Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно установить сигнализацию на Форд Фокус 1, 2 и 3: точки подключения

Как самостоятельно установить сигнализацию на Форд Фокус 1, 2 и 3: точки подключения

О безопасности своего автомобиля заботиться каждый автолюбитель. Одним из вариантов защиты от угона и взлома машины является автосигнализация. В статье рассматривается штатная противоугонная система, иммобилайзер, как его активировать и отключить, где находятся точки подключения сигнализации Форд Фокус 2.

Штатная противоугонная система Фокусов

В состав штатной противоугонной системы входит иммобилайзер, центральный замок и ключ с чипом, содержащим секретный код. Кроме того, к штатной сигнализации Форд Фокус 2 прилагается инструкция, которая поможет разобраться с установкой и настройкой системы.

Когда ключ вставляется в замок зажигания, а система считывает код. Если код соответствует, двигатель без проблем запускается. Иначе машина либо не заведется, либо заглохнет, как только запустится двигатель. Кроме того, блокируется подача горючего в мотор. Таким образом, автомобиль гарантировано не сдвинется с места без родного ключа.

При потере основного ключа существует запасной. Но если им долго не пользоваться, система может его не распознать. Поэтому рекомендуется раз в полгода заводить машину запасным ключом и пользоваться им в течение всего дня (автор видео — Avto-Blogger.ru).

Если потерян ключ, лучше сразу же изготовить запасной. Это может сделать только официальный дилер.

Иммобилайзер и место его расположения

Иммобилайзер – простое и надежное противоугонное средство, которое устанавливается на машину с завода. Устройство имеет прямоугольную форму с закругленными углами. Находится он за рулевым колесом или панелью приборов авто. Если в машину проникает человек, у которого нет ключа с кодом, иммобилайзер блокирует движение авто.

Прибор может подключаться к системам с помощью проводов или беспроводным способом.

При установке беспроводного устройства водитель получает ряд преимуществ:

  • проще найти место для установки;
  • возможность использования нескольких каналов управления;
  • подключение дополнительных реле блокировки;
  • дополнительные функции.

Основной функцией иммобилайзера является блокировка систем машины.

Но на автомобиле Форд Фокус он имеет дополнительные функции:

  • может работать в нескольких режимах: сервисном, стандартном и антиограбление;
  • можно устанавливать несколько реле или датчиков для создания дополнительной защиты;
  • благодаря интеллектуальной защите исключается возможность подбора кода ключа;
  • автоматическое включение сигнализации через установленный промежуток времени;
  • центральный замок;
  • дополнительные ключи для авторизации.

Прибор имеет автономное питание, при неисправности которого мигает сигнальная лампочка. Чтобы иммобилайзер корректно работал, нужно прописать ключи и запрограммировать систему.

Почему не работает центральный замок?

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью пульта дистанционного управления – брелока. При нажатии клавиши сигнал поступает на блок управления сигнализации и двери открываются либо запираются.

Если на автомобиле Форд Фокус 2 центральный замок не работает, то причины могут быть следующие:

  • перегорели предохранители;
  • обрыв проводов;
  • окисление клемм или контактов;
  • неисправен концевой выключатель на двери водителя;
  • не хватает заряда аккумулятора;
  • вышел из строя управляющий блок сигнализации;
  • сели батарейки на брелоке;
  • неисправен привод;
  • вышла из строя микроплата на электродвигателе.

Для того, чтобы устранить неисправности, нужно знать, где находится блок управления центральным замком Форд Фокус 2 и других моделей. Обычно он расположен под панелью управления или за бардачком.

Как активировать и отключить иммо?

Установка иммобилайзер на Форд Фокус выполняется по схеме, которую можно найти в руководстве по эксплуатации.

Устанавливается устройство путем выполнения следующих действий:

  • разбирается приборная панель и устанавливается основной блок противоугонной системы;
  • затем к нему нужно подключить систему проводов;
  • далее к соответствующим системам подключаются реле блокировки или расставляются в необходимых местах радиометки;
  • в салоне авто нужно установить светодиод и подключить к нему питание от иммобилайзера, при правильной установке лампочка будет гореть;
  • прописать ключи, если необходимо нужно обучить устройство и выполнить нужные настройки;
  • после проверки правильности подключения, элементы следует надежно закрепить;
  • постараться замаскировать иммобилайзер и поставить его в режим охраны.

Если лампочка постоянно горит или мигает, значит, при установке были допущены ошибки или неправильно выполнены настройки. Активируется иммо ключом. Отключить иммобилайзер Форд Фокус 2 можно с помощью эмуляторов, обходчиков, специальных компьютерных программ или киллеров. Можно отключить не используя внешние устройства, деактивировав код или присоединив к антенне чип от ключа.

Инструкция по установке сигнализации

Инструкцию, как установить сигнализацию, можно найти в руководстве пользователя. Провода питания идут от замка зажигания.

По цвету можно определить их назначение:

  • от стартера – красно-серый;
  • 12 Вольт – красный;
  • от зажигания – желто-зеленый;
  • АСС – желтый.

За поворотные огни отвечают провода зеленого цвета, габаритные огни – черно-оранжевого или желто-оранжевого, ручник – фиолетово-белого, бензонасос зелено-оранжевого цвета. Центральный замок и концевики дверей контролируются с предохранительного блока. Цвет проводов черно-оранжевый и черно-зеленый. Дверные концевики имеют положительную полярность.

Инструменты и материалы

Для подключения сигнализации потребуется:

  • комплект сигнализации с одним входом для положительных концевиков;
  • набор ключей;
  • отвертки.

Этапы

При монтаже устанавливается следующее оборудование:

  • автосигнализация;
  • модуль обхода иммобилайзера.

Установка сигнализации на Форд Фокус 2 состоит из этапов:

  1. Сначала нужно снять подторпедник. Для этого демонтируется левая накладка, которая держится на защелке. Затем откручивается саморез крепления подторпедника и деталь можно снимать.
  2. Далее снимаем заглушку, которая прикрывает слот ключа и выполняем разборку подрулевого кожуха.
  3. На следующем этапе необходимо демонтировать вещевой ящик, чтобы получить доступ к блоку ВСМ. Для этого сначала снимается правая накладка торпеды, затем откручиваются саморезы в верхней части бардачка, снимается нижняя накладка блока ВСМ и откручиваются нижние саморезы крепления бардачка.
  4. Теперь устанавливаем на правой стойке светодиод, а на лобовом стекле антенну со встроенным датчиком наклона и удара.
  5. Сервисная кнопка устанавливается в потайном месте.
  6. В моторном отсеке устанавливается сирена и датчик температуры мотора.
  7. Блок управления сигнализацией устанавливаем за бардачком.
  8. Далее подключаем все провода согласно схеме подключения.
  9. Чтобы обойти штатный иммобилайзер, на замок зажигания нужно одеть рамку модуля обхода.
  10. Затем программируем необходимые настройки.
  11. После настройки датчика удара проверяем работу сигнализации.
  12. Если все работает, собираем салон в обратной последовательности.

Установка сигнализации на Форд Фокус 2 своими руками не только надежно защитит автомобиль от угона и несанкционированного проникновения, но и даст возможность сэкономить на автосервисе.

Цена вопроса

Видео «Программирование ключа на Форд Фокус»

В этом ролике демонстрируется, как запрограммировать ключ на Форд Фокус (автор видео — Sem Nik).

  • Самостоятельный рестайлинг с заменой фар Форд Фокус 2 на ксенон
  • Как провести замену салонного фильтра в Форд Фокус 1, 2 и 3
  • Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик

Пример установки сигнализации Scher-Khan Logicar 4 на автомобиль Ssang Yong Rexton с системой Smart Key

1 Пример установки сигнализации Scher-Khan Logicar 4 на автомобиль Ssang Yong Rexton с системой Smart Key Версия прошивки: L3_4_SSong_Yong_Rexton_II_HF_v2.MGF Установка антенного модуля. 2 Установка СИД (VALET). 2 Установка сирены. 2 Установка датчика удара. 2 Подключение датчика температуры. 2 Подключение к CAN шине автомобиля. 3 Подключение световой сигнализации. 3 Подключение центрального замка и концевика капота Подключение зажигания. 5 Подключение автозапуска. 5 Подключение имитации нажатия педали тормоз. 6 Контроль работы двигателя Подключение питания Черный провод разъема Cn3 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с кузовом автомобиля Установка и подключение обходчика иммобилайзера

2 Реализация режима «Турботаймер». 8 Настройки функций сигнализации. 8 Примечание: В данной прошивке изменен алгоритм работы дополнительного канала 2 (CN5 фиолетовый/белый провод). Допканал 2 активируется на 4 сек. при окончании автозапуска. Его можно использовать для управления внешним реле, для прерывания цепи управления приводов дверных замков Режим SLAVE. 9 Устанавливаемые компоненты: — система тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4. В настоящей инструкции описано базовое подключение системы. Точки подключения можно найти в разъемах блока STICS, в разъемах блока Smart Key,на кнопке START/STOP, в жгуте разъема OBD II. Необходимо обеспечить доступ к разъемам и определиться с местом установки основного блока сигнализации. Установка антенного модуля Антенный блок может быть установлен в верхней части лобового стекла. Расстояние от антенны до ближайшей металлической поверхности должно быть не менее 50 мм. Перед установкой антенного блока следует обезжирить поверхность стекла в месте монтажа спиртовой салфеткой. Температура стекла при монтаже должна быть не менее +10 С. При прокладке провода от антенного блока к процессорному блоку следите за тем, чтобы не передавить провод панелями или фиксаторами обивки. Установка СИД (VALET) Светодиодный индикатор может быть установлен в нижнем, верхнем левом или правом углу лобового стекла автомобиля. Перед установкой следует обезжирить поверхность стекла. Температура стекла при монтаже должна быть не менее +10 С. Установка сирены Для подключения сирены необходимо провести в моторный отсек коричневый провод разъема Cn3 системы Scher-Khan Logicar 4 и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз. Установка датчика удара Кабель датчика удара установить в разъем Cn 10 системы Scher-Khan Logicar 4. Датчик удара должен быть жестко закреплен. При необходимости произвести его регулировку. Возможное крепление датчика под торпедо, на металлической балке. Подключение датчика температуры Датчик температуры входит в комплект. Разъем датчика температуры подключить к разъему Cn7 системы Scher-Khan Logicar 4. 2

3 Подключение к CAN шине автомобиля Встроенный CAN модуль обслуживает следующие сигналы: — датчик открытия дверей; — датчик открытия багажника; — управление ЦЗ и штатной охранной системой автомобиля (при выключенном зажигании). Для подключения к CAN шине автомобиля необходимо зеленый провод CAN-HIGH разъема Cn13 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с проводом белый/красный разъема OBD II, а синий провод CAN-LOW разъема Cn13 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с проводом черный/зеленый разъема OBD II. CAN -шина Подключение световой сигнализации Для подключения световой сигнализации необходимо подключить белый провод разъема CN 13 системы Scher-Khan Logicar 4 (допканал 7) к проводу управления аварийной сигнализации штатной охранной системы (синий/желтый А-26) Блок STICS, разъем А, контакт 26, (синий-желтый) 3

4 Подключение центрального замка и концевика капота. Управление центральным замком необходимо подключить по аналоговой схеме для управления ЦЗ в режиме автозапуска и «Турботаймер, вне этих режимов управление замками осуществляется по CAN шине. По завершении режимов автозапуск, Pit-Stop, Турбо система Scher-Khan Logicar 4 будет автоматически закрывать ЦЗ. Управление центральными замками осуществляется подачей минусового потенциала на соответствующие контакты блока STICS. Красный/желтый (А-1) открытие Синий/белый (В-10) концевик капота Синий/желтый (В-3) закрытие Так же возможно установка нормально-замкнутого реле в разрыв красного/желтого провода открытия центрального замка. Управление реле будет осуществляться доп. каналом номер 2(фиолетовый/белый), который включается в момент завершения режимов автозапуска, турботаймер и отключается через 4 секунды по завершению этих режимов. Данную функцию можно использовать для предотвращения кратковременного открытия центрального замка по завершению этих режимов работы системы. Блок STICS, разъем А, контакт 1, красный/желтый Доп.канал 2 (фиолетовый/белый) +12 вольт схема подключения реле для блокировки открытия центральных замков по завершению автозапуска или турботаймера. 4

5 Подключение зажигания Зеленый провод разъема Cn5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к сине/красному проводу салонного блока предохранителей. Подключения в задней части салонного блока предохранителей Подключение автозапуска Подключение к кнопке запуска двигателя можно выполнить на разъеме кнопки START/STOP. Два фиолетовых провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к синий/зеленый проводу, и проводу черный/белый разъема кнопки Smart Key. Провод красный/белый разъема CN2 системы Scher-Khan Logicar 3 соединить с +12вольт. Разъем кнопки Start/stop контакт 5 и 9 5

6 Подключение имитации нажатия педали тормоз Это подключение позволит как контролировать нажатие педали тормоза в режиме охраны, так и имитировать воздействие на педаль тормоза при выполнении автозапуска. Соединить между собой серый/белый провод разъема cn3 и черный/белый провод разъема cn5,подключить их к двойному желтому проводу на разъеме концевика педали тормоза. Серый/белый провод разъема cn3 подключить к +12 вольт. Двойной желтый провод на концевике педали тормоза Контроль работы двигателя Подключение питания. Красный провод разъема Cn3 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к +12 вольт. Подключение можно выполнить с обратной стороны салонного блока предохранителей. Черный провод разъема Cn3 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с кузовом автомобиля. Подключить желтый/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 к желтому проводу разъема «А» блока STICS Желтый провод на разъеме (А)- генератор 6

7 Установка и подключение обходчика иммобилайзера В случае использования обходчика ВР-2 необходимо изготовить две одинаковых антенны, состоящих из 7-8 витков тонкого монтажного провода. Диаметр намотки антенны около 4 см. Одну антенну разместить вокруг передатчика чип-ключа как это изображено на левом рисунке. Вторую антенну разместить вокруг приемной антенны, на плате, расположенной внутри аварийного считывателя чипключа*, как это изображено на правом рисунке. Для размещения антенны внутри считывателя его корпус необходимо демонтировать. Одним из выводов, антенны должны быть соединены между собой. Вторые выводы антенн подключить к разъему внешней антенны обходчика Scher-Khan ВР-2. Внутренняя антенна обходчика использоваться не будет. В случае использования обходчика ВР-3, чип-ключ размещаем внутри считывателя обходчика, а передающую антенну размещаем внутри аварийного слота чип-ключа*, на плате, для чего разбираем его корпус. Для управления обходчиком, красный провод обходчика Scher-Khan ВР-2 или ВР-3 подключить к +12 вольт. Черный провод обходчика подключить к белому проводу разъема CN5 (доп. канал 1) системы Scher-Khan Logicar 4. *Примечание: Аварийный считыватель чип-ключа расположен в подлокотнике между передними сидениями, автомобиля. 7

8 Реализация режима «Турботаймер» На автомобилях оснащенных дизельным двигателем, при реализации функции «Турботаймер», необходимо подключить датчик включения стояночного тормоза. Для этого подключить голубой/черный провод системы Scher-Khan Logicar 4 к проводу белый/синий в разъеме (С) блока STICS. Разъем (С), белый/синий — ручник Настройки функций сигнализации 1. Для автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач, необходимо разрезать проволочную перемычку под крышкой центрального блока сигнализации. 2. Запрограммировать функцию 2-1 в значение (2). Для отключения «лишних» миганий аварийной сигнализацией, при включении и выключении режима охраны. 3. Запрограммировать функцию 2-6 и 2-7 в соответствии с типом выполненной блокировки двигателя. 4. Запрограммировать функцию 2-8 в значение (4). 5. Запрограммировать функцию 2-15 в значение (4). 6. Запрограммировать функцию 2-16 в значение (1). 7. Запрограммировать функцию 2-21 в значение (3 8. Запрограммировать функцию 2-25 в значение (2). Для бензинового двигателя. Или значение 4 для дизельного двигателя. 9. Запрограммировать функцию 2-30 в значение (2). Контроль двигателя по генератору. 10. Запрограммировать функцию 2-28 в значение (4). Включение режима турбо 11. Запрограммировать функцию 2-12 в значение (4) включение по ручнику 12. Запрограммировать функцию 3-5 в значение (2). Переназначение выхода реле аварийной сигнализации. 13. Запрограммировать функцию 3-4 в значение (2). Управление ЦЗ по силе только при включенном зажигании. 8

9 14. Функция 2-29 отвечает за алгоритм окончания автозапуска, после выключения режима охраны, перед началом поездки. В значение (2) «перехват зажигания» выполняться не будет. Двигатель автомобиля будет останавливаться. Водителю необходимо заново заводить двигатель. В первом значении функции 2-29 будет выполняться «перехват зажигания» и двигатель останавливаться не будет. 1. При снятии системы с охраны в режиме автозапуска перехват зажигания осуществляется нажатием педали тормоза на 2 секунды. В случае если педаль тормоза будет нажата на время менее 1 секунды, двигатель автомобиля будет заглушен. В случае если педаль тормоза не будет нажата после снятия с охраны, автомобиль заглохнет по истечении времени автозапуска. 2. При изменении функции 2-29 в опциональное значение (2,3 или 4) двигатель автомобиля, находящегося в режиме автоматического запуска будет заглушен при снятии системы Scher-Khan с охраны. Примечание: В данной прошивке изменен алгоритм работы дополнительного канала 2 (CN5 фиолетовый/белый провод). Допканал 2 активируется на 4 сек. при окончании автозапуска. Его можно использовать для управления внешним реле, для прерывания цепи управления приводов дверных замков. Режим SLAVE 1. Запрограммировать функцию 1-17 в значение (2). Режим SLAVE (управление системой Scher-Khan Logicar 3 со штатного пульта автомобиля). 2. Запрограммировать функцию 1-5 в значение (3). Отключить режим «возврат в охрану», чтобы после отключения охраны штатным пультом автомобиля, сигнализация Scher-Khan не возвращалась в режим охраны. 9

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector