Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплект рулевого управления на лодку

Комплект рулевого управления на лодку

Система удаленного управления газом/реверсом Ultraflex (Италия)
Является неотъемлемой частью системы удаленного управления двигателем.
Конструктивно эта система состоит из:
1. Контроллер.
Предназначены для переключения передач и управления положением дроссельной заслонки.
В ассортименте представлено несколько видов контроллеров:
— Для раздельного управления газом/реверсом (с двумя ручками)
— Для совмещенного, управления газом/реверсом одной рукоятью.
— Для совмещенного управления двумя лодочными моторами.
В комплекте у каждого контроллера есть, интуитивно понятная, инструкция по сборке и установке, а так же все необходимые комплектующие.
Отдельные модели могут оснащаться системой управления тримом двигателя.
Контроллеры совместимы со тросами напрямую или с помощью фитингов.
2. Комплект тросов
В ассортименте представлено 2 вида:
— Тросы серии «С» прекрасно подойдут для систем не имеющих большое количество изгибов по ходу прокладки.
— Тросы серии «MACH» следует выбрать для установки в системе, требующей установки длинного троса с большим количеством изгибов по ходу прокладки.
— Сердечник и оболочка изготовлены из нержавеющей стали
— Все трущиеся части троса покрыты полимерами, повышающие скользящие свойства. Это значительно продлевает срок службы троса, а так же повышает комфорт в управлении.
Для управления газом/реверсом одного двигателя требуется комплект их двух тросов.

Подбор тросов осуществляется в зависимости от марки лодочного мотора. Длиной является расстояние от центра машинки до транца по ходу прокладки троса. К этому значению прибавляем 0,9 м для петли. Полученные результаты делим на 0,3048 и получаем длину в футах.

К некоторым моделям лодочных моторов невозможно подключить дистанционное управление без специальных установочных комплектов. Подбор установочного комплекта осуществляется по марке и мощности лодочного мотора.

  • Лодочные моторыЛодочные моторы
  • Надувные лодки ПВХНадувные лодки ПВХ
  • АксессуарыАксессуары
  • Рулевой редуктор на лодкуРулевой редуктор на лодку

QR Код Интернет магазин силоваой техники© 2013 Интернет магазин Силовой Техники
Телефон: +7 (931) 367-25-25
Email: info@stehnik.ru
Санкт-Петербург

Гидравлическое рулевое управление яхт и катеров

Гидравлическое рулевое управление яхт и катеров

Двухлинейные ручные системы: в этих системах рулевой насос перемещает гидравлический цилиндр напрямую. При повороте на рулевом колесе по часовой стрелке система направляет жидкость из рулевого блока в гидравлическую линию правого борта. Эта жидкость будет закачана в цилиндр и либо растянута, либо втянута стержень цилиндра. Входящая жидкость толкает поршень, который закреплен на внешнем стержне. Когда поршень перемещается, стержень растягивается или втягивается, и лодка поворачивается. Отходящая жидкость с другого конца цилиндра возвращается через боковую линию порта.

Трехлинейные ручные системы: находятся под давлением и содержат отдельный резервуар и предохранительный клапан. Общие на рабочих и прогулочных судах до 70 футов. Они проще, поскольку они не содержат резервуар или предохранительный клапан. Заполнение жидкости в удаленном резервуаре вместо руля. Вместо нейлоновых шлангов используются медные трубки холодильного типа.

Power assist: для подвесных лодочных моторов 150 л.с. и выше и для двух и трех двигателей, понтонных лодок, катамаранов и встроенных крейсеров без моторного привода. Использует гидравлический насос с электронным управлением, чтобы дать вашей лодке такое же удобное рулевое управление, какое вы привыкли в своем автомобиле.

HySt2.jpg

Усилитель руля: большие лодки требуют более крупной системы, которая может обрабатывать более высокие нагрузки, испытываемые на руле. Усилители рулевого управления включают в себя две различные рабочие цепи:

  • Гидравлическая система с ручным управлением стандартного рулевого насоса и гидравлического цилиндра (оснащена встроенным сервоцилиндром и рулевым клапаном).
  • «Силовая» система рулевого управления либо насоса с двигателем (обычный), либо электроприводного вспомогательного насоса.

Детали гидравлической системы

В гидравлическую систему входят две основные части. Более сложные системы могут иметь резервуары для жидкости, специализированные и предохранительные клапаны, автопилотные насосы и т. Д.

HySt3.jpg

Штанга состоит из гидравлического насоса и системы клапанов, которые нагнетают жидкость в гидравлические линии. Насос активируется поворотом рулевого колеса, что приводит к тому, что «качающаяся пластина» нажимает на ряд небольших поршневых насосов. Использование небольших поршней и шариковых подшипников делает работу насоса очень гладкой — ничего похожего на обычный поршневой насос. Внутренний узел клапана действует как обратный, предотвращая возврат отходящей жидкости, эффективно устраняя отдачу от колеса.

Выбор подходящих компонентов относительно прост, так как количество компонентов ограничено. Выберите руль типа 1.7 для лодок до 40 футов, подвесные двигатели с двигателями V-6 и скорости до 50 миль в час. Для лодок с большими подвесными двигателями до 300 л.с. и скорости более 60 миль в час выберите модели PRO. Он работает при давлениях до 1500 фунтов на квадратный дюйм и предлагает лучшее управление рулем. Его увеличенный 2.0cu.in. смещение обеспечивает более быструю реакцию рулевого управления с чуть более высоким усилием.

Комплекты задней пластины: позволяют уменьшить штыревой выступ от приборной панели и позволяют дооснащать штурвалы переднего крепления на лодках, в которых ранее были установлены механическое рулевое управление или более старые системы.

Современное поколение подвесных цилиндров делает установку легкой, поскольку они используют наклонную трубку двигателя для поддержки и действуют непосредственно на точку крепления рулевого механизма двигателя. Другими словами, цилиндр действует между двумя точками на подвесном двигателе и не оказывает никакого воздействия на корпус лодки или колоду.

HySt4.jpg

Этот тип цилиндра известен, как сбалансированный цилиндр, что означает, что прогибы занимают одинаковое количество гидравлической жидкости. Это, в свою очередь, делает его идеальным для автопилотов, поскольку они действуют симметрично с портами и правым бортом. Обратите внимание, что некоторые старые комплекты рулевого управления используют несбалансированный цилиндр и не могут использоваться с автопилотами. Существует широкий выбор цилиндров, доступных практически для любой лодки, но выбор может быть сложным.

Рулевой шланг: специальный гидравлический шланг, который переносит жидкость с руля на цилиндр и обратно. Внешние рулевые шланги предварительно изготовлены с определенной длиной. Модификация после изготовления не рекомендуется и может привести к отказу рулевого управления.

Комплекты Tie Bar: оборудование, позволяющее рулевое соединение двух или трех двигателей в унисон. В некоторых системах используется механическая соединительная штанга — перемычка, прикрепленная к цилиндрам с фиксированным креплением.

Автопилот: для установки требуется насос, который осуществляет подачу в гидравлическую систему. В некоторых системах требуется добавить третью гидравлическую линию (называемую компенсирующей линией).

Длина рулевого троса дистанционного управления лодочным мотором

1. Для определения длины троса необходимо измерить следующие расстояния:

А – расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки

B – расстояние от центра рулевого редуктора до транца

C – расстояние от борта до центра транца

длина рулевого троса

2. Считаем сумму получившихся измерений

A + B + C

При каждом повороте рулевого троса на 90° из длины вычитаем 10 см.

(A + B + C) — 20 см.

3. Дальнейший расчет длины зависит от расположения опоры рулевого троса.

a. Стандартное подключение — подходит для большинства типов корпусов судна, в том числе для лодок ПВХ.

Опора троса установлена стационарно на двигателе — обычно это моторы изначально предназначенные для дистанционного управления.

Или использование опор типа A260, A270 при адаптации мотора с румпельного управления на дистанционное.

Для крепления необходимо дополнительная установка рулевой тяги.

Крепление_опоры_рулевого_троса_к_двигателю.jpg Опора_рулевого_троса_А260.jpg Опора_рулевого_троса_А270.jpg

При данном типе крепления к полученным расчетам прибавляем 28 см.

((A + B + C) — 20 см.) + 28 см

Кпление_троса_через_кронштейн.jpg Опора_рулевого_троса_с_шарнирным_креплением.jpg опоры_рулевого_троса.jpg

При данном типе крепления из полученных расчетов вычитаем 28 см.

((A + B + C) — 20 см.) — 28 см.

4 . Полученный результат переводим в футы и округляем в большую сторону.

1 фут = 30,5 см

Как узнать длину вашего троса:

Длина троса в метрах = длина рубашки троса + 0,56 м

Длина троса в футах = Длина троса в метрах * 3,28

Полученное значение округляем до целого числа.

Типы рулевых тросов и совместимые редукторы

Трос Совместимый редуктор Особенности
Рулевой трос
М58 (SC-18, Т-01)
T-67; G8; G10 Для двигателей до 55 л.с.
Рулевой трос
ESC-18 EDGE (TFXTREME)
T-67; G8; G10 Рулевой трос повышенной прочности.
Адаптирован к максимальным изгибам.
Имеет повышенное толкающее усилие.
Рулевой трос
М66 (SC-16, Т-02)
T-71; T-71FC;
T-72; T-85; G12
Для двигателей до 200 л.с.
Рулевой трос
ESC — 16 EDGE-B (TFXTREME)
T-71; T-71FC;
T-72; T-85; G12
Рулевой трос повышенной прочности.
Адаптирован к максимальным изгибам.
Имеет повышенное толкающее усилие.
Рулевой трос Big-T (SC-11) SC-11 (Big-T), Крепление рулевого троса осуществляется с помощью гайки, что обеспечивает более надежное соединение в узле
трос — редуктор и более точную перекладку руля при поворотах.

Длины тросов дистанционного управления популярных советских катеров*

Модель катера Длина рулевого троса
в футах
Длина троса газ-реверс
в футах
Казанка 2м
стандартный транец
15 14
Казанка 2м
выносной транец
16 15
Казанка 5м3 13 14 петля
Казанка 5м4 14 13
Прогресс 4 14 13
Обь 3 13 13
Днепр 13 13
Ока 13 11
Южанка 2 13 13
Сарепта 14 13

*Данная информация носит справочный характер, точную длину тросов Вы можете рассчитать сделав замеры непосредственно на катере.

Как установить и подключить рулевое управление на лодку и катер для управления лодочным мотором

Обратите внимание! Перед прокладкой рулевого троса НЕОБХОДИМО узнать характеристики рулевого редуктора!
Большинство рулевых редукторов позволяют проложить трос по любому борту, но некоторые только ПО ПРАВОМУ или только ПО ЛЕВОМУ.

Для подбора, установки и подключения рулевого управления на лодку или катер необходимо подготовить лодочный мотор (ПЛМ) для присоединения к нему рулевого механизма. Если лодочный мотор был в комплектации «дистанционник», то он готов для установки рулевого ДУ. Но часто бывает так, что мотор у нас румпельный и мы хотим поставить на него дистанцию. Для этого нам необходимо проделать ряд подготовительных работ.

1.Подготовка румпельного лодочного мотора к подключению рулевого управления.

Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного рулевого управления необходимо его переоборудовать. Большинство производителей моторов предлагают готовые комплекты для переделки ПЛМ под рулевое ДУ. Нередко вместо готового комплекта производитель предоставляет владельцу мотора самостоятельно определить потребность в компелектующих. В этом случае нам необходимо установить на подвесной лодочный мотор крепежную пластину, за которую будет цепляться рулевая тяга, которую необходимо приобрести. Далее нужно убедиться в том, что на моторе есть место крепления рубашки троса. Как правило, лодочные моторы оборудованы специальной трубой, находящейся в районе струбцин крепления мотора к транцу. Если таковой трубы на моторе нет, то необходима транцевая опора рулевого троса (она бывает в простом исполнении или в комплекте с транцевой накладкой).

Комплект для подключения рулевого ДУ:

— крепежная пластина в количестве 1 шт. (если нет специального отверстия на моторе)

— рулевая тяга в количестве 1 шт.

— рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Итак, со стороны мотора всё готово. Что же осталось сделать?

3.Подобрать, купить и подключить рулевоге управление на лодку.

Обратите внимание!
Перед покупкой рулевого троса ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитайте его длину, изучите классификацию рулевых тросов и проверьте совместимость троса с рулевым редуктором! Перед покупкой рулевого редуктора изучите их характеристики — под какой трос предназначен, количество оборотов для полной перекладки руля, длина вала, размеры.

Полный состав комплекта рулевого управления на лодку или катер:

— рулевой трос в количестве 1 шт.

— рулевая тяга в количестве 1 шт.

— рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Последовательность сборки и подключения рулевого управления.

В сборке и подключении рулевого ДУ нет ничего сложного, с этим справится даже школьник:
— заводим трос в рулевой редуктор (НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО СМАЗАТЬ!)
— слегка накидываем рулевое колесо на вал редуктора и протаскиваем трос внутри редуктора поворотом руля (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
— крепим рубашку троса за редуктор
— устанавливаем специальную пластину из комплекта крепежа для рулевого редуктора на консоль
— снимаем руль с рулевого редуктора, крепим редуктор к пластине и прокладываем трос в лодке
— накинув руль на редуктор вращаем его и добиваемся того, чтобы шток рулевого троса вылез ровно наполовину своего хода (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
— проверяем центровку руля (если руль по центру пропускаем следующий шаг)

Центровка руля
. скоро будет руководство.

— заводим шток троса в трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой
— цепляемся за мотор (если применяется рулевая тяга, то регулируем ее длину не сдвигая шток рулевого троса с ранее установленного положения)
— вращая руль влево-вправо проверям, что МОТОР ВРАЩАЕТСЯ В НУЖНУЮ СТОРОНУ!
Если при повороте руля влево мотор поворачивается наоборот вправо, значит рулевой трос заведён в редуктор неправильно!
Вытаскиваем трос из рулевого редуктора и заводим его в соседнее отверстие. После чего опять проверяем правильность вращения мотора.

— если всё сделано правильно, то снимаем руль с редуктора, крепим к консоли декоративную накладку, надев ее на вал редуктора
— одеваем руль на вал редуктора и ТОЛЬКО В САМОМ КОНЦЕ НАДЕЖНО ПРИКРУЧИВАЕМ РУЛЬ ГАЙКОЙ!

Рулевое управление подобрано, установлено и подключено!
Осталось занять удобные места и наслаждаться проделанной работой!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector