Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Климатическая система. Часть 1. Теоретическая

Климатическая система. Часть 1. Теоретическая

Не секрет, что хорошая климатическая система в авто решает ряд важных задач:
1. Чистота. Пыль в теплое время года пачкает руки и одежду. Хороший салонный фильтр и система рециркуляции воздуха позволяют не дышать выхлопными газами на дороге.
2. Поддержание комфортной температуры. Особенно актуально зимой, но и летом при стоянии в пробке иногда хочется повеситься.
3. Поддержание нормальной влажности. Актуально во время дождей — окна довольно активно потеют и система сушки воздуха в салоне просто необходима.
4. Тишина. В отсутствии необходимости открывать окна при движении в салоне значительно тише, что позитивно сказывается на самочувствии в долгих поездках.

Что же нам предлагает стандартная система отопления и вентиляции салона в ваз 2114 и родственных моделях? Перечислю основные недостатки:
1. Отсутствие кондиционера и, как следствие, необходимость открывать окна. В результате — пыль, шум и вонь. Невозможность сушки воздуха в салоне.
2. Отсутствие внятной вентиляции салона. В результате — долгий прогрев салона зимой, затруднен продув салона.
3. Отсутствие нормального салонного фильтра, системы рециркуляции воздуха. В результате — пыль и вонь даже с закрытыми окнами.
4. Механическое управление заслонками. В результате — постоянные проблемы с неравномерной температурой из сопел. Кстати, боковые сопла в печке нового образца(а может и старого тоже) заслонкой не перекрываются.
5. Отсутствие автоматического управления. Постоянно приходится дергать заслонки вручную, а ввиду п.4 — быстрый выход из строя механизмов регулировки.
6. Некачественные воздуховоды. В результате — зимой много тепла теряется где-то в глубинах торпедо.
7. Краник отопителя. Много нервов он потратил. Кстати, при последней замене снял с него вообще тросик — вот уже год полёт нормальный, лишнего тепла летом в салоне нет.

Исходя из вышеперечисленного, начал проработку проекта по комплексной доработке климатической системы. Сформулирован ряд требований:
1. Кондиционер. Он просто необходим в летнюю жару и весенне-осеннюю влажность.
2. Электронное управление заслонками отопителя. На драйве не раз видел, как воздухораспределитель приоры сплавляли со стандартной печкой, повторю этот опыт.
3. Автоматическое управление заслонками. Раз уж пункт 2 предусматривает доработку системы заслонок, почему бы сразу не установить блок климат контроля приоры.
4. Заслонка рециркуляции. Необходимая вещь, которую не так уж и сложно реализовать.
5. Минимум доработок кузова.
6. Минимум доработок стандартной системы вентиляции.
7. Испаритель кондиционера необходимо поместить внутрь салона, иначе толку от него будет немного.
8. Адаптер салонного фильтра 2110

Рассмотрим будущие компоненты системы подробней.

Кондиционер.
На рынке представлено несколько готовых комплектов кондиционера для Самар. Краткий обзор нескольких из них.
Фрост-Лада
Крайне прост в установке, все компоненты встают штатно. Однако, конструкция испарителя ужасна. Мало того, что нормальный салонный фильтр установить не получится, так ещё и рециркуляцию к такой схеме прикрутить крайне сложно, как минимум придётся прорезать дополнительное окно в кузове. И это не считая того, что испаритель толком не охлаждает воздух и быстро забивает грязью и обмерзает.
+ простая и быстрая установка
— отвратительный испаритель, не позволяющий реализовать весь необходимый нам функционал
— цена порядка 26 тысяч
— оригинальные зап. части и, как следствие, цена на них. Один только конденсатор порядка 8000 рублей
— не слишком приветливый персонал

КА-Самара
Собран на базе серийных комплектующих, устанавливаемых на приоры и калины. Испаритель перенесли в блок отопителя, попутно видимо удалив все заслонки.
+ простая и быстрая установка
+ доступность зап. частей. На любом авторынке и авторазборке можно найти необходимую зап. часть за приемлимые деньги.
+ возможность реализовать рециркуляцию, установить адаптер салонного фильтра 2110
— отсутствие заслонок в печке
— необходимость резать кузов для трубопроводов к испарителю

Август
Клон кондиционера Фрост различных модификаций. Найти довольно сложно, но ничем почти не отличается от оригинала.

Решение предлагаю следующее:
Собрать комплект на основе комплектующих калины и приоры по примеру комплекта КА-Самара, а испаритель установить в блок печки своими силами.
+ простая и быстрая установка.
+ доступность зап. частей, т.к. подходят серийные комплектующие.
+ возможность установки салонного фильтра, системы рециркуляции.
+ все заслонки возможно оставить на месте.
+ возможно сохранить кузов нетронутым.
+ цена, т.к. многие компоненты можно взять БУ.
— трубопроводы придётся изготовить самому.
— придётся побегать и поработать головой и руками, хотя для меня это скорее плюс.

Дальше посмотрим, что нам понадобится для реализации задумки и прикинем бюджет.

Электрическая часть.

Как я уже упоминал, электрические компоненты возьмём с приоры. В качестве подопытного была выбрана климатическая система Панасоник, потому что её блок управления имеет плавную регулировку скорости вентилятора, автоматический режим работы заслонок направления воздуха и режим сушки воздуха.
Климатическая система Панасоник состоит из следующих компонентов:
— контроллер системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) – 21720-8121020-00; (5500 рублей) Куплен за 2000
— моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП) – 21700-8127100-00; (860 рублей)
— моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС) – 21700-8127200-00; (995 рублей)
— электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции (ЭКЗР) – 21700-8119130-00; (700 рублей)
— регулятор частоты вращения (РЧВ) – 21703-8127025-00; (2500 рублей)
— датчик температуры испарителя (ДТИ) – 21700-8121030-00; (700 рублей)
— датчик температуры радиатора отопителя (ДТРО) – 21700-8101250-00; (700 рублей)
— датчик температуры окружающей среды (ДТОС) – 21720-8121210-00; (300 рублей)
— датчик температуры воздуха салона (ДТВС) – 21720-8128050-00; (300 рублей)
— датчик давления (ДД) – 21700-8127310-00.
В скобках — примерная цена нового компонента в магазине. Так же, для связки всего этого понадобятся жгуты проводов. Если не удастся найти готовые за приемлимые деньги — изготовлю самостоятельно, не велика беда.
Видно, что второй по цене компонент — регулятор частоты вращения. Цена неоправданно высокая, поэтому есть смысл взять неисправный и починить, благо ремонт несложный и крайне дешевый.
Отдельного упоминания требует Датчик давления кондиционера. В приоре он подключается напрямую к ЭБУ и уже он решает, что делать с поступившей информацией. В моём случае, ЭБУ Январь 7.2 не имеет возможности обработки информации с этого датчика, поэтому будет реализована схема, аналогичная примененной в кондиционере Фрост Лада.

Механическая часть печки.
Делается на базе печки нового образца. Для экспериментов был приобретен блок отопителя в сборе с авито за 1100 рублей. Так же, был приобретен распределитель воздушных потоков с Приоры за 700 рублей на рынке. Скрепляться всё будет с помощью технического фена, полипропиленового прутка. Вот фото начала процесса.

Схема доработки довольно непростая, поскольку я хочу оставить на месте все воздуховоды, чтобы идеально совместить новый отопитель со штатными воздуховодами, а не городить колхоз из гофр.

Отдельного упоминания требует испаритель. Оказалось, что в комплекте Фрост Лада используется испаритель, полностью аналогичный таковому в Калине и имеющий размеры 215х235х40. Он разместится под окном вентилятора, сам же вентилятор мы можем безболезненно поднять вверх(над ним порядка 50 мм свободного места под капотом).
Заслонка рециркуляции расположится сбоку от испарителя.
Окно воздушного фильтра можно перекрывать шторками как тут.

Холодильная установка.
По примеру комплекта КА-Самара, собрать необходимые комплектующие не составит труда, цену и точный состав деталей уточню позже.

АВТОВАЗ: LADA Priora в ''северной'' комплектации

В январе 2014 года АВТОВАЗ впервые в своей практике выпустил в продажу автомобили с предпусковым подогревателем. Новая опция внедрена на LADA Priora.

Для комплектации LADA Priora выбран предпусковой подогреватель фирмы »Эберспехер» (Eberspaecher). Эти устройства изготавливаются в Германии, и хорошо зарекомендовали себя на автомобилях различных европейских марок.

Предпусковая система на LADA Priora прогревает охлаждающую жидкость с помощью работающего на бензине »котла» (он включает камеру сгорания и теплообменник), электрической помпы, прокачивающей жидкость через радиатор отопителя салона и водяную рубашку двигателя. За счет теплопередачи нагревается также и масло в двигателе. Благодаря этому даже в сильный в мороз облегчается запуск двигателя автомобиля и повышается комфорт: система отопления и вентиляции сразу после начала работы мотора выходит на эффективный режим работы. Таймер, с помощью которого настраивается автозапуск подогревателя или осуществляется принудительный запуск, расположен на консоли панели приборов. Сам подогреватель расположен слева под передним бампером. LADA Priora с новой опцией успешно прошла цикл пробеговых и климатических испытаний, а также краш-тесты.

»Новая опция особенно актуальна в регионах с суровыми зимами, и там, где на парковках нет розеток для запитки электрических подогревателей», — отмечает директор проекта LADA Priora Николай Фофанов.

»На LADA PRIORA устанавливается подогреватель Hydronic II. Это жидкостной подогреватель двигателя второго поколения. Комплектация подогревателя была разработана специально для LADA PRIORA. Сам подогреватель не претерпел изменений, но, с учетом компоновки автомобиля и его конструктивных особенностей, был разработан специальный комплект кронштейнов, жидкостных и топливных шлангов, который позволил ускорить установку подогревателя без потери качества. Также блок управления подогревателя был запрограммирован с учетом климатических особенностей России», — рассказала Татьяна Вайссбекк, руководитель проекта »Предпусковой подогреватель для LADA PRIORA», Эберспехер Климатические Системы, Германия.

Автономный предпусковой подогреватель более безопасен и экономичен, чем система автозапуска двигателя. Расход топлива у подогревателя примерно в 5 раз ниже, чем у работающего и прогревающегося на холостом ходу двигателя. При этом подогреватель работает практически бесшумно и оказывает меньше вредного влияния на атмосферу, что особенно актуально для жилых зон. Предпусковой подогреватель положительно влияет на ресурс двигателя, тогда как холодные запуски снижают долговечность мотора.

В настоящий момент сборка LADA Priora с предпусковым подогревателем выполняется в варианте »норма». Рекомендованная розничная цена седана с новой опцией — 384 400 рублей. Предпусковой подогреватель увеличивает цену автомобиля на 17 тысяч рублей — что примерно в два раза дешевле, чем установка подобной системы вне заводского конвейера.

Группа "АВТОВАЗ" является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО "АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО "LADA Ижевск".

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Самостоятельно устанавливаем кондиционер на «Ладу Приору»

Кондиционер может существенно облегчить жизнь водителю в жаркую или холодную погоду. Проблема в том, что при покупке нового автомобиля далеко не у всех автолюбителей хватает денег на эту опцию. Поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать кондиционеры позднее, своими силами. Рассмотрим, как это делают владельцы «Приоры».

Устройство кондиционера «Приоры»

Кондиционер автомобиля «Лада Приора» состоит из нескольких частей:

  • обдуваемый радиатор (конденсатор);
  • теплообменник;
  • компрессор;
  • осушитель;
  • тепловые трубки;
  • клапан расширительный;
  • датчик давления;
  • датчик температуры;
  • главный контроллер;
  • воздуховоды.

Устройство кондиционера «Приоры»

Вышеперечисленные части образуют единую систему. Залогом успешной работы этой системы является её герметичность, а её главным элементом является радиатор.

Принцип действия кондиционера

В герметичной системе кондиционирования непрерывно циркулирует хладагент — фреон, который смешан с особой смазкой, устойчивой к замерзанию. За перемещение фреона по системе отвечает компрессор, который нагнетает давление в тепловых трубках. После включения кондиционера фреон оказывается в теплообменнике, находящемся под приборной панелью машины. Внутренняя структура этого устройства напоминает соты. Оказавшись там, хладагент начинает забирать тепло из раскалённого салона. Сам он при этом быстро нагревается, и из жидкости превращается в пар. Поскольку компрессор непрерывно нагнетает давление в системе, пар уходит в обдуваемый радиатор, где и остывает, вновь становясь жидкостью, которая опять оказывается в теплообменнике.

Возможна ли установка кондиционера на «Приору»?

В «Приоре» изначально предусмотрена конструктивная возможность установки кондиционера. Автовладельцу, решившему поставить на свою машину это устройство, не придётся заниматься никакими доработками. Все необходимые отверстия и кнопки на приборной панели уже есть, место для прокладки тепловых трубок и электропроводки тоже предусмотрено. Таким образом, установка кондиционера на «Ладу Приору» полностью законна, и у представителей власти не возникнет никаких вопросов к водителю.

О выборе кондиционера для «Приоры»

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

«Август»

Отечественные кондиционеры «Август» пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «Приоры». В первую очередь из-за демократичной цены.

Кондиционер «Август»

Но есть у «Августа» и недостатки:

  • корпус испарителя сделан из пластика, поэтому его очень легко повредить;
  • надёжность компрессора вызывает вопросы. По каким-то причинам это устройство почти всегда выходит из строя раньше всех остальных элементов кондиционера.

Halla и Panasonic

Кондиционеры Halla выпускаются в Южной Корее. АвтоВАЗ начал устанавливать их на «Приоры» с 2010 года. А к 2012 году на автомобилях начали появляться японские кондиционеры от фирмы Panasonic.

Кондиционер Halla

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

  • конструкция компрессоров. В устройствах от Panasonic установлены лопастные компрессоры, объём которых составляет 110 см³. А в кондиционере Halla стоит компрессор поршневого типа, и его объём больше — 160 см³;
  • в кондиционерах Halla салонные фильтры держатся на пластиковых защёлках, у Panasonic — на саморезах;
  • тепловые трубки на кондиционерах Halla выполнены из алюминия, а у Panasonic металлических трубок примерно половина, всё остальное — гибкие шланги.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: выбор компрессора для «Приоры» сегодня определяется исключительно толщиной кошелька автовладельца. Оптимальным (и самым дорогим) вариантом будет установка кондиционера Halla. Именно эти кондиционеры ставились практически на все экспортные «Приоры». Их цена — от 30 тыс. рублей. Вторым номером идёт Panasonic, который обойдётся автолюбителю в 25 тыс. рублей. А если с деньгами негусто — можно приобрести «Август». Цена — от 20 тыс. рублей.

Как установить кондиционер на «Приору»

Перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам потребуется:

  • кондиционер со всеми комплектующими и крепежом (в данном случае это будет кондиционер Halla);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртки (плоская и крестовая).

Последовательность работы

Монтаж кондиционера всегда начинается с обесточивания автомобиля. С аккумулятора в обязательном порядке снимается отрицательная клемма.

  1. С автомобиля снимается передний бампер.
  2. Извлекается воздушный фильтр вместе со всеми прикреплёнными к нему трубками.
  3. Рожковым ключом откручиваются гайки, удерживающие дроссельный узел, после чего устройство извлекается.

Дроссельный узел снят

Кронштейн для ролика

Ремень под кронштейном

Радиатор кондиционера установлен

Приводной ремень натянут

Снятие главного тормозного цилиндра

Место разреза на площадке

Дополнительное окно

Блок рециркуляции установлен

Подключение кондиционера к бортовой сети

После монтажа всех элементов и трубок кондиционера его необходимо подключить к электросети автомобиля. Вот как это делается.

  1. На трубке высокого давления монтируется датчик давления, входящий в комплект кондиционера.
  2. В любом свободном месте моторного отсека монтируется блок реле. Его проводка подключается к кондиционеру в соответствии с прилагающейся к устройству схемой.

Блок реле кондиционера

Проводка кондиционера в салоне

Схема расположения предохранителей «Приоры»

О заправке кондиционера

В кондиционер «Приоры» необходимо закачать 500 г хладагента. До 1995 года в кондиционеры закачивали фреон марки R12, однако он был признан токсичным из-за высокого содержания фтора. Поэтому теперь в ходу фреон марки R134A. Подготовка к заправке выглядит так:

  • в радиатор кондиционера закачивается специальная чистящая пена из баллончика;
  • радиатор закрывается. Двигатель машины заводится и работает на холостых оборотах. Одновременно включается кондиционер. Он должен поработать минимум 15 минут, чтобы пена прошла по всей системе рециркуляции;
  • выполняется вакуумирование. К кондиционеру подключается насос, который вытягивает из системы воздух вместе с пеной и влагой.

Заправка

Для заправки кондиционера водителю необходимо приобрести метрологическую станцию и баллончик с фреоном.

Метрологическая станция

Станция — это система шлангов, переходников и манометров, подключаемая к кондиционеру.

    Шланг станции подключается к штуцеру низкого давления на трубопроводе кондиционера (он обычно окрашен в синий цвет, либо имеет английское обозначение «low»).

Трубопроводы кондиционера

Видео: как заправить кондиционер

Если кондиционер не включается

Иногда кондиционер категорически отказывается включаться после установки. Вот почему это может произойти:

  • проблемы с электропроводкой. Необходимо тщательно осмотреть провода на предмет повреждённой изоляции и замыкания. Также следует проверить защёлки на всех контактных колодках. Некоторые из них, будучи новыми, не всегда плотно становятся на свои места, что и приводит к размыканию цепи;
  • ошибка при сборке электросхемы. Это ещё один распространённый вариант. У каждой модели кондиционера имеется своя принципиальная схема сборки. Ошибиться, собирая её, трудно, поскольку все важные провода имеют изоляцию разных цветов. Тем не менее ошибка не исключена. Решение очевидно: свериться с инструкцией ещё раз и найти ошибку;
  • сгорел предохранитель. Горит обычно тот самый F9, о котором упоминалось выше. Произойти это может из-за замыкания в электропроводке, или из-за неверно собранной схемы. Если кондиционер не включается, нужно вынуть предохранитель и осмотреть его. Если он вышел из строя, нить в нём будет оборвана, а его корпус будет слегка оплавлен. Такой предохранитель необходимо заменить. Затем следует тщательно проверить проводку. И только после этого можно попробовать запустить кондиционер ещё раз.

Предохранитель F9

Об установке системы климат-контроля на «Приору»

Автомобильные системы климат-контроля обычно состоят из нескольких климатических зон. За каждую зону в салоне отвечает свой электронный управляющий блок. Средняя стоимость подобного блока начинается от 12 тыс. рублей. Минимальное количество блоков для формирования системы климат-контроля — 2. То есть владельцу «Приоры» придётся заплатить минимум 24 тысячи за блоки, которые затем нужно будет подключить. Чтобы это сделать, потребуется квалифицированный автоэлектрик со специальным оборудованием. Среднестатистический автовладелец у себя в гараже выполнить такое подключение просто не сможет. Услуги автоэлектрика по подключению климат-контроля стоят от 7 тыс. рублей и выше. Подавляющее большинство владельцев «Приоры», трезво оценив вышеперечисленные моменты, понимают: овчинка явно не стоит выделки. И ограничиваются в своих машинах лишь кондиционерами, оставляя климат-контроль немногочисленным автолюбителям-энтузиастам.

Итак, установить кондиционер на «Приору» – работа, которую автолюбитель вполне может выполнить своими силами. Трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети. Но здесь на помощь придёт схема, которая прилагается к каждой модели кондиционера.

Установка кондиционера на Ладу Приору

Новое поколение Лады

Для большинства людей самой заветной мечтой является покупка автомобиля. Некоторые собирают и откладывают денежные средства на протяжении нескольких лет, другие имеют возможность накопить на автомобиль гораздо быстрее. Все зависит от соотношения личных потребностей и существующих возможностей. Если у вас хорошая работа, приносящая регулярную прибыль, то в скором времени можно купить подержанную машину или взять автокредит.

Многие хотят иметь автомобиль в новейшей комплектации, с передовыми техническими характеристиками и дополнительным полезным функционалом. Но не каждый автолюбитель в состоянии позволить себе такую роскошь. Тем не менее автомобиль может быть переоборудован и дополнен новыми комплектующими. Современные достижения в сфере автомобилестроения позволяют тюнинговать любые марки машин. Некоторые автомобили бюджетного типа в стандартной комплектации оснащены только оборудованием первой необходимости. Но всем хочется большего комфорта и удобства. Именно поэтому одним из популярных устройств, не входящих в базовую комплектацию, является кондиционер.

Не все отечественные машины оснащены системами климат-контроля. К примеру, в базовой комплектации автомобиля Лада Приора кондиционер отсутствует. Но не каждому по карману комплектация, стоящая дороже базовой. К тому же более дорогая оснастка автомобиля включает ряд других функций, без которых можно обойтись. Благодаря тому, что в Приоре изначально предусмотрена возможность установки кондиционера, которого не имеется лишь по причине бюджетности комплектации, его легко смонтировать и подключить к системе отопления самостоятельно.

Причины установки кондиционера

Покупка Приоры премиум-класса — это большие расходы, которые не все потянут. Подавляющая часть водителей привыкла менять своего «железного коня» по истечении некоторого времени, поскольку многие запчасти и детали изнашиваются, не говоря уже о том, что появляется возможность приобрести автомобиль более высокого класса. Отечественные машины в бюджетной комплектации достаточно популярны среди автолюбителей со средним заработком. Ведь через несколько лет авто можно продать и приобрести совершенно новое, если прибавить к полученной сумме дополнительные сбережения. Памятуя о таком варианте развития событий, многие относятся к своему автомобилю очень бережно.

Итак, куплена Лада Приора базовой комплектации. Это означает, что, помимо кондиционера, вы обделили себя следующими опциями: 2 аварийными подушками безопасности спереди (класс «люкс» содержит 4), мультимедийной системой, обогревателем лобового стекла и передних сидений, стабилизационной системой, дождевым датчиком, парктроником, круиз-контролем, противотуманными фарами и легкосплавными дисками.

Комфорт в салоне с нормальным климатом

Комфорт в салоне невозможен без климат-контроля

Разумеется, многие водители могут обойтись и без этих устройств. Но установка кондиционера на Приору — разумное решение. К тому же такое усовершенствование значительно повышает стоимость автомобиля при его дальнейшей продаже.

Установка кондиционера на Приору влияет не только на охлаждение салона. Его можно смонтировать так, чтобы он охлаждал еще и двигатель автомобиля. Такая система станет незаменимой в функционировании машины и создаст уютную и комфортную обстановку внутри салона.

При выходе из строя кондиционера, установленного таким образом, необходимо своевременно проводить его починку, иначе двигатель не будет охлаждаться должным образом.

Устанавливаем кондиционер самостоятельно

Для начала требуется подобрать подходящий вариант системы климат-контроля. В первую очередь она должна соответствовать определенным требованиям, так как на рынке очень много продукции неизвестных производителей, качество которой вызывает сомнения. Кондиционер должен быть долговечным и выдерживать тряску, ведь он устанавливается в автомобиль, который ездит по отечественным дорогам. Россияне привыкли ориентироваться на зарубежный рынок, так как он всегда внушает больше доверия. Но не стоит обделять вниманием продукцию отечественных производителей. Она может приятно удивить любого, потому как на дворе XXI век, и товары российского автопрома становятся все более совершенными.

Таким продуктом является кондиционер для автомобилей «Август», который хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке. Даже упаковка товара свидетельствует о том, что внутри достойный и качественный продукт. На ней отображен фирменный логотип производителя, а также указаны содержащиеся в комплекте запчасти:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • реле;
  • крепления и специальные шланги;
  • кронштейн натяжного ролика.

Здесь управление погодой

Управление погодой в салоне авто

Все детали выполнены качественно и прослужат длительный срок. Единственным минусом является корпус испарителя. При его создании был использован пластик, что ставит под сомнение качество детали. Велика вероятность, что она придет в негодность довольно быстро. В целом, отзывы покупателей о кондиционере «Август» положительные. Негативные впечатления вызывает лишь оболочка испарителя.

Установка кондиционера потребует демонтажа имеющейся отопительной системы. Для начала слейте антифриз и снимите корпус воздушных фильтров. После этого удалите бампер и извлеките фильтр, а также вентилятор кондиционера. Вынув все указанные запчасти, приступайте к демонтажу генератора. В комплекте приобретенной вами климат-системы имеется свой генератор, который приспособлен для работы данной модели кондиционера. Необходимо будет установить агрегат на место старого.

Прежде всего необходимо прикрепить опоры, на которые будут смонтированы компрессор кондиционера и сам генератор. После этого закрепите кронштейн натяжного ролика. Для его установки может потребоваться небольшое отверстие в крышке ремня, которое легко просверлить самостоятельно. Затем объедините между собой корпусы стоковой печи и испарителя.

Теперь необходимо разместить компрессор, генератор, радиатор и вентилятор кондиционера. Далее потребуется подсоединить все установленные системы к контактным проводам.

Единственным недостатком данной марки кондиционера является отсутствие внутрисалонного фильтра воздуха. Для устранения этого минуса потребуется изолировать зону электромотора в отопительной системе.

Если радиатор кондиционера на Приоре будет нуждаться в обновлении фреона, придется демонтировать деталь. Проблем с тем, как снять радиатор кондиционера, возникнуть не должно. Заправлять нужно строго определенное количество фреона, иначе кондиционер может выйти из строя. Поскольку заправка является серьезным процессом, лучше доверить это дело профессионалам на СТО.

Если вы задаетесь вопросом, почему система плохо холодит или совсем не включается кондиционер, не спешите грешить на недобросовестного производителя. Возможно, из строя вышла определенная деталь отопительной системы или сгорел предохранитель. Обязательно проверьте реле кондиционера.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора с кондиционером «Август» — наиболее бюджетный вариант. Ценители высокого качества нередко обращаются к иностранным производителям, который могут предложить такие модели, как «Фрост», «Панасоник» и Halla.

Кондиционер «Фрост» имеет отличную совместимость с отопительной системой Приоры, что позволяет качественно фильтровать воздух в салоне. Схема его установки немногим отличается от той, что используется для монтажа предыдущего кондиционера.

Но у этой модели есть и свои недостатки. В частности, система плохо холодит и зачастую не справляется со своей задачей. А если и справляется, то для достижения комфортной температуры требуется много времени. Низкая производительность связана с недостаточной мощностью компрессора, идущего в комплекте. Среди положительных сторон кондиционера можно выделить отсутствие негативного влияния на общую функциональность автомобиля.

Кроме того, большинство автомобилей с вышеупомянутым кондиционером прошли испытания в условиях таких государств, как Египет, Куба и Греция. Как известно, дороги в этих странах не слишком комфортабельные. Климат в регионах как нельзя лучше подходит для жестких испытаний кондиционеров различных марок. Результаты тест-драйва показали, что при разных нагрузках не возникало особых трудностей с функционированием климат-систем. К тому же двигатели не перегревались, что означает идеальное соотношение распределения охлаждения в автомобиле.

Автомобильный кондиционер Фрост

«Фрост» предлагает модели прошлого и текущего поколения. Различаются они лишь методом установки. При монтаже кондиционера прошлого поколения необходимо полностью убрать заслонку имеющейся отопительной системы, но зато вы сможете установить фильтр воздухообмена в салоне.

Схема установки модели нового поколения подразумевает все с точностью до наоборот. Заслонку отопительной системы можно оставить, а фильтр воздухообмена потребуется исключить из монтажа.

Что из этого важнее, владелец выбирает, исходя из личных потребностей. При бережном обращении ремонтировать систему охлаждения придется нечасто. Главное — вовремя проводить ее обслуживание и заправку фреоном.

Помимо «Фроста», Лада Приора оборудуется кондиционерами «Панасоник» и Halla, которые являются штатными системами охлаждения на моделях класса «люкс». Сборка «Панасоника» проводится в Тайване, а Halla — в Корее. Схема установки кондиционеров ничем не отличается от монтажа «Августа». Системы одинаково хорошо функционируют и различаются только внешними очертаниями компрессоров.

При замене фильтра и ремня кондиционера потребуется воспользоваться схемой его сборки, которая входит в комплект системы охлаждения.

Где искать предохранитель?

Предохранитель, контролирующий штатный кондиционер автомобиля, располагается внутри реле климатической установки на левой стороне приборной панели, где находится монтажный блок. Ниже приведена схема блока предохранителей для кондиционера:

  • №1 — реле правого электрического вентилятора;
  • №2 — реле левого электрического вентилятора;
  • №3 — реле последовательного включения вентиляторов;
  • №4 — реле электрического вентилятора отопительной системы;
  • №5 — реле компрессора кондиционера;
  • №6 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  • №7 — предохранитель цепи питания электрического вентилятора отопительной системы (40 А);
  • №8 — предохранитель цепи питания правого электрического вентилятора (30 А);
  • №9 — предохранитель цепи питания левого электрического вентилятора (30 А).

Расположение на авто

Расположение устройства на машине

Стоимость комплекта системы климат-контроля, совместимой с отечественным автомобилем, может варьироваться в диапазоне 23-35 тыс. р. Смонтировать кондиционер можно самостоятельно, но если нет желания обременять себя такими проблемами, обратитесь на СТО.

Во втором случае придется потратить немалые деньги на монтаж. Но учитывая, что Приора классом повыше обойдется вам в гораздо большую сумму, лучше не рисковать и доверить монтаж кондиционера профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector