Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Какие приборы включает в себя топливоподводящая группа приборов по линии низкого давления дизеля, каково их назначение?

2. Как происходит очистка топлива в системе питания дизельного двигателя?

3. Для чего нужен топливопрокачивающий и топливоподкачивающий насосы. Каковы их конструкция и работа?

4. Как происходит очистка воздуха, поступающего в систему питания дизеля, и вывод отработавших газов?

Тема 7. Система питания карбюраторного двигателя

Практическое занятие №2.2.5. ( 2 часа)

Цель: знать назначение, характеристики, устройство и работу системы питания двигателей, уметь выполнять техническое обслуживание системы, определять характерные неисправности.

1.Изучить назначение, устройство и работу карбюраторов ДААЗ, К-135 и К-90

2. Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1. Путь подачи топлива главной дозирующей системой

2.2. Путь подачи топлива системой холостого хода

2.3. Путь подачи топлива экономайзером.

2.4. Путь подачи топлива ускорительным насосом.

2.5. Работу экономайзера принудительного холостого хода.

3. Определить основные параметры, характеризующие карбюраторы

ДААЗ, К-135 и К-90:

3.1. Тип карбюратора.

3.2. Способы проверки и регулирования уровня топлива в поплавковой камере

3.3. Основные конструктивные особенности карбюраторов.

4.Выполнить практическую работу: отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

5. Дать ответ на контрольные вопросы

1.1.Карбюраторы ДААЗ, К-135, К-90

2. Плакаты «Карбюраторы», «Системы карбюраторов»

Литература: [1- 6]. (Из общего списка основной литературы).

Контрольные вопросы

1. Принцип действия простейшего карбюратора. Почему он не отвечает предъявляемым требованиям?

2. Что называется компенсацией смеси? Какие способы компенсации смеси применяются в современных карбюраторах?

3. Какие системы и устройства имеет современный карбюратор? Их назначение.

4. Из чего состоит главная дозирующая система карбюратора К-90?

5. Как работает система холостого хода карбюратора?

6. Принцип действия экономайзера и ускорительного насоса?

7. Назначение, устройство и работа пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого вола двигателей.

8. Назначение балансировочного канала.

Тема 8. Система питания двигателей от газобаллонной установки

Практическое занятие №2.2.6 ( 2 часа)

Цель: знать назначение, характеристики, устройство и работу системы питания двигателей от газобаллонных установок, уметь выполнять техническое обслуживание системы, определять характерные неисправности.

1. Изучить назначение, устройство и работу системы питания от газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов. Топливо для газобаллонных автомобилей.

2. Рассмотреть и уметь объяснить работу двигателя на газе:

‑ пуск теплового двигателя:

‑ пуск холодного двигателя при умеренной температуре;

‑ перевод двигателя с одного вида топлива на другой.

3. Дать ответ на контрольные вопросы

4. Тестовый контроль по системам питания двигателя.

1.1. Комплект приборов системы питания двигателей от газобаллонной установки

Литература: [1- 6]. (Из общего списка основной литературы).

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Система питания двигателей с газобаллонными установками

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО АВТОМОБИЛЯ

В качестве топлива для газобаллонных автомобилей применяют­ся сжатые и сжиженные горючие газы, имеющие достаточно высокую теплотворность и высокое октановое число.

Газовоздушная горючая смесь сгорает более полно, в результате чего отработавшие газы со­держат меньше вредных примесей и меньше засоряется окружаю­щая среда. Наибольшее распространение в качестве топлива для газобаллонных автомобилей получили сжиженные газы — главным образом бутано-пропановые смеси. Такие смеси получают на нефтепе­рерабатывающих заводах в качестве побочного продукта.

В среде окружающего воздуха бутано-пропановая смесь находит­ся в парообразном состоянии. При сравнительно небольшом повыше­нии давления <�до 16 кгс/см2) и обычной температуре бутано-пропановая смесь переходит в жидкое состояние и в таком виде хранится в стальных баллонах.

При работе двигателя на сжиженном газе помимо уменьшения вредных примесей в отработавших газах уменьшается разжижение смазки, нагарообразование и износ деталей при пуске холодного двига­теля.

К недостаткам газобаллонных автомобилей следует отнести умень­шенную грузоподъемность (за счет массы газобаллонной установки), а также повышение "пожароопасности и усложнение системы питания.

2. Газобаллонная установка

Газобаллонная установка для сжиженных газов (рис. 56) состоит из баллона с арматурой, вентилей, испарителя, редуктора и карбю­ратора-смесителя.

Газ из баллона по трубкам через вентили, испаритель и фильтр поступает к редуктору, снижающему его давление до рабочего, и да­лее в карбюратор-смеситель. Газовоздушная смесь из карбюратора-смесителя поступает в цилиндры двигателя.

Баллон Для сжиженного газа делают сварным из листовой стали, на нем устанавливаются расходные вентили для пара и жидкого газа, указатель уровня жидкого газа, предохранительный клапан, наполнительный вентиль и вентиль для контроля заполнения баллона жид­ким газом. Баллон заполняется жидким газом на 90% объема с тем, чтобы над поверхностью жидкого газа была паровая подушка.

Вентили имеют одинаковое устройство и отличаются друг от друга только количеством и расположением штуцеров, к которым присо­единяются трубки.

Вентиль состоит из корпуса, клапана, диафрагмы, зажимной и упорной гаек, штока с резьбой и маховичка. Диафрагма изолирует при­вод клапана от полости, где он помещен; в противном случае при от­крытом клапане газ сможет проникнуть наружу через неплотно при­легающую резьбу штока.

Испаритель служит для испарения жидкого газа и располагается из выпускном трубопроводе или глушителе.

рис. 56. схема газобаллонной установки для сжиженного газа

Рис. 56. Схема газобаллонной установки для сжиженного газа

Редуктор (рис. 57) понижает давление сжиженного газа до рабо­чего и препятствует поступлению газа к смесителю при неработаю­щем двигателе. Двухступенчатые редукторы мембранно-рычажного типа имеют две камеры. В первой давление газа снижается до 2,5-»—3,0 кгс/см8, во второй оно несколько выше атмосферного (на 10— 12 мм водяного столба). Камеры сообщаются между собой отверсти­ем с клапаном. В камере первой ступени имеется резинотканевая диафрагма, пружина, коленчатый рычаг» клапан, штуцер с фильтром, предохранительный клапан, крышка и регулировочная гайка. Ка­мера второй ступени подобна по устройству камере первой ступени, но у нее отсутствует штуцер с фильтром и предохранительный клапан,

А дополнительно установлены вакуумный разгружатель, дозирующее устройство и обратный клапан.

При закрытом магистральном вентиле газ к редуктору не посту­пает, пружина камеры первой ступени давит на диафрагму и прогиба­ет ее внутрь (рис. 57, а). Прогнутая диафрагма заставляет коленчатый рычаг держать клапан первой ступени открытым. В камере второй сту­пени пружина отводит диафрагму вверх и клапан закрыт. Пружина вакуумного разгружателя при неработающем двигателе отжимает мембрану второй ступени вверх, помогая ей удерживать клапан за­крытым.

При открытом магистральном вентиле газ через фильтр поступает в камеру первой ступени. Как только давление в камере достигнет 2,5—3 кгс/см2, мембрана под действием давления газа, преодолевая сопротивление пружины, переместится вниз и при помощи коленча­того рычага закроет клапан. Поступление газа в камеру первой сту­пени прекратится. В камеру второй ступени газ поступать не будет, так как мембрана и вакуумный разгружатель удерживает клапан вто­рой ступени закрытым.

В момент пуска и во время работы двигателя разрежение во впуск­ном трубопроводе передается по трубке в полость вакуумного разгру­жателя (рис. 57, б). Его мембрана прогибается вниз, сжимает кониче­скую пружину и освобождает мембрану второй ступени. Упругости пружины диафрагмы второй ступени недостаточно для удержания кла­пана в закрытом положении и он открывается под действием разреже­ния пуска и давления газа, поступающего из камеры первой ступени.

рис. 57. схема работы двухступенчатого редуктора

Рис. 57. Схема работы двухступенчатого редуктора:

А — при закрытом магистральном вентиле; б — во время работы двигателя под нагрузкой; в — во время работы двигателя на холостом ходу

При малой частоте вращения коленчатого вала холостого хода (рис. 57, в) газ по отдельной трубке холостого хода поступает за дрос­сельную заслонку карбюратора-смесителя; обратный клапан редук­тора при этом закрыт. На средних и больших нагрузках через доза­тор и обратный клапан по резиновому шлангу большого диаметра газ поступает к форсунке карбюратора-смесителя.

Дозирующее устройство устанавливает для каждого вида газа в за­висимости от его теплотворности необходимое соотношение между газом и воздухом.

Конический винтовой дозатор состоит из корпуса с фланцем, ко­нуса, маховичка и патрубка. Отвертывая или завертывая маховичок, можно точно регулировать положение корпуса относительно его гнезда и, следовательно, проходимое сечение для газа. Винтовой до­затор служит также для отключения редуктора от двигателя при ра­бе те из бензине, что позволяет не снимать шлангов и ускоряет пере­вод работы двигателя с бензина на газ и обратно. Обратный клапан препятствует проникновению воздуха в камеру второй ступени при работе двигателя и а холостом ходу.

Карбюратор-смеситель (см. рис. 56) служит для приготовления газовоздушной смеси в газобаллонных автомобилях. В стандартные карбюраторы внесены изменения, дающие возможность установить в смесительную камеру форсунку, а за дроссельные заслонки подвести трубку для подачи газа при работе двигателя на холостом ходу.

Переоборудование карбюратора не исключает возможности рабо­ты двигателя на бензине. На автомобилях, предназначенных для ра­боты на газе, вместо карбюратора устанавливается смеситель.

8. Система питания газобаллонного автомобиля

1 – Топливный бак. Предназначен для хранения запаса бензина на автомобиле.

2 – Баллон. Предназначен для хранения запаса сжиженного газа на автомобиле

3 – Коробка вентиляции с блоком арматуры. Здесь находятся наполнительный и расходный вентили, а также указатель уровня газа

4 – Заправочное устройство. Через него баллон заполняют сжиженным газом

5 – Переключатель «Бензин-Газ». Клавиша переключателя имеет три положения: Бензин – Выключено – Газ

6 – Топливопровод сжиженного газа

7 – Газовый шланг низкого давления

8 – Шланг управления

ФГ – Фильтр газа

ФБ – Фильтр бензина

БН – Бензонасос. Штатный бензонасос двигателя

КЛГ – Клапан газа электромагнитный. При подаче напряжения питания от переключателя 5 клапан открывается

КЛБ – Клапан бензина электромагнитный. При подаче напряжения питания от переключателя 5 клапан открывается

Р – Газовый редуктор. В редукторе газ испаряется и переходит из жидкого состояния в газообразное. Для испарения газа корпус редуктора подогревается горячим тосолом из двигателя. Редуктор также понижает давление газа от 12…15 кГ/см 2 до атмосферного

Д – Дозатор. Позволяет регулировать количество газа, поступающего в двигатель и тем самым устанавливать либо экономичный режим движения, либо динамичный.

Принцип действия системы питания газобаллонного автомобиля

Работа двигателя на бензине ничем не отличается от работы обычной системы питания карбюраторного двигателя. А именно, бензонасос БН всасывает бензин из бака 1. пропускает его через топливный фильтр ФБ и через открытый клапан КЛБ подает его в карбюратор КС. В карбюраторе бензин смешивается с воздухом и образует топливно-воздушную горючую смесь. Для переключения двигателя на газ переключатель 5 переводят сначала в положение «Выключено» (в этом положении оба клапана закрыты) и дожидаются, когда остаток бензина в поплавковой камере карбюратора будет израсходован. Затем переводят переключатель в положение «Газ». При этом открывается газовый клапан КЛГ и двигатель начинает работать на газе.

Баллон для сжиженного газа стальной, сварной. Давление сжиженного газа в баллоне зависит от соотношения пропана и бутана в смеси, не зависит от степени заполнения баллона и находится в пределах 12…15 кГ/см 2 . На баллоне закреплена коробка вентиляции с блоком арматуры. В блоке арматуры находятся наполнительный и расходный вентили. Наполнительный вентиль открывают на время заправки баллона сжиженным газом, по окончании заправки этот вентиль закрывают. Расходный вентиль закрывают при длительной стоянке автомобиля, в остальных случаях этот вентиль открыт. С блоком арматуры связан поплавковый механизм, расположенный внутри баллона и связанный со стрелочным указателем на наружной стороне блока арматуры. Кроме этого поплавковый механизм связан с ограничительным клапаном, который закрывает наполнительную магистраль при заполнении баллона на 90%. Газовая «подушка» объемом 10% необходима для компенсации теплового расширения сжиженного газа. Сжиженный газ имеет большой коэффициент теплового расширения. При отсутствии в баллоне газовой фазы увеличение температуры на 1 градус приводит к увеличению давления на 7 кГ/см 2 . Это может стать причиной разрушения баллона, поэтому заполнение баллона сжиженным газом на 100% не разрешается.

Заправочное устройство 4 обычно выводится наружу автомобиля, чтобы возможные утечки газа из устройства не попадали в салон автомобиля или кабину. В заправочном устройстве имеется шариковый клапан, пропускающий газ из заправочного шланга в баллон и не пропускающий его в обратном направлении.

Отбор сжиженного газа из баллона осуществляется с его дня, из жидкой фазы. По топливопроводу сжиженный газ поступает в фильтр ФГ и затем через открытый клапан КЛГ поступает в редуктор-испаритель. Корпус редуктора-испарителя подогревается горячим тосолом из системы охлаждения двигателя. Это необходимо для испарения сжиженного газа и перехода его в газообразное состояние. Газовый редуктор диафрагменного типа двухступенчатый, понижает давление газа до величины атмосферного давления. Топливопровод 6 – медная трубка, шланг управления 8 из маслостойкой резины, газовый шланг 7 из маслостойкой резины, с большим проходным сечением.

При неработающем двигателе в карбюраторе разрежения нет и атмосферное давление по шлангу управления 8 передается в редуктор Р, что приводит к его закрытию. Газ из редуктора не выходит. При работающем двигателе в карбюраторе образуется разрежение, которое по шлангу управления 8 передается в редуктор и снимает блокировку подачи газа в двигатель. Разрежение в смесительной камере карбюратора вызывает всасывание газа из газового шланга 7 низкого давления через дозатор Д. В карбюраторе-смесителе КС газ смешивается с воздухом и образует газовоздушную горючую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Дозатор Д представляет собой обычный кран, которым можно увеличивать или уменьшать проходное сечение газовой магистрали низкого давления. При уменьшении количества газа в смеси, она становится более бедной, движение автомобиля становится более экономичным, но динамика автомобиля ухудшается. При вращении дозатора в другую сторону, всё изменяется в обратном направлении.

Газовый редуктор Ловато ( Lovato ) – Италия

Малогабаритный газовый редуктор-испаритель Ловато предназначен для применения на легковых автомобилях – имеет в своем составе следующие функциональные элементы:

— испаритель сжиженного газа,

— двухступенчатый редуктор давления,

— устройство для принудительной подачи газа в смеситель,

— регулятор холостого хода.

Редуктор-испаритель Ловато: 1 – входной канал для сжиженного газа, 2 – седло клапана первой ступени, 3 – диафрагма второй ступени, 4 – диафрагма разгрузочного устройства, 5 – пружина разгрузочного устройства, 6 – электромагнит, 7 – постоянный магнит, 8 – рычаг клапана второй ступени, 9 – регулировочный винт холостого хода, 10 – клапан второй ступени, 11 – канал, 12 – диафрагма первой ступени, 13 – рычаг клапана первой ступени, 14 – пружина, 15 – клапан первой ступени, А – полость камеры первой ступени, В – полость камеры второй ступени, С – полость теплообменника, D – полость разгрузочного устройства, Е – штуцер разгрузочного устройства.

Редуктор состоит из корпуса, двух крышек и деталей клапанных механизмов. В полости С непрерывно циркулирует горячий тосол из системы охлаждения двигателя (подвод и отвод тосола на рисунке не показан). В результате этого весь корпус редуктора прогревается до рабочей температуры двигателя и, поэтому, сжиженный газ, попадая через канал 1 в полость А, испаряется и переходит в газообразное состояние. При этом газ воздействует на диафрагму первой ступени 12 и, преодолевая сопротивление пружины 14, смещает её вниз и через рычаг 13 закрывает клапан первой ступени 15. Равновесие силы давления газа и силы упругости пружины достигается при давлении 0,05…0,07 МПа (0,5…0,7 кГ/см 2 ).

Из полости А через канал 11 газ поступает к клапану первой ступени 10 и, проходя через него, заполняет полость В второй ступени. При этом газ воздействует на диафрагму 3 второй ступени, поднимает её, и через рычаг 8 закрывает клапан 10. Равновесие наступает при давлении в полости В 50…100 Па (0,0005…0,001 кГ/см 2 ), то есть, чуть выше атмосферного.

При работающем двигателе разрежение из смесителя передается по шлангу в полость В первой ступени и газ из неё поступает в смеситель. При этом давление в полости В снижается, диафрагма 3 опускается, открывает клапан 10 второй ступени, и газ из полости А поступает в полость В, а оттуда в смеситель. По мере расхода газа из полости А давление в ней снижается, диафрагма 12 поднимается, открывает клапан первой ступени 15 и газ из канала 1 поступает в полость А.

Разгрузочное устройство D предназначено для принудительного закрытия клапана второй ступени 10 при неработающем двигателе. Это необходимо для обеспечения пожарной безопасности автомобиля. Полость D связана с штуцером Е и далее, через шланг, с задроссельным пространством двигателя. При неработающем двигателе в полости D атмосферное давление и пружина 5 через рычаг 8 принудительно закрывает клапан 10 второй ступени, в результате чего газ из редуктора не выходит. При работающем двигателе разрежение из задроссельного пространства по шлангу, через штуцер Е передается в полость D. При этом диафрагма разгрузочного устройства, преодолевая сопротивление пружины 5, опускается и не препятствует движению рычага 8, которым управляет диафрагма 3 второй ступени.

На короткое плечо рычага 8 воздействует пружина и регулировочный винт 9 холостого хода. При помощи этого винта настраивают работу двигателя на холостом ходу.

Электромагнит 6 используется для принудительного открытия клапана 10 второй ступени. Это может потребоваться для обогащения смеси при пуске двигателя, или для выпуска газа из редуктора перед его обслуживанием или ремонтом. Для включения электромагнита водитель нажимает на кнопку управления в кабине. При этом напряжение 12В подается на обмотку электромагнита 6. Его сердечник втягивается внутрь обмотки и воздействует на рычаг 8, открывая клапан 10 второй ступени, – газ поступает в смеситель. Сердечник электромагнита выступает наружу и, в случае необходимости, водитель может нажать на него непосредственно, со стороны моторного отсека.

Глава 2. Системы питания двигателей

Газобаллонная установка для сжиженных газов (рис. 60) состоит из баллона с арматурой, вентилей, испарителя, редуктора и смесителя.

В качестве топлива для газобаллонных автомобилей применяют сжиженные горючие газы, имеющие достаточно высокие теплотворность и октановое число. Газовоздушная горючая смесь сгорает более полно, в результате чего отработавшие газы содержат меньше вредных примесей и в меньшей степени засоряют окружающую среду. Наибольшее распространение в качестве топлива для газобаллонных автомобилей получили сжиженные газы — главным образом бутанопропановые смеси. Такие смеси получают на нефтеперерабатывающих заводах в качестве побочного продукта.

В среде окружающего воздуха бутанопропановая смесь находится в парообразном состоянии.

Газ, из баллона по трубкам через вентили, испаритель и фильтр поступает к редуктору, снижающему его давление до рабочего, и далее в смеситель. Газовоздушная смесь из смесителя поступает в цилиндры двигателя.

Баллон для сжиженного газа делаю"" сварным из листовой стали; на нем устанавливают расходные вентили для паровой и жидкостной фракций, указатель уровня жидкого газа, предохранительный клапан, наполнительный вентиль и вентиль для контроля максимального заполнения баллона жидким газом. Баллон заполняют жидким газом на 90% объема с тем, чтобы над поверхностью жидкого газа была паровая подушка.

Вентили имеют одинаковое устройство и отличаются друг от друга только количеством и расположением штуцеров, к которым присоединяются трубки. Вентиль состоит из корпуса, диафрагмы, зажимной и упорной гаек, штока с резьбой и маховика. Диафрагма изолирует привод клапана от полости, где он помещен; в противном случае при открытом клапане газ сможет проникнуть наружу через неплотно прилегающую резьбу штока.

Испаритель сжиженного газа служит для испарения жидкого газа.

Испаритель состоит из корпуса, внутри которого расположены последовательно соединенные круглые каналы, имеющие водяную полость. Испарение жидкого газа происходит благодаря подогреву каналов теплом охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Редуктор (рис. 61) понижает давление газа до рабочего и препятствует поступлению газа к смесителю при неработающем двигателе. Двухступенчатые редукторы мембранно-рычажного типа имеют две камеры, В первой давление газа снижается и составляет 0,12. 0,15 МПа, во второй оно несколько выше атмосферного (на 10. 20 мм водяного столба). .Камеры сообщаются между собой отверстием с клапаном. В камере первой ступени имеются резинотканевая диафрагма, пружина, коленчатый рычаг, клапан, штуцер с фильтром, крышка и регулировочная гайка. Камера второй ступени подобна по устройству камере первой ступени, но у нее отсутствует штуцер с фильтром, а дополнительно установлено разгрузочное и дозирующе-экономайзерное устройство.

При закрытом магистральном вентиле газ к редуктору не поступает, пружина камеры первой ступени давит на диафрагму, прогибая ее внутрь (см. рис. 61, а). Прогнутая диафрагма заставляет коленчатый рычаг держать клапан первой ступени открытым. В камере второй ступени пружина отводит диафрагму вверх, клапан закрыт. Пружина разгрузочного устройства при неработающем двигателе отжимает мембрану второй ступени вверх, помогая ей удерживать клапан закрытым.

При открытом магистральном вентиле газ через фильтр пострупает в камеру первой ступени. Как только давление в камере достигает 0,12. 0,15 МПа, мембрана под действием давления газа, преодолевая сопротивление пружины, переместится вниз и при помощи коленчатого рычага закроет клапан. Поступление газа в камеру первой ступени прекращается. В камеру второй ступени газ поступать не будет, так как мембрана и разгрузочное устройство удерживают клапан второй ступени закрытым.

В момент пуска и во время работы двигателя на средних нагрузках разрежение во впускном трубопроводе передается по трубке в полость дозирующе-экономай-зерного и разгрузочного устройств (см. рис. 61,6). Его мембрана прогибается вниз, сжимает коническую пружину и освобождает мембрану второй ступени. Упругости пружины диафрагмы второй ступени недостаточно для удержания клапана в закрытом положении и он открывается под действием разрежения под дросселем и давления газа, поступающего из камеры первой ступени.

При малой частоте вращения коленчатого вала холостого хода (см. рис. 61, в) газ по отдельной трубке холостого хода поступает за дроссельные заслонки смесителя через круглые и прямоугольные отверстия; обратный клапан смесителя закрыт. На полных нагрузках через дозатор по резиновому шлангу большого диаметра и открытый обратный клапан смесителя газ поступает к форсункам смесителя. Дополнительная подача газа обеспечивается открытием клапана дозирующе-экономайзерного устройства (см. рис. 61).

Газовый смеситель служит для приготовления газовоздушной смеси в газобаллонных автомобилях.

Смеситель имеет исполнительный механизм ограничителя частоты вращения коленчатого вала, подобный установленному на карбюраторе.

Бензиновый карбюратор. Для маневрирования в гараже и передвижения на короткое расстояние (в случаях отсутствия газа или неисправности газового оборудования, которую нельзя устранить в дорожных условиях) допускается кратковременная работа двигателя на бензовоздушной смеси. Для этой цели совместно с газовым смесителем устанавливают карбюратор с сетчатыми пламегасителями.

Запрещается перевадить работу двигателя с одного вида топлива на другой при его работе, так как это может привести к повреждению диафрагмы газового редуктора.

Баллон для сжиженного газа и его арматура. Сжиженный газ помещается в стальном сварном баллоне. Газ в баллоне частично находится в жидком состоянии, а частично в газообразном и рассчитан на рабочее давление до 1,6 МПа. На баллоне (см. рис. 60) имеются предохранительный клапан, наполнительный вентиль, расходный паровой и жидкостный вентили, вентиль контроля наполнения. Кроме того, на баллоне установлен датчик указателя уровня сжиженного газа. Вместимость газового баллона автомобилей ГАЗ-53-07 составляет 170 л.

Паровой, жидкостный и наполнительный вентили имеют уплотнительную диафрагму. Вентиль контроля наполнения подобной уплотнительной диафрагмы не имеет.

система питания двигателя от газобаллонной установки

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте. Система питания двигателя от газобаллонной установки состоит из баллона с горючим газом, впускного и выпускного трубопроводов, а также трубки с клапаном, соединяющей картер и впускной трубопровод. Впускной и выпускной трубопроводы герметично соединены емкостью, имеющей водяную рубашку. Выпускной трубопровод имеет клапан и соединен дополнительно с имеющим клапан и вентилятор впусным трубопроводом через заполненный водой, имеющий холодильник бак. Последний соединен трубопроводом, имеющим насос с другим баком, в котором расположена выходящая в атмосферу трубка с клапаном и часть выпускного трубопровода. Впускной трубопровод соединен с кислородным баллоном. Технический результат заключается в устранении воздействия отработавших газов на загрязнение атмосферы. 2 ил.

Формула изобретения

Система питания двигателя от газобаллонной установки, состоящая из баллона с горючим газом, впускного и выпускного трубопроводов, а также трубки с клапаном, соединяющей картер и впускной трубопровод, отличающаяся тем, что впускной и выпускной трубопроводы герметично соединены емкостью, имеющей водяную рубашку, выпускной трубопровод имеет клапан и соединен дополнительно с имеющим клапан и вентилятор впускным трубопроводом через заполненный водой, имеющий холодильник бак, соединенный трубопроводом, имеющим насос, с другим баком, в котором расположены выходящая в атмосферу трубка с клапаном и часть выпускного трубопровода, а впускной трубопровод соединен с кислородным баллоном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте.

Система питания двигателя от газобаллонной установки состоит из баллона с горючим газом, впускного и выпускного трубопроводов, а также трубки с клапаном, соединяющей картер и впускной трубопровод. (Е.В.Михайловский и др. Устройство автомобиля. М., Машиностроение, 1979, стр.87, 89, 119-128).

Однако известная система питания двигателя от газобаллонной установки загрязняет атмосферу отработавшими газами.

Целью изобретения является устранение влияния отработавших газов на загрязнение атмосферы путем прекращения выделения их в окружающую среду.

Указанная цель достигается тем, что впускной и выпускной трубопроводы герметично соединены емкостью, имеющей водяную рубашку, выпускной трубопровод имеет клапан и соединен дополнительно с имеющим клапан и вентилятор впускным трубопроводом через заполненный водой, имеющий холодильник бак, соединенный трубопроводом, имеющим насос, с другим баком, в котором расположена выходящая в атмосферу трубка с клапаном и часть выпускного трубопровода, а впускной трубопровод соединен с кислородным баллоном.

На фиг.1 представлена система питания двигателя от газобаллонной установки, разрез.

На фиг.2 — то же, вид сверху, разрез.

Система питания двигателя от газобаллонной установки имеет следующую конструкцию. Картер двигателя 1 соединен трубкой 2, имеющей клапан 3, рассчитанный на давление 1-2 атм с впускным трубопроводом 4. Выпускной трубопровод 5 герметично соединен через емкость 6 с впускным трубопроводом 4. Емкость 6 имеет водяную рубашку и трубопровод 7. Выпускной трубопровод 5 имеет клапан 8, рассчитанный на давление 1,5-6 атм, и часть его расположена в баке 9, залитом не полностью водой. Бак 9 имеет горловину 10, на которую одета трубка 11, имеющая клапан 12, рассчитанный на давление в 1 атм. Конец выпускного трубопровода 5 расположен в воде бака 13, также не полностью заполненного водой. Бак 13 имеет холодильник 14 и соединен с баком 9 через трубопровод 15, в котором расположен насос 16. Бак 13 имеет трубу 17, которая соединена с впускным трубопроводом 4, имеющим вентилятор 18 и клапан 19, рассчитанный на 1,5-6 атм. Впускной трубопровод 4 соединен трубкой, имеющей клапан, манометр 20, магистральный вентиль 21, с заполненным горючим газом баллоном 22, имеющим расходный вентиль 23, наполнительный вентиль 24 и манометр 25. Впускной трубопровод соединен также трубкой, имеющей клапан, манометр 26, магистральный вентиль 27 с кислородным баллоном 28, имеющим расходный вентиль 29, наполнительный вентиль 30 и манометр 31. Двигатель 1 имеет электрогенератор.

Система питания двигателя от газобаллонной установки работает следующим образом. Оператор снимает трубку 11 и доливает в бак 9 воду, не заполняя его полностью. Затем он одевает опять трубку 11 на горловину 10 и открывает расходные вентили 23 и 29. Потом оператор открывает магистральный вентиль 21, горючий газ поступает в впускной трубопровод 4 и емкость 6. Затем оператор открывает магистральный вентиль 27, кислород поступает в впускной трубопровод 4 и емкость 6, смешиваясь с горючим газом. Потом оператор запускает двигатель 1, включает насос 16 и холодильник 14. Затем он включает насос, осуществляющий циркуляцию воды от водяной рубашки емкости 6 через трубопровод 7 к радиаторам, установленным в теплице или доме. Отработавшие газы проходят по выпускному трубопроводу 5 в емкость 6. При увеличении давления в емкости 6 свыше 1,5-6 атм открывается клапан 8 и отработавшие газы проходят по выпускному трубопроводу 5 через бак 9, нагревая находящуюся там воду, сами при этом охлаждаясь, в воду бака 13. Вода бака 13, охлажденная холодильником 14 до 2-15 градусов, растворяет углекислый газ, а окись углерода, кислород, азот, окислы азота и горючий газ поступают в трубу 17. Когда вентилятор 18 создает давление свыше 1,5-6 атм, эти газы через клапан 19 поступают в впускной трубопровод и емкость 6. Вода с растворенным в ней углекислым газом перекачивается насосом 16 в бак 9. В баке 9 вода, нагреваясь от выпускного трубопровода 5 до 40-70 градусов, выделяет углекислый газ, который поднимается по горловине 10 в трубку 11. Когда давление его превысит 1 атм, то клапан 12 открывается и выпускает углекислый газ в атмосферу. Выходящий в атмосферу углекислый газ заменяется таким же объемом горючего газа и кислорода. При уменьшении мощности двигателя 1 оператор увеличивает подачу горючего газа, открывая больше магистральный вентиль 21. Если мощность двигателя не увеличивается, то оператор увеличивает подачу кислорода, открывая больше магистральный вентиль 27. Когда к двигателю оператор подключит электрогенератор, то вырабатывается электроэнергия, но при этом отработавшие газы не выделяются в атмосферу. При значительном уменьшении горючего газа баллон 22 заполняют, открывая наполнительный вентиль 24. При большем расходе кислорода баллон 28 заполняют, открывая наполнительный вентиль 30.

Использование системы питания двигателя от газобаллонной установки предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так КПД энергетической установки, имеющей известную систему питания двигателя, невысокий, т.к. значительное число горючего газа выходит в атмосферу. Кроме того, выходящие в окружающую среду отработавшие газы засоряют ее. КПД энергетической установки, имеющей предложенную систему питания двигателя, значительно выше, т.к. отработавшие газы не выходят в атмосферу, а поступают обратно в впускной трубопровод, не засоряя окружающую среду. Кроме этого, горячую воду от водяной рубашки емкости, соединяющей выпускной и впускной трубопроводы, можно использовать для отопления домов или теплиц. Предложенную систему питания двигателя можно использовать зимой в автомобилях для перевозки овощей и фруктов, которые можно отапливать горячей водой от водяной рубашки емкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector