Дизельные приводы для буровых установок серии 3Д и наборов бурового оборудования НБО-Д
Дизельные приводы для буровых установок серии 3Д и наборов бурового оборудования НБО-Д
В последние 30 лет в составе буровых установок “Уралмаш” 3Д-76 и 3Д-86 сначала для комплектации, а позднее для замены, применялись дизельные двигатели В2-450 и В2-500К-04, производства ОАО «Турбомоторный завод» г. Екатеринбург, а также польские силовые агрегаты 24АНФ-71Н12А (WOLA-24ANf 71H12A)
Согласно данным эксплуатирующих организаций, средний срок службы дизелей В2 до первого капитального ремонта составляет 3000-4000 часов, продолжительность работы после капитального ремонта не превышает 2000-2500 часов. Действительно, конструкция двигателя В2, технология установки двигателя на раму, отсутствие совместной балансировки коленчатого вала и маховика двигателя не позволяют увеличить моторесурс двигателя, что приводит к необходимости частых замен силовых агрегатов на буровой установке.
С конца 70-х годов в качестве замены двигателей В2 устанавливались польские силовые агрегаты производства механического завода PZL-Wola (Польша). В настоящее время данные агрегаты тоже не поставляются в связи с изменением продуктовой номенклатуры предприятия.
В качестве альтернативы указанным силовым установкам компания ПСМ разработала несколько моделей дизельных приводов на базе отечественных и импортных двигателей
Дизельные приводы на базе отечественных двигателей
Самой распространенной и востребованной моделью силового привода для буровой установки 3Д является привод ЯСУ-500Б2 на базе двигателя ЯМЗ-850.10. Разработанный управлением главного конструктора на Ярославском моторном заводе, дизельный привод этой модели на протяжении шести лет выпускается компанией ПСМ.
Технические характеристики привода дизельного ЯСУ-500Б2
193 кВт/262 л.с. (1 000 об/мин)
288 кВт/390 л.с. (1 200 об/мин)
347 кВт/470 л.с. (1 400 об/мин)
367 кВт/500 л.с. (1 600 об/мин)
Состав силового привода
- двигатель, установленный на раме посредством упругой подвески с возможностью регулирования по высоте
- торообразная муфта для стыковки с входным валом редуктора типа РЦС (поставляется по требованию заказчика)
- система охлаждения с радиатором
- система воздухозабора с фильтрами
- система топливопитания с фильтрами
- система управления: тросовая и ручная (производства «Уралмаш», аналогичная системе управления на дизелях В2 и Wola)
- система контроля параметров и САПСиЗ двигателя (обеспечивает сигнализацию и останов двигателя при низком (аварийном) давлении масла и сигнализацию при перегреве двигателя и при засоренности масляного фильтра)
- система выхлопа с глушителями и искрогасителями
- подогреватель предпусковой жидкостный ПЖД-600И или электрические подогреватели 2х3 кВт (поставляются по требованию заказчика)
Дизельные приводы на базе двигателей Volvo Penta, Cummins и Doosan
ПСМ движется в ногу со временем: мы стремимся предлагать заказчикам самое современное оборудование, изготовленное с учетом новейших технических разработок. Специально для буровиков ПСМ предлагает силовые приводы на базе современных промышленных двигателей производства Volvo Penta (Швеция), Cummins (США), Dooosan (Южная Корея). Силовые агрегаты серий PDV, PDC, PDDo – совершенно новое слово в буровом оборудовании. Эти приводы не только самые надежные и качественные, но и самые экономичные и экологичные. Так, расходы топлива указанных двигателей в среднем на 10-15% ниже, чем у российских.
Двигатель: Volvo Penta TAD1344VE
Номинальная мощность брутто:
226 кВт/306 л.с. (1000 об/мин)
276 кВт/374 л.с. (1200 об/мин)
330 кВт/447 л.с. (1400 об/мин)
352 кВт/479 л.с. (1600 об/мин)
Двигатель: Volvo Penta TAD1641VE
Номинальная мощность брутто:
255 кВт/346 л.с. (1000 об/мин)
340 кВт/461 л.с. (1200 об/мин)
394 кВт/534 л.с. (1400 об/мин)
420 кВт/571 л.с. (1600 об/мин)
Двигатель: Doosan PU180TI
300 кВт/408 л.с. (1400 об/мин)
405 кВт/551 л.с. (1600 об/мин)
452 кВт/615 л.с. (1800 об/мин)
478 кВт/650 л.с. (2100 об/мин)
Двигатель: Cummins QSK19
297 кВт/398 л.с. (1100 об/мин)
388 кВт/520 л.с. (1400 об/мин)
432 кВт/579 л.с. (1600 об/мин)
448 кВт/600 л.с. (1800 об/мин)
Технические характеристики дизельных приводов производства ПСМ
Наименование параметра | PDV-500 | PDDo-450 | PDC-450 |
---|---|---|---|
Максимальная эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее | 380 (517) 1600 об/мин | 478 (650) 2100 об/мин | 448 (600) 1800 об/мин |
Максимальный эксплуатационный крутящий момент, Нм | 2310 | 2303 при 1500 об/мин | 2374 |
Максимальная эксплуатационная частота вращения, об/мин | 1600 | 2100 | 1800 |
Базовый двигатель | TAD 1641VE | Doosan PU180TI | Cummins QSK19 |
Объем системы смазки, л | 48 | 35 | 76 |
Объем системы охлаждения, л | 93 | 21 (без учета радиатора) | 87 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч, не более | 198 | 226 | 204 |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,15 | 0,2 | 0,2 |
Состав силового привода
- двигатель, установленный на раме посредством упругой подвески с возможностью регулирования по высоте
- торообразная муфта для стыковки с входным валом редуктора типа РЦС
- система охлаждения с жидкостным радиатором, крыльчаткой толкающего типа и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух»
- система выпуска отработавших газов с глушителем и искрогасителем
- система воздухозабора с воздушным фильтром и датчиком засоренности
- система предпускового подогрева с электрическим подогревателем или предпусковым жидкостным подогревателем Webasto
- система подачи топлива с топливопроводами и фильтром грубой очистки топлива
- система ручной откачки масла из поддона двигателя
- система электрооборудования с независимым блоком питания с возможностью электростартерного пуска от выпрямителя типа ВАСТ
- электронная система управления ЭСУПД и САПСиЗ на базе контроллера ComAp (Чехия)
- система дистанционного управления, аварийного останова и синхронизации частоты вращения двигателей насосного и силового блока
Сравнение технических параметров дизелей и конкурентные преимущества приводов ПСМ
Наименование параметра | B2-450, WOLA-5Va | ЯМЗ-850.10 | TAD1344VE | TAD1641VE | Doosan PU180TI | Cummins QSK19 |
---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр цилиндра, мм | 150 | 140 | 131 | 144 | 128 | 159 |
Ход поршня, мм | 180 | 140 | 158 | 165 | 142 | 159 |
Рабочий объем, дм 3 | 38,8 | 25,86 | 12,78 | 16,12 | 18,3 | 18,9 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 12 цилиндров | V-образное, 12 цилиндров | Рядное, 6 цилиндров | Рядное, 6 цилиндров | V-образное, 10 цилиндров | Рядное, 6 цилиндров |
Максимальная эффективная мощность, кВт | 330 | 380 | 352 | 420 | 478 | 448 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч | 238 при 1600 об/мин | 207 при 1600 об/мин | 198 при 1600 об/мин | 199 при 1600 об/мин | 226 при 2100 об/мин | 202 при 1500 об/мин |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 2,25 | 0,2 | 0,03 | 0,15 | 0,2 | 0,2 |
Конкурентные преимущества силовых приводов ПСМ
Компания ПСМ является производителем силовых приводов и гарантирует надежность работы силовых установок и оказание любых сервисных услуг квалифицированными техническими специалистами компании: пусконаладочные работы, сервисное обслуживание, диагностику и ремонт оборудования, а также подбор и поставку запасных частей.
Благодаря оригинальным техническим решениям и внимательному подбору компонентов дизельные установки ПСМ отличаются высокой надежностью в любых условиях эксплуатации, долгим сроком службы и обладают рядом преимуществ перед устаревшими приводами на базе двигателей В2 и Wola.
В составе силовых приводов ПСМ применяются двигатели современной конструкции, более надежные и эффективные, чем двигатели, применявшиеся на буровых установках ранее. Гарантированный ресурс двигателей в составе приводов ПСМ до капитального ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, что в 3 раза превышает ресурс двигателей В2 (3000 до капремонта, 2000 после капремонта). Таким образом, приводы ПСМ за время своей работы до капительного ремонта трижды полностью выработают ресурс двигателей В2 или Wola.
Надежность работы силовых установок ПСМ с минимальным временем простоя на обслуживание и ремонт гарантируется доступностью запасных частей и ремонтопригодностью двигателей, используемых в составе силовых установок. Большое количество сервисных центров ЯМЗ в России и сопредельных государствах оказывают услуги по ремонту и поставке запчастей в любую точку, а широкая дилерская сеть Volvo Penta обеспечивает сервисное обслуживание своих двигателей не только в России, но и за рубежом.
Силовые приводы ПСМ характеризуются низкими расходами ГСМ: так, по сравнению с ранее использовавшимися на буровых установках двигателями расход масла у приводов ПСМ меньше почти в 10 раз! Экономичность эксплуатационных расходов позволяет значительно снизить затраты на закупку горюче-смазочных материалов.
Замена силовых приводов логически должна сопровождаться заменой редуктора. ПСМ предлагает замену передаточного отношения редуктора с 1,53 на 1,81 или 2. Редукторы с передаточным отношением 1,53 были предназначены для тихоходных двигателей с номинальной частотой вращения 1250 об/мин; современные двигатели имеют номинальную частоту 1500 об/мин, именно при этом значении достигается максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Для оптимального соотношения характеристик двигателя и бурового насоса ПСМ рекомендует применять редукторы с передаточным отношением 1,81 или 2.
Варианты применения силовых агрегатов ПСМ в составе буровой установки
Предлагается использование нескольких вариантов компоновки и размещения силовых агрегатов (силовых приводов) производства ПСМ в зависимости от их расположения на буровой установке:
Вариант с использованием 7-ми силовых агрегатов по следующей схеме:
Три силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в приводе ротора и лебедки и четыре силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в индивидуальных приводах двух буровых насосов (по два привода на насос)
Вариант с использованием 5-ти силовых агрегатов по следующей схеме:
Три силовых агрегата ПД-500Б2 или PDV-500B2 работают в приводе ротора, лебедки и бурового насоса и два силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в индивидуальном приводе бурового насоса
Вариант с использованием 9-ти силовых агрегатов по следующей схеме:
Три силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в приводе ротора, лебедки и бурового насоса и шесть силовых агрегатов (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в индивидуальных приводах трех буровых насосов (по два привода на насос)
Реализованные проекты
Буровая компания «Сибирская Сервисная Компания (ССК)» — более 20 приводов
Буровая компания «Силур» — 5 приводов
«СеверСпецТехника-Бурение» — 10 приводов
Оренбургская буровая компания (ОБК):
Отзыв технического директора ООО «ОБК»
В 2010 году компания ПСМ поставила два комплекта дизельных приводов PDV-500 на базе двигателей Volvo Penta «Оренбургской буровой компании» для переоборудования двух буровых установок Уралмаш 3Д. Каждый комплект состоит из пяти силовых установок, три из которых составляют силовой блок для обеспечения работы лебедки, ротора и насоса от суммирующей трансмиссии; а еще две в составе насосного блока приводят буровой насос.
До модернизации буровой установки синхронизация работы силовых приводов проводилась практически вручную путем регулирования рычагов и тросов. Теперь благодаря микропроцессорной системе управления ЭСУПД на базе контроллера ComAp (Чехия) оператору буровой установки достаточно просто нажать кнопку пуска: синхронизация и распределение нагрузки происходят автоматически. Такая автоматизация значительно упрощает работу технического персонала, повышает надежность установки и увеличивает ресурс двигателей.
Силовые приводы PDV-500 полностью оправдали ожидания заказчика: их простота и удобство в эксплуатации позволяет обеспечить повышенную надежность и стабильность работы буровой вышки. А по параметрам экологичности и экономичности силовым установкам с двигателями Volvo Penta просто нет равных.
По словам главного механика «ОБК», после модернизации в 4 раза сократилось время простоя на ремонт и обслуживание буровых установок, что позволило значительно повысить производительность и эффективность работы установок — отзыв технического директора ООО «ОБК» об эксплуатации дизельных приводов ПСМ PDV-500 на буровых установках.
ZBO S15
Буровая установка ZBO S15 предназначена для бурения геологоразведочных скважин с поверхности методом ССК.
ZBO S15 обладает целым рядом конкурентных преимуществ, в числе которых стоимость, поставка с комплектом бурового инструмента и удобный сервис.
Буровая установка ZBO S15 для геологоразведочного бурения методом ССК на твердые полезные ископаемые обладает целым рядом конкурентных преимуществ, в числе которых:
— оптимальное соотношение «цена/качество»;
— соответствует требованиям Директивы 2006/42/ЕС (англ. Machinery Directive) о безопасности машин и оборудования Европейского парламента и Совета Европейского Союза (сертификат СЕ), соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (сертификат ЕАС);
— поставка с комплектом бурового инструмента;
— встроенная система контроля доступа и регистрации параметров бурения ZBO Drill Control;
— собственное сервисное обслуживание;
— быстрая доставка и отсутствие таможенного оформления;
— короткий срок поставки запчастей и комплектующих.
Установка аттестована и эксплуатируется Rio Tinto!
Отличительные особенности
1 Телескопическая мачта
Запатентованная телескопическая мачта сокращает время работы и ресурсы при подготовке к бурению, а также при его завершении. Позволяет работать со свечами длиной 6 м.
2 Система контроля и регистрации ZBO Drill Control
Привычное гидравлическое управление буровой установки ZBO S15 дополнено электронным – ZBO Drill Control. Эта система позволяет в реальном времени отображать на экране технологические характеристики процесса бурения (крутящий момент на вращателе, Н.м; обороты вращателя, об/мин.; вес колонны, кН; усилие на забой, кН; индекс углубки, об/см.; давление бурового раствора, бар; уровень топлива в баке, %; расход топлива, л/мин; обороты двигателя, об/мин.; температура охлаждающей жидкости, °С; часы работы двигателя; напряжение батареи, В; индикация давление масла в двигателе; индикация ошибок двигателя; индикация ошибок датчиков буровой установки; самотестирование измерительного оборудования), а также производить их запись и хранение в процессе работы с возможностью передачи на USB-носитель.
3 Использование труб больших диаметров при обсадке
В конструкции буровой установки предусмотрены следующие особенности:
- откидной вращатель с ходом 3,25 м, с дополнительном контуром охлаждения и усиленной 3-х рядной цепью;
- откидной трубодержатель клиновой конструкции обеспечивает удержание колонны при отсутствии давления в гидросистеме.
4 Кабеленесущая система
Надежная, металлическая конструкция, расположенная на матче, предназначена для механической защиты и продления срока службы РВД.
5 Удобная смена буровой коронки
Перемещение мачты на 1,3 м по нижней каретке упрощает смену буровой коронки.
6 Система равномерной намотки троса на лебедке ССК
Осуществляет равномерную намотку троса, способствуя более равномерному режиму работы лебедки и увеличивая срок службы троса.
7 Комплексная поставка
Возможность поставки буровой установки с комплектом бурового инструмента и сопутствующего оборудования (бурильных труб, алмазных буровых коронок, необходимых реагентов для буровых растворов).
8 Облегчение процесса установки и снятия бурильных труб
В качестве опции заказчику может быть предложена система механизации процесса работы с буровыми трубами.
9 Комплектация по требованию заказчика
Буровая установка может быть установлена на любом шасси грузоподъемностью свыше 10 тонн, с отбором мощности от шасси или с установкой дополнительного двигателя. Возможно изготовление буровой установки в специальном укрытии, которое в транспортном положении не превышает габарит 2,5 м, в рабочем 3,7 м.
Вентиляция для морских судов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ
Применение на морских судах и платформах предъявляет к продукции и системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха высокие требования. Оборудование должно надежно и с высоким качеством обеспечивать необходимый климат внутри помещений независимо от климатической зоны, в которой эксплуатируются суда и платформы.
Завод промышленной вентиляции Феррум строго соблюдает стандарты и требования, заданные для оборудования классификационным обществам РМРС. Наши инженеры постоянно находятся в курсе всех обновлений требований. Проектируемые системы создаются на основе требований заказчика.
Для морских судов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ мы предлагаем следующие решения на основе собственных разработок:
1. Клапаны противопожарные огнезадерживающие класса A60 типа А3Е-МФ(А60)-М-4,0 взрывозащищенного и не взрывозащищенного исполнения применяются для местного и дистанционного перекрытия каналов систем вентиляции и кондиционирования воздуха, проходящих через огнестойкие переборки типа А0, А15, А60 (RE60, RE60/I15, REI60) с целью предотвращения проникновения в помещение продуктов сгорания во время пожара и обеспечения газонепроницаемости модулей при расширении взрывоопасных зон. Устанавливаются в системах вентиляции на морских судах, плавучих буровых установках и морских стационарных платформах.
Оборудование соответствует всем требованием Российского Морского Регистра Судоходства, что подтверждено Свидетельством о Типовом Одобрении (СТО) № 16.19085.130 от 12.05.16г.
— Конструкция клапана выполнена из нержавеющей жаростойкой стали толщиной 3 мм;
— Класс огнестойкости клапана А60 (60 минут);
— Клапан работоспособен при температуре перемещаемого воздуха в диапазоне от -30 до +50ºС;
— Вид климатического исполнения ОМ2 по ГОСТ 15150-69;
— Рабочее давление до 2500Па;
— Вылет заслонки в положении клапана «Открыто» за пределы корпуса отсутствует.
— В качестве исполнительного механизма используются элетромеханические приводы Belimo (BF230, BF230-T, BLF230, BLF230-T, BF24, BF4-T, BLF24, BLF24-T).
-Класс изоляции электродвигателя электропривода — «Е» (120ºС)
Перечень проведенных испытаний и наличие сертификатов:
— Испытания на огнестойкость (протокол испытаний RU.ИН98-003/01-2016 от 12.02.16г.);
— Испытания на виброустойчивость (протокол испытаний № 08АЮ.2321.03 от 28.03.16г.);
— Испытания на воздействие механических ударов многократного действия (протокол испытаний № 08АЮ.2321.03 от 28.03.16г.);
— Испытания на воздействие соляного морского тумана (протокол испытаний № 08АЮ.2321.01 от 28.03.16г.);
— Свидетельством о Типовом Одобрении (СТО) РМРС № 16.19085.130 от 12.05.16г.
— Сертификат соответствия Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ от 22.07.2008), ГОСТ Р 53301-2013;
— Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011;
— Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 на оболочку Ф-ОВН 00.01;
— Декларация о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» (для исполнительных механизмов — э/п Belimo, Щвейцария);
— Экспертное заключение по результатам санитарно-гигиенической экспертизы продукции;
— Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;
— Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 14001;
2. Клапаны дымовые класса А60 типа Ф-КД(А60)-М предназначены для подачи наружного воздуха и удаления дыма для защиты от задымления путей эвакуации. Устанавливаются в системах вентиляции на морских судах, плавучих буровых установках и морских стационарных платформах. Оборудование соответствует всем требованием Российского Морского Регистра Судоходства, что подтверждено Свидетельством о Типовом Одобрении (СТО) № 16.19086.130 от 12.05.16г.
Техническое описание:
— Конструкция клапана выполнена из нержавеющей жаростойкой стали толщиной 3 мм;
— Класс огнестойкости клапана А60 (60 минут);
— Клапан работоспособен при температуре перемещаемого воздуха в диапазоне от -30 до +50ºС;
— Вид климатического исполнения ОМ2 по ГОСТ 15150-69;
— Рабочее давление до 2500Па;
— В качестве исполнительного механизма используются элетромеханические реверсивные приводы Belimo (BE, BLE).
-Класс изоляции электродвигателя электропривода — «Е» (120ºС)
Перечень проведенных испытаний и наличие сертификатов:
— Испытания на огнестойкость (протокол испытаний RU.ИН98-031/04-2016 от 15.04.16г.)
— Испытания на виброустойчивость (протокол испытаний № 08АЮ.2321.04 от 28.03.16г.)
— Испытания на воздействие механических ударов многократного действия (протокол испытаний № 08АЮ.2321.04 от 28.03.16г.)
— Испытания на воздействие соляного (морского) тумана (протокол испытаний № 08АЮ.2321.02 от 28.03.16г.)
— Свидетельством о Типовом Одобрении (СТО) РМРС № 16.19086.130 от 12.05.16г.
— Декларация о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» (для исполнительных механизмов — э/п Belimo, Щвейцария);
— Экспертное заключение по результатам санитарно-гигиенической экспертизы продукции;
— Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;
— Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 14001;
Так же, компания «Феррум-С» получила одобрение технической документации и согласование спецификаций и сборочных чертежей на следующие виды оборудования:
— Заслонки воздушные круглого и прямоугольного сечения с ручным приводом во взрывозащищенном и не взрывозащищенном исполнении;
— Заслонки воздушные круглого и прямоугольного сечения с электромеханическим приводом во взрывозащищенном и не взрывозащищенном исполнении;
— Клапаны обратные круглого сечения КО;
— Клапаны обратные прямоугольного сечения КОп;
Буровые насосы
Буровые насосы применяются на бурильных установках для обеспечения циркуляции буровых растворов при бурении скважин.
ИА Neftegaz.RU. Буровые насосы применяются на буровых установках для обеспечения циркуляции буровых растворов при бурении скважин.
Под обеспечением циркуляции понимается совокупность следующих процессов:
нагнетание бурового раствора в скважину,
поддержание выбуренной породы во взвешенном состоянии,
очистка ствола шахты и забоя от шлама,
охлаждение долота в процессе бурения.
Работа бурового насоса
1 стадия — через трансмиссию двигателя к валу передается вращательное движение
2 стадия — побочные механизмы (шатуны, крейцкопф, кривошипное устройство и др.) преобразуют вращательное движение вала в возвратно-поступательное
3 стадия — поршень в процессе движения в цилиндре формирует область давления, в которую всасывается буровая жидкость (далее при повышении давления в трубопроводе закрытый до этого всасывающий клапан открывается, и раствор выходит).
Буровые насосы бывают двух типов:
Трехцилиндровый тип бурового насоса эффективнее в силу следующих свойств и особенностей:
- увеличенная в 2 раза в сравнении с двухцилиндровым типом равномерность подачи раствора
- возможность быстрой смены поршней, втулок и прочих деталей, подвергающихся быстрому износу
- общая масса снижена до 35 %
Трехпоршневые буровые насосы наиболее полно отвечают требованиям технологий бурения. Они обеспечивают наименьшую степень неравномерности давления на выходе и меньший износ штоков и клапанов поршня соответственно.
Назначение буровых насосов
- Обеспечение циркуляции бурового шлама и предотвращение его оседания в процессе бурения скважин.
- Подъем разбуриваемой породы на поверхность и очистки скважины от взвесей породы.
Устройство буровых насосов
Гидравлическая часть бурового насоса:
гидравлический блок с входными и выходными клапанами,
Механическая часть бурового насоса:
корпус с узлами системы смазки.
Шифры, параметры, характеристики и другие технические показатели буровых насосов ВЗБТ и ПО «Уралмаш» приведены ниже (табл. 16-21).
Техническая характеристика насоса УНБ-600А* (геометрические размеры, мм)
Наименование | Значение |
Координаты точки Д (всасывающий коллектор): | |
по высоте | 625 |
от переднего края рамы | 335 |
Координаты точки Б (нагнетательный коллектор): | |
по высоте | 2092 |
от переднего края рамы | 495 |
Координаты точки В (трансмиссионный вал): | |
по высоте | 1500 |
от оси насоса | 1320 |
от заднего края рамы | 1872 |
Диаметр трансмиссионного вала (под шкив) | 175 |
Высотная отметка точки А | 3305 |
Высотная отметка точки Г | 2010 |
Высотная отметка осей цилиндров | 1035 |
Ширина рамы (размер Е) | 2016 |
Длина рамы (размер 3) | 5100 |
Расстояние между осями всасывающих клапанов: | |
вдоль оси насоса | 720 |
перпендикулярно оси насоса | 1640 |
Расстояние между осями нагнетательного клапана: | |
вдоль оси насоса | 20 |
перпендикулярно оси насоса | 690 |
Расстояние между осями цилиндров | 690 |
Ширина насоса со шкивом | 3016 |
Высота насоса с установленным консольно-поворотным краном | 4197 |
* Параметры базовой модели представлены без шкива, компенсаторов и консольно-поворотного крана.
Шифр насосов ВЗБТ «Триплекс» следует читать: насос НБТ-475 — насос буровой мощностью 475 кВт, насос УНБТ-950 — уралмашевский насос буровой триплекс мощностью 950 кВт. Буровые насосы ВЗБТ и ПО «Уралмаш» (рисунки) одностороннего действия, триплексы, сконструированы на уровне мировых стандартов.