Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсунка дизельная 10 топливного насоса ТНВД двигателя Д 21,Д 144 трактора Т 16,Т -25,Т 40

Форсунка дизельная 16.1112010 топливного насоса ТНВД двигателя Д 21,Д 144 трактора Т 16,Т -25,Т 40

Форсунка дизельная 16.1112010 топливного насоса ТНВД двигателя Д 21,Д 144 трактора Т 16,Т -25,Т 40

ratingОтзывов: 0 | Написать отзыв

Форсунка 16.1112010 дизельная топливного насоса ТНВД двигателя Д 21,Д 37,Д 144 колесного трактора Т 16,Т 25,Т 40.

Форсунки двигателя Д-144 трактора Т-40

На дизеле Д-144 трактора Т-40 установлены бесштифтовые закрытого типа форсунки с трехсопловым распылителем.

Рис. 15. Форсунка Д-144 трактора Т-40

1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра; 7 — прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак форсунки; 11 — контргайка; 12 — регулировочная гайка пружины; 13 — пружина; 14 — комплект упругих элементов; 15 —установочный штифт; 16 — игла распылителя; 17— полость; 18 — распыливающее (сопловое) отверстие

На корпусе 3 (рис. 15) форсунки Д-144 трактора Т-40 установлен фильтр. Штуцер 6 фильтра ввернут в корпус.

К другому концу штуцера присоединена трубка высокого давления. В штуцер вложен фильтрующий элемент, который прижат к нему втулкой.

После фильтра топливо по каналам в корпусе форсунки и в корпусе распылителя поступает в полость 77 и в зазор между корпусом распылителя и иглой 16.

Игла поднимается под давлением топлива, и оно впрыскивается в камеру сгорания дизеля через три отверстия 18 диаметром 0,3+0,05 мм. Внизу игла 16 на конусной поверхности имеет притертый по корпусу уплотнительный поясок шириной не более 0,6 мм.

В верхней части цилиндрическая поверхность форсунки Д-144 трактора Т-40 обработана с высокой точностью и притерта по отверстию в корпусе распылителя. Вместе игла и корпус составляют прецизионную пару, которую нельзя разукомплектовать.

Сверху игла закончена хвостовиком, в который упирается штанга 4, Для лучшего перемешивания топлива с воздухом отверстия 18 расположены под строго заданными углами к оси форсунки.

Поэтому корпус распылителя установлен в форсунке только в одном определенном положении при помощи штифтов 15. Распылитель поджат к корпусу форсунки гайкой 2.

На штангу 4 давит пружина 13, которую нагружают регулировочным винтом 8, завернутым в регулировочную гайку 12. Винт 8 имеет прорезь для отвертки, которой регулируют давление впрыска топлива.

Винт и гайка закрыты колпаком 10. Ввертыванием регулировочного винта 8 сжимают пружину 13 и
повышают давление впрыска.

Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, проходит через отверстие 9 под колпак 10, а оттуда по сливному трубопроводу — в топливный бак.

Форсунки Д-144 трактора Т-40 установлены в гнезда головок цилиндров и закреплены гайками 5, которые ввернуты в резьбовую втулку в головке цилиндра специальным ключом, прикладываемым к трактору. Снизу под форсунку установлена медная уплотнительная прокладка.

Форсунки работают следующим образом. Топливо от секции высокого давления топливного насоса по трубке высокого давления поступает по смещенному от оси каналу в корпусе форсунки к распылителю.

Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы распылителя, преодолевается сопротивление пружины, и игла поднимается, открывая доступ топлива к распыливающим отверстиям распылителя.

Регулировка и проверка форсунок дизеля Д-144 трактора Т-40

Для нормальной работы дизеля Д-144 трактора Т-40 форсунки следует регулировать на давление начала распыла 16,7 + 0,5 МПа (170+5 кгс/см2).

Форсунки Д-144 трактора Т-40 проверяют и регулируют на специальных стендах. При отсутствии стендов форсунки проверяют на дизеле при помощи эталонной форсунки или максиметра.

При проверке работы форсунок необходимо обращать внимание на качество распыла: нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного туманообразного топлива, без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений.
Допускается видимость стержня факела.

Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. Подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается: по окончании впрыска допускается увлажнение торца или носика распылителя. Течь и увлажнение топливом мест уплотнений в форсунках не допускается.

При нарушении нормальной работы какой-либо форсунки Д-144 трактора Т-40 следует восстановить ее, действуя в следующей последовательности:

— отвернуть колпак форсунки, вывернуть регулировочный винт до полного освобождения пружины (предварительно отпустив контргайку, стопорящую винт), отвернуть гайку распылителя и вынуть распылитель;

— тщательно промыть корпус распылителя и удалить с него нагар;

— сверлом или стальной струной диаметром 0,25—0,28 мм прочистить сопловые отверстия, а сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистить внутреннюю полость корпуса распылителя, из которой выходят сопловые отверстия.

После очистки надо тщательно промыть корпус и иглу распылителя, корпус форсунки, собрать форсунку, отрегулировать ее на давление распыла 16,7+0,5 МПа (170+5 кгс/см2) и проверить качество распыла топлива в соответствии с инструкцией.

При необходимости операцию повторяют, добиваясь качественного распыла топлива.

Приспособление с инструментами для прочистки сопловых отверстий распылителя форсунки прилагается к дизелю.

Перед регулировкой форсунку Д-144 трактора Т-40 следует разобрать и тщательно промыть.

Раскомплектовка распылителей с иглами не допускается.

После регулировки рекомендуется проверять подачу всех форсунок и ставить на дизель форсунки одной подачи (85—88,5 см2 за 2 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 800 об/мин).

Для монтажа и демонтажа форсунки необходимо снять крышку клапанов. При установке форсунок на дизель топливоподводящии штуцер форсунки располагают строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину цилиндра.

При несоблюдении этого условия, из-за отклонения струй топлива, впрыскиваемых в камеру сгорания, от правильного на¬правления возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение топливной экономичности дизеля.

Форсунки при установке их на дизель Д-144 трактора Т-40 затягивают без применения удлинителя ключом, приложенным к дизелю, который располагают со стороны топливоподводящего штуцера.

Читайте так же:
Установка сигнализаций с автозапуском и gps

При этом момент затяжки гаек крепления 60—70 Нм (6—7 кг/см).

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25 — распишем по пунктам

Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.

Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Ремонт двигателя

На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.

Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения

  • Двигатель не заводится.
    • Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
    • Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
    • Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
    • В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
    • Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
    • В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
    • Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
    • Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
    • Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
    • Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
    • Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
    • Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
    • Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
    • Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
    • Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
    • Повышенная нагрузка на двигатель.
    • Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
    • Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
    • Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
    • Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
    • Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
    • Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
    • Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
    • Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
    • Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
    • Излишняя нагрузка на двигатель.
    • Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.

    Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?

    1. В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
    2. Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
    3. Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
    4. Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
    5. Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.

    Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.

    Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.

    Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.

    Установка топливного насоса на двигатель Т-25А

    Установку нового или отремонтированного топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. При зтом:

    1. поверните вал насоса до совпадения широкого шлица на втулке 12 (рис. 3.35) вала с широкой впадиной на шлицевом фланце 9;
    2. не повреждая прокладки 6, введите фланец передней цилиндрической частью в отверстие крышки распределения и далее во втулку привода и равномерно затяните болты;
    3. затяните накидные гайки топливопроводов моментом 10 … 14 кгс м.
    4. Соедините тягу управления подачей топлива с рычагом управления.

    Если топливный насос подвергался разборке и регулировке, а также при установке нового насоса необходимо проверить и при необходимости установить момент начала подачи топлива насосом npvr помощи момёнтйскопа.
    На двигатель Д-21А1 ставить топливный насос НД 21/2-4-07.
    Начало подачи топлива топливным насосом по мениску моментоскопа должно быть у двигателя Д-21A1 в пределах 24-25 градусов до ВМТ поршня. Посадочный поясок нового корпуса топливного насоса должен войти в отверствие переднего листа диаметром 105+0,035мм с зазором 0,05-0,175мм;допустимый зазор 0,3 мм
    Шейка корпуса топливного насоса должна войти во втулку шестерни привода топливного насоса с зазором 0,05-11,112 мм; допустимый зазор 0,3 мм.
    Посадочный поясок шлицевого фланца шестерни топливного насоса должен войти шестерню привода топливного насоса с зазором 0,04-0,26 мм
    Зазор в шлицевом сопряжении (по толщине шлицев) между шлицевым фланцек шестерни насоса и шлицевой втулкой топливного насоса должен быть 0,075-0,220мм; допустимый зазор 0,4 мм

    Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом.

    1. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра* установите на этот штуцер жидкостной моментоскоп (небольшую стеклянную трубку, имеющую внутренний диаметр 1 —1,5 мм).
    2. Медленно поверните коленчатый вал дизеля до совпадения указателя, закреп ленного на крышке распределительных шестерен с меткой «Т1» на ведущем шкиве привода, вентилятора. В это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия.
    3. Снимите заливную горловину и выверните два болта крепления шлицевой фланца топливного насоса,
    4. Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение полной подачи и’поворачивайте ключом валик топливного насоса до появления топлива в трубке моменте-скопа без пузырьков воздуха.
    5. После появления чистой струи часть топлива из трубки слейте и, осторожно поворачивая валик, отметьте момент подъема топлива в трубке моментоскопа,
    6. При положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найдите на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне и заверните болты.
    7. После установки болтов крепления шлицевого фланца еще раз произведите проверку и затяните болты.

    Введите код, указанный на картинке:*

    Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

    Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

    Регулировка ТНВД

    Для того, чтобы отрегулировать число оборотов дизельного двигателя на Т-25, нужно изменить натяжение пружины. Выполняется это с помощью винта, который вкручен в рычаг управления. Для увеличения оборотов – винт вворачивают, увеличивая жесткость пружины и сокращая количество ее рабочих витков, для уменьшения – выворачивают, уменьшая жесткость и увеличивая число витков.

    Порядок регулировки

    1. ТНВД устанавливают на стенд и подключают к нему топливопровод. Пусковая подача топлива устанавливается на уровне 50-100%
    2. Винт из управляющего рычага выкрутите полностью, сам рычаг поставьте в положение максимальных оборотов и закрутите винт назад до упора.
    3. С помощью перемещения корпуса относительно крышки нужно выставит подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала.
    4. Стартовое значение регулятора выставьте на уровне 10-15 об/мин. Кулачкового вала.
    5. Проверьте подачу топлива при номинальном режиме.
    6. Проверьте через форсунки полное отключение подачи топлива.
    7. Отрегулируйте обороты кулачкового вала.
    8. С помощью винта отрегулируйте подачу топлива так, что был достаточный запас крутящего момента двигателя для его нормальной работы.

    Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками

    Трактор Т-25 (ремонт трактора Т-25)
    Автор: Герасимов А.Д.
    Год выпуска: 1972 г.
    Формат: rar (5 Мб)
    Краткое описание:

    В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах.
    Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.

    Ремонт рулевого управления

    Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.

    Регулировка зажигания МТЗ

    Регулировка зажигания МТЗ

    Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 80, МТЗ 82 нового и старого образца, МТЗ 1221 отличается в способе крепления фланца топливного насоса высокого давления к шестерне привода топливного насоса. Которая находится под передней крышкой двигателя.

    Причины по которым происходит регулировка зажигания на тракторе МТЗ.

    В связи с тем что ТНВД приходится снимать для регулировки и диагностики.

    • Сбивается установочный угол опережения зажигания.
    • Топливный насос регулируется на подачу топлива. Что бы она была равномерной на каждом плунжере. Но еще при замене плунжеров изменяется момент впрыска топлива. То есть плунжер может раньше или позже начать создавать давление в трубке высокого давления. В связи с этим угол опережения зажигания несколько изменяется

    Почему ставится раннее зажигание

    Установка опережения угла зажигания необходимо для того чтобы воспламенение топлива происходило до того как поршень дойдет до ВМТ(верхней мертвой точки). Поршень подходит к ВМТ и за 10-27 градусов от оборота коленчатого вала. Происходит впрыск топлива. При сжатии воздуха в цилиндре температура повышается до 350-900 градусов по Цельсию. Этой температуры достаточно чтобы произошло самовоспламенение дизельного топлива. При достижении ВМТ поршнем максимально сжимается уже горящая смесь топлива с воздухом. В результате горения образующиеся газы расширяются. Начинают давить на поршень. Максимальное давление расширяющихся газов достигается если сжимать уже горящее топливо. На некоторых конструкциях двигателей предусматривается подача горящего топлива в камеру сгорания. Это еще больше повышает мощность двигателя.

    Двигателя устанавливаемые на трактора МТЗ имеют различные углы опережения зажигания. Знать их не обязательно. Потому что конструктивно предусмотрена установка угла опережения зажигания. В зависимости от расположения установочного шкива. Который находится на задней панели двигателя. Достаточно его вывернуть поставить обратной стороной.

    Регулировка зажигания МТЗ

    При этом необходимо попасть в предусмотренное для отверстие в маховике. После того как щуп установлен поршень будет находится до ВМТ на требуемом угле опережения. Останется только правильно выставить ТНВД. На начало впрыска топлива плунжером первого цилиндра.

    Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.

    Регулировка зажигания на двигателе д 240 тракторов МТЗ 80, МТЗ 82 если насос был снят начинается с его установки. Особенностью соединения вала насоса высокого давления с шестерней привода является использование переходной пластины. Она имеет внутреннюю шлицевую часть. Которая садится на вал ТНВД. И множество отверстий по краю пластины.

    Регулировка зажигания МТЗ

    Отверстия предназначены для того чтобы была возможность совместить их с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни. Большое количество этих отверстий расположенных на разном друг от друга расстоянии. Позволяет более точно их совместить с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни в зависимости от требуемого положения вала ТНВД.

    Прокачка насоса высокого давления

    Для того чтобы правильно определить положение вала топливного насоса. Требуется закачать в него топливо и удалить полностью воздух. Для этого необходимо установить все трубки подводящие топливо и отводящие из обратки. Затем откручивается штуцер с трубкой обратки. Помпой нагнетается давление топлива в насосе до тех пор пока из под штуцера не перестанут выходить пузырьки воздуха. Как только воздух удален из полости ТНВД. Требуется провернуть вал ТНВД до тех пор, пока из отверстия секции первого цилиндра не покажется топливо. Необходимо поймать такой момент, когда топливо только начало подниматься.

    Связано это с тем. Что плунжер начинает создавать давление, в трубке идущее на форсунку. Момент возникновения давления и есть начало впрыска топлива.

    Кулачок на валу ТНВД имеет форму эллипса. как и на рспредвале системы ГРМ. Он надавливает на плунжер при вращении.

    Регулировка зажигания МТЗ

    В плунжере перекрывается отверстие предназначенное для входа топлива в полость плунжера.

    Плунжер начинает создавать высокое давление.

    Необходимо поймать именно тот момент, как только плунжер начал движение и перекрылось отверстие для подачи топлива в плунжер.

    Визуально ето можно определить следующим образом. При прокручивании вала ТНВД в отверстии высокого давления секции первого цилиндра появится топливо. Как только он появилось. Необходимо подкачивающей помпой создать дополнительное давление в полости ТВНД. Немного провернуть вал в обратную сторону. И снова проворачивать вал по часовой стрелке до того момента как только топливо не начнет движение. Насос необходимо оставить в этом положении.

    Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.

    1. Устанавливается поршень в ВМТ такта сжатия. Для этого требуется проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока коромысла первого цилиндра перестанут двигаться и давить на клапана. То есть клапана будут закрыты. Поршень за рабочий цикл дважды подходит к ВМТ. Второй раз в такте выброса отработанных газов. При этом выпускной клапан будет закрываться .А после прохождения ВМТ начнет открываться впускной клапан и начнется такт впуска воздуха Тут главное не перепутать нас интересует ВМТ такта сжатия. При движении поршня вверх коромысла неподвижны, а клапана закрыты.
    2. Как только оба клапана закрылись, следует выкрутить регулировочный щуп задней крышки двигателя. Вставить его обратной стороной и продолжать вращение коленчатого вала до тех пор пока щуп не провалится в отверстие маховика. Щуп углубился. Его следует закрутить, зафиксировав тем самым коленчатый вал.

    Установка соединительной или переходной пластины

    Еще её называют рябушкой. Старые трактористы еще говорили, делай что хочешь но не трогай рябушку с места. При снятии ТНВД. Если сдвинуть рябушку зажигание уже не выставить, как было. С одной стороны это конечно так. Если не поймать точно момент, когда плунжер начинает впрыск. Интернета раньше не было. А знатоков по установке зажигания тоже по пальцам сосчитать. В общем спросить не у кого. Отсюда и боязнь сбить зажигание.

    Коленчатый вал стоит на опережении. Вал ТНВД на начале момента впрыска. Требуется установить рябушку. Она надевается на шлицы вала ТНВД. И нужно надеть её таким образом, чтобы совпали отверстия на рябушке с отверстиями на шестерне, Поэтому их так много. И поэтому рябушку приходится постоянно переставлять до совмещения отверстий. Идеальный вариант если метка на рябушке совпадет с меткой на шестерне. Но это не обязательно. При длительной эксплуатации происходит износ шестерен ГРМ. Поэтому угол может измениться. К тому же после ремонта ТНВД так же может произойти смещение момента впрыска. В общем, необходимо подобрать совпадающие отверстия. И закрепить рябушку на шестерне. Двумя болтами. После чего их зафиксировать.

    Если что пошло не так. Трактор плохо заводится или дымит. Можно не значительно изменить угол впрыска топлива. При этом следует проворачивать вал ТНВД против часовой стрелки зажигание будет делаться позже. По часовой раньше. При этом снова придется подбирать совмещение отверстий. Переставляя рябушку на щлицах вала ТНВД.

    Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

    Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221 с двигателями Д 242,243,245 и д 260 аналогична как и на МТЗ 80 и МТЗ 82. За исключением одного. Соединение ТНВД с привой шестерней происходит через флянец. Он зафиксирован на валу ТНВД. И имен три шпильки.

    Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

    Шпильки расположены не симметрично. Поэтому устанавливать ТНВД можно в слепую Лишь бы попасть в отверстия на шестер

    Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

    не которые расположены аналогично шпилькам. Но эти отверстия имеют удлиненную форму. Форма отверстий позволяет смещаться валу ТНВД. Это дает возможность тонкой регулировки угла опережения зажигания.

    Установка поршня в ВМТ.

    Установив насос на свое место. Можно предварительно зафиксировать шестерню с флянцем ТНВД. Так чтобы шпильки стояли по середине отверстий. Требуется прокачать ТНВД и удалить из него воздух. Затем проворачивается коленчатый вал до тех пор пока из отверстия высокого давления секции первого цилиндра не покажется топливо.

    Установка щупа в положение угла опережения зажигания

    Теперь требуется установить регулировочный щуп. Чтобы он попал в отверстие маховика как и в случае с двигателем д 240. Здесь не требуется убеждаться в том что поршень находится в такте сжатия. Потому что вал ТНВД за цикл работы цилиндра делает один оборот. И то что момент впрыска происходит на секции первого цилиндра. Говорит о том что поршень находится в такте сжатия. Так как смещенные шпильки на фланце не дадут установить вал в другом положении.

    Установка момента впрыска секции первого цилиндра.

    После того как щуп установлен. Следует создать избыточное давление в полости ТНВД подкачивающей помпы. Отвернуть гайки соединяющие шестерню и фланец ТНВД. После чего провернуть фланец до упора в лево. Затем медленно проворачивать по часовой стрелке пока топливо не начнет подниматься в штуцере секции первого цилиндра. В этом положении требуется зафиксировать гайки шпилек фланца. То есть поршень не дошёл до ВМТ на угол опережения зажигания. А секция первого цилиндра даёт впрыск топлива.

    Регулировка зажигания на Д 260 трактора МТЗ 1221

    Таким же образом производится регулировка зажигания и на двигателе Д260. Который применяется на тракторе МТЗ 1221. Крепление шестерни и фланца топливного насоса аналогична. Может применяться дугой угол опережения зажигания. Но он фиксируется при помощи щупа. И изменить его возможно только при совмещении шестерни и фланца топливного насоса.

    Способы регулировки угла опережения впрыска УОВ топливных насосов Ауди и Фольксваген

    Способы регулировки угла опережения впрыска УОВ топливных насосов Ауди и Фольксваген

    В системе впрыска горючего ключевую роль играет ТНВД. Агрегат осуществляет подачу горючего в точно указанный момент времени под высоким давлением. От объема и момента впрыска зависит ряд характеристик, эффективность работы мотора и функциональность машины. Наличие проблем в подаче топлива становится причиной нарушения циркуляции горючего в системе. Зачастую недостатком является неправильно выставленный угол опережения впрыска. Исправить неполадку помогает регулировка, которая выполняется несколькими способами.

    Способы регулировки УОВ

    Дизельные двигатели имеют ряд ключевых отличий в процессе детонации топливно-воздушной смеси. В зависимости от типа насоса (с аккумуляторным впрыском или прямого действия), способ возгорания различен. ТНВД непосредственного впрыска осуществляют подачу горючего в один момент с нагнетанием. При этом рабочее давление повышается за счет работы плунжерной пары. Это ключевой элемент ТНВД, влияющий на параметры подачи солярки по магистралям от насоса в двигатель.

    Сам процесс возгорания дизеля в моторе также отличается от других типов горючего. Зажигание топливно-воздушной смеси происходит за счет самовоспламенения дизеля, вступающего в контакт со сжатым воздухом (процесс обеспечивает достаточный нагрев воздуха для воспламенения солярки). Процесс зажигания напрямую зависит от угла опережения впрыска, который изменяется несколькими способами:

    1. Частотой вращения коленчатого вала. Данный механизм играет наиболее важную роль в работе двигателя. От настройки коленвала зависит скорость движения поршня, количество воспламеняющейся смеси, температура и прочее. Изменения частоты вращения вала приводят к сокращению задержек воспламенения. Если впрыск будет осуществляться не в указанный момент времени, эффективность работы снижается. Чем выше частота вращения коленвала, тем меньшее количество топлива должно впрыскиваться в камеру сгорания.
    2. Рабочим давлением. Движение поршня должно точно соответствовать моменту впрыска, поскольку при прохождении ВМТ и НМТ (верхней и нижней мертвой точки) температура воздуха в камере сгорания снижается. На точность момента впрыска во многом влияет рабочее давление в системе подачи топлива. Оптимальные параметры достигаются правильной работой плунжерной пары.

    Для точной установки угла опережения впрыска важно добиться правильной работы коленчатого вала совместно с ТНВД. Однако в процессе также учитываются и другие характеристики, поэтому для эффективной регулировки рекомендуется проводить работы на профессиональных стендах.

    Как определить признаки раннего или позднего угла опережения впрыска?

    Существует ряд симптомов, сигнализирующих о наличии неправильной работы УОВ. Современные автомобили самостоятельно выдают ошибки, которые высвечиваются на бортовом компьютере, однако машины старого поколения не имеют большого количества контрольно-измерительных приборов. По этой причине определить неполадки позволяют следующие признаки:

    • затруднения при запуске двигателя;
    • снижение мощности силового агрегата;
    • увеличение расхода топлива;
    • из выхлопной трубы исходит черный дым;
    • повышенные рабочие температуры;
    • наличие шумов при работе двигателя;
    • колебания частоты вращения коленвала;
    • внезапное прекращение работы мотора;
    • быстрый выход из строя капельных свечей;
    • проблемы с прекращением работы двигателя;
    • слабое торможение и прочее.

    Данные симптомы могут являться причиной неполадок в других узлах топливных систем, поэтому для точного определения неисправностей требуется полная диагностика. Наиболее характерным признаком раннего впрыска является жесткая работа двигателя, малая компрессия, проблемы с форсунками и значительная разница в дозировке топлива между цилиндрами.

    Основным признаком позднего впрыска является черный дым. Это говорит о неправильном смесеобразовании, в ходе чего на стенках цилиндров образуется большой нагар. Плохое распыление солярки форсунками и большие зазоры в клапанах – первопричины образования черного дыма.

    Сам угол опережения впрыска в значительной мере влияет на количество расходуемого топлива. Неправильная регулировка угла приводит также к затруднению запуска двигателя, снижению его мощности, а также перегревам мотора и внезапным прекращениям работы. Своевременное устранение недостатков помогает исключить дальнейшие поломки, сократив расходы на более дорогом ремонте.

    Как регулируется угол опережения впрыска?

    Способов регулировки несколько. Рекомендуется проводить работы на специализированном оборудовании после тщательной компьютерной диагностики. Она поможет определить мельчайшие недостатки в работе, что позволит добиться точности проводимых работ. Специальные стенды разрабатываются для повышения эффективности регулировки. В процессе используются форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе. При этом важно пометить каждую их них номером цилиндра, для которого она применялась. В ходе проверки выявляются все отклонения от установленных норм, после чего проводится регулировка, которая бывает нескольких типов:

    1. Регулировка цикловой подачи. При номинальном режиме настраивается количество и равномерность подачи горючего. Работа проводится путем ввинчивания рейки насоса в номинальное положение, после чего определяются отклонения. Допустимые погрешности составляют 3-5%. Если условие не соблюдено, изменяется положение корпуса секции, переставляется стопорная шайба на пару зубов или другие действия. Способ регулировки зависит от типа ТНВД.
    2. Регулировка УОВ начала подачи. Проверка данного угла осуществляется только на стенде с использованием моментоскопа в нескольких узлах системы. Допустимое отклонение находится в пределах 20 o . Если имеются проблемы, их можно устранить заменой пяты толкателя или перемещением винта толкателя (также зависит от типа ТНВД).

    Регулировка также необходима при замене важных элементов топливной системы или после проведения ремонта в некоторых узлах. Чаще всего работы выполняются при необходимости корректировки зажигания при замене зубчатого ремня ГРМ или в случае отсутствия возможности установить шкив ТНВД по меткам после его демонтажа. Процесс регулировки зависит от наличия меток на основных рабочих органах. Если таковые имеются, процесс упрощается и проводится в следующем порядке:

    • демонтировать кожух маховика на двигателе (если имеется);
    • вынуть стопор маховика из специальной прорези;
    • вручную проворачивать маховик по часовой стрелке для вращения коленвала до фиксации;
    • совместить метку вала ТНВД с нулевой на приводе;
    • затянуть крепежные болты после совмещения обоих меток.

    После затяжки болтов, стопор маховика поднимется, а коленвал повернется на 90 o . После этого можно вернуть стопор на место. Такой процесс возможен только при наличии меток на узлах двигателя и ТНВД. При этом он выполняется со смещением топливного насоса в системах с механической аппаратурой. Если меток не имеется, процесс необходимо выполнять методом подбора, что значительно усложняет работу.

    Угол опережения впрыска на Audi и Volkswagen с двигателями 1,9-2,5 литра

    Немецкие автомобили сегодня производятся преимущественно с бензиновыми топливными системами. Раньше на них нередко устанавливалась дизельная аппаратура. Наиболее яркими представителями являются:

    • Audi 80, 100;
    • VW Passat B5 (2001-2005);
    • Audi A4, A6, A8 (1997-2006) и другие.

    Сегодня данные автомобили можно встретить в большом количестве на дорогах общего пользования. Владельцы машин часто сталкиваются с проблемой большого расхода топлива. Причиной данного явления часто становится неправильно установленный УОВ. Выполнять проверку неисправностей опережения впрыска можно только после замены зубчатого ремня и ослабления натяжки ремня ТНВД. Также необходимо соблюдать следующие условия:

    • напряжение АКБ не меньше 12В;
    • исправное подключение массы на двигателе и КПП;
    • правильная регулировка ГРМ;
    • температура двигателя достигла 85 o C при работе;
    • все дополнительные устройства электропотребления отключены.

    Большинство топливных систем данных автомобилей имеет схожую конструкцию. Это упрощает работу при обращении в сервисные центры или на станции техобслуживания. Самостоятельно ремонтировать немецкие автомобили без наличия знаний и опыта довольно сложно, поскольку мельчайшие отклонения в регулировке могут привести к образованию дополнительных проблем. Это особенно характерно при нарушении точности установки меток.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector