Установка ГБО в Костроме
Установка ГБО в Костроме
О переводе автомобиля на газ задумывался практически каждый водитель. Ведь в отличие от бешено растущих цен на бензин или солярку, цена на газ и подрастает медленнее, и само топливо стоит куда дешевле. Но установка ГБО в Костроме, как и в любом другом регионе страны, подразумевает изменение конструкции автомобиля. Поэтому отваживаются на процедуру далеко не все: некоторых заботит безопасность, кто-то считает, что все это – слишком сложно, кому-то кажется, что это слишком затратно. Поэтому стоит разобраться, что же представляет собой установка, и почему она оправдана с финансовой точки зрения.
Немного о безопасности
«Страшные сказки» о самовоспламеняющихся автомобилях, «истории» о необходимости капиталки буквально через 50-100 т.км. пробега кажутся правдой по одной причине: неизвестное пугает. К тому же приводятся в принципе «реальные случаи» загоревшихся машин, или сломанных ДВС.
Однако такая «реальность» была актуальна на заре ГБО, тем более установленном кустарно. Современные системы гораздо безопасней, чем бензин или тот же дизель и с точки зрения пожаробезопасности, и с точки зрения ресурса силового агрегата.
Поколения ГБО
Чтобы понять это, достаточно рассмотреть все поколения газобаллонного оборудования, которое устанавливается на автомобиль.
- I поколение ГБО: устанавливалось только на карбюраторные ДВС. Не отличалось надежностью и стабильной работой. Оборудование 1 поколения снято с производства.
- II поколение ГБО: предназначено для карбюраторных двигателей, однако некоторые вариации позволяли установить и на инжекторный мотор. Водитель мог выбрать систему питания ДВС – бензин или газ. Снято с производства, однако запчасти до сих пор можно найти.
- III поколение ГБО: предназначено только для инжекторных моторов (однако существуют переделки и под карбюратор). Подача газа автоматическая, в зависимости от температуры редуктора. Топливо подается более стабильно, мотор работает ровнее. Можно найти в продаже, до сих пор производится.
- IV поколение ГБО: предназначено для инжекторных ДВС. Возможен распределенный впрыск газо-воздушной смеси. Высокая надежность, низкая стоимость. Мотор почти не теряет в динамике и мощности. До сих пор производится.
- V поколение ГБО: устанавливается только на инжектор. Возможен холодный старт ДВС при питании газом. Газ поступает в сжиженном виде. Повышенная надежность и безопасность. Высокая стоимость техобслуживания. Не снято с производства.
- VI поколение ГБО: устанавливается только на инжектор. Врезка напрямую в штатную подачу топлива. Полное отсутствие потери мощности. Повышенная надежность. Высокая стоимость оборудования, низкая стоимость техобслуживания. Производится, однако достать сложно даже в Европе.
Важно! Начиная со 2-го поколения все ГБО имеет достаточную надежность и безопасность при условии монтажа в сертифицированном центре.
Как производится установка ГБО в Костроме
Регламент технических работ разнится как в зависимости от поколения ГБО, так и в зависимости от конкретной модели и производителя оборудования. Но если говорить «усреднено» и на примере IV поколения, то все работы можно разбить на несколько этапов:
Подготовка салона и кузова
Определяются места установки газового баллона, заправочного клапана и кнопки переключения системы питания «Жидкое топливо – Газ». Баллон может быть тороидальным (монтируется в месте креплений запасного колеса) или иной формы.
Заправочный клапан в большинстве случаев монтируется под бампером, либо выводится под лючок горловины бензобака. Кнопка переключения выводится либо на торпедо вместо какой-то из заглушек, либо монтируется под рулем.
Монтаж оборудования
Первое, что монтируется при установке ГБО – газовый редуктор. Место под него выбирают в подкапотном пространстве, на устойчивом элементе, который неподвижен. Газовый редуктор необходим для поддержания давления топлива в системе и понижении газового давления на выходе из магистрали.
Далее к редуктору протягиваются шланги системы охлаждения ДВС. За счет циркуляции горячего антифриза нагревается редуктор, что обеспечивает беспроблемную работу двигателя на газе. Врезка к системе производится в «малом круге», то есть подогрев редуктора происходит постоянно.
Следом за системой охлаждения монтируется электромагнитный клапан, переключение которого определяет текущее питание силового агрегата (бензин или газ). Монтаж производится рядом с редуктором, чаще всего на том же элементе.
Следующим в очереди идет ЭБУ – «мозги» ГБО. К нему подводится проводка, передающая сигналы:
- лямбда-зонда;
- бензиновых форсунок;
- оборотов мотора;
- кнопки выбора типа топлива.
Следующий этап – высверливание отверстий впускного коллектора под штуцеры, к которым подключаются впоследствии газовые форсунки. Эта часть относится к самым сложным, ведь необходимо не просто сохранить целостность корпуса коллектора, но и воспроизвести угол наклона штуцеров, аналогичный бензиновым форсункам. Резьбовое соединение герметизируется.
Следом за штуцерами монтируются форсунки газа. Как правило, их устанавливают на рампе, а для соединения со штуцерами используются шланги, одинаковые по длине. Сами же форсунки газа подключаются аналогично бензиновым по заводской схеме.
Последним на очереди при установке ГБО в Костроме стоит фильтрующий элемент. Фильтр паровой фазы, необходимый для очистки газа, и штуцер отбора вакуума. Фильтрующий элемент монтируют перед редуктором, тогда как штуцер вкручивается во впускной коллектор.
Финальная часть – установка баллона и заправочного элемента в выбранные места. При этом в нем монтируется мультиклапан, поплавок которого должен двигаться строго в вертикальной плоскости относительно автомобиля.
Соединение узлов газового оборудования осуществляется с помощью металлических трубок и специальных шлангов в местах, где металл использовать невозможно. В месте установки баллона монтируется вентиляционный сапун, который удалит газ при его возможной утечке.
Настройка и калибровка
После сборки ГБО к ЭБУ подключается специальный сканер, с помощью которого:
- проверяется корректность считывания показателей с датчиков;
- записывается первичная установка системы.
После этого мотор запускается на газе и производится проверка герметичности системы. Поиск утечек производится именно при включенном силовом агрегате, поскольку некоторые механизмы имеют запорные устройства и в выключенном состоянии полностью перекрывают подачу газа.
Во время работы двигателя производится настройка множителя. Корректность настройки определяет, насколько комфортной будет езда на газе. Специалисты добиваются полного совпадения кривых работы на бензине и на газе. Таким образом автомобиль практически не потеряет в мощности и будет заводиться при низких температурах не только на бензине, но и на газе.
Немного о юридической части
Законодательство РФ определяет специальный порядок установки ГБО на авто. Установить ГБО в Костроме без регистрации невозможно, поскольку эта процедура является изменением конструкции машины.
Не стоит опасаться сложностей, всего придется сделать 4 шага.
- Посещение МРЭО ГИБДД, куда подается заявление на разрешение установки ГБО. Предварительная техническая экспертиза займет не более 1 месяца.
- Посещение технического центра, где будет производиться монтаж оборудования. Автомобили принимаются только с разрешением от ГИБДД. По окончании монтажа заказчику выдаются копии сертификатов газового оборудования, декларация техцентра.
- Проверка безопасности, по окончании которой выдается заключение о безопасности внесенных в авто изменений.
- Посещение ГИБДД. В органе будут внесены изменения в Паспорт транспортно средства. Там же оформляется новое СрТС.
Важно! Если появится желание демонтировать зарегистрированное в ГИБДД ГБО, придется вновь пройти процедуру, поскольку это также будет относиться к вмешательству в конструкцию машины.
Надлежащим образом оформленное и зарегистрированное ГБО должно подвергаться периодической проверке (не путать с техосмотром):
- 1 раз в 24 мес. для пропанобутанового ГБО
- 1 раз в 60 мес. для метанового ГБО
Как видите, ничего страшного в установке ГБО в Костроме нет! Срок окупаемости вложений не превысит 1,5 лет даже в случае, если машина проходит за год 10-15 тыс. км. Главное – правильно подобрать оборудование и установить его.
Наш специалист подберет оптимальную модель оборудования, а в техническом центре выполнят его установку в соответствии со всеми правилами и нормами. Интересуют подробности? Закажите консультацию менеджера по телефону!
Установка ГБО 4 поколения
Газовое оборудование на автомобиль 4 поколения представляет собой автономную топливную систему. В отличие от других, оно не копирует бензиновую систему. Выбор этого оборудования нельзя назвать переходом на дешевую альтернативу бензина. И вот почему.
ГБО 4 работает по иному принципу, что открывает новые возможности:
- интегрированный ЭБУ, позволяющий регулировать впрыск газа;
- циклическая подача газа, заменившая карбюраторный тип с неоправданно большим расходом;
- полная окупаемость в среднем через 12 тыс. км.;
- снижение износа деталей автомобиля.
Установка газового оборудования на автомобиль
Установленное ГБО 4 в автомобиле
Установка ГБО 4 поколения должна проводиться опытными специалистами. Основная сложность заключается в правильной настройке. Точная калибровка значительно снижает цену последующего ремонта автомобиля и расход топлива. Замена газового баллона может проводиться самостоятельно, но лучше поручить эту работу специалисту.
Установка ГБО | |
установка гбо 4-го поколения, на машину с 4-мя цилиндрами | от 26000 руб. без стоимости баллона |
на машину с 6-тью цилиндрами | от 45000 руб. без стоимости баллона |
на машину с 8-мью цилиндрами | от 55000 руб. без стоимости баллона |
установка традиционной системы | от 17000 руб. |
регистрация ГБО | 6000 руб. |
Заявка на установку ГБО 4 поколения
Сравнение ГБО 4 с более продвинутыми 5 и 6
ГБО 5 и 6 можно назвать заменой бензинового двигателя. При этом принцип работы прогрессивных ГБО схожа с морально устаревшим 1 и 2. ГБО 4 значительно отличается, что снижает цену установки и эксплуатации.
Благодаря этому ГБО 4 обладает такими преимуществами:
- инжекторный тип с циклической подачей газа;
- сниженная нагрузка на цилиндры и выпускные клапана;
- низкий расход топлива;
- повышенные динамические характеристики;
- 2-3 года гарантии;
- цена на установку ГБО 4 поколения до 3 раз ниже.
Недостатком ГБО 4 можно назвать невозможность полностью отказаться от бензина. Однако учитывая цену на установку ГБО 4 поколения, его использование значительно выгоднее.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Конструкция ГБО 4 поколения
Монтирование газовой системы непростой процесс. Но ее ремонт и обслуживание не представляют сложности. Качественно откалиброванное мастером оборудование прослужит достаточно долго без существенного износа. А 4 поколение в эксплуатации проще остальных типов.
Компания Power-Gas производит диагностику, ремонт и обслуживание систем ГБО 4-го поколения. Цены на услуги представлены ниже.
Установка ГБО на дизель
Установка ГБО на дизель осложнена тем, что без фундаментальной переделки силового агрегата не получится обеспечить воспламенение сниженного газа. Поэтому дизельные автомобили переводят на газ реже, а для решения этой задачи нужно более сложное оборудование и более высокая квалификация мастеров.
По сравнению с монтажом ГБО на бензиновые двигатели цена на установку газа на дизельный двигатель будет выше. Но возрастет и эффективность оборудования: за счет экономии на горючем система даже при не самой интенсивной эксплуатации окупается за год-полтора.
Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку
Тип транспорта | Тип баллона | Цена |
---|---|---|
Городской автобус | Цельнометаллический баллон (CNG-1) 4 штуки, общий объём 200 л. | 155 000-162 000 рублей |
Самосвал | Цельнометаллический баллон (CNG-1) 10 штуки, общий объём 500 л. | 282 000-460 000 рублей |
Тягач | Цельнометаллический баллон (CNG-1) 4 штуки, общий объём 185 л. | 425 000-555 000 рублей |
Более точную стоимость узнавайте у менеджера. В прайсе указанна примерная цена |
Количество цилиндров | |||
---|---|---|---|
Производитель системы | 4 | 6 | 8 |
STAG Diesel LPG | от 92 000 руб. | от 105 000 руб. | от 105 000 руб. |
Оборудование используется для легковых автомобилей и внедорожников |
Газ для дизельного автомобиля: варианты реализации
Установка ГБО на дизельный двигатель грузового автомобиля — задача нетривиальная, и в любом случае требующая вмешательства в конструкцию топливной системы. Решить ее можно двумя способами.
- Во-первых, двигатель можно полностью модернизировать, переведя на питание газом. В этом случае использовать дизельное топливо уже не получится: днища поршней подвергают расточке, а вместо штатных форсунок ставят систему искрового зажигания. Популярность этого решения невелика из-за сложности реализации и высокой цены.
- Во-вторых, стандартный дизельный двигатель можно переделать под систему, работающую в двухтопливном режиме — газодизель. Вмешательство в конструкцию двигателя будет значительно меньшим, при этом машина может работать как на чистом ДТ, так и на смеси дизеля и газа. Дизель будет обеспечивать воспламенение горючего, а газ будет замещать до 85% от объема поступающего топлива.
Именно второй вариант — газодизель — чаще выбирают при установке ГБО на машины с двигателями, изначально рассчитанными на работу с ДТ.
Преимущества газодизеля
Несмотря на то, что газодизель изначально разрабатывался как компромиссное решение, он стал очень эффективным. Одно из ключевых преимуществ таких систем заключается в их универсальности. Комплекты оборудования для переделки под газодизель подходят для большинства моделей авто, достаточно легко устанавливаются и не требуют серьезной переделки двигателя.
Кроме того, установка ГБО обеспечивает:
- Возможность работы в двухтопливном режиме. Перевести двигатель в режим газодизеля или обратно на обычное ДТ можно нажатием кнопки в кабине.
- Снижение нагрузки на силовую установку. Газодизель за счет впрыска газа повышает мощность двигателя, при этом и сам мотор. И система подачи топлива изнашиваются значительно меньше.
- Экономия. Сокращение расходов на закупку горючего может достигать 20%. Срок окупаемости газодизеля зависит от интенсивности эксплуатации машины.
Кроме того, газодизель более экологичен и по сравнению с классическими дизелями, и по сравнению с двигателями на бензине. Оснащение грузовика ГБО значительно снижает объем попадающих в атмосферу токсичных выбросов.
Установка газового оборудования на автомобили
Газовое оборудование — дополнительная система питания топливом двигателя. Устанавливается дополнительно с минимальными вмешательствами в двигатель и электронные системы автомобиля. Выгода установки ГБО на автомобиль заключается в экономии на топливе, газ дешевле бензина. Системы безопасности в ГБО предостерегают от не штатных ситуаций и имеют уровень защиты выше бензиновых или дизельных систем.
Все компоненты размещаются в автомобиле, баллон для газа устанавливается в багажнике или под днище автомобиля, трубки для подачи газа к двигателю и заправки баллона так же прокладываются под днищем автомобиля, в подкапотном пространстве ставиться редуктор для испарения газа из жидкой фазы в паровую, форсунки для питания каждого цилиндра двигателя автомобиля, электронный блок для управления ГБО, в салон устанавливается кнопка, для включения и выключения газовой системы, а так же извещения водителя о том что ГБО включено или закончился газ.
Газ пропан-бутан, это смесь двух газов пропана и бутана, немного отличающихся друг от друга, но дополняющие полезными свойства один другого. Газ в баллонах храниться в жидком виде под давлением, для питания двигателя используется испаренным, т.е. в виде пара.
Узнать подробнее об устройстве ГБО и типах поколений ГБО.
Наши преимущества
Мы занимаемся установкой ГБО уже более 20 лет, с 1998 года!
Мы предлагаем только качественное и надежное оборудование, которое будет работать долгое время и доставлять только удобство.
Предоставляем честную гарантию без "подводных камней", и скрытых условий, до 3-х лет!
Установка ГБО позволит Вам:
Экономить на топливе почти в два раза
Газ дешевле бензина почти в два раза. Экономия на топливе составляет от 40 до 50 %, в зависимости от условий эксплуатации и цен на топливо.
Чем больше Вы эксплуатируете автомобиль, тем больше экономия на газе получается.
Стоимость газа пропан-бутан примерно в два раза ниже стоимости популярных марок бензина, расход топлива на газе немного больше чем на бензине примерно до 15%, связано это со свойствами газа, поступающего в цилиндры в виде пара, объемных долей газа нужно больше, чем бензина. При учете увеличения расхода топлива экономия составляет около 40 %.
Использовать экологически чистое топливо и не загрязнять окружающую среду
Газ чище бензина и дизельного топлива, в нем не содержаться примеси металлов и тяжелые соединения серы, как в традиционных топливах. Более чистые выхлопные газы не так загрязняют окружающую среду, что очень актуально для больших городов. Нет ядовитых веществ, отравляющих воздух и вызывающих различные тяжелые заболевания дыхательных путей. Ведь, при сгорании газа выделяются родные для окружающей среды газы СО и СО2, нет тяжелых металлов, нет окиси серы.
Вы можете проезжать в крупных городах в те места, где бензиновым и дизельным автомобилям запрещен проезд, особенно это актуально при поездках по Европе.
Сохранять и увеличить ресурс двигателя, его срок службы
Увеличивается срок службы двигателя и межремонтный пробег. Газ чистое топливо, при работе на этом топливе в двигателе нет нагара, нет серных отложений, нет металлов, которые делают сложные налеты на деталях двигателя.
Двигатель работает тише и мягче, сем на бензине, так как у газа октановое число более 100 (102-105) этот фактор положительно влияет на качество работы двигателя.
Газ гораздо эффективнее сгорает в цилиндре, более равномерно чем бензин, в связи с чем отсутствует пресловутая детонация, характерная для бензиновых двигателей, не смывается масляная пленка со стенок цилиндров, не нарушая процесс смазки деталей. Снижается процент износа поршневой группы двигателя.
Масло при работе на газе гораздо чище, ввиду отсутствия нагара, серных отложений и металлов от поршневой группы.
! Но не стоит пренебрегать сроками замены масла, установленными производителем, рекомендуется менять масло по регламенту, так как срок замены масла рассчитан с учетом ресурса присадок, находящихся в масле, не зависимо от используемого топлива.
При работе на газе свечи зажигания остаются чистыми без нагара.
! Регламент замены свечей нарушать нельзя, так как производитель свечей зажигания рекомендует менять их через определенный пробег, который рассчитан исходя из ресурса свечей.
Чистые выхлопные газы, без примесей масла сохраняют ресурс катализатора.
Проезжать большие расстояния, чем на бензине без дозаправки
При установке ГБО на автомобиль устанавливается дополнительная емкость для топлива, можно ездить на большие расстояния на двух видах топлива, чем на одном бензине, так как у вас собой двойной запас топлива, газ и бензин, вы можете ехать как на одном топливе так и на другом, ГБО можно выключить и двигаться на бензине, опять его включить и ехать на газе.
Мы предлагаем ГБО 4-го поколения двух производителей
Итальянское газовое оборудование BRC
BRC – гарантированное качество, надежность и долговечность оборудования. Компания производит все комплектующие к оборудованию (кроме баллонов) с 1977 года.
В BRC все комплектующие согласованы между собой.
Мы выбрали BRC за его:
- качество всех компонентов;
- долговечность;
- технологичность оборудования, соответствующего современным требованиям ЕВРО-4, 5 и 6;
- стабильность оборудования.
Так же не маловажным фактором является надежность компании производителя, которая всегда впереди, всегда развивается и совершенствуется.
Надежное и качественное оборудование, минимальное количество брака, с этим оборудованием автомобиль работает и приносит удовольствие от вождения, а не от поездок в СТО.
Стоимость установки ГБО BRC
Авто с 4-х цилиндровым двигателем до 2,3 л. | |
---|---|
Тип и объем баллона | Стоимость с установкой |
Баллон 50 л. | от 36 000 руб. |
Баллон тор 42 л. | от 37 000 руб. |
Паркетник с 4-х цилиндровым двигателем до 2,3 л. | |
---|---|
Тип и объем баллона | Стоимость с установкой |
Баллон 50 л. | от 39 000 руб. |
Баллон тор 42 л. | от 40 500 руб. |
Джип с 6-ти цилиндровым двигателем до 3,8 л. | |
---|---|
Тип и объем баллона | Стоимость с установкой |
Баллон тор 74 л. | от 61 500 руб. |
Джип с 8-ми цилиндровым двигателем до 4,5 л. | |
Тип и объем баллона | Стоимость с установкой |
Баллон тор 94 л. | от 75 000 руб. |
Качественное газовое оборудование Poletron из Польши
POLETRON — оборудование сочетающее в себе показатели цены и качества. POLETRON — производитель полного цикла. Производит все комплектующие ГБО (кроме баллонов). Производственные мощности находятся в Польше.
- Блоки управления;
- Электронику;
- Форсунки;
- Редукторы.
Мы выбрали Poletron за его качество, приемлемую цену комплектов, и очень приятную цену на комплектующие. Очень низкий процент брака, оптимальное сочетание цены и качества. Оборудование, которое реально работает и приносит удовольствие от поездки.
Стоимость установки ГБО Poletron
Авто с 4-х цилиндровым двигателем до 2,3 л. | |
---|---|
Тип и объем баллона | Стоимость с установкой |
Баллон 50 л. | от 31 000 руб. |
Баллон тор 42 л. | от 32 000 руб. |
Паркетник с 4-х цилиндровым двигателем, до 2,3 л. | |
---|---|
Тип и объем баллона | Стоимость с установкой |
Баллон 50 л. | от 34 000 руб. |
Баллон тор 42 л. | от 35 500 руб. |
Джип с 6-ти цилиндровым двигателем до 3,8 л. | |
---|---|
Тип и объем баллона | Стоимость с установкой |
Баллон тор 74 л. | от 50 500 руб. |
Джип с 8-ми цилиндровым двигателем до 4,5 л. | |
Тип и объем баллона | Стоимость с установкой |
Баллон тор 94 л. | от 62 500 руб. |
В связи со вступлением в законную силу ТР Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств c 1 Января 2015 г., установка ГБО подпадает под категорию внесения изменений в конструкцию, и соответственно, их нужно регистрировать в ГИБДД.
Экономим на топливе: все преимущества и недостатки установки ГБО
Пожалуй, все автолюбители слышали, что ГБО (газобаллонное оборудование) позволяет существенно сократить расходы на топливо. Однако в этом вопросе есть множество тонкостей, о которых будет нелишним знать. Раскрываем все нюансы и размышляем о целесообразности перевода автомобиля с бензина на газ.
Что такое ГБО
Газобаллонное оборудование представляет собой отдельную систему питания двигателя автомобиля газом — природным (метаном) или сжиженным нефтяным (пропан-бутаном). Современное ГБО включает в себя несколько основных компонентов: баллон для хранения газа, отдельную систему управления («мозги»), редуктор, мультиклапан, топливную магистраль, а также топливную рампу с форсунками и выносное заправочное устройство. В среднем полный комплект оборудования европейского производства обходится для легковушки с 4-цилиндровым мотором в 25–35 тыс. рублей, включая установку в специализированной фирме и оформление документов. После установки ГБО автомобиль получает возможность передвижения как на бензине, так и на газе, при этом имеет две независимые системы питания — водитель может самостоятельно, из салона, выбирать тип используемого топлива.
Современное газобаллонное оборудование (4-е поколение и выше) обладает внушительным набором всевозможных датчиков и клапанов, что делает его абсолютно безопасным в эксплуатации: в случае утечек топливные магистрали самостоятельно перекрываются. Баллон же обладает таким запасом прочности, что повредить его практически невозможно. Иными словами, вопрос о безопасности ГБО давным-давно снят.
По типу используемого топлива ГБО делится на два вида: метановое и пропан-бутановое. В первом случае в качестве топлива используется природный сжатый газ метан, во втором — сжиженный нефтяной газ.
Метан — самое дешёвое и экологичное, притом возобновляемое топливо. Однако сфера его применения довольно узкая — коммерческий транспорт. Это связано с тем, что сжатый метан хранится под давлением свыше 200 атмосфер, поэтому для него нужны сверхпрочные, а значит, очень тяжёлые баллоны, которые в легковом автомобиле разместить попросту негде. Кроме того, в России наблюдается серьёзный дефицит метановых заправочных станций. К примеру, в столичном регионе их можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам.
Вот почему на легковушках почти всегда применяется ГБО, работающее на пропан-бутане. Газовая смесь хранится в относительно лёгких стальных или композитных баллонах с давлением до пяти атмосфер. Такие ёмкости прекрасно подходят, к примеру, для установки в нишу запасного колеса. При этом стоимость топлива остаётся привлекательной: в среднем прайс на литр газа равен половине цены бензина с октановым числом 95. На данный момент это 18–20 рублей за литр. Именно о таком виде топлива и пойдёт речь дальше.
Как устанавливается и работает ГБО
При установке ГБО на автомобиль в него вносятся серьёзные конструктивные изменения. В багажник укладывается газовый баллон — цилиндрический или тороидальный («бублик» в нише для запасного колеса). По днищу прокладывается топливная магистраль от баллона до подкапотного пространства. Устанавливается заправочный газовый штуцер — в лючок бензобака, под бампер или прямо в него. Всё это предполагает сверление в кузове автомобиля многочисленных дополнительных отверстий. Кроме того, дырки сверлятся во впускном коллекторе — для подводки трубок от газовой рампы. Наиболее серьёзное вмешательство происходит в систему охлаждения двигателя: в неё врезается новый контур для обогрева газового редуктора, а значит, растут объём антифриза и длина трубок системы охлаждения.
Современное ГБО снабжено отдельными «мозгами» — контроллером, который учитывает показания всех датчиков двигателя и самостоятельно регулирует смесеобразование и угол опережения зажигания. Это позволяет максимально приблизить показатели мощности и топливной экономичности к заявленным производителем бензиновым параметрам.
Двигатель машины заводится и прогревается до рабочей температуры на бензине, затем система автоматически переключается на более дешёвый газ. Это связано с тем, что газ хранится в баллоне в жидком виде, а жидкость, как известно, не горит — её нужно подогреть и испарить. Именно для этого в систему охлаждения врезается редуктор: горячий антифриз прогревает газ и заставляет его активно испаряться. В испарённом виде топливо попадает в каналы впускного коллектора, где смешивается с воздухом и подаётся в цилиндры. Никаких иных отличий от работы на бензине нет. Бензиновый насос при работе на газе продолжает прокачивать топливо, поддерживая давление в бензиновой магистрали — лишний бензин стравливается через перепускной клапан бензонасоса обратно в бак.
В среднем расход газа на 10–15% выше, чем бензина, а отдача мотора примерно на те же величины меньше. Иными словами, при езде на газе автомобиль немного теряет в динамике и максимальной скорости, но на его питание уходит примерно на треть меньше денег.