Как самостоятельно установить сигнализацию на Форд Фокус 1, 2 и 3: точки подключения
Как самостоятельно установить сигнализацию на Форд Фокус 1, 2 и 3: точки подключения
О безопасности своего автомобиля заботиться каждый автолюбитель. Одним из вариантов защиты от угона и взлома машины является автосигнализация. В статье рассматривается штатная противоугонная система, иммобилайзер, как его активировать и отключить, где находятся точки подключения сигнализации Форд Фокус 2.
Штатная противоугонная система Фокусов
В состав штатной противоугонной системы входит иммобилайзер, центральный замок и ключ с чипом, содержащим секретный код. Кроме того, к штатной сигнализации Форд Фокус 2 прилагается инструкция, которая поможет разобраться с установкой и настройкой системы.
Когда ключ вставляется в замок зажигания, а система считывает код. Если код соответствует, двигатель без проблем запускается. Иначе машина либо не заведется, либо заглохнет, как только запустится двигатель. Кроме того, блокируется подача горючего в мотор. Таким образом, автомобиль гарантировано не сдвинется с места без родного ключа.
При потере основного ключа существует запасной. Но если им долго не пользоваться, система может его не распознать. Поэтому рекомендуется раз в полгода заводить машину запасным ключом и пользоваться им в течение всего дня (автор видео — Avto-Blogger.ru).
Если потерян ключ, лучше сразу же изготовить запасной. Это может сделать только официальный дилер.
Иммобилайзер и место его расположения
Иммобилайзер – простое и надежное противоугонное средство, которое устанавливается на машину с завода. Устройство имеет прямоугольную форму с закругленными углами. Находится он за рулевым колесом или панелью приборов авто. Если в машину проникает человек, у которого нет ключа с кодом, иммобилайзер блокирует движение авто.
Прибор может подключаться к системам с помощью проводов или беспроводным способом.
При установке беспроводного устройства водитель получает ряд преимуществ:
- проще найти место для установки;
- возможность использования нескольких каналов управления;
- подключение дополнительных реле блокировки;
- дополнительные функции.
Основной функцией иммобилайзера является блокировка систем машины.
Но на автомобиле Форд Фокус он имеет дополнительные функции:
- может работать в нескольких режимах: сервисном, стандартном и антиограбление;
- можно устанавливать несколько реле или датчиков для создания дополнительной защиты;
- благодаря интеллектуальной защите исключается возможность подбора кода ключа;
- автоматическое включение сигнализации через установленный промежуток времени;
- центральный замок;
- дополнительные ключи для авторизации.
Прибор имеет автономное питание, при неисправности которого мигает сигнальная лампочка. Чтобы иммобилайзер корректно работал, нужно прописать ключи и запрограммировать систему.
Почему не работает центральный замок?
Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью пульта дистанционного управления – брелока. При нажатии клавиши сигнал поступает на блок управления сигнализации и двери открываются либо запираются.
Если на автомобиле Форд Фокус 2 центральный замок не работает, то причины могут быть следующие:
- перегорели предохранители;
- обрыв проводов;
- окисление клемм или контактов;
- неисправен концевой выключатель на двери водителя;
- не хватает заряда аккумулятора;
- вышел из строя управляющий блок сигнализации;
- сели батарейки на брелоке;
- неисправен привод;
- вышла из строя микроплата на электродвигателе.
Для того, чтобы устранить неисправности, нужно знать, где находится блок управления центральным замком Форд Фокус 2 и других моделей. Обычно он расположен под панелью управления или за бардачком.
Как активировать и отключить иммо?
Установка иммобилайзер на Форд Фокус выполняется по схеме, которую можно найти в руководстве по эксплуатации.
Устанавливается устройство путем выполнения следующих действий:
- разбирается приборная панель и устанавливается основной блок противоугонной системы;
- затем к нему нужно подключить систему проводов;
- далее к соответствующим системам подключаются реле блокировки или расставляются в необходимых местах радиометки;
- в салоне авто нужно установить светодиод и подключить к нему питание от иммобилайзера, при правильной установке лампочка будет гореть;
- прописать ключи, если необходимо нужно обучить устройство и выполнить нужные настройки;
- после проверки правильности подключения, элементы следует надежно закрепить;
- постараться замаскировать иммобилайзер и поставить его в режим охраны.
Если лампочка постоянно горит или мигает, значит, при установке были допущены ошибки или неправильно выполнены настройки. Активируется иммо ключом. Отключить иммобилайзер Форд Фокус 2 можно с помощью эмуляторов, обходчиков, специальных компьютерных программ или киллеров. Можно отключить не используя внешние устройства, деактивировав код или присоединив к антенне чип от ключа.
