Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К-126 Г. Работа четырехтактного двигателя

Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К-126 Г. Работа четырехтактного двигателя

В газобаллонной установке на сжиженном газе (СГ) автомобиля ГАЗ-2417 (рисунок 1) баллон 5 размещается в багажнике автомобиля. На нем монтируются датчик 6 указателя уровня сжиженного газа и объединенные в один узел расходный вентиль 7 жидкостной фазы и расходный вентиль 9 паровой фазы, а также газонаполнительное устройство 8 с вентилями, обратными и предохранительными клапанами. Конструктивно объединены, также, редуктор 7 с испарителем и газовым фильтром 12 с электромагнитным клапаном.

Рисунок 1. — Схема газобаллонной установки для работы на СГ автомобиля ГАЗ-2417:

1 — редуктор; 2 — регулировочный винт; 3, 14 — шланги охлаждающей жидкости; 4 — смесительное устройство; 5 — баллон; 6 — датчик указателя уровня газа; 7 — расходный вентиль жидкостной фазы; 8 — газонаполнительное устройство; 9 — расходный вентиль паровой фазы; 10 — бензиновый трубопровод; 11, 13 — газовые трубопроводы; 12 — газовый фильтр.

СГ под избытком давления из баллона 5 поступает через расходные вентили 7или 9 по трубопроводу 11 в газовый фильтр 12. Из фильтра очищенный газ по трубопроводу 13 поступает в двухступенчатый редуктор 1, в испарителе которого происходит одновременное испарение СГ и понижение его давления до 0,10. 0,15 МПа. Для испарения газа используется нагретая жидкость системы охлаждения двигателя, которая поступает в испаритель из головки цилиндров через шланг 3 и сливается из него через шланг 14 в трубопровод отопителя кузова. Из редуктора 7 газ по шлангу через регулировочный винт 2 поступает в смесительное устройство 4 и через форсунки — в карбюратор-смеситель, где приготавливается горючая смесь, необходимая для данного режима работы двигателя.

Газобаллонная установка позволяет полноценно работать автомобилю ГАЗ-2417 как на СГ, так и на бензине, который поступает к двигателю по трубопроводу 10 из топливного бака.

Газовая система питания включает в себя устройства, предназначенные для подогрева и испарения газового топлива, понижения давления СГ до давления, близкого к атмосферному, приготовления и подачи газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя. Эти устройства обеспечивают также прекращение подачи газа при любой остановке двигателя.

Испаритель. Для превращения сжиженного газа в газообразное состояние перед поступлением его в редуктор служит испаритель. Для испарения газа может быть использована теплота жидкостной системы охлаждения двигателя, теплота отработавших газов или система электрического подогрева. Испаритель обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режимах и в любое время, года при температуре охлаждающей жидкости 80°С и выше. Сжиженный газ, превращенный в газообразное состояние, поступает через фильтр к газовому редуктору.

Фильтры газа. Для очистки газа от механических примесей применяют фильтры газа. Сжиженный газ от механических примесей может очищаться как в жидкой, так и в паровой фазе, но улавливание смолистых веществ и сернистых соединений возможно только в паровой фазе газа. Для этих целей в газобаллонной установке автомобиля применяют фильтр с войлочными кольцами и сетчатый фильтр, которые устанавливают в магистрали после испарителя. Фильтр газа (рисунок 2) на автомобиле ГАЗ-2417 объединен в одном корпусе с электромагнитным клапаном и устанавливается на трубопроводе жидкой фазы газа. Фильтрующим элементом служат чередующиеся сетчатые и войлочные шайбы.

Рисунок 2. — Фильтр газа с электромагнитным клапаном для СГ:

1 — стяжной болт; 2 — стакан; 3 — фильтрующий элемент; 4 — корпус; 5 — электромагнитный клапан.

Газовый редуктор. Для понижения (редуцирования) давления сжатого или сжиженного газа до давления, близкого к атмосферному, используют газовый редуктор.

Рисунок 3. — Схема работы двухступенчатого газового редуктора автомобиля ГАЗ-2417:

а — при неработающем двигателе; б — при нагрузочном режиме двигателя; в — на холостом ходу; 1, 5, 6 — пружины; 2 — мембрана первой ступени; 3 — клапан первой ступени; 4 — мембрана второй ступени; 7 — двуплечий рычаг второй ступени; 8 — клапан второй ступени; 9 — двуплечий рычаг первой ступени; 10 — предохранительный клапан; 11 — разгрузочное устройство; 12 — дозирующее устройство; 13, 16, 18 — соединительные газовые трубки; 14 — карбюратор-смеситель; 15 — впускной газопровод; 17 — обратный клапан.

Дозирующе-экономайзерное устройство. Дозирование газа осуществляется в дозирующе-экономайзерном устройстве. Оно позволяет регулировать качество горючей смеси в соответствии с режимами работы двигателя. Подача газа регулируется таким образом, чтобы на частичных нагрузках двигатель работал на обедненных смесях, позволяющих получить наилучшую экономичность и минимальную токсичность отработавших газов. При полном открытии дроссельных заслонок (в режиме максимальной мощности двигателя) горючая смесь при помощи экономайзерного устройства обогащается.

Рисунок 4. — Схема работы дозирующего экономайзерного устройства:

1, 2 — жиклеры соответственно экономичной и мощностной регулировок; 3 клапан; 4, 6 — пружины; 5 — мембрана.

В дозирующе-экономайзерное устройство пневматического типа (рисунок 4) входят жиклеры экономичной 1 и мощностной 2 регулировок, клапан 3, мембрана 5 и пружины 4 и 6. Работа экономайзерного устройства осуществляется под действием разрежения, создаваемого во впускном газопроводе.

2. Опишите работу карбюратора К-126 Г на средних и полных нагрузках, ответ поясните схемой

Работа карбюратора при средних нагрузках двигателя.

На средних нагрузках от двигателя требуется получение максимальной экономичности, так как нужное увеличение мощности может быть получено за счет увеличения открытия дроссельной заслонки. В карбюраторе К-126 Г это осуществляется следующим образом.

Рисунок 1. — Схема работы карбюратора К-126 Г на средних нагрузках:

1 — ускорительный насос; 2 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 3 — малый диффузор вторичной камеры; 4 — балансировочный канал; 5 — распылитель экономайзера; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — нагнетательный (выпускной) клапан; 9 — кулисный механизм воздушной заслонки; 10 — воздушный жиклер холостого хода; 11 — малый диффузор первичной камеры; 12 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 13 — топливный клапан; 14 — топливный фильтр; 15 — поплавок; 16 — смотровое окно; 17 — сливная пробка; 18 — главный топливный жиклер первичной камеры; 19 — эмульсионная трубка первичной камеры; 20 — рычаг привода дроссельных заслонок; 21 — дроссельная заслонка первичной камеры; 22 — переходное отверстие холостого хода; 23 — винт регулировки качества смеси; 24 — топливный жиклер холостого хода 25 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 26 — большой диффузор; 27 — эмульсионная трубка вторичной камеры; 28 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 29 — обратный (впускной) клапан.

При средних нагрузках двигателя воздушная заслонка 6 карбюратора полностью открыта, а дроссельные заслонки открываются последовательно, в зависимости от величины нагрузки. Рычаги, связывающие оси дроссельных заслонок первичной и вторичной камер, обеспечивают полное открытие дроссельной заслонки 25 вторичной камеры после двух третей хода дроссельной заслонки 21 первичной камеры.

При средних нагрузках открывается только дроссельная заслонка первичной камеры, а дроссельная заслонка вторичной камеры полностью закрыта. По мере увеличения угла открытия дроссельной заслонки (увеличения нагрузки) расход топлива через систему холостого хода уменьшается, а через главную дозирующую систему — увеличивается. Движение топлива к каналам системы холостого хода происходит так же, как было указано выше. В компенсационный колодец топливо поступает через главный топливный жиклер 18.

Уровень топлива в компенсационном колодце при этом сначала понижается за счет действия системы холостого хода, а затем за счет увеличения разрежения в диффузоре 11 начинает повышаться. При достаточных разрежениях через отверстия в эмульсионной трубке 19 поступает тормозной воздух, прошедший через воздушный жиклер 12. Таким образом, необходимая характеристика работы главной дозирующей системы достигается за счет совместной работы главного воздушного 12 и главного топливного 18 жиклеров, а также определяются величиной и расположением отверстий в эмульсионной трубке 19.

Образовавшаяся эмульсия подхватывается и распыляется воздушным потоком, проходящим в диффузоре 11с большой скоростью. Перемешиваясь с воздухом в большом диффузоре, горючая смесь поступает в смесительную камеру, где в щели между стенкой камеры и дроссельной заслонкой вторично распыляется и поступает во впускную трубу двигателя.

Читайте так же:
Установка сигнализации aps на калину

С увеличением расхода воздуха при увеличении нагрузки или повышении числа оборотов коленчатого вала двигателя расход топлива возрастает. При нагрузках выше средних начинает открываться дроссель 25 вторичной камеры.

Таким образом, при средних нагрузках необходимый состав смеси обеспечивается системой холостого хода и главной дозирующей системой первичной камеры. При нагрузках выше средних к ним дополнительно подключаются переходная система и главная дозирующая система вторичной камеры. Работают они аналогично системам первичной камеры.

Работа карбюратора при полной нагрузке двигателя.

Рисунок 2. — Схема работы карбюратора К-126 Г при полной нагрузке.

При полных нагрузках от двигателя требуется получение максимальной мощности, что возможно лишь в том случае, если в карбюраторе будет приготовлена обогащенная смесь, которая сгорает в цилиндре двигателя быстро, но неполно, в связи, с чем на этом режиме происходит некоторая потеря экономичности по сравнению с частичными нагрузками. При полной нагрузке двигателя воздушная заслонка 6, дроссельные заслонки 21 и 25 полностью открыты. Топливо под действием разрежения в малых диффузорах 3 и 11 из поплавковой камеры поступает в колодцы эмульсионных трубок 27 и 19 через топливные жиклеры 28 и 18. Поддержание необходимого состава смеси при увеличении расхода воздуха (увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя) осуществляется торможением топлива воздухом, поступающим в колодцы эмульсионных трубок через воздушные жиклеры 2 и 12. Образовавшаяся в колодцах эмульсионных трубок эмульсия, проходя через малые диффузоры, распыляется воздушным потоком. Схема работы карбюратора К-126 Г на режиме полной мощности показана на рисунке 2.

Работа карбюратора при разгоне автомобиля.

Рисунок 2. — Схема работы карбюратора К-126 Г при разгоне.

При разгоне автомобиля воздушная заслонка 6 полностью открыта, а дроссельные заслонки 21 и 25 открываются с различной скоростью в зависимости от интенсивности разгона. При резком открытии дроссельных заслонок горючая смесь обогащается впрыском в воздушный поток (ускорительным насосом через распылитель 7) дополнительной порции топлива. При медленном открытии дроссельных заслонок горючая смесь почти не обогащается. В ускорительном насосе большая часть топлива перетекает в поплавковую камеру через зазоры между цилиндром и поршнем 1. Через распылитель 7 топливо при этом не впрыскивается. Работа отдельных камер карбюратора при разгоне происходит так же, как на режимах полных нагрузок.

3. Как протекает рабочий процесс в восьмицилиндровом четырехтактном двигателе? Выполните таблицу чередования тактов на примере двигателя ЗИЛ-130

При работе двигателя поршень совершает возвратно-поступательное движение и занимает в цилиндре различные положения. Крайнее верхнее положение поршня в цилиндре двигателя называют верхней мертвой точкой (в. м. т), а крайнее нижнее — нижней мертвой точкой (н. м. т).

Схема работы четырехтактного двигателя показана на рисунке 1.

Рисунок 1. — Схема работы четырехтактного двигателя: а — впуск, б — сжатие, в — расширение, е — выпуск; 1 — поршень, 2 — система зажигания, 3 — впускной клапан, 4 — впускной трубопровод, 5 — свеча, 6 — выпускной клапан, 7 — выпускной трубопровод, 8 — цилиндр, 9 — шатун, 10 — коленчатый вал.

Первый такт — впуск (всасывание) свежего воздуха (рисунок 1а) происходит при перемещении поршня 1 вниз от в. м. т. к н. м. т. Впускной клапан 3 открыт, а выпускной 6 — закрыт. Во время перемещения поршня вниз в цилиндре 8 двигателя создается разрежение, и топливовоздушная смесь по впускному трубопроводу 4 поступает в цилиндр и заполняет его. Впускной клапан открывается с некоторым опережением, т.е. до прихода поршня в в. м. т. Закрывается этот клапан с некоторым запаздыванием, т.е. после прихода поршня в н. м. т.

Режим работы впускного клапана, при котором он полностью открыт в течение всего хода поршня, установлен для лучшего наполнения цилиндра воздухом. Хотя после н. м. т. поршень начинает двигаться вверх, воздух под действием сил инерции при открытом впускном клапане продолжает еще поступать в цилиндр.

Второй такт — сжатие (рисунок 1б) начинается при обратном ходе поршня к в. м. т. при закрытых клапанах. Воздух в цилиндре сжимается. Величина давления воздуха в конце сжатия зависит от степени сжатия, т.е. от отношения полного объема цилиндра к объему камеры сжатия.

В конце второго такта на свечу подается напряжение с некоторым опережением до в. м. т. чтобы топливо начало воспламеняться вблизи в. м. т.

Третий такт — расширение, или рабочий ход (рисунок 1в). При этом происходит горение топлива и расширение продуктов сгорания. Горение топлива сопровождается выделением большого количества тепла. Оба клапана закрыты.

Четвертый такт — выпуск (рисунок 1 г). В конце рабочего хода, вблизи н. м. т., открывается выпускной клапан 6, внутренняя полость цилиндра начинает сообщаться с атмосферой и продукты сгорания, имеющие давление выше атмосферного, выходят в окружающую среду.

Опережение открытия выпускного клапана необходимо для того, чтобы к началу движения поршня к в. м. т. часть газов вышла через открытый выпускной клапан и давление в цилиндре понизилось.

В противном случае пришлось бы преодолевать значительное усилие, возникающее от давления газов на поршень. Поршень, двигаясь вверх, выталкивает продукты сгорания наружу, освобождая цилиндр для новой порции свежего воздуха.

Плавность и равномерность работы многоцилиндровых двигателей обеспечивается чередованием рабочих тактов в различных цилиндрах через определенный угол поворота коленчатого вала двигателя.

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы двигателя. Порядок работы зависит от расположения шатунных шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала.

В восьмицилиндровых V — образных двигателях ЗИЛ-130 принят порядок работы цилиндров: 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

Система питания газовых двигателей

Переведя автомобиль на газовое топливо можно сэкономить более дорогой и дефицитный бензин. Газовое топливо более экологически чистое, от его сгорания выделяется меньше токсических веществ в атмосферу. Существенным недостатком газового топлива является его низкая объемная теплота сгорания.

Для газовых двигателей применяют сжиженные (нефтяные ) газы, которые находятся в баллонах под давлением до 1.57 МПа, и сжатые (природные), которые находятся под давление до 19.6 МПа. Газовое топливо храниться в емкостях из стали или алюминиевых сплавов. Сжиженное топливо получило более широкое применение в автомобилях. В газовых двигателях, также как и в двигателях работающих на жидком топливе, может быть осуществлено внешнее или внутреннее смесеобразование. Для работы на сжатых и сжиженных газах применяют автомобили с карбюраторными двигателями, однако некоторые двигатели специально приспосабливают для работы только на газовом топливе. Рабочий цикл двигателя, работающего на газовом топливе, такой же как и у двигателя работающего на бензине, однако работа узлов и агрегатов системы при этом существенно отличается.

В двигателях с внешним смесеобразованием без наддува, газ поступает к смесительным устройствам под давлением, приблизительно близким к атмосферному, в этом случае предотвращается утечка газа во внешнюю среду и проникновение воздуха в газопровод. При избыточном давлении происходит утечка газа, а в случае наличия разрежения в газопроводе, образуется горючая смесь из газа и воздуха, может привести к взрыву. В двигателях с любым смесеобразованием с наддувом газ подводится к газовому клапану под давлением, несколько превышающим давление наддува, также происходит в двигателях с внутренним смесеобразованием без наддува. В стационарных газовых двигателях для поддержания постоянного давление, перед смесительными органами устанавливают регулятор давления газа, который автоматически поддерживает нужное давление, для работы двигателя.

Для снижения давления газа перед смесительными устройствами, устанавливают редуктор. Этот прибор тоже регулирует давление газа и отличается от регуляторов давления газа, только более высокой степенью снижения давления газа. Встречаются одно, двух и многоступенчатые редукторы, в зависимости от числа элементов, в которых происходит последовательное снижение давления газа. Редуктор также препятствует поступлению газа к смесителю при неработающем двигателе.

Читайте так же:
То системы питания газовой установки

Рассмотрим устройство и принцип работы системы питания на сжиженном газе на примере автомобилей семейства ЗИЛ.

Рис. Схема газобаллонной установки на сжиженном газе.

1 – карбюратор, 2 – трубопровод. 3 – трубопровод подвода газа из редуктора в смеситель, 4 – трубопровод подвода газа нахолостом ходу, 5 – манометр низкого давления, 6 – кран для слива отстоя или воды в холодное время года, 7 и 8 – трубопроводы для подвода и отвода жидкости из системы охлаждения, 9 – магистральный вентиль (в кабине водителя), 10 – заправочный вентиль для жидкого газа, 11 – указатель уровня газа в баллоне, 12 и 13 – расходные вентили жидкой и парообразной фаз газа, 14 – предохранительный клапан.

Сжиженный газ из баллона, через расходный вентиль 12, клапан – фильтр, испаритель и газовый фильтр поступает к редуктору. Редуктор регулирует давление и через трубопроводы подает его в смеситель. Воздух подается сверху, через патрубок газового смесителя, который вместе с поступившим в смеситель газом, образует газовоздушную смесь, поступающую потом через впускную трубу в цилиндры двигателя. Редуктор низкого давления .

Рис. Схема работы двухступенчатого редуктора.

А – при закрытом магистральном вентиле, б – во время пуска и работы двигателя, 1 и 10 – мембраны второй и первой ступеней, 2, 9 – пружины второй и первой ступеней, 3 – коническая пружина, 4 – обратный клапан, 5 – дроссельная заслонка, 6 и 8 – двухплечие рычаги второй и первой ступеней, 7 и 11 – клапаны второй и первой ступеней, 12 – мембрана разгрузочного устройства, 13 – дозатор-экономайзер, 14 и 19 – трубопроводы для газа, 15 – воздушный фильтр, 16 – смесительная камера, 17 – впускной трубопровод, 18 – вакуумный трубопровод, 20 – предохранительный клапан, I – первая ступень редуктора, II – вторая ступень редуктора, А – атмосферная полость, Б – вакуумная полость, В – полость экономайзерного устройства.

Каждая ступень, двухступенчатого мембранно – рычажного редуктора имеет клапаны 7 и 11, пружину 3, двуплечие рычаги 6 и 8, которые соединяют шарнирно мембрану с клапаном.

Клапан первой ступени находится в открытом положении под действием пружины 9 и мембраны 10, двуплечего рычага 8, давление в полости первой ступени I, остается постоянным и равным атмосферному при неработающем двигателе и закрытом расходном вентиле.

Клапан II, второй ступени, при неработающем двигателе, находится в закрытом положении и плотно прижат к седлу пружинами конической и цилиндрической через двуплечий рычаг 6.

Если включен электромагнитный клапан и открыт расходный вентиль газ поступает в полость первой ступени редуктора. Мембрана 1, преодолевает усилие пружины 3, прогибается и через рычаг 6, закрывает клапан 7. Давление газа в полости первой ступени регулируется изменением усилия пружины 2 в пределах гайки 0,16….0,18 МПа. Манометр, по которому контролируется уровень давления, расположен в кабине водителя.

Когда дроссельные заслонки полуоткрыты (рис. б), при запуске двигателя и его работе на средних нагрузках, под дроссельными заслонками создается вакуум, который передается в полость В экономайзера. Под вакуумом мембраны вакуумного разгрузочного устройства прогибается вниз и сжимает коническую пружину3, разгружая клапан 7 второй ступени. Клапан из первой ступени открывается, преодолевает сопротивление цилиндрической пружины 2 мембраны 1. Газ заполняет полость второй ступени, поступает в смеситель по трубопроводу 19.

При полном открытии дроссельных заслонок, вакуум в смесительной камере 16 становится достаточным для открытия обратного клапана 4 и газ начинает поступать дополнительно через дозатор – экомайзер 13.При увеличении подачи газа через воздухопровод 14 и 19, газовоздушная смесь обогащается и мощность двигателя увеличивается.

Газовый смеситель служит для получения горючей смеси в газобаллонных автомобилях. Существенным отличием такого автомобиля от карбюраторного является то, что подача топлива осуществляется в одинаковом с воздухом агрегатном состоянии, отсюда конструкция газового смесителя намного проще карбюратора. Такие смесители могут быть как отдельной конструкцией, так и выполненными совместно с карбюратором.

Наличие карбюратора-смесителя не говорит о том, что такой автомобиль не может работать на бензине.

Испаритель сжиженного газа предназначен для преобразования жидкого топлива в газообразное состояние. Изготавливается испаритель из алюминия и состоит из двух частей. Внутренние полости испарителя обогреваются за счет жидкости из системы охлаждения двигателя, которая подогревает газ движущийся по каналам.

Электромагнитный клапан – фильтр служит для очистки газа от механических примесей. Очищенный газ затем поступает через испаритель в редуктор и далее в смеситель.

Система питания на природном газе – это установка высокого давления. Баллоны соединены последовательно трубопроводами, заполняются такие баллоны на газозаправочных станциях, через наполнительный вентиль. Давление сжатого газа в баллонах и редукторе контролируют посредством манометров.

К недостаткам, автомобилей, работающих на газобаллоном топливе стоит отнести уменьшенную на величину массы баллонов грузоподъемность автомобилей, а также его повышенная пожароопасность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Основные типы двигателей

Основные типы двигателей Тип Система охлаждения Число и расположение цилиндров Модификация Мощность/на высоте, л.с./м Примечания Великобритания Armstrong Siddley Jaguar В 14** VIA 450/0; VID 380/0; 400/4527 Armstrong Siddley Panther В 14** VI 530/0; 625/2050 Bristol Jupiter В 9* VIFS 435/0; 465/1200 VIIIF 460/0;

2.1. Классификация двигателей

2.1. Классификация двигателей Двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по следующим критериям:1. По характеру движения рабочих частей:– с возвратно-поступательным движением поршней;– роторно-поршневые (двигатели Ванкеля) (рис. 2.2). Рис. 2.2. Роторный

27. Основные свойства газовых смесей

27. Основные свойства газовых смесей Множество нескольких различных газов, между которыми невозможно осуществить химическое взаимодействие, называют смесью идеальных газов. Давление рассчитывается по формуле:Pi = NikT/ V,где i= 1, 2, r, называется парциальным,r– число газов в

Двоичная система счисления – идеальная система для ЭВМ

Двоичная система счисления – идеальная система для ЭВМ Мы уже говорили о том. что в нервных сетях действуют законы двоичного счисления: О или 1, ДА или НЕТ. Какими особенностями отличается двоичная система? Почему именно её избрали для ЭВМ?Мы принимаем как должное счёт до

Переделка бытовых газовых плит под биогаз.

Переделка бытовых газовых плит под биогаз. Первая задача, которая возникает после запуска биогазовой установки – это утилизация производимого биогаза. Самый простой способ утилизации – это сжигание. Но сжигать биогаз просто так для демонстрации себе и окружающим

2.1.2. Преимущества газовых генераторов

2.1.2. Преимущества газовых генераторов В электросетях общего пользования имеют место сбои, нарушение частоты тока, перепады напряжения, отключения. Это сказывается на работе всех (включая бытовые приборы) энергозависимых устройств. Возможны их поломки, выход из строя

2.3. Сравнение современных бытовых газовых счетчиков

2.3. Сравнение современных бытовых газовых счетчиков В таблице 2.8 приведены сравнительные характеристики между различными бытовыми газовыми счетчиками.Таблица 2.8Сравнительные характеристики между различными бытовыми газовыми

Система питания Смесеобразование (карбюратор) [3]

Система питания Смесеобразование (карбюратор) [3] Рис. 5. Трубка приемная с фильтром. Рис. 6. Замер установки поплавка относительно игольчатого клапана: 1 – поплавок; 2 – серьга для регулировки шага игольчатого клапана; 3 – игольчатый клапан; 4 – язычок для регулировки

Система питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя Смесеобразование в двигателях карбюраторного типа происходит в специальных устройствах, называемых карбюраторами. Карбюратор распределяет в каком количестве подавать топливо непосредственно в цилиндры двигателя. К качестве

Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя В отличие от карбюраторных двигателей, в цилиндры которых поступает готовая горючая смесь из карбюратора, горючая смесь у дизелей образуется непосредственно в цилиндрах, куда топливо и воздух подаются раздельно. Чистый воздух

Система пуска двигателей

Система пуска двигателей Система пуска автомобильного двигателя осуществляет вращение коленчатого вала с таким количеством оборотов, чтобы получились первые вспышки.Энергия, возникающая при пуске, расходуется на приведение в движение масляного, топливного, водяного

Читайте так же:
Как регулировать шток на рабочем цилиндре уаз

Неисправности в системе питания дизельных двигателей

Неисправности в системе питания дизельных двигателей При возникновении неисправностей в системе питания затрудняется пуск, снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива, возникают перебои в работе цилиндров, стуки, повышается дымность выпуска. Основные

Уход за системой питания дизельных двигателей

Уход за системой питания дизельных двигателей Ежедневно:– заправлять топливо в бак автомобиля в конце рабочего дня;– слить отстой из топливных фильтров;– проверить действие привода управления подачей топлива насосом высокого давления и кнопки остановки

10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ

10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ Цель: ознакомиться с основными понятиями культуры и режима питанияКультура питания – это знание:• основ правильного питания;• свойств продуктов и их воздействия на организм, умение их правильно выбирать и

2.1.14. Освидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем автомобилей, работающих на газовом топливе

2.1.14. Освидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем автомобилей, работающих на газовом топливе Вопрос 110. В какие сроки должны подвергаться периодическому освидетельствованию баллоны для компримированного природного газа (КПГ) и газа сжиженного

Газовый двигатель

В целом, переоборудование ДВС в газовый существенно экономит средства его владельца по причине более низкой отпускной цены на этот вид топлива.

Содержание

История [ править | править код ]

Файл:Auto's op brongas-525304.ogv

Воспроизвести медиафайл

Именно газ — так называемый светильный (производился посредством пиролиза древесины, каменного угля или нефти) — стал первым топливом для ДВС; произошло это на рубеже XVIII и XIX веков. Первые попытки компримирования были предприняты также во Франции, в 1850-х годах.

В 1860-х годах инженер Этьен Ленуар разработал газовый двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе при атмосферном давлении. В 1872 году на транспорте был впервые использован двигатель на светильном газе, в 1915—1916 годах — двигатель на природном газе. Газовые двигатели того времени обеспечивали более высокую мощность, чем бензиновые, что способствовало увеличению серийного выпуска газобаллонных автомобилей и строительству газонаполнительных станций, где газовое топливо сжимали до 20 атмосфер и подавали в автомобильные баллоны. К 1940-м — 1950-м годам компримированный природный газ широко использовался в Германии, Дании, Норвегии, Румынии, Финляндии и Франции и особенно Италии, где получили распространение сменные газовые баллоны.

Популярность газового топлива снизилась с появлением недорогого энергоэффективного бензина, обеспеченного поставками нефти из стран Ближнего Востока, но нефтяной кризис 1973 года обновил интерес к газу в автомобильной промышленности [1] [2] .

Классификация [ править | править код ]

В 1930-е —1940-е годы в связи с нехваткой бензина широкое распространение получили газогенераторные автомобили. На автомобиль устанавливался газогенератор, из древесных чурок производился генераторный газ. В связи с низкой калорийностью газа (состав: окись углерода и водород) эти типы двигателей ушли в прошлое.

Современные газовые двигатели имеют конструктивные различия, от незначительных до существенных, по нескольким критериям — как по типу двигателя, так и в зависимости от используемого ими конкретного вида газомоторного топлива.

По типу двигателя [ править | править код ]

По типу двигателя, взятого за основу (при конструировании или переделке) [ править | править код ]

Для работы на транспорте используются газовые двигатели, переоборудованные из традиционных бензиновых, а с недавнего времени — после развития в Европе соответствующих технологий — и из традиционных дизельных.

  • Из традиционных бензиновых
  • Из традиционных дизельных

По причине более высокой степени сжатия дизельные двигатели более полно раскрывают потенциал газового двигателя по сравнению с бензиновыми «собратьями». Однако, переоборудование дизелей под использование газа имеет свои особенности. По причине того, что при увеличении давления в цилиндре на такте сжатия газ, в отличие от дизельного топлива, не воспламеняется, необходимо либо использование в топливо-воздушной смеси части дизтоплива в виде т. н. «запальной дозы» (от 15 до 50 %) — в этом случае речь идёт о газодизелях; либо переработка двигателя — перевод его на цикл Отто путём дооборудования дизеля системой зажигания (подобно бензиновым вариантам). Оба этих варианта на основе дизельного двигателя все больше приобретают популярность, и обещают в ближайшие годы [ когда? ] получить широкое распространение.

По типу термодинамического цикла готового газового двигателя [ править | править код ]
  • Работающие по циклу Отто

Это обычный поршневой ДВС, работающий по циклу Отто (с искровым зажиганием), использующий в качестве топлива углеводороды, находящиеся при нормальных условиях в газообразном состоянии. Могут работать по 2-тактному циклу, однако 4-тактный вариант распространён больше.

При работе по тепловому циклу Отто теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых двигателей, работающих по этому циклу — более высокая степень сжатия (около 17-ти). Объясняется это тем, что используемые газы имеют более высокое октановое число, чем бензин.

По виду газомоторного топлива [ править | править код ]

По составу газа [ править | править код ]
  • Метан
  • Пропан-бутановая смесь, она же СУГ (Сжиженные углеводородные газы). — газ, полученный превращением твёрдого топлива в газообразное (в качестве твёрдого топлива используются: уголь, кокс, угольные брикеты, топливные пеллеты, дрова, древесный уголь, торф и т. п.). У транспортных двигателей, используемых для работы на генераторном газе без переделки, основной причиной снижения мощности является уменьшение величины заряда рабочей смеси, поскольку добиться удовлетворительного охлаждения газа на подвижной технике затруднительно. Но эта проблема не имеет существенного значения для стационарных двигателей, где масса и габариты охладителя мало ограничены. На двигателях, специально изменённых или специально разработанных для работы на генераторном газе, посредством повышения степени сжатия и незначительного наддува газогенератора достигаются равные с бензиновыми двигателями литровые мощности.
По физическому состоянию [ править | править код ]
      — метан в сжиженном виде
    • Сжиженные углеводородные газы (СУГ) — пропан-бутановая смесь (в качестве автомобильного топлива используется только в сжиженном виде), хранится в баллоне под давлением насыщенных паров (до 16 атм).

    Испарённая в испарителе жидкая фаза или паровая фаза смеси ступенчато теряет давление в газовом редукторе до близкого атмосферному, и всасывается двигателем во впускной коллектор через воздушно-газовый смеситель или впрыскивается во впускной коллектор посредством электрических форсунок. Зажигание осуществляется при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи.

    • Сжатый (компрированный): Компримированный природный газ (КПГ) — хранится в баллонах под давлением 150—250 атм. Устройство систем питания аналогично системам питания сжиженным газом, отличие — отсутствие испарителя.
    По оборудованию для использования [ править | править код ]
    • С газобаллонным оборудованием (ГБО)

      • КПГ (компримированный природный газ)
      • СУГ (сжиженные углеводородные газы) — относительно высокая температура кипения пропан-бутановой смеси не требует криогенного оборудования, позволяя обходиться обычным газобаллонным. — проводятся эксперименты по хранению газа в форме, когда природный газ сорбируется пористым поглотителем с высокой площадью поверхности (напр. активированный уголь) при температуре окружающей среды и относительно низком давлении (10—60 бар, т.е. давление в газопроводах).

      Применение [ править | править код ]

      Эти двигатели имеют широкое применение, как для транспортных средств, так и например, в электростанциях малой и средней мощности, использующих в качестве топлива природный газ (в области высоких мощностей безраздельно властвуют газотурбинные энергоблоки), что обусловлено следующими преимуществами

      • Максимально полное сгорание топлива — следовательно, снижается количество вредных выбросов, что особенно важно для крупных городов, где вопросы экологии имеют первостепенное значение;
      • Снижение нагарообразования на поверхности поршней цилиндров, камеры сгорания и свечей двигателей;
      • Отсутствие конденсации топлива в цилиндрах двигателя (пары сжиженных газов перегреты), при этом не происходит смыва масляной плёнки с поверхности поршней и цилиндров, что значительно увеличивает срок службы двигателя;
      • Высокие антидетонационные свойства газомоторного топлива по сравнению с бензином, что повышает мощность двигателя и снижает удельный расход топлива.

      Автомобили [ править | править код ]

      Двигатели газовых автомобилей классифицируются по количеству видов топлива, использование которых предусмотрено конструкцией. Газовые (моно-топливные, англ.  dedicated, monovalent ) двигатели спроектированы непосредственно для работы на природном газе, что обеспечивает наибольшую эффективность. Как правило, автомобили с газовыми двигателями не оборудованы бензиновым баком, но иногда поддерживают использование бензина в качестве резервного топлива. Бензиново-газовые (двухтопливные, англ.  bi-fuel, bivalent ) двигатели позволяют использовать как газ, так и бензин. Большая часть бензиново-газовых автомобилей — машины, переоборудованные вне завода-изготовителя. Газодизельные (англ.  dual-fuel ) двигатели на низких оборотах потребляется больше дизеля, на высоких — больше газа. Газовые и бензиново-газовые двигатели наиболее распространены на легковом и лёгком грузовом транспорте, газодизельные — на тяжёлых грузовиках [3] [4] .

      Серийные автомобили, работающие на компримированном природном газе, выпускаются многими автомобильными концернами, включая Audi, BMW, Cadillac, Ford, Mercedes-Benz, Chrysler, Honda, Kia, Toyota, Volkswagen. В частности в сегменте легковых и лёгких грузовых автомобилей на рынке представлены Fiat Doblò 1.4 CNG, Fiat Qubo 1.4 Natural Power, Ford C-Max 2.0 CNG, Mercedes-Benz B 180 NGT, Mercedes-Benz E200 NGT, Mercedes-Benz Sprinter NGT, Opel Combo Tour 1.4 Turbo CNG, Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex, Volkswagen Caddy 2.0 Ecofuel и Life 2.0 Ecofuel, Volkswagen Passat 1.4 TSI Ecofuel, Volkswagen Touran 1.4 TSI Ecofuel, Volkswagen Transporter Caravelle 2.0 Bensin/Gas, Volvo V70 2.5FT Summum и другие модели [5] [6] . Крупный грузовой и пассажирский транспорт, работающий на КПГ, выпускают Iveco, Scania, Volvo и другие компании [7] . Основные российские производители газомоторной техники — «Группа ГАЗ», КамАЗ и Volgabus [8] . Всего на российском рынке представлено около 150 моделей газобаллонной техники, включая седельные тягачи КамАЗ, среднетоннажный «ГАЗон Next CNG», малотоннажные «ГАЗель Next CNG» и «ГАЗель-Бизнес CNG», легковые Lada Vesta, Lada Largus, модификации «УАЗ Патриот» и другие [9] [10] .

      Водный транспорт [ править | править код ]

      Газовые двигатели используется как на грузовых, так и на пассажирских перевозках: на туристических судах в США (например, паром Elizabeth River I вместимостью 149 человек) и России («Москва» и «Нева-1»), Нидерландах (Mondriaan и Escher, спущенные на воду в 1994 году, Rembrandt и Van Gogh — в 2000 году). Также на 2011 год в Амстердаме были на ходу 11 барж на КПГ. В Канаде и Норвегии КПГ используется в смеси с дизельным топливом в силовых установках морских сухогрузов и пассажирских паромах. Примеры судов на КПГ включают спущенное на воду в Аделаиде, Австралия в конце 1980-х годов судно для перевозки известняка M.V. Accolade II, а также паромы M.V. Klatawa и M.V. Kulleet 1985 года постройки, обеспечивавшие перевозку пассажиров и автомобилей через реку Фрейзер близ Ванкувера на протяжении 15 лет. В 2008 году сингапурская компания Jenosh Group спустила на воду контейнеровоз, газовые баллоны которого погружаются в стандартные 20-футовые контейнеры. В 2009—2010 годах китайская верфь Wuhu Daijang построила 12 таких судов для эксплуатации в Таиланде и получила заказ ещё на 12 кораблей, а Jenosh Group занялась разработкой контейнеровоза с запасом хода 1500 морских миль, ориентированного на заказчиков из Индии, Пакистана, Индонезии и Вьетнама [11] [12] [13] .

      Авиация [ править | править код ]

      Компримированный газ не получил распространения в качестве авиационного топлива. В 1988 году конструкторское бюро «Туполев» подняло в воздух экспериментальный Ту-155 на КПГ, который использовался для испытаний газового топлива: меньшая масса газа могла обеспечить самолёту большую полезную нагрузку. Компримированный газ имеет потенциал для малой авиации, имеющей сравнительно низкий расход топлива. Например, в 2014 году компания Aviat Aircraft выпустила двухместный Aviat Husky — первый серийный двухтопливный самолёт [14] [15] .

      Железнодорожный транспорт [ править | править код ]

      Экологическая безопасность и экономическая целесообразность использования компримированного природного газа способствуют его использованию на других видах транспорта, включая железнодорожный. В 2005 году первый в мире поезд с силовой установкой на компримированном газе начал работу в центральном регионе Перу. В январе 2015 года министр путей сообщения Индии торжественно открыл движение поезда, приводимого в движение двигательной установкой на смеси дизельного топлива и КПГ, на линии между городами Ревари и Рохтак в штате Харьяна. Также в январе 2015 года поезд с газовым двигателем вышел на линию между чешскими городами Опава и Глучин [16] [17] [18] .

      В России выпускается тепловоз ТЭМ19, работающий на СПГ [19] [20]

      Ракетостроение [ править | править код ]

      Разрабатываются ракетные двигатели, использующие в качестве топлива «СПГ + жидкий кислород» (данный вид двигателей имеет ряд преимуществ).

      СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ

      Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Впускной трубопровод 2 соединен с баллоном горючего газа 5. Отработанные газы приходят по выпускному трубопроводу 8 через второй бак 13 в воду первого бака 9. Вода бака 9, охлажденная холодильником 10 до 2-10 градусов, растворяет углекислый газ. Вода с растворенным в ней углекислым газом перекачивается насосом 12 из первого бака 9 по трубопроводу во второй бак 13. В баке 13 углекислый газ через патрубок 14 выходит в атмосферу. Кислород, азот и горючий газ выходят из воды в баке 9 и воздушным насосом 17 по первому дополнительному трубопроводу 16 перекачиваются в воду третьего бака 18. Азот при давлении 10 атм. растворяется в воде третьего бака 18. Кислород и горючий газ выходят из воды третьего бака 18 и по дополнительному выходному трубопроводу 21 поступают во входной трубопровод 2. Вода и растворимый в ней азот выходят через дополнительный патрубок 22 в четвертый бак 24. В баке 24 азот выделяется из воды и через патрубок 29 выходит в атмосферу. Предложенная система питания двигателя энергетической установки позволит с меньшими затратами получать электроэнергию, обеспечивая при этом безопасность обслуживающему персоналу. 2 ил.

      Система питания двигателя от газобаллонной установки, состоящая из впускного трубопровода, соединенного с воздушным фильтром и с баллоном горючего газа, и выпускного трубопровода, соединенного с наполненным водой, имеющим холодильник первым баком, соединенным трубопроводом, имеющим насос, с вторым наполненным водой баком, имеющим клапан и расположенную в воде часть выпускного трубопровода, отличающаяся тем, что первый бак соединен первым дополнительным трубопроводом, имеющим воздушный насос с наполненным водой третьим баком, соединенным через первый клапан с впускным трубопроводом, через второй клапан и патрубок с наполненным водой, имеющим клапан четвертым баком, через третий клапан и второй дополнительный трубопровод, имеющий второй насос, опять с четвертым баком, имеющим датчик уровня воды, связанный с вторым насосом.

      Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках.

      Известна система питания двигателя от газобаллонной установки, состоящая из впускного трубопровода, соединенного с воздушным фильтром и с баллоном горючего газа, и выпускного трубопровода. (Е.В. Михайловский и др. Устройство автомобиля. Москва. 1979, стр.119-128).

      Однако эта система питания двигателя от газобаллонной установки загрязняет атмосферу отработанными газами.

      Известна также система питания двигателя от газобаллонной установки, состоящая из впускного трубопровода, соединенного с баллоном горючего газа и выпускного трубопровода, соединенного с наполненным водой, имеющим холодильник первым баком, соединенным трубопроводом, имеющим насос, с вторым наполненным водой баком, имеющим клапан и расположенную в воде часть выпускного трубопровода (патент RU №2130126 C16, F02M 21/02).

      Однако эта система питания двигателя от газобаллонной установки потребляет много чистого кислорода. Это требует больших затрат.

      Техническим результатом изобретения является создание системы питания двигателя от газобаллонной установки, не загрязняющей атмосферу и работающей на воздухе.

      Указанный технический результат достигается тем, что первый бак соединен первым дополнительным трубопроводом, имеющим воздушный насос, с наполненным водой третьим баком, соединенным через первый клапан с впускным трубопроводом, через второй клапан и патрубок с наполненным водой, имеющим клапан четвертым баком, через третий клапан и второй дополнительный трубопровод, имеющий второй насос, опять с четвертым баком, имеющим датчик уровня воды, связанный с вторым насосом.

      На фиг.1 изображена система питания двигателя от газобаллонной установки, разрез.

      На фиг.2 изображена система питания двигателя от газобаллонной установки, вид сверху.

      Система питания двигателя от газобаллонной установки имеет следующую конструкцию. Двигатель 1 имеет впускной трубопровод 2, соединенный патрубком 3 с воздушным фильтром 4. Впускной трубопровод 2 соединен с баллоном горючего газа 5. Баллон горючего газа 5 имеет наполнительный вентиль 6 и расходный вентиль 7. Конец выпускного трубопровода 8 двигателя 1 расположен в воде первого бака 9, заполненного не полностью водой. Имеющий холодильник 10 бак 9 соединен трубопроводом 11, имеющим насос 12, с вторым баком 13, заполненным не полностью водой. В воде бака 13 расположена часть выпускного трубопровода 8. К второму баку 13 прикреплен патрубок 14, в котором расположен клапан 15, рассчитанный на давление в 1 атм. Первый бак 9 соединен первым дополнительным трубопроводом 16, в котором расположен воздушный насос 17, с третьим баком 18. Третий бак 18 не полностью заполнен водой. Конец трубопровода 16 расположен в воде третьего бака 18. К баку 18 прикреплен патрубок 19, в котором расположен первый клапан 20, рассчитанный на давление 10 атм. Патрубок 19 соединен дополнительным выходным трубопроводом 21 с входным трубопроводом 2. Третий бак 18 имеет дополнительный патрубок 22, в котором расположен второй клапан 23, рассчитанный на давление 10 атм. Дополнительный патрубок 22 соединен с четвертым баком 24, не полностью заполненным водой. Бак 18 имеет третий клапан 25, рассчитанный на давление 10 атм. Бак 18 через третий клапан 25 и трубопровод 26, в котором расположен второй насос 27, также соединен с четвертым баком 24. К четвертому баку 24 прикреплен патрубок 28, в котором расположен клапан 29, рассчитанный на давление 1 атм. Бак 24 имеет датчик уровня воды 30, связанный с электродвигателем насоса 27.

      Система питания двигателя от газобаллонной установки работает следующим образом. Оператор доливает воду в баки 9, 13 и 24 до определенного уровня. Датчик уровня воды 30 включает электродвигатель насоса 27. Насос 27 перекачивает воду из бака 24 в бак 18. Когда вода в баке 24 достигнет определенного уровня, насос 27 выключается. В баке 18 также будет определенный уровень воды. Потом оператор открывает расходный вентиль 7. Горючий газ поступает в впускной трубопровод 2. Затем оператор запускает двигатель 1. Потом он включает холодильник 10 и насосы 12 и 17. Отработанные газы проходят по выпускному трубопроводу 8 через второй бак 13 в воду первого бака 9. Они нагревают воду второго бака 13, а сами при этом охлаждаются. Вода бака 9, охлажденная холодильником 10 до 2-10 градусов, растворяет углекислый газ. Вода с растворенным в ней углекислым газом перекачивается насосом 12 из первого бака 9 по трубопроводу 11 во второй бак 13. В баке 13 вода, нагреваясь до температуры 40-70 градусов, выделяет углекислый газ. Когда давление его в баке 13 превысит 1 атм, клапан 15 открывается и углекислый газ через патрубок 14 выходит в атмосферу. Освобожденная от углекислого газа вода из бака 13 стекает по трубопроводу 11 обратно в бак 9. Кислород, азот и горючий газ выходят из воды в баке 9 и воздушным насосом 17 по первому дополнительному трубопроводу 16 перекачиваются в воду третьего бака 18. Азот при давлении 10 атм растворяется в воде третьего бака 18. Кислород и горючий газ выходят из воды в баке 18. Когда давление в баке 18 будет больше 10 атм, клапан 20 открывается. Кислород и горючий газ выходят из бака 18 и по первому патрубку 19 и по дополнительному выходному трубопроводу 21 поступают в входной трубопровод 2. При давлении 10 атм второй клапан 23 также открывается. Вода и растворенный в ней азот выходят через дополнительный патрубок 22 в четвертый бак 24. В баке 24 азот выделяется из воды. Когда давление азота в баке 24 превысит 1 атм, клапан 29 открывается. Азот через патрубок 28 выходит в атмосферу. При увеличении уровня воды в четвертом баке 24 и соответственно уменьшении его в третьем баке 18 датчик уровня воды 30 включает электродвигатель насоса 27. Насос 27 закачивает воду через третий клапан 25 по второму дополнительному трубопроводу 26 в третий бак 18 из бака 24. При достижении определенного уровня воды в баке 24 насос 27 выключается.

      Использование системы питания двигателя от газобаллонной установки предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, для работы известной системы питания двигателя необходимо большое количество кислорода. Получение кислорода требует больших затрат. Большое количество кислорода может привести к пожару на энергетической установке, оператор может получить сильный ожог. Предложенная система питания двигателя энергетической установки позволит с меньшими затратами получать электроэнергию, обеспечивая при этом безопасность обслуживающему персоналу.

      6.11. Система питания двигателя автомобиля, работающего на альтернативном топливе

      Автомобили могут работать на сжатом или сжиженном газе.

      В качестве сжатых газов применяют природный газ, метан (давление в баллоне 20 МПа), в качестве сжиженных газов (давление в баллонах 1,6 МПа) — этан, пропан, бутан и др.

      Газобаллонная установка грузового автомобиля для сжатого газа включает в себя: восемь газовых баллонов, соединенных трубками; двухступенчатый газовый редуктор высокого давления; электромагнитный клапан с газовым фильтром; газопроводы; манометры высокого и низкого давления; подогреватель газа; газовые вентили — наполнительный, баллонный и магистральный; карбюратор-смеситель, приборы резервного топлива.

      При работе двигателя подача газа из баллонов в систему подачи топлива происходит через два запорных устройства — расходный вентиль и электромагнитный клапан с газовым фильтром. Перед пуском двигателя открывают расходный вентиль. Манометр должен показать наличие газа в баллонах. Газ по трубопроводу поступает в редуктор, где давление автоматически снижается до 0,1 МПа. По пути к редуктору газ подогревается. Затем газ по шлангу поступает в карбюратор-смеситель для образования газовоздушной смеси и далее в цилиндры двигателя.

      Для работы на резервном топливе (бензине) автомобиль имеет топливный бак, фильтр-отстойник, топливный насос, топливопроводы.

      Газобаллонная установка, работающая на сжиженном газе (рис. 58), состоит из газовых баллонов, испарителя газа, двухступенчатого газового редуктора, манометров высокого и низкого давления, электромагнитного клапана с газовым фильтром, карбюратора-смесителя, приборов резервного топлива. Газовый баллон снабжен контрольным вентилем уровня жидкости, предохранительным клапаном, указателем уровня жидкости, вентилем расхода газа.

      Газобаллонная установка для сжиженного газа

      Рис. 58.
      Газобаллонная установка для сжиженного газа:
      1 — магистральный вентиль; 2 — манометр баллона; 3 — паровой вентиль; 4 — предохранительный клапан; 5 — баллон для сжиженного газа; 6 — контрольный вентиль; 7 — накопительный вентиль баллона; 8 — указатель уровня сжиженного газа; 9 — жидкостной вентиль; 10 — манометр редуктора; 11 — двигатель; 12 — карбюратор; 13 — смеситель газа; 14 — бак для бензина; 15 — газовый редуктор; 16 — испаритель сжиженного газа; 17 — штуцер для подвода горячей воды; 18— штуцер для отвода воды; 19 — кран для слива воды

      Сжиженный газ перед использованием переводят в газообразное состояние. Из баллона жидкий газ при открытом магистральном вентиле поступает через электромагнитный клапан с газовым фильтром к испарителю, где подогревается охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя. Жидкость испаряется, и в парообразном состоянии газ поступает в фильтр, а затем в двухступенчатый газовый редуктор, где давление газа снижается до 0,1 МПа. Далее газ проходит через дозирующее устройство в карбюратор и при такте впуска поступает в цилиндры двигателя. Газовый манометр показывает давление газа в редукторе.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector