Самодельный стенд по настройке механических тнвд
Самодельный стенд по настройке механических тнвд.
Всем привет. Зима большая, холодная была, но определенно надо было это время провести с пользой. Назревала конкретная проблема, весной выезжать в поле, а соляры впритык, покупать не за что. Ни один трактор в норму не влазил по расходу, на дт 75 топливную в ремонт возил 5 раз, да только хуже сделал. Получился из трактора вибро станок со стуком в 1ой секции, причем неизлечимый… Почитав литературу, вспомнив принцип работы стенда бош, зарегился на сайте дизелист для поддержки знатоками. И вы возможно будете будете удивлены, но за какие-то смешные 2-3 тысячи рублей я собрал рабочий вариант стенда. Отремонтировал 2 насоса утн(первый правда с небольшим косяком), доволен как слон. Теперь бы ещё нд22 победить, но на него времени пока нет, работа, поля, ремонт техники… Кого заинтересовало, не стесняйтесь спрашивать. Я думаю я с такой проблемой не один, а вот в интернете информации по этому вопросу ноль.
P.S. надо помнить, что дураку можно и стенд за миллион дать в руки, и насос не отрегулирует, и стенд сломает. это я так, что бы думали стоит ли терять время, или сразу ехать к мастеру.
Комментарии 17
Штука прикольная и интересная. Только станок есть не у всех. А на моторе обычном с частотником никто не пробовал?
Здравствуйте. Я сделал, мотор, прямой привод, частотник. Мотор 7квт 900об, частотник 5квт, плюсом еще линия не очень, хоть и 3 фазы. Даже при наличии маховика на моторе, на малых оборотах мотору тяжело, вываливается ошибка. И это на 4х плунжерном утн и давлении 180 в форсунках. На мазовском тнвд пришлось крутить по 3 секции. Вывод, надо шкивы, тяжело мотору на 10-15Гц работать, момента маловато. С включеной подачей топлива не стартует вообще.
И это на 7 кВатт, да нормально. Получается КПП надо. А как вы у себя реализовали тормоз? Тем более с маховиком момент увеличивается, а как я понял из описания, надо определенное кол-во оборотов сделать.
Тормоза нет, не нужен он мне, хотя при наличии маховика сделать не проблема. А обороты должны регулироваться от 150 до 1500, в моем случае достаточно 300-1000(тракторные моторы малооборотистые, настройки минимум, углы чередования соблюсти и номинал/максимал подачи(не призываю так делать всех, в моем случае достаточно). Маховик решает 2 задачи. Первая-прямое назначение, сгладить переменную нагрузку. Вторая-лимб с углом поворота. Проточил под нужный диаметр и приклепал кусок рулетки длинной 359мм. Расчет простейший. Хотел показать, но показывать стыдно. Как и все остальные проекты не доведены до конца. Занимался станком, пока насосы надо было делать. Всю топливку настроил и забросил. В две руки столько техники содержать, плюс еще работа. Зашиваюсь в последнее время.
Понимаю вас. Да чего стыдится? Не крашено, не облагорожено? Так у многих так, но при этом работает. Не всегда до эстетики. И потом, если вы нашли какие-то решения, пусть и не всегда эстетичный, и может быть удачные по мнению других людей, по крайней мере ваши наработки помогут усовершенствовать подобные изделия и коллективно сделать их лучше. Именно за этим мы все тут пишем, ну многие по крайней мере. Разве я не прав?
Прав конечно. Я думаю будет продолжение про стенд самодельный. Я видел и не меньше у кого покрашено)
Здравствуйте. Я сделал, мотор, прямой привод, частотник. Мотор 7квт 900об, частотник 5квт, плюсом еще линия не очень, хоть и 3 фазы. Даже при наличии маховика на моторе, на малых оборотах мотору тяжело, вываливается ошибка. И это на 4х плунжерном утн и давлении 180 в форсунках. На мазовском тнвд пришлось крутить по 3 секции. Вывод, надо шкивы, тяжело мотору на 10-15Гц работать, момента маловато. С включеной подачей топлива не стартует вообще.
