УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ EXCELLENT REVOLUTION 5 TOYOTA RAV4
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ EXCELLENT REVOLUTION 5 TOYOTA RAV4
Наша очередная работа — установка сигнализации на автомобиль Тойота RAV4 с дизельным двигателем, выпущенный в 2016 году и оборудованный системой бесключевого доступа. Защита на этом авто была выполнена нами на базе системы Excellent Revolution 5. С ее помощью мы не только «прикрыли» основные штатные уязвимости, но еще и реализовали сервисные функции.
Детали: как это работает снаружи авто
Установка сигнализации на автомобиль в СПб — задача серьезная, а потому мы рассмотрим результаты работы и снаружи, и внутри, в салоне.
При запирании автомобиля штатным способом включается режим охраны. Система Excellent подразумевает управление, возложенное на штатные сенсоры и штатный брелок.
Владелец машины носит с собой однокнопочную плоскую метку, которую можно убрать в документы, она служит идентификатором доступа. Как только метка пропадает из зоны приема системы, кнопки на ключе и система комфортного доступа перестают работать. Так осуществляется защита от ретрансляции штатного ключа злоумышленниками и, соответственно, возможности проникнуть в салон автомобиля, произвести запуск двигателя и уехать. При нахождении метки в зоне охвата системы штатные функции работают в нормальном режиме. Кстати, три звуковых сигнала системы свидетельствуют о том, что батарейку в метке следует заменить. Это нормально, поскольку на момент съемки в метке стояли батарейки специально для настройки системы.
Детали: как это работает в салоне авто
После получения доступа в салон можно спокойно запустить двигатель и находиться в машине сколь угодно долго, до переключения селектора КПП из положения «Паркинг» в любое другое. Замок капота будет закрыт до повторной авторизации — если вы потянете за ручку, ничего не произойдет.
При переводе селектора из положения «Паркинг» раздается трель зуммера, говорящая о том, что необходимо пройти авторизацию. Если авторизация не пройдена, двигатель будет заглушен системой. Попытки завести его ни к чему не приведут, так как он будет заблокирован. После прохождения повторной авторизации штатными кнопками разблокируется и замок капота, и двигатель.
Для удобства использования реализована такая опция: после открытия любой из дверей происходит переподключение повторной авторизации, но отключение авторизации осуществляется автоматически после запуска двигателя и перевода селектора КПП из положения «Паркинг». Авторизация отключается,что сообщается однократным сигналом зуммера Таким образом, необходимость введения кода авторизации имеется только после снятия системы с охраны перед началом движения.
Удаляем батарейку из метки, имитируя удаление владельца машины из зоны действия системы. После открытия двери происходит переподключение повторной авторизации. Если владелец снял машину с охраны, или же куда-то отошел вместе с меткой, через 40 секунд включается функция иммобилайзера, о чем свидетельствует короткий звуковой сигнал. При активном иммобилайзере невозможно запустить двигатель. Эта опция может пригодиться, когда нужно ненадолго оставить в машине пассажиров. Водитель может не беспокоиться, даже если оставит ключ в авто, поскольку мотор не заведется даже в аварийном режиме.
После появления метки (вставляем в нее батарейку) в зоне охвата охранной системы иммобилайзер отключается, а двигатель заводится без каких-либо проблем. При переводе селектора из положения «паркинг» повторная авторизация отключается автоматически, по идентификации метки, так как машина не была поставлена под охрану.
Дополнительные опции
Произведенная нами установка сигнализации на автомобиль в СПб в Московском районе подразумевает и появление нескольких вспомогательных опций. Так, владельцы Тойоты знают, что в их машине кнопка «Аварийки» находится над мультимедийным устройством. Если на ходу водителю хочется сказать «спасибо» другим участникам движения, ему не придется отрываться от руля: два нажатия штатной кнопки на джойстике однократно включат и выключат аварийные огни. Кроме того, штатными кнопками также можно перевести автомобиль в режим сервиса.
Дополнительно в автомобиле установлен видеорегистратор, который включается при включении зажигания, а также по любой тревоге. Запись по тревоге осуществляется в течение времени настраиваемого при установке .
Установка сигнализации Starline A91. Инструкция для Chaser/Mark в 100 кузове.
Всем привет! Собственно в заголовке все отражено. Решил собрать все в одно место по установке сигналки в наши авто.Собирал с нескольких мест. Захотел сделать инструкцию, какую бы сам хотел увидеть при изучении этого вопроса.
Сигнализацию хотел больше не для охраны, а для авто запуска и турботаймера. А то сидеть несколько минут в машине не очень привычно. Выбор пал на Starline A91. Для этих функций подходит отлично, да и в предыдущих авто такая стояла и проблем с ней не было. Стал искать где купить, их оказывается уже сняли с производства. Но все равно нашел. Ставить решил сам. Даже не с целью экономии денег, а просто не хотелось никого пускать копаться в своём авто. Тем более после того как я ее собрал, это уже не такая сложная задача. Никаких блокировок ставить не стал. Делал под себя, кто то может и по сложнее что то замутит, но основные точки для подключения покажу.
И так поехали.
Сама сигналка и главный прибор при работе с электрикой.
Теперь нужно подразобрать салон.
Снять стойку с водительской стороны. Просто верх отщелкивается и вытаскивается.
Затем снимает кожух рулевой колонки
Затем рамку приборки. Сверху два винта и вытаскиваем. Сфоткать не успел.
Сама приборка. Четыре винта
Отщелкиваем 4 разъема и вытаскиваем.
Панелька у замка зажигания просто отщелкивается
Теперь панель у ног водителя. Три винта и вытаскиваем на себя
Снимаем накладку порога
И откручиваем гайку крепления пластика ковра
Отгибаем ковер немного в сторону, чтобы было видно блок фишек порога.
Потом я нашел все точки подключения для сигнализации
В блоке порога находим два провода центрального замка: Коричнево-белый(закрыть) и коричнево-желтый(открыть).
Фишка замка зажигания:
Белый- питание +12В
Сине-красный- АСС
Черно-белый- Зажигание 1
Черно-желтый- Зажигание 2
Красный- Стартер
Нужен сигнал от тормоза. Т.к. у меня автомат, то нужен сигнал когда нажимается педаль тормоза. Т.е. на этом проводе должны появляться 12В при нажатии на педаль. Фишка, которая идёт на лягушку педали. Там Зелено-белый провод.
Провода на концевик капота и сирену провёл через заглушку под капот. Уложил в гофру, перед этим зажгутовал изолентой. Не хватает места для этих фото. Ну тут кому как нравится, пусть так и тянет. Концевик кстати пришлось подрезать на два деления. Датчик температуры двигателя пока не ставил. Не нашёл для него места.
Остальные сигналы взял с приборки.
Бирюзовый в коричневой фишке- это провод от концевиков дверей. (сигнал минусовой!)
Зелено- желтый в синей фишке- сигнал от поворотника
Зелено-черный- сигнал тахометра. К нему подключал серо-черный от сигналки. Это провод контроля работы двигателя. Очень важный! Он влияет на работу автозапуска и турботаймера. Можно брать так же сигнал от генератора или лампочки давления масла. Но по тахометру правильнее.
Зеленый с серыми точками в белой фишке- второй сигнал поворитков
Как определился с точками подключения, собрал блок сигналки со всеми проводами. Затем зажгутовал изолентой провода, идущие в одном направлении.
Ну и принялся за установку самого блока, антенны, датчика удара, светодиода и кнопки для настройки. Здесь фото не дала, да и тут у кого на что фантазия горазда) Тоже могу сказать и про соединение проводов. Делайте, как умеете. Паяйте, скручиваете. Для себя же делаете) Датчик удара закрепил на усилителе торпеды. А светодиод оставил за панелью ног водителя. Ну не люблю я когда он перед глазами моргает. В этой сигналке светит он не слабо, особенно когда темно. И почему его установщики постоянно на стойку пихают. Стоит только привлекает к себе внимание) Антенну прилепил по центру за зеркалом заднего вида.
По настройкам почти все оставил по умолчанию. Изменил время работы турботаймера на 3 мин. И время вращения стартера на 6 сек. Все равно он выключается как только двигатель завелся, по тахометру как раз видит.
Да, кстати синий провод в силовом разъеме сигнализации программируемый. Его нужно изменить на дублирование зажигания!
В итоге все работает отлично. И запускается, и работает когда ключ вынимаешь. Так что это не так и сложно. За эту работу мне озвучили 7р. Я справился часов за 5 неспешной работы. Так что делайте, если руки не совсем кривые)
Ну и схемка для наглядности. Если будут вопросы, пишите. Помогу чем могу)
Установка сигнализации Toyota Corolla 150 рестайлинг, точки подключения Тойота Королла 150 — старлайн
2. Для снятия щитка приборов Тойота Королла, разбираем центральную консоль. Снимаем нижнюю и верхнюю левую декоративные накладки центрально консоли. Затем снимаем накладку щитка приборов, отворачиваем 2 самореза и снимаем его. Далее снимаем нижнюю часть рулевого кожуха, надавив на защелки со стороный рулевого колеса, а затем верхнюю часть кожуха (на защелках).
4. Устанавливаем под капотом Тойота Королла сирену (крепление на гайку М6) и датчик температуры. Провода в салон прокладываем через штатный уплотнитель в центральной части моторного щита над педалью акселератора. Блок сигнализации крепим за щитком приборов.
5. Подключаем массу сигнализации в штатное место.
6. СAN шину сигнализации подключаем на диагностическом разъеме.
7. На разъеме замка зажигания подключаем цепи зажигания, аксессуаров, стартера и питания сигнализации +12В. Подключения осуществляем согласно Схеме 1.
8. Для обхода штатного иммобилайзера одеваем рамку из комплекта модуля обхода StarLine BP-03 на замок зажигания.
9. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Тойота Королла присутствует в шине CAN. Поэтому на Тойота Королла с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и сине-красный провод сигнализации. На Тойота Королла с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.
10. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 5213 согласно инструкции по установке.
11. Настраиваем датчик удара и наклона, проверяем работу системы. Сборку салона Тойота Королла проводим в обратной последовательности.
Установка сигнализации Pandora с управлением со штатных кнопок в салоне на Toyota Fortuner
Поддержка функций автосигнализации для Toyota Fortuner.
СОВМЕСТИМОСТЬ С PANDORA
Клинките для отображения списка поддерживаемых Pandora — Toyota Fortuner опций.
СОВМЕСТИМОСТЬ С STARLINE
Клинките для отображения списка поддерживаемых StarLine — Toyota Fortuner опций.
БЕСКЛЮЧЕВОЙ ЗАПУСК
Toyota Fortuner поддерживает бесключевой автозапуск и не требует устанавливать второй ключ в обходчик Toyota
БЛОКИРОВКА ПО CAN
Поддержка функции блокировки двигателя Toyota Fortuner по CAN шине.
УПРАВЛЕНИЕ ШТАТНЫМ КЛЮЧОМ
Поддержка снятия и постановки Toyota Fortuner на охрану используя штатный ключ.
PANDORA ДЛЯ TOYOTA FORTUNER
* — детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией PANDORA функциЙ автомобиля TOYOTA FORTUNER.
STARLINE ДЛЯ TOYOTA FORTUNER
* — детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией STARLINE функций автомобиля TOYOTA FORTUNER.
Автомобильные сигнализации рекомендуемые для установки на Toyota Fortuner.
Pandora UX 4790
Pandora UX-4790 c поддержкой 4G , GPS/Глонасс, Bluetooth 5.0, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY. и энергопотреблением до 1.5 mA
Pandora DXL 4750
Автосигнализация Pandora DXL 4750 оснащена 4G/LTE, 3G, 2G (GPRS) модемом, GPS/ГЛОНАСС-приемником, брелком D-023, Двумя SIM-картами, Bluetooth 5.0-интерфейсом,. 3xCAN, 2xLIN, портом IMMO-KEY с поддержкой технологий Pandora CLONE и Pandora BYPASS для бесключевого обхода иммобилайзера.
Pandora UX-4G
Pandora UX-4G c поддержкой 4G , GPS/Глонасс, Bluetooth 5.0, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY. и энергопотреблением до 1.5 mA
Pandora X-4G
Pandora X-4G является заменой Pandora DX 90BT, но без поддержки радио-брелка, в автосигнализацию добавлены 2G/3G/4G GSM-модем, GPS/Глонасс, Bluetooth 5.0, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY.
Pandora DX-4GS Plus
Pandora DX-4GS является развитием линейки Pandora DX-4G с добавлением приемника GPS/ГЛОНАСС. В Pandora DX-4G S интегрирована поддержка 4G-сетей, Bluetooth 4.2 Low Energy (BLE4.2).
Pandora DX 91 LoRa V3
Пандора DX 91 LoRa V3 включает функции иммобилайзера (с противоразбойной меткой), автозапуска двигателя, бесключевого обхода иммобилайзера, брелок D-022 с LoRa . Сигнализация Pandora DX 91 LoRa использует диалоговый помехозащищенный радиоканал 868 MHz с модуляцией LoRa и управляется через смартфон с использованием приложения Pandora BT для iOS и Android. Pandora DX-91 LoRa оснащена шинами 2XCAN/LIN/IMMO-KEY и интегрированным Bluetooth 5.0 увеличенной дальности в отличии от V2
Pandect X-3110 Plus
Охранная система Пандект X-3110 пришла на смену популярной модели Pandect X-3010 и имеет встроенную поддержку цифровых шин 2хCAN, LIN, порта бесключевого запуска Immo/Key и сервис Pandora Clone. Pandect X-3110 имеет встроенные интерфейсы Bluetooth и GPRS и обеспечивает управление с мобильного приложения под управлением мобильных операционных систем iOS или Android. X-3010 комплектуется релейным модулем RMD-5M, для подключения силовых коммутаций необходимых для автозапуска двигателя.