Инструкция по установке сигнализации
Инструкцию, как установить сигнализацию, можно найти в руководстве пользователя. Провода питания идут от замка зажигания.
По цвету можно определить их назначение:
- от стартера – красно-серый;
- 12 Вольт – красный;
- от зажигания – желто-зеленый;
- АСС – желтый.
За поворотные огни отвечают провода зеленого цвета, габаритные огни – черно-оранжевого или желто-оранжевого, ручник – фиолетово-белого, бензонасос зелено-оранжевого цвета. Центральный замок и концевики дверей контролируются с предохранительного блока. Цвет проводов черно-оранжевый и черно-зеленый. Дверные концевики имеют положительную полярность.
Инструменты и материалы
Для подключения сигнализации потребуется:
- комплект сигнализации с одним входом для положительных концевиков;
- набор ключей;
- отвертки.
Этапы
При монтаже устанавливается следующее оборудование:
- автосигнализация;
- модуль обхода иммобилайзера.
Установка сигнализации на Форд Фокус 2 состоит из этапов:
- Сначала нужно снять подторпедник. Для этого демонтируется левая накладка, которая держится на защелке. Затем откручивается саморез крепления подторпедника и деталь можно снимать.
- Далее снимаем заглушку, которая прикрывает слот ключа и выполняем разборку подрулевого кожуха.
- На следующем этапе необходимо демонтировать вещевой ящик, чтобы получить доступ к блоку ВСМ. Для этого сначала снимается правая накладка торпеды, затем откручиваются саморезы в верхней части бардачка, снимается нижняя накладка блока ВСМ и откручиваются нижние саморезы крепления бардачка.
- Теперь устанавливаем на правой стойке светодиод, а на лобовом стекле антенну со встроенным датчиком наклона и удара.
- Сервисная кнопка устанавливается в потайном месте.
- В моторном отсеке устанавливается сирена и датчик температуры мотора.
- Блок управления сигнализацией устанавливаем за бардачком.
- Далее подключаем все провода согласно схеме подключения.
- Чтобы обойти штатный иммобилайзер, на замок зажигания нужно одеть рамку модуля обхода.
- Затем программируем необходимые настройки.
- После настройки датчика удара проверяем работу сигнализации.
- Если все работает, собираем салон в обратной последовательности.
Установка сигнализации на Форд Фокус 2 своими руками не только надежно защитит автомобиль от угона и несанкционированного проникновения, но и даст возможность сэкономить на автосервисе.
Цена вопроса
Видео «Программирование ключа на Форд Фокус»
В этом ролике демонстрируется, как запрограммировать ключ на Форд Фокус (автор видео — Sem Nik).
- Самостоятельный рестайлинг с заменой фар Форд Фокус 2 на ксенон
- Как провести замену салонного фильтра в Форд Фокус 1, 2 и 3
- Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик
Пример установки сигнализации Scher-Khan Logicar 4 на автомобиль Ssang Yong Rexton с системой Smart Key
1 Пример установки сигнализации Scher-Khan Logicar 4 на автомобиль Ssang Yong Rexton с системой Smart Key Версия прошивки: L3_4_SSong_Yong_Rexton_II_HF_v2.MGF Установка антенного модуля. 2 Установка СИД (VALET). 2 Установка сирены. 2 Установка датчика удара. 2 Подключение датчика температуры. 2 Подключение к CAN шине автомобиля. 3 Подключение световой сигнализации. 3 Подключение центрального замка и концевика капота Подключение зажигания. 5 Подключение автозапуска. 5 Подключение имитации нажатия педали тормоз. 6 Контроль работы двигателя Подключение питания Черный провод разъема Cn3 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с кузовом автомобиля Установка и подключение обходчика иммобилайзера
2 Реализация режима «Турботаймер». 8 Настройки функций сигнализации. 8 Примечание: В данной прошивке изменен алгоритм работы дополнительного канала 2 (CN5 фиолетовый/белый провод). Допканал 2 активируется на 4 сек. при окончании автозапуска. Его можно использовать для управления внешним реле, для прерывания цепи управления приводов дверных замков Режим SLAVE. 9 Устанавливаемые компоненты: — система тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4. В настоящей инструкции описано базовое подключение системы. Точки подключения можно найти в разъемах блока STICS, в разъемах блока Smart Key,на кнопке START/STOP, в жгуте разъема OBD II. Необходимо обеспечить доступ к разъемам и определиться с местом установки основного блока сигнализации. Установка антенного модуля Антенный блок может быть установлен в верхней части лобового стекла. Расстояние от антенны до ближайшей металлической поверхности должно быть не менее 50 мм. Перед установкой антенного блока следует обезжирить поверхность стекла в месте монтажа спиртовой салфеткой. Температура стекла при монтаже должна быть не менее +10 С. При прокладке провода от антенного блока к процессорному блоку следите за тем, чтобы не передавить провод панелями или фиксаторами обивки. Установка СИД (VALET) Светодиодный индикатор может быть установлен в нижнем, верхнем левом или правом углу лобового стекла автомобиля. Перед установкой следует обезжирить поверхность стекла. Температура стекла при монтаже должна быть не менее +10 С. Установка сирены Для подключения сирены необходимо провести в моторный отсек коричневый провод разъема Cn3 системы Scher-Khan Logicar 4 и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз. Установка датчика удара Кабель датчика удара установить в разъем Cn 10 системы Scher-Khan Logicar 4. Датчик удара должен быть жестко закреплен. При необходимости произвести его регулировку. Возможное крепление датчика под торпедо, на металлической балке. Подключение датчика температуры Датчик температуры входит в комплект. Разъем датчика температуры подключить к разъему Cn7 системы Scher-Khan Logicar 4. 2
3 Подключение к CAN шине автомобиля Встроенный CAN модуль обслуживает следующие сигналы: — датчик открытия дверей; — датчик открытия багажника; — управление ЦЗ и штатной охранной системой автомобиля (при выключенном зажигании). Для подключения к CAN шине автомобиля необходимо зеленый провод CAN-HIGH разъема Cn13 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с проводом белый/красный разъема OBD II, а синий провод CAN-LOW разъема Cn13 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с проводом черный/зеленый разъема OBD II. CAN -шина Подключение световой сигнализации Для подключения световой сигнализации необходимо подключить белый провод разъема CN 13 системы Scher-Khan Logicar 4 (допканал 7) к проводу управления аварийной сигнализации штатной охранной системы (синий/желтый А-26) Блок STICS, разъем А, контакт 26, (синий-желтый) 3
4 Подключение центрального замка и концевика капота. Управление центральным замком необходимо подключить по аналоговой схеме для управления ЦЗ в режиме автозапуска и «Турботаймер, вне этих режимов управление замками осуществляется по CAN шине. По завершении режимов автозапуск, Pit-Stop, Турбо система Scher-Khan Logicar 4 будет автоматически закрывать ЦЗ. Управление центральными замками осуществляется подачей минусового потенциала на соответствующие контакты блока STICS. Красный/желтый (А-1) открытие Синий/белый (В-10) концевик капота Синий/желтый (В-3) закрытие Так же возможно установка нормально-замкнутого реле в разрыв красного/желтого провода открытия центрального замка. Управление реле будет осуществляться доп. каналом номер 2(фиолетовый/белый), который включается в момент завершения режимов автозапуска, турботаймер и отключается через 4 секунды по завершению этих режимов. Данную функцию можно использовать для предотвращения кратковременного открытия центрального замка по завершению этих режимов работы системы. Блок STICS, разъем А, контакт 1, красный/желтый Доп.канал 2 (фиолетовый/белый) +12 вольт схема подключения реле для блокировки открытия центральных замков по завершению автозапуска или турботаймера. 4
5 Подключение зажигания Зеленый провод разъема Cn5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к сине/красному проводу салонного блока предохранителей. Подключения в задней части салонного блока предохранителей Подключение автозапуска Подключение к кнопке запуска двигателя можно выполнить на разъеме кнопки START/STOP. Два фиолетовых провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к синий/зеленый проводу, и проводу черный/белый разъема кнопки Smart Key. Провод красный/белый разъема CN2 системы Scher-Khan Logicar 3 соединить с +12вольт. Разъем кнопки Start/stop контакт 5 и 9 5
6 Подключение имитации нажатия педали тормоз Это подключение позволит как контролировать нажатие педали тормоза в режиме охраны, так и имитировать воздействие на педаль тормоза при выполнении автозапуска. Соединить между собой серый/белый провод разъема cn3 и черный/белый провод разъема cn5,подключить их к двойному желтому проводу на разъеме концевика педали тормоза. Серый/белый провод разъема cn3 подключить к +12 вольт. Двойной желтый провод на концевике педали тормоза Контроль работы двигателя Подключение питания. Красный провод разъема Cn3 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к +12 вольт. Подключение можно выполнить с обратной стороны салонного блока предохранителей. Черный провод разъема Cn3 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с кузовом автомобиля. Подключить желтый/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 к желтому проводу разъема «А» блока STICS Желтый провод на разъеме (А)- генератор 6