а в идеале получается шаговый двигатель нужен.
В идеале мотор на 1500-3000 об и ременная передача один к двум.
Хорошо, я понял, один к двум — это достаточно легко — ГРМ любой почти, правда там не будет тех достоинств ременной передачи, которые нужны. С другой стороны- высокая точность по сделанным оборотам.
Я бы смотрел в сторону клиновых ремней, пары как минимум А10/13, шкивы искал бы по разборкам и метало базам. Грм рассматривал бы в последнюю очередь. В заводском стенде вариатор механический стоит.
Спасибо за подсказку, буду потихоньку подыскивать, ибо имею слабость к нашим Д21.
Здорово придумал! Расскажи подробней по контролю за оборотами и циклами, с чего счётчики. Тоже думаю собрать свой станок, хоть простые настройки самому делать. Накладно каждый раз возить в город насосы, хоть форсунки сам делаю, с ними проблем нет, а вот насосы…
Здравствуй! Тахометр и счетчик с китая. самый простой контроль фаз-датчик из куллера компьютера, там можно чередование через 90 градусов сделать легко, без лимба работать(если насосы утн). За ссылками в личку.Коробка станка работала очень шумно, для себя я переделал на прямой вал.
у меня два тнвд лукас, первый дымелокак паровоз и тяги не было, второй на горячую не заводит, чуйка в одном может ещё жива плунжерная пара, как вариант с двух один сообразить реально?
Я думаю можно попробовать. С какой машины? я пока только утнки приладился делать и один мазовский пришлось перебрать, поэтому по лукасу не подскажу, наверна лучше в сервис.Так, для себя, занимаюсь вечерами для души и экономии денюжек). Но стенд сделал капитальный, пока правда без "замороченой" электроники, но зимой доделаю).
СИЕРА 2,3Д Лукас, повешу камеру на лоб и в онлайне сделаем операцию, (ехать н-н-а-до), рем комплект куплю сальников, сниму с донора который дымел и отмою для начала, сегодня
О стенде ремонта ТНВД с компьютерным управлением
Компьютерная измерительно-управляющая система стендов испытания ТНВД СДТ/ Км и СДТ/К состоит из совокупности встроенных модулей, набор которых определяется техническими требованиями к стенду, например, необходимостью испытывать на стенде ТНВД с электронным управлением типа 179 и 136 производства ПО «Топливоподающие системы» (г. ЯРОСЛАВЛЬ).
Программа имеет простой интуинтивно понятный интерфейс. Разработана в содружестве с коллективами — штатных преподавателей Московского Автомобилестроительного Колледжа, и мастеров учебного центра ПО «Стендовое оборудование», слесарей нескольких топливных участков по ремонту ДТА, программистов и электронщиков. Программа выводит на печать и заносит в архив протоколы испытания ТНВД.
Таким образом наша система не просто — информационное устройство с таблицами данных и архивом, а действительно управляет работой стенда с помощью микропроцессорных модулей.
Измерительно-управляющая компьютерная система стенда (далее «система») является составной частью стенда. Это отечественная разработка, на русском языке (хотя возможен перевод на любой другой язык мира). Система может устанавливаться как на традиционные стенды проверки ТНВД с мензурками, так и современные с блоком с автоматического измерения цикловой подачи.
3. Обработку результатов измерений, распечатку на принтере в виде протокола результатов испытаний ТНВД и архивирование всех протоколов по испытанным на стенде насосам. Цикловая подача по секциям ТНВД измеряется и заноситься в компьютер полностью автоматически.
Работу программы опробуйте прямо сейчас! Скачайте и установите программу на свой компьютер ( 2, 5мб.) нажмите значок скачать
Система содержит данные на все типы отечественных ТНВД дизелей и руководит (обучает) действиями слесаря по ремонту топливной аппаратуры. В систему по требованию Заказчика легко вносятся данные по проверки любых других импортных ТНВД. Система в комплекте со стендом СДТ превосходно подходит (и используется в настоящее время) для обучения студентов средних и высших учебных заведении специальностей, связанных с ремонтом эксплуатацией и конструированием автомобилей и дизельных двигателей. Для оператора при регулировке ТНВД достаточно наличие первоначальных навыков работы с персональным компьютером.
З НАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНО – УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТНВД ДИЗЕЛЕЙ ТИПА СДТ.
Компьютерная измерительно-управляющая система стенда (далее «система») является составной частью стенда. Это отечественная разработка, на русском языке (хотя возможен перевод на любой другой язык мира).
Система содержит данные на все типы отечественных ТНВД дизелей и руководит (обучает) действиями слесаря по ремонту топливной аппаратуры.
В систему по требованию Заказчика легко вносятся данные по проверки любых других импортных ТНВД.Т. е. база тест планов легко наращивается.
Система в комплекте со стендом СДТ превосходно подходит (и используется в настоящее время) для обучения студентов средних и высших учебных заведении специальностей, связанных с ремонтом эксплуатацией и конструированием автомобилей и дизельных двигателей.
Для оператора при регулировке ТНВД достаточно наличие первоначальных навыков работы с персональным компьютером.
Весь процесс испытаний и регулировки ТНВД разбит на двенадцать этапов (для конкретных типов ТНВД отдельные этапы могут отсутствовать) и соответственно введены в алгоритм программы:
Предусмотрен алгоритм работы с системой в произвольном режиме, вне связи с этапами испытаний. Алгоритм рекомендуется применять в тех случаях, когда тип регулируемого насоса не известен или отсутствует в базе данных программы. Предлагаем на примере топливного насоса высокого давления модели 60.5– 30 рассмотреть каждый этап работы системы.
После запуска программы на мониторе появится диалоговое окно первого этапа.
Рассмотрим подробно интерфейс программы.
В правой части окна расположены 12 вышеперечисленных этапов регулировки, которые выведены в виде мнемонических (виртуальных) клавиш с краткими названиями этапов.
В верхней части окна, расположены индикаторы: “ОБОРОТЫ”, “ТЕМПЕРАТУРА”, “ЦИКЛЫ” (поз.1), показывающие значения частоты вращения выходного вала стенда (об/мин), температуру рабочей жидкости на данный момент времени (?С), число циклов, необходимое для измерения цикловой подачи.
Далее правее расположен набор команд управления стендом: “ ПУСК СТЕНДА”, “СТОП СТЕНДА”, “ОБНУЛЕНИЕ” , предназначенных для подачи управляющих команд. Команда “ ОБНУЛЕНИЕ ” является технологической и в процессе испытаний не используется (служит для сброса программы преобразователя частоты).
Во втором ряду окна (поз 2) находятся пять информационных вкладок, на которых отображается служебная информация, соответствующая режиму работы стенда:
- — заданные обороты;
- — заданная температура;
- — заданное количество циклов;
- — давление рабочей жидкости в системе;
- — давление воздуха в системе.
В средней части окна (поз 3) размещается описание технологических операций и способ регулировки топливного насоса.
— Оператор в средней части окна (поз 3), может выбрать из списка ТНВД, который подлежит испытанию
В строке ”ДВИГАТЕЛЬ ” появится марка двигателя (двигателей), соответствующих выбранному ТНВД, а в строках ” ТЕМПЕРАТУРА ” и ”ВРАЩЕНИЕ ВАЛА СТЕНДА ” появятся значения, относящиеся к выбранному насосу. В нашем случае для насоса 60.5 – 30 ( 30 ° С и правое).
В нижней части окна (поз 4) представлены командные клавиши управления программой:
- — Клавиша ”ЗАПИСЬ”, служит для пересылки данных, полученных при испытании насоса, в протокол.
- — Клавиша ”ПРОТОКОЛ” , открывает окно протокола. Как правило, это окно открывается в конце регулировки, чтобы проконтролировать внесённые значения.
- — Клавиша ”НОВЫЙ” позволяет после регулировки и записи в протокол первого из ряда однотипных насосов открывать первый этап, без выбора типа насоса для новой регулировки и соответственно оформлять новый протокол.
- — Клавиши ”ВПЕРЁД” и ”НАЗАД” обеспечивают перебор этапов по порядку.
Проверка состояния ТПН
Система в автоматическом режиме установит вращение вала на требуемых оборотах 1030 ±2 и будет поддерживать это значение независимо от нагрузки.
Регулировка нагнетательных клапанов.
На этом этапе основной измеряемой величиной является давление рабочей жидкости, диапазон которого указан в строке “ НОМИНАЛ ”. Выполнив все технологические рекомендации
указанного этапа, в строке “ ФАКТ ” автоматически появится действительная величина давления.
Регулировка геометрического начала подачи топлива.
На данном этапе выполняется регулировка ТНВД без запуска электродвигателя стенда. В строке “ НОМИНАЛ ” указано рекомендованное значение хода плунжера, которое измеряется специальным индикаторным устройством.
Контроль углов чередования подачи топлива.
На этом этапе после Система в автоматическом режиме установит вращение вала на заданных оборотах (указаны в информационной строке под индикатором « ОБОРОТЫ») и будет поддерживать их независимо от нагрузки. В столбце “ ФАКТ ” появятся значения угловых градусов открытия форсунок относительно синхронизирующего импульса. В данном примере рассматривается шести секционный насос, поэтому столбец имеет шесть строк. Строки расположены по порядку работы секций ТНВД
Стенд для проверки и регулировки форсунок на бензиновых и дизельных двигателях своими руками
Современные инжекторные двигатели отличаются высокими показателями мощности, экологичности и экономичности. Во многом, это заслуга применяемой в таких двигателях системе впрыска. Топливная смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки в виде мелко дисперсионного облака. Это обеспечивает быстрое и полное его сгорание. По такому же принципу работают и дизельные моторы. Инжекторные двигатели отличаются своей относительной неприхотливостью в обслуживании, при условии использования качественного топлива.
Если же регулярно заливается горючее, качество которого оставляет желать лучшего, мелкие отверстия форсунки, через которые и происходит распыление топливной смеси начинают закоксовываться. Этому процессу в немалой степени способствует высокая температура. Особенно интенсивно налет образуется после остановки двигателя, когда естественное охлаждение форсунок топливом прекращается. Поэтому при отсутствии со стороны автовладельца профилактических мероприятий в виде использования специальных присадок, в полной мере проявляются симптомы «грязных» форсунок, к которым относятся:
- затрудненный пуск двигателя, отмечающийся постоянно – вне зависимости от температуры окружающего воздуха и самого мотора;
- внезапно увеличившийся расход горючего;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- снижение мощности, особенно заметное при попытке резкого ускорения;
- детонационные хлопки.
Вышеупомянутые признаки, появляющиеся поодиночке, могут свидетельствовать не только о проблемах с подачей топлива, но, если они отмечаются «в комплексе», желательно использовать стенд для проверки форсунок дизельных двигателей. Он позволит не только точно определить возникшую проблему, но и устранить ее.
Что представляет из себя проверочный стенд
Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок представляет собой специальное устройство, которое позволяет качественно и оперативно оценить степень работоспособности устройства по ряду критериев:
- качество процесса распыления топливной смеси;
- гидроплотность;
- степень герметичности в запорном конусе форсунки;
- значение давления при начале впрыска смеси.
Кроме того, стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей позволяет проводить регулировку, ремонт и очистку этих устройств. Особое внимание, как правило, уделяется очистке, поскольку сильно загрязненные «образцы» полностью очистить от загрязнений без помощи стенда практически невозможно.
Часто для максимально качественной очистки применяются ультразвуковые установки. Естественно, что стоимость подобных стендов составляет многие тысячи долларов, и приобрести их для личного пользования автолюбителю нереально. Кроме того, чтобы полностью освоить все тонкости использования таких стендов требуется соответствующее обучение.
Можно ли сделать проверочный стенд самостоятельно
Для личного использования вполне возможно изготовить стенд для проверки своими руками – для этого потребуется потратить не более 2-х дней времени и определенное количество сил. Для начала следует приготовить топливную рампу от любого подходящего двигателя, ненужный, но целый бачок омывателя лобового стекла, бензонасос, а также регулятор давления. Все используемые детали не обязательно должны быть новыми, но обязаны находиться в технически исправном состоянии – в противном случае, точность проверки будет сомнительной.
Потребуется изготовить корпус будущего проверочного стенда, для чего лучше всего использовать листовую сталь небольшой толщины. Для придания нужной формы можно использовать либо специальный пресс, либо подручные средства. В качестве каркаса подойдет конструкция из уголков – их желательно соединять друг с другом при помощи сварки. Если такой возможности нет можно использовать болтовые соединения . Размер данного стенда достаточно компактен и составляет 85х45 см.
Помимо вышеперечисленного, потребуется и прибор, многим известный под названием «реаниматор форсунок» (на фото справа сверху) – он будет выполнять роль блока управления, и давать возможность осуществлять проверку практически всех видов современных форсунок, использующихся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Реаниматор имеет два режима работы – тестирование и очистка.
Такой самодельный стенд для проверки дизельных форсунок, находясь в режиме «тест», позволяет оценить тестируемые устройства на производительность. Для этого на все подключенные форсунки подается одинаковое напряжение и количество топливной жидкости. Для этого под выходные отверстия форсунок подставляются прозрачные емкости, и после окончании цикла проверки проводится ручное измерение полученного объема жидкости в каждом резервуаре – оно должно быть одинаковым.
Достоинством такого стенда является ПО реаниматора, самостоятельно определяющее резонансную частоту иглы. После этого, начинается девиация данной частоты, в результате чего форсунка начинает прокачивать через себя чистящее средство. Направление движения жидкости является обратным, что позволяет максимально эффективно удалить загрязнения. После проведенной очистки повторно оценивается производительность и, если результат очистки удовлетворительный, форсунка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Более простой вариант для «домашней» очистки представлен на видео:
Виды промывок загрязненных форсунок
Существует 2 основных способа очистки – ультразвуковой, для которого требуется сложный стенд для проверки бензиновых форсунок и их очистки, и химический. Ультразвуковая очистка, хотя и является наиболее кардинальным средством удаления всех типов загрязнений, требует специального оборудования, которым оснащаются СТО, подходит не для каждого типа форсунок. Кроме того, многих не устраивает тот факт, что подобная очистка не затрагивает саму рампу, которая также нуждается в периодической очистке.
Химический способ более популярен у автовладельцев, поскольку стенд для проверки форсунок и насосов можно "соорудить" самостоятельно , а в ряде случаев обойтись и без него. Видов такой очистки несколько:
- путем добавок в используемое топливо специальных очищающих присадок – метод эффективен как профилактика, и не должен впервые использоваться на авто с большим пробегом, поскольку способен серьезно усугубить ситуацию;
- промывка сольвентом, для которой не требуется демонтировать сами форсунки – популярный и эффективный способ, требующий создания своеобразной системы, в которую входит топливный фильтр, компрессор с манометром, пластиковая бутылка и соединительные шланги;
- обработка предварительно демонтированных форсунок средством для очистки карбюратора – несмотря на некоторую сложность работ по демонтажу, это достаточно действенный способ, не требующий особых навыков или опыта.
Если форсунки демонтируются, а устройство стенда для проверки дизельных форсунок кажется автомобилисту слишком сложным для самостоятельной реализации, можно обойтись и без него. Но при этом следует понимать, что проверка топливных форсунок на стенде будет всегда более эффективной и качественной. Для очистки без стенда потребуется сама форсунка, баллончик с очистителем, а также простейшее зарядное устройство для телефона. При подключении к электросети важно не перепутать контакты на форсунке.
Как часто необходима проверка на стенде
Несмотря на достаточную эффективность химической промывки, она не в состоянии качественно очистить форсунку, имеющую сильные, окаменевшие загрязнения. Как показывает практика, для поддержания топливной системы инжектора или дизельного двигателя в отличном техническом состоянии, желательно иметь как минимум самодельный стенд для проверки форсунок, и проверять их с периодичностью около 30 000 км пробега. Для повышения качества проводимых работ, необходимо использовать специальную жидкость. При самостоятельном очищении без демонтажа, необходимо учитывать, что очищающая жидкость может смыть имеющийся нагар с поршневых колец на автомобилях с большим пробегом.
Вне зависимости от типа мотора или интенсивности эксплуатации ТС, качественная форсунка способна прослужить порядка 120 000 км. Конечно, для этого необходимо знать, где можно проверить форсунки на стенде, где заправиться качественным топливом, которое не станет причиной образования налета и т. д. Большинство автовладельцев, имеющих инжекторные или дизельные транспортные средства, предпочитают сделать стенд для проверки своими руками. Проводить их, не тратя значительные суммы для визитов в сервисные центры. При соблюдении элементарной техники безопасности, все правильно собранные самодельные стенды для проверки безопасны и эффективны.
Стенд для испытания и регулировки ТНВД СДМ-12-01-18
Опт / Розница
Универсальные стенды, в которых используются асинхронный электродвигатель с преобразователем частоты «Mitsubishi», позволяющие производить диагностику и регулировку всех марок топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства.
Электропривод с преобразователем частоты «Mitsubishi» позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда. Осуществляет стабильность поддержания частоты вращения с минимальными отклонениями, удовлетворяющую стандартам ISO, компактен и прост в управлении.
Диагностика производится путём воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания (впрыскивания) топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания (впрыскивания).
На стенде можно производить следующие операции:
Испытание и регулировку рядных топливных насосов высокого давления с самостоятельной принудительной системой смазки, с количеством секций до двенадцати, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до двенадцати путем контроля следующих параметров и характеристик:
а) величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);
б) частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
в) угол нагнетания и подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;
г) угол действительного впрыскивания топлива (при диагностировании);
д) характеристика МОВТ (муфта опережения впрыска топлива);
е) давление открытия нагнетательных клапанов.
Данные стенды позволяют обслуживать ТНВД производства: ЯЗТА, ЯЗДА, НЗТА, РААЗ, ЧЗТА, АЗТН. На стенде можно испытывать топливные насосы: дизелей типа ЯМЗ-236 (автомобили МАЗ); ЯМЗ-238; 240 (МАЗ, КрАЗ. К-700); КАМАЗ-740 (автомобиль КамАЗ); топливные насосы типа НД-22 (двигатели СМД-62 –СМД-80); НД-21 (двигатели Д-37, Д-21 и другие); тракторов Т-40,Т-30, Т-28, Т-25, Т-16, 4ТН-9х10Т (двигатели А-41); 6ТН-9х10Т (двигатели А-01М); 4СТН-19010 (двигатели СМД-14, СМД-17, СМД-16 и др.); УТН-5, 4УТМ (двигатели Д-240, Д-50, Д-90, Д-65 и др.); топливный насос 175 двигателя ЯМЗ-7511, а также другие ТНВД с количеством секций до 8 и диаметром плунжера до 8мм,контролируемые параметры и размеры которых укладываются в технические возможности данного стенда.
По специальному заказу стенд комплектуется оснасткой для диагностики и регулировки ТНВД зарубежного производства.
Стенды оснащены электронной системой управления.
• Соединение двигателя — клиноременное
• Подкачка высокого давления
Число одновременно испытываемых насосных секций высокого давления ТНВД, шт.