера принудительно не дает возможность двигателю выключаться после торможения до того периода, как температура элементов турбины не снизится до необходимого уровня, при котором нагрузка охлаждения после торможения не скажется на состояние турбин.
Принудительный монтаж турботаймера
Практически, монтаж турботаймера на дизельных транспортных средствах является индивидуальным делом. Но имеются варианты, когда воплощение в реальность данного решения просто нужно. Непременным моментом оказывается для сервисных центров, где предоставляется услуга авто-проката, так как не любой автовладелец, при покупке автомобиля на прокат, начнет безукоризненным образом осуществлять требования – не выключать двигатель после торможения. Кроме того, турботаймер нуждается в непременной установке на микроавтобус и внедорожник, работоспособность которых имеет место в тяжелом условии, где высокая степень нагрузок. Относительно легкового транспортного средства, то турботаймер лучше монтировать на собственные транспортные средства тем автовладельцам, которые хотят иметь резкого типа, моментальную, в какой-то области агрессивного типа езду.
Кроме преимуществ, в монтаже турботаймеров на дизель имеется и явный минус. Таким образом, большинство автосалонов не могут включить эту деталь в непременную комплектацию транспортного средства. Монтаж турботаймера своими силами способен оказаться причинной утраты гарантийного срока на транспортное средство.
Какую роль играет сигнализации?
Вкратце роль данной функции системы по охране транспортного средства описана чуть выше, но этот процесс чуть труднее, чем может показаться с первого взгляда.
В основном, турботаймер заблаговременно предусматривается в сигнализационной системе, которая оснащена с помощью автозапуска. Безусловно, огромное значение имеет и то, какую охранную систему вы решили выбрать, однако автовладельцы с указанным дизелем обращают на подобные вещи внимание, а наиболее распространенные марки защитной системы с подобной опцией — это сигналки «Tomahawk», «Star line», а также «Sherkhan». Данные товары рынка довольно отлично смогли себя зарекомендовать в России и у них рабочий диапазон брелка до 2 км, очень хорошие данные.
Относительно турботаймера, то это специальная техника, продлевающая период времени работы турбины в транспортном средстве. Главная ее задача — это перспектива работы мотора дизеля после того, как автовладелец отключил зажигание и достал ключ.
Симбиоз сигнализации с опцией
А на данном этапе речь пойдет о том, каким образом сигнализация с автозапуском может обеспечить работу турбин после того, как выключается зажигание.
При остановке транспортного средства, автовладелец сумеет легко отключить зажигание, так как двигатель в любом случаи продолжит работать. Владелец транспортного средства к тому же способен спокойным образом достать ключ и уйти, при этом не забывает поставить транспортное средство на сигналку.
В дальнейшем, все выполняется на автоматическом уровне, мотор начнет работу ровно такой промежуток времени, на какое запрограммировано в настройке сигнализационной системы с автозапуском вместе с модулем турботаймера. В основном устанавливаются примерно 4 мин, этого хватает для обезопасения турбины от износов и избегания другого осложнения, среди которых осложнения, касающиеся техники безопасности. Когда завершается срок, то программа самостоятельно глушит ваш дизель.
Особенности установки сигнализационной системы
Таким образом, вначале добавим, что есть следующие методы монтажа турботаймера:
- Монтаж с помощью отдельного блока, без сигналки;
- Монтаж в комплекте с сигналкой и автовключением.
Первый из вариантов считается отличным решением, однако лишь в том случаи, когда охранная система на транспортном средстве уже устанавливалась, так как тогда не нужно будет демонтировать старый вариант, искать что-то в проводах и так далее. Относительного второго варианта, то он обязательный, если в транспортном средстве не имеется защитной системы и автовладелец не желает самостоятельно осуществить роль турботаймера.
К тому же в любом из выше указанных вариантов монтаж производится под приборную панель, таким образом каких-либо дефектов либо визуального изменения быть просто не должно.
Относительно подключения, то оно осуществляется сразу к тому проводу, который идет от замков зажигания.
Какими преимуществами обладает охранная система и турботаймер?
Важнейшее достоинство этой системы состоит в том, что автовладелец может продлить жизнь собственного транспортного средства. Связано это с тем, что не во всех случаях выходить ждать пару минут после того, как остановилось транспортное средство. Оказывает так, что необходимо срочным образом в какое-то направление отправиться, а процесс закупоривания нагретого масла и выхлопного газа в нагретых турбинах начнет выполнять собственное грязное дело, в результате вы окажетесь на ремонт уже спустя 6 месяцев подобной эксплуатации турбированного дизеля.
Еще одно достоинство может вытекать из прежнего, так как можно согласиться, довольно комфортно отправившись к себе в квартиру после изнурительного рабочего дня не засиживаться же какой-то промежуток времени в транспортном средстве для остывания системы. А выйти, поставить транспортное средство на сигнализацию и отправиться на отдых. Монтаж турботаймера позволит вам, а подключенная к тому же сигнализационная система дает возможность спать спокойным сном.
Установка автомобильных сигнализаций
Компания Автопозитив является сертифицированным центром по установке сигнализаций.
- В нашем автосервисе можно установить сигнализацию на легковые автомобили, мотоциклы и грузовики.
- Мы выдаем сертификат с гарантией на проделанную работу.
- После нашей работы сохраняется дилерская гарантия на автомобиль.
Стоимость:
Установка сигнализации без автозапуска на автомобиль: цена от 4 000 р.
Установка сигнализации с автозапуском на автомобиль: цена от 7 000 р.
Установка сирены (для сигнализации): цена от 500 р
Стоимость комплексной услуги: сигнализация + установка
GSM модуль — опция
GPS модуль — опция
Автозапуск — нет
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
GSM модуль — опция
GPS модуль — опция
Автозапуск — нет
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 15 200 руб.
GSM модуль — опция
GPS модуль — опция
Автозапуск — нет
Турботаймер — да
Иммобилайзер — нет
Цена: 12 500 руб.
GSM модуль — опция
GPS модуль — опция
Автозапуск — нет
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 15 200 руб.
GSM модуль — нет
GPS модуль — нет
Автозапуск — опция
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 16 400 руб.
GSM модуль — нет
GPS модуль — нет
Автозапуск — нет
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — да
Цена: 13 500 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — да
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 26 900 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — да
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 29 500 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — да
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — нет
Цена: 37 200 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — да
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 48 300 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — нет
Цена: 24 900 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — опция
Автозапуск — да
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — да
Цена: 20 600 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — нет
Автозапуск — нет
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — да
Цена: 23 100 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — нет
Автозапуск — нет
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — да
Цена: 30 900 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — нет
Цена: 14 400 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — нет
Цена: 18 100 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — да
Цена: 22 000 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — опция
Автозапуск — да
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — нет
Цена: 25 900 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — опция
Автозапуск — да
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — да
Цена: 27 700 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — опция
Автозапуск — да
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — да
Цена: 28 700 руб.
GSM модуль — опция
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 13 600 руб.
GSM модуль — опция
GPS модуль — опция
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 19 800 руб.
GSM модуль — опция
GPS модуль — опция
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 26 900 руб.
GSM модуль — опция
GPS модуль — опция
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 20 450 руб.
GSM модуль — нет
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — нет
Цена: 12 800 руб.
GSM модуль — нет
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 11 900 руб.
GSM модуль — нет
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — нет
Цена: 15 200 руб.
GSM модуль — нет
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — да
Иммобилайзер — да
Цена: 13 600 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — нет
Цена: 13 500 руб.
GSM модуль — да
GPS модуль — нет
Автозапуск — да
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — да
Цена: 14 400 руб.
GSM модуль — опция
GPS модуль — опция
Автозапуск — нет
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — нет
GSM модуль — опция
GPS модуль — опция
Автозапуск — нет
Турботаймер — нет
Иммобилайзер — нет
Цена: 22 950 руб.
Виды сигнализаций
Сигнализации без обратной связи
Это наиболее простые для установки и недорогие устройства. Они только принимают сигнал от брелока (открыть, закрыть двери), но не передают никакой информации на брелок (попытка взлома, удар по автомобилю, показания с датчиков). Их основные отличия:
- не защищают от взлома, а оповещают о попытке взлома;
- оповещение владельца происходит только посредством сирены;
- имеют брелок с 2-3 кнопками без дисплея;
- не передают никакой информации об автомобиле.
Сигнализации с обратной связью
Современные устройства с функционалом передачи информации об автомобиле на брелок или телефон, а также возможностью установки дистанционного управления функциями автомобиля (автозапуск, блокировка двигателя и др.). Основные преимущества:
- защита от взлома и угона;
- получение информации об автомобиле;
- дистанционное управление автомобилем.
- Автозапуск;
- GSM модуль;
- GPS модуль.
Дополнительные опции сигнализаций
Автозапуск
Сигнализации с автозапуском имеют функционал дистанционного запуска автомобиля. Запуск происходит через брелок или телефон. С помощью автозапуска, можно прогреть автомобиль зимой не выходя из дома. Преимущества после установки:
- экономия времени (не нужно сидеть в автомобиле и ждать пока он прогреется);
- комфорт (Вы садитесь в теплый автомобиль зимой).
GSM модуль
Позволяют управлять сигнализацией и получать информацию об автомобиле на телефон. Управление осуществляется с помощью специального приложения, посредством звонка или отправки смс. Их преимущества:
- удобство (не нужно носить брелок, управление происходит с телефона);
- расширенный функционал информации (в специальном приложении доступна для просмотра и сохранения дополнительная информация об авто)
GPS модуль
Это спутниковые сигнализации. GPS модуль позволяет с помощью спутников отследить данные о местоположении автомобиля, в случае его угона. Для использования данного функционала необходимо оплачивать абонентскую плату. Поэтому перед покупкой необходимо изучить тарифы не поддержку. Преимущества:
- в случае угона можно узнать точное местонахождения автомобиля.
Установка сигнализаций: Санкт-Петербург: ул. Планерная д. 15Б, г. Москва, Ташкентская улица, 28, стр.1, г. Сочи, Транспортная улица, 74/5а
Нужен ли турботаймер на дизель
Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил как можно дольше. Именно для этих целей и нужен турботаймер на дизель. Он позволяет значительно продлить срок эксплуатации двигателя. При этом его стоимость в разы ниже капитального ремонта.
Предназначение турботаймера
Чтобы понять, зачем нужен турботаймер на дизель, необходимо немного рассказать о его принципе работы. Итак, практически каждый дизельный двигатель оснащён турбиной. Именно она отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания.
Для сохранения турбонаддува в рабочем состоянии производителями дизельных двигателей выдаётся ряд рекомендаций, которым необходимо следовать. Одной из самых важных является та, которая запрещает глушить двигатель сразу после остановки.
Дело в том, что детали турбины при движении сильно нагреваются. Резкая остановка может привести к тепловому удару . В результате такого явления меняются геометрические параметры турбины, что, в свою очередь, приводит к поломке мотора.
Вы ещё из школьного курса физики должны помнить, что резкий нагрев и охлаждение металла проводит к ухудшению его эксплуатационных качеств. В результате срок службы сокращается в несколько раз.
Большинство водителей ошибочно считает, что всегда можно выполнять данную рекомендацию. Однако на практике это выходит крайне редко. Дело в том, что современный темп жизни требует от человека максимальной отдачи. Неудивительно, что каждая свободная минута на вес золота. К тому же об этом можно просто забыть. Турботаймер на дизель позволяет навсегда обрести уверенность в том, что с двигателем всё будет в порядке.
Чаще всего при резкой остановке, повышенному риску поддаются такие детали системы, как:
- подшипники,
- коллектор,
- лопасти.
Мало того, резкий перепад температур приводит к закоксовыванию масляных труб. Для того чтобы избежать всех этих дефектов нужно после того, как машина остановится поработать несколько минут на холостых оборотах или же купить турботаймер на дизель.
Ситуации, когда без турботаймера на двигателе не обойтись
Безусловно, все производители рекомендуют установить на автомобиль данную запчасть. Тем не менее есть ряд случаев, в которых установка турботаймера на дизель просто жизненно необходима.
Турботаймер рекомендуется практически в принудительном режиме устанавливать на микроавтобусы и внедорожники, работающие на дизеле. Если вы часто ездите по бездорожью на высокой скорости, но при малых оборотах без подобной детали не обойтись. Тоже касается любителей обгонов.
Какую роль играет сигнализация при установке турботаймера
Каждый водитель должен был слышать о сигнализации с автозапуском. Собственно, в такой системе уже заранее предусмотрен турботаймер на дизель. По крайней мере, в подавляющем числе сигнализаций.
Такие бренды, как Star line, Tomahawk и Sherkhan по умолчанию включают турботаймеры в свои системы. К преимуществам продукции этих брендов можно причислить немалый радиус действия брелока. В среднем порядка двух километров. К тому же сигнализации этих компаний оснащаются новейшими системами шифрования, позволяющими избежать перехвата сигнала злоумышленниками.
Главное достоинство сигнализации с автозапуском, оснащённой турботаймером для дизеля, заключается в том, что после того, как вы выключите зажигание и вытяните ключ, мотор продолжит работать положенный ему срок ровно до тех пор, пока внутренняя температура не стабилизируется.
По умолчанию производители выставляют срок работы турботаймера для дизеля на 3-4 минуты. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить эксплуатационные качества двигателя. Некоторые модели сигнализаций подразумевают возможность программирования. С его помощью вы можете установить тот диапазон, который сочтёте нужным.
Лучше установить турботаймер вместе с сигнализацией или отдельно
В действительности дать однозначный ответ на этот вопрос не так-то уж и просто. Начнём с технических спецификаций. Как только вы вынимаете ключ из зажигания сигнализация продолжает работать, давая соответствующую команду турботаймеру, установленному на дизеле. Но чисто с технической точки зрения здесь могут возникнуть некоторые сложности.
Для работы турботаймера в комплексной противоугонной системе требуется отдельный канал. Проще говоря, если у вас уже стоит старая сигнализация переоборудовать её будет крайне проблематично. Гораздо проще купить новую систему или установить турботаймер отдельно.
Делаем турботаймер на двигатель своими руками
Очень часто в целях экономии водители сами делают и осуществляют монтаж турботаймера на дизель своими руками. В основе конструкции лежит реле. Его можно снять с любого подручного прибора. Лучшие устройства такого типа устанавливаются в стиральных машинах. Детали от микроволновки также подойдут.
При выборе реле, первое, на что вы должны обратить внимание — это возможность установки нужного вам времени. Как говорилось ранее 3-4 минут более чем достаточно . Также вам понадобится ещё один временной фиксатор. Его нужно будет установить параллельно замку зажигания. Именно он будет отвечать за продолжение работы мотора.
Суть данной схемы крайне проста. Как только, вы вынете ключ из зажигания — электричество будет поступать к двигателю по обходному пути столько, насколько вы установите турботаймер для дизеля.
Дополнительным плюсом отдельного турботаймера на дизель является то, что он не позволяет запустить автомобиль без ключа. Проще говоря, злоумышленникам не удастся обойти систему зажигания.
Установка автоматического режима активации
Тем не менее если вы хотите, чтобы временное реле начинало работать автоматически понадобится совершить кое-какие дополнительные манипуляции. Для этого вам понадобятся диоды Шоттки. Обычные кремниевые не подойдут, так как при их использовании наблюдается падение напряжения на 0,6-0,7 В . При использовании двигателя на дизеле подобное недопустимо.
Диоды Шоттки позволяют снизить напряжение при установке на дизель до 0,2—0,4 В . Дополнительно понадобится монтировать аккумулятор. Его ёмкость должна быть не менее 150 мА*ч. Само собой, без реле обойтись не получится.
Когда вы установите данную систему на дизеле — аккумулятор будет заряжаться через резистор. Как только, ключ займёт позицию 0 — батарея начнёт подавать напряжение на реле.
Итоги
Турботаймер для дизеля — необходимая деталь. Она помогает значительно увеличить срок эксплуатации мотора. К тому же устройство идёт в комплекте со многими автосигнализациями, которые оснащены автозапуском.
Турботаймер для дизеля позволяет забыть о сидении в машине, пока внутренняя температура системы не придёт в норму. При установленной сигнализации с данным устройством вы сможете убрать ключ из зажигания, а мотор при этом проработает положенный ему срок.