7 Установка и подключение обходчика иммобилайзера В случае использования обходчика ВР-2 необходимо изготовить две одинаковых антенны, состоящих из 7-8 витков тонкого монтажного провода. Диаметр намотки антенны около 4 см. Одну антенну разместить вокруг передатчика чип-ключа как это изображено на левом рисунке. Вторую антенну разместить вокруг приемной антенны, на плате, расположенной внутри аварийного считывателя чипключа*, как это изображено на правом рисунке. Для размещения антенны внутри считывателя его корпус необходимо демонтировать. Одним из выводов, антенны должны быть соединены между собой. Вторые выводы антенн подключить к разъему внешней антенны обходчика Scher-Khan ВР-2. Внутренняя антенна обходчика использоваться не будет. В случае использования обходчика ВР-3, чип-ключ размещаем внутри считывателя обходчика, а передающую антенну размещаем внутри аварийного слота чип-ключа*, на плате, для чего разбираем его корпус. Для управления обходчиком, красный провод обходчика Scher-Khan ВР-2 или ВР-3 подключить к +12 вольт. Черный провод обходчика подключить к белому проводу разъема CN5 (доп. канал 1) системы Scher-Khan Logicar 4. *Примечание: Аварийный считыватель чип-ключа расположен в подлокотнике между передними сидениями, автомобиля. 7
8 Реализация режима «Турботаймер» На автомобилях оснащенных дизельным двигателем, при реализации функции «Турботаймер», необходимо подключить датчик включения стояночного тормоза. Для этого подключить голубой/черный провод системы Scher-Khan Logicar 4 к проводу белый/синий в разъеме (С) блока STICS. Разъем (С), белый/синий — ручник Настройки функций сигнализации 1. Для автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач, необходимо разрезать проволочную перемычку под крышкой центрального блока сигнализации. 2. Запрограммировать функцию 2-1 в значение (2). Для отключения «лишних» миганий аварийной сигнализацией, при включении и выключении режима охраны. 3. Запрограммировать функцию 2-6 и 2-7 в соответствии с типом выполненной блокировки двигателя. 4. Запрограммировать функцию 2-8 в значение (4). 5. Запрограммировать функцию 2-15 в значение (4). 6. Запрограммировать функцию 2-16 в значение (1). 7. Запрограммировать функцию 2-21 в значение (3 8. Запрограммировать функцию 2-25 в значение (2). Для бензинового двигателя. Или значение 4 для дизельного двигателя. 9. Запрограммировать функцию 2-30 в значение (2). Контроль двигателя по генератору. 10. Запрограммировать функцию 2-28 в значение (4). Включение режима турбо 11. Запрограммировать функцию 2-12 в значение (4) включение по ручнику 12. Запрограммировать функцию 3-5 в значение (2). Переназначение выхода реле аварийной сигнализации. 13. Запрограммировать функцию 3-4 в значение (2). Управление ЦЗ по силе только при включенном зажигании. 8
9 14. Функция 2-29 отвечает за алгоритм окончания автозапуска, после выключения режима охраны, перед началом поездки. В значение (2) «перехват зажигания» выполняться не будет. Двигатель автомобиля будет останавливаться. Водителю необходимо заново заводить двигатель. В первом значении функции 2-29 будет выполняться «перехват зажигания» и двигатель останавливаться не будет. 1. При снятии системы с охраны в режиме автозапуска перехват зажигания осуществляется нажатием педали тормоза на 2 секунды. В случае если педаль тормоза будет нажата на время менее 1 секунды, двигатель автомобиля будет заглушен. В случае если педаль тормоза не будет нажата после снятия с охраны, автомобиль заглохнет по истечении времени автозапуска. 2. При изменении функции 2-29 в опциональное значение (2,3 или 4) двигатель автомобиля, находящегося в режиме автоматического запуска будет заглушен при снятии системы Scher-Khan с охраны. Примечание: В данной прошивке изменен алгоритм работы дополнительного канала 2 (CN5 фиолетовый/белый провод). Допканал 2 активируется на 4 сек. при окончании автозапуска. Его можно использовать для управления внешним реле, для прерывания цепи управления приводов дверных замков. Режим SLAVE 1. Запрограммировать функцию 1-17 в значение (2). Режим SLAVE (управление системой Scher-Khan Logicar 3 со штатного пульта автомобиля). 2. Запрограммировать функцию 1-5 в значение (3). Отключить режим «возврат в охрану», чтобы после отключения охраны штатным пультом автомобиля, сигнализация Scher-Khan не возвращалась в режим охраны. 9