Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание тормозной системы

Техническое обслуживание тормозной системы

Техническое обслуживание тормозной системы заключается в проверке и при необходимости регулировке механизмов рабочего, запасного и стояночного тормозов, свободного хода педали тормоза, натяжения ремня компрессора, предохранительного клапана и тормозного крана в системе пневматического привода, проверке герметичности привода, уровня жидкости в главном цилиндре, удалении конденсата из пневмосистемы.

При ЕТО проверяется герметичность пневмосистемы, сливается конденсат из ресиверов, проверяется действие рабочей, запасной и стояночной тормозной систем.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, кроме того:

проверяются натяжение ремня привода компрессора, затяжка гаек крепления компрессора, величина свободного хода педали тормоза, смазываются регулировочные рычаги тормозных механизмов.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам смазываются валы разжимных кулаков тормозного механизма рабочего тормоза, проверяются свободный ход рычага стояночного тормоза, свободный и полный ход педали рабочего тормоза, исправность работы предохранительного клапана пневмопривода тормозов, шплинтовка пальцев штоков тормозных камер.

При СО проверяется состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков, промывается и продувается сжатым воздухом фильтр регулятора давления, смазываются оси тормозных колодок, при необходимости заменяется тормозная жидкость в гидроприводе тормозов, производится частичная или полная регулировка тормозных механизмов.

Характерными отказами и неисправностями тормозной системы автомобиля являются слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес.

Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное давление воздуха в пневматическом приводе из-за неисправности компрессора.

Негерметичность тормозного привода устраняют подтягиванием соединений или заменой поврежденных деталей.

Негерметичность в соединениях определяют по подтеканию жидкости в гидравлическом приводе или по величине падения давления воздуха при неработающем двигателе в системе пневматического привода, которое не должно превышать 0,5 кгс/см 2 (50 кПа) за 0,5 ч при свободном положении педали тормозного привода и 0,5 кг/см 2 (50 кПа) в течение 15 минут при включенном тормозном приводе. Утечку воздуха обнаруживают на слух или с помощью мыльного раствора, которым смачивают возможные неплотности в соединениях. Наличие воздуха в гидравлическом приводе определяют при нажатии на тормозную педаль. Если педаль опускается без ощутимого сопротивления, то в приводе имеется воздух, который сжимается, и жидкость не передает давление на детали тормозного механизма.

Неодновременность действия тормозов может быть результатом нарушения регулировки привода или тормозных механизмов, замасливание тормозных колодок. Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных пружин тормозных колодок, обрыва фрикционных накладок, заедания валиков привода, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода тормозной педали, разбухания манжет или заклинивания поршней в рабочих цилиндрах колес гидравлического привода.

В зависимости от характера неисправности удаляют воздух из гидравлического привода, нарушенные регулировки восстанавливают, нарушенные соединения подтягивают, поломанные и изношенные детали заменяют.

Удаляют воздух из гидравлического привода прокачиванием его тормозной педалью.

Перед удалением воздуха прокачиванием привода тормозной педалью проверяют уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Он должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Если уровень недостаточен, то жидкость доливают. Гидравлический привод тормозной педалью прокачивают вдвоем: один на колесном цилиндре снимает колпачок с перепускного клапана, присоединяет к нему резиновый шланг длиной 350-400 мм, опускает шланг в стеклянную банку, наполненную на 1/3 тормозной жидкостью, и отворачивает на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан; после этого другой несколько раз быстро нажимает на тормозную педаль, каждый раз медленно ее отпуская. Прокачивание продолжается до тех пор, пока из трубки, опущенной в банку, не прекратится появление пузырьков воздуха. Через каждые пять-шесть нажатий на педаль нужно проверять уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и своевременно доливать ее, так как при полном расходе жидкости в систему опять попадает воздух. После выхода воздуха из шланга, опущенного в банку, не отпуская нажатую педаль, плотно заворачивают перепускной клапан колесного тормозного цилиндра, снимают шланг и надевают резиновый колпачок.

Эта операция повторяется на всех рабочих цилиндрах колес, начиная с наиболее удаленных от главного тормозного цилиндра.

Свободный ход педали рабочего тормоза регулируют изменением длины тяги, соединяющей педаль с толкателем главного тормозного цилиндра (в гидравлическом приводе), или тормозным краном (в пневматическом приводе). Свободный ход тормозной педали гидравлического привода должен составлять 8-14 мм, что соответствует зазору 1,5-2,5 мм между толкателем и поршнем в главном тормозном цилиндре. Свободный ход верхнего конца педали пневматического привода должен быть 40-60 мм. Свободный ход педали проверяют при наличии в системе сжатого воздуха.

Регулировку тормозных механизмов колес выполняют после проверки и регулировки затяжки подшипников ступиц колес.

Полную регулировку тормозных механизмов выполняют, как правило, только после разборки всего механизма в ремонтной мастерской. В процессе эксплуатации для восстановления нормального зазора между тормозными колодками и барабаном выполняют так называемую частичную регулировку тормозов. Необходимость в регулировке определяют по увеличенному ходу тормозной педали автомобилей с гидравлическим приводом и увеличенному ходу штоков тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом. Нормальная величина выхода штока тормозных камер у большинства автомобилей находится в пределах 15-40 мм.

Частичная регулировка автомобилей УАЗ и Урал-4320 выполняется эксцентриками (рисунок 24.5,а), на автомобилях КамАЗ — червяками тормозных камер (рисунок 24.5,б). Для регулировки домкратом поднимают колесо и вращением эксцентрика или червяка добиваются затормаживания колеса. Затем эксцентрик (червяк) отворачивают в обратную сторону до полного освобождения колеса.

Регулировку тормозов проверяют по нагреву барабанов при движении автомобиля. В случае сильного нагрева колодки нужно несколько отвести от барабана вращением эксцентрика (червяка).

а — эксцентриком: б — червяком тормозной камеры

Рисунок 24.5 — Регулировка колесных тормозов

Стояночный тормоз регулируют в том случае, если в результате увеличенного зазора между колодками и барабаном рычаг тормоза имеет большой свободный ход. Перемещение рычага при полном торможении не должно превышать 1/4 возможного его хода.

Основные регулировочные параметры автомобилей УАЗ-3151, Урал-4320, КамАЗ-4310 приведены в таблице 24.3

Таблица 24.3 — Основные регулировочные параметры

Наименование Данные для регулировок
УАЗ-3151 Урал-4320 КамАЗ-4310
1 Свободный ход рулевого колеса, не более, град 12 при работающем гидроусилителе
2 Свободный ход педали сцепления, мм 35-55 30-40 6-12
3 Полный ход педали сцепления, мм
4 Свободный ход педали тормоза, мм 8-14 15-25 20-30
5 Полный ход педали тормоза, мм 100-130
6 Прогиб ремней привода генератора, водяного насоса, гидроусилителя от усилия 4 кгс, мм 8-14 15-22 15-22
7 Зазор между коромыслами и стержнями клапанов на холодном двигателе впускные выпускные 0,30-0,35 0,20-0,30 0,25-0,30
0,35-0,40 0,35-0,40 0,35-0,40
8 Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, °С не более 95 80-98 80-98
9 Величина схождения передних колес, мм 1,5-3 3-8 1-2
10 Давление масла в системе смазки двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала (не менее,) кгс/с 2 при 2000 об/мин 0,68-1,08 3,43 4,5-5,5 4,5-5,5
11 Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,8+0,15
12 Давление подъема иглы форсунки, кгс/см 2

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 11930 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Правильно отрегулированные тормоза скрепера должны иметь зазор между тормозными накладками 21 и барабаном 22, равный 0 3 — 0 8 мм. Зазоры регулируют вращением оси червяка 19 регулировочного рычага 20 до тех пор, пока тормозные накладки колодок не начнут прихватывать тормозной барабан при вращении вывешенного колеса, после чего следует повернуть ось червяка в обратном направлении для получения указанного зазора. Затем проверяют и регулируют одновременность торможения колес одной оси, которое обеспечивается тем, что разность ходов штоков тормозных камер 23 не должна превышать 5 мм.  [46]

При частичной регулировке у тормозов с регулировочными эксцентриками ( см. рис. 168) вывешивают колесо и поворотом эксцентрика поочередно прижимают каждую колодку к вращаемому от руки барабану до момента затормаживания колес. После этого отпускают колодку, пока колесо не растормози гея и не начнет вращаться свободно. У тормозов ( см. рис. 171) зазор восстанавливают с помощью червячной пары рычага, ориентируясь по ходу штока тормозной камеры . При частичной регулировке запрещается восстанавливать зазоры в тормозах изменением положения эксцентричных осей опор.  [47]

На автомобилях МАЗ-500 перед регулировкой тормозов передних колес необходимо проверить регулировку подшипников этих колес и при необходимости восстановить ее. Нормальная величина зазора между накладками и барабаном должна быть 0 4 мм, что соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 15 — 25 мм. При увеличении зазора действие тормозов замедляется и тормозной путь увеличивается. Разница хода штоков тормозных камер колес одной оси не должна превышать 5 мм. Регулировка обязательна при ходе штока более 40 мм.  [48]

Для регулировки зазора между накладками и тормозными барабанами на автомобиле МАЗ-200 в рычаге разжимного кулака предусмотрена червячная пара. Регулировку колесных тормозных механизмов следует производить при увеличении хода штоков тормозных камер свыше 40 мм. В результате регулировки ход штока тормозной камеры должен быть 15 — 25 мм.  [49]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана. Для сцентри-рования колодок используют эксцентрики опорных пальцев колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков устанавливают ход штоков тормозных камер в пределах 15 — 2Ь мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном могут быть: у разжимного кулака — 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 мм.  [50]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок в отношении барабана. Для сцентрирования колодок используют эксцентрики опорных пальцев колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков устанавливают ход штоков тормозных камер : 15 — 35 мм — для передних и 20 — 40 мм — для задних тормозов. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабанов могут быть: у разжимного кулака — не менее 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 — 0 6 мм.  [51]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок в отношении барабана. Для сцентрирования колодок используют эксцентрики опорных пальцев колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков устанавливают ход штоков тормозных камер : 15 — 35 мм — для передних и 20 — 40 мм-для задних тормозов. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабанов могут быть: у разжимного кулака — не менее 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 — 0 6 мм.  [52]

Давление воздуха в тормозных камерах 4 5 — 5 0 кг / см2 и должно обеспечиваться регулировкой тормозного крана и подбором длины тяги, соединяющей двуплечий рычаг с тормозным краном. При свободном положении педали рычаг тормозного крана должен быть прижат к крышке корпуса, при этом падение давления по манометру в кабине с 8 кг / см2 не должно быть более 0 5 кг / см2 в течение часа. При нажатии на педаль давление должно резко упасть и не повышаться в течение всего времени, пока педаль нажата. При правильной регулировке системы ход штоков тормозных камер должен быть примерно равен для передних камер 25 мм и для задних камер 35 мм.  [53]

При отпуске тормозной педали в корпусе тормозного крана открывается клапан и воздух из тормозной камеры выходит в атмосферу. При этом под действием пружин колодки сжима ются и торможение прекращается. В процессе эксплуатации зазоры между колодками и барабанами регулируют поворотом червячного вала за квадратную головку. Величину зазора определяют по ходу штоков тормозных камер , она не должна превышать 40 мм.  [54]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана. Для сцентрирования колодок используют эксцентриковые опорные пальцы 7 колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков 13 устанавливают наименьший ход штоков тормозных камер — примерно 15 мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном должны быть: у разжимного кулака — 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 мм.  [55]

Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака примерно 0 4 мм, у осей колодок примерно 0 2 мм. Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер , которые не должны превышать 40 мм.  [56]

Зазоры между колодками и тормозными барабанами у данных автомобилей регулируют червячным устройством, установленным в рычагах разжимных кулаков тормозных механизмов. При увеличении хода штоков до 40 мм тормозные механизмы регулируют. С помощью ключа поворачивают за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до соприкосновения колодок с барабаном, а затем поворачивают его в обратном направлении до свободного вращения колеса. Правильность прилегания колодок к барабану проверяют щупом через окно в тормозном барабане. У автомобилей МАЗ-5335, КаАЗ — 257Б1, — 255Б зазор должен составлять 0 4 мм; у автомобилей ЗИЛ-130, — 131, КамАЗ — 5320 — 0 4 мм у разжимного кулака и 0 2 мм у осей колодок. После регулировки проверяют значение хода штоков тормозных камер . Наименьший ход штоков устанавливают 15 — 20 мм. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес стремятся к тому, чтобы ходы штоков правых и левых тормозных камер на каждом мосту мало отличались один от другого.  [57]

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ — рассмотрим во всех подробностях

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Сообщений из 56

312013-09-03 20:10:33

Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу.
ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет.

322013-09-03 21:06:34

Пан
Мож уже и убирать нечего.

Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

332013-09-03 23:03:58

Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.

352013-09-04 21:14:39

Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.

362013-09-05 11:05:50

Подскажите какие лучше трещетки на 10т поставить?

372013-09-05 11:17:48

Сальков С. написал(а):

какие лучше трещетки на 10т поставить?

382013-09-14 23:45:19

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

392013-09-14 23:47:07

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

402013-09-15 00:17:05

рома178
.
Я про посты 38-39.

412013-09-15 05:12:24

у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему

422013-09-15 19:44:21

на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.

И на простых тоже 45 мм.

432013-09-21 19:32:12

всем привет.парни подскажите почему трещетки не подводятся.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону?

442013-09-21 23:35:13

.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону

Может заржавела трещетка.

452013-09-22 11:49:50

в обратную сторону крутится

462013-09-22 14:46:31

Бывает заламывает шлицы. Доходит до определенного места и клинит. Проще выбросить.

472013-09-22 18:38:38

Трешетка автомат , видимо скушался червяк , так как она на ручнеке недержыт. Если ее провернуть на 180 градусов шестерня встанет зубцами которые еше неработали. И гепатетически должна еше пороботать. Правильно думаю ?

482013-09-22 19:44:35

Чем крутил? У меня очень тяжело че-то идут,но на результате это не сказывается. Использую Ураловский ключ прокачки тормозов + небольшую трубочку для снижения усилия

502014-02-11 09:48:10

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

выкрути штопорный болт и кинь туда шарик от подшипника и все будет как надо.

512014-02-17 22:13:09

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

522014-02-28 13:20:26

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Отредактировано ptw (2014-02-28 13:30:18)

532014-03-01 20:15:38

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

фото все прояснит

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Уже колодками тормозим? точно изношены Заглушки же должны быть,через которые увидеть колодки можно. хотя за 20 тысяч стереть их..на тормозах ездить постоянно если..я намотал 40 т. км,но накладки еще большие,да и нечасто я тормозами пользуюсь

542014-03-03 17:20:58

как поменять фтулки разжимного кулака

552014-03-03 18:40:38

Те вытащить,новые вставить — они разрезные.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

Схема регулировки тормозов КАМАЗ

  • Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
  • Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
  • Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.

Регулировка зазоров тормозов КАМАЗ

  • Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
  • Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
  • Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.

После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.

Схема частичной регулировки тормозов КАМАЗ

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Тормозная система «Урал-4320»: регулировка

Исправная тормозная система должна уменьшать скорость и обеспечивать остановку машины независимо от ее скорости, величины уклонов дорог, нагрузки.

Привод механизмов тормозной системы машины пневмогидравлический (смешанный), двухконтурный. Торможение колес раздельное: переднее и два задних моста.

Управляется педалью из водительской кабины. Педаль связана тягами и рычагами с тормозным краном двухсекционным.

Схема торозного рабочего механизма.

  • колесный цилиндр,
  • тормозной щит,
  • регулировочный эксцентрик,
  • ключ,
  • тормозная колодка,
  • фрикционная накладка,
  • ось тормозной колодки.

Рабочая тормозная система барабанного типа с колодками внутренними, которые для всех колес взаимозаменяемые.

Каждый механизм располагает двумя гидравлическими цилиндрами, заключенными в одном корпусе.

Колодки тормозные устанавливаются на опорных осях.

С износом накладок и уменьшением между барабаном и накладкой зазора, тормозной механизм регулируется при помощи эксцентрика.

Схема тормозного привода.

  • двухстрелочный манометр,
  • буксирный клапан,
  • воздушные баллоны,
  • регулятор давления,
  • защитный тройной клапан,
  • пневматический кран отключения прицепных тормозов,
  • защитный одинарный клапан,
  • датчики снижения давления,
  • кран контроля стояночного прицепного тормоза,
  • пневматический цилиндр прекращения подачи топлива,
  • пневматический цилиндр закрытия заслонки патрубка выхлопного,
  • двухмагистральный клапан,
  • защитный клапан,
  • клапан управления прицепными тормозами с приводом двухпроводным,
  • соединительная автоматическая управляющая головка (желтая),
  • соединительная автоматическая питающая головка (красная),
  • соединительная головка типа «А»,
  • клапан управления прицепными тормозами с приводом однопроводным,
  • регулятор тормозной силы,
  • датчики активации сигнала торможения,
  • датчики сигнализаторов поломки тормозов,
  • колесные цилиндры,
  • пневматический усилитель тормозов,
  • клапаны вывода контрольного,
  • краны слива конденсата,
  • тормозной кран,
  • компрессор.

Сжатый воздух подается компрессором через регулятор давления к защитным клапанам.

Защитные клапаны (тройной и одинарный) распределяют и наполняют баллоны воздушные независимых контуров привода механизмов тормозных колес (передних, средних и задних), комбинированного привода прицепного механизма колес прицепа.

Отбор воздуха для активации датчика электросигнала идет из воздушных баллонов через тройной защитный клапан.

Для контроля воздушного давления каждый контур имеет клапаны контрольного вывода. К ним можно присоединить автономный манометр.

Если автомобиль движется с прицепом, оснащенным однопроводным приводом тормозов, то взаимодействие машины и прицепа идет через соединительные головки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector