Как заработать на продаже и установке гидравлических систем на тягачи. Обзор бизнес идеи
Как заработать на продаже и установке гидравлических систем на тягачи. Обзор бизнес идеи.
Продажа запчастей и ремонт техники – это всегда выгодный бизнес, даже во время экономического кризиса. В этой статье мы поговорим о том, как запустить бизнес по продаже и установке гидравлики на грузовые автомобили. Да, ниша узкая, но если вы станете профессионалом в этом сегменте рынка, то сможете хорошо зарабатывать, а спрос на такие услуги вполне стабильный.
Гидравлические системы это механизм, который выполняет функцию перемещения навесного оборудования с помощью гидравлических цилиндров. Покупая грузовые автомобили для работы, многие предприниматели стараются сэкономить и выбирают варианты без установленной с завода гидравлической системы. Поработав немного, приходит понимание, что рынок услуг доставки и спецтехники конкурентный, и чтобы оставаться «на плаву» стоит модернизировать технику, путем монтажа гидравлической системы и элементов навесного оборудования. В таком случае та же машина сможет зарабатывать больше, выполняя заказы быстрее (например, если из простого грузовика сделать самосвал), или же предоставляя дополнительные услуги, например разгрузки с помощью погрузчика смонтированного на авто.
Для каких задач в основном монтируют гидравлику на авто?
- Автоматизация и удобная работа с прицепами и полуприцепами, а также с тралами и цистернами.
- Для обеспечения работы стационарных и съемных механизмов построенных на базе гидрооборудования: миксер, гидравлическая стрела, погрузчик, ковш, крана-манипулятора, отвала, самосвального прицепа.
Эти задачи помогают решать основные бизнес запросы клиентов в этой нише и облегчают процесс управления техникой для водителей.
Основные этапы гидрофикации автомобилей
Если вы решили продавать гидравлику для грузовых авто (тягачей, самосвалов), то нужно предоставлять и сервис по монтажу данных систем сам автомобиль. Это сложный процесс, для его выполнения вам нужно будет нанять специалиста, или же включаться в рабочий процесс самостоятельно контролируя работу сотрудников и качество монтажа.
Вот какие этапы включает процесс установки гидравлики на авто:
- Анализ технической структуры транспортного средства.
- Расчет основных параметров необходимой гидравлической системы.
- Выбор схемы подключения: одно-, двух-, или же многоконтурная.
- Подбор комплектующих и заказ деталей у поставщиков.
- Установка гидравлики с соблюдением инструкции от производителя и технологий проведения работ.
- Этап тестирования системы, с проверкой всех узлов.
- Процесс перерегистрации переоборудованного авто.
В последующем ваш сервис может предоставлять таким клиентам услуги по техническому обслуживанию и ремонту гидравлики.
Основные типы гидрофикации
Гидрофикацию тягача можно разделить на несколько основных типов:
- Одноконтурная. Этот тип чаще всего используется, особенно в задачах для мелкого бизнеса. Такая система позволяет делать выгрузку тягача только в одну сторону (назад, влево или вправо). Сюда входит часто заказываемая услуга по переделки грузовика в самосвал.
- Двухконтурная. Такие системы используют в основном на строительных объектах. Они дают возможность, разгружать грузи в трех направлениях.
- Многоконтурная. Используется в мультизадачных процессах, когда нужно применить несколько механизмов сразу. Например, манипулятор, или щуп, или какой-то другой гидравлический механизм в комплексе с самосвальной платформой.
Для начала можете ориентировать ваш бизнес на продаже и монтаже именно одноконтурных гидравлических систем, так как это наиболее простой и прибыльный способ заработать в этой нише.
Какие компоненты и оборудование входят в комплект гидравлической системы?
Давайте рассмотрим основные узлы, из которых монтируют гидравлику на те же тягачи.
- Гидравлический насос.
- Гидравлический распределитель.
- Масляные баки.
- Силовые цилиндры.
- КОМ или коробка отбора мощности (вал).
- Пневматическое управления и устройства.
- Фитинг, переходники, шланги и другие расходники.
Это базовый набор узлов, которые вам предстоит монтировать на авто. Все эти детали и компоненты вы можете заказывать у поставщиков (которых можно найти в интернете с помощью фразы «гидравлика на тягачи оптом») и делать наценку на детали дополнительно зарабатывая и на этом.
Где брать клиентов?
Рекламировать такой товар и услуги стоит в первую очередь в интернете, но можно тестировать и офлайн рекламу.
- Онлайн доски объявлений (Avito, OLX) с покупкой платного размещения.
- Собственный сайт + контекстная реклама + поисковое продвижение.
- Сотрудничество с СТО, которые занимаются ремонтом грузовой техники.
- Реклама на бордах в вашем городе.
- Можно тестировать платную рекламу в социальных сетях.
Постепенно вы сможете составить базу постоянных клиентов, и при хорошем сервисе, вас будут советовать, а это в свою очередь будет приносить дополнительные заказы.
Стоимость комплекта гидравлики на авто составляет от $1100 — $1500. Цены на монтаж очень отличаются в зависимости от региона, примерно $600 +.
Выводы. Заработать на продаже и монтаже гидравлических систем на авто вполне реально, главное разобраться в этом вопросе, возможной пойти поработать мастером по установке, набраться опыта и только потом открывать такой бизнес. Для работы будет нужен бокс под грузовые авто, инструменты и персонал (можно со сдельной оплатой труда). Основной источник клиентов это интернет + борды.
Гидрофикации тягачей
В современном мире автопогрузочных машин для облегчения их работы устанавливаются гидроподъёмники. Это существенно упрощает и ускоряет процесс погрузки или разгрузки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, цистерны и так далее. В наше время, грузовые автомашины, предназначены для установки гидравлического подъёмника, а также различного дополнительного оборудования гидравлики. Обычно, ещё на заводе большинство грузовых машин, не оборудовано такой гидравлической системой. Поэтому некоторые компании, приобретая новую грузовую машину, стараются обеспечить её гидрофикацией.
Всё это связано с тем, что дальнейшее использование грузового погрузчика неизвестно. Поэтому на него изначально устанавливается гидравлический кран, для того чтобы он мог выполнять гидравлические функции, для которых он предназначен. Установка гидравлической системы имеет свои особенности и характеристики. Поэтому установка гидравлического подъёмника на каждую машину происходит с особым подходом и расчётом характеристик данного автомобиля. Всё зависит от будущих поставленных задач и функций, которые будет выполнять гидрофикация тягача.
Существует несколько схем по устройству работы подъёмника. Бывает одноконтурная гидрофикация. Она применяется, в основном, для того чтобы обеспечить работу тягача. Также имеет односторонний вид погрузки и разгрузки. Следующая схема – это двухконтурная система на грузовой автомобиль. Чаще всего она используется в строительной сфере, поскольку такая установка имеет возможность скидывать груз, как на боковые стороны, так и назад. Существует и третья схема, которая называется многоконтурная. Она является незаменимой, так как в этом случае приводится в действие нескольких гидравлических систем. Часто встречается в специально оборудованных прицепах и полуприцепах.
В состав гидравлической системы, устанавливаемой на грузовые тягачи, входит коробка, которая соединяет между собой трансмиссию автомобиля и гидравлический привод. Также в системе есть гидравлический насос, функция которого является обеспечение подачи масла в системе. Имеется и гидрораспределитель для того чтобы управлять подъёмом кузова и он помогает насосу избежать лишнего давления. В систему входят соединительные шланги и соединительные фитинги и несколько баков от 100 до 250 литров.
Чаще всего гидрофикация тягачей производится с индивидуальным подходом к грузовому автомобилю. Специалисты разрабатывают эффективные способы и технологии установки таких подъёмных устройств. Также наша команда может выполнить любую гидрофикацию для тягачей. Если необходимо, есть возможность произвести индивидуальную установку по вашему личному желанию. При таком заказе у нас, вы получите надёжность предлагаемых компонентов, адекватную цену и гарантию качества установки. Мы гарантируем вам продолжительный срок службы комплектующих. Сотрудничество с нами, это всегда положительные эмоции и уверенность в завтрашнем дне. Имеем исключительно положительные характеристики от организаций и компаний, с которыми сотрудничаем уже на протяжении многих лет.
Гидрофикация
Технический центр «СТ Сервис» гидрофицирует грузовые автомобили МАЗ с использованием гидравлических систем А.М.P. гидравлик.
Наши специалисты осуществляют гидрофикацию техники МАЗ под самосвальные полуприцепы, цистерны, цементовозы, автовозы и другую спецтехнику.
Гидравлические системы А.М.P. гидравлик — Голландская компания с большим опытом работы в сфере гидрофикации спецтехники (гидрофикации тягачей), это высокое качество и безотказная эксплуатация. Системы А.М.P. гидравлик работают в самых сложных условиях и с любым типом автомобиля.
В настоящее время на складе и готово к продаже или установке следующее гидравлическое оборудование:
- Телескопические гидроцилиндры: Самосвальные (подъема кузова), Штоки гидроцилиндра
- Насосы: Поршневые (аксиальные), Шестеренные
- Клапаны (гидрораспределители)
- Пневмоклапаны, ручки управления
- Рукава высокого давления, вытяжные шланги
- Гидравлические масляные баки
- КОМ (коробки отбора мощности), валы отбора мощности
- Гидрофикация тягачей, ТО тягачей.
Пример комплекта для подъёмного цилиндра самосвала МАЗ:
1 – масляный бак
2 – коробка отбора мощности (КОМ)
4 – гидроклапан управления подъёмом кузова
5 – пневмоклапан управления КОМ (2) и гидроклапаном (4)
6 – кронштейны крепления гидроцилиндра
Принцип работы: После включения КОМ (2) пневмоклапаном (5), гидронасос (3) начинает качать масло из масляного бака (1), вначале на слив в бак.
При переключении ручки пневмоклапана в положение «подъём», пневмоуправляемый гидроклапан (4) перенаправляет поток масла к гидроцилиндру, который начинает работать на подъём кузова. В нейтральном положении рукоятки пневмоклапана подъём кузова останавливается, в режиме «опускание» — масло из рабочего объёма цилиндра сливается в бак, происходит опускание кузова.
Пример гидравлического комплекта для двухконтурной системы:
1 – масляный бак
2 – коробка отбора мощности (КОМ)
4 – пневмоклапан управления КОМ
5 – предохранительный регулируемый клапан
6, 7 – быстроразъёмные соединения (БРС)
После включения КОМ (2) пневмоклапаном управления КОМ (4), насос (3) начинает подавать масло из масляного бака (1). Масло поступает через предохранительный клапан (5) к линии высокого давления на быстроразъёмное соединение (7). По сливной линии через быстроразъёмное соединение (6), масло поступает обратно в бак.
Предохранительный клапан (5) поддерживает максимальное рабочее давление в системе, перепуская избыток масла в бак. Подобный клапан всегда должен устанавливаться в подобных системах.
Стоимость работ
Вид работ | Цена | Ориентировочные сроки работ |
Гидрофикация автомобиля: | ||
— Ярославская КПП 236-238 | по запросу | 1-2 дня |
— Минская КПП 202 | по запросу | 1-2 дня |
— КПП ZF(КОМ со смещением) | по запросу | 1-2 дня |
— КПП ZF(КОМ без смещения) | по запросу | 1-2 дня |
— КПП EATON | по запросу | 1-2 дня |
Монтаж гидробака на раме | по запросу | — |
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
Основные способы конструирования многопоточных гидравлических систем спецавтотехники
Гидропривод современной спецавтотехники может иметь в своём составе несколько потребителей энергии (моторы, гидроцилиндры), существенно различающиеся по требуемым параметрам расходов и давлений. Применение одного гидравлического насоса в гидроприводе такого автомобиля с дроссельным регулированием потока рабочей жидкости — с целью выравнивания параметров по давлению и расходу — не является энергоэффективным решением. Оптимальным энергоэффективным решением является построение многопоточной гидросистемы, то есть с несколькими независимыми потоками жидкости от гидронасосов.
Рассмотрим три наиболее распространённых подхода построения таких систем.
Шестерённые насосы серии TANDEM.
Двухконтурная гидравлическая система может быть построена на базе шестерённого насоса серии TANDEM. У данного насоса сзади имеется фланец для подключения второго насоса через присоединительную муфту.
Шестерённый насос серии TANDEM отличается простотой конструкции (по сравнению с аксиально-поршневыми насосами) и широким модельным рядом, появляется возможность создания двух контуров с насосами разного рабочего объёма (в диапазоне от 17,04 см³/об до 125 см³/об), в зависимости от потребности.
Рис.1 Шестерённые насосы серии TANDEM
NPH ISO TANDEM
NPH UNI TANDEM
Вид насоса сзади
Рис.3 3D модель установки КОМ + NPH ISO TANDEM + NPH UNI
Аксиально-поршневые насосы серии TWIN FLOW.
Вторым решением является установка двухпоточного аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком серии TWIN FLOW.
TWIN FLOW может предложить более высокий уровень рабочего давления (300-350 бар) в сравнении с шестерённым насосом.
Линейка двухпоточных насосов представлена в различных исполнениях рабочих объёмов в Таблице 1.
Также в ассортименте появилось новое решение с увеличенным рабочим объёмом: TWIN FLOW 60400117673/ ”TFP” 76/76 ISO.
Таблица 1. Код для заказа и рабочие объёмы насосов серии TWIN FLOW.
Рис. 4 Внешний вид насоса серии TWIN FLOW ISO
Ниже представлены графики со сравнительными характеристиками шестерённых и аксиально-поршневых насосов.
Рис. 5 Зависимость максимального рабочего давления от объёма насоса
Как мы видим, у шестерённых насосов максимальное рабочее давление зависит от рабочего объёма насоса и уменьшается по мере его увеличения. У аксиально-поршневых насосов такая зависимость отсутствует, что является их однозначным преимуществом.
Коробки отбора мощности с двумя выходами.
Третьим решением является применение коробки отбора мощности (КОМ) с двумя выходами. Преимуществом данного решения также является возможность подключения КОМ посредством карданной передачи, за счёт чего КОМ с двумя выходами можно разместить в более подходящем месте на шасси автомобиля, где можно будет без труда подключить к нему насосы или другое навесное оборудование.
Посредством КОМа с двумя выходами возможно создать независимую двухконтурную гидравлическую систему, предназначенную для разных рабочих органов, а при использовании двухпоточного насоса серии TWIN FLOW появляется возможность создания как 3-х контурной, так и 4-х контурной гидравлической системы.
Рис. 6 КОМ для КПП ZF 01004302176 с двумя выходами ISO, максимальный крутящий момент до 700 Нм.
/>
Рис. 7 КОМ для КПП ZF 01003912170 с двумя выходами ISO, максимальный крутящий момент до 450 Нм.
/>
Рис.8 КОМ для КПП КамАЗ 08600302175 с двумя выходами ISO, максимальный крутящий момент до 350 Нм.
/>
Сравнительный анализ трёх возможных решений.
Вариант№1. Шестеренный насос серии TANDEM
Преимущества (+)
- Невысокая стоимость;
- Широкий ряд рабочих объемов (17-125 см3/об);
- Компактность;
- Простота подсоединения 2-го насоса (с помощью муфты);
- Установка на одном валу.
Недостатки (-)
- Сравнительно невысокое рабочее давление (190-290 бар);
- Невысокий ресурс (износ/перегрев);
- Невысокий КПД.
Применяемость
- Возможность установки практически в любую гидравлическую систему.
Вариант№2. Аксиально-поршневой насос серии TWIN FLOW
Преимущества (+)
- Высокий КПД;
- Высокое допустимое рабочее давление;
- Рабочее давление слабо зависит от увеличения рабочего объема;
- Высокий ресурс.
Недостатки (-)
- Узкий ряд рабочих объемов (53+53; 70+35; 70+53; 76+76 см³/об).
Применяемость
- Мусоровозы;
- Уборочная техника;
- Поливочная техника;
- КМУ (крано-манипуляторные установки).
Вариант№3. КОМ с двумя выходами
Преимущества (+)
- Независимое вкл./выкл. одного из контуров;
- Высокий крутящий момент и мощность;
- Возможность привода потребителя через карданную передачу;
- Установка насосов различной конфигурации;
- Возможность конфигурации до уровня 4-х поточных систем.
Недостатки (-)
- Значительная масса и габарит;
- Меньшая применяемость (небольшой перечень КПП для возможности установки);
- Высокая цена.
Применяемость
- Мусоровозы;
- Аэродромная техника;
- Буровые установки;
- Каналопромывочные машины;
- Пожарные машины
Рис.9 Сравнение различных решений по техническому уровню и затратам.
Гидравлическая система
Выгодная система лояльности для всех постоянных клиентов Grunwald Service, для получения подробной информации свяжитесь с нашими менеджерами.
Наша компания уже давно занимается установкой, диагностикой, обслуживанием и ремонтом гидравлических систем. Гидравлика — это сердце самосвальной сцепки и должный уход за ней — это залог успеха работы техники. Поэтому сервис предлагает большой комплекс услуг для ухода за полуприцепом и ее гидравлической системой.
Компания специализируется на обслуживании грузовой и специальной техники, а также полуприцепов различных конструкций всех известных отечественных и мировых брендов. Мы производим как плановую профилактику, так и экстренное восстановление работоспособности с заменой запчастей. Отличная техническая база и большой опыт работы позволяют нам вернуть в строй вашу технику максимально быстро и профессионально.
Гидрофикация или установка гидравлического оборудования – это, по сути, дополнительное оснащение грузовых автомобилей. Оно проводится тогда, когда есть потребность в использовании гидравлических систем подъема – к примеру кузова на самосвальных полуприцепах.
В большинстве случаев грузовые автомобили производятся и продаются без гидравлики. Это связано с тем, что грузовые машины имеют очень широкую сферу применения, и производитель не может знать заранее, нуждается ли грузовик в гидравлическом оборудовании или нет. Именно поэтому гидравлическое оборудование на тягач устанавливается в индивидуальном порядке после покупки автомобиля. Существует несколько вариантов гидрофикации тягачей:
- Одноконтурное оборудование. Комплект оборудования устанавливается на грузовики, которым необходимо выполнять одностороннюю разгрузку.
- Двухконтурное оборудование. Такое гидравлическое оборудование устанавливается, если грузовику требуется возможность двусторонней разгрузки. В большинстве случаев устанавливается на самосвалах.
- Трехконтурное оборудование. Установка такого комплекта оборудования требуется тогда, когда машина уже имеет несколько гидравлических приборов.
Купить гидравлику на тягач можно в специализированных онлайн магазинах или заказать у проверенного продавца, такого как компания «Grunwald Сервис».
Замена гидроцилиндра
Подъёмные механизмы современных полуприцепов базируются на гидравлических механизмах, и сердцем такой системы является гидроцилиндр. Выйти из строя такая важная деталь может вследствие нескольких основных причин:
• длительная эксплуатация (естественный износ);
• нарушение правил использования техники (ускоренный износ и деформация);
• пренебрежение регулярным техобслуживанием гидравлической системы в целом;
• использование низкокачественных, загрязнённых примесями гидравлических масел.
Если сбой гидравлики вызван износом уплотнителей, засорением клапанов и т. д., то наша компания рекомендует как и в более сложных случаях заменить гидроцилиндр. Мастера демонтируют гидроцилиндр и заменят его на новый, который мы поможем подобрать по Вашим пожеланиям и поставленным задачам. Для выполнения такой технически сложной задачи в сервисном центре компании «Grunwald Сервис» имеется всё необходимое оборудование.
Grunwald Service — ремонт и сервисное обслуживание грузовой техники ведущих европейских брендов