Где отрегулировать клапана на калине
Где отрегулировать клапана на калине
- Главная
- Форум
- Блоги
- Наш гараж
- Новости
- Чат
Начинающий
Сообщений: 34
На форуме с: 11.02.14
Элита
Город | Новочеркасск |
Имя | Дмитрий |
Сообщений: 5159
На форуме с: 02.01.14
Начинающий
Сообщений: 34
На форуме с: 11.02.14
Опытный пользователь
Город | Нижний Новгород |
Имя | DVD-VAZ |
Сообщений: 444
На форуме с: 17.01.14
detector
в сервисной книжке написано. 2-3 т.км, 15 т.км или через 1 год — что наступит раньше. потом интервалы получаются через 2 ТО: через 30 т.км. или 1 раз в 2 года — что наступит раньше. есть при этом поправка: срок ТО, следующего за предыдущим, наступает либо через плюс 15 т.км, либо через 1 год эксплуатации. Элита
Сообщений: 5159 Ветеран
Сообщений: 939 Пользователь Сообщений: 89 Ветеран
Сообщений: 541 Элита
Сообщений: 8288 |
У меня дядя на 2115 с 8 кл. мотором за 315 тысяч 1 раз регулировал зазоры. на мои вот такие глаза, сказал — ну едет хорошо, не дрожит мотор, в меру шумит и не совсем тихо работает — чего в него лезть.
Опытный пользователь
Сообщений: 399 Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте. Как регулировать клапана на Ладе Калине 8 клапанныйКак регулировать 8 клапанный механизм в модели Лада Калина? Большинство владельцев этих практичных российских автомобилей рано или поздно задаются подобным вопросом. Осуществить данную процедуру самостоятельно будет не только интересно, но и полезно в плане приобретения опыта. Теперь перейдем к более детальному рассмотрению обозначенного здесь вопроса: регулировка клапанов. Для чего необходима регулировка?От корректно выполненной процедуры зависит:
Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более. Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ. Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина. Как отрегулировать клапаны?Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:
Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).
Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто Лада Калина выглядит следующим образом:
Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм. Подведем итогиТеперь вы знаете, как регулировать клапана. Когда механизм в модели LADA Kalina отрегулирован, выполняем обратную установку всех ранее демонтированных деталей, доливаем масло в мотор и запускаем. Радуемся четкой и тихой работе двигателя, а также его улучшившейся приемистости. Где отрегулировать клапана на калинеLada Kalina 2. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя Для чего нужна регулировка клапанов Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут большие зазоры клапанов Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные. Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как происходит регулировка Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону. Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново. Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность. ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна. Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме. Регулировка клапанов
Для настройки зазоров моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возьмите прибор для прессования пружин клапанов, пинцет, плоские щупы, накидной ключ «на 17» Зазор меряют щупом на остывшем моторе (соответствующая температура +20). Размер зазора для впуска – 0,2 – +/ — 0,05 мм; для выпуска Зазоры настраивают, подбирая толщину шайб. В запчасти доставляют шайбы размером 3 – 4,5 мм. 1. Открепите правую часть пыльника мотора. 2. Снимите крышку ГБЦ. 3. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положении верхней мёртвой точки такта сжатия. 4. Определите размер зазоров, с помощью щупа, в приводе клапанов, в которых кулачки находятся вверху от толкателей. Замените шайбы клапанов, в которых зазоры отличаются по размеру (номинальному). Размер зазоров запишите. 5. Что бы достать шайбу, не прилаживая при этом особых усилий, возьмите отвёртку и поверните толкатель за паз, так, что бы можно было зацепить шайбу. 6. Затем, закрепите на шпильки фиксации крышки головки блока прибор для прессования пружин клапанов. Опустите рычаг, пустите толкатель, на котором заменяете шайбу. Под распределительный вал установите фиксатор, таким образом, 7. что бы выступ на фиксаторе А был зафиксирован толкателем Б. 8. Зацепите отвёрткой шайбу, достаньте её. 9. Отметьте толщину шайбы, надпись находится на одной из сторон, если не видно, воспользуйтесь микрометром. 10. Измеряя толщину Н (мм) новой шайбы, воспользуйтесь формулой: Н = В + А – С, В – является толщиной старой шайбы; А – измеренный зазор в мм; С – размер зазора (номинальный) в мм; 11. Надписью вниз зафиксируйте в толкателе шайбу. Пустите толкатель прибором, снимите фиксатор. 12. Проверьте с помощью щупа зазор. Если разнится с номинальным значением, процедуру повторить. 13. Прокрутите также коленчатый вал на 360 градусов. Установите аналогично зазоры в приводе с 1-го по 3-ий и 5-го клапанов. |