Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации на УАЗ Патриот

Установка сигнализации на УАЗ Патриот

В наше время наличие сигнализации на автомобиле вовсе не является новшеством и тем более каким-то выделением среди иных автовладельцев. Если у тебя нет сигнализации на автомобиле, то возникает большой риск ее угона. С завода внедорожник УАЗ Патриот комплектуется центральным замком, то есть примитивным средством блокировки дверей, взломать который может даже неопытный преступник. И хоть внедорожник УАЗ Патриот не относится к числу самых угоняемых автомобилей в России, все же автовладельцам следует побеспокоиться об его сохранности. Особенно это важно, если Патриот приходится на ночь оставлять возле подъезда или в местах, где низкое скопление людей. Поэтому сегодня уделим внимание такому вопросу, как установка сигнализации на УАЗ Патриот, а так же какую марку охранной системы лучше выбрать?

Комплект для установки на авто

Какую сигналку установить на Патриот

Существует довольно много производителей охранных систем для автомобилей, которые отличаются не только стоимостью, но и качеством, видами и способами срабатывания. Не менее важным параметром является возможность установки сигнализации на ту или иную модель автомобиля. Ведь некоторые изделия выпускаются специально под определенные модели, а другие являются универсальными. Поэтому рассмотрим основные модели сигнализаций для внедорожника УАЗ Патриот.

Популярной сигнализацией для автомобилей, и для Патриота в том числе, является марка Pandora. В модельном ряде имеются как самые примитивные модели, так и дорогие. Какую выбрать – это индивидуальное решение каждого, но при этом получаем либо полный комплекс защитных функций, либо только пищалку, привлекающую взгляд прохожих. Итак, в арсенале Пандоры имеются следующие функциональные особенности охранных систем:

Разобранный салон

Разобранный салон в процессе установки сигнализации

  • Охрана при работающем моторе.
  • Высокая степень защиты кода, с помощью которого осуществляется блокировка дверей на расстоянии.
  • Управление программированием через USB-порт.

И это только некоторые функции, но на самом же, деле такие сигнализации имеют большую популярность. Но вот единственный недостаток – это стоимость изделий, которая колеблется от 5 до 8 тысяч рублей, что является довольно высокой для обычных людей.

Второй популярный вариант охранной системы на внедорожник УАЗ Патриот – это сигнализация Starline. Эта компания выпускает отличные сигнализации, хорошо функционирующие на Патриотах. Среди всех моделей, самой популярной на УАЗ Патриот является сигнализация Starline E90. Она сосредоточила в себе не только хорошее качество, но и приемлемую цену.

Брелок с обратной связью

Основными особенностями такой сигнализации являются:

  • Передача сигнала на расстояние до 2 км.
  • Шифрование осуществляется по 128 битному способу.
  • Удары, уклон – все эти функции подвластны охранке Stаrline E90.

Стоимость, такого изделия составляет около 9000 рублей, но зато с такой системой вы можете точно спать спокойно. Но только при условии, что изделие будет установлено правильно. Об этом поведает нам следующий подраздел, в котором рассмотрим процесс установки сигналки своими руками от компании Starline.

Установка сигнализации Старлайн

Установкой сигнализаций Старлайн занимаются в специальных СТО, где имеется автоэлектрик. Но при этом стоимость работ достигает критических значений, поэтому нередко автовладельцы задумываются о самостоятельной установке сигнализации. Установить на внедорожник УАЗ Патриот сигнализацию Старлайн своими руками можно, но при этом необходимо знать весь путь проведения процесса. В этом поможет вам данный материал.
Итак, за основу берем сигнализацию марки Starline Е90, которая пользуется широким спросом среди автовладельцев Патриотов. Рассмотрим пошаговый процесс монтажа изделия Старлайн на УАЗ Патриот, а также порядок подключения. Установка включает в себя выполнение следующих действий:

Откручиваем саморезы и снимаем щиток

  1. Первоначально извлекается крышка предохранителей, освободив тем самым доступ к последним.
  2. Далее, приступаем к снятию накладки панели приборов, отвинтив для этого два самореза, как показано на фото ниже.
  3. После этого вывинчиваются четыре самореза, после чего извлекается приборная панель.
  4. Производится установка следующих элементов:
    1. светодиод Старлайн располагают обычно в левой части стойки ветрового стекла;
    2. кнопку можно расположить в любом приемлемом месте;
    3. датчик удара и антенну можно расположить на лобовом стекле.

    Если все работает, значит, установка проведена верно, а если нет, то следует все пересмотреть по новой. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

    Подводя итог, следует заметить, что установка охранной системы Старлайн требует внимательности и соблюдения порядка выполнения подключения. В противном случае одна ошибка может привести к выведению изделия из строя. Поэтому рассчитывайте силы и умения, чтобы не пришлось повторно приобретать новое изделие.

    Установка сигнализации на солярис своими руками

    Наименование инструмента (материала) Количество
    Отвертка крестовая РН2 1
    Отвертка шлицевая v5 1
    Ключ торцевой 10 мм 1
    Бокорезы 1
    Изолента 1
    Саморезы 10- 12 мм 1
    Пластиковые хомуты 200 мм 15
    Кондуктор для протягивания проводов 1
    Трубка гофрированная 10 мм 3 м
    Паяльник 60 Вт 1
    Припой ПОС-60 1
    Болт М6 1
    Реле 5-контактное, колодка с защитным диодом 1
    1. Снимаем подторпедникn Hyundai Solaris. Для этого откручиваем два болта М6 и четыре самореза. Два из них находятся под левой накладкой торпеды

    Ниже постараюсь детально рассказать как самому (даже если в электрике ноль и ни разу этого не делал) установить сигнализацию с автозапуском. В сервисе ее поставят за 7000-10000 рублей (минимум) и около 5-6 часов времени.
    Фото не будет, потому что:
    1. Когда делаешь, думаешь не о фотках, а о том, как сделать. Да и рассказы на весь мир какую сигналку и куда/как ее поставил снижают ее противоугонные функции.
    2. Цвета проводов в Солярисе многократно дублируются: например, синий провод может быть концевиком двери, сигналом генератора, поворотником левого борта — в зависимости от того, где он идет. В одном разъеме синих проводов может быть несколько и не факт, что в вашем авто это тот самый провод.
    3. Картинки можно найти в интернете или в картах установки на выбранную модель сигнализации.

    картинки все же будут)))

    Шаг 1. Выбор сигнализации

    Здесь, конечно же, надо говорить о противоугонном комплексе, но если по-простому, то для себя решил и подтвердил опытом следующее:
    1. Сигнализация — должна сигнализировать о случаях с авто. У нее могут быть предусмотрены и противоугонные свойства, а могут и не быть, а могут быть реализованы криво-косо и только затруднять ее использование. Поэтому от сигналки — максимум удобства в использовании и сигнализация о проблемах с авто. В этом смысле представляют интерес сигналки со встроенным GSM-модулем: у них больше шанс своевременно оповестить владельца, да и когда машина за зоной действия брелка (например, стоянка за 1-1.5км от дома) можно перед выходом запустить двигатель по телефону, придти и сесть в нагретый (зимой) или прохладный (летом) салон авто. Можно дополнительно где-нибудь далеко и глубоко запрятать отдельный автономный GPS/GSM-трекер и не забыть проверять его работу и менять батарейки время от времени.
    2. Противоугонная система — должна обязательно включать механические устройства блокировки. Для себя решил, что это блокировка на рулевой вал.

    Если бюджет позволяет, то можно поставить Пандору или СтарЛайн (модель выбираем самостоятельно), если нет — то можно заказать Шерхан с АлиЭкспресс за 4.5 т.р.

    Немаловажный критерий при выборе сигналки для самостоятельной установки — доступность в сети (на сайте поддержки) карт установки, в которых в картинках пошагово показан процесс установки. Однако в этих картах показано не всё.

    Кроме того, если комплектация авто с кнопкой стар/стоп, то желательно брать сигналку с CAN-модулем, поддерживающим Solaris (смотрим в мануале на сигналку и/или на сайте ее производителя). В этом случае процесс установки упрощается, потому что из CAN-шины такой комплектации можно узнать состояние (не надо тянуть провода к ним):
    — датчики открытия дверей;
    — датчик открытия багажника;
    — датчик капота (для комплектации со штатной охранной системой);
    — статус режима "Park" АКПП;
    — датчик педали тормоза (для комплектации с АКПП);
    — датчик тахометра;
    — управление замком багажника;
    — управление центральным замком.

    Если же комплектация без кнопки стар/стоп, то наличие CAN-модуля инвариантно и придется ко всем датчикам (концевикам) тянуть провода (подключать аналоговые входы).

    Шаг 2. Подготовительный этап

    После выбора сигналки приступаем к сбору информации: скачиваем на нее инструкцию по установке и по эксплуатации, ее карту установки (если есть), а также электрические схемы на солярис, вид, расположение и распиновку всех разъемов (solaris-club.net/).

    Выбираем место для размещения сигнализации, так чтобы ее можно было там надежно закрепить и провода от этого места (особенно силовые) тянуть было недалеко. Если в блок сигналки интегрированы датчики (удара, объема/движения и/или наклона/перемещения), то смотрим требования к установке сигнализации: ровная площадка, непосредственный контакт блока с кузовом авто и т.п. По поводу скрытности (труднодоступности) блока сигналки скажу только одно — этим можно усложнить ее установку и изменение настроек в процессе эксплуатации и лишь немного (на 5-10 секунд) угон авто. Потому как, если угонщик уже в машине, то если он не пионер, он ее и искать не будет. С другой стороны, главная функция сигнализации — сигнализировать о проблемах с авто, а противоугонные блокировки — первостепенная задача других устройств.

    На мой взгляд, блок сигнализации удобно расположить за блоком предохранителей на ровной горизонтальной площадке левой арки (есть там такая) или за комбинацией приборов.

    Рекомендую перед выбором места составить таблицу подключений входов/выходов сигналки к штатной проводке (т.е. где какой сигнал/провод взять/найти). Для этого определяемся с желаемыми и реализуемыми функциями сигналки (автозапуск, открытие багажника/капота/дверей с брелка, автоматическая блокировка/разблокировка дверей при начале движения/при выключении зажигания, вкл/выкл подсветки авто и/или салона и т.д. и т.п.) и местами подключения к штатной проводке: в каком разъеме (его вид, где находиться) к какому проводу (цвет, номер контакта) можно подключиться.
    Собственно, в этом и состоит главная трудность установки сигналки: узнать-найти-проверить куда подключить этот вход/выход сигнализации. Все остальное — это механические действия: припаивай, да изолируй.
    В качестве примера ниже приведу алгоритм составления таблицы подключений для нескольких проводов.
    1. Генератор — сигнальный провод с него можно искать от комбинации приборов или от генератора — смотрим на «Схему зарядки» из скачанного документа «2.Принципиальные схемы» и видим, что с генератора на лампу в комбинации приборов идет синий провод через разъем ЕМ11 (контакт №15).

    Солярис относится к наиболее угоняемым маркам автомобиля. Штатная защитная система далеко не всегда гарантирует безопасность, так как все ее особенности давно известны угонщикам, и они хорошо знают, как отключить сигнализацию Хендай Солярис.

    Решить задачу поможет замена сигнализации на более современную.

    Как обеспечить более надежную защиту?

    Особенностями штатного устройства является его реакция только на «родной» ключ. Попытка открыть машину посторонним ключом не приведет к успешному результату. Но и этот механизм не гарантирует абсолютной защиты.

    Поэтому автовладельцы приходят к решению заменить сигнализацию на модернизированную версию.

    Установка автосигнализации на Хендай Солярис своими руками вполне возможна и потребует минимальных навыков в автовремонте, а также знания схемы электропитания автомобиля.

    Насколько эффективен штатный иммобилайзер Хендай Солярис?

    Основным недостатком штатного устройства становится простота обхода защиты, методы ее обхода известны угонщикам, хоть и не публикуются в открытом доступе.

    Цена новой сигнализации с автозапуском на Хендай Солярис («Старлайна» или «Томагавка») невысока, установить ее можно самостоятельно.

    Особенности штатного иммобилайзера

    Помимо не самой надежной системы защиты проблемой для автовладельца становятся частые отказы иммобилайзера, при которых завести машину не получается до 5 минут. Через некоторое время работоспособность восстанавливается.

    Часто это связывается с попытками проникновения, но на практике причиной такого отказа становится севшая батарейка. Ее замена восстанавливает работоспособность, но не усиливает защиту.

    Обход штатного иммобилайзера на Хендай Солярис

    Вне зависимости от того, установлена ли на автомобиль новая сигнализация, штатный иммобилайзер продолжает свою работу, и для запуска автомобиля его необходимо обойти.

    Для обхода официального иммобилайзера необходимо использовать специальный модуль обхода, который монтируется в штатные провода в момент установки новой сигнализации и обеспечивает его отключение. Тогда, при старте автозапуска, модуль обхода демонстрирует виртуальный ключ и автомобиль запускается.

    Разбираем салон Хендай Солярис

    Для установки сигнализации на Хендай Солярис потребуется совершить несколько последовательных операций, начинающихся с разбора элементов салона. Для начала работы потребуется подробная схема устройства и стандартный набор инструментов.

    Действия по установке производятся в следующем порядке:

    • снимается полностью щиток на приборной панели, производится разбор подторпедника, удаляется защита руля;
    • световой индикатор новой сигнализации устанавливается слева, в боковую стойку переднего стекла, в руль сверху устанавливается датчик учета механических воздействий, место для сервисной кнопки выбирается в зависимости от эргономики салона и удобства водителя. Антенна тоже устанавливается в удобное место;
    • место сирены, концевика и индикатора температурных условий – под капотом. Уплотнитель просверливается, через отверстие пропускаются провода;
    • необходимый для запуска новой сигнализационной системы модуль обхода штатного иммобилайзера присоединяется к проводам штатного контура.
    • элементы сигнализации подключаются панели приборов, ориентироваться необходимо на схему, прилагаемую к устройству при покупке.

    Видео

    На видео показана пошаговая установка сигнализации СтарЛайн:

    Неверное подключение проводов в автомобиле, особенно если его двигатель включается удаленно, может привести к возгоранию, поэтому все шаги должны производится по схеме.

    Если вы сомневаетесь в своих силах – доверьте работу профессионалам.

    Подключение автозапуска на Хендай Солярис

    Самостоятельное отключение автосигнализации с автозапуском и CAN-шиной потребует использования имеющихся в штатной схеме электропитания разъемов.

    Точки подключения сигнализации с автозапуском Хендай Солярис находятся на:

    • стартере;
    • зажигании 1 и 2;
    • АСС.

    При подключении надо следовать схеме соединения, прилагаемой к автосигнализации. Цепи питания автозапуска подключаются к блоку предохранителей.

    Требуемые для этого разъемы находятся сзади, возле мест расположения силовой установки.

    Подключение CAN на Хендай Солярис

    Здесь необходимо действовать строго по инструкции. CAN на приборной панели и в разъемах требует подключения по следующей схеме:

    • CAN 1, находящаяся на приборной панели совмещается с желтым проводом CAN H и черным — CAN L;
    • CAN 2 (здесь находится разъём OBD II) соединяется с красным проводом CAN H- и синим CAN L.

    Далее, согласно схеме, устанавливаются провода управления световой индикации, проверки работоспособности двигателя и тормозной системы.

    Не работает сигнализация в Хендай Солярис, что делать?

    Сигнализация с автозапуском Хендай Солярис может неожиданно выйти из строя или перестать отключаться. Если питание исправно, то проблема, скорее всего, в неверной установке сигналки. Ее следует отключить и установить заново, лучше в автосалоне.

    При этом может потребоваться подписание документов, согласно которым владелец автомобиля берет на себя все риски, связанные с обходом штатной системы автосигнализации.

    Точки подключения сигнализации Мазда 3

    Инструкция по установке сигнализации в Мазда 3 с автозапуском своими руками.

    Содержание статьи:

    Первое поколение 2003-2008 год

    Если сигнализация с автозапуском тогда блок рекомендуем поставить под панелью приборов в районе левой колени водителя, если без запуска то удобно ставить за бардачком рядом с блоков предохранителей.

    Для автозапуска требуется как минимум 2 ключа, один остается в обходчике штатного иммобилачзера, вторым вы пользуетесь. Поэтому лучше купить третий ключ. Новый ключ можно прописать

    Чип купить можно тут

    Как прописать новый ключ самому описано тут

    Точки подключения сигнализации Мазда 3 первого поколения

    Цвет проводов может отличаться, надо проверять.

    Второе поколение 2009-2013 год

    Блок сигнализации удобно расположить за центральным воздуховодом.

    с CAN-шины берем сигналы и управляем:

    • концовки
    • центральный замок
    • повороты
    • контроль работы двигателя

    Как разобрать панель приборов описано тут

    Точки подключения Мазда 3 2009-2013г.

    Фото и схемы:

    Место размещения блока сигнализации в Мазда 3 Блок BCM Разъем BCM и белый провод управления поворотниками

    Третье поколение 2013 года

    Can-шина данного автомобиля.

    • датчики открытия дверей
    • датчик открытия багажника
    • датчик открытия капота (в зависимости от комплектации)
    • датчик тахометра
    • датчик педали тормоза
    • датчик стояночного тормоза или положения “PARK” для АКПП
    • управление аварийной сигнализацией (при выключенном зажигании)

    Центральный замок подключается по аналогу, в разрыв как показано на схеме ниже.

    В качестве блокировки можно использовать зажигание, салатовый провод в верхнем разъеме монтажного блока.

    Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа, изготовить антенну (5-6 витков тонкого чёрного провода из комплекта модуля обхода иммобилайзера) и закрепить её на ключе, как показано на фото ниже. Затем изготовить антенну (5-6 витков тонкого провода) и разместить её на кнопке Старт-Стоп, как показано на фото ниже. Выполнить подключение согласно с помощью 4х контактного реле.

    Как разобрать торпедо для установки сигнализации описано тут.

    Точки подключения Мазда 3 третьего поколения

    Фото и схемы:

    Схема подключения ЦЗ на примере сигнализации StarLine. Левая кик панель с монтажным блоком. Верхний разъем монтажного блока Жгут в кик панели Провода центрального замка Провод имитации нажатия тормоза Кнопка Старт-Стоп Диагностический разъем и подключения CAN-шины Расположение антенны обходчика иммобилайзера на штатном ключе. Расположение антенны обходчика штатного иммобилайзера на кнопке старт-стоп

    Сигнализация на УАЗ 315*
    © Симонов Андрей (http://avtospasately.narod.ru)

    Опыт подсказывает, что да! Только по материалам конференции выявлено человек пять пострадавших от попыток угона/ограбления авто, а сколько их еще, неохваченных Интернетом? Возражения типа — «А кому он нужен, вон, у соседа Мерседес под окнами стоит» — несостоятельны! УАЗы продаются сейчас дороже многих моделей «Жигулей», при этом оставаясь наименее защищенными от угона автомобилями — блокиратора руля нет, замок зажигания снимается за несколько секунд безо всякого инструмента, капот открывается изнутри и снаружи автомобиля практически с одинаковой легкостью (а у многих он вообще открывается только снаружи), примитивная схема зажигания позволяет даже самому тупому угонщику завести автомобиль парой проводов. «Секретность» дверных замков тоже остановит только ленивого. К тому же, на УАЗы стражи порядка вообще не обращают внимания, вероятность того, что вора остановят после угона, ничтожна. Когда пытались угнать мою машину, я проехал с выбитым задним стеклом в 4 утра от дома до работы мимо милицейских патрулей — никто не удосужился проверить у меня документы.
    На московских дорогах уазиков становится все больше (а за городом их и так всегда было полно), значит, спрос на запчасти должен увеличиваться, значит продать краденую машину проще. А известные достоинства УАЗа (грузоподъемность и проходимость) позволяют использовать его для выполнения всяких злоумышленных задач — от перевозки гексогена второстепенными дорогами до продвижения в составе чеченской танковой колонны.

    Выбор автосигнализации

    В Москве сейчас продается огромное количество различных китайско-тайваньских сигнализаций, обозреть их всех невозможно, цены у них примерно схожие, я буду говорить только о тех, которые сам устанавливал и о работе которых набрана какая-то статистика. Мне не понравилось (по числу отказов, по удобству пользования), как работают сигнализации Excalibur, Fortress, Excellent, Stealth, FBI. Для УАЗа я бы рекомендовал широко распространенные сейчас дешевые модели Alligator и Prestige. Желательно, чтобы сигнализация имела выход для подключения разомкнутой (nolmal opened) блокировки, тогда при отсоединении питания от сигналки машина заводиться не будет.

    Выбор конфигурации

    Почти все сигнализации имеют в комплекте датчик удара (shock-sensor), он вызывает срабатывание при ударе по кузову — если машину задел другой автомобиль или разбили стекло камнем. Но стекло можно разбить аккуратно и без срабатывания датчика удара — например, остро заточенным сверлом и молотком. Для защиты от такого воздействия существуют датчики разбивания стекла (glass-sensor), они представляют собой микрофон, настроенный на соответствующие звуковые частоты, и коробочку для преобразования — согласования этого микрофона с основным блоком. Существуют датчики, где все это «в одном флаконе» — shock и glass. Для защиты внутреннего пространства автомобиля служат датчики объема. Они срабатывают, если злодей проник в салон — например, через разрезанный тент или через дверь с неработающим или отсутствующим концевиком. Датчики объема бывают двух видов — ультразвуковые (ultrasound) и микроволновые, или радарные (microwave). Ультразвуковые хуже, они дают больше ложных срабатываний, представляют из себя два «микрофончика» — излучатель и приемник (их обычно крепят на передних стойках) и коробочку, куда их втыкают. Радарный датчик — это блочок 3-5 х 5-7 см, его можно устанавливать скрытно под неметаллические поверхности. Бывает однозонный (срабатывает на перемещение внутри салона) и двухзонный (то же самое, плюс дает предупредительные сигналы если кто-то трется вокруг машины).
    Сирены бывают неавтономные и с автономным питанием, последние имеют встроенный аккумулятор, позволяющий им еще минут двадцать орать после отключения питания (хозяин может их выключить специальным ключом). Плюсовой (обычно красный) провод этих сирен имеет смысл подключать к проводу, по которому питается сигнализация, тогда если угонщик попытается оторвать питание от сигналки, сирена будет работать на встроенных аккумуляторах. Еще лучше (но дороже) поставить дополнительный аккумулятор (12 V, 1,3 — 2,5 Ah) для питания самой сигнализации при закорачивании/обрыве/просадке основного автомобильного аккумулятора.
    Некоторым пользователям необходим пейджер. Фактически это — сирена, которую вы носите у себя в кармане. Подключается он практически к любой сигнализации. Бережет нервную систему: многие сирены сейчас орут одинаковыми голосами, а пейджер откликается только на Ваш автомобиль, да и дальность действия у него побольше — прочтите, что написано на коробке, и разделите на три, получится 100 — 400 метров.
    Еще есть сервисные девайсы — например, электроприводы («моторчики», активаторы) для дверных замков, соленоиды для открывания багажника и т. д. Также есть противоугонные девайсы — замки на капот hood lock, различные замки на рычаг КПП — bear lock, mul-t-lock, defendlock, Краббе, блокираторы электрических цепей — иммобилайзеры (для УАЗа вещь совершенно неэффективная), «секретки» (а вот это лучше — дешево и сердито). В принципе, чем больше всего навесить на автомобиль, тем лучше, здесь все зависит от возможностей кошелька.
    По моему мнению, для УАЗа необходима сигнализация с парой датчиков (например, удар и объем), секретки с блокировкой в капоте и замка на капот фирмы Saturn. Установка замка на КПП — вещь дорогая (100-400$) и требует определенных навыков, а эффективность ее неоднозначна и сильно зависит от качества установки.
    Цены на сигнализации такие: сама сигналка 60-100$, автономная сирена 10-20$, датчики 15-20$, замок на капот 20-25$, дверной привод 2-3$, реле с колодкой 2-2,5$ (потребуются для дополнительной блокировки, для подключения дверных приводов — если нет встроенных реле в центральном блоке), концевики 0,5-1$ (их для 3151* надо 6, 1-2 могут идти в комплекте с центральным блоком). Установку лучше производить самому, ничего сложного в этом нет. Уровень цен сейчас в Москве таков, что зарплата установщиков составляет 10-30$ с сигнализации, установка на УАЗ — дело трудоемкое, за эти деньги вряд ли кто-то сделает хорошо.

    Установка сигнализации

    Обычно начинают со слесарных работ — врезка концевых выключателей дверей, капота и багажника, установка сирены, hood lock’а, дополнительного аккумулятора, дверных приводов. Сейчас довольно большой выбор дверных концевиков, при выборе типа руководствуются их размерами. Концевики дверей и багажника соединяют параллельно. Концевики желательно поключить к плафону освещения салона, чтобы свет загорался при открывании дверей и багажника (как это сделано в других автомобилях) — это уменьшит вероятность ложных срабатываний от сырости/конденсата, попавших на концевик. Для этого штатный выключатель плафона заменяют трехпозиционным переключателем (такой, например, переключает указатель уровня топлива на левый-правый бак) и собирают в цепь по следующей схеме (кстати, неплохо посмотреть, защищен ли плюсовой провод питания плафона предохранителем — у меня он шел напрямую):

    При установке сирены руководствуются двумя соображениями: чтобы не летела грязь-вода и чтобы ее было затруднительно достать-оторвать снизу или спереди. Если сирена автономная, то нужно еще, чтобы до ее замка можно было долезть ключом. Естественно, не стоит ставить сирену к выпускному коллектору, чтобы не получить комок съежившейся пластмассы.
    Hood lock фирмы Saturn представляет собой подобие оконного шпингалета, управляемого тросом. Бывает четырех типоразмеров (по длине): 3,5; 5; 6 и 7 футов. Для УАЗа подходит 5-футовый. Замковую часть крепят в удобном месте, желательно, чтобы она не очень бросалась в глаза. У меня он стоит на кронштейне педалей, слева от сцепления. Для протягивания троса в капот сверлится отверстие, трос фиксируется за оплетку с капотной стороны с помощью кольца (есть в комплекте) — фото. После установки девайса проверяется возможность подлезания к тросу отвертками/крючками, при обнаружении такие места закрываются пластинами (у меня можно было подлезть снизу, через радиаторную решетку). Hood lock нуждается в периодической смазке, иначе однажды капот можно не открыть, такое нередко бывает (фото).
    Дополнительный аккумулятор при наличии hood lock’а имеет смысл установить под капотом, при отсутствии — в скрытом месте (если можно найти таковое в УАЗке). Большинство сигнализаций имеют два входа по питанию — слаботочный, который поддерживает «мозги» в работоспособном состоянии и «силовой», он «моргает» светом, иногда открывает-закрывает замки и т. д. Так вот, дополнительный аккумулятор надо поставить в цепь первого входа, это увеличит время его службы при срабатывании. Он устанавливается параллельно основному аккумулятору через пороговое устройство, не допускающее его разряд через штатные цепи автомобиля и обеспечивающее подзарядку. В простейшем случае это — диод с рабочим током 3-5 А. Различить входы сигнализации можно по схеме — слаботочный обычно защищен предохранителем 3-7,5 А, силовой — 10-25 А. В некоторых сигнализациях (Prestige, Alligator) эти входы объединены в штатном жгуте, в этом случае при установке дополнительного аккумулятора их надо разъединить. Предохранители во многих сигналках «висят» непосредственно возле центрального блока, это пожароопасно, их надо устанавливать максимально близко к точке подключения «плюсовых» проводов. Если брать питание непосредственно с аккумулятора, то это уменьшит проблемы при слабом аккумуляторе, при просадках напряжения и т. д. Поэтому рекомендуемая схема такова:

    Установка дверных приводов на УАЗ — задача нетривиальная, трудно найти менее подходящий для этого автомобиль. Мне это удалось, работают на 4-х дверях уже полгода (тьфу-тьфу-тьфу), но описать-нарисовать это сложно. Вкратце: снимается дверной замок, в нем есть пластина, которая ходит вверх-вниз, когда запираешь дверь изнутри. В этой пластине сверлится отверстие, туда вставляется тяга привода (ее надо изогнуть, чтобы она толкала пластину и не выскакивала из дырки) — фото. Сам привод крепится саморезами к карману двери (см. также схему) . Отдельная история — прокладка проводов к приводам. Двери в УАЗах навешены так, что тянуть провода очень неудобно — они работают на излом. Я их проложил в разных уровнях — из двери выходит ниже, в кузов входит на 20 см выше, так меньше ломаются (фото). Установка дверных приводов на УАЗ затрудняет вскрытие автомобиля угонщиком. Замки устроены так, что если их закрыть изнутри (а приводы имитируют именно внутреннее закрытие дверей), то снаружи их открыть уже нельзя — в отличие от других автомобилей, вскрываемых линейкой, отмычкой и т. д.

    После выполнения слесарных работ приступают к работам электромонтажным. В соответствии со схемой, провода разделяются на несколько жгутов, самый большой — капотный (провода питания, управления сиреной, блокировкой, концевик капота, 1-2 провода потребуются для управления «секреткой»). Выбирается закрытое сухое место для установки центрального блока. В УАЗе таких мест немного, мне для установки блока пришлось снять приборный щиток и засунуть блок под приборы. В машинах с нижним расположением дворников там ходят тяги, надо быть внимательным при прокладке проводов (кстати, родную проводку в этом месте тоже желательно «облагородить», чтобы она не намоталась на механизм). Жгуты обматываются черной хлорвиниловой изолентой и при прокладке по возможности маскируются под штатную проводку. В салоне подключают дверные концевики, приводы дверных замков, датчики, светодиод, кнопку или тумблер Valet (Override), провода управления световой сигнализацией, провод замка зажигания. Радарный датчик объема можно установить на полу между передними сидениями, на потолке в середине салона, вертикально на кожухе печки. Датчик удара желательно установить на неподвижной металлической поверхности, у меня он стоит на кожухе печки. Микрофон стекольного датчика устанавливают в середине торпедо для равномерной акустической чувствительности. Провода управления световой сигнализацией можно подключать к габаритным огням или к поворотникам. Подключать их к ближнему или дальнему свету нецелесообразно из-за большого расхода электроэнергии, после серии таких срабатываний можно не завестись. При подключении к габаритам световую сигнализацию легко нейтрализовать — для этого достаточно просто включить габариты, и она перестанет «моргать». Лучше подключиться к поворотникам: машины с включенной аварийкой привлекают больше внимания. Если в блоке только один выход световой сигнализации, левый и правый борт развязывают диодами 3-5 А:

    Провод замка зажигания можно подключить непосредственно на замке, напряжение на нем должно появляться при включении зажигания и не пропадать в режиме работы стартера.
    Сигнализация и «секретка» блокируют заводку двигателя. При выборе места блокировки я руководствовался следующими соображениями.
    Блокировка стартера на машине неэффективна, поскольку в багажнике обычно лежит заводная ручка. Блокировка провода, соединяющего электромагнитный датчик трамблера с коммутатором, тоже лишена смысла, так как в салоне стоит аварийный вибратор, достаточно просто перекинуть провод с коммутатора на вибратор, и мотор заведется. Остаются всего два провода — тот, что соединяет катушку зажигания с замком (клемма +15) и провод, подающий на катушку прерывание от коммутатора. Причем последний можно не только обрезать, но и заземлить через мощный резистор

    10 ом и предохранитель (их дают в комплекте с hood lock’ом, но подключать их к нему неудобно — придется каждый раз для заводки двигателя открывать hood lock, лучше их применить для «секретки»). Разместить реле блокировки можно рядом с реле стартера и блоком предохранителей. Схемы штатной блокировки есть в инструкции по установке автосигнализации, я приведу лишь пару схем секреток.

    «Секретка» блокирует провод катушка-коммутатор. Управление осуществляется скрытно установленным тумблером, ВКЛ — машина заводится, ВЫКЛ — нет

    «Секретка» блокирует любую цепь. Управление осуществляется «секретной» кнопкой: включил зажигание, нажал кнопку — машина заводится; не нажал — не заводится.

    Как бы заключение

    Я уже говорил, что устанавливать сигнализацию лучше самому. Если Вы обладаете здравым смыслом и отличаете вольт от ампера, то эта процедура вряд ли займет у Вас больше 5-12 часов. Но можете, конечно, обратиться в пункт установки, тогда у Вас будет как у всех — быстро, дешево и плохо. Но без трудозатрат.
    С удовольствием отвечу на вопросы дерзнувших. Безумству храбрых. и так далее!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector