Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов впрыска тнвд утн

Регулировка углов впрыска тнвд утн

Универсальный. Для грузовых и легковых автомобилей, для импортных и отечественных ТНВД.

Стенд для регулировки ТНВД 04К предназначен для регулировки и испытания ТНВД с цикловой подачей до 250 мм³. Применяется для испытания ТНВД следующих производителей: ЯМЗ (Ярославский моторный завод), ЯЗДА (Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры), ЯЗТА (Ярославский Завод Топливной аппаратуры), ТМЗ (Тутаевский Моторный завод), АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий), НЗТИ (Ногинский Завод Топливной аппаратуры), BOSCH, ZEXEL, LUCAS, DENSO и прочих. На данном виде оборудования возможен ремонт ТНВД любой техники: легковых автомобилей, грузовых автомобилей и тягачей, самосвалов, спецтехники, сельхозмашин и тракторов.

Описание процесса

Стенд для проверки ТНВД 04К: регулировка производится путем вращения приводного вала ТНВД присоединенного к муфте стенда, которая напрямую подключена к его приводу, при испытании поддерживается необходимая температура и давление топлива, указанное в тест-планах к каждому виду топливного насоса. Данные, указанные в тест-планах уникальны для каждого вида ТНВД. Электронные блоки стенда измеряют указанные параметры: цикловую подачу, расход топлива, измеряется угол впрыска, разворот муфты опережения впрыска топлива, отклонение от параметров углов начала впрыска топлива. Все измерительные параметры того или иного насоса высокого давления указаны в программном обеспечении и тест-планах: для каждого вида ТНВД свои исходные данные.

Преимущества стенда 04К и его уникальность:

  • Надежный электродвигатель мощностью 15 кВт и асинхронный преобразователь частоты.
  • Электронный тахосчетчик, входящий в основную комплектацию, показывает все регулируемые параметры, он программируем.
  • Система термостабилизации: для точности измерений и полной имитации работы ТНВД на двигателе.
  • Установленная мощность стенда 15кВт.
  • Соединение вала двигателя и муфты происходит напрямую.
  • Система контроля над высокой и низкой подачей топлива.
  • Источник постоянного питания (тока) с разными напряжениями 12 и 24В.
  • Мерный блок на 12 секций комплектуется двумя видами мензурок большого и малого объема.
  • Широчайшая комплектация стенда позволяет работать с большинством импортных и отечественных ТНВД: комплекты кронштейнов для импортных и отечественных ТНВД, для грузовых и легковых автомобилей, для сельхозтехники и спецтехники; трубки высокого давления, переходные муфты и фланцы, стендовые (эталонные) форсунки, стенд КИ-562 для проверки дизельных форсунок, справочная литература для ТНВД КАМАЗ, МАЗ, тракторных и распределительных ТНВД BOSCH типа “VE”).
  • Встроенный корректор наддува;
  • Для диагностики топливного насоса низкого давления (ТННД/подкачка) в стенде присутствует встроенный ротаметр для измерения его производительности.
  • Станция смазки, которая встроена в стенд возможно регулировка ТНВД с циркуляционной системой смазки.
  • В случае если Вы собираетесь работать в большинстве с отечественной топливной аппаратурой Вы можете заказать опционально пеногасители и втулки для них.
  • Для определения угла впрыска муфты опережения ТНВД отечественных производителей в комплектации стенда находится стробоскоп дизельный.

Стенд ТНВД 04К применяется для регулировки важнейших параметров топливного насоса высокого давления следующих типов: рядных механических ТНВД, рядных ТНВД с электронным управлением (BOSCH тип «P» — только с применением электронной приставки PE-3810), распределительного типа (BOSCH тип «VE» — только с применением электронной приставки VE-3800); для регулировки и испытания насос-форсунок (только с применением комплекта «CAM-BOX») с количеством секций до 12.

Регулируемые параметры и значения с помощью стенда для испытания ТНВД:

Cтенд ТА-500 SKYTEXON (ДД 10-04К) универсальный для проведения испытаний, дальнейшей регулировки и ремонта различных ТНВД, 12 секционный, 15 кВт

ТА-500 (ДД 10-04К) стенд ТНВД

Купить
Купить
Задать вопрос Купить дешевле

Доставка:
транспортные компании, самовывоз
Регион доставки: Выбрать
Рассчитать стоимость доставки

Введите город доставки

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

12 секций, электродвигатель 15кВт, стоит импортный частотник для плавного регулирования частоты вращения вала. Предназначен для ТНВД дизелей производства ЯЗ дизельной аппаратуры, ЯЗ топливной аппаратуры, Алтайского, Ногинского, Чугуевского завода, BOSCH, DENSO, LUCAS, DELPHI, ZEXEL и т.д. Техавто предлагаетсвоим клиентам широкую комплектацию, где есть все необходимое, чтобы начать работу. Это большой набор кронштейнов и для наших и для импортных ТНВД, переходные муфты, трубки высокого давления разной длины, стендовые форсунки, мерные колбы, прибор для проверки форсунок, стробоскоп, пеногасители и втулки под разные типы форсунок и т.д.

Стенд ТА-500 (ДД 10-04К) для испытания ТНВД

Стенд топливный ТА-500 предназначен для диагностики и регулировки ТНВД отечественного и импортного производства до 12 секций включительно дизелей типа ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-236 БЕ(НЕ), ЯМЗ-236 М2, ЯМЗ-236А, КамАЗ-740, КамАЗ 7408, ЗИЛ-645, ЗИЛ-0550, ГАЗ-5424, ГАЗ-5441, КДЗ-744, Д-65, Д-260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, СМД-31Б, СМД-62, СМД-62АТ, СМД-31/32, А-01М, А-01 МЛ, А-01 МТГ, А-41Е, Д-440, СМД-60, СМД-72, СМД-64 ТНВД типа ТН, УТН, НД, 4УНТМ, ЛСТН. ТНВД типа Bosch K, M, MW,A, B, BV, P; MOTORPAL; распределительные ТНВД: Bosch, Lucas, Zexel, Denso.

М ы производим данный стенд на наших промышленных площадях, территориально расположенных в г. Циндао республика Китай. Это связано с тем, что практически все ведущие мировые производители, располагают свое производство в Китае — это более рентабельно. Весь процесс производства на предприятии проходит под нашим контролем. Дополнительно по прибытию стендов в Россию нами проводится проверка и обкатка каждого агрегата.

Топ модель в линейке стендов от ТехАвто стенд ТА-500. Он позволяет одновременно испытывать 12 секций по цикловой подаче; объем бака тестовой жидкости — 45 л ; производительность стендового насоса подкачки — 9 л/мин., давление стендового насоса подкачки на штуцере подачи низкого давления — 0-4 bar, на штуцере подачи высокого давления 0-60 bar. Стенд оснащен системой имитации давления наддува для турбодизельных ТНВД, создающей давление в 0-2,5 bar. Также стенд имеет встроенную электрическую систему подогрева и радиаторную систему охлаждения. Привод — электродвигатель переменного тока мощностью 15 кВт, с автономной системой термостабилизации. Диапазон изменения оборотов 0-4000 об/мин ±1 об/мин, момент инерции маховика — 1,0 кг м 2 .

В комплект поставки входит стандартный набор оснастки, который позволяет устанавливать на стенд, тестировать и регулировать все распространенные модели рядных, роторных и одноплунжерных ТНВД фирм BOSCH, DENSO, DOOWON, LUCAS, DELPHI, MEFIN, MOTORPAL, ZEXEL и др., а также ТНВД автомобилей БелАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ, СуперМАЗ и др, электронный тахосчетчик, встроенный ротаметр.

ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ:

регулировка производится путем вращения приводного вала ТНВД присоединенного к муфте стенда, которая напрямую подключена к его приводу, при испытании поддерживается необходимая температура и давление топлива, указанное в тест-планах к каждому виду топливного насоса. Электронные блоки стенда измеряют указанные параметры: цикловую подачу, расход топлива, измеряется угол впрыска, разворот муфты опережения впрыска топлива, отклонение от параметров углов начала впрыска топлива. Все измерительные параметры того или иного насоса высокого давления указаны в программном обеспечении и тест-планах: для каждого вида ТНВД свои исходные данные.

ПРЕИМУЩЕСТВА СТЕНДА ТА-500 И ЕГО УНИКАЛЬНОСТЬ:

♦ Надежный электродвигатель мощностью 15 кВт и асинхронный преобразователь частоты

♦ Электронный тахосчетчик, входящий в основную комплектацию, показывает все регулируемые параметры, он программируем

♦ Для имитации работы насоса как на дизеле и для точности измерений, установлена система термостабилизации

♦ Установленная мощность стенда 15 кВт

♦ Соединение вала двигателя и муфты происходит напрямую

♦ Система контроля над высокой и низкой подачей топлива

♦ Источник постоянного питания (тока) с разными напряжениями 12 и 24В

♦ Мерный блок на 12 секций комплектуется двумя видами мензурок большого и малого объема

♦Широчайшая комплектация стенда позволяет работать с большинством импортных и отечественных ТНВД: комплекты кронштейнов для импортных и отечественных ТНВД, для грузовых и легковых автомобилей, для сельхозтехники и спецтехники; трубки высокого давления, переходные муфты и фланцы, стендовые форсунки, стенд ТА-601 для проверки дизельных форсунок, справочная литература для ТНВД КАМАЗ, тракторных и распределительных ТНВД BOSCH типа VE.

♦ Встроенный корректор наддува

♦ Для диагностики топливного насоса низкого давления (ТННД/подкачка) в стенде присутствует встроенный ротаметр для измерения его производительности.

♦ Станция смазки, которая встроена в стенд возможна регулировка ТНВД с циркуляционной системой смазки.

♦ Для определения угла впрыска муфты опережения ТНВД отечественных производителей в комплектации стенда находится стробоскоп дизельный.

Стенд ТНВД ТА-500 применяется для регулировки важнейших параметров топливного насоса высокого давления следующих типов: рядных механических ТНВД, рядных ТНВД с электронным управлением (BOSCH тип «P» — только с применением электронной приставки PE-3810), распределительного типа (BOSCH тип «VE» — только с применением электронной приставки VE-3800 ); для регулировки и испытания насос-форсунок (только с применением комплекта «CAM-BOX») с количеством секций до 12.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ЗНАЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТНВД:

♦ Производительность каждой насосной секции: диагностируется величина (объем) подаваемого топлива и ее равномерность;

♦ Ч астота вращения вала в момент начала действия регулятора;

♦ Ч астота вращения вала в момент прекращения подачи топлива;

♦ Д авление, при котором происходит открытие клапанов;

♦ У гол начала нагнетания, конца подачи топлива по поворотному валу топливного насоса, чередование подачи топлива секциями насоса.

♦ Д иагностика угла начала и конца впрыска топлива;

♦ Д иагностика муфты опережения впрыска топлива и ее параметров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Частоты вращения приводного вала, мин -1

Отсчёта числа циклов, цикл

Цикловой подачи топлива, мм³/цикл

Температуры топлива, ˚С

Углов начала нагнетания (впрыска) топлива, градус

Углов разворота полумуфт автоматической муфты опережения впрыска топлива, градус

Разрежение в пневмосистеме, мм.ртут.ст.

Измерение угла начала подачи, º

Давление фазировки, бар

Давления топлива, Мпа

Давления воздуха, бар

Объём измерительных сосудов топлива, мл

Частоты вращения приводного вала в интервале: от 70 до 800 мин -1

Частоты вращения приводного вала в интервале: свыше 800 мин -1, %

Отсчёта числа циклов, цикл

Цикловой подачи топлива, %

Температуры топлива, ˚С

Углов начала нагнетания (впрыска) топлива, градус

Углов разворота полумуфт автоматической муфты опережения впрыска топлива, градус

Частоты вращения приводного вала, мин -1

Отчёта числа циклов, цикл

Цикловой подачи топлива, мл/1000 циклов

Температуры топлива, ˚С

Углов начала нагнетания (впрыска) топлива, градус

Углов разворота полумуфт автоматической муфты опережения впрыска топлива, градус

Стенд для регулировки ТНВД 10-05Э

Стенд для регулировки ТНВД производства ЯМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА, ТМЗ, АЗПИ, НЗТИ, BOSCH, ZEXEL, DENSO и прочих.
Дизельный топливный стенд модели 04К применяется для регулировки топливной аппаратуры импортных и отечественных производителей для грузовой и легковой техники, 12 секционный, мощность привода 15 кВт в комплектации с прибором для регулировки дизельных форсунок КИ-562.

Применение данного оборудования на ремонтных участках современных автосервисов и автотранспортных предприятий на сегодняшний день очень актуально в свете расцвета производства автомобилей как легковых так и грузовых с дизельными двигателями различных типов впрыска дизельного топлива: механические, механические с электронным управлением, CommonRail, насос-форсунки.
Данный стенд ТНВД служит неким фундаментом и основой для любого топливного участка, все что будет дополнительно приобретено для работы послужит дополнительными техническими возможностями и дополнительным источником заработка для собственника. Определитесь с теми видами топливной аппаратуры, с которыми Вы собираетесь работать и специалисты нашей компании подготовят Вам соответствующую дополнительную комплектацию.

Стенд для регулировки ТНВД применяется для испытания топливных насосов высокого давления следующих производителей:

— ЯМЗ (Ярославский моторный завод),
— ЯЗДА (Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры),
— ЯЗТА (Ярославский Завод Топливной аппаратуры),
— ТМЗ (Тутаевский Моторный завод),
— АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий),
— НЗТИ (Ногинский Завод Топливной аппаратуры),
— BOSCH,
— ZEXEL,
— DENSO
— Прочие.

При соответствующей комплектации применяется для работы как с легковыми так и с грузовыми ТНВД.

Технические особенности:

— мощный электродвигатель – 15кВт;
— асинхронный преобразователь частоты;
— источник постоянного питания с разными напряжениями 12 и 24В;
— встроенный ротаметр (для проверки производительности топливных насосов низкого давления);
— система термостабилизации;
— тахосчетчик (монитор 15″, TOUCH-screen);
— 12 секций для проверки с двумя видами стеклянных колб разного объема;
— укомплектован датчиком контроля хода рейки рядных топливных насосов;
— богатая комплектация с кронштейнами под разные виды топливных насосов, с топливными трубками, переходниками, муфтами и фланцами;
— в комплект поставки входит 15 шт. стендовых форсунок;
— в комплект поставки входит прибор для проверки дизельных форсунок КИ-562;
— в комплект поставки входит встроенный пневмотестер;
— в комплект поставки входит станция смазки;
— в комплект поставки входит стробоскоп;
— в комплект поставки входит прибор контроллер 3810 для работы с ТНВД с электронным управлением рядного типа Р.

Какие параметры регулируются на данном оборудовании:

— производительность каждой насосной секции: диагностируется величина (объем) подаваемого топлива и ее равномерность;
— частота вращения вала в момент начала действия регулятора;
— частота вращения вала в момент прекращения подачи топлива;
— давление, при котором происходит открытие клапанов;
— угол начала нагнетания, конца подачи топлива по поворотному валу топливного насоса, чередование подачи топлива секциями насоса.
— диагностика угла начала и конца впрыска топлива;
— диагностика муфты опережения впрыска топлива и ее параметров.

ТНВД двигателя Д 240 (топливный насос УТН-5) — устройство и регулировка

Четырехплунжерный топливный насос (тнвд) двигателя д 240 устанавливается в одном агрегате с подкачивающим насосом и центробежным регулятором на левой стороне двигателя (по ходу движения трактора) и крепится болтами к крышке распределения. Топливный насос приводится в действие коленчатым валом посредством распределительных шестерен (ход плунжера — 8 мм, диаметр плунжера — 8,5 мм).

Устройство УТН 5

ТНВД состоит из следующих главных компонентов: плунжерные пары, корпуса, нагнетательный клапан, толкатели, кулачковый вал, механизм привода плунжеров. Головка топливного насоса и его корпус представляют собой одно целое и изготовлены из сплава алюминия.

К передней части корпуса присоединяется чугунная плита для установки насоса на двигатель, а в задней части имеется фланец для монтажа регулятора. Все четыре секции насоса представляют собой миниатюрный топливный насос, чей принцип действия заключается в следующем. Во время вращения кулачкового вала выступ кулачка в определенный промежуток времени набегает на ролик и поднимает толкатель. После выхода выступа кулачка из-под ролика, пружины опускают толкатель. Одновременно с толкателем поднимается и опускается плунжер, производя, данным образом, возвратно-поступательное движение в полости втулки. При движении плунжера вниз, топливо наполняет освобожденное им пространство в гильзе. Во время движения вверх, плунжер сжимает топливо и от создавшегося давления открывается нагнетательный клапан, предоставляя путь топливу к форсунке. Затем цикл всасывания и нагнетания повторяется.

Топливный насос (тнвд) МТЗ-82

Схема топливного насоса УТН 5 дизеля Д-240: 1 — корпус; 2 — нагнетательный клапан; 3 — плунжерная пара; 4 — плунжер; 5 — болт толкателя; 6 — кулачковый вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — установочный фланец; 9 — подкачивающий насос; 10 — насос ручной подкачки; 11 — пробка выпуска воздуха; 12 — перепускной клапан; 13 — серьга; 14 — пружина регулятора; 15 — корректор; 16 — сапун; 17 — болт номинала; 18 — корпус регулятора; 19 — сливная пробка; 20 — пробка контрольного отверстия; 21 — плита; 22 — пробка сливной горловины; 23 — болт максимальной частоты вращения; 24 — рычаг управления; 25 — зубчатая рейка; 26 — зубчатый венец; 27 — стяжной винт.

Механизм поворота плунжера, служащий для изменения подачи топлива, состоит из рейки и зубчатых венцов. На плунжерных втулках имеются поворотные гильзы оснащенные зубчатыми венцами. Своими выступами плунжер входит в два продольных паза поворотной гильзы. На гильзу надета плунжерная пружина. Через нижнюю тарелку она упирается в болт толкателя, а через верхнюю тарелку — в корпус насоса. Зубчатые венцы гильзы находятся в постоянном зацеплении с зубцами рейки, перемещающаяся в двух втулках из бронзы. При помощи тяги рейка связана с рычагами регулятора и перемещается под их воздействием, поворачивая при этом зубчатый венец одновременно с гильзой плунжера и изменяя таким образом подачу топлива.

На кулачковом валу симметрично друг другу размещены кулачки тангенциального профиля. Между вторым и третьим кулачком имеется эксцентрик, который приводит в движение топливо подкачивающий насос.

Вверху задней части корпуса топливного насоса трактора МТЗ 82 размещен перепускной клапан, по которому избыток топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом, возвращается в его всасывающую камеру. Таким образом, давление в каналах головки тнвд дизеля д-240 поддерживается в диапазоне 0,07-0,12 МПа (0,7-1,2 кгс/см²). Толкатели скользят в сверлениях в горизонтальной перегородки блока топливного насоса. На боковой стенке корпуса имеется люк, по средством которого регулирует равномерность подачи топлива по секциям и, собственно, саму подачу топлива. Для контроля уровня масла в корпусе насоса используется резьбовое отверстие.

Для сообщения внутренней полости корпуса топливного насоса с атмосферой применяется сапун, оснащенный фильтром для очистки воздуха выполненный из эластичного пенопласта.

Плунжерная пара

Плунжерная пара состоит из втулки и плунжера, являющиеся основными рабочими органами топливного насоса. Благодаря ей в цилиндры двигателя подается под высоким давлением необходимое количество топлива. Плунжер и втулка изготавливаются из легированной стали, после чего подвергаются термической обработке и являют собой прецизионную пару. Данное исполнение реализовано потому, что во время эксплуатации в насосе образуется высокое давление, в следствии чего необходимы герметичность и плотность пары, блокирующие протекание топлива из надплунжерного пространства. Плунжерная пара не может быть разукомплектована и при выходе из строя одной из деталей — заменяется полностью вся пара.

Верхняя часть втулки плунжерной пары имеет значительное утолщение, так как в этом месте она подвергается воздействию серьезных давлений. Верхняя утолщенная часть втулки имеет окончание в виде ступеньки для возможности посадки в гнездо корпуса насоса. В верхней части втулки предусмотрено два окна: перепускное и всасывающее. Через перепускное окно проходят отсечка и перепуск топлива, а через всасывающее топливо подается в надплунжерное пространство. Данные отверстия соединяются в верхней части тнвд с продольными каналами. От проворачивания втулка фиксируется штифтом, входящий в фрезерованный паз втулки. Выпадение штифтов блокирует крышка люка. Втулка размещена в корпусе насоса сверху, а к ее верхнему торцу прижат нагнетательный клапан. Для обеспечения требуемой герметичности контактирующие торцы седла нагнетательного клапана и втулки имеют хорошо отшлифованную поверхность.

Плунжерная пара

Схема плунжерной пары: 1 — штуцер; 2 — упор пружины нагнетательного клапана; 3 — пружина нагнетательного клапана; 4 — седло нагнетательного клапана; 5 — нагнетательный клапан; 6 — уплотнение; 7 — втулка; 8 — плунжер; 9 — рейка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная гильза; 12 — верхняя тарелка пружины плунжера; 13 — пружина плунжера; 14 — нижняя тарелка пружины плунжера; 15 — стяжной винт; 16 и 17 — всасывающее и перепускное окна.

Плунжер выглядит как цилиндрический стержень, на поверхности которого имеется пара симметрично размещенных спиральных паза, один из которых тщательно обработан и предназначен для изменения объема топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя Д-240. Во время совпадения кромки перепускного окна втулки с кромкой паза давление в надплунжерном пространстве резко снижается, в связи с чем прекращается подача топлива в форсунку. Другой паз выравнивает удельное давление топлива, воздействующее на боковую поверхность плунжера при работе насоса. На плунжере, ниже отсечной кромки, имеется кольцевая канавка, где происходит задержка просочившегося топлива, применяемое далее для смазки плунжерной пары. В нижней части плунжера предусмотрено два выступа управления его поворотом и головка, на которую опирается тарелка пружины.

Нагнетательный клапан

Нагнетательный клапан используется для разъединения надплунжерного пространства от топливопровода высокого давления и резко понижает давление в топливопроводе во время остановки подачи топлива плунжером. Клапан и седло изготавливаются из легированной стали. Для создания необходимой плотности прилегания седло и клапан тщательно обрабатываются и подгоняются друг к другу. Разукомплектование нагнетательных клапанов не допустимо.

Клапан перемещается в гнезде крестообразным хвостовиком, между опорными поясками которого пропускается топливо. Смонтированная над клапаном пружина стремится придавить его к седлу. В верхней части клапана имеется направляющий буртик на который насажена пружина, а вторым торцом она упирается в торец расточки прижимного штуцера. Между посадочным конусом и хвостовиком клапана предусмотрена цилиндрическая канавка, называемая разгрузочным пояском.

Нагнетательный клапан

Нагнетательный клапан: а — начало отсечки топлива; б — клапан закрыт; 1 — нагнетательный клапан; 2 — седло нагнетательного клапана; 3 — разгрузочный поясок.

При прекращении подачи топлива плунжером находящаяся под клапаном пружина передвигает его вниз. Одновременно с этим разгрузочный поясок сперва разъединяет топливопровод высокого давления от надплунжерной области, а затем, продолжая двигаться вдоль отверстия седла клапана, выполняя роль поршня — откачивает из топливопровода часть топлива, резко понижая тем самым давление. Благодаря данному действию происходит резкое прекращение подачи топлива.

Техническое обслуживание и регулировка тнвд двигателя Д 240

Обслуживание топливного насоса заключается в контроле уровня масла (каждые 120 часов эксплуатации) и своевременной его замене в корпусе насоса (каждые 480 часов). Для более надежной работы ТНВД на последних модификациях двигателей Д-240 и Д-240Л применяется циркуляционная смазка насоса от системы смазки двигателя. Каждые 960 часов эксплуатации двигателя рекомендуется проверять соответствие топливного насоса установленным параметрам. В случае необходимости — проведите регулировку ТНВД.

Технические характеристики топливного насоса УТН 5

Номинальная частота вращения вала насоса, об/мин 1100+5
Частота вращения при начале действия регулятора, об/мин 1115+10
Цикловая подача насоса на стенде при номинальной частоте вращения, мм3/цикл 74,4-76,2
Коэффициент неравномерности топлива между секциями при номинальной частоте вращения, не более, % 6
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин 1170
Цикловая подача насоса при максимальной частоте вращения холостого хода, не более, мм /цикл 6,4
Коэффициент неравномерности топлива между секциями при максимальной частоте вращения холостого хода, не более, % 30
Частота вращения при коррекции топливоподачи, об/мин 850
Степень коррекции топливоподачи, % < 15-22
Частота вращения при выключении корректора, об/мин 1040-110
Цикловая подача топлива при 40-50 об/мин кулачкового вала, не менее, мм3/цикл 120
Угол начала подачи топлива секцией по мениску до в.м.т. толкателя (по профилю кулачка), град 57±1

Регулировка топливного насоса осуществляется на специальном стенде, оснащенным приборами для замера частоты вращения кулачкового вала, градуированным диском для определения начала подачи топлива, мерной емкостью для выявления количества подаваемого топлива, а также приводом с вариатором, обеспечивающий плавное измерение частоты вращения.

Регулировка скоростного режима осуществляется при помощи болта, вкрученного в корпус регулятора и ограничивающего натяжение пружины регулятора. Для увеличения количества оборотов, соответствующих началу действия регулятора — болт вкручивают, а для уменьшения выкручивают. Каждый оборот болта изменяет скоростной режим двигателя на 30-50 оборотов в минуту.

Установка угла начала впрыска топлива: 1 — крышка распределения; 2 — замковая шайба; 3 — болт; 4 — шестерня привода насоса; 5 — шлицевой фланец; 6 — гайка валика; 7 — планка; 8 — крышка люка; 9 — контргайка; 10 — регулировочный болт.

Равномерность подачи топлива по секциям насоса и регулировка цикловой подачи осуществляется при помощи болта номинала. При вкручивании болта в корпус регулятора — цикловая подача увеличивается, а, соответственно, при выкручивании уменьшается. Для регулировки равномерности подачи топлива по секциям насоса и плунжера относительно зубчатого венца применяется гильза. Поворачивая гильзу влево увеличивается подача топлива, при повороте вправо — уменьшается.

Угол начала подачи топлива регулируется болтом толкателя по мениску топлива в моментоскопе, прикрученным к штуцеру насоса. Для уменьшения угла начала подачи винт выворачивается из толкателя, для увеличения — ввертывается.

Проверка момента начала подачи топлива ТНВД осуществляется в следующей последовательности:

1. Установите рычаг управления подачей топлива в режим максимальной подачи;
2. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции и на ее место подключи моментоскоп;
3. Проверните коленвал двигателя по его рабочему направлению до тех пор, пока из трубки моментоскопа не появится топливо;
4. Удалите часть топилва из трубки и, медленно вращая коленчатый вал, контролируйте уровень топлива в трубке моментоскопа; при начале подъема топлива в трубке — прекратите вращение коленвала;
5. Выкрутите установочный болт и вставьте его обратным концом в то же отверстие, пока он не упрется в маховик. Необходимо, чтобы установочный болт совпадал с отверстием в маховике.
6. Подсоедините трубку высокого давления и закрутите в отверстие заднего листа установочный болт.
7. Зафиксируйте крепежные болты шлицевого фланца, установите на место крышку люка и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода ТНВД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector