Записки раздолбая
Установка сигнализации на Peugeot Partner Tepee
Взята самая дешёвая сигнализация без сирены и CAN-модуль AutoCAN-F v.5 (5.3.27). Поехали!
Для монтажа потребуются: нож, бокорезы, хорошая изолента, клемники.
Перед установкой в машину лучше всего скоммутировать все провода между CAN и сигнализацией, а именно:
- Питание (чёрный и красный);
- Зажигание (№ 12 — розово-чёрный);
- Включение указателей поворота (габарит) ( Внимание! Часто задействуется сухое реле в сигнализации и для получения на выходе +12 вольт необходимо подключить дополнительное питание (см. инструкцию к сигнализации)) (№ 16 — зелёно-белый);
- Открытие замков (№ 17 — синий — на сигнализации такого же цвета);
- Закрытие замков (№ 18 — зелёный — на сигнализации такого же цвета).
Как устанавливать я подглядел здесь. Мы будем выполнять не все шаги, указанные в данном руководстве. Снимать клемму с аккумуляторной батареи необязательно. Однако при этом соблюдайте повышенное внимание при подключении питания сигнализации.
- Открываем крышку под которой спрятаны предохранители (тянем на себя) слева от рулевой колонки (см. рис. 1 в pdf, стр.3);
- Подключаемся к питанию. Один из постоянных “плюсов”, находящихся в нижнем разъёме монтажного блока — указан на рисунке (рис. 16, стр. 14), а минус удобнее всего взять с крепления ковра возле педального узла (под гайку);
- Вынимаем чёрный разъём, находящийся рядом с белым на одной линии (тянем на себя, поджимая защёлку пальцем справа);
Здесь нужно подключиться к следующим проводам в колодке:
- Для подключения контроля дверей и багажника — необходимо прокинуть провод на плафон освещения и взять +12 вольт при открытой двери.
Последний пункт необходимо выполнить по той причине, что передача данных о состоянии концевиков дверей и багажника в шину CAN не осуществляется без активации функции модуля BSI (сигнализации) (подробнее стр. 21 особенности установки модуля на Peugeot).
Подключаем CAN-модуль в колодку. Он начнёт пищать. Включаем зажигание, щёлкаем кнопкой ЦЗ несколько раз, выключаем зажигание. Пищание прекратится и после чего пропищит группу и подгруппу определившейся модели (16 и 1) три раза и замолчит. Он самостоятельно перепрограммирует выходы для управления аварийной сигнализацией и центральным замком.
Подключаем модуль сигнализации и снимаем с охраны после пропадания напряжения. Закрываем двери и ставим на охрану. Если корректно подключены ЦЗ и аварийная сигнализация, то они должны отработать. Проверяем сработки.
Внимание! Ни модуль, ни сигнализация не следят за состоянием замков дверей , так как при использовании альтернативного метода управление происходит при помощи одинакового импульса, что для закрытия, что для открытия дверей, поэтому перед постановкой на охрану следите за тем, чтобы двери были незаблокированы .
Модуль CAN и проводку удобнее всего спрятать в нишу корректора фар (выше монтажного блока), а модуль сигнализации положить перед монтажным блоком. Болтаться он там не будет, так как будет придавлен дверцей блока. О замене предохранителей тоже сильно бояться не нужно, так как за два года эксплуатации был заменён всего один предохранитель, сгоревшей по нашей вине.
Для подготовки к установке сигнализации и описания использованы материалы сайтов:
Вся работа заняла около трёх часов. Учитывая, что устанавливал сигнализацию на такой автомобиль впервые, считаю не так долго. И явно такая работа не стоит тех денег, что за неё просят профессиональные установщики.
Не так страшен Peugeot, как малюют его на форумах.
Точки подключения и карты установок сигнализации на Peugeot 308
1. Фотоотчёт по установке автосигнализации на Peugeot 308 2008 года выпуска
1.1. Разбор салона автомобиля Peugeot 308 для установки сигнализации
1. Снимаем подторпедник. Сначала снимаем левую часть (крепление — поворотный фиксатор), затем правую (крепление на защелках).
2. Разбираем кожух рулевой колонки (крепление — 2 самореза).
3. Вынимаем приборный щиток. Удобно воспользоваться тягами от приводов дверей, которые необходимо вставить до упора в технологические отверстия и потянуть низ щитка на себя.
4. Если на автомобиле установлена МКПП, то необходимо подключить провод контроля стояночного тормоза к проводу «ручника». Для этого необходимо снять пластиковую накладку справа от педали газа (крепление на 1 саморезе).
5. Для установки сирены под капотом и прокладывания проводов в салон необходимо открутить гайки крепления «дворников» и снять их. Затем снимается пластиковое обрамление нижней части лобового стекла.
1.2. Работаем под капотом
6. Провода в салон прокладываем через штатную резинку слева от троса замка капота. Устанавливаем сирену.
7. Устанавливаем концевик капота.
Концевик капота — вариант 1
Концевик капота — вариант 2
1.3. Подключение автосигнализации на Peugeot 308
8. Подключаем CAN-шину, управление центральным замком и поворотниками в 10-ти контактном черном разъеме в блоке ВSI.
Управление центральным замком происходит по одному проводу (отрицательное управление).
Управление кнопкой аварийки импульсное отрицательное. Включается первым нажатием, выключается — вторым.
Чёрный 10-ти контактный разъём блока BSI (слева от рулевой колонки) — CAN, кнопка центрального замка и кнопка аварийной сигнализации
9. Если автосигнализация имеет 2 can, то можно подключиться и ко второй шине кан автомобиля. Наиболее удобное место подключения к CAN2-шине — витая пара в жгуте белого десяти пинового разъема блока BSI.
коричневый — CAN2-H, желтый — CAN2-L (цвета могут отличаться)
В разных комплектация автомобиля считываются через can различные сигналы и управляются по can различные устройства. Если по максимуму, то по can автосигнализация «видит» двери, багажник, зажигание, двигатель, тормоз, ручной тормоз, паркинг, статус центрального замка и статус штатной охранной системы. По can работает поднятие стёкол и режим Slave.
10. Подключение ручника. Чтобы добраться до провода ручника надо снять накладку. Читайте выше пункт 4.
Стояночный тормоз (розовый и голубой — любой)
На авто с АКПП подключаем контроль педали тормоза.
Разъём датчика педали тормоза
11. Подключаем цепи для автозапуска. Их можно подключить на замке зажигания или в белом 10-ти контактном разъёме блока BSI.
Разъем замка зажигания и нумерация контактов. 1 — зажигание, 3 — стартер
Белый 10-ти контактный разъём блока BSI
12. Обход штатного иммобилайзера Peugeot 308 — можно в разрыв, можно и петлёй.
Провода штатной рамки иммобилайзера
13. Подключаем питание сигнализации в большом белом разъеме блока BSI.
Постоянный плюс
14. Блокировка двигателя. Блокировать можно стартер, зажигание на замке или на BSI (пункт 11), бензонасос в левом пороге.
Бензонасос (розовый)
2. Точки подключения автосигнализации на Peugeot 308 2009 года
Запуск Шерхана лучше делать по давлению масла. Работает стабильно. По импульсу и зарядке запуск не с первого раза или перекрутка стартера или вообще нет попыток вращения стартером. Крайний случай — бензонасос.
Обходчик, в принципе, любой. Проблем не возникало никогда.
Подключение центрального замка на Пежо 308 2009
Контакты 4 и 27-это контакты в белом раз-ме блока пред-ей. В этом же раз-ме находятся концевики.
При отключении этого раз-ма от блока, включается задний дворник. Не пугайтесь.
При таком способе подключения повороты мигают при снятии с охраны и постановке в охрану как родная сигнализация.
Клуб любителей Пежо
_________________
Ты то, что ты делаешь!
_________________
Ты то, что ты делаешь!
_________________
Ты то, что ты делаешь!
_________________
Ты то, что ты делаешь!
_________________
Ты то, что ты делаешь!
CAN (Controller Area Network)
Считывает и передаёт информацию с цифровой шины автомобиля и преобразует её в аналоговую форму.
Является необходимым компонентом при установке дополнительного оборудования (для корректной работы всех функций автосигнализаций) на некоторые модели автомобилей.
При установке KAN-модуля, вмешательство в штатную электрику автомобиля — МИНИМАЛЬНО!
Промышленная шина CAN (Controller Area Network) — это последовательная шина специально разработанная для объединения в сеть как интеллектуальных устройств, так и различных датчиков, сенсоров, сервоприводов и т. д. в составе систем или подсистем. На аппаратном уровне шина представляет из себя дифференциальную пару физически реализованную в современных автомобилях в виде витой пары.
Шина CAN-bus была создана в конце 80-х годов фирмой Robert Bosch GmbH (Германия) как решение для распределенных систем, работающих в режиме реального времени с невысокой плотностью передачи данных к которым в том числе принадлежит современный автомобиль оснащенный различными датчиками, сервоприводами, различными органами управления и т.д. Отличительной особенностью шины является ее высокая помехозащищенность, что немаловажно в современном автомобиле с высоким уровнем электромагнитных помех как в проводке, так и в эфире. Дополнительным преимуществом шины CAN выступает ее устойчивость к механическим повреждениям — замыкание проводников шины на кузов (массу), питание или между собой не приводит к выходу из строя устройств. Более того некоторые модификации шины способны функционировать при обрыве одного из проводников. Все эти особенности сделали шину CAN очень популярной у Европейских автопроизводителей. В настоящее время шину активно внедряют на своих автомобилях Японские и Американские автопроизводители.
Современная концепция построения проводки автомобиля подразумевает ее разделение на несколько условно независимых частей в каждой из которых применена отдельная шина CAN:
двигательная шина
переферийная
мультимедийная
Это разделение довольно условное и в конкретных моделях автомобилей шин CAN может быть как больше, так и меньше. Все шины связаны между собой специальными модулями (иногда входящими в состав других устройств) так называемыми Gateway, которые кроме передачи части информации из одной шины в другую выполняют диагностику шин на предмет возникновения ошибок.
Кроме шины CAN современные автомобили оборудованы множеством других различных шин таких как LIN, MOST и т.п.
Иммобилайзер (ИММО)- противоугонное устройство.
Назначением иммобилайзеров является блокировка двигателя автомобиля (основные важные цепи). Иммобилайзеры в основном блокируют от одной до трёх цепей. Отличаются способами управления, (снятия с режима охраны). В последнее время широкое распространение получили иммобилайзеры транспондерного типа (достаточно в кармане носить метку и больше никаких действий от владельца не требуются).
_________________
Ты то, что ты делаешь!
Фотоотчёт по установке автосигнализации на Peugeot 308 2008 года выпуска
Разбор салона автомобиля Peugeot 308 для установки сигнализации
1. Снимаем подторпедник. Сначала снимаем левую часть (крепление — поворотный фиксатор), затем правую (крепление на защелках).
2. Разбираем кожух рулевой колонки (крепление — 2 самореза).
3. Вынимаем приборный щиток. Удобно воспользоваться тягами от приводов дверей, которые необходимо вставить до упора в технологические отверстия и потянуть низ щитка на себя.
4. Если на автомобиле установлена МКПП, то необходимо подключить провод контроля стояночного тормоза к проводу «ручника». Для этого необходимо снять пластиковую накладку справа от педали газа (крепление на 1 саморезе).
5. Для установки сирены под капотом и прокладывания проводов в салон необходимо открутить гайки крепления «дворников» и снять их. Затем снимается пластиковое обрамление нижней части лобового стекла.
Работаем под капотом
6. Провода в салон прокладываем через штатную резинку слева от троса замка капота. Устанавливаем сирену.
7. Устанавливаем концевик капота.
Концевик капота — вариант 1
Концевик капота — вариант 2
Подключение автосигнализации на Peugeot 308
8. Подключаем CAN-шину, управление центральным замком и поворотниками в 10-ти контактном черном разъеме в блоке ВSI.
Управление центральным замком происходит по одному проводу (отрицательное управление).
Управление кнопкой аварийки импульсное отрицательное. Включается первым нажатием, выключается — вторым.
Чёрный 10-ти контактный разъём блока BSI (слева от рулевой колонки) — CAN, кнопка центрального замка и кнопка аварийной сигнализации
9. Если автосигнализация имеет 2 can, то можно подключиться и ко второй шине кан автомобиля. Наиболее удобное место подключения к CAN2-шине — витая пара в жгуте белого десяти пинового разъема блока BSI.
коричневый — CAN2-H, желтый — CAN2-L (цвета могут отличаться)
В разных комплектация автомобиля считываются через can различные сигналы и управляются по can различные устройства. Если по максимуму, то по can автосигнализация «видит» двери, багажник, зажигание, двигатель, тормоз, ручной тормоз, паркинг, статус центрального замка и статус штатной охранной системы. По can работает поднятие стёкол и режим Slave.
10. Подключение ручника. Чтобы добраться до провода ручника надо снять накладку. Читайте выше пункт 4.
Стояночный тормоз (розовый и голубой — любой)
На авто с АКПП подключаем контроль педали тормоза.
Разъём датчика педали тормоза
11. Подключаем цепи для автозапуска. Их можно подключить на замке зажигания или в белом 10-ти контактном разъёме блока BSI.
Разъем замка зажигания и нумерация контактов. 1 — зажигание, 3 — стартер
Белый 10-ти контактный разъём блока BSI
12. Обход штатного иммобилайзера Peugeot 308 — можно в разрыв, можно и петлёй.
Провода штатной рамки иммобилайзера
13. Подключаем питание сигнализации в большом белом разъеме блока BSI.
Постоянный плюс
14. Блокировка двигателя. Блокировать можно стартер, зажигание на замке или на BSI (пункт 11), бензонасос в левом пороге.