Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Основыми режимными характеристиками газомазутных топок являются: избыток воздуха в топке, равномерность подачи топлива и воздуха во времени и по параллельно работающим горелкам ( синхронность), энерговыделение в объеме топки.  [46]

В топках с механическими решетками ( цепной, наклонно-переталкивающей, обратно-переталкивающей) равномерность подачи топлива обеспечивается благодаря полной ее механизации; нарушение равномерности горения может быть вызвано лишь перерывами в подаче топлива в загрузочную воронку. При механических решетках нередко наблюдается неравномерность горения по ширине решетки, причиной чего может быть: неудовлетворительность боковых уплотнений ( быстрое прогорание топлива у стен), недостаток подвода воздуха под решетку ( большие скорости) или обусловленное недостатками топливного тракта либо топливного бункера разделение топлива по крупности кусков ( сегрегация), результатом которого также бывает быстрое прогорание топлива у боковых стен.  [47]

При работе двигателя по газожидкюстмому процессу регулировка топливного насоса осуществляется путем обеспечения равномерности подачи топлива по Цилиндрам при малых дозировках.  [48]

Проверка топливного насоса высокого давления заключается в определении момента подачи, дозировки и равномерности подачи топлива отдельными секциями. Дозу подачи топлива каждой секцией насоса определяют с помощью мерных мензурок. Насос проверяют совместно с комплектом исправных и отрегулированных фор-сунок на давление впрыска ( 15 0 5) МПа и комплектов трубопроводов высокого давления.  [49]

ТНВД испытывают на начало подачи топлива секциями, на герметичность, на производительность и равномерность подачи топлива .  [50]

В процессе испытаний насоса на стенде проверяют и регулируют начало подачи, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями. При этом используется имеющееся на стенде автоматическое устройство для привода шторки, которая вводится между эталонными форсунками и мерительными цилиндрами в момент выключения подачи, преграждая поступление топлива в цилиндры.  [51]

Топливный насос и регулятор регулируют на начало подачи топлива каждой секцией насоса, производительность и равномерность подачи топлива по секциям насоса, часовую подачу топлива, момент начала действия регулятора, отключение подачи топлива.  [53]

Плунжеры всех насосных секций поворачиваются при помощи рейки 7 ( см рис. 27) одновременно Равномерность подачи топлива каждой секцией регулируют поворотом втулки с плунжером относительно зубчатого венца.  [54]

Приспособление топливного насоса для подачи запального топлива при работе двигателя по газожидкостному процессу осуществляется регулировкой равномерности подачи топлива по цилиндрам при малых дозировках.  [55]

При втором техническом обслуживании производятся проверка и регулировка момента начала подачи, оборотов холостого хода и равномерности подачи топлива насосами-форсунками.  [56]

Для уменьшения влияния утечек, снижающих действительную скорость подачи плунжера по сравнению с геометрической, и улучшения равномерности подачи топлива по цилиндрам плунжерную пару изготовляют с высокой точностью. Зазор между плунжером и втулкой составляет 0 5 — 2 мкм.  [57]

При диагностировании и регулировке топливного насоса высокого давления на стендах проверяют и регулируют угол начала нагнетания, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями.  [58]

С механическим управлением

а) сборку ТНВД НД-21 производят в следующей последовательности:

Секцию высокого давления в сборе устанавливают в корпус ТНВД, зубчатую втулку фиксируют скобой. Кулачковый вал ставят в положение, при котором риска на торце вала регулятора находится против деления «0» на лимбе, а шпонка кулачкового вала — вверху и в одной плоскости с риской лимба. Затем кулачковый вал поворачивают по ходу часовой стрелки так, что бы риска на торце вала регулятора остановилась против деления 350° на лимбе.

В этом положении устанавливают кронштейн промежуточной шестерни в отверстие корпуса насоса, шестерню вводят в зацепление и досылают до упора, при одновременном вращении кулачкового вала в обратном (против часовой стрелки) направлении.

При правильной сборке, в положении, когда кронштейн промежуточной шестерни входит в гнездо до упора, риска на торце вала регулятора должна находиться против деления 210±4°. После этого убирают стопор с зубчатой втулки и затягивают гайкой хвостовик кронштейна промежуточной шестерни.

б) сборку ТНВД НД-22/6 производят в следующей последовательности:

Секции высокого давления в сборе устанавливают в корпус ТНВД, зубчатые втулки фиксируют скобой. В начале необходимо закатывать промежуточную шестерню второй секции (ближней к регулятору). Для этого ставят кулачковый вал в нулевое положение: при этом шпонка кулачкового вала направлена вверх, а риска на торце вала регулятора находится против деления «0» лимба. Поворачивают кулачковый вал по ходу часовой стрелки так, чтобы риска на лимбе указала 290° (для ТНВД, устанавливаемых на рядные дизели СМД-31 и Д-260 риска должна указывать на 320°).

Ближнюю к регулятору промежуточную шестерню вводят в зацепление и, с одновременным вращением кулачкового вала против хода часовой стрелки, досылают до упора в корпус ТНВД. При правильной сборке риска на валу регулятора должна указывать на 150°±4° по лимбу (для ТНВД, устанавливаемых на рядные дизели СМД-31 и Д-260 -180°±4°). На хвостовик кронштейна промежуточной шестерни наворачивают гайку и затягивают с моментом 20 Нм.

Далее устанавливают промежуточную шестерню первой секции. Для этого вновь ставят кулачковый вал в нулевое положение и затем поворачивают его по ходу часовой стрелки до тех пор, пока риска на валу регулятора не остановится против деления 320° на лимбе (для всех ТНВД). Промежуточную шестерню вводят в зацепление и досылают, с одновременным вращением кулачкового вала против хода часовой стрелки, до упора кронштейна в корпус. После поворота вала, на лимбе должно быть 180°±4°. На хвостовик кронштейна промежуточной шестерни наворачивают гайку и затягивают с моментом 20 Нм.


Схема всережимного регулятора ТНВД типа НД: 1 — винт «Стоп»; 2 — рычаг управления регулятором; 3 — винт максимальной частоты вращения; 4 — серьга пружины; 5 — пружина регулятора; 6 — корпус корректора; 7 — пружина корректора; 8 — шток корректора; 9 -фиксирующий болт; 10 — эксцентриковый палец.

Угол начала подачи топлива определяют по моменту начала движения топлива в мо-ментоскопе, присоединенном к штуцеру секции насоса. При этом в головке ТНВД поддерживают избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа, а рычаг 2 (рис 5.34) ставят на упор в болт 3.

Читайте так же:
Установка воздушного клапана в систему отопления

Привод вала поворачивают «по ходу» и «против хода», фиксируя при этом показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, делят пополам. Полученное значение должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии НД-21 угол равен 57°, для НД-226 — 37°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку. Для настройки угла начала подачи топлива используют 11 размерных групп тарелок толщиной 2,8+3,9 мм устанавливаемых под пружину секции.

Чередование подач по штуцерам должно происходить для ТНВД серии НД-22/6 через 45° и 75° (для ТНВД, устанавливаемые на рядные дизели СМД-31 и Д-260 — через 60°). У ТНВД серии НД-21 чередование углов заложено конструктивно.

Регулировку регулятора ТНВД начинают с проверки и регулировки пусковой подачи. Рычаг 2 поворачивают до упора в болт 3. Пусковая подача топлива при частоте вращения привода 150 мин»1 должна быть в пределах 18+22 см3 за 100 циклов. В случае необходимости подачу регулируют поворотом эксцентрикового пальца 10, предварительно ослабив болт 9.

Для настройки полного отключения подачи топлива регулятором выворачивают на несколько оборотов болт 3 максимальной частоты вращения и корпус корректора 6. Частоту вращения полного выключения подачи устанавливают согласно регулировочным данным и заворачивают болт 3 до полного прекращения подачи топлива из форсунок. Допускается изменять число рабочих витков пружины 5 регулятора путем поворота серьги 4.

Регулирование номинальной подачи топлива и ее равномерности проводят при отключенном пневмокорректоре. Величину цикловой подачи топлива (у насосов НД-22/6 2-ой секции, ближней к регулятору) регулируют, изменяя положение корпуса корректора 6. Величину подачи топлива первой секцией для насосов НД-22/6 регулируют путем изменения длины тяги, соединяющей поводки дозаторов секций.

Неравномерность подачи топлива между всеми штуцерами ТНВД не должна превышать 6% от значения номинальной цикловой подачи. Снизить неравномерность топливоподачи можно заменив одну из пружин или тарелку нагнетательного клапана. Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 2 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна быть более 40%. В противном случае меняют плунжерную пару на подходящую по группе гидроплотности.

Регулировку корректора производят при частоте, соответствующей режиму максимального крутящего момента и упоре рычага 2 в винт 3. Количество топлива, подаваемого каждой секцией, должно соответствовать табличным значениям.
Величина подачи топлива зависит от хода штока 8 корректора и предварительного натяга пружины 7 корректора. Ход штока корректора должен быть в пределах 0,45+0,55 мм; предварительное натяжение пружины корректора для СМД-64 — 5+0,3 Н; СМД-60, СМД-62Т — 6+0,3 Н и СМД-72 — 7+0,3 Н. Для насосов НД-21 ход штока должен быть в пределах 0,38+0,55 мм, предварительный натяг пружины — 5,5 Н.

При установке пневмокорректора проверяют, что бы на заданном скоростном режиме цикловая подача соответствовала табличному значению при отсутствии давления воздуха. В случае необходимости регулируют ее поворотом корпуса пневмокорректора и фиксируют контровочной гайкой.

Затем проверяют цикловую подачу на режиме максимального крутящего момента при давлении воздуха в пневмокорректоре согласно табличным данным. При несоответствии меняют затяжку пружины пневмокорректора.
Пломбы в количестве 2-х штук ставят: на два болта бокового лючка насоса; на болт защитного колпачка болтов скоростного режима, два болта крышки регулятора, корпус корректора и корпус пневмокорректора.

Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления

Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности испытаниям и регулировке топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления. Изобретение направлено на повышение точности измерения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД. Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД) заключается в том, что при вращении кулачкового вала ТНВД на стенде вручную вначале по направлению его вращения, а затем против по моменту начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа (момент страгивания мениска) или моменту прекращения вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке, используя градуированную шкалу на диске стенда, фиксируют значения углов, соответствующих моментам перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера. Одновременно при вращении вала насоса вначале по направлению вращения, а затем против при нахождении рейки подачи топлива в положении, соответствующем максимальной подаче, дополнительно, используя градуированную шкалу диска стенда, по моменту прекращения движения топлива в трубке моментоскопа или моменту начала интенсивного вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке фиксируют значения углов поворота кулачкового вала, соответствующих моментам открытия отсечного отверстия (отсечки топлива) при достижении верхней кромкой отсечной канавки плунжера нижней кромки отсечного отверстия втулки. При этом среднее из двух зафиксированных значений принимается за угол, соответствующий моменту совпадения оси профиля кулачка с осью плунжера секции ТНВД (начальную точку отсчета). Значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД определяют как разность между значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера при вращении вала насоса по направлению вращения. 2 ил.

Изобретение относится к области испытания и регулировки топливных систем дизелей и предназначено для определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления.

Известен способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД) (Федосов И.М., Машкин А.Л. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры автотракторных дизелей. — Малоярославец: ОАО «МОПАЗ», e-mail: mopaz@kaluga.ru www.mopaz.ru, с.9-13), заключающийся в том, что при вращении кулачкового вала ТНВД на стенде вручную вначале по направлению его вращения, а затем против по моменту начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа (момент страгивания мениска) или моменту прекращения вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке, используя градуированную шкалу на диске стенда, фиксируют значения углов, соответствующих моментам перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера, подсчитывают количество градусов между зафиксированными значениями углов и принимают среднее их значение за угол начала нагнетания топлива.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка электронного тнвд

Недостатком данного способа является недостаточная точность измерения действительного значения угла начала нагнетания топлива секцией насоса, обусловленная невозможностью прямого измерения значения угла поворота кулачкового вала насоса, соответствующего моменту совпадения осей плунжера и профиля кулачка, а также вносимыми в измерения погрешностями, вызываемыми кронштейном, плитой крепления насоса, соединительной муфтой стенда, о чем свидетельствуют результаты измерения угла начала нагнетания топлива секцией насоса УТН-5 при вращения кулачкового вала «по ходу и против хода», проведенные на Малоярославецком опытно-производственном акционерном заводе (АОА «МОПАЗ»).

На фиг.1 показана схема измерения угла начала нагнетания топлива секцией насоса УТН-5. При измерении угла «по ходу» вращения кулачкового вала (позиция I) значение угла было 60°. При измерении угла «против хода» вращения кулачкового вала (позиция II) значение угла было 54°. При измерении угла «по ходу — против хода» двойной (суммарный) угол составил 114°, а действительное значение угла принято равным 114_2=57° (позиция III). Следовательно, измерение угла только «по ходу» вращения в приведенном примере дает ошибку не менее 3°. Вместе с тем при измерении угла начала нагнетания топлива по методу «двойного угла» значение угла начала нагнетания определяется косвенным путем и также является приближенным.

Кроме того, при известном способе измерения не учитывается характер износа рабочих поверхностей профиля кулачка, также влияющий на величину измеряемых углов, а следовательно, и точность измерения.

В случае применения в известном способе метода проливки топлива для определения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД обеспечивается большая точность измерения значений углов поворота кулачкового вала насоса, чем при использовании моментоскопа. При этом в головку насоса, установленного на стенде, топливо подают под давлением, превышающем давление открытия нагнетательного клапана, предварительно заглушив перепускное отверстие головки насоса (закрывают выход топлива из головки насоса), а подсчет величины угла начала нагнетания ведут так же, как и в случае использования моментоскопа, то есть по ходу и против хода вращения кулачкового вала. В связи с этим и в этом случае значение угла начала нагнетания определяется косвенным путем и также является приближенным.

Технический результат направлен на повышение точности измерения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД.

Технический результат достигается тем, что в способе определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД), заключающемся в том, что при вращении кулачкового вала ТНВД на стенде вручную вначале по направлению его вращения, а затем против по моменту начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа (момент страгивания мениска) или моменту прекращения вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке, используя градуированную шкалу на диске стенда, фиксируют значения углов, соответствующих моментам перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера, одновременно при вращении вала насоса вначале по направлению вращения, а затем против, при нахождении рейки подачи топлива в положении, соответствующем максимальной подаче, дополнительно, используя градуированную шкалу диска стенда, по моменту прекращения движения топлива в трубке моментоскопа или моменту начала интенсивного вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке фиксируют значения углов поворота кулачкового вала, соответствующих моментам открытия отсечного отверстия (отсечки топлива) при достижении верхней кромкой отсечной канавки плунжера нижней кромки отсечного отверстия втулки, при этом среднее из двух зафиксированных значений принимается за угол, соответствующий моменту совпадения оси профиля кулачка с осью плунжера секции ТНВД (начальную точку отсчета), а значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД определяют как разность между значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера при вращении вала насоса по направлению вращения.

Отличительным признаком является то, что одновременно при вращении вала насоса вначале по направлению вращения, а затем — против, при нахождении рейки подачи топлива в положении, соответствующем максимальной подаче, дополнительно, используя градуированную шкалу диска стенда, по моменту прекращения движения топлива в трубке моментоскопа или моменту начала интенсивного вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке фиксируют значения углов поворота кулачкового вала, соответствующих моментам открытия отсечного отверстия (отсечки топлива) при достижении верхней кромкой отсечной канавки плунжера нижней кромки отсечного отверстия втулки, при этом среднее из двух зафиксированных значений принимается за угол, соответствующий моменту совпадения оси профиля кулачка с осью плунжера секции ТНВД (начальную точку отсчета), а значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД определяют как разность между значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера при вращении вала насоса по направлению вращения.

На фиг.2 изображена насосная секция топливного насоса типа 4ТН.

Секция работает следующим образом. При вращении кулачкового вала 21 насоса его кулачок 22 через ролик 20, толкатель 19, регулировочный болт 17, зафиксированный контргайкой 18, приводит в движение плунжер 13, имеющий на своей боковой поверхности две винтовые канавки а и в, который, перемещаясь вверх во втулке 14, зафиксированной винтом 12 в головке 3 насоса, перекрывает впускное отверстие 10, прекращая поступление топлива из продольного канала 11 в надплунжерную полость. При дальнейшем движении плунжера 13 вверх давление в надплунжерной полости повышается, нагнетательный клапан 8 вместе с разгружающим пояском д, преодолевая усилие пружины 6, отрывается от запирающего конуса е седла 9 клапана и топливо по канавкам г поступает в полость ж штуцера 7, о чем свидетельствует начало движения мениска топлива в трубке 1 моментоскопа.

При достижении верхней кромкой отсечной канавки 2 плунжера 13 нижней кромки отсечного отверстия 5 топливо из надплунжерного пространства по каналу б перетекает в продольный канал 4, давление топлива снижается, клапан 8 закрывается, а движение мениска топлива в трубке 1 моментоскопа прекращается.

Читайте так же:
Установка автоматической пожарной сигнализации системы пожаротушения

При дальнейшем вращении кулачкового вала 21 плунжер 13 под действием пружины 15 с тарелью 16 опускается вниз, после чего процесс нагнетания топлива повторяется.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Для определения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД насос устанавливают на стенд, переводят рейку подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче, затем вручную вращают кулачковый вал 21 ТНВД вначале по направлению его вращения, а затем — против, при этом, используя градуированную шкалу стенда, последовательно фиксируют значения углов, соответствующих моментам перекрытия впускного отверстия 10 втулки секции ТНВД торцом плунжера 13 по моменту начала подъема уровня топлива в трубке 1 моментоскопа или моменту прекращения вытекания топлива через штуцер 7 секции ТНВД при его проливке, а также соответствующих открытию отсечного отверстия 5 (отсечки топлива) моментам достижения верхней кромкой отсечной канавки 2 плунжера 13 нижней кромки отсечного отверстия 5 втулки 14 по моменту прекращения движения топлива в трубке 1 моментоскопа или моменту начала интенсивного вытекания топлива через штуцер 7 секции ТНВД при его проливке.

При этом среднее значение между зафиксированными углами в момент прекращения движения топлива в трубке 1 моментоскопа или в момент начала интенсивного вытекания топлива через штуцер 7 секции ТНВД при его проливке при вращении кулачкового вала по направлению вращения и против принимается за угол, соответствующий моменту совпадения оси профиля кулачка 22 с осью плунжера 13 секции ТНВД, то есть за угол начальной точки отсчета. После этого определяют значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД как разность между значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия 11 втулки 14 секции ТНВД торцом плунжера 13 при вращении вала насоса 21 по направлению вращения.

Предлагаемый способ более совершенен по сравнению с известным, так как повышает точность измерения угла поворота кулачкового вала насоса, соответствующего моменту совпадения оси профиля кулачка с осью плунжера секции ТНВД, обусловленную уменьшением величины углового перемещения кулачка при проведении измерений (до 20-30 град), за счет снижения относительной погрешности измерений, связанных с износом рабочей поверхности профиля кулачка, а также вызванных деталями крепления ТНВД и приводом стенда. В свою очередь, это будет способствовать более точной регулировке угла опережения впрыскивания топлива в цилиндры двигателя, а следовательно, позволит улучшить (или поддержать на заданном уровне) мощностные и экономические характеристики двигателя.

Определение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД предложенным способом можно производить как непосредственно на двигателе, в том числе и в полевых условиях, так и при испытаниях и регулировке топливных насосов на испытательном стенде.

Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД), заключающийся в том, что при вращении кулачкового вала ТНВД на стенде вручную вначале по направлению его вращения, а затем против по моменту начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа (момент страгивания мениска) или моменту прекращения вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке, используя градуированную шкалу на диске стенда, фиксируют значения углов, соответствующих моментам перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера, подсчитывают количество градусов между зафиксированными значениями углов и принимают среднее их значение за угол начала нагнетания топлива, отличающийся тем, что одновременно при вращении вала насоса вначале по направлению вращения, а затем против при нахождении рейки подачи топлива в положении, соответствующем максимальной подаче, дополнительно используя градуированную шкалу диска стенда, по моменту прекращения движения топлива в трубке моментоскопа или моменту начала интенсивного вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке фиксируют значения углов поворота кулачкового вала, соответствующих моментам открытия отсечного отверстия (отсечки топлива) при достижении верхней кромкой отсечной канавки плунжера нижней кромки отсечного отверстия втулки, при этом среднее из двух зафиксированных значений принимается за угол, соответствующий моменту совпадения оси профиля кулачка с осью плунжера секции ТНВД (начальную точку отсчета), а значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД определяют как разность между значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера при вращении вала насоса по направлению вращения.

Регулировка начала нагнетания тнвд

Изобретение относится к области испытания и регулировки топливных систем дизелей и предназначено для автоматизированного определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления.

Известен способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД) (Федосов И.М., Машкин А.Л. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры автотракторных дизелей. — Малоярославец: ОАО «МОПАЗ», e-mail: mopaz@kaluga.ru www.mopaz.ru, с. 9-13), заключающийся в том, что при вращении кулачкового вала ТНВД на стенде вручную вначале по направлению его вращения, а затем против, по моменту начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа (момент страгивания мениска) или моменту прекращения вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке, используя градуированную шкалу на диске стенда, фиксируют значения углов, соответствующих моментам перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера, подсчитывают количество градусов между зафиксированными значениями углов и принимают среднее их значение за угол начала нагнетания топлива.

Недостатком известного способа является недостаточная точность измерения действительного значения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД, обусловленная невозможностью прямого измерения значения угла поворота кулачкового вала ТНВД, соответствующего моменту совпадения осей плунжера и профиля кулачка, а также вносимыми в измерения погрешностями, вызываемыми кронштейном, плитой крепления ТНВД, соединительной муфтой стенда при угловом перемещении вала ТНВД 100-120 град, а также износом рабочих поверхностей профиля кулачка, о чем свидетельствуют результаты измерения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД УТН-5 при вращения кулачкового вала «по ходу и против хода», проведенные на Малоярославецком опытно-производственном акционерном заводе (АОА «МОПАЗ»).

Известен способ определения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД, заключающийся в том, что устанавливают ТНВД на стенд, переводят рейку управления подачей топлива стенда в положение, соответствующее максимальной подаче, и вращают кулачковый вал ТНВД вначале по направлению его вращения, а затем — против. При вращении кулачкового вала ТНВД на стенде вручную по направлению его вращения по моменту начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа (момент страгивания мениска) или моменту прекращения вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке, используя градуированную шкалу на диске стенда, фиксируют значение угла, соответствующего моменту перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера, одновременно, при вращении вала ТНВД сначала по направлению вращения, а затем — против, при нахождении рейки подачи топлива в положении, соответствующем максимальной подаче, дополнительно, используя градуированную шкалу диска стенда, по моменту прекращения движения топлива в трубке моментоскопа или моменту начала интенсивного вытекания топлива через штуцер секции ТНВД при его проливке, фиксируют значения углов поворота кулачкового вала, соответствующих моментам открытия отсечного отверстия (отсечки топлива) при достижении верхней кромкой отсечной канавки плунжера нижней кромки отсечного отверстия втулки, при этом среднее из двух зафиксированных значений принимается за угол, соответствующий моменту совпадения оси профиля кулачка с осью плунжера секции ТНВД (начальную точку отсчета), а значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД определяют как разность между значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера при вращении вала ТНВД по направлению вращения (патент на изобретение RU 2299351, опубл. 20.05.2007, бюл. №14 — прототип).

Читайте так же:
Редуктор вихрь 30 регулировка

Недостатком известного способа является то, что положение нулевого деления градуированной шкалы подвижного диска определяется на неработающем стенде путем вращения кулачкового вала ТНВД вручную вначале по направлению его вращения, в связи с чем в измерения вносятся дополнительные погрешности, обусловленные возникающими при испытании колебаниями и деформацией деталей привода ТНВД и стенда, изменяющие действительное положение момента совпадения осей плунжера и профиля кулачка вала ТНВД относительно нулевого деления градуированной шкалы подвижного диска стенда, не представляется возможным выполнить измерения в автоматизированном режиме.

Технический результат направлен на решение задачи автоматизированного измерения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД при одновременном повышении точности измерений при стендовых испытаниях.

Технический результат достигается тем, что в способе определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД), заключающемся в том, что устанавливают ТНВД на стенд, переводят рейку управления подачей топлива стенда в положение, соответствующее максимальной подаче, и вращают кулачковый вал ТНВД вначале по направлению его вращения, а затем — против, согласно изобретению, определение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД выполняют на работающем стенде при частоте вращения вала привода стенда, равной 70 мин -1 , по изменению величины давления топлива в камере впрыскивания, установленной на выходном штуцере первой по порядку работы секции ТНВД и оснащенной датчиком давления, при этом момент перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера фиксируется по моменту начала возрастания давления топлива в камере впрыскивания относительно величины установленного избыточного давления в ней, а значения углов поворота кулачкового вала, соответствующих моментам открытия отсечного отверстия (отсечки топлива) при достижении верхней кромкой отсечной канавки плунжера нижней кромки отсечного отверстия втулки — по моменту снижения давления топлива в камере впрыскивания до значения величины установленного избыточного давления в ней, а значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД определяют как разность между средними за сто циклов измерений значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера при вращении вала ТНВД по направлению вращения.

Отличительным признаком является то, что определение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД выполняют на работающем стенде при частоте вращения вала привода стенда, равной 70 мин -1 , по изменению величины давления топлива в камере впрыскивания, установленной на выходном штуцере первой по порядку работы секции ТНВД и оснащенной датчиком давления, при этом момент перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера фиксируется по моменту начала возрастания давления топлива в камере впрыскивания относительно величины установленного избыточного давления в ней, а значения углов поворота кулачкового вала, соответствующих моментам открытия отсечного отверстия (отсечки топлива) при достижении верхней кромкой отсечной канавки плунжера нижней кромки отсечного отверстия втулки — по моменту снижения давления топлива в камере впрыскивания до значения величины установленного избыточного давления в ней, а значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД определяют как разность между средними за сто циклов измерений значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера при вращении вала ТНВД по направлению вращения.

Способ поясняется чертежом, на котором изображена насосная секция топливного насоса высокого давления типа УТН с установленной камерой впрыскивания.

Для реализации способа автоматизированного определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД) на выходной штуцер секции ТНВД установлена камера впрыскивания 1, содержащая пьезодатчик 2; прижим 3; болт 4; крышку 5; прокладку 6; сливной канал 7; регулировочный винт 8; корпус клапана-ограничителя давления 9; пружину 10; шарик клапана-ограничителя давления 11; штуцер клапана-ограничителя давления 12; корпус камеры впрыскивания 13.

В качестве датчика низкого давления 2, установленного в камере впрыскивания 1, использован пьезоэлектрический датчик начала впрыскивания топлива форсункой модели ДВП-8/12 доработанный (ДВП-1М), сигнал с которого поступает в электронный блок управления работой стенда (на рисунке не показан).

Секция ТНВД работает следующим образом.

При вращении кулачкового вала 14 ТНВД его кулачок 15 через ролик 16, толкатель 17, регулировочный болт 18, зафиксированный контргайкой 19, приводит в движение плунжер 20, имеющий на своей боковой поверхности две винтовые канавки 21 и 22, который перемещаясь вверх во втулке 23, зафиксированной винтом 24 в головке 25 ТНВД, перекрывает впускное отверстие 26, прекращая поступление топлива из продольного канала 27 в надплунжерную полость. При дальнейшем движении плунжера 20 вверх, давление в надплунжерной полости повышается, нагнетательный клапан 28 вместе с разгружающим пояском 29, преодолевая усилие пружины 30, отрывается от запирающего конуса 31 седла 32 клапана, и топливо по канавкам 33 поступает в полость 34 штуцера 35, о чем свидетельствует начало повышения давления в камере впрыскивания 1.

Читайте так же:
Установка сигнализации на автомобиль на центральный замок

При достижении верхней кромкой отсечной канавки 36 плунжера 20 нижней кромки отсечного отверстия 37 топливо из надплунжерного пространства по каналу 38 перетекает в продольный канал 39, давление топлива снижается, клапан 28 закрывается, а давление топлива в камере впрыскивания 1 снижается до заданного исходного уровня.

При дальнейшем вращении кулачкового вала 14 плунжер 20 под действием пружины 40 с тарелью 41 опускается вниз, после чего процесс нагнетания топлива повторяется.

В силу того, что клапан-ограничитель давления 9 отрегулирован на заданное при испытаниях низкое давление (в пределах 3-6 кг/см 2 ), которое регулируется регулировочным винтом 8 и постоянно поддерживается внутри камеры впрыскивания 1, в момент начала нагнетания топлива давление в камере 1 начнет повышаться, что зафиксируется датчиком 2, а в момент «отсечки» топлива при приближении плунжера 20 секции ТНВД к крайнему верхнему положению, давление в камере впрыскивания 1 снизится до значения, поддерживаемого клапаном 9, что также будет зафиксировано датчиком 2. При этом регистрация сигнала с датчика 2 осуществляется электронным блоком управления работой стенда строго в соответствии с углом поворота вала привода стенда. Таким образом, в силу высокой чувствительности датчика и отсутствия задержки в его срабатывании моменты начала и конца нагнетания топлива секцией ТНВД, а следовательно, и углы поворота кулачкового вала ТНВД будут фиксироваться автоматически и с высокой точностью.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Для определения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД топливный насос устанавливают на стенд, устанавливают камеру впрыскивания 1 на первую по порядку работы секцию ТНВД, сливной канал 7 которой соединяют топливопроводом с топливным баком стенда (на рисунке не показан).

Переводят рейку управления подачей топлива стенда в положение, соответствующее максимальной подаче, устанавливают количество последовательных циклов измерений равными 100, включают стенд и устанавливают частоту вращения вала привода стенда равной 70 мин -1 . Вращают кулачковый вал 14 ТНВД вначале по направлению его вращения, а затем — против, при этом, используя электронный блок управления работой стенда, градуированную шкалу стенда или счетчик углов поворота вала стенда, последовательно фиксируют значения углов, соответствующих моментам перекрытия впускного отверстия 26 втулки секции ТНВД торцом плунжера 20 в момент начала возрастания давления топлива в полости камеры 1, а также соответствующих открытию отсечного отверстия 37 (отсечки топлива) при достижении верхней кромкой отсечной канавки 36 плунжера 20 нижней кромки отсечного отверстия 37 втулки 23 в момент снижения давления топлива в полости камеры 1 до значения, регулируемого клапаном 9.

Среднее за сто циклов измерений значение между зафиксированными углами в момент снижения давления топлива в полости камеры 1 до значения, регулируемого клапаном 9, при вращении кулачкового вала по направлению вращения и против принимается за угол, соответствующий моменту совпадения оси профиля кулачка 15 с осью плунжера 20 секции ТНВД, то есть за угол начальной точки отсчета.

После этого определяют значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД, как разность между средними за сто циклов измерений значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия 26 втулки 23 секции ТНВД торцом плунжера 20 при вращении кулачкового вала насоса 14 по направлению вращения.

Предлагаемый способ более совершенен по сравнению с известными, так как выполняется на работающем стенде в автоматизированном режиме, а при его реализации повышается точность измерения угла поворота кулачкового вала насоса, соответствующего моменту совпадения оси профиля кулачка с осью плунжера секции ТНВД. Это обусловлено уменьшением величины углового перемещения кулачка при проведении измерений (до 10-15 град по результатам испытаний, выполненных авторами), снижением относительной погрешности измерений, связанной с износом рабочей поверхности профиля кулачка, а также вызванной деталями крепления ТНВД и приводом стенда. В свою очередь, это будет способствовать более точной регулировке угла опережения впрыскивания топлива в цилиндры двигателя, а следовательно, позволит улучшить (или поддержать на заданном уровне) мощностные и экономические характеристики двигателя.

Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД), заключающийся в том, что устанавливают ТНВД на стенд, переводят рейку управления подачей топлива стенда в положение, соответствующее максимальной подаче, и вращают кулачковый вал ТНВД вначале по направлению его вращения, а затем — против, отличающийся тем, что определение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД выполняют на работающем стенде при частоте вращения вала привода стенда, равной 70 мин, по изменению величины давления топлива в камере впрыскивания, установленной на выходном штуцере первой по порядку работы секции ТНВД и оснащенной датчиком давления, при этом момент перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера фиксируется по моменту начала возрастания давления топлива в камере впрыскивания относительно величины установленного избыточного давления в ней, значения углов поворота кулачкового вала, соответствующих моментам открытия отсечного отверстия (отсечки топлива) при достижении верхней кромкой отсечной канавки плунжера нижней кромки отсечного отверстия втулки — по моменту снижения давления топлива в камере впрыскивания до значения величины установленного избыточного давления в ней, а значение угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД определяют как разность между средними за сто циклов измерений значениями углов, соответствующих начальной точке отсчета и моменту перекрытия впускного отверстия втулки секции ТНВД торцом плунжера при вращении вала ТНВД по направлению вращения.
Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления
Